Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 224/24602/ 20 НОЯБРЯ 2013 8 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Продолжение. Начало на 5–7-й стр. Окончание на 9-й стр. Основное мероприятие 8 «Совершенствование муниципальной службы». В рамках данного мероприятия планируется проведение ежегодных мероприятий для муниципальных служащих: ежегодные семинары-совещания, съезд муниципальных образований. Финансовое обеспечение реализации данных мероприятий будет осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муници- пальных нужд, а также на основе методики расчета субсидий местным бюджетам, при- веденной в разделе 6 данной подпрограммы. Целенаправленная системная работа по выявлению высокообразованных специалистов при подборе кадров на государственную гражданскую службу приведет к тому, что к 2020 году возрастет число государственных гражданских служащих с высшим образованием до 99,7% и муниципальных до 90,0%. Качественное изменение государственной гражданской и муниципальной службы при- ведёт к скорейшему решению задач и проблем стоящих перед органами государствен- ной и муниципальной власти и жителями Липецкой области. 5. Обоснование объёма финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 2 Общий объем финансирования программы из областного бюджета прогнозно соста- вит 181 848,0 тыс. рублей, в т. ч. по годам: 2014 год — 32 664,0 тыс. руб., 2015 год — 16 964,0 тыс. руб., 2016 год — 16 964,0 тыс. руб., 2017 год — 28 664,0 тыс. руб., 2018 год — 28 664,0 тыс. руб., 2019 год — 28 664,0 тыс. руб., 2020 год — 28 664,0 тыс. руб. Объемы финансирования мероприятий подпрограммы 2 ежегодно уточняются при рассмотрении областного бюджета на очередной финансовый год. Распределение средств по годам реализации основных мероприятий приведено в таблице приложения 2 к государственной программе. 6. Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе 6.1. Условия предоставления и методика расчёта субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ в части повышения квалификации муниципальных служащих органов местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов Условия предоставления и методика расчёта субсидий местным бюджетам на реали- зацию муниципальных программ в части повышения квалификации муниципальных слу- жащих органов местного самоуправления поселений, муниципальных районов и город- ских округов (далее — повышение квалификации муниципальных служащих) определяют условия их предоставления, а также порядок расчёта суммы субсидии. Субсидии местным бюджетам предоставляются на мероприятия муниципальных программ в части повышение квалификации муниципальных служащих (далее — субси- дия). Условиями предоставления субсидий являются: — наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей меро- приятия по повышению квалификации муниципальных служащих; — наличие бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на реа- лизацию муниципальной программы в части повышения квалификации муниципальных служащих, на соответствующий финансовый год. Общий объём субсидии, предоставляемой из областного бюджета бюджету муници- пального образования, определяется по формуле: S=0,95*Os*Si/Ssum, где Os — объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на предоставление суб- сидий из областного бюджета на мероприятия муниципальных программ в части повы- шения квалификации муниципальных служащих, Si — объём средств, предусмотренный муниципальной программой муниципального образования области в части повышения квалификации муниципальных служащих, Ssum — суммарный объем средств, предусмотренный муниципальными программа- ми муниципальных образований области в части повышения квалификации муниципаль- ных служащих. В случае превышения фактической потребности в субсидиях над суммой бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе об областном бюджете на эти цели, размер субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям области, пропорционально уменьшается. 6.2. Условия предоставления и методика расчёта субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ в части приобретения информационных услуг с использованием информационно-правовых систем для муниципальных образований области Субсидии местным бюджетам предоставляются на реализацию муниципальных про- грамм в части приобретения информационных услуг с использованием информацион- но-правовых систем для муниципальных образований области (далее — субсидия). Условиями предоставления субсидий являются: — наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей меро- приятия по приобретению информационных услуг; — наличие программного обеспечения по информационно-правовым системам; — наличие бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на ре- ализацию мероприятий муниципальной программы в части приобретения информаци- онных услуг на соответствующий финансовый год в размере не менее 10% от стоимости услуги на приобретение информационных услуг согласно договору с поставщиком ин- формационных услуг. Общий объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета бюджету муници- пального образования, определяется исходя из средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год, в размере, необходимом для приобре- тения информационных услуг с учетом средств местного бюджета, но не более 90% от стоимости договора с поставщиком информационных услуг на текущий год. В случае превышения фактической потребности в субсидиях над суммой бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе об областном бюджете на эти цели, размер субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям области, пропорционально уменьшается. 6.3. Условия предоставления и методика расчёта субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ в части приобретения услуг по сопровождению сетевого программного обеспечения по электронному ведению похозяйственного учёта для поселений области Условия предоставления и методика расчёта субсидий местным бюджетам посе- лений области на реализацию муниципальных программ в части приобретения услуг по сопровождению сетевого программного обеспечения по электронному ведению по- хозяйственного учёта (далее — приобретение услуг по электронному ведению похозяй- ственного учёта) в поселениях области определяют условия их предоставления, а также порядок расчёта суммы субсидий. Субсидии бюджетам поселений области предоставляются на реализацию муници- пальных программ в части приобретения услуг по электронному ведению похозяйствен- ного учёта в поселениях области (далее — субсидия). Условиями предоставления субсидий являются: — наличие утверждённой муниципальной программы, предусматривающей меро- приятия по приобретению услуг по электронному ведению похозяйственного учёта; — наличие программного обеспечения по электронному ведению похозяйственного учёта; — наличие бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете поселения на реализацию мероприятий муниципальной программы в части приобретения услуг по электронному ведению похозяйственного учёта на соответствующий финансовый год в размере не менее 30% от стоимости услуги по электронному ведению похозяйственного учёта согласно договору с поставщиком программного обеспечения. Общий объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета бюджету поселе- ния области, определяется исходя из средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год, в размере, необходимом для приобретения услуг по электронному ведению похозяйственного учета с учетом средств бюджета поселе- ния, но не более 70% от стоимости договора на текущий год. В случае превышения фактической потребности в субсидиях над суммой бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе об областном бюджете на эти цели, размер субсидий, предоставляемых поселениям области, пропорционально уменьшается. ПОДПРОГРАММА 3 Паспорт подпрограммы 3 государственной программы Липецкой области «Формирование электронного правительства в Липецкой области» Соисполнители Управление информатизации администрации Липецкой области, управление социальной защиты населения Липецкой области, управление труда и занятости Липецкой области, управление образования и науки Липецкой области, управление ЗАГС и архивов Липецкой области, инспекция Гостехнадзора Липецкой области Задачи подпрограммы 1.Повышение качества государственного управления за счет создания и внедрения современных информационных технологий. 2. Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием информационных технологий. 3. Организация единой защищенной сети передачи данных администрации Липецкой области Показатели задач подпрограммы Показатель 1 задачи 1: — количество программных модулей Информационно-аналитической системы администрации Липецкой области, созданных в рамках развития специальных информационных и информационно- технологических систем обеспечения деятельности органов государственной власти, ед. Показатель 2 задачи 1: — доля структур администрации области, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, областных государственных предприятий и областных государственных учреждений, закреплённых за отраслевыми исполнительными органами государственной власти Липецкой области, а также муниципальных предприятий и учреждений, использующих единую систему электронного документооборота, %. Показатель 1 задачи 2: — доля государственных услуг, предоставляемых в электронной форме, в общем объеме государственных услуг, %. Показатель 2 задачи 2: — доля городских и сельских поселений области, в которых созданы условия для обеспечения жителей услугами связи в целях предоставления муниципальных услуг в электронной форме, %. Показатель 1 задачи 3: — доля защищенных каналов связи между администрацией Липецкой области, исполнительными органами государственной власти Липецкой области и администрациями муниципальных районов и городских округов Липецкой области, % Этапы и сроки реализации подпрограммы 2014—2020 годы без выделения этапов Объем финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы Общий объем финансирования подпрограммы 3 составит всего 976 153,3 тыс. руб. (в текущих ценах); в том числе по годам реализации подпрограммы: 2014 г. — 125 508,1 тыс. руб.; 2015 г. — 127 539,1 тыс. руб.; 2016 г. — 117 146,1 тыс. руб.; 2017 г. — 180 652,0 тыс. руб.; 2018 г. — 176 743,0 тыс. руб.; 2019 г. — 117 245,0 тыс. руб.; 2020 г. — 131 320,0 тыс. руб. Объемы финансирования мероприятий подпрограммы 3 ежегодно уточняются при рассмотрении областного бюджета на очередной финансовый год Ожидаемые результаты реализации подпрограммы Выполнение подпрограммы обеспечит переход к новой форме организации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных и муниципальных услуг, информации о результатах деятельности органов власти, а также позволит: создавать в год не менее 3-х новых программных модулей в рамках развития специальных информационных и информационно- технологических систем обеспечения деятельности органов государственной власти в Информационно-аналитической системе администрации Липецкой области, к 2018-му году — не менее 93 модулей; обеспечить к 2018 году не менее 45 процентов структур администрации области, исполнительных органов государственной власти области, областных государственных предприятий и областных государственных учреждений, закреплённых за отраслевыми исполнительными органами государственной власти Липецкой области, органов местного самоуправления, а также муниципальных предприятий и учреждений использующих единую систему электронного документооборота; довести до 100% к 2018 году долю предоставляемых государственных услуг в электронном виде; создать к 2018 году в 100% городских и сельских поселений области условия для обеспечения жителей услугами связи в целях предоставления муниципальных услуг в электронной форме; довести к 2018 году до 100% долю защищенных каналов связи между администрацией Липецкой области, исполнительными органами государственной власти Липецкой области и администрациями муниципальных районов и городских округов Липецкой области Текстовая часть 1. Характеристика реализации подпрограммы 3, описание основных проблем в сфере формирования инфраструктуры электронного правительства, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития. Подпрограмма 3 охватывает сферу формирования инфраструктуры электронного правительства в Липецкой области, обеспечивающей повышение эффективности госу- дарственного управления на основе ИКТ. Подпрограмма 3 разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Фе- деральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об ор- ганизации предоставления государственных и муниципальных услуг», распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 года № 1815-р «О государ- ственной программе Российской Федерации «Информационное общество (2011—2020 годы)», утвержденной Президентом РФ 7 февраля 2008 года № Пр-212 «Стратегией раз- вития информационного общества в Российской Федерации» (далее — Стратегия). В Подпрограмме 3 определены основные направления деятельности по дальней- шему формированию в сфере электронного правительства: повышение качества госу- дарственного управления за счет создания и внедрения современных информационных технологий, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием информационных технологий, организация еди- ной защищенной сети передачи данных администрации Липецкой области. Подпрограмма 3 предусматривает выполнение ряда мероприятий, необходимых для решения задач по формированию электронного правительства, обозначенных в Стратегии. Реализация подпрограммы направлена на решение таких поставленных в Стратегии задач, как формирование современной информационной и телекоммуника- ционной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг, повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления. Решение данных задач обеспечивается за счет предусмотренных мер по повышению эффектив- ности межведомственного и межуровневого информационного обмена, по интеграции государственных информационных систем и ресурсов, по совершенствованию системы предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям. В настоящее время в области создана инфраструктура электронного правительства как комплекс вычислительных и телекоммуникационных средств, программного обеспе- чения, нормативно-правового и методического обеспечения. Однако существенным препятствием ускоренному развитию информационного общества в Липецкой области, как и по всей России, является отсутствие массового интерактивного взаимодействия граждан и организаций с государственными органами власти при оказании последними государственных услуг. При этом следует отметить, что до настоящего времени в России законодательно не утвержден даже перечень государственных и муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде. Не решен вопрос о признании на законодательном уровне электронного документа эквивалентом бумажного документа. Тормозит процесс формирования электронного правительства и разрозненность го- сударственных информационных ресурсов, разнородность программного обеспечения, используемого различными ведомствами, отсутствие комплексного подхода к решению задачи перевода государственных услуг в электронный вид. Их устранение требует зна- чительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов государственной власти. Необходимо продолжить снижение имеющегося информационного неравенства в части использования ИКТ органами государственной власти и местного самоуправле- ния Липецкой области. Таким образом, реализация подпрограммы 3 нацелена на разрешение следующих проблем: — не автоматизированы процедуры сбора и обработки информации; — недостаточными темпами развиваются средства информационно-справочной поддержки и обслуживания населения; — наличие высокого уровня различия в использовании информационных технологий различными слоями общества, органами государственной власти; — внедрение средств информационных технологий в государственном управлении, имеющее преимущественно локальный, ведомственный характер; — недостаточно быстрое развитие инфраструктуры доступа населения к сайтам органов государственной власти и другим средствам информационно-справочной под- держки и обслуживания населения; — отсутствие инфраструктуры, обеспечивающей информационную безопасность электронных форм взаимодействия органов государственной власти между собой, с на- селением и организациями, отсутствие доступных механизмов обеспечения доверия к электронной подписи. В настоящее время перед органами государственной власти Липецкой области стоит задача на базе широкого применения информационно-коммуникационных тех- нологий обеспечить качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных услуг и информации о результатах дея- тельности государственных органов. Для реализации вышеперечисленных задач объективной необходимостью является применение программно-целевого подхода, разработка и реализация комплекса про- граммных мероприятий. Подпрограмма 3 позволит обеспечить эффективный межведомственный информа- ционный обмен, интеграцию информационных систем и ресурсов органов власти Ли- пецкой области, создать систему предоставления организациям и гражданам государ- ственных услуг в электронном виде. К основным рискам реализации подпрограммы относятся следующие: — риск дублирования и несогласованности выполнения работ в рамках подпро- граммы и других ведомственных программ и проектов внедрения информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти области. В целях минимизации этого риска планируется реализация только меропри- ятий, имеющих комплексный межведомственный характер. Проекты, направленные на удовлетворение потребностей отдельных органов государственной власти в информа- ционных и телекоммуникационных технологиях, будут выполняться при реализации ве- домственных программ внедрения таких технологий; — риск пассивного сопротивления отдельных граждан и общественных организаций проведению мероприятий подпрограммы по созданию информационных баз, реестров, классификаторов, единого идентификатора граждан по этическим, моральным, культур- ным, религиозным причинам. В целях минимизации этого риска для оказания государ- ственных и муниципальных услуг гражданам и организациям, по тем или иным причинам считающих получение услуг в электронном виде для себя неприемлемым, предполага- ется сохранение возможности получения услуг традиционным способом. При реализации подпрограммы 3 возможно возникновение финансового риска, связанного с экономическими факторами, инфляцией, дефицитом бюджетных средств и др., что может повлечь необходимость корректировки объемов финансирования меро- приятий подпрограммы. 2. Приоритеты государственной политики в сфере формирования инфраструктуры электронного правительства, цели, задачи, описание показателей задач подпрограммы 3, показателей государственных заданий Главные приоритеты государственной политики в сфере использования информа- ционно-коммуникационных технологий в деятельности органов государственной власти определяются в соответствии с задачами модернизации государственного управления. Основная цель использования информационных технологий в деятельности госорга- нов — повышение эффективности механизмов государственного управления на основе создания общей информационно-технологической инфраструктуры, включающей госу- дарственные информационные системы и ресурсы, а также средства, обеспечивающие их функционирование, взаимодействие между собой, населением и организациями, в том числе и в рамках предоставления государственных услуг. Основная цель реализации подпрограммы — повышение эффективности государ- ственного управления на основе применения информационных и телекоммуникацион- ных технологий, развитие инфраструктуры электронного правительства. Для реализации цели предусмотрено выполнение следующих задач: — повышение качества государственного управления за счет создания и внедрения современных информационных технологий; — повышение качества и доступности предоставления государственных и муници- пальных услуг с использованием информационных технологий; — организация Единой защищенной сети передачи данных администрации Липец- кой области. Показатели задач подпрограммы 3: количество программных модулей Информационно-аналитической системы адми- нистрации Липецкой области, созданных в рамках развития специальных информаци- онных и информационно-технологических систем обеспечения деятельности органов государственной власти, ед.; доля структур администрации области, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, областных государственных пред- приятий и областных государственных учреждений, закреплённых за отраслевыми исполнительными органами государственной власти Липецкой области, а также муни- ципальных предприятий и учреждений, использующих единую систему электронного документооборота, %; доля государственных услуг, предоставляемых в электронной форме, в общем объ- еме государственных услуг, %; доля городских и сельских поселений области, в которых созданы условия для обеспечения жителей услугами связи в целях предоставления муниципальных услуг в электронной форме, %; доля защищенных каналов связи между администрацией Липецкой области, испол- нительными органами государственной власти Липецкой области и администрациями муниципальных районов и городских округов Липецкой области, %. Достижение поставленной цели подпрограммы 3 оценивается степенью выполнения показателей задач подпрограммы 3 (на 31 декабря отчетного года). Плановые значения показателей задач подпрограммы 3 по годам реализации приве- дены в таблице приложения 1 к настоящей государственной программе. В реализации подпрограммы 3 планируется участие учреждения, подведомственно- го управлению делами администрации Липецкой области, ОБУ «Информационно-техни- ческий центр», предметом деятельности которого является выполнение работ, направ- ленных на обеспечение функционирования элементов инфраструктуры электронного правительства области, выпуск и обслуживание универсальных электронных карт, в том числе на основе государственного задания. Прогноз сводных показателей государственных заданий по годам реализации под- программы 3 представлен в таблице 4. Таблица 4 № п/п Показатели объема работы Значение показателя объема работы по годам 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 1. Количество выпущенных универсальных электронных карт, шт. 6000 6000 6000 6000 6000 6000 6000 6000 2. Количество выданных электронных подписей, шт. 3500 5500 5500 5500 5500 5500 5500 5500 3. Количество консультаций оказанных центром телефонного обслуживания, кол./в день 45 50 55 60 60 60 60 60 4. Количество сопровождаемых региональных информационных систем 4 5 5 5 5 5 5 5 Данное государственное задание будет выполняться в рамках основного меропри- ятия 3 подпрограммы 3 «Обеспечение выполнения государственного задания, направ- ленного на функционирование элементов инфраструктуры электронного правительства области, выпуск и обслуживание универсальной электронной карты». Успешное выпол- нение государственного задания будет способствовать решению поставленной задачи 3 подпрограммы 3 «Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием информационных технологий». 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 3. Сроки реализации подпрограммы 3: 2014—2020 годы. 4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 3 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий Основное мероприятие 1 подпрограммы 3 «Создание и развитие специальных ин- формационных и информационно-технологических систем обеспечения деятельности органов государственной власти» реализуется путем осуществления следующих мер: 1. Сопровождение и модернизация комплекса отраслевых и тематических подси- стем Информационно-аналитической системы администрации Липецкой области, пред- полагающие: сопровождение и модернизацию Информационно–аналитической системы админи- страции Липецкой области; развитие Информационно-аналитической системы администрации Липецкой об- ласти; модернизацию автоматизированной системы оперативного мониторинга ключевых показателей социально-экономического развития Липецкой области; наполнение статистическими информационными ресурсами центрального хранили- ща данных информационно-аналитической системы администрации Липецкой области. 2. Сопровождение, развитие и модернизация официального интернет-портала ад- министрации области в сети Интернет, предполагающее: расширение функциональности интернет-портала; внедрение новых веб-сервисов; оптимизацию структуры интернет-портала; повышение прозрачности деятельности органов государственной власти; обеспечение обратной связи. 3. Развитие и сопровождение единой автоматизированной системы электронного документооборота органов власти Липецкой области, предполагающее: включение в состав участников электронного документооборота пользователей за- креплённых за отраслевыми исполнительными органами государственной власти Ли- пецкой области областных государственных предприятий и областных государственных учреждений, органов местного самоуправления, а также муниципальных предприятий и учреждений; расширение списка пользователей функционала электронно-цифровой подписи и шифрования; настройку параметров системы в соответствии с изменениями в организационной структуре администрации области, исполнительных органов государственной власти области, администраций муниципальных районов и городских округов Липецкой обла- сти; ведение базовых и дополнительных справочников системы «Дело»; доработку стандартных отчетов, входящих в базовую поставку систем «Дело», при изменении требований законодательства; предоставление консультаций и обучение пользователей работе в системе «Дело». 4. Развитие информационно-коммуникационных систем сети передачи данных ад- министрации области, предполагающее: развитие системы видеоконференцсвязи администрации области; модернизацию локальной сети администрации области; замену вышедшего из строя, устаревшего и выработавшего свой ресурс служебного коммутационного и серверного оборудования и компьютерной техники; обновление программного обеспечения серверного оборудования и рабочих мест работников администрации, продление прав пользования лицензионным программным обеспечением. Выполнение работ в рамках реализации данного мероприятия осуществляется за счет проведения закупочных процедур в соответствии с Законом № 44-ФЗ. Основное мероприятие 2 подпрограммы 3 «Совершенствование системы предо- ставления государственных и муниципальных услуг на основе информационных техно- логий» реализуется путем осуществления следующих мер: 1. Развитие Портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области (http://pgu.admlr.lipetsk.ru) и реестра государственных и муниципальных услуг. 2. Перевод государственных услуг в электронный вид. 3. Создание, развитие и сопровождение информационных систем, обеспечивающих межведомственное электронное взаимодействие и предоставление услуг в электрон- ном виде, предполагающее: сопровождение информационной системы исполнения регламентов Липецкой об- ласти; развитие информационной системы межведомственного обмена; развитие информационной системы похозяйственного учета; развитие информационной системы управления имуществом области; развитие информационной системы «Инвентаризация»; создание, развитие и сопровождение единой региональной системы «Электронный детский сад»; сопровождение и развитие автоматизированной системы в сфере социальной защи- ты («Адресная социальная помощь»); развитие информационной системы в сфере занятости населения (ИС «Катарсис»); сопровождение и развитие информационной системы «Гостехнадзор-Эксперт»; сопровождение и развитие информационной системы в сфере актов гражданского состояния (КСАО «ЗАГС»); создание, развитие и сопровождение информационной системы «Электронный чи- тальный зал»; сопровождение и развитие информационной системы «БАРС.Образование-Элек- тронная Школа»; сопровождение и развитие информационной системы «БАРС.Образование-Элек- тронный Колледж». 4. Популяризация электронных услуг, включающая проведение конференций, семи- наров, тренингов по организации межведомственного электронного взаимодействия и предоставлению услуг в электронном виде. Выполнение работ в рамках реализации данного мероприятия осуществляется за счет проведения закупочных процедур в соответствии с Законом № 44-ФЗ. Основное мероприятие 3 подпрограммы 3 «Обеспечение выполнения государствен- ного задания, направленного на функционирование элементов инфраструктуры элек- тронного правительства области, выпуск и обслуживание универсальной электронной карты» реализуется путем осуществления следующих мер: 1. Выпуска и обслуживания универсальной электронной карты, удостоверяющей личность гражданина и его права на получение государственных (муниципальных) услуг, а также используемой как платежное средство и для совершения юридически значимых действий в электронной форме. 2. Обеспечения информационной безопасности региональных информационных си- стем, информационно-коммуникационной инфраструктуры на территории области. 3. Создания юридически значимого пространства при межведомственном электрон- ном взаимодействии в рамках оказания государственных и муниципальных услуг, пред- полагающего: организацию выпуска и обслуживания универсальной электронной карты (далее — УЭК); выдачу сертификатов ключей проверки электронной подписи, ведение реестра сер- тификатов ключей проверки электронных подписей; обслуживание программно-аппаратного комплекса, администрирование и сопрово- ждение региональных информационных систем; ведение базы знаний, консультирование граждан и организаций по вопросам предо- ставления государственных и муниципальных услуг, получения и применения УЭК. актуализацию и разработку электронных сервисов, обеспечивающих предоставле- ние сведений в системе межведомственного электронного взаимодействия; обеспечение информационной безопасности региональных информационных си- стем; обеспечение деятельности бюджетного учреждения. Основное мероприятие 4 подпрограммы 3 «Предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ по созданию условий для обеспе- чения жителей городских и сельских поселений области услугами связи в целях предо- ставления муниципальных услуг в электронной форме» предполагает предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на организа- цию точек доступа к единой информационно-коммуникационной среде (далее — ЕИКС). Организация ЕИКС предполагает предоставление городским и сельским поселениям области следующих услуг: доступ в сеть Интернет с организацией свободной зоны Wi-Fi по волоконно-оптиче- ским линиям связи на скорости 20 Мбит/с; доступ в сеть VPN по волоконно-оптическим линиям связи на скорости 20 Мбит/с; защита информации в компьютерных и прочих технических средствах от копиро- вания и несанкционированного доступа на базе программно-аппаратного комплекса VipNet. Реализация основного мероприятия 4 позволит: обеспечить эффективное межведомственное взаимодействие, создать систему предоставления организациям и гражданам государственных и муниципальных услуг в электронном виде; ликвидировать диспропорцию в сфере использования инфокоммуникационных тех- нологий между муниципальными образованиями, повысить качество жизни населения области; привлечь в развитие телекоммуникационной инфраструктуры области около 230 млн. руб. средств ОАО «Ростелеком». Основное мероприятие 5 подпрограммы 3 «Организация и сопровождение защи- щенных каналов передачи данных между администрацией Липецкой области, испол- нительными органами государственной власти Липецкой области и администрациями муниципальных районов и городских округов Липецкой области» реализуется путем осуществления следующих мер: 1. Монтаж и настройка оборудования и программного обеспечения узлов сети пере- дачи данных, необходимого для подключения исполнительных органов государственной власти области, администраций муниципальных районов и городских округов Липецкой области к существующей защищенной сети.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz