Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 224/24602/ 20 НОЯБРЯ 2013 7 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Продолжение. Начало на 5–6-й стр. Продолжение на 8-й стр. В ходе реализации подпрограммы 1 могут возникнуть финансово-экономические, социальные, административные риски. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка фи- нансовых показателей по основным мероприятиям в зависимости от достигнутых ре- зультатов. Способами ограничения административного риска являются: — контроль за ходом выполнения основных мероприятий и совершенствование ме- ханизма текущего управления реализацией подпрограммы 1; — мониторинг выполнения показателей (индикатора) подпрограммы 1. Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности среди населения из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых ме- роприятиях. Управление данной группой рисков будет обеспечено за счет открытости и прозрачности планов мероприятий и практических действий, информационного сопро- вождения реализации подпрограммы 1. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы 1, показателей государственных заданий В соответствии с Указом № 601 одним из приоритетных направлений совершенство- вания системы государственного управления является повышение уровня удовлетво- ренности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, реализация принципа «одного окна». Организация процедуры предоставления государственных услуг по принципу «од- ного окна» позволит решить существующие проблемы в сфере предоставления госу- дарственных услуг заявителям и будет способствовать переходу на качественно новый уровень функционирования органов публичной власти. В рамках реализации подпрограммы 1 будет осуществляться системный мониторинг качества и доступности государственных, муниципальных и дополнительных услуг на территории Липецкой области, по итогам которого будут сформированы предложения по совершенствованию действующей нормативной базы и правоприменительной прак- тики на региональном уровне. Запланировано внедрение интегрированной системы мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ, логическое развитие получит сеть точек удаленного доступа к государственным услугам МФЦ. Таким образом, включение подпрограммы 1 в структуру государственной про- граммы обеспечит комплексный подход к решению проблем в сфере государственного управления Липецкой области. Целью подпрограммы 1 является оптимизация и повышение качества предоставле- ния государственных, муниципальных и дополнительных услуг в Липецкой области. Достижение цели обеспечивается решением следующих задач: 1. Реализация принципа «одного окна» при предоставлении государственных услуг (далее — задача 1 подпрограммы 1). 2. Развитие системы мониторинга качества и доступности государственных, муници- пальных и дополнительных услуг на территории Липецкой области, в т. ч. предоставляе- мых в МФЦ. Целевой индикатор подпрограммы 1: Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в т. ч. в МФЦ (%). Индикатор рассчитывается согласно Методике, утвержденной протоколом заседа- ния Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 30 октября 2012 г. № 135. Показатели задач подпрограммы 1: 1. охват населения услугами МФЦ в «шаговой доступности»; 2. доля государственных услуг от общего числа предоставляемых в системе МФЦ, по которым регулярно проводится мониторинг качества их предоставления (постановление администрации Липецкой области № 410); 3. доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственных услуг по принципу «одного окна» в МФЦ и в удаленных офисах МФЦ. Достижение поставленной цели подпрограммы 1 оценивается степенью выполнения целевого индикатора и показателей задач подпрограммы 1 (на 31 декабря отчетного периода). Показатель задачи 1 подпрограммы 1 рассчитывается исходя из прогноза количе- ства открываемых офисов МФЦ согласно вышеуказанной Методике. Показатель задачи 2 подпрограммы 1 является прогнозным и составляет не менее 50% от общего числа государственных областных услуг, утвержденных постановлением администрации Липецкой области № 410. Показатель задачи 2 подпрограммы 1 является опросным. Плановые значения индикатора цели и показателей задач подпрограммы 1 по годам реализации приведены в таблице приложения 1 к государственной программе. 3. Сроки и этапы и реализации подпрограммы 1 Сроки реализации подпрограммы 1: 2014—2020 годы без выделения этапов. 4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий Подпрограмма 1 содержит два основных мероприятия, направленных на развитие системы повышения качества предоставления государственных, муниципальных и до- полнительных услуг в Липецкой области. На решение задачи 1 «Реализация принципа «одного окна» при предоставлении го- сударственных услуг» и выполнение показателей: «Доля граждан, имеющих доступ к по- лучению государственных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в т. ч. в МФЦ» и «Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государствен- ных услуг по принципу «одного окна» в МФЦ и в удаленных офисах МФЦ» направлено основное мероприятие 1 «Организация предоставления государственных и муниципаль- ных услуг по принципу «одного окна», в т. ч. в МФЦ». В рамках реализации указанного мероприятия предполагается: — открытие отделений МФЦ в городе Липецке; — создание удаленных офисов МФЦ в сельских поселениях муниципальных образо- ваний области; — расширение спектра предоставляемых государственных и муниципальных услуг в МФЦ за счет дополнительно привлекаемых организаций и заключения соглашений с новыми участниками; — развитие системы точек удаленного доступа к услугам МФЦ в муниципальных районах и городских округах, а также в каждом сельском поселении области, предусма- тривающее приобретение, установку и обслуживание информационных терминалов для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде; — информирование граждан о спектре предоставляемых государственных и муни- ципальных услуг. Материально-техническое обеспечение развития системы предоставления государ- ственных услуг на территории Липецкой области осуществляется в соответствии с Фе- деральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ). Реализация основного мероприятия 1 подпрограммы 1 позволит: — повысить эффективность и прозрачность государственного управления в Липец- кой области; — существенно повысить качество предоставления государственных услуг населе- нию на территории Липецкой области; — обеспечить доступ к единому Порталу системы МФЦ, на котором размещена ин- формация о предоставляемых государственных и муниципальных услугах в Липецкой области; — дистанционно заказывать государственные и муниципальные услуги; — обеспечить максимальную удовлетворенность граждан качеством взаимодей- ствия с властью. Исполнителем основного мероприятия 1 подпрограммы 1 является управление госу- дарственной службы и кадровой работы администрации области. Сроки реализации основного мероприятия 1 подпрограммы 1: 2014—2020 годы. На решение задачи 2 и выполнение показателя «Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственных услуг по принципу «одного окна» в МФЦ и в удаленных офисах МФЦ» направлено основное мероприятие 2 «Мониторинг качества предоставления государственных услуг и обеспечение информационной открытости си- стемы качества предоставления государственных услуг». В рамках данного мероприятия предполагается: — техническая поддержка и модернизация деятельности интегрированной инфор- мационной системы мониторинга качества предоставления государственных услуг; — проведение мониторинга качества предоставления государственных услуг на территории Липецкой области посредством заключения контрактов с внешними экспер- тами на проведение мониторинга и социологических исследований в исполнительных органах государственной власти области и системе МФЦ; — организация и проведение ежегодных региональных конференций, а также се- минаров, тренингов в рамках развития системы повышения качества предоставления государственных услуг; — создание и прокат в СМИ видеосюжетов, социальных и рекламных роликов, создание и тиражирование информационной печатной продукции о системе качества предоставления государственных услуг; — организация и проведение областного профессионального конкурса «Лучший ра- ботник системы МФЦ Липецкой области». Реализация данного мероприятия позволит обеспечить: — определение реального количества обращений, временных и материальных из- держек при получении заявителем конечного результата обращения к государственным органам и организациям; — создание в каждом МФЦ сегмента интегрированной информационной системы, который будет содержать полную информацию о предоставляемых в МФЦ услугах; — принятие обоснованных решений по оптимизации и повышению качества предо- ставления государственных и муниципальных услуг; — эффективное оказание государственных, муниципальных и дополнительных услуг на территории Липецкой области, в т. ч. в системе МФЦ в максимально комфортных ус- ловиях всему населению области; — информационную открытость и прозрачность деятельности исполнительных орга- нов государственной власти области, подконтрольность действий органов власти граж- данскому обществу. Материально-техническое обеспечение реализации основного мероприятия 2 под- программы 1 осуществляется в соответствии с Законом № 44-ФЗ. Исполнителем основного мероприятия 2 подпрограммы 1 является управление госу- дарственной службы и кадровой работы администрации области. Сроки реализации основного мероприятия 2 подпрограммы 1: 2014 — 2020 годы. 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 1 Финансирование подпрограммы 1 осуществляется за счет средств областного бюд- жета. Объем финансирования определен исходя из предельных расходов, доведенных до управления государственной службы и кадровой работы администрации Липецкой области в размере 159 025,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 г. — 31 350,0 тыс. руб.; 2015 г. — 23 350,0 тыс. руб.; 2016 г. — 23 350,0 тыс. руб.; 2017 г. — 18 750,0 тыс. руб.; 2018 г. — 19 750,0 тыс. руб.; 2019 г. — 20 725,0 тыс. руб.; 2020 г. — 21 750,0 тыс. руб. Объемы финансирования мероприятий подпрограммы 1 ежегодно уточняются при рассмотрении областного бюджета на очередной финансовый год. В качестве дополнительного финансирования могут привлекаться средства феде- рального бюджета (по результатам конкурса, проводимом ежегодно Минэкономразви- тия России среди субъектов Российской Федерации на оказание поддержки из феде- рального бюджета на реализацию мероприятий административной реформы). Распределение средств по годам реализации подпрограммы приведено в таблице приложения 2 к государственной программе. ПОДПРОГРАММА 2 Паспорт подпрограммы 2 государственной программы Липецкой области «Совершенствование государственной гражданской и муниципальной службы Липецкой области» Ответственный исполнитель и соисполнитель Управление государственной службы и кадровой работы администрации Липецкой области, управление организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления администрации Липецкой области Задачи подпро- граммы 1. Совершенствование подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих области. 2. Совершенствование государственной гражданской службы Липецкой области. 3. Создание и совершенствование системы работы с резервом управленческих кадров Липецкой области. 4. Формирование квалифицированного кадрового состава муниципальной службы Показатели задач подпрограммы Показатели задачи 1: — доля государственных гражданских служащих с высшим образованием; — доля государственных гражданских служащих области, прошедших профес- сиональную переподготовку и повышение квалификации. Показатели задачи 2: — доля вакантных должностей государственной гражданской службы, замещае- мых на основе конкурса; — доля вакантных должностей государственной гражданской службы, замещае- мых на основе назначения из кадрового резерва. Показатели задачи 3: — доля должностей из номенклатуры должностей, на которые сформирован резерв управленческих кадров; — доля назначенных на должности из резерва управленческих кадров области от общего числа, состоящих в резерве управленческих кадров области. Показатели задачи 4: — доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва; — доля городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений, в которых кадровый резерв на должности муниципальной службы сформирован на основании нормативного правового акта; — доля городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений, в которых резерв управленческих кадров сформирован на основа- нии нормативного правового акта; — доля муниципальных служащих, прошедших курсы повышения квалификации нарастающим итогом; — доля принятых нормативных правовых актов, соответствующих действующе- му законодательству от общего числа принятых муниципальных нормативных правовых актов; — доля личных подсобных хозяйств поселений области, занесенных в электрон- ную версию книги похозяйственного учета, от общего количества личных подсобных хозяйств поселений области; — количество муниципальных образований, распространивших передовой опыт по вопросам местного самоуправления Этапы и сроки реализации подпрограммы 2014 — 2020 годы без выделения этапов Объем финансиро- вания за счет средств областно- го бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы Общий объем финансирования программы из областного бюджета прогнозно составит 181 848,0 тыс. рублей, в т. ч. по годам: 2014 год — 32 664,0 тыс. руб., 2015 год — 16 964,0 тыс. руб., 2016 год — 16 964,0 тыс. руб., 2017 год — 28 664,0 тыс. руб., 2018 год — 28 664,0 тыс. руб., 2019 год — 28 664,0 тыс. руб., 2020 год — 28 664,0 тыс. руб. Объемы финансирования мероприятий подпрограммы 2 ежегодно уточняются при рассмотрении областного бюджета на очередной финансовый год Ожидаемые результаты реализации подпрограммы Реализация подпрограммы к 2020 году позволит: — довести долю государственных гражданских служащих с высшим образова- нием до 99,7%, муниципальных служащих — до 90%; — довести долю государственных гражданских служащих, прошедших повышение квалификации до 34,2% в год; — довести долю вакантных должностей государственной гражданской службы, замещаемых на основе конкурса до 80%; — довести долю вакантных должностей государственной гражданской службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва до 33%; — довести долю должностей номенклатуры резерва управленческих кадров, на которые сформирован резерв, до 80%; — довести долю назначенных на должности из резерва управленческих кадров области от общего числа, состоящих в резерве управленческих кадров области до 20%; — довести долю муниципальных служащих, прошедших повышение квалифика- ции до 84% нарастающим итогом к 2020 году; — увеличить до 50% долю назначений из кадрового резерва муниципальной службы от общего числа назначений в администрациях городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений; — оказать содействие в разработке и принятии муниципальными образования- ми нормативных актов по вопросам муниципальной службы и формирования кадрового резерва; — увеличить до 122 число муниципальных образований, распространивших лучший опыт развития местного самоуправления; — увеличить долю принятых нормативных правовых актов, соответствующих действующему законодательству от общего числа принятых муниципальных нормативных правовых актов до 53%; — увеличить долю личных подсобных хозяйств поселений области, занесенных в электронную версию книги похозяйственного учета, от общего количества личных подсобных хозяйств поселений области до 98%. Текстовая часть 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в сфере государственного и муниципального управления, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития Кадровая проблема сегодня остаётся самой острой практически во всех отраслях и сферах жизни нашего общества и государства. Эффективность и конкурентоспособ- ность самого государства напрямую связаны с наличием в государственной службе эффективной системы кадрового управления. В Липецкой области идет процесс мо- дернизации государственной службы. Он становится важным инструментом социальных реформаций, инициатором инноваций в сфере административного управления. Население Липецкой области на январь 2013 года составило 1 млн.162 тыс. человек. Количество государственных гражданских служащих области насчитывает 1489 человек, а общая численность муниципальных служащих в органах местного самоуправления, находящихся на территории Липецкой области, по состоянию на 1 июня 2013 года со- ставляет 3312 человек. На 10 тыс. населения области приходится 12 государственных гражданских и 29 муниципальных служащих. Женщины — государственные гражданские служащие составляют 69 процентов от общего количества госслужащих области, а сре- ди муниципальных служащих женщин 83%. В результате целенаправленной кадровой политики средний возраст служащего области сократился за последние пять лет с 45 до 42 лет, а процент служащих области старше 60 лет уменьшился с 6 до 2. Количество государственных служащих моложе 30 лет возросло за 2002—2012 годы с 10 до 17%, а муниципальных с 9 до 12 процентов. Усложнение задач, стоящих перед государственной гражданской и муниципальной службой, требует дальнейшего совершенствования про- фессионального обучения, переподготовки и повышения квалификации государствен- ных гражданских и муниципальных служащих. Обучение кадров рассматривается как процесс, в ходе которого решаются следу- ющие задачи: формирование высокопрофессионального кадрового корпуса государ- ственных и муниципальных служащих, обеспечение стабильности кадров государствен- ной и муниципальной службы; выявление потенциальных возможностей государствен- ных и муниципальных служащих с целью их наиболее эффективного использования, стимулирование профессиональной компетентности и повышения квалификации работников, повышение организованности, ответственности и дисциплинированности кадров государственного аппарата. Процесс реформы административной системы свя- зан с изменением не только в законодательстве, но с необходимостью переустройства мышления самих госслужащих. Правовое воспитание служащих включает правовое обучение, воспитание уважения к праву, закону, формирование убеждений и ценностных ориентаций, социально-правовой активности, системы установок на эффективную дея- тельность. Весьма актуальна проблема эффективности организационной культуры государ- ственной и муниципальной службы. От организационной культуры во многом зависит не только ее эффективность, но и то, как будут восприняты в общественном мнении законы и предписания органов государственной власти. Речь по сути дела идет о ключевом по- казателе уровня эффективности и прочности государственной власти, степени ее соот- ветствия ожиданиям членов общества. Проведение конкурсов по отбору кандидатов на службу с участием средств массо- вой информации в корне изменило существовавшую до этого систему кадровой работы. Целенаправленная системная работа по выявлению высокообразованных специалистов при подборе кадров на государственную службу привела к тому, что возросло число государственных служащих, имеющих ученые степени. В настоящее время в органах го- сударственной власти области работают 6 докторов и 54 кандидата наук, в то время как на начало административной реформы их было только шесть. Имеется необходимость более эффективного использования их научного потенциала как в профессиональной деятельности, так и в привлечении к обучению государственных гражданских и муници- пальных служащих. Развитию кадрового потенциала муниципальной службы способствуют: правовое регулирование и оптимальная организация прохождения муниципальной службы, еди- ное информационно-методическое обеспечение деятельности органов местного само- управления, плановое и системное развитие муниципальной службы. На территории Липецкой области с 2003 года проводятся мероприятия, направлен- ные на повышение квалификации кадров органов местного самоуправления: тематиче- ские семинары, повышение квалификации. Одним из основных условий развития муниципальной службы является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправ- ления, реализация которого тесно взаимосвязана с задачей по созданию и эффективно- му применению системы дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц органов местного самоуправления и муниципальных служащих. Основой для решения данной задачи является постоянный мониторинг количествен- ного и качественного состава муниципальных служащих, а также потребностей органов местного самоуправления в системе работы с кадровым резервом. В настоящее время в области существует система организации курсов повышения квалификации для государственных и муниципальных служащих как в ЛФ РАНХиГС, так и в других вузах. В среднем на курсах повышения квалификации ежегодно обучаются не менее 1000 служащих. На текущий момент существует необходимость организации про- грамм повышения квалификации для начальников структурных подразделений админи- страций районов и городских округов по их профессиональной тематике. В настоящее время при формировании кадрового состава муниципальной службы не в достаточной мере используются кадровые резервы на должности муниципальной службы. По состоянию на 1 января 2013 года положения о кадровом резерве утвержде- ны в городе Липецке и 11 муниципальных районах области. Неактивно ведется работа по формированию кадрового резерва в городских и сельских поселениях Липецкой об- ласти. Всего в резерве кадров на должности муниципальной службы числится 1382 челове- ка. В 2012 году на должности муниципальной службы из кадрового резерва назначены 85 человек, что составляет 25% от общего числа резервистов. Органами местного самоуправления в Липецкой области редко проводятся конкур- сы на замещение должностей муниципальной службы. Отсутствие конкурсной процедуры при приеме на работу на должности муници- пальной службы нарушает принцип равного доступа граждан на муниципальную службу, назначения на должности муниципальной службы высококвалифицированных специали- стов с учетом их профессиональных качеств и компетентности. С учетом современных потребностей и динамичности развития муниципальной службы необходимо сформировать систему профессионального развития муниципаль- ных служащих на основе долгосрочного планирования и гарантированного финансиро- вания из областного бюджета. Гражданским обществом к государственной и муниципальной службе предъявля- ются значительно возросшие требования. Оценка профессиональной служебной дея- тельности государственных гражданских служащих еще слабо увязана с тем, насколько качественно оказываются в государственном органе государственные услуги гражданам и организациям. Недостаточная открытость государственной и муниципальной службы способствует проявлениям бюрократизма и коррупции. Создание новой модели государственного управления в стране и ее регионах со всей очевидностью требует оптимизации и обновления управленческих кадров, появ- ления новых лидеров, притока нового поколения высокопрофессиональных и мотиви- рованных управленческих кадров во все сферы общественной жизни. В современных условиях особенно остро встает вопрос о более качественной государственной кадро- вой политике, об эффективном использовании профессиональных и личностных способ- ностей молодых специалистов. Этой цели можно достичь при наличии оптимальной и эффективной системы отбора, профессионального обучения и рационального исполь- зования высококвалифицированных, инициативных и перспективных кадров, прежде всего управленческого уровня. Реализация подпрограммы позволит оптимизировать систему организации и функ- ционирования государственной службы на основе установленных законодательством Российской Федерации принципов, внедрить современные кадровые, образователь- ные и управленческие технологии. Целенаправленная системная работа по выявлению высокообразованных специалистов при подборе кадров на государственную службу приведет к тому, что к 2020 году возрастет число государственных служащих с высшим образованием до 99,7%, муниципальных служащих — до 90% и обеспечит прохождение курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки 100% государ- ственных гражданских и 84% муниципальных служащих Липецкой области. В ходе реализации подпрограммы могут возникнуть финансово-экономические, со- циальные, административные и прочие риски. К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный ри- ски реализации подпрограммы. Финансовый риск реализации подпрограммы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по подпрограмме финансовых обязательств. Способом огра- ничения финансового риска является ежегодная корректировка финансовых показате- лей по основным мероприятиям в зависимости от достигнутых результатов. Административный риск связан с неэффективным управлением подпрограммой, которое может привести к невыполнению целей и задач. Способами ограничения адми- нистративного риска являются: — контроль за ходом выполнения основных мероприятий и совершенствование ме- ханизма текущего управления реализацией подпрограммы; — мониторинг выполнения показателей (индикатора) подпрограммы. Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности среди населения из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых ме- роприятиях. Управление данной группой рисков будет обеспечено за счет открытости и прозрачности планов мероприятий и практических действий, информационного сопро- вождения реализации подпрограммы. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 2, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы 2, показателей государственных заданий Совершенствование государственной службы имеет непосредственное отношение к решению многогранной проблемы конкурентоспособности, которая сегодня обрела смысл политической стратегии государства и общества. Укрепление государственных органов власти и управления требует внедрения научного подхода, технологизации ка- дровых процессов в системе государственной гражданской и муниципальной службы, которые невозможны без глубокого анализа качественного состава чиновничества, со- стояния реализации государственной политики, условий ее осуществления, факторов, влияющих на стабильность кадрового состава, его профессионализм и ответственность. Одной из приоритетных задач является построение новой системы работы с резер- вом управленческих кадров, включающей повышение квалификации, а также дальней- шее привлечение в систему государственного и муниципального управления наиболее квалифицированных, инициативных и перспективных представителей резерва. Необходимо решить следующие задачи: 1. Совершенствование подготовки, профессиональной переподготовки и повыше- ния квалификации государственных гражданских служащих и муниципальных служащих области. 2. Совершенствование государственной гражданской службы Липецкой области. 3. Создание и совершенствование системы работы с резервом управленческих ка- дров Липецкой области. 4. Формирование квалифицированного кадрового состава муниципальной службы. Показателями задач являются: 1. Доля государственных гражданских служащих с высшим образованием, %. 2. Доля государственных гражданских служащих, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации, %. 3. Доля вакантных должностей государственной гражданской службы, замещаемых на основе конкурса, %. 4. Доля вакантных должностей государственной гражданской службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, %. 5. Доля должностей номенклатуры резерва управленческих кадров, на которые сформирован резерв управленческих кадров, %. 6. Доля назначенных на должности из резерва управленческих кадров области от общего числа состоящих в резерве управленческих кадров области, %. 7. Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе на- значения из кадрового резерва, %. 8. Доля городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселе- ний, в которых кадровый резерв на должности муниципальной службы сформирован на основании нормативного правового акта. 9. Доля городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселе- ний, в которых резерв управленческих кадров сформирован на основании нормативного правового акта. 10. Доля муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации. 11. Количество муниципальных образований, распространивших передовой опыт по вопросам местного самоуправления. 12. Доля принятых муниципальных нормативных правовых актов, соответствующих действующему законодательству от общего числа принятых муниципальных норматив- ных правовых актов. 13. Доля личных подсобных хозяйств поселений области, занесенных в электронную версию книги похозяйственного учета, от общего количества личных подсобных хо- зяйств поселений области. Достижение цели оценивается степенью выполнения показателей задач подпро- граммы. Плановые значения показателей задач подпрограммы 2 по годам реализации при- ведены в таблице приложения 1 к государственной программе. 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 2 Сроки реализации подпрограммы 2: 2014— 2020 годы. 4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий В состав основного мероприятия 1 подпрограммы 2 «Подготовка и профессиональ- ная переподготовка и повышение квалификации государственных гражданских служа- щих» входят следующие мероприятия: — мероприятие 1.1 «Подготовка и профессиональная переподготовка кадров для органов государственной власти по очной и заочной формам обучения в порядке, опре- делённом нормативным правовым актом администрации области»; — мероприятие 1.2 «Организация курсов повышения квалификации государствен- ных гражданских служащих и лиц, замещающих государственные должности области»; — мероприятие 1.3 «Изучение передового опыта работы по вопросам государствен- ного управления». Реализация мероприятий подпрограммы 2 осуществляется в соответствии с Зако- ном № 44-ФЗ и Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 года № 1140 «Об образовании РАНХиГС при Президенте Российской Федерации». Целенаправленная системная работа по подготовке и профессиональной пере- подготовке высокообразованных специалистов для государственной и муниципальной службы приведет к тому, что к 2020 году возрастет число государственных служащих с высшим образованием до 99,7%, а муниципальных до 90,0%. Полное выполнение основного мероприятия 1 подпрограммы 2 обеспечит повыше- ние квалификации 100% государственных гражданских служащих Липецкой области и выполнение требований статьи 62 п.5 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В состав основного мероприятия 2 «Развитие государственной гражданской службы области» входят следующие мероприятия: — мероприятие 2.1 «Совершенствование системы конкурсного отбора, аттестации и квалификационных экзаменов»; — мероприятие 2.2 «Проведение мониторинга по вопросам эффективности государ- ственной гражданской службы»; — мероприятие 2.3 «Проведение научно-практических конференций, конкурсов профессионального мастерства государственных гражданских служащих, семинаров, приобретение, подготовка и издание научной и учебно-методической литературы по во- просам государственной службы». Основное мероприятие 3 «Развитие системы работы с резервом управленческих ка- дров Липецкой области». В рамках данного мероприятия будет приобретена услуга по созданию интернет- портала регионального и муниципального резерва управленческих кадров, в дальней- шем услуги по его информационному насыщению, модернизации и сопровождению. Кроме того, будет осуществляться проработка возможностей высших учебных заве- дений предоставить соответствующие услуги по обучению лиц, состоящих в резерве управленческих кадров, наличия соответствующих специализированных программ по обучению резерва, возможностей обучения с использованием интернет-технологий для последующего заключения государственных контрактов. В соответствии с порядком формирования резерва управленческих кадров Липец- кой области, утвержденным протоколом заседания Комиссии по формированию и под- готовке резерва управленческих кадров Липецкой области от 24 октября 2012 года № 1 (далее — Порядок), предельная численность резерва управленческих кадров не должна превышать 250 человек. Кроме того, в соответствии с Порядком, лица, включенные в резерв управленческих кадров, состоят в нем не более 3 лет. Таким образом, для сво- евременного обучения лиц, состоящих в резерве управленческих кадров, с учетом его обновления, необходимо ежегодно направлять на повышение квалификации не менее 50 человек. В состав основного мероприятия 3 «Развитие системы работы с резервом управлен- ческих кадров Липецкой области» входят следующие мероприятия: — мероприятие 3.1 «Разработка и внедрение системы обеспечения информацион- ной открытости работы с резервом управленческих кадров на региональном и муници- пальном уровнях»; — мероприятие 3.2 «Повышение квалификации лиц, состоящих в резерве управлен- ческих кадров, проведение конференций, семинаров, тренингов в рамках развития еди- ной системы работы с резервом управленческих кадров». Основное мероприятие 4 «Оказание содействия муниципальным образованиям Ли- пецкой области в разработке нормативных правовых актов по вопросам формирования резерва на должности муниципальной службы и резерва управленческих кадров». В рамках данного мероприятия предполагается оказать содействие муниципальным образованиям области в разработке нормативных правовых актов по вопросам фор- мирования кадрового резерва и другим вопросам развития муниципальной службы, предполагается вести мониторинг назначения на должности муниципальной службы в администрациях муниципальных районов и городских округов. Основное мероприятие 5 «Предоставление субсидий местным бюджетам на реа- лизацию муниципальных программ в части повышения квалификации муниципальных служащих органов местного самоуправления поселений, муниципальных районов и го- родских округов». Основное мероприятие 6 «Предоставление субсидий местным бюджетам на реа- лизацию муниципальных программ в части приобретения информационных услуг с ис- пользованием информационно-правовых систем». Основное мероприятие 7 «Предоставление субсидий местным бюджетам на реали- зацию муниципальных программ в части приобретения услуг по сопровождению сете- вого программного обеспечения по электронному ведению похозяйственного учёта в поселениях области».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz