Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 224 /24602/20 НОЯБРЯ 2013 12 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Постановление администрации Липецкой области № 495 от 31.10.2013, г. Липецк Об утверждении государственной программы Липецкой области «Реализация внутренней политики Липецкой области» В соответствии с Законом Липецкой области от 29 декабря 2012 года № 108-ОЗ «О программе социально-экономического развития Липецкой области на 2013-2017 годы» и постановлением администрации Липецкой области от 18 ав- густа 2011 года № 294 «О Порядке разработки, формирования, реализации и про- ведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области» администрация Липецкой области постановляет: Утвердить государственную программу Липецкой области «Реализация внутрен- ней политики Липецкой области» (приложение). Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ I. ПАСПОРТ государственной программы Липецкой области «Реализация внутренней политики Липецкой области» Ответственный ис- полнитель Управление внутренней политики Липецкой области. Соисполнители 1. Управление по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой об- ласти. 2. Управление сельского хозяйства Липецкой области. 3. Управление физической культуры и спорта Липецкой области. Сроки и этапы реали- зации государствен- ной программы 2014-2020 годы. Подпрограммы Подпрограмма 1.«Содействие развитию гражданского общества, патриоти- ческого воспитания граждан Липецкой области и реализации молодежной политики». Подпрограмма 2. «Создание условий для оперативного получения населени- ем области информации о деятельности исполнительных органов государ- ственной власти области и социально-экономическом развитии Липецкой области». Цель государственной программы Обеспечение общественно-политической стабильности, содействие раз- витию институтов гражданского общества в Липецкой области. Индикаторы цели 1. Количество протестных акций, ед. 2. Количество общественных объединений и иных некоммерческих органи- заций, осуществляющих уставную деятельность на территории Липецкой области, ед. 3. Удовлетворенность населения информационной открытостью деятель- ности исполнительных органов государственной власти области, % от числа опрошенных. Задачи государствен- ной программы 1.Создание условий для повышения гражданской активности населения, в том числе молодежи, в социально-экономическом развитии области. 2.Расширение информационного пространства, освещающего деятельность исполнительных органов государственной власти области и социально-эко- номическое развитие Липецкой области. Показатели задач Показатели задачи 1: – количество некоммерческих организаций, за исключением государствен- ных (муниципальных) учреждений, реализующих социально значимые про- екты за счет средств областного бюджета, ед. – доля молодых людей, вовлеченных в социально-политическую и экономи- ческую деятельность области, %. Показатель задачи 2: – количество федеральных и региональных средств массовой информации всех форм собственности, освещающих деятельность исполнительных орга- нов государственной власти области и социально-экономическое развитие Липецкой области, ед. Объёмы финансиро- вания за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации государственной про- граммы Общий объем бюджетных ассигнований из областного бюджета, по прогнозу, составит 2 309 970,2 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 г. – 308 288,0 тыс. руб.; 2015 г. – 306 113,7 тыс. руб.; 2016 г. – 306 234,8 тыс. руб.; 2017 г. – 326 798,8 тыс. руб.; 2018 г. – 340 040,3 тыс. руб.; 2019 г. – 353 783,3 тыс. руб.; 2020 г. – 368 711,3 тыс. руб. Объёмы бюджетных ассигнований ежегодно уточняются в процессе исполне- ния бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год. Ожидаемые резуль- таты реализации государственной про- граммы Реализация государственной программы позволит к 2020 году: – снизить количество протестных акций на 19%; – увеличить количество общественных объединений и иных некоммерче- ских организаций, осуществляющих уставную деятельность на территории Липецкой области, до 1418; – обеспечить удовлетворенность населения информационной открытостью деятельности исполнительных органов государственной власти области до 40,1% от общего числа опрошенных; – увеличить количество некоммерческих организаций, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, реализующих социально значимые проекты за счет средств областного бюджета, в 1,8 раза; – увеличить долю молодых людей, вовлеченных в социально-политическую и экономическую деятельность области, до 45,9% от общего числа молодежи; – увеличить количество федеральных и региональных средств массовой информации всех форм собственности, освещающих деятельность исполни- тельных органов государственной власти области и социально-экономиче- ское развитие Липецкой области, до 20. II. ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ 1. Характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития вну- тренней политики Липецкой области Целевой задачей внутренней политики в Липецкой области является развитие граж- данского общества. Она решается комплексно: через формирование демократических институтов – некоммерческих организаций (далее – НКО), общественных объединений, реализующих свои социально значимые проекты; последовательную молодежную поли- тику, патриотическое воспитание населения; использование правовых, экономических, организационных условий для цивилизационной идентификации в русской культуре граждан, принадлежащих к разным этносам; информирование населения о деятельно- сти органов государственной власти области и местного самоуправления, формирова- ние благоприятной информационной среды. Сегодня нет ни одного значимого события в политической, экономической, культур- ной и общественной жизни Липецкой области, которое, так или иначе, не соотносилось бы с проблематикой гражданского общества. Гражданское общество представляет со- бой совокупность общественных институтов, непосредственно не включенных в струк- туры государства и позволяющих гражданам и их объединениям реализовывать свои интересы и инициативы. Институты гражданского общества Липецкой области все больше заявляют о себе. Если раньше они представляли собой разрозненную массу объединений, малоизвест- ных, в одиночку решающих свои узкие задачи, не имеющих подлинного авторитета и признания, то теперь их работа в центре внимания разных заинтересованных слоев на- селения. Взаимодействие общества и власти области в последние годы обрело позитивную динамику. Представители всех общественных структур в регионе имеют возможности влияния на формирование внутренней политики, принятие общественно значимых ре- шений на разных уровнях. Действуют механизмы общественного контроля – обществен- ные, экспертные и консультативные советы, комиссии, общественные палаты, молодёж- ные парламенты. Работа по взаимодействию исполнительных органов государственной власти с общественными организациями строится на принципах социального партнерства, вклю- чающих объединение усилий в постановке и решении приоритетных задач, взаимную от- ветственность сторон за результаты их реализации. Для активизации работы с общественными организациями с 2011 года действует областной Клуб лидеров НКО. На его заседаниях обсуждаются вопросы предоставле- ния населению НКО социальных услуг, согласованности действий НКО при проведении публичных мероприятий, фестивалей, «круглых столов», конференций, создания условий для повышения квалификации работников НКО, проблемы противодействия коррупции. Готовятся рекомендации и предложения по наиболее острым социальным проблемам в органы государственной власти области и местного самоуправления. Решаются задачи обеспечения межконфессиональной и межнациональной стабиль- ности. В области осуществляет свою деятельность рабочая группа по вопросам гармо- низации межэтнических отношений. С 2010 года на территории области не зарегистри- ровано ни одного межконфессионального и межнационального конфликта. Для анализа и выработки рекомендаций по решению проблем общественно-полити- ческой жизни, становления и развития институтов гражданского общества, укрепления политической стабильности на территории области в 2012 году создан Липецкий об- ластной политический клуб, в состав которого входят около 40 региональных отделений политических партий. Тем не менее на данном этапе становление гражданского общества в Липецкой об- ласти идёт не беспроблемно. Среди основных проблем следует отметить: недостаточно развит сектор оказания социальных услуг населению некоммерческими организациями; низкий уровень доверия граждан к деятельности НКО; недостаточный квалификацион- ный уровень подготовки сотрудников НКО и др. Эффективное формирование внутренней политики области невозможно без консуль- тативного взаимодействия государственных, муниципальных и общественных структур в вопросах реализации на территории области единой государственной молодежной политики. Молодежь в сложившейся социально-экономической ситуации остаётся наи- менее защищенной, требует целенаправленной всесторонней поддержки. По состоянию на 01 января 2013 года в Липецкой области проживают 270,0 тыс. мо- лодых людей в возрасте от 14 до 30 лет – это 23,2% от общей численности населения. В последние три года отмечается тенденция к снижению доли молодежи – примерно на 3,5% (в 2009 году – 279,7 тыс. молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, в 2010 году – 273,1 тыс.чел., в 2011 году – 266,1 тыс.чел.). На территории области осуществляют уставную деятельность 46 детских и молодеж- ных общественных объединений, в том числе: – 4 региональных отделения общероссийских и межрегиональных общественных объединений; – 38 молодежных и детских организаций; – 4 благотворительных фонда. В области активно реализуются мероприятия по вовлечению молодых людей в пред- принимательскую деятельность. Они популяризируют, пропагандируют имидж молодых предпринимателей, способствуют развитию деловой активности молодёжи. Самым крупным из них стал ежегодный Межрегиональный Форум «Ты – предприниматель». Действует интернет-портал, предоставляющий необходимую информацию о мерах го- сударственной поддержки для молодых людей, открывших собственное дело. Постоянно расширяется база данных о молодых людях, желающих создать собственный бизнес. Организовано обучение молодёжи основам предпринимательской деятельности. Работа в данном направлении позволила увеличить количество молодых предпринимателей с 2010 г. практически в 2 раза (с 2860 в 2010 г. до 5396 в 2012 г.), создать новые рабочие места. Осуществляется комплекс мер, направленных на развитие и оказание поддержки деятельности студенческих трудовых отрядов области. Только в 2013 г. в Липецкой обла- сти сформированы 23 студенческих трудовых отряда, в работе которых приняли участие более 1000 человек. В области создана система выявления и поддержки талантливой молодежи, в том числе молодых людей с ограниченными возможностями здоровья. Ежегодно для пропаганды, формирования интереса к здоровому образу жизни, а также профилактики правонарушений и негативных проявлений у молодёжи проводятся палаточные лагеря, смены по разным направлениям: туристскому, археологическому, экологическому, творческому, духовно-нравственному, гражданско-патриотическому. На профилактику табачной, алкогольной и наркозависимостей в среде молодёжи направ- лены месячник мероприятий по противодействию распространению наркомании в мо- лодежной среде, конкурс интернет-проектов «Жизнь без наркотиков», массовые акции «Здоровым быть модно!» Создана эффективная система допризывной подготовки молодежи и военно-патрио- тического воспитания граждан Липецкой области. На формирование активной гражданской позиции и вовлечение населения, прежде всего молодёжи, в общественно полезную деятельность в Липецкой области направлена деятельность двух государственных областных бюджетных учреждений – Г(О)БУ «Центр развития добровольчества» и ОБУ «Центр патриотического воспитания населения Ли- пецкой области». Уставная деятельность учреждений направлена на организацию, проведение ме- роприятий для молодежи по основным направлениям молодежной политики; развитие и вовлечение населения Липецкой области в социальное добровольчество; развитие общественно-государственной системы гражданско-патриотического воспитания и ре- ализацию духовно-нравственного воспитания детей, подростков, молодежи и населения в целом. Исходя из задач развития социального добровольчества, утверждено Положе- ние «О добровольческом движении Липецкой области», принята Концепция развития социального добровольчества в Липецкой области, которые определяют цели, задачи, принципы развития социального добровольчества в регионе. Однако в сфере молодёжной политики существует ряд проблем: отсутствует ком- плексный подход к решению проблем молодежи; в муниципальных районах и городских округах не хватает подготовленных специалистов, способных обеспечивать реализа- цию мероприятий в рамках молодежной политики; слабо развита инфраструктура для продуктивного, здорового досуга молодёжи; неравномерно распределены по области организации, объединяющие молодёжь в своих рядах. Региональные объединения, как правило, сосредоточены и активны в областном центре, муниципальная поддержка ана- логичных городских и районных организаций недостаточна. Важным инструментом формирования гражданского общества являются средства массовой информации (СМИ). С одной стороны, они оперативно доводят до населения информацию о различных аспектах общественной жизни и деятельности власти. С дру- гой стороны, благодаря обратной связи с аудиторией, позволяют понять, как общество оценивает те или иные инициативы власти, становятся площадкой для обсуждения важ- ных общественных проблем, готовят общество к принятию непопулярных, но необходи- мых решений. В Липецкой области наличие СМИ разных форм собственности (государственной, муниципальной, частной) позволяет всесторонне информировать общественность о происходящих в социально-экономической, политической, культурной жизни области событиях. По данным Единой информационной системы «Роскомнадзор», по состоянию на 01.07.2013 г. в Липецкой области зарегистрировано 141 средство массовой информа- ции. Из них телепрограмм – 3, телеканалов – 13, радиопрограмм – 3, радиоканалов – 28, газет – 68, журналов – 17, каталогов – 1, информационных агентств – 1, интернет-сайтов и порталов, зарегистрированных как СМИ, – 7. Экономическая политика области, направленная на повышение финансовой устой- чивости государственных изданий, позволила в условиях ужесточения конкуренции не только сохранить тиражи существующих изданий, но и создать новые государственные региональные СМИ. За последние три года к изданиям ИД «Липецкая газета» добави- лись газета «Регион. Вести» и портал «ЛипецкМедиа», в составе ТРК «Липецкое время» появилось радио «Липецк FM». В обстановке быстрого распространения современных технологий возникают также дополнительные задачи, связанные с развитием системы обмена информацией с по- мощью глобальных компьютерных сетей (вхождение в Единую информационно-комму- никационную сеть), созданием интернет-сайтов районных газет, развитием электронных версий областных печатных изданий. Остро стоит вопрос модернизации технической базы редакций районных газет, их перехода на полноцветную печать. Главная производственная и техническая проблема электронных СМИ заключается сегодня в постоянном появлении новых технологий, которым необходимо соответство- вать, чтобы не потерять аудиторию. Появляются новые продукты, новые стандарты, новые форматы. Поэтому основной задачей ОБУ «ТРК «Липецкое время» является циф- ровизация телерадиовещания и процесса производства программ. Отдельная задача для редакций всех СМИ – освоение социальных сетей для про- движения в Интернете своего бренда и своего контента. Сегодня присутствие в соцсетях является одним из важных условий сохранения и расширения аудитории и влияния на общественное мнение. Основные проблемы региональных СМИ: дефицит профессиональных кадров, отве- чающих требованиям современной журналистики, умеющих работать в реалиях стреми- тельно развивающегося медийного рынка; стремительное развитие электронных СМИ, способствующее всеобщему ослаблению интереса к печатным изданиям; ужесточение конкуренции на рынке печатных СМИ. СМИ остаются важнейшим инструментом политической мобилизации, недоста- точное или некорректное использование потенциала государственных изданий во вну- триполитическом процессе может спровоцировать деформацию всего политического процесса. Следовательно, главной задачей региональных СМИ остается повышение влиятельности СМИ в обществе через совершенствование способов информационной коммуникации, повышение информационной культуры СМИ, поиска оптимальных меха- низмов взаимодействия с органами государственной и муниципальной власти, институ- тами гражданского общества. Развитие внутренней политики Липецкой области формируется под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, сказываются меры, которые были приняты в области в последние годы по развитию гражданского общества, а именно: – государственная поддержка НКО, реализующих социально значимые проекты, направленные на: профилактику социального сиротства, поддержку материнства и детства, повышение качества жизни людей пожилого возраста, социальную адаптацию инвалидов и их семей, оказание бесплатной юридической помощи и правового просве- щения населения, а также развитие добровольчества и благотворительности; – принятие и реализация в Липецкой области нормативных правовых актов, регу- лирующих формы и механизмы взаимодействия социально ориентированных НКО и исполнительных органов государственной власти области, в том числе механизмы госу- дарственной поддержки и общественного участия. С другой стороны, общественно-политическая ситуация остаётся сложной, что обу- словлено длительно нерешенными текущими социально-бытовыми проблемами и может изменять векторы развития внутренней политики. Исходя из этого, в ходе развития внутренней политики области могут возникать со- циальные риски, которые обусловлены непредвиденными изменениями социально-по- литической ситуации. Социальные риски могут быть связаны, во-первых, с всплесками социальной напря- женности ввиду неполной или недостоверной информации о действии или бездействии органов государственной власти области, органов местного самоуправления при необ- ходимости решения актуальных для граждан проблем; во-вторых, в связи с протестными настроениями части электората на выборах разного уровня. Управление данными рисками будет обеспечено за счет открытости, прозрачности планов мероприятий и практических действий, объективности их информационного со- провождения. 2. Приоритеты государственной политики в сфере внутренней политики Ли- пецкой области, краткое описание целей и задач государственной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и пока- зателей задач В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Прави- тельства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, в качестве приори- тетных направлений социально-экономического развития определены: – взаимодействие государства, общественных институтов и частного бизнеса как субъектов инновационного развития; – реализация молодежной политики; – развитие средств массовой информации. В Стратегии социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 г., утвержденной Законом Липецкой области от 25 декабря 2006 года № 10-ОЗ (далее – Стратегия), Программе социально-экономического развития Липецкой обла- сти на 2013-2017 гг., утвержденной Законом Липецкой области от 29 декабря 2012 года № 108-ОЗ, развитие гражданского общества, средств массовой информации, реализа- ция молодежной политики области определены одними из приоритетных направлений. Целью государственной программы является обеспечение общественно-политиче- ской стабильности, содействие развитию институтов гражданского общества в Липец- кой области. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач: – создание условий для повышения гражданской активности населения, в том числе молодежи, в социально-экономическом развитии области (далее – задача 1 государ- ственной программы); – расширение информационного пространства, освещающего деятельность испол- нительных органов государственной власти области и социально-экономическое разви- тие Липецкой области (далее – задача 2 государственной программы). Индикаторы цели государственной программы: – количество протестных акций, ед.; – количество общественных объединений и иных некоммерческих организаций, осу- ществляющих уставную деятельность на территории Липецкой области, ед.; – удовлетворенность населения информационной открытостью деятельности испол- нительных органов государственной власти области, % от числа опрошенных. Индикатор цели «количество протестных акций» отражает общественно-политиче- ское настроение населения и всего гражданского общества в области. Снижение значе- ния данного показателя будет свидетельствовать о достижении стабильности в области. Увеличение количества общественных объединений и иных некоммерческих органи- заций, осуществляющих уставную деятельность на территории области, будет отражать повышение уровня активности населения в общественной, социальной и политической жизни области. Рост удовлетворенности населения информационной открытостью будет отражать качество освещения деятельности исполнительных органов государственной власти в области и формирование положительного отношения населения к ним. Показатели задач государственной программы: 1) Количество некоммерческих организаций, за исключением государственных (му- ниципальных) учреждений, реализующих социально значимые проекты за счет средств областного бюджета, ед. Данный показатель задачи 1 государственной программы позволит оценить степень распространенности, устойчивости и общественной значимости социальных практик. 2) Доля молодых людей, вовлеченных в социально-политическую и экономическую деятельность области, %. Данный показатель задачи 1 государственной программы будет отражать уровень деловой активности молодежи области, результаты работы по популяризации и пропа- ганде успехов молодых людей в различных сферах деятельности. 3) Количество федеральных и региональных средств массовой информации всех форм собственности, освещающих деятельность исполнительных органов государ- ственной власти области и социально-экономическое развитие Липецкой области, ед. Данный показатель задачи 2 государственной программы позволит оценить степень расширения информационного пространства, освещающего вопросы социально-эконо- мического развития Липецкой области и деятельность исполнительных органов государ- ственной власти области. Достигнутые значения показателей задач государственной программы будут опре- делять степень решения задач, и как следствие, уровень достижения цели государствен- ной программы. Прогнозные значения показателей (индикаторов) реализации государственной про- граммы приведены в таблице приложения 1 к настоящей государственной программе. 3. Перечень подпрограмм, а также сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами государственной программы Государственная программа включает в себя две подпрограммы, представляющие собой комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам основных мероприятий, направленных на решение конкретных задач в рамках государственной программы по направлениям: развитие гражданского общества, реализация молодежной политики, формирование патриотического воспитания жителей области и развитие благоприятной информационной среды. В состав государственной программы входят: 1) Подпрограмма 1 «Содействие развитию гражданского общества, патриотического воспитания граждан Липецкой области и реализации молодежной политики» (далее – Подпрограмма 1). Реализация Подпрограммы 1 государственной программы позволит: – создать условия для повышения социальной активности населения, эффективно- сти деятельности и развития социально значимых некоммерческих организаций; – повысить уровень вовлечения молодежи в социальную практику, развить созида- тельную активность молодежи, а также интегрировать в социум молодых людей, оказав- шихся в трудной жизненной ситуации; – обеспечить комплексный подход к решению вопросов в области допризывной под- готовки молодежи и патриотического воспитания граждан Липецкой области и решить задачи консолидации общества, поддержания общественной и экономической стабиль- ности. 2) Подпрограмма 2 «Создание условий для оперативного получения населением об- ласти информации о деятельности исполнительных органов государственной власти об- ласти и социально-экономическом развитии Липецкой области» (далее – Подпрограмма 2). Реализация Подпрограммы 2 государственной программы обеспечит создание условий для оперативного и объективного информирования населения о социально- экономическом развитии Липецкой области и деятельности исполнительных органов государственной власти области. Выполнение прогнозируемого значения индикатора «удовлетворенность населения информационной открытостью деятельности исполнительных органов государственной власти области» напрямую зависит от успешной реализации данной Подпрограммы 2. Для каждой подпрограммы государственной программы сформулированы задачи, определены показатели, составлен план мероприятий, реализация которых позволит решить соответствующие задачи и достичь значений их показателей. 4. Краткое описание этапов и сроков реализации государственной программы с указанием плановых значений индикаторов целей и показателей задач по годам реализации государственной программы Государственная программа реализуется с 2014 года по 2020 год в один этап. Выполнение установленных сроков реализации государственной программы обе- спечивается системой программных мероприятий подпрограмм, вошедших в данную государственную программу. В состав показателей и индикаторов государственной программы включены по- казатели, отражающие основные направления внутренней политики области: развитие гражданского общества, реализация молодежной политики, развитие патриотического воспитания жителей области и благоприятной информационной среды. Плановые значения целевых индикаторов и показателей задач государственной про- граммы определены на основе фактически достигнутых результатов в рамках реализуе- мых мероприятий в сфере внутренней политики до начала реализации государственной программы (таблица 1). Целевые индикаторы и показатели задач государственной программы Таблица 1 № п/п Наименование Плановые значения по периодам действия государственной программы 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г. 1 Цель: Обеспечение общественно-политической стабильности, содействие развитию институтов гражданского общества в Липецкой области 2 Индикатор 1 цели: Количество протестных акций, ед. 36 35 34 33 32 31 30 3 Индикатор 2 цели: Количество общественных объединений и иных некоммерческих организа- ций, осуществляющих уставную деятельность на территории Липецкой области, ед. 1388 1393 1398 1403 1408 1413 1418 4 Индикатор 3 цели: Удовлетворен- ность населения информационной открытостью деятельности испол- нительных органов государствен- ной власти области, % от общего числа опрошенных. 35,8 36,4 36,9 37,8 38,4 39,5 40,1 5 Задача 1: Создание условий для повышения гражданской активности населения, в том числе молодежи, в социально-экономическом развитии области 6 Показатель 1 задачи 1: Количество некоммерческих организаций, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, реализующих со- циально значимые проекты за счет средств областного бюджета, ед. 50 55 60 65 70 75 80 7 Показатель 2 задачи 1: Доля молодых людей, вовлечен- ных в социально-политическую и экономическую деятельность области, %. 38,5 39,5 40,5 42,0 43,0 44,0 45,9 8 Задача 2: Расширение информационного пространства, освещающего деятельность исполнительных органов государственной власти области и социально-экономическое развитие Липецкой области. 9 Показатель 1 задачи 2: Количество федеральных и региональных средств массовой информации всех форм собствен- ности, освещающих деятель- ность исполнительных органов государственной власти области и социально-экономическое раз- витие Липецкой области, ед. не менее 20 не менее 20 не менее 20 не менее 20 не менее 20 не менее 20 не менее 20 5. Краткое описание ресурсного обеспечения за счет бюджетных ассигнова- ний по годам реализации государственной программы Реализация мероприятий государственной программы осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов. Общий объем финансирования государственной программы предусматривается в размере 2 386 534,1 тыс. руб., из них: средства областного бюджета – 2 309 970,2 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 г. – 308 288,0 тыс. руб.; 2015 г. – 306 113,7 тыс. руб.; 2016 г. – 306 234,8 тыс. руб.; 2017 г. – 326 798,8 тыс. руб.; 2018 г. – 340 040,3 тыс. руб.; 2019 г. – 353 783,3 тыс. руб.; 2020 г. – 368 711,3 тыс. руб.; предполагаемые средства федерального бюджета – 76 563,9 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год – 10 937,7 тыс. руб.; 2015 год – 10 937,7 тыс. руб.; 2016 год – 10 937,7 тыс. руб.; 2017 год – 10 937,7 тыс. руб.; 2018 год – 10 937,7 тыс. руб.; 2019 год – 10 937,7 тыс. руб.; 2020 год – 10 937,7 тыс. руб. Распределение средств между ответственным исполнителем и соисполнителями го- сударственной программы на реализацию основных мероприятий государственной про- граммы приведено в таблице приложения 2 к настоящей государственной программе. Прогнозная оценка расходов по источникам ресурсного обеспечения на реализацию государственной программы представлена в таблице приложения 3 к настоящей госу- дарственной программе. 6. Описание мер государственного регулирования и обоснование необходи- мости их применения для достижения целевых индикаторов и показателей задач государственной программы Применение мер государственного регулирования (налоговые, тарифные, кредит- ные гарантии, залоговое обеспечение) при реализации государственной программы не предполагается. 7. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы В ходе реализации государственной программы могут возникнуть риски, способные отрицательно повлиять на достижение поставленных цели и задач, а также выполнение запланированных индикаторов цели и показателей задач. К наиболее существенным рискам можно отнести финансовый, социальный и адми- нистративный: – финансовый риск реализации государственной программы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по программе финансовых обязательств. Способом ограничения данного риска является ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов. Минимизация рисков недофинансирования мероприятий государственной программы из областного бюджета осуществляется путем разработки механизмов при- влечения внебюджетных источников финансирования сферы внутренней политики, в том числе за счет развития благотворительной деятельности; – социальный риск реализации государственной программы связан с влиянием в процессе реализации государственной программы изменений в общественно-полити- ческой, социально-экономической ситуации в регионе, приоритетах государственной политики и т.д. Способом ограничения данного риска является регулярный мониторинг социально-политической ситуации, анализ состояния гражданского общества и коррек- тировка на их основе состава программных мероприятий с учетом меняющихся настро- ений в обществе; – административный риск реализации государственной программы связан с неэф- фективным управлением государственной программой. Способами ограничения адми- нистративного риска являются постоянный контроль за ходом выполнения программных мероприятий, формирование ежегодных планов реализации государственной програм- мы, непрерывный мониторинг выполнения индикаторов и показателей государственной программы. Основными мерами ограничения рисков являются планирование и прогнозирование ключевых показателей развития сферы внутренней политики, применение мер правово- го регулирования, организационного и информационного характера, в том числе откры- тая публикация данных о ходе реализации государственной программы. Меры правового характера предусматривают внесение изменений в действующее законодательство, разработку и принятие новых нормативных правовых актов Липецкой области, регулирующих правовые, организационные, экономические и социальные ос- новы деятельности в сфере внутренней политики области. Организационные меры включают комплекс последовательных и взаимосвязанных действий, направленных на координацию всех включенных в реализацию государствен- ной программы субъектов: органов исполнительной власти, НКО, учреждений. В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации государственной программы предусматривается создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности соисполнителей госу- дарственной программы. В случае необходимости ответственный исполнитель вносит предложения об изме- нении состава программных мероприятий, сроках их реализации, объемах бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований, предусмо- тренных планом реализации государственной программы на соответствующий год. 8. Мониторинг реализации государственной программы Ответственным исполнителем государственной программы является управление внутренней политики Липецкой области, которое осуществляет контроль за реализа- Государственная программа Липецкой области «Реализация внутренней политики Липецкой области» Продолжение на 13-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz