Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 224/24602/ 20 НОЯБРЯ 2013 6 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Продолжение. Начало на 5-й стр. Продолжение на 7-й стр. 6. Количество проведенных проверок по контролю за использованием и сохран- ностью областного государственного имущества, выполнения контрагентами условий договоров использования областного имущества, а также земельных участков, государ- ственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Липецк. Достижение показателей задач государственной программы позволит к 2020 году создать систему качества предоставления услуг, обеспечить открытость и доступность их предоставления, в том числе в электронном виде, реализовать задачи по формиро- ванию единой политики в сфере управления государственным имуществом, повысить эффективность кадровой политики. Конечные результаты реализации поставленных задач зависят от ряда факторов, и в первую очередь от финансирования мероприятий, а также от динамики совершенство- вания деятельности исполнительных органов государственной власти области. 3. ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ, А ТАКЖЕ СВЕДЕНИЯ О ВЗАИМОСВЯЗИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ С ЦЕЛЕВЫМИ ИНДИКАТОРАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ В состав государственной программы включены: 1. подпрограмма 1 «Повышение качества предоставления государственных, муници- пальных и дополнительных услуг в Липецкой области»; 2. подпрограмма 2 «Совершенствование государственной гражданской и муници- пальной службы Липецкой области»; 3. подпрограмма 3 «Формирование электронного правительства в Липецкой обла- сти»; 4. подпрограмма 4 «Совершенствование системы управления областным имуще- ством и земельными участками». Основной целью подпрограммы 1 является оптимизация и повышение качества предоставления государственных, муниципальных и дополнительных услуг в Липецкой области. Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи: 1. реализация принципа «одного окна» при предоставлении государственных услуг; 2. развитие системы мониторинга качества и доступности государственных, муници- пальных и дополнительных услуг на территории Липецкой области, в т. ч. предоставляе- мых в МФЦ. В результате реализации подпрограммы 1 предполагается: 1. довести долю граждан, имеющих доступ к получению государственных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в т. ч. в МФЦ, до 100%; 2. довести долю заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государ- ственных услуг по принципу «одного окна» в МФЦ и удаленных офисах МФЦ, до 95%; 3. увеличить количество удаленных офисов МФЦ до 131. Основной целью подпрограммы 2 является повышение эффективности деятельно- сти государственной гражданской и муниципальной службы. Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи: 1. совершенствование подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих и муниципальных служащих об- ласти; 2. совершенствование государственной гражданской службы Липецкой области; 3. создание и совершенствование системы работы с резервом управленческих ка- дров Липецкой области; 4. формирование квалифицированного кадрового состава муниципальной службы. В результате реализации подпрограммы 2 предполагается: 1. довести долю государственных служащих с высшим образованием до 99,7%, му- ниципальных служащих — до 90%; 2. довести долю вакантных должностей, замещаемых на основе конкурса, до 80%; 3. довести долю вакантных должностей, замещаемых на основе назначения из ка- дрового резерва, до 33%; 4. довести долю должностей номенклатуры резерва управленческих кадров, на кото- рые сформирован резерв, до 80%; 5. довести долю назначенных на должности из резерва управленческих кадров об- ласти от общего числа, состоящих в резерве управленческих кадров области, до 20%; 6. увеличить до 50% долю назначений из кадрового резерва муниципальной службы от общего числа назначений в администрациях городских округов, муниципальных райо- нов, городских и сельских поселений; 7. оказать содействие в разработке и принятии муниципальными образованиями нормативных актов по вопросам муниципальной службы и формирования кадрового резерва; 8. увеличить до 84% долю муниципальных служащих, прошедших повышение квали- фикации нарастающим итогом к 2020 году; 9. увеличить до 122 число муниципальных образований, распространивших лучший опыт развития местного самоуправления; 10. увеличить долю принятых нормативных правовых актов, соответствующих дей- ствующему законодательству, от общего числа принятых муниципальных нормативных правовых актов до 53%; 11. увеличить долю личных подсобных хозяйств поселений области, занесенных в электронную версию книги похозяйственного учета, от общего количества личных под- собных хозяйств поселений области до 98%. Основной целью подпрограммы 3 является повышение эффективности государ- ственного управления на основе применения информационных и телекоммуникацион- ных технологий, развития инфраструктуры электронного правительства. Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи: 1. повышение качества государственного управления за счет создания и внедрения современных информационных технологий; 2. повышение качества и доступности предоставления государственных услуг с ис- пользованием информационных технологий; 3. организация единой защищенной сети администрации Липецкой области. В результате реализации подпрограммы 3 предполагается: 1. сформировать современную информационную и телекоммуникационную инфра- структуру, предоставлять на ее основе качественные услуги и обеспечить высокий уро- вень доступности для населения информации и технологий; 2. повысить эффективность государственного управления и местного самоуправ- ления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти; 3. снизить временные, организационные и финансовые издержки при получении го- сударственных и иных услуг и ведении хозяйственной деятельности; 4. повысить обоснованность, оперативность и гибкость при проведении государ- ственной политики. Выполнение подпрограммы обеспечит переход к новой форме организации дея- тельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, каче- ственно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражда- нами государственных и муниципальных услуг, информации о результатах деятельности органов власти. Подпрограмма 4 позволяет сформировать эффективную систему управления госу- дарственной собственностью области, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Ли- пецк. В результате реализации подпрограммы 4 предполагается: получить в запланированном объеме неналоговые доходы от управления и распоря- жения областным имуществом, а также земельными участками, государственная соб- ственность на которые не разграничена на территории городского округа город Липецк, в областной бюджет и бюджет муниципального образования г. Липецка, за исключением доходов от приватизации; провести мероприятия по контролю за использованием и сохранностью областного государственного имущества, выполнения контрагентами условий договоров использо- вания областного имущества, а также земельных участков, государственная собствен- ность на которые не разграничена на территории городского округа город Липецк. Для каждой подпрограммы государственной программы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы и показатели, составлен план мероприятий, реализация которых позволит достичь намеченные цели и решить соответствующие задачи. 4. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЭТАПОВ И СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ПЛАНОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ ИНДИКАТОРОВ ЦЕЛЕЙ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗАДАЧ ПО ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Сроки реализации программы: 2014—2020 годы без выделения этапов. Перечень целевых показателей и индикаторов государственной программы с плано- выми значениями по годам ее реализации приведен в таблице приложения 1 к настоя- щей государственной программе. В процессе реализации государственной программы на достижение запланирован- ных показателей и индикаторов могут оказывать влияние внешние факторы, такие как появление новых социально-экономических условий, изменение приоритетов государ- ственной политики и т. д. В этом случае в перечень целевых индикаторов и показателей задач будут вноситься изменения, учитывающие влияние внешних факторов. 5. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ПО ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Источником финансирования государственной программы являются средства об- ластного бюджета. Общий объем финансирования мероприятий государственной программы из об- ластного бюджета прогнозно составит 1 790 366,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год — 257 428,3 тыс. руб.; 2015 год — 235 418,7 тыс. руб.; 2016 год — 225 033,8 тыс. руб.; 2017 год — 295 639,7 тыс. руб.; 2018 год — 292 930,7 тыс. руб.; 2019 год — 234 407,7 тыс. руб.; 2020 год — 249 507,7 тыс. руб. Объемы финансирования мероприятий государственной программы ежегодно под- лежат корректировке в соответствии с возможностями областного бюджета на соответ- ствующий финансовый год. Распределение средств между ответственным исполнителем и соисполнителями государственной программы на реализацию мероприятий государственной программы приведено в таблице приложения 2 к настоящей государственной программе. Прогнозная оценка расходов по источникам ресурсного обеспечения на реализацию государственной программы представлена в таблице приложения 3 к настоящей госу- дарственной программе. 6. ОПИСАНИЕ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗАДАЧ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Меры государственного регулирования (налоговые, тарифные, кредитные, гарантии, залоговое обеспечение) не применяются. 7. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ В ходе реализации государственной программы могут возникнуть финансово-эконо- мические, социальные, административные и прочие риски. Анализ рисков и управление рисками при реализации государственной программы осуществляет ответственный исполнитель — управление государственной службы и ка- дровой работы администрации Липецкой области и все соисполнители. Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации го- сударственной программы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это по- требовало бы внесения изменений в государственную программу, пересмотра целевых значений показателей и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий и за- дач государственной программы. Сокращение финансирования государственной про- граммы привело бы к снижению прогнозируемого вклада государственной программы в обеспечении эффективного государственного управления и развития муниципальной службы в Липецкой области. К финансово-экономическим рискам также относится не- эффективное использование ресурсов подпрограмм. Управление данными рисками будет обеспечено в рамках организации мониторинга реализации подпрограмм. Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженно- сти среди населения из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях. Управление данными рисками будет обеспечено за счет открытости и прозрачности планов мероприятий и практических действий, информационного сопро- вождения. Административный риск связан с неэффективным управлением государственной программой, которое может привести к невыполнению целей и задач государственной программы. Управление данным риском будет обеспечено контролем за ходом выпол- нения программных мероприятий и совершенствованием механизма текущего управ- ления реализацией государственной программы, формированием ежегодных планов реализации государственной программы, ведением непрерывного мониторинга выпол- нения показателей (индикаторов) государственной программы. Основные механизмы управления рисками: 1. Мониторинг выполнения программы и анализ хода ее исполнения. 2. Создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителя и соисполнителей программы. 3. Оптимизация бюджетных расходов на реализацию государственной программы, их корректировка в соответствии с возможностями областного бюджета. 4. Нормативно-правовое регулирование отношений в сфере реализации государ- ственной программы в соответствии с реальным положением дел в области. 8. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Управление государственной службы и кадровой работы администрации Липецкой области является разработчиком-координатором и ответственным исполнителем госу- дарственной программы (далее — ответственный исполнитель) и осуществляет: — выполнение мероприятий, входящих в соответствующие подпрограммы; — оказание методической помощи и содействия в рамках своей компетенции соис- полнителям государственной программы; — ежеквартальный мониторинг реализации государственной программы; — оценку отклонений фактических результатов от их запланированных показателей и внесение предложений по уточнению ее целевых установок; — анализ факторов, влияющих на ход реализации государственной программы; — подготовку предложений по дальнейшей реализации государственной программы (в случае отклонений от плановой динамики реализации государственной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные пара- метры программы); — подготовку предложений по уточнению объемов расходов на реализацию задач государственной программы в процессе формирования бюджета на очередной финан- совый год; — координацию деятельности по реализации государственной программы; — подготовку отчета об эффективности реализации государственной программы. Соисполнитель государственной программы представляет ответственному испол- нителю информацию о ходе реализации мероприятий государственной программы: по итогам 1 квартала, 1 полугодия, 9 месяцев до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года до 20 января года, следующего за отчетным. В целях управления реализацией государственной программы ответственный ис- полнитель ежегодно, до 15 декабря текущего финансового года, утверждает согласо- ванный с соисполнителями план реализации государственной программы и представля- ет его в управление экономики администрации области и управление финансов области. Доклад о ходе реализации государственной программы ответственный исполнитель готовит в сроки, установленные постановлением администрации Липецкой области от 18 августа 2011 года № 294 «О Порядке разработки, формирования, реализации и про- ведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой об- ласти». 9. МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗАДАЧ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ В состав индикаторов целей и показателей задач государственной программы вклю- чены данные федерального государственного статистического наблюдения, а также ве- домственные показатели, необходимые для комплексного анализа основных направле- ний реализации государственной программы, данные для расчета которых отсутствуют в действующей статистической практике. Индикатор 1 государственной программы является опросным. Методика получения индикатора цели «Уровень удовлетворенности населения Липецкой области качеством предоставления государственных, муниципальных и дополнительных услуг, в т. ч. предо- ставляемых в формате многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» предоставляется службой социологического мониторинга, кото- рая будет проводить исследование общественного мнения на заданную администрацией области тему. Целью проведения исследования общественного мнения является получе- ние данных об уровне удовлетворенности граждан полнотой и качеством предоставления услуг в системе МФЦ Липецкой области. Результаты опроса будут использованы: — для разработки и реализации мероприятий, направленных на повышение качества и обеспечение комфортности предоставления государственных услуг, в т. ч. оказывае- мых в МФЦ; — для оценки достижения показателей деятельности исполнительных органов госу- дарственной власти области. Показатели задач подпрограммы 2 не являются статистическими показателями, в связи с этим в таблице 1 приведена методика их расчета. Таблица 1 № п/п Наименование показателей задач подпрограммы 2, ед. изм. Методика расчета показателей задач подпрограммы 1. Цель: повышение эффективности деятельности государственной и муниципальной службы 2. Задача 1: Совершенствование подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих области 3. Показатель 1 задачи 1: Доля государственных гражданских служащих с высшим образованием Ведомственная отчетность управления государственной службы и кадровой работы администрации Липецкой области 4. Показатель 2 задачи 1: Доля государственных гражданских служащих, прошедших профессио- нальную переподготовку и повышение квалификации Ведомственная отчетность управления государственной службы и кадровой работы администрации Липецкой области 5. Задача 2: Совершенствование государственной гражданской службы Липецкой области 6. Показатель 1 задачи 2: Доля вакантных должностей, замещаемых на основе конкурса Ведомственная отчетность управления государственной службы и кадровой работы администрации Липецкой области 7. Показатель 2 задачи 2: Доля вакантных должностей, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва Ведомственная отчетность управления государственной службы и кадровой работы администрации Липецкой области. Определяется отношением числа лиц, назначенных на должности из резерва управленческих кадров к общему числу лиц, назначенных на должности исполнительных органов государственной власти области 8. Задача 3: Создание и совершенствование системы работы с резервом управленческих кадров Липецкой области 9. Показатель 1 задачи 3: Доля должностей из номенклатуры должностей, на которые сформиро- ван резерв управленческих кадров, % Ведомственная отчетность управления государственной службы и кадровой работы администрации Липецкой области. Определяется отношением количества должностей из номенклатуры должностей, на которые сформирован резерв управленческих кадров к общему количеству должностей, на которые формируется резерв управлен- ческих кадров 10. Показатель 2 задачи 3: Доля назначенных на должности из резерва управленческих кадров области от общего числа состоящих в резерве управленческих кадров области, % Ведомственная отчетность управления государственной службы и кадровой работы администрации Липецкой области. Определяется отношением числа лиц, назначенных на должности из резерва управленческих кадров, к общему числу лиц, состоящих в резерве управленческих кадров области 11. Задача 4: Формирование квалифицированного кадрового состава муниципальной службы 12. Показатель 1 задачи 4: Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещае- мых на основе назначения из кадрового резерва Данный показатель определяется отношением числа назначенных из резерва на должности муниципальной службы в администрациях городских округов, муници- пальных районов, городских и сельских поселений к общему числу назначений в определенный период времени. Информация для расчета данного показателя представляется органами местного самоуправления в управление организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления администрации области 13. Показатель 2 задачи 4: Доля городских округов, муници- пальных районов, городских и сельских поселений, в которых кадровый резерв на должности муниципальной службы сформиро- ван на основании нормативного правового акта Данный показатель определяется отношением числа городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений, в которых кадровый резерв на должности муниципальной службы сформирован на основании нормативного правового акта к общему числу городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений. Информация для расчета данного показателя представляется органами местного само- управления в управление организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления администрации области 14. Показатель 3 задачи 4: Доля городских округов, муници- пальных районов, городских и сельских поселений, в которых резерв управленческих кадров сформирован на основании нормативного правового акта Данный показатель определяется отношением числа городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений, в которых резерв управленческих кадров сформирован на основании нормативного правового акта к общему числу городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселе- ний. Информация для расчета данного показателя представляется органами местного самоуправления в управление организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления администрации области 15. Показатель 4 задачи 4: Доля муниципальных служащих, прошедших повышение квалифика- ции Данный показатель определяется отношением количе- ства муниципальных служащих прошедших повышение квалификации в течение года к общей численности муниципальных служащих в Липецкой области. Показа- тель ежегодно рассчитывается нарастающим итогом. Информация для расчета данного показателя представ- ляется органами местного самоуправления в управление организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления администрации области 16. Показатель 5 задачи 4: Количество муниципальных образований, распространивших передовой опыт по вопросам местного самоуправления Данный показатель определяется количеством муници- пальных образований, занявших призовые места в ежегодном конкурсе сельских и городских поселений и распространивших передовой опыт местного самоуправ- ления через средства массовой информации 17. Показатель 6 задачи 4: Доля личных подсобных хозяйств поселений области, занесенных в электронную версию книги похозяйственного учета, от общего количества личных подсобных хозяйств поселений области Данный показатель определяется отношением количе- ства личных подсобных хозяйств поселений области, занесённых в электронную версию книги похозяйствен- ного учёта к общему количеству ЛПХ в Липецкой области. Информация для расчета данного показателя представ- ляется ОБУ «Информационно-технический центр» и органами местного самоуправления поселений области 18. Показатель 7 задачи 4: Доля принятых нормативных правовых актов, соответствующих действующему законодательству, от общего числа принятых муници- пальных нормативных правовых актов Данный показатель определяется отношением количе- ства принятых НПА, соответствующих действующему законодательству, к общему количеству НПА принятых органами МСУ в Липецкой области. Информация для расчета данного показателя представ- ляется органами местного самоуправления в управление организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления администрации области Показатели задач подпрограммы 3 не являются статистическими показателями, в связи с этим в таблице 2 приведена методика их расчета. Таблица 2 № п/п Наименование показателей задач подпрограммы 3, ед. изм. Методика расчета показателей задач подпрограммы 3 1 Задача 1 подпрограммы 3: Повышение качества государственного управления за счет создания и внедрения современных информационных технологий 2 Показатель 1 задачи 1: Количество программных модулей Информационно-анали- тической системы администрации Липецкой области, созданных в рамках развития специальных информационных и информаци- онно-технологических систем обеспечения деятельности органов государственной власти деятельности органов государ- ственной власти, ед. Ведомственная отчетность управления информатизации администрации области. Определяется общим количеством программных модулей, созданных в рамках выполнения работ по модернизации и развитию Информационно-аналитической системы администрации Липецкой области 3 Показатель 2 задачи 1: Доля структур администрации области, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправле- ния, областных государственных предприятий и областных государственных учреждений, закреплённых за отраслевыми исполнительными органами государственной власти Липецкой области, а также муниципальных предприятий и учреждений, использующих единую систему электронного документооборота Ведомственная отчетность управления информатизации администрации области. Определяется как отношение количества структур администрации области, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, областных государственных предприятий и областных государственных учреждений, закреплённых за отраслевыми исполнительными органами государствен- ной власти Липецкой области, а также муниципальных предприятий и учреждений (определяется из реестра участников системы электронного документооборота органов власти Липецкой области), использующих единую систему электронного документооборота, к общему количеству структур администрации области, исполни- тельных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, областных государственных предприятий и областных государственных учреждений, закреплённых за отраслевыми исполнительными органами государственной власти Липецкой области, а также муниципальных предприятий и учреждений. 4 Задача 2 подпрограммы 3: Повышение качества и доступности предоставления государствен- ных и муниципальных услуг с использованием информационных технологий 5 Показатель 1 задачи 2: Доля государственных услуг, предоставляемых в электронной форме, в общем объеме государственных услуг, % Ведомственная отчетность управления информатизации администрации Липецкой области. Определяется как количество государственных услуг, по которым выведены интерактивные формы заявлений на Единый или Портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области, к общему количеству предостав- ляемых государственных услуг 6 Показатель 2 задачи 2: Доля городских и сельских поселений области, в которых созданы условия для обеспечения жителей услугами связи в целях предоставления муниципальных услуг в электронной форме, % Ведомственная отчетность управления информатизации администрации области. Показатель рассчитывается как отношение числа город- ских и сельских поселений области, в которых созданы условия для обеспечения жителей услугами связи в целях предоставления муниципальных услуг в электронной форме, к общему числу городских и сельских поселений области, выраженное в процентах 7 Задача 3 подпрограммы 3: Организация единой защищенной сети передачи данных админи- страции Липецкой области 8 Показатель 1 задачи 3: Доля защищенных каналов связи между администрацией Липецкой области, исполнительными органами государственной власти Липецкой области и администра- циями муниципальных районов и городских округов Липецкой области, % Ведомственная отчетность управления информатизации администрации области. Определяется отношением защищенных каналов связи к общему объему каналов связи между администрацией Липецкой области, исполни- тельными органами государственной власти Липецкой области и администрациями муниципальных районов и городских округов Липецкой области на отчетную дату Методика расчета показателей задач подпрограммы 4 приведена в таблице 3. Таблица 3 № п/п Наименование показателей задач подпрограммы 2, ед. изм. Методика расчета показателей задач подпрограммы 1 Показатель 1 задачи 1: Количество организованных продаж, торгов на право заключения договоров в отношении объектов недвижимо- сти, находящихся в областной собственности, а также земельных участков, собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Липецк, шт. Ведомственная отчетность, сайт ОБУ «Областной фонд имущества», информационные сообщения на сайте, определенном Правительством РФ, информационные сообщения в газете «Липецкая газета», ежегодный отчет в Липецкий областной Совет депутатов, территориальные органы Госстата 2 Показатель 2 задачи 1: Количество принятых решений по управлению и распоряжению областным государственным имуществом, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Липецк, шт. Ведомственная отчетность 3 Показатель 1 задачи 2: Количество образованных земельных участков, шт. Сведения из государственного кадастра недвижимости, реестра областного имущества 4 Показатель 2 задачи 2: Количество выкупленных земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для государственных или муниципальных нужд, шт. Ведомственная отчетность Перечень показателей государственной программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности пока- зателя, изменения приоритетов государственной политики, появления новых социаль- но-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие сферы государ- ственного управления и муниципальной службы. ПОДПРОГРАММА 1 Паспорт подпрограммы 1 государственной программы Липецкой области «Повышение качества предоставления государственных, муниципальных и дополнительных услуг в Липецкой области» Ответственный исполнитель Управление государственной службы и кадровой работы администрации Липецкой области Цель подпрограммы Оптимизация и повышение качества предоставления государственных, муниципальных и дополнительных услуг в Липецкой области Задачи подпрограммы 1. Реализация принципа «одного окна» при предоставлении государственных и муниципальных услуг. 2. Развитие системы мониторинга качества и доступности государственных, муниципальных и дополнительных услуг на территории Липецкой области, в т. ч. предоставляемых в МФЦ Целевой индикатор подпрограммы Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в т. ч. в МФЦ, % Показатели задач подпрограммы Показатель задачи 1: — охват населения услугами МФЦ в «шаговой доступности», %. Показатели задачи 2: — доля государственных услуг от общего числа предоставляемых в системе МФЦ, по которым регулярно проводится мониторинг качества их предоставления (постановление администрации Липецкой области от 10 сентября 2013 года № 410 «Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Липецкой области в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — постановление администрации Липецкой области № 410), %; — доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в МФЦ и в удаленных офисах МФЦ, % Этапы и сроки реализации подпрограммы 2014 — 2020 годы без выделения этапов Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы Общий объем финансирования подпрограммы 1 из областного бюджета составит 159 025,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 г. — 31 350,0 тыс. руб.; 2015 г. — 23 350,0 тыс. руб.; 2016 г. — 23 350,0 тыс. руб.; 2017 г. — 18 750,0 тыс. руб.; 2018 г. — 19 750,0 тыс. руб.; 2019 г. — 20 725,0 тыс. руб.; 2020 г. — 21 750,0 тыс. руб. Объемы финансирования мероприятий подпрограммы 1 ежегодно уточняются при рассмотрении областного бюджета на очередной финансовый год Ожидаемые результаты реализации подпрограммы Реализация мероприятий подпрограммы 1 позволит: — довести долю граждан, имеющих доступ к получению государственных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в т. ч. в МФЦ до 100% к 2015 году; — довести долю заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственных услуг по принципу «одного окна» в МФЦ и удаленных офисах МФЦ до 95% к 2020 году; — увеличить количество удаленных офисов МФЦ до 131 Текстовая часть 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в сфере повышения качества предоставления государственных, муниципальных и дополнительных услуг в Липецкой области, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития Подпрограмма 1 направлена на реформирование системы государственного управ- ления, создание социально-управленческой инновации, призванной упростить процеду- ры оказания услуг населению, синхронизировать работу разных ведомств, обеспечить комфорт посетителей, снизить временные и финансовые затраты граждан при получе- нии государственных услуг посредством внедрения и развития принципа «одного окна». Подпрограмма 1 разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления госу- дарственных и муниципальных услуг», Федеральным законом Российской Федерации от 28 июля 2012 года № 133-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № 1376 «Об утвержде- нии Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг», Указом № 601. Одним из основных направлений совершенствования системы государственного управления является создание и развитие многофункциональных центров, которые призваны обеспечить повышение качества государственных услуг и организацию предо- ставления услуг по принципу «одного окна». С начала реализации административной реформы проделана колоссальная по значимости работа в целях создания необходимых условий для повышения эффективности взаимодействия населения и власти, оптимиза- ции условий для предоставления государственных и муниципальных услуг населению. Создание и развитие системы МФЦ Липецкой области — приоритетное направление работы. В настоящее время государственные и муниципальные услуги в области пре- имущественно оказываются в формате МФЦ, которые созданы во всех муниципальных образованиях области. Деятельность центров основана на современных технологиях управления, обеспечивающих эффективное межведомственное взаимодействие и реа- лизацию принципа «одного окна». В каждом МФЦ оказывается максимальный спектр ус- луг по различным направлениям, соблюдены стандарты комфортности, обеспечен прин- цип «безбарьерной среды», внедрена система электронной очереди с возможностью предварительной записи, спросом пользуются телефонное и интернет-консультирова- ние, популярны центры повышения компьютерной грамотности. Создана сеть доступа к ресурсам МФЦ через информационно-платежные терминалы. Широко развит портал МФЦ. Для обеспечения доступа маломобильных групп населения к услугам в сельские поселения выезжает мобильный МФЦ. Вместе с тем функционирующая система МФЦ Липецкой области не позволяет в полном объеме реализовать принцип «одного окна» при предоставлении государствен- ных услуг и обеспечить доступ граждан к общественно значимым услугам, независимо от места проживания. В связи с чем необходимо создание разветвленной сети удален- ных офисов МФЦ непосредственно на территориях сельских поселений. Создание удаленных офисов МФЦ позволит повысить удовлетворенность населения качеством взаимодействия с властью, при этом снизить финансовые затраты заявите- лей и минимизировать бюджетные расходы. Необходимость широкомасштабного внедрения мониторинга качества предостав- ляемых услуг в исполнительных органах государственной власти Липецкой области и многофункциональных центрах, а также отсутствие четких критериев, позволяющих оценить качество предоставляемых услуг, определяют потребность в разработке соот- ветствующего программно-целевого подхода.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz