Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 224/24602/ 20 НОЯБРЯ 2013 9 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Окончание. Начало на 5–8-й стр. 2. Организация защищенных каналов передачи данных между управлением ЗАГС и архивов Липецкой области и органами ЗАГС и архивами Липецкой области. 3.Обеспечение функционирования каналов связи и средств защиты. Выполнение работ в рамках реализации данного мероприятия осуществляется за счет проведения закупочных процедур в соответствии с Законом № 44-ФЗ. 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы Общий объем финансирования подпрограммы 3 составит всего 976 153,3 тыс. руб. (в текущих ценах); в том числе по годам реализации подпрограммы: 2014 г. — 125 508,1 тыс. руб.; 2015 г. — 127 539,1 тыс. руб.; 2016 г. — 117 146,1 тыс. руб.; 2017 г. — 180 652,0 тыс. руб.; 2018 г. — 176 743,0 тыс. руб.; 2019 г. — 117 245,0 тыс. руб.; 2020 г. — 131 320,0 тыс. руб. В качестве дополнительного финансирования могут привлекаться средства из вне- бюджетных источников. Мероприятия, реализуемые с привлечением средств из вне- бюджетных источников, указаны в Приложении 3 к госпрограмме. Объемы финансирования мероприятий подпрограммы 3 ежегодно уточняются при рассмотрении областного бюджета на очередной финансовый год. 6. Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ по созданию условий для обеспечения жителей городских и сельских поселений области услугами связи в целях предоставления муниципальных услуг в электронной форме Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на ре- ализацию муниципальных программ по созданию условий для обеспечения жителей городских и сельских поселений области услугами связи в целях предоставления муни- ципальных услуг в электронной форме, определяют порядок расчета, а также условия их предоставления (далее — методика). Субсидии из областного бюджета предоставляются бюджетам муниципальных об- разований на реализацию муниципальных программ по созданию условий для обеспе- чения жителей городских и сельских поселений области услугами связи в целях предо- ставления муниципальных услуг в электронной форме (далее — субсидия). Условиями предоставления субсидии являются: 1) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, направ- ленные на создание условий для обеспечения жителей городских и сельских поселений области услугами связи в целях предоставления муниципальных услуг в электронной форме; 2) отсутствие в органах местного самоуправления поселения доступа к мультисер- висной сети связи с каналами, защищенными от несанкционированного доступа; 3) наличие технической возможности у органа местного самоуправления поселения организации доступа к мультисервисной сети связи; 4) наличие средств в бюджете поселения на приобретение услуг по организации до- ступа к мультисервисной сети связи. Право на получение субсидий имеют поселения, соответствующие следующему кри- терию отбора: возможность организации доступа к мультисервисной сети связи на скорости не ме- нее 20 Мбит/сек. Распределение субсидий производится в пределах средств, предусмотренных в об- ластном бюджете на соответствующий финансовый год, в размере, необходимом для выполнения мероприятия в полном объеме с учетом средств местного бюджета, но не более 95% от потребности в финансировании мероприятия в текущем финансовом году. В случае наличия решений по созданию условий для обеспечения жителей город- ских и сельских поселений области услугами связи в целях предоставления муниципаль- ных услуг в электронной форме, принятых по итогам заседаний администрации области, субсидии предоставляются без учета условия о софинансировании. В случае превышения фактической потребности в субсидиях над суммой бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на эти цели, размер субсидий, предоставляемых поселениям, пропорционально уменьшается. Поселения — получатели средств областного бюджета обеспечивают целевое ис- пользование субсидий и представляют отчетность об их использовании главному рас- порядителю не позднее 10 декабря текущего года. Неиспользованная субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в уста- новленном порядке. Субсидии, не предоставленные бюджетам поселений в связи с нарушением усло- вий их предоставления, подлежат перераспределению в соответствии с нормативным правовым актом главного распорядителя. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется главным распоря- дителем. Размер субсидий муниципальным образованиям определяется по формуле: Суб i = О i – Омо i , где Суб i — объем субсидии i-му муниципальному образованию; О i — объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию, прошедшему отбор, на реализацию муниципальных программ по созданию условий для обеспечения жителей городских и сельских поселений области услугами связи в целях предоставле- ния муниципальных услуг в электронной форме; Омо i — объем средств, предусмотренных в местном бюджете на реализацию муни- ципальных программ по созданию условий для обеспечения жителей городских и сель- ских поселений области услугами связи в целях предоставления муниципальных услуг в электронной форме в размере не менее 5% от потребности в финансировании меропри- ятия в текущем финансовом году. ПОДПРОГРАММА 4 Паспорт подпрограммы 4 «Совершенствование системы управления областным имуществом и земельными участками» Соисполнитель Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области Цели подпрограммы Формирование эффективной системы управления государственной собственностью области, обеспечивающей повышение доходов областного бюджета и бюджета муниципального образования г. Липецка от управления и распоряжения областным государственным имуществом, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Липецк Задачи подпрограммы 1. Повышение эффективности управленческих решений в отношении объектов областного государственного имущества, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Липецк. 2. Вовлечение земельных участков на территории области в экономический и гражданский оборот Показатели задач подпрограммы Показатели задачи 1: — количество организованных продаж, торгов на право заключения договоров в отношении объектов недвижимости, находящихся в областной собственности, а также земельных участков, собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Липецк; — количество принятых решений по управлению и распоряжению областным государственным имуществом, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Липецк. Показатели задачи 2: — количество образованных земельных участков; — количество выкупленных земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для государственных или муниципальных нужд Этапы и сроки реализации подпрограммы 2014 — 2020 годы без выделения этапов Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы Объем финансирования подпрограммы из областного бюджета составляет 473 340,3 тыс. руб., в том числе по годам: в 2014 году — 67 906,2 тыс. руб.; в 2015 году — 67 565,6 тыс. руб.; в 2016 году — 67 573,7 тыс. руб.; в 2017 году — 67 573,7 тыс. руб.; в 2018 году — 67 573,7 тыс. руб.; в 2019 году — 67 573,7 тыс. руб.; в 2020 году — 67 573,7 тыс. руб. Объемы расходов на выполнение мероприятий подпрограммы ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год Ожидаемые результаты реализации подпрограммы В результате реализации государственной программы к 2020 году предполагается: количество организованных продаж, торгов на право заключения договоров в отношении объектов недвижимости, находящихся в областной собственности, а также земельных участков, собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Липецк достигнет 637 шт.; количество принятых решений по управлению и распоряжению областным государственным имуществом, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Липецк достигнет 32040 шт.; количество образованных земельных участков достигнет 5184 шт.; количество выкупленных земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для государственных или муниципальных нужд достигнет 7 шт. 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 4, описание основных проблем в указанной сфере, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития Подпрограмма 4 реализуется в сфере имущественных и земельных отношений госу- дарственного сектора экономики. Государственная собственность Липецкой области включает в себя юридические лица, учредителем которых является Липецкой область, объекты недвижимого иму- щества, земельные участки, пакеты акций (доли в уставном капитале) хозяйственных обществ. Количественная структура государственного имущества Липецкой области (по состоянию на 01.01.2013 г.) Таблица 5 Хозяйственные общества (ОАО, ООО) Унитарные предприятия Государственные учреждения, органы исполнительной власти области Имущество казны всего, ед. до 25% включительно, ед. от 25%+1 акция до 50% включительно, ед. от 50% +1 акция до 100%, ед. 100%, ед. находятся в процедуре банкротства, ликвидации либо не осуществляют ФХД, ед. всего, ед. находятся в процедуре банкротства, ликвидации либо не осуществляют ФХД, ед. всего, ед. всего, ед. объекты недвижимого имущества (без учета земельных участков), ед. земельные участки, ед. 16 5 3 2 5 1 32 2 310 12347 6252 6095 В настоящее время продолжается процесс оптимизации состава и структуры об- ластного государственного имущества, в том числе перераспределения имущества между Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальными образованиями субъекта Российской Федерации. Статьей 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных ор- ганов государственной власти субъектов Российской Федерации» установлено, что в собственности субъекта Российской Федерации может находиться имущество для осуществления полномочий субъекта Российской Федерации. Из 16 хозяйственных обществ, находящихся в собственности Липецкой области по состоянию на 01.01.2013 года, деятельность восьми относится к полномочиям Липецкой области как субъекта Российской Федерации, в том числе следующих открытых акционерных обществ: «Осо- бая экономическая зона промышленно-производственного типа «Липецк», «Корпорация развития Липецкой области», «Свой дом», «Липецкая ипотечная корпорация», «Липецкие автобусные линии». На территории области в целях осуществления полномочий администрации обла- сти в соответствии с требованиями норм Федерального закона от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Устава Липецкой области осуществляют финансово-хозяйственную деятельность 30 областных государственных предприятий, в т. ч. одно казенное — ОГКП «Липецкий аэропорт». В перечень 12347 объектов недвижимого имущества (казна области) входят: — 3890 объектов газового хозяйства (залоговый фонд Липецкой области); — 67 объектов газового хозяйства (внесены в уставный капитал ООО «Газпром «Меж- регионгаз Липецк» на праве пользования); — 188 объектов культурного наследия (здания церквей); — 6095 земельных участков, занимаемых лесополосами, объектами газового хозяй- ства, гидротехническими сооружениями, общей площадью 17 тыс. га; а также объекты: — занимаемые федеральными органами власти и федеральными организациями; — предназначенные для передачи в муниципальную собственность или для закре- пления за областными государственными учреждениями (унитарными предприятиями). Состав имущества области меняется, в том числе в связи с проводимой оптимиза- цией сети государственных учреждений, предприятий, приватизацией имущества, а также по причине изменения полномочий, возложенных на область, что влечет перерас- пределение имущества между Российской Федерацией, Липецкой областью и муници- пальными образованиями области. Работа по подготовке необходимых документов для организации передачи государственного имущества области в федеральную собствен- ность, муниципальную собственность в связи с разграничением полномочий ведется постоянно. Формирование системы эффективного управления государственной собственно- стью Липецкой области является одним из элементов, позволяющих решить задачу уве- личения доходов областного бюджета за счет оптимизации пропорций государственной собственности и вовлечения максимального количества объектов государственной соб- ственности в оборот регионального хозяйствования. Комплекс подпрограммных мероприятий, направленных на повышение эффективно- сти использования государственной собственности Липецкой области, включает в себя мероприятия по формированию оптимальной, с точки зрения реализации государствен- ных полномочий и задач, структуры государственной собственности. Одним из наиболее эффективных инструментов регулирования структуры экономики области является приватизация государственной собственности. В целях приведения структуры и состава имущества в соответствие с исполняемыми государственными пол- номочиями Липецким областным Советом депутатов ежегодно утверждается перечень государственного имущества, предназначенного к приватизации. Полная инвентаризация и последующая паспортизация позволят оценить потенциал государственной собственности для вовлечения в хозяйственный оборот экономики об- ласти, использовать объекты государственной собственности для привлечения инвести- ционных ресурсов. Оформление права собственности, техническая инвентаризация объектов недвижи- мости, отражающая фактические характеристики и состояние объектов капитального строительства (зданий, сооружений), находящихся в собственности области, являются базой для последующего эффективного управления областным имуществом. Право на проведение рыночной оценки объектов областного имущества в соответ- ствии с Федеральным законом от 29 июля 2008 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятель- ности в Российской Федерации» является безусловным и в ряде случаев обязательным требованием законодательства. В связи с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в хозяйственный оборот могут быть вовлечены земельные участки, прошедшие госу- дарственный кадастровый учет. Проведение кадастровых работ позволит определить границы земельных участков в соответствии с действующим законодательством и будет способствовать эффективному управлению и распоряжению земельными участками. В настоящее время незавершен процесс разграничения государственной собствен- ности на землю, что приводит к неисполнению функций публичного собственника по распоряжению земельными участками, подлежащими отнесению к собственности об- ласти и 100% поступлению арендных платежей в соответствующий бюджет. В целях раз- граничения государственной собственности на землю и эффективного распоряжения земельными участками, необходимо осуществить выполнение кадастровых работ по образованию земельных участков, постановку их на государственный кадастровый учет и регистрацию права собственности области на земельные участки. За 2012 год заре- гистрировано право собственности области на 1514 земельных участков. По состоянию на 1 января 2013 года в реестре объектов недвижимого имущества государственной собственности области числится 7426 земельных участков, общей площадью 43 тыс. га. За период действия программы запланировано зарегистрировать в собственность области дополнительно 700 земельных участков, ориентировочной площадью 100 га. В рамках государственной программы предполагается образовать 40 земельных участков имущества казны, провести по ним государственный кадастровый учет и регистрацию права собственности Липецкой области, что позволит сформировать дополнительный залоговый фонд области. В целях обеспечения защиты земель и почв от негативных процессов (водной и ве- тровой эрозии) и предотвращения выбытия земель из оборота проводятся работы по образованию земельных участков для создания лесных насаждений. За текущий период и период действия подпрограммы планируется создание 315 земельных участков пло- щадью 10 тыс. га. Это позволит проводить мероприятия по посадке лесных насаждений и уходу за ними. В области сложился рынок земель сельскохозяйственного назначения. Увеличивает- ся количество сделок купли-продажи земельных участков, а также их стоимость. В связи с тем, что основная часть земель сельскохозяйственного назначения находится в доле- вой собственности граждан, возникает необходимость приобретения таких земельных участков в собственность Липецкой области для осуществления государственных нужд (разработка и добыча полезных ископаемых и др.) с дальнейшим предоставлением в аренду либо собственность сельскохозяйственным организациям, пользователям недр в рамках реализации полномочий, определенных федеральным законодательством. В соответствии с Законом Липецкой области от 07 сентября 2011 года № 552-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей» граждане, имеющие трех и более детей, имеют право на однократное бесплатное приобретение в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, ведения огородничества без проведения торгов. Для этого необходимо выполнить кадастровые работы по образованию таких земельных участков, а также сформировать по ним крупные земельные массивы, обеспеченные коммуникациями и социальной инфраструктурой, для жилищного строительства. Количество семей, имеющих трех и более детей, на территории г. Липецка состав- ляет — 2065. Предоставление земельных участков на территории города Липецка граж- данам, имеющим трех и более детей, планируется завершить в 2015 году и за период реализации государственной программы предоставить 3145 земельных участков. Несмотря на положительную динамику, в управлении земельными ресурсами и госу- дарственной собственностью еще существуют проблемы. 1. Отсутствие технической инвентаризации, связанное с этим наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие различий в идентификации объ- ектов, а также отсутствие государственной регистрации прав на ряд объектов недви- жимого имущества. В основном, это линии электропередачи и автомобильные дороги, находящиеся в хозяйственном ведении или оперативном управлении. 2. Необходимость проведения в системном порядке технического обследования, из- готовления технической документации и кадастровых паспортов на ранее обследован- ные объекты недвижимости, на которые права были зарегистрированы, для внесения своевременных изменений в сведения об объекте. 3. Неполнота сведений об объектах недвижимого имущества, находящихся в опера- тивном управлении областных государственных учреждений или хозяйственном веде- нии предприятий, излишних, неиспользуемых или используемых не по назначению. Ин- формация, предоставляемая собственнику областными государственными учреждения- ми или предприятиями о наличии таких объектов, зачастую несвоевременна и является следствием возникших дополнительных расходов по содержанию такого имущества или его налогообложению, либо следствием контрольных мероприятиями по проверке иму- щества уполномоченными органами. 4. Наличие в структуре областной государственной собственности государственных унитарных предприятий, в отношении которых не завершена деятельность по реоргани- зации, в том числе путем преобразования, ликвидации. 5. Отсутствие правоустанавливающей документации на земельные участки. 6. Отсутствие достоверных сведений о состоянии земель, не позволяющее осущест- влять эффективное управление и распоряжение земельными участками;. 7.Осутствие свободных земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства в целях предоставления их гражданам, имеющим трех и бо- лее детей. 8. Задолженность по арендным платежам в бюджет в связи с юридическими, хозяй- ственными, финансовыми и другими проблемами арендаторов областного имущества, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Липецк. Имеющиеся проблемы в сфере управления областным государственным имуще- ством требуют комплексного подхода к их решению. Основными прогнозируемыми результатами подпрограммы в сфере управления об- ластным имуществом, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Липецк, являются: оптимизация структуры областного имущества с учетом обеспечения полномочий органов государственной власти области, в том числе оптимизация количества об- ластных государственных унитарных предприятий, открытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью с государственным участием, и применение прозрачных и эффективных приватизационных процедур; инвентаризация объектов областной собственности, оформление прав на них, соз- дание системы актуального учета, мониторинга и контроля за использованием и сохран- ностью государственного имущества; повышение эффективности использования областного имущества, а также и зе- мельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на тер- ритории городского округа город Липецк, включая развитие конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности организаций с участием области. К рискам реализации подпрограммы можно отнести макроэкономические, финансо- вые, правовые и управленческие риски. Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом. Они могут отразиться на покупательской способности субъектов экономической деятельности, являющихся потенциальными покупателями государственного имущества в рамках процесса приватизации. Также указанные риски могут оказать влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций с участием области. Указанные факторы могут негативно сказаться на деятельности организаций, повлечь снижение рентабельности, невозможности осуществления прибыльной деятельности и привести к несостоятельности (банкротству). Убыточная деятельность организаций с участием об- ласти повлечет, соответственно, срыв выполнения плановых показателей по перечисле- нию ими в бюджет области части прибыли и дивидендов, прекращению прав собствен- ника на имущество, находящееся в хозяйственном ведении областных государственных унитарных предприятий. Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием мероприятий под- программы, в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета области. Указан- ный фактор не имеет приоритетного значения, но вместе с тем может отразиться на реализации ряда мероприятий подпрограммы. К правовым рискам реализации подпрограммы относятся риски, связанные с из- менениями законодательства (на федеральном и региональном уровнях), с судебными спорами. Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством нормо- творческой деятельности, законодательной инициативы, а также посредством обеспе- чения защиты имущественных и иных законных прав области в судебном порядке. Управленческие риски связаны с изменением политической обстановки, стратегиче- ских и тактических задач в работе по управлению областным имуществом и земельными участками, перераспределением полномочий между публично-правовыми образования- ми, принятием управленческих решений, влияющих на реализацию подпрограммы. Ука- занные риски могут повлиять на количественный состав юридических лиц и имущества, входящего в состав имущества области. Это, в свою очередь, повлияет на показатели количества принятых эффективных управленческих решений. Меры управления рисками развития подпрограммы: четкое распределение функций, полномочий и ответственности исполнителей под- программы; поэтапный контроль со стороны заказчика за выполнением землеустроительных и кадастровых работ подрядчиком; совершенствование механизмов управления государственным имуществом; мониторинг действующего законодательства, влияющего на выполнение подпро- граммных мероприятий, решение задач; мониторинг выполнения подпрограммы и анализ хода исполнения подпрограммы (выявление возможности увеличения поступления неналоговых платежей в областной бюджет; внесение изменений в нормативные правовые акты области в связи с измене- нием норм федерального законодательства). 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 4, цели, задачи, описание основных показателей задач подпрограммы 4, показателей государственных заданий Государственная политика в сфере имущественных и земельных отношений госу- дарственного сектора экономики направлена на совершенствование технологий управ- ления областными государственными унитарными предприятиями и акционерными обществами с участием Липецкой области посредством эффективной инвестиционной, финансово-кредитной и дивидендной политики, оптимизацию структуры областного го- сударственного имущества в соответствии с критериями обеспечения интересов Липец- кой области путем его приватизации, а также максимизацию доходов от использования и продажи областного государственного имущества, не отнесенного к имуществу, необ- ходимому для выполнения полномочий Липецкой области. Подпрограмма 4 направлена как на сохранение и контроль за использованием по на- значению имущества, находящегося в собственности Липецкой области, организацию системной работы по принятию эффективных решений по управлению и распоряжению областным государственным имуществом, земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Ли- пецк (в том числе по обеспечению граждан земельными участками). Цель подпрограммы 4: формирование эффективной системы управления государ- ственной собственностью области, обеспечивающей повышение доходов областного бюджета и бюджета муниципального образования г. Липецка от управления и распо- ряжения областным государственным имуществом, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Липецк. Задачи подпрограммы 4: — повышение эффективности управленческих решений в отношении объектов об- ластного государственного имущества, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Ли- пецк — вовлечение земельных участков на территории области в экономический и граж- данский оборот. Показатели государственных заданий Подготовительный этап мероприятий для исполнения управлением имущественных и земельных отношений Липецкой области полномочия по управлению и распоряжению государственным имуществом и земельными участками, находящимся в собственности области, земельными участками, государственная собственность на которые не раз- граничена, на территории городского округа город Липецк, обеспечивает областное бюджетное учреждение «Областной фонд имущества», которое также является специ- ально созданным учреждением по продаже приватизируемого имущества области. ОБУ «Областной фонд имущества» осуществляет государственные работы, указанные в таблице 6. Таблица 6 № п/п Наименование показателя государственного задания (работы) Единица измерения 1. Продажа областного имущества, в том числе при приватизации Количество организованных продаж, шт. 2. Организация и проведение торгов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования объектами недвижимости, находящимися в областной собственности и на право заключения договоров аренды земельных участков, собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Липецк Липецкой области Количество организованных торгов, шт. 3. Проведение подготовительных мероприятий для учета и распоряжения областным имуществом, связанных с оформлением технической документации, кадастровых паспортов на имущество казны Липецкой области, в том числе при приватизации Количество объектов, шт. 4. Осуществление действий, необходимых для регистрации права государственной собственности на имущество казны Липецкой области, в том числе при приватизации Количество объектов, шт. 5. Проведение работ по оценке областного имущества и земельных участков, находящихся в государственной собственности, в том числе при приватизации Количество отчетов, шт. 6. Проверка отчетов о рыночной стоимости имущества и имущественных прав хозяйствующих субъектов, которым предоставляются государственные гарантии Липецкой области Количество отчетов, шт. 7. Проведение подготовительных мероприятий для учета и распоряжения областным имуществом по проверке отчетов о рыночной стоимости областного имущества, в том числе при приватизации Количество отчетов, шт. 8. Систематизация и хранение документов по приватизации областного имущества Количество документов, шт. 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 4 Мероприятия подпрограммы 4 рассчитаны на период с 2014 — 2020 годы. 4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 4 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий Мероприятие 1. Организация деятельности и финансовое обеспечение выполнения подготовительных работ для управления и распоряжения областным государственным имуществом, а также земельными участками, государственная собственность на кото- рые не разграничена на территории городского округа город Липецк. В целях его реализации управление имущественных и земельных отношений Ли- пецкой области формирует государственное задание, определяя планы развития и координируя деятельность подведомственного областного бюджетного учреждения «Областной фонд имущества»: заказывает работы по продаже областного имуще- ства; организации и проведению торгов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования объектами недвижимости, находящимися в област- ной собственности и на право заключения договоров аренды земельных участков, собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Липецк Липецкой области; оформлению технической документации, кадастровых па- спортов на имущество казны Липецкой области; регистрации права государственной собственности на имущество казны Липецкой области; оценке областного имущества и земельных участков, находящихся в государственной собственности; проверке от- четов о рыночной стоимости; проверке отчетов о рыночной стоимости имущества и имущественных прав хозяйствующих субъектов, которым предоставляются государ- ственные гарантии Липецкой области. Мероприятие 2. Организационно-техническое и финансовое обеспечение реализа- ции подпрограммы 4 органом, осуществляющим от имени Липецкой области в установ- ленном порядке управление и распоряжение государственным имуществом. Мероприятие направлено на выполнение функций управлением имущественных и земельных отношений области, обеспечивающих проведение единой политики в сфере имущественных и земельных отношений государственного сектора экономики. Мероприятие 3. Выполнение кадастровых работ по образованию земельных участ- ков, в т. ч. для создания лесных насаждений, для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, постановка их на государственный кадастровый учет и регистрация права собственности Липецкой области на эти земельные участки. Мероприятие 4. Выкуп земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для государственных или муниципальных нужд в результате реализации преимущественного права покупки земельного участка либо при продаже на торгах в случаях, предусмотренных действующим законодательством для осуществления государственных и муниципальных нужд (разработка и добыча полезных ископае- мых и др.). Реализация мероприятий подпрограммы 4 позволит создать условия для обеспече- ния планомерного и последовательного проведения государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений, направленной на эффективное использова- ние земель и иной недвижимости, активное вовлечение их в оборот, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, увеличения налогооблагаемой базы, формирования базы данных о земле и иной недвижимости как единого государ- ственного информационного ресурса. Путем применения прозрачных и эффективных приватизационных процедур, основанных на принципах рыночной оценки, равного доступа к имуществу и открытости деятельности органов государственной власти со- кратится участие государства в управлении собственностью в конкурентных отраслях экономики. Проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю позволит оптимизировать распределение между бюджетами различных уровней доходов, полученных от распоряжения земельными участками и увеличить доход от их использования. Проведение кадастровых работ по образованию земельных участков позволит реа- лизовать принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объ- ектов недвижимости и вовлечь земельные участки в хозяйственный оборот. Потребности в земельных участках для создания лесных насаждений на территории Липецкой области, для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, будут обеспечены в требуемом объеме. 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 4 Прогнозируемый объем финансирования мероприятий на весь период реализации подпрограммы составит 473 340,3 тыс. руб., в том числе по годам: в 2014 году — 67 906,2 тыс. руб.; в 2015 году — 67 565,6 тыс. руб.; в 2016 году — 67 573,7 тыс. руб.; в 2017 году — 67 573,7 тыс. руб.; в 2018 году — 67 573,7 тыс. руб.; в 2019 году — 67 573,7 тыс. руб.; в 2020 году — 67 573,7 тыс. руб. Объемы расходов на выполнение мероприятий подпрограммы 4 ежегодно уточня- ются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на оче- редной финансовый год.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz