Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Шедевры на Пятом Федеральный Пятый канал откры- вает новую рубрику «Шедевры мирового кино». Для многомилли- онной аудитории телеканала — это шанс оказаться в сокровищнице киноискусства и увидеть картины, ставшие классикой. По выходным в рамках проекта «Шедевры мирового кино» Пятый канал начинает показ знаковых фильмов прошлых лет, среди кото- рых — оскароносные ленты, триум- фаторы Канн и лауреаты других престижных кинофестивалей. По названиям этих картин можно изу- чатьисториюмировогокинематогра- фа: «Унесенные ветром», «Гражда- нин Кейн», «Касабланка», «Ино- странный корреспондент». В числе режиссеров, чьи работы будут по- казаны на Пятом, такие легенды, как Альфред Хичкок, Орсон Уэллс, ВикторФлеминг, УолтДисней,Мар- сель Карне и другие. Большинство этих фильмов крайне редко транс- лируются по телевидению. Каждый показ становится отдельным событи- ем для всех, кому небезразлично настоящее кино. «Шедеврымирового кино» будут выходить по выходным в ночном эфире Пятого канала. Бездомные в роли телеведущих Вместе с метеорологами в прямом эфире нескольких телеканалов Европы появились реальные бездомные люди, которые не только рассказывали актуальный прогноз погоды, но и делились опытом выживания на улице в холодное время года. Первой бездомных начала нани- мать на работу в качестве ведущих берлинскаяфирма Saatchi &Saatchi. Региональныйкреативныйдиректор компанииДжонПаллант предлагает запустить подобные проектыне толь- ко в Германии, но и в России, Поль- ше, Швейцарии, Сербии и других странах. Каналы TV Guide Canada и французское утреннеешоуTelematin уже пообещали поддержать иници- ативу. «Мы рассчитываем на снеж- ный ком, — сказал Паллант в одном из интервью, — надеемся, что эти истории помогут этим людям инте- грироваться в общество». Немецкий проект должен при- влечь внимание людей к проблемам тех, кто живет на улице и зависит от погодных условий больше осталь- ных. В конце эфира бездомные веду- щие просят перечислить пожертво- вания в рамках проекта «Дни На- дежды». В проекте принимают уча- стие благотворительные организа- ции, которые помогают бездомным людям, а также телеканалы, кото- рые являются медиа-партнерами акции. Юбилей «Крепкого орешка» Серебряный юбилей одной из самых успешных франшиз в истории кинематографа «Крепкий орешек» отмечает студия «Двадца- тый Век Фокс». В честь признания его бесспор- ных заслуг изображение главного героя франшизы Джона Макклейна украсило стену восьмого павильона. Во всех пяти фильмах, включая по- следний «Крепкий орешек: Хоро- ший день, чтобы умереть», роль Макклейна блистательно исполнил Брюс Уиллис. Актер появился на церемонии празднования в компа- нии Джея Кортни, который в новом фильме играет его сына Джека, и режиссера Джона Мура. На церемонии также присутство- вала российская актриса и модель —Юлия Снигирь, которая исполни- ла роль роковой красотки Ирины в пятой части франшизы. (Юлия Сни- гирь родилась 2 июня 1983 года в городе Донской Тульской области. По образованию — дипломирован- ный лингвист, преподаватель ан- глийского и немецкого языков. Не- которое время работала моделью. Снималась в клипе “До скорой встре- чи” группы “Звери”. Училась в ВТУ им. Б.В.Щукина (курс Р.Ю. Овчин- никова, не окончила). Празднование юбилея проходило на 21-м этаже небоскреба Fox Plaza (который известен фанатам серии «Крепкий орешек» как «Накатоми Плаза») — одной из самых узнавае- мых локаций популярного боевика. «Играть роль Макклейна очень интересно еще и потому, что этот парень — никакой не супергерой, — говорит Брюс Уиллис. — У него нет каких-то уникальных нечелове- ческих возможностей или качеств. Он — обычный парень, с которым может себя сравнить практически каждый. Несмотря на то, что во франшизе немало динамичных сцен, мне кажется, основной упор следует делать именно на приземленности Макклейна и его чувстве юмора. Именно за это его любят зрители». «Двадцать пять лет назад весь мир узнал, что такое «Крепкий оре- шек», познакомился с ДжономМак- клейном и открыл для себя необыч- ного Брюса Уиллиса, — добавляет генеральный директор и президент студии «Двадцатый Век Фокс» ДжимДжианопулос.—Тогда карти- на установила новые рамки для всего жанра боевиков. Теперь же мы чествуем ее как важный и неотъем- лемый элемент успеха всей студии». К 25-й годовщине франшизы компания «Двадцатый Век Фокс» выпустила коллекционное издание дисков, в которое войдут все фильмы и 60-минутный бонусный диск «Тай- ны «Крепкого орешка»». Сборник поступил в продажу 29 января. «Крепкий орешек» вышел на киноэкраны летом 1988 года. В 1990 году вышел «Крепкий орешек-2», в 1995 — «Крепкий оре- шек-3: Возмездие», в 2007—«Креп- кий орешек 4.0». Последний фильм «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть» выйдет на экраны кинотеатров 14 февраля. По материалам интернет-порталов kino-teatr.ru, televesti.ru подготовил Игорь Капустин. № 24-25/24402-24403/7 ФЕВРАЛЯ 2013 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА У ТЕЛЕЭКРАНА | О том , что покажут по « ящику », и о тех , кого мы там часто видим ПРОГРАММА ТЕЛЕВИДЕНИЯ С 11 ПО 17 ФЕВРАЛЯ 2013 ГОДА ПЕРЕКЛЮЧАЯ КАНАЛЫ Депрессия с доставкой на дом Исаак Розенфельд Немолодая женщина пришла в редакцию с жалобой: почта несколько месяцев не выдает ей положенную льготную выплату. Я начал было объяснять, куда обратиться, чтобы исправили ошибку. Она недовер- чиво качала головой: наверняка либо почтальонша, либо почтовое начальство присваивают ее гроши. Стариков-то все и везде обманывают. И вдруг горько добавила: «Господи, жить уже неохота». Я всполошился: ну разве можно из-за такого пустя- ка… «Да я не из-за денег. Я вообще. Посмотришь по телевизору, что творится…». Она не знает модного слова «депрессия». Но депрес- сия настигает и тех, кто про нее слыхом не слыхивал. Особенно усталых и одиноких, для кого телеящик — главный, единственный, последний собеседник. Он исправно изо дня в день доставляет имдепрессиюна дом. «У меня для вас две новости». — «Ну так начните с хорошей». — «А у меня обе плохие». Отношения ТВ и публики строятся точь-в-точь как в этом прикольном диалоге. У телевизионщиков мешки новостей, и все — плохие. Где-то воюют, где-то воруют, там убивают стариков из-за квартир, там расстреливают детей прямо в школе. Кризисы, катастрофы, эпидемии, теракты, маньяки, коррупционеры. Снятые репортерамивзрывы, крушения, извержения, пожарысоперничают в зрелищ- ности и рейтинге со спецэффектами пиротехников и специалистов по компьютерной графике в боевиках и сериалах. Вам мало отечественных сюжетов типа рас- правы с дедомХасаном или пьяного дебоша в самолете? Нате вдогонку пару-тройку импортных «ужастиков». Исследователи ТВ уже лет двадцать обоснованно ут- верждали: «Статистический натиск неблагополучия на душу населения растет». С тех пор положение измени- лось в худшую сторону. Чрезвычайщина воспринима- ется как рутина. «Жизнь такова, какова она есть, и больше никакова». Законодатели время от времениробко пытаютсяпри- тормозить эскалацию депрессухи. То не разрешат пока- зывать крупные планы убитых террористов и их жертв. То посоветуют хотя бы на основных каналах убавить рвение по части комментариев грядущего конца света. То якобы ограждают от нехорошей информации детей. Но получается пшик. Свобода слова—она превыше все- го, включая здравый смысл. Покушение на нее страшнее горящего атомного реактора, сомалийских пиратов и извержений вулкана Эйяфьятлайокудль вместе взятых. В наивные годы перестройки казалось, что если есть совесть, то цензура не нужна. Цензуру отменили. А со- весть у многих тут же сама исчезла. Теперь не доволь- ствуются «страшилками» и разоблачениями дня теку- щего. С особым удовольствием открывают нам глаза на героев и кумиров прошлого. Вы почитали кого-то там выдающимся полководцем? А он был кровавым мясни- ком. Великий ученый писал доносына коллег. Великий музыкант пил не просыхая. Великий актер не платил алименты на брошенных детей. А великий вождь умер от сифилиса. Разделавшись с историей и настоящим, в котором нет ни единого просвета, ТВ переключается на будущее. Человек-то слаб. Он, малодушный, утешения ищет. Ладно, соглашается он, скрепя сердце: минувшее ужас- но, да и сегодня все хуже не бывает. Но завтра, может, что-то изменится? Пусть детям достанется более благо- получный, человечный, пригодный для обитания мир. Но телевизионщики настороже. Какое будущее, го- спода? Апокалипсис — рукой подать. Ну, допустили майя маленькую промашку. Только «финита ля коме- дия» не отменяется. Либо с гигантской кометой вот-вот столкнемся, либо в одночасье все АЭС полыхнут, либо агрессивные инопланетяне пожалуют, и тогда никому мало не покажется. Выбор большой. Как минимум, на- считывается полсотни причин, которые могут погубить человечество. И про каждую мы вам все расскажем, покажем, предскажем. Ничего не пропустим. Изложенное здесь вообще-то банально, старо. Спосо- бы ТВ нагнетать и сгущать страхи давно классифициро- ваны, разложены по полочкам. Американцы одними из первыхсделалиэто.Избегаяоценокпошкале«нравствен- но — безнравственно», они перечисляют, как повысить эффектрекламыпутемугрозизапугивания. Вашребенок в опасныймомент вамне дозвонится, если у него не будет нашего мобильника. Вашребенок отстанет по математи- ке, если вы не купите ему компьютер. Ваши близкие умрут, если не будут принимать это лекарство. Ваш дом сгорит, если вы не установите в нем эту технику. Вариантов игры на страхе и чувстве вины больше, чем долларов у олигархов, владеющих телеканалами. Заметьте: вина возлагается на всех без разбора. И за все, что угодно. Как звучат формулы, описывающие негатив и нынешнего времени, и полувековой давности? «Мы допустили произвол, репрессии, ГУЛАГ, расправы с инакомыслящими». Мы! Даже те, кто тогда еще на свет не родился. А иначе почему нас скопом призывали, да и призывают, к покаянию? Или: «Страна погрязла в коррупции». Позвольте, почему страна? В коррупции погрязли коррупционеры. И так далее. Честному на- вязывают вину за вора, трезвеннику — за бесчинства алкоголика, труженику — за тунеядца. А социологи и психологи не зря толкуют: пережива- ние вины — чисто эмоциональное состояние. Оно не связано с действиями, которые исправляют дело, и не считается синонимом ответственности. Вина подавляет, заставляет разочаровываться в себе и других, опускать руки. Так же, впрочем, как и страх. Яне буду под занавес моих заметок задавать сакраль- ный вопрос: кому это выгодно, кому нужно? Я просто попрошу вас вспомнить о женщине, закончившей раз- говор о стариковских обидах коротким признанием: «Жить не хочется...» Серебряный юбилей отмечает одна из самых успешных франшиз в истории кинематографа — «Крепкий орешек». Во всех пяти частях роль главного героя исполнил Брюс Уиллис. ФОТО С САЙТА KINO-TEATR.RU

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz