Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 224/24602/ 20 НОЯБРЯ 2013 5 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Продолжение на 6-й стр. Постановление администрации Липецкой области № 497 от 31.10.2013, г. Липецк Об утверждении государственной программы Липецкой области «Эффективное государственное управление и развитие муниципальной службы в Липецкой области» В соответствии с Законом Липецкой области от 29 декабря 2012 года № 108-ОЗ «О программе социально-экономического развития Липецкой области на 2013—2017 годы» и постановлением администрации Липецкой области от 18 августа 2011 года № 294 «О Порядке разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области» админи- страция Липецкой области постановляет: Утвердить государственную программу Липецкой области «Эффективное госу- дарственное управление и развитие муниципальной службы в Липецкой области» (приложение). Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ I. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «ЭФФЕКТИВНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ» Ответственный исполнитель Управление государственной службы и кадровой работы администрации Липецкой области Соисполнители Управление информатизации администрации Липецкой области, управление организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления администрации Липецкой области, управление имущественных и земельных отношений Липецкой области, управление социальной защиты населения Липецкой области, управление труда и занятости Липецкой области, управление образования и науки Липецкой области, управление ЗАГС и архивов Липецкой области, государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Липецкой области (далее — инспекция Гостехнадзора Липецкой области) Сроки и этапы реализации государственной программы 2014 — 2020 годы без выделения этапов Подпрограммы Подпрограмма 1 «Повышение качества предоставления государственных, муниципальных и дополнительных услуг в Липецкой области». Подпрограмма 2 «Совершенствование государственной гражданской и муниципальной службы Липецкой области». Подпрограмма 3 «Формирование электронного правительства в Липецкой области». Подпрограмма 4 «Совершенствование системы управления областным имуществом и земельными участками» Цель государственной программы Повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Липецкой области и органов местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области Индикаторы цели 1. Уровень удовлетворенности населения Липецкой области качеством предоставления государственных, муниципальных и дополнительных услуг, в т. ч. предоставляемых в формате многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее —МФЦ), %. 2. Доля государственных гражданских служащих области, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации, % в год. 3. Численность государственных гражданских служащих в исполнительных органах государственной власти Липецкой области, человек на 10 тыс. населения. 4. Сумма поступивших неналоговых доходов от управления и распоряжения областным имуществом, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Липецк, в областной бюджет и бюджет муниципального образования город Липецк, за исключением доходов от приватизации Задачи государственной программы 1. Повышение качества и доступности предоставления государственных услуг на территории Липецкой области, в т. ч. предоставляемых в формате МФЦ и в удаленных офисах МФЦ. 2. Совершенствование системы формирования кадрового состава государственной гражданской и муниципальной службы. 3. Повышение эффективности государственного управления на основе применения информационных и телекоммуникационных технологий, развитие инфраструктуры электронного правительства. 4. Создание условий для эффективного управления областным имуществом и земельными участками, увеличения доходов от управления и распоряжения областным имуществом, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Липецк Показатели задач Показатель задачи 1: — количество оказываемых государственных, муниципальных и дополнительных услуг в МФЦ, шт. Показатели задачи 2: — доля государственных гражданских служащих, назначенных по конкурсу и из кадрового резерва, %; — доля муниципальных служащих, назначенных по конкурсу и из кадрового резерва, %. Показатели задачи 3: — доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, %; — доля домашних хозяйств, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет, в общем количестве домохозяйств, %. Показатель задачи 4: — количество проведенных проверок по контролю за использованием и сохранностью областного государственного имущества, выполнения контрагентами условий договоров использования областного имущества, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Липецк Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации государственной программы Общий объем финансирования мероприятий государственной программы из областного бюджета прогнозно составит 1 790 366,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год — 257 428,3 тыс. руб.; 2015 год — 235 418,7 тыс. руб.; 2016 год — 225 033,8 тыс. руб.; 2017 год — 295 639,7 тыс. руб.; 2018 год — 292 930,7 тыс. руб.; 2019 год — 234 407,7 тыс. руб.; 2020 год — 249 507,7 тыс. руб. Объемы бюджетных ассигнований ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год Ожидаемые результаты реализации государственной программы В результате реализации Программы предполагается: — повысить уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных, муниципальных и дополнительных услуг на территории Липецкой области, в т. ч. предоставляемых в формате МФЦ и в удаленных офисах МФЦ до 95% к 2020 году; — довести долю государственных гражданских служащих, прошедших повышение квалификации до 34,2% в год, муниципальных служащих нарастающим итогом до 84% к 2020 году; — оптимизировать численность государственных гражданских служащих до 11,3 чел. на 10 тыс. населения; — довести долю должностей номенклатуры резерва управленческих кадров, на которые сформирован резерв — до 80%; — довести до 70% к 2018 году долю граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме; — довести до 58% к 2018 году долю домашних хозяйств, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет, в общем количестве домохозяйств; — получить в запланированном объеме неналоговые доходы от управления и распоряжения областным имуществом, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Липецк, в областной бюджет и бюджет муниципального образования г. Липецка, за исключением доходов от приватизации; — провести в запланированном объеме мероприятия по контролю за использованием и сохранностью областного государственного имущества, выполнения контрагентами условий договоров использования областного имущества, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Липецк II. ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ, ФОРМУЛИРОВКА ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ, АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ, ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПРОЧИХ РИСКОВ РАЗВИТИЯ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ В Липецкой области продолжается реформирование системы государственного и муниципального управления, что является одним из важных условий ускорения социаль- но-экономического развития. Необходимо повысить эффективность государственного и муниципального управления, добиться строгого соблюдения государственными и му- ниципальными служащими законности при предоставлении ими качественных услуг на- селению, обеспечить право граждан на объективную информацию. Проблемы, возника- ющие при обращении граждан в тот или иной орган власти за получением услуг, требуют детальной проработки и искоренения причин их возникновения. Повышение качества государственных и муниципальных услуг традиционно является приоритетным направлением при реализации государственной политики на территории области. Липецкая область — первый и пока единственный регион России, где удалось соз- дать единую систему современных комфортных центров оказания услуг. В каждом рай- оне и городском округе области есть свой МФЦ. Они обеспечивают доступ к государ- ственным и муниципальным услугам всему населению области. Услуги оказываются в соответствии с высокими стандартами комфортности: элек- тронная очередь, современное кондиционируемое помещение, обеспечение принципа «безбарьерной среды», предварительная запись, телефонное и интернет-консультиро- вание, видеосвязь с администраторами, детский уголок, бесплатный интернет и доступ к юридическим базам, бесплатная юридическая консультация, возможность оплаты госпошлины непосредственно в МФЦ. Деятельность МФЦ максимально прозрачна и от- крыта. Для удобства населения функционирует специальный портал, зайдя на который можно наблюдать в режиме он-лайн за работой операторов. В области создана и развивается сеть так называемых точек удаленного доступа к услугам МФЦ. В каждом муниципальном образовании области установлены информа- ционно-платежные терминалы МФЦ, которые позволяют получить необходимую инфор- мацию по каждой услуге, посмотреть бланки заявлений, связаться с администраторами центров и получить он-лайн видео консультацию, записаться на прием к специалисту МФЦ. Терминалы предоставляют доступ на портал системы МФЦ, портал государствен- ных и муниципальных услуг, сайты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, администрации области и района. Есть возможность подать жалобу на ненадлежащее оказание услуги посредством сайта администрации области, на котором создан специальный раздел. В целях более эффективной координации деятельности системы МФЦ создано об- ластное бюджетное учреждение «Уполномоченный многофункциональный центр Липец- кой области» (далее — УМФЦ), к основным функциям которого относятся: — организация предоставления государственных, муниципальных и дополнительных услуг на территории области посредством заключения договоров с иными МФЦ и при- влекаемыми организациями и заключения соглашений о взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предоставляющими госу- дарственные услуги; — контроль за выполнением условий, установленных в указанных договорах и согла- шениях; — мониторинг качества предоставления услуг. В соответствии с требованиями, установленными Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (далее — Указ № 601), развитие единой си- стемы МФЦ в регионе направлено на реализацию принципа «одного окна», повышение эффективности взаимодействия власти и гражданского общества, конечной целью ее формирования является максимальная удовлетворенность граждан качеством взаимо- действия с властью, и как следствие социальная стабильность и повышение доверия к ее действиям. В области разработан план мероприятий по исполнению Указа № 601, в соответ- ствии с которым проводится организация поэтапного предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна». Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в МФЦ, должна составлять: в 2014 году — не менее 90 процентов; в 2015 году — 100 процентов. В целях более качественного и своевременного предоставления услуг населению, обеспечения прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти области активно используется потенциал административных регламентов оказа- ния государственных услуг и исполнения государственных функций. В процессе реформирования государственной гражданской и муниципальной служ- бы в области выстроена система, закреплены принципы взаимосвязи государственной гражданской и муниципальной службы. Определены новые подходы к формированию кадрового состава государственной гражданской службы, введен конкурсный отбор на вакантные должности и конкрети- зированы квалификационные требования к государственным гражданским служащим, обеспечивается участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комис- сиях и в комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулирова- нию конфликта интересов на государственной гражданской службе. В основном завершено формирование нормативной правовой базы государствен- ной гражданской службы области. В результате целенаправленной кадровой политики средний возраст служащего об- ласти сократился за последние пять лет с 45 до 42 лет (по Российской Федерации — 39 лет), а процент служащих области старше 60 лет уменьшился с 6 до 2. Количество слу- жащих моложе 30 лет возросло за 2002—2012 годы с 10% до 17%. Приток молодых сил предполагает усиление работы кадровых служб по их профессиональной переподготов- ке и повышению квалификации. В целом кадровый корпус органов местного самоуправления в Липецкой области имеет достаточно стабильную структуру: 81% муниципальных служащих имеет стаж му- ниципальной службы свыше 5 лет. Одно из базовых условий развития области — формирование эффективной систе- мы исполнительной власти, которая была бы способна решать вопросы модернизации экономики и противодействия коррупции. В работе кадровых служб еще недостаточно используются новейшие технологии по привлечению молодых перспективных кадров. Современная структура исполнительной власти должна быть компактной и функцио- нальной. На решении этой проблемы сфокусированы основные направления государ- ственной программы. Эффективность и конкурентоспособность напрямую связаны с наличием в государ- ственной и муниципальной службе эффективной системы кадрового управления и во многом зависят от профессионализма, гибкости и ответственности государственных гражданских и муниципальных служащих и системы их подготовки. Кадровая работа должна обеспечить сознательное и активное участие государственного гражданского служащего в реализации поставленных целей, они должны постоянно учиться, получать новые навыки и знания. Необходимо создать условия для открытости и подконтрольности деятельности го- сударственных органов, органов местного самоуправления, государственных граждан- ских и муниципальных служащих и лиц, замещающих государственные и муниципальные должности области, гражданскому обществу. Гражданским обществом к государственной и муниципальной службе предъявляют- ся значительно возросшие требования. Однако оценка профессиональной служебной деятельности государственных гражданских и муниципальных служащих еще слабо увязана с тем, насколько качественно оказываются в государственном органе государ- ственные и муниципальные услуги гражданам и организациям. Недостаточная открытость государственной и муниципальной службы способствует проявлениям бюрократизма и коррупции. В современных условиях особенно остро встает вопрос о более качественной госу- дарственной кадровой политике, об эффективном использовании профессиональных и личностных способностей молодых специалистов. Этой цели можно достичь при нали- чии оптимальной и эффективной системы отбора, профессионального обучения и раци- онального использования высококвалифицированных, инициативных и перспективных кадров, прежде всего управленческого уровня. Формирование резерва управленческих кадров является одним из важнейших на- правлений реализации кадровой политики администрации Липецкой области и осу- ществляется в целях повышения качества государственного и муниципального управле- ния, перехода к инновационной экономике. Необходимы разработка и внедрение эффективного инструментария по оценке про- фессионального потенциала лиц, включенных в резерв, определение стратегии их про- фессиональной подготовки и переподготовки, выбор конкретных подходов и методик с использованием специализированных программ. При этом критерии оценки управленческого потенциала, методики обучения, меха- низмы отбора образовательных программ и их реализация должны быть адаптированы к потребностям целевых групп, учитывать специфику их деятельности, направлены на развитие профессионально важных качеств и управленческой компетентности. В настоящее время при формировании кадрового состава муниципальной службы не в достаточной мере используются кадровые резервы на должности муниципальной службы. Положения о кадровом резерве утверждены в городе Липецке и 11 муниципаль- ных районах области. Неактивно ведется работа по формированию кадрового резерва в городских и сельских поселениях Липецкой области. Всего в резерве кадров на должности муниципальной службы числится 1382 челове- ка. В 2012 году на должности муниципальной службы из кадрового резерва назначены 85 человек, что составляет 25% от общего числа резервистов. Органами местного самоуправления в Липецкой области редко проводятся конкур- сы на замещение должностей муниципальной службы. С учетом современных потребностей и динамичности развития муниципальной службы необходимо сформировать систему профессионального развития муниципаль- ных служащих на основе долгосрочного планирования и гарантированного финансиро- вания из областного бюджета. На текущий момент существует необходимость организации программ повыше- ния квалификации для отдельных категорий муниципальных служащих: начальников структурных подразделений администраций районов и городских округов по их про- фессиональной тематике. Принимая во внимание тот факт, что ежегодно не менее 600 муниципальных служащих Липецкой области обучаются по различным тематикам в раз- ных ВУЗах, существует необходимость реализации системного подхода в организации повышения квалификации. Основой для решения данной задачи является постоянный мониторинг количествен- ного и качественного состава муниципальных служащих, а также потребностей органов местного самоуправления в системе работы с кадровым резервом. Важным элементом государственного управления должно стать электронное прави- тельство, которое в современных условиях является неотъемлемой частью информаци- онного общества и должно рассматриваться как важный инструмент противодействия коррупции. Внедрение технологий электронного правительства позволит: — повысить прозрачность подготовки и принятия решений, законодательных актов; — значительно упростить процедуры для граждан и бизнеса при предоставлении го- сударственных услуг, что заметно сократит возможность коррупционных действий; — повысить уровень эффективности государственного и муниципального управле- ния на основе внедрения информационно-коммуникационных технологий. Система обратной связи с основными потребителями государственных услуг и пере- вод части функций в сферу виртуальных коммуникаций значительно повысит эффектив- ность деятельности исполнительных органах государственной власти области и органов местного самоуправления области. Липецкая область стабильно входит в число лидеров рейтингов по уровню внедре- ния электронного правительства в регионах Российской Федерации. Одним из значимых элементов формирования электронного правительства является создание информационно-аналитической системы администрации Липецкой области с комплексом отраслевых и тематическим подсистем (далее — ИАС АЛО). На сегодняш- ний день ИАС АЛО состоит из Центрального хранилища данных и комплекса отраслевых тематических подсистем. С 2003 года единая система автоматизации делопроизводства и электронного до- кументооборота «ДЕЛО» используется администрацией и исполнительными органами государственной власти Липецкой области, а с 2012 года — областными бюджетными учреждениями. Принцип открытости власти области реализуется на официальном Интернет-порта- ле администрации Липецкой области (www.admlr.lipetsk.ru), на котором освещается де- ятельность структур администрации области, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления. Основным информационным ресурсом в сфере оказания услуг государством явля- ется наряду с федеральным (т.н. единым) Портал государственных и муниципальных ус- луг Липецкой области (http://pgu.admlr.lipetsk.ru), на котором размещено почти 1,5 тыс. услуг, содержится подробная и систематизированная информация о предоставляемых услугах, а также формы заявлений и иных документов, заполнение которых необходимо для получения услуги. Активно ведется работа по реализации дистанционного предоставления услуг. На Едином портале государственных и муниципальных услуг уже реализована возможность подачи электронных заявлений на получение свыше 150 услуг, из них почти 70 — услуги регионального уровня. Начатый в 2013 году выпуск универсальных электронных карт будет способствовать увеличению доли услуг, получаемых дистанционно, т.к. позволит обеспечить юридически значимое взаимодействие граждан с чиновниками при подаче в электронной форме до- кументов. Необходимым условием оптимизации предоставляемых услуг является межведом- ственное взаимодействие. Для оптимизации межведомственного взаимодействия в 2010 году создана федеральная информационная система «Единая система межве- домственного электронного взаимодействия», коротко называемая СМЭВ, к которой федеральные органы исполнительной власти подключили свои ведомственные инфор- мационные системы. На областном уровне используется региональная система межве- домственного электронного взаимодействия (далее — региональная СМЭВ), к которой подключены информационные системы управлений здравоохранения, соцзащиты, культуры, ЗАГС и архивов, образования и науки области. Оператором системы является областное бюджетное учреждение «Информационно-технический центр». В 2012 году создана и подключена к региональной СМЭВ информационная система по ведению похозяйственного учета на базе программного обеспечения «МСУ-СМАРТ». Единый информационный ресурс системы создан путем объединения локальных баз данных сельских поселений. Оператором созданной информационной системы являет- ся ОБУ «Информационно-технический центр», а администрациям сельских поселений предоставлен доступ к системе как для ведения похозяйственных книг, так и для участия в межведомственном взаимодействии. В 2012 году на базе ОБУ «Информационно-технический центр» начал работать ре- гиональный удостоверяющий центр. За год было изготовлено почти 3 тыс. электронных подписей, используемых при межведомственном взаимодействии, в электронном доку- ментообороте и в ведомственных информационных системах. Кроме того, в 2012 году создан региональный центр телефонного обслуживания, осуществляющий консультирование граждан и организаций по вопросам предоставле- ния государственных и муниципальных услуг, получения и использования универсальных электронных карт и электронно-цифровых подписей. Для предоставления услуг в электронной форме необходима инфраструктура до- ступа к сети Интернет. Для устранения неравенства между уровнем информационного развития муниципальных образований области администрацией Липецкой области со- вместно с ОАО «Ростелеком» реализуется проект поэтапной организации на территории области Единой информационно-коммуникационной среды (далее — ЕИКС). Реализа- ция проекта по организации ЕИКС предполагает предоставление для администраций городских и сельских поселений области услуг виртуальной частной сети с защитой ка- налов, высокоскоростного доступа в сеть Интернет и беспроводного доступа в Интернет по технологии Wi-Fi. Однако доля граждан, получающих электронные услуги, пока не велика. К 2018 году необходимо увеличить долю граждан, использующих механизм получения государ- ственных и муниципальных услуг в электронной форме до 70%. Для его достижения тре- буется не только реализация технической возможности оказания услуг в электронной форме, но и работа с населением по информированию и стимулированию взаимодей- ствия с органами власти в электронном виде. Необходимо продолжить снижение имеющегося информационного неравенства в части использования информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ) ор- ганами государственной власти и местного самоуправления в Липецкой области. Управление областным государственным имуществом, а также земельными участ- ками, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Липецк, является неотъемлемой частью деятельности по ре- шению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, развитию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения области. Государственное имущество создает материальную основу для реализации государственных полномочий Липецкой области и предоставления государственных услуг гражданам и организациям, вследствие чего вопросы форми- рования эффективного управления областным государственным имуществом, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Липецк, являются приоритетными для Липецкой области. Обеспечение исполнения плановых показателей доходов от управления и распо- ряжения государственным имуществом отражает уровень эффективности управления имуществом, а также земельными участками, государственная собственность на кото- рые не разграничена на территории городского округа город Липецк. Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области осуществля- ет ведение реестра областного государственного имущества и учет государственной казны области с применением программно-технических средств. Активно проводится работа по оформлению государственной регистрации прав собственности области на недвижимое имущество. Так, за 2012 год зарегистрированы права области по 1816 объ- ектам (рост в 6 раз по сравнению с 2011 годом). Актуальными направлениями повышения эффективности управления государствен- ным имуществом области остается осуществление контроля за эффективным использо- ванием государственного имущества. Несмотря на положительную динамику, в управлении земельными ресурсами и госу- дарственной собственностью еще существуют проблемы. В областной собственности находятся организации и имущество, не требующиеся для исполнения полномочий субъекта Российской Федерации, необходимость их содер- жания создает дополнительную бюджетную нагрузку. Имеются недостатки в обеспечении полного, своевременного и достоверного учета объектов государственного имущества, основанного на правоустанавливающих доку- ментах. Необходимо активизировать и завершить работу по обеспечению государствен- ной регистрации права собственности всего недвижимого имущества области и его уче- ту, так как рациональное управление государственным имуществом, оперативное при- нятие управленческих решений по его эффективному использованию возможно только при наличии полной и достоверной системы учета, содержащей актуальные сведения об объектах государственного имущества. При осуществлении приватизации областного государственного имущества нередко наблюдается низкий уровень спроса на предлагаемые к приватизации пакеты акций, не- движимое имущество. В части управления земельными ресурсами имеются следующие проблемы: у хозяйствующих субъектов отсутствуют правоустанавливающие документы на фак- тически занимаемые ими земельные участки; в областной бюджет и бюджет муниципального образования г. Липецка доходы за аренду земельных участков поступают не в полном объеме из-за неплатежей арендато- ров; объем базового картографического материала и сведений о земельных участках, на- ходящихся в собственности области, в базах данных географической информационной системы управления объектами недвижимости (ГИС УОН) неполный; сократилось количество лесных насаждений и лесозащитных полос после пожаров в 2010 году (лесная площадь, пройденная пожарами в 2010 году, составила 9140 га, в 2008 году — 215 га); отсутствуют сведения о состоянии земель в части обеспечения защиты земель и почв от негативных процессов. Работа по дальнейшему развитию имущественного комплекса требует повышения эффективности использования государственного имущества области. Использование программно-целевого метода для решения имеющихся проблем обусловлено необхо- димостью применения комплексного и последовательного подхода, обеспечивающего увязку реализации мероприятий по срокам и ресурсам с результатом. Реализация государственной программы будет способствовать развитию эффек- тивного государственного управления и муниципальной службы в Липецкой области, направленных на обеспечение общественно-политической стабильности, реализацию принципа сотрудничества при взаимодействии гражданского общества и государствен- ной власти, системно организованную и целенаправленно реализуемую информацион- ную деятельность исполнительных органов государственной власти области. 2. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ОБОСНОВАНИЕ СОСТАВА И ЗНАЧЕНИЙ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗАДАЧ Государственная программа разработана в соответствии с Законом Липецкой обла- сти от 29 декабря 2012 года № 108-ОЗ «О программе социально-экономического разви- тия Липецкой области на 2013—2017 годы» и постановлением администрации Липецкой области от 18 августа 2011 года № 294 «О Порядке разработки, формирования, реа- лизации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области». Цель государственной программы — повышение эффективности деятельности ис- полнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправ- ления муниципальных образований Липецкой области. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Повышение качества и доступности предоставления государственных услуг на территории Липецкой области, в т. ч. предоставляемых в формате МФЦ и в удаленных офисах МФЦ. 2. Совершенствование системы формирования кадрового состава государственной гражданской и муниципальной службы. 3. Повышение эффективности государственного управления на основе примене- ния информационных и телекоммуникационных технологий, развитие инфраструктуры электронного правительства. 4. Создание условий для эффективного управления областным имуществом и зе- мельными участками, увеличения доходов от управления и распоряжения областным имуществом, а также земельными участками, государственная собственность на кото- рые не разграничена на территории городского округа город Липецк. Индикаторы цели: 1. Уровень удовлетворенности населения Липецкой области качеством предоставле- ния государственных, муниципальных и дополнительных услуг, в т. ч. предоставляемых в формате МФЦ — 95% к 2020 году. 2. Доля государственных гражданских служащих области, прошедших профессио- нальную переподготовку и повышение квалификации, — 34,2% в год. 3. Численность государственных гражданских служащих в исполнительных органах го- сударственной власти Липецкой области — 11,3 человек на 10 тыс. населения к 2020 году. 4. Сумма поступивших неналоговых доходов от управления и распоряжения област- ным имуществом, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Липецк, в областной бюджет и бюджет муниципального образования г. Липецка, за исключением доходов от приватизации. Данные индикаторы наиболее объективно отражают качество государственного и муниципального управления. Показатели задач: Количество оказываемых государственных, муниципальных и дополнительных услуг в МФЦ — 380 шт. к 2020 году. 2. Доля государственных гражданских служащих, назначенных по конкурсу и из ка- дрового резерва, — 72,5% к 2020 году. 3. Доля муниципальных служащих, назначенных по конкурсу и из кадрового резерва, — 50% к 2020 году. 4. Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муници- пальных услуг в электронной форме, — 70% к 2018 году. 5. Доля домашних хозяйств, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет, в общем количестве домохозяйств — 58% к 2018 году. Государственная программа Липецкой области «Эффективное государственное управление и развитие муниципальной службы в Липецкой области»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz