Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 221/24599/ 15 НОЯБРЯ 2013 16 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Окончание. Начало на 9–15-й стр. РАЗДЕЛ II. ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ 1. Характеристика проблем, на решение которых направлена подпрограмма 8 Потребительский рынок области является крупной составной частью экономики ре- гиона, призван обеспечивать условия полного и своевременного удовлетворения спро- са населения на потребительские товары и услуги, их доступность — территориальную и ценовую. Потребительский рынок находится в непосредственной зависимости от других рын- ков, денежных доходов, платежеспособности населения, инфраструктуры, регулирует товарно-денежные отношения, способствует конкурентоспособности отечественных товаров и поддерживает рыночный механизм. Сфера розничной торговли и услуг населению выступает опережающими индика- торами экономики. Именно оборот розничной торговли и объем оказываемых услуг используются как индикаторы экономического состояния экономики, а снижение потре- бительской активности ведет к падению темпов экономического роста. Неэффективное развитие отрасли ставит под угрозу развитие экономики региона, отражается на каче- стве жизни, безопасности и здоровье населения. Приоритетной функцией органов власти и неотъемлемой частью региональной по- литики в сфере потребительского рынка является повышение качества жизни населения области путем гарантированно высоких стандартов жизнеобеспечения, а именно: повы- шение доступности товаров для сельских жителей, обеспечение качества и безопасно- сти пищевой продукции, реализуемой в предприятиях розничной торговли. В течение ряда лет из областного бюджета велось финансирование мероприятий, направленных на доставку товаров народного потребления жителям сельских населен- ных пунктов. В результате эффективного использования бюджетных ассигнований достигнуты по- казатели, свидетельствующие о положительной динамике развития потребительского рынка области: опережающие темпы роста оборота розничной торговли и объема бы- товых услуг в сельской местности; изменение структуры оборота в сторону увеличения доли непродовольственных товаров, оказание новых видов бытовых услуг, создание до- полнительных рабочих мест. Принятие подпрограммы 8 обусловлено необходимостью закрепления достигнутых результатов и решения ряда проблем, существующих на потребительском рынке. При относительно высоких темпах развития предприятий потребительского рынка наблюдается неравномерное развитие его инфраструктуры. В особо сложном положении находятся населенные пункты, расположенные вдали от крупных поселений, дорожных магистралей и с небольшим (до 200 человек) количе- ством проживающих. Большая часть сельских поселений области (831 поселение) не имеет стационарных розничных предприятий, обеспеченность комплексными приемными пунктами состав- ляет 75%. Организация торгового и бытового обслуживания жителей осуществляется через развозную торговлю и выездное обслуживание. В последние годы наиболее динамично развивается инфраструктура потребитель- ского рынка, особенно предприятий торговли. Однако сохраняется проблема неравно- мерного размещения торговых объектов на территории области. По состоянию на 1 января 2013 года обеспеченность торговыми площадями в расчёте на 1000 жителей по области составляет 527 кв. м, что выше установленного минимального норматива на 15 кв. м, при этом среднерайонный показатель составляет 432 кв. м (ниже норматива на 80 кв. м), а в Елецком и Липецком муниципальных районах он втрое ниже областного. За 2012 год оборот розничной торговли в целом по области увеличился на 7,5% к уровню 2011 года (в сопоставимых ценах), по районам темп роста составил 114,8%. Объем оказанных бытовых услуг составил 6,5 млрд. руб., или 112% (по районам — 111,4%) к соответствующему периоду прошлого года. Среднедушевой оборот розничной торговли по области сложился на уровне 134 тыс. руб. на одного жителя, по районам — 106 тыс. руб. При этом наблюдается диспропорция между муниципальными районами: в Долгоруковском, Измалковском, Краснинском районах среднедушевой оборот в 2 раза ниже среднеобластного, Елецком и Липецком — ниже в 3,5 раза. Ввиду отсутствия экономической привлекательности для субъектов малого и сред- него предпринимательства, по-прежнему сохраняется недостаток торговых предпри- ятий в сельской местности. Основными потребителями на селе являются жители с низ- кой платёжеспособностью: неработающие пенсионеры и малообеспеченные граждане. Вследствие этого осуществление торговой деятельности на селе неизбежно влечёт за собой убытки предприятий, что способствует их закрытию. Одной из проблем остается недостаточная обеспеченность специализированным автотранспортом хозяйствующих субъектов. Специфика доставки товаров в отдаленные населенные пункты требует транспорт особого назначения — автолавки, тонары, фурго- ны по оказанию бытовых услуг и т. д. Фондоемкость приобретаемого автотранспорта для частных инвесторов практически непосильна, так как они либо находятся на стадии ста- новления, либо долгие годы обслуживают территории с населением, имеющим низкий уровень доходов (пенсионеры). Недостаток собственных оборотных средств на содержание предприятий не по- зволяет привести материально-техническую базу в соответствие с современными тре- бованиями, произвести реконструкцию и ремонт объектов, приобрести современное оборудование, а также увеличить запасы товаров, закупить сырье для дальнейшей пере- работки. Не менее важной проблемой является низкий уровень насыщения потребительского рынка местной сельскохозяйственной продукцией. Дальнейшее решение задачи раз- вития специализированных предприятий по реализации местной сельскохозяйственной продукции позволит эффективно использовать потенциал личных подсобных хозяйств, повысит их мотивацию труда и уровень доходов, обеспечит гарантированный сбыт вы- ращенной продукции. Эффективное решение указанных проблем возможно только с использованием про- граммных методов, учитывая социальные аспекты в развитии сельских районов области. 2. Цель и задачи подпрограммы 8 с указанием сроков их реализации Цель, задачи и мероприятия подпрограммы 8 определены в соответствии с при- оритетами социально-экономической политики Российской Федерации и Липецкой об- ласти. Основной целью подпрограммы 8 является создание условий для полного удовлет- ворения спроса населения на потребительские товары и услуги в широком ассортимен- те, по доступным ценам в пределах территориальной доступности, повышение опера- тивности и качества торгового сервиса. Для достижения указанной цели подпрограммой 8 решаются задачи: определение и реализация комплекса мер, направленных на повышение экономи- ческой и территориальной доступности товаров и услуг, повышение качества и культуры торгового сервиса для населения области и муниципальных образований, развитие тор- говли в сельской местности; определение и реализация комплекса мер по развитию конкуренции в сфере тор- говли, в том числе за счет развития малого и среднего предпринимательства в сфере торговли. Срок реализации подпрограммы 8 — 2014—2020 годы. 3. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы 8 Источником финансирования подпрограммы 8 являются средства областного бюджета. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 8, за счет средств областного бюджета прогнозно составит 139 220,0 тыс. руб., в том числе: 2014 год — 13 200,0 тыс. руб.; 2015 год — 13 200,0 тыс. руб.; 2016 год — 13 200,0 тыс. руб.; 2017 год — 23 510,0 тыс. руб.; 2018 год — 24 330,0 тыс. руб.; 2019 год — 25 430,0 тыс. руб.; 2020 год — 26 350,0 тыс. руб. Указанный объем расходов может быть уточнен после утверждения областного бюд- жета на соответствующий финансовый год и плановый период. Обобщенно информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы 8 за счет средств областного бюджета по годам ее реализации представлена в приложении 2 к Государственной программе. Прогнозная оценка расходов по всем источникам ресурсного обеспечения на ре- ализацию подпрограммы 8 представлена в приложении 3 к Государственной про- грамме. 4. Механизм реализации подпрограммы 8 и контроль за ходом ее выполнения Механизм реализации подпрограммы 8 включает меры, направленные на выполне- ние в полном объеме программных мероприятий, порядок корректировки объемов фи- нансирования и сроков реализации. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Государственной программе, приведены в при- ложении к подпрограмме 8. Подпрограмма 8 и включенные в нее основные мероприятия представляют комплекс взаимосвязанных мер, направленных на обеспечение условия полного и своевременно- го удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги, их террито- риальную и ценовую доступность. Основными мероприятиями подпрограммы 8 являются: основное мероприятие 1 подпрограммы 8 «Субсидии местным бюджетам на ре- ализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на создание условий для обеспечения услугами торговли и бытового обслуживания поселений, входящих в состав муниципального района»; основное мероприятие 2 подпрограммы 8 «Организация и проведение областно- го публичного конкурса «Лучшее предприятие розничной торговли». Организацию реализации подпрограммы 8 осуществляет управление потребитель- ского рынка и ценовой политики Липецкой области, проводит мониторинг за ходом ее реализации, обеспечивает публичность информации по результатам мониторинга. Контроль за реализацией основных мероприятий подпрограммы 8 осуществляет от- ветственный исполнитель Государственной программы в порядке, установленном нор- мативными правовыми актами администрации Липецкой области. 5. Оценка эффективности реализации подпрограммы 8 В результате реализации подпрограммы 8 ожидается удовлетворение спроса на- селения на потребительские товары и услуги в широком ассортименте, по доступным ценам в пределах территориальной доступности, повышение оперативности и качества торгового сервиса. Основными показателями эффективности подпрограммы 8 являются индикатор, ха- рактеризующий достижение цели подпрограммы 8, и показатели задач: положительная динамика развития потребительского рынка муниципальных районов — ежегодный прирост оборота розничной торговли; доля населенных пунктов, не имеющих стационарных торговых объектов, в которых организована развозная торговля; продажа товаров и оказание бытовых услуг на одного жителя в муниципальных райо- нах области; доля продаж муниципальных районов в структуре оборота розничной торговли об- ласти; положительная динамика количества предприятий, принявших участие в конкурсе (ежегодный прирост к предыдущему году). Выполнение основных мероприятий подпрограммы 8 позволит в 2020 году: обеспечить стабильный прирост оборота розничной торговли по муниципальным районам — ежегодно не менее 10%; сохранить долю населенных пунктов, не имеющих стационарной торговой сети, в ко- торых организована развозная торговля, на уровне 75%; увеличить продажу товаров и оказание бытовых услуг на одного жителя в муници- пальных районах области до 220 тыс. руб.; увеличить долю продаж муниципальных районов в структуре оборота розничной тор- говли области до 38%; обеспечение положительной динамики количества предприятий, принявших участие в конкурсе, — ежегодный прирост к предыдущему году не менее 10%. Эффективность подпрограммы 8 оценивается путем сравнения фактических и пла- новых значений индикатора и показателей за каждый период действия подпрограммы 8 по соответствующим мероприятиям. Фактические значения индикатора и показателей определяются путем проведения мониторинга исполнителем подпрограммы 8. Плановые значения целевого индикатора и показателей задач подпрограммы 8 по годам ее реализации приведены в приложении 1 к Государственной программе. Приложение к подпрограмме 8 Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий бюджетам муниципальных районов на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на создание условий для обеспечения услугами торговли и бытового обслуживания поселений, входящих в состав муниципального района 1. Условиями предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию меро- приятий муниципальных программ, направленных на создание условий для обеспечения услугами торговли и бытового обслуживания поселений, входящих в состав муници- пального района, являются: 1) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, направ- ленные на создание условий для полного удовлетворения спроса населения на потре- бительские товары и услуги по доступным ценам в пределах территориальной доступ- ности; 2) долевое финансирование из местного бюджета части затрат в размере не менее 10 (десяти) процентов по следующим направлениям: приобретение автомобильного топлива для: — доставки товаров народного потребления (в том числе хлеба и хлебобулочных из- делий) в стационарные торговые объекты, — организации развозной торговли в сельских населенных пунктах, не имеющих стационарных торговых объектов и (или) имеющих стационарные торговые объекты, в которых радиус пешеходной доступности до стационарного торгового объекта превы- шает 2 километра, — сбора и доставки заказов сельского населения при оказании бытовых услуг; приобретение грузового специализированного автотранспорта, не находившегося в эксплуатации, — автолавок (автомобилей, оборудованных для организации развозной торговли с них), хлебных фургонов и автофургонов (автомобилей, предназначенных для перевозки принятых от населения заказов на бытовые услуги и доставки выездных бри- гад) (далее — возмещение части затрат, направленных на приобретение специализиро- ванного автотранспорта); приобретение торгового и холодильного оборудования для предприятий розничной торговли, расположенных в населенных пунктах с численностью проживающего населе- ния не более 200 человек; приобретение торгового и холодильного оборудования для специализированных торговых предприятий по продаже сельскохозяйственной продукции; приобретение и установка нестационарных объектов для оказания торговых и быто- вых услуг (мобильных (сборно-разборных, модульных) торговых киосков, павильонов, бытовок), расположенных в населенных пунктах, не имеющих стационарных объектов и (или) имеющих стационарные объекты, в которых радиус пешеходной доступности до стационарного объекта превышает 2 километра (далее — нестационарные объекты для оказания торговых и бытовых услуг). 2. Общий объем субсидии из областного бюджета, предоставляемой бюджету i-го муниципального района на реализацию мероприятий муниципальной программы за от- четный период, рассчитывается по формуле: Сi = Сi1 + Сi2 + Сi3 + Сi4 + Сi5, где: Сi — общий объем субсидии из областного бюджета, предоставляемой бюджету i-го муниципального района на реализацию мероприятий муниципальной программы за от- четный период; Сi1 — объем субсидии из областного бюджета, предоставляемой бюджету i-го муни- ципального района на возмещение части затрат, направленных на приобретение авто- мобильного топлива; Сi2 — объем субсидии из областного бюджета, предоставляемой бюджету i-го муни- ципального района на возмещение части затрат, связанных с приобретением специали- зированного автотранспорта; Сi3 — объем субсидии из областного бюджета, предоставляемой бюджету i-го муни- ципального района на возмещение части затрат, связанных с приобретением торгового и холодильного оборудования для предприятий розничной торговли, расположенных в населенных пунктах с численностью проживающего населения не более 200 человек; Сi4 — объем субсидии из областного бюджета, предоставляемой бюджету i-го муни- ципального района на возмещение части затрат, связанных с приобретением торгового и холодильного оборудования для специализированных торговых предприятий по про- даже сельскохозяйственной продукции; Сi5 — объем субсидии из областного бюджета, предоставляемой бюджету i-го муни- ципального района на возмещение части затрат, связанных с приобретением и установ- кой нестационарных объектов для оказания торговых и бытовых услуг. 3. Объем части субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального района на возмещение части затрат, направленных на приобретение автомобильного топлива, рассчитывается по формуле: Сi1 = Сс + Ср + Сб, где: Сс — объем части субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального района на возмещение части затрат, связанных с приобретением автомобильного топлива для доставки товаров народного потребления в стационарную розничную торговую сеть; Ср — объем части субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального района на возмещение части затрат, связанных с приобретением автомобильного топлива для организации развозной торговли в сельских населенных пунктах, не имеющих стацио- нарных торговых объектов и (или) имеющих стационарные торговые объекты, в которых радиус пешеходной доступности до стационарного торгового объекта превышает 2 км; Сб — объем части субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального района на возмещение части затрат, связанных с приобретением автомобильного топлива для сбора и доставки заказов сельского населения при оказании бытовых услуг, которые рассчитываются по формулам: Сс = (Сз — См) х К, Ср = (Сз — См) х К, Сб = (Сз — См) х К, где: Сз — сумма затрат, предъявленных i-м муниципальным районом к возмещению по конкретному направлению; См — сумма субсидий, выплаченных из i-го местного бюджета юридическому лицу и (или) индивидуальному предпринимателю по конкретному направлению; К — корректирующий коэффициент, который рассчитывается по формуле: К = Соб / (Соз — Сом), где: Соб — сумма средств, предусмотренная в областном бюджете на отчетный период; Соз — общая сумма затрат, предъявленных муниципальными районами к возмеще- нию по конкретному направлению; Сом — общая сумма субсидий, выплаченных из местных бюджетов юридическим ли- цам и (или) индивидуальным предпринимателям по конкретному направлению. В случае если расчетное значение корректирующего коэффициента больше 1,0 (К>1,0), то К принимается равным 1,0. 4. Объем части субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального района на возмещение части затрат, связанных с приобретением: специализированного автотранспорта; торгового и холодильного оборудования для предприятий розничной торговли, рас- положенных в населенных пунктах с численностью проживающего населения не более 200 человек; торгового и холодильного оборудования для специализированных торговых пред- приятий по продаже сельскохозяйственной продукции; нестационарных объектов для оказания торговых и бытовых услуг, рассчитывается по формулам: Сi2 = (Сз — См — Сс) х К1, Сi3 = (Сз — См — Сс) х К1, Сi4 = (Сз — См — Сс) х К1, где: Сз — сумма затрат, предъявленных i-м муниципальным районом к возмещению по конкретному направлению; См — сумма субсидий, выплаченных из i-го местного бюджета юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю по конкретному направлению; Сс — сумма минимальных затрат юридического лица или индивидуального предпри- нимателя по конкретному направлению; К1 — корректирующий коэффициент, который рассчитывается по формуле: К1 = Соб / (Соз — Сом — Сос), где: Соб — сумма средств, предусмотренная в областном бюджете на отчетный период; Соз — общая сумма затрат, предъявленных муниципальными районами к возмеще- нию по конкретному направлению; Сом — общая сумма субсидий, выплаченных из местных бюджетов юридическим ли- цам и (или) индивидуальным предпринимателям по конкретному направлению; Сос — общая сумма минимальных затрат юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей по конкретному направлению. В случае если расчетное значение корректирующего коэффициента больше 1,0 (К1>1,0), то К1 принимается равным 1,0. ПОДПРОГРАММА 9 «РАЗВИТИЕ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И КАЧЕСТВА ТОВАРОВ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014—2020 ГОДЫ» РАЗДЕЛ I. ПАСПОРТ подпрограммы 9 Государственной программы Липецкой области «Развитие комплексной системы защиты прав потребителей и качества товаров в Липецкой области на 2014—2020 годы» (далее — подпрограмма 9) Ответственный исполнитель Управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области Задача подпрограммы Создание условий для повышения качества и безопасности пищевых продуктов на потребительском рынке области и повышение уровня правовой грамотности и информированности населения в вопросах защиты прав потребителей Показатель задачи подпрограммы Доля образцов пищевых продуктов, не соответствующих требованиям стандартов качества и безопасности, к количеству исследованных образцов пищевых продуктов на потребительском рынке Липецкой области,% Этапы и сроки реализации подпрограммы 2014—2020 годы Объем финансирования за счет средств областного бюджета, всего, в том числе по годам реализации подпрограммы Общий объем финансирования подпрограммы 9 за счет средств областного бюджета прогнозно составит 14 562,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год — 300,0 тыс. руб.; 2015 год — 300,0тыс. руб.; 2016 год — 300,0 тыс. руб.; 2017 год — 4 377,0 тыс. руб.; 2018 год — 3 395,0 тыс. руб.; 2019 год — 3 240,0 тыс. руб.; 2020 год — 2 650,0 тыс. руб. Объем финансирования подпрограммы 9 ежегодно уточняется в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год Ожидаемые результаты реализации подпрограммы В результате реализации мероприятий подпрограммы 9 в 2020 году ожидается снижение доли образцов пищевых продуктов, не соответствующих требованиям стандартов качества и безопасности, на 30% к количеству исследованных образцов пищевых продуктов на потребительском рынке Липецкой области РАЗДЕЛ II. ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 9, описание основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития Одним из путей достижения целей повышения качества жизни и обеспечения здоро- вого образа жизни населения области является предотвращение поступления на потре- бительский рынок некачественной и фальсифицированной продукции. Наиболее эффективным методом борьбы с правонарушениями на потребительском рынке, в большей степени отвечающим интересам жителей, является не защита уже на- рушенных прав, а их предупреждение и профилактика. Для достижения положительного эффекта такая работа должна осуществляться не только с потребителями, но и с субъек- тами предпринимательства. Необходимо создание условий, благоприятствующих соблюдению всех требований законодательства на потребительском рынке в части обеспечения качества и безопас- ности пищевой продукции. Мероприятия, способствующие повышению уровня жизни населения, должны включать: развитие и укрепление региональной системы защиты прав потребителей; содействие повышению правовой грамотности и информированности населения в вопросах защиты прав потребителей, формирование навыков рационального потреби- тельского поведения; создание системы оперативного обмена информацией между заинтересованными структурами об опасных и некачественных пищевых продуктах, о недобросовестных хозяйствующих субъектах, допускающих реализацию таких товаров, а также фактах на- несения вреда жизни и здоровью граждан в связи с их потреблением; доведение данной информации через средства массовой информации до населения и субъектов предпри- нимательства; содействие органам местного самоуправления в решении задач по защите прав по- требителей; повышение конкурентоспособности и качества пищевых продуктов, производимых на основе натурального сырья без использования ГМО и реализуемых на потребитель- ском рынке путем проведения дегустаций, круглых столов и покупательских конфе- ренций непосредственно в торговых залах, с широкой пропагандой и рекламой в СМИ, предприятии; развитие системы подготовки и повышения квалификации кадров, работающих на потребительском рынке и в системе защиты прав потребителей; совершенствование контроля и надзора за состоянием потребительского рынка товаров и услуг, координация деятельности и усиление взаимодействия федеральных исполнительных органов власти, исполнительных органов государственной власти об- ласти, органов местного самоуправления и общественных объединений потребителей в вопросах защиты прав потребителей; повышение роли профилактических и мер предупредительного характера через проведение и доведение результатов информационно-аналитического наблюдения за осуществлением торговой деятельности. Принятие подпрограммы 9 обусловлено необходимостью повышения эффективно- сти мероприятий по защите прав потребителей на территории Липецкой области. За последние годы произошло резкое ухудшение показателей биологической полно- ценности и безопасности сельскохозяйственного сырья и пищевых продуктов. Особен- но беспокойство вызывает состояние качества и безопасности пищевых продуктов на потребительском рынке. Наряду с изобилием, предприятия торговли в значительной мере заполнены низкокачественными, фальсифицированными продуктами, в том числе диетического и детского питания, что создает прямую угрозу безопасности здоровья и жизни населения. При проведении проверок на потребительском рынке Липецкой области уполномо- ченными федеральными органами исполнительной власти по контролю и надзору за качеством и безопасностью пищевых продуктов продолжают выявляться нарушения ве- теринарного, санитарного законодательства, а также законодательства в сфере защиты прав потребителей. Управлением потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области в рам- ках проводимого мониторинга качества и безопасности пищевой продукции с марта 2013 года приобретено и исследовано в испытательных лабораторных центрах около 218 наименований продуктов питания, из которых 50 не соответствуют требованиям ГОСТов. Достаточно острой остается проблема качества алкогольной продукции. По данным управления здравоохранения области, в 2012 году количество умерших в результате от- равления алкоголем и его суррогатами составило 32 человека, количество погибших от насильственных причин в состоянии алкогольного опьянения — 92 человека. Ситуация усугубляется нежеланием самих предприятий розничной торговли со- блюдать требования законодательства — специалистами управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области при проведении информационно-анали- тического наблюдения практически в каждом предприятии розничной торговли выявля- ются нарушения Правил продажи отдельных видов товаров, санитарных и ветеринарных норм и требований. Эффективное решение указанных проблем возможно только с использованием про- граммных методов и предоставлением поддержки из областного бюджета на условиях, установленных нормативными правовыми актами администрации Липецкой области. Механизм предоставления оказания содействия в реализации мероприятий юриди- ческим лицам, индивидуальным предпринимателям предполагает минимальные риски, так как связан с возмещением затрат по факту проведения мероприятий по оценке каче- ства и безопасности пищевой продукции. Равный доступ хозяйствующих субъектов к государственной поддержке обеспечива- ет единство экономического пространства и развитие конкуренции. Вместе с тем при реализации подпрограммы 9 необходимо учитывать финансовые риски: неэффективное использование средств, предусмотренных на реализацию меропри- ятий подпрограммы 9; несоответствие объемов выделяемых бюджетных средств на ресурсное обеспече- ние настоящей подпрограммы. К мерам управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение цели и задачи подпрограммы 9 относятся: планирование реализации подпрограммы 9, своевременное внесение изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных бюджетных ассиг- нований на соответствующий год; контроль за выполнением индикаторов на всех стадиях реализации подпрограммы 9. Принятие подпрограммы 9 позволит обеспечить права потребителей на приобрете- ние качественных и безопасных пищевых продуктов, реализуемых на потребительском рынке Липецкой области. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 9, задача, описание основных показателей задач подпрограммы 9 Основным приоритетом государственной политики в сфере действия подпрограммы 9 является развитие комплексной и эффективной системы защиты прав потребителей и качества товаров в Липецкой области. Основной задачей подпрограммы 9 является создание условий для повышения каче- ства и безопасности пищевых продуктов на потребительском рынке области и повыше- ние уровня правовой грамотности и информированности населения в вопросах защиты прав потребителей. Показателем решения задачи является доля образцов пищевых продуктов, не соот- ветствующих требованиям стандартов качества и безопасности, к количеству исследо- ванных образцов пищевых продуктов на потребительском рынке Липецкой области. Плановые значения показателей задачи подпрограммы 9 по годам ее реализации приведены в приложении 1 к Государственной программе. 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 9 Подпрограмму 9 предусматривается реализовать в 2014—2020 годах без выделения этапов. 4. Характеристика основного мероприятия подпрограммы 9 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основного мероприятия Механизм реализации подпрограммы 9 включает организационные, экономические и правовые меры, направленные на выполнение в полном объеме программного ме- роприятия, мониторинг и порядок корректировки объемов финансирования и сроков реализации. Реализация основного мероприятия подпрограммы 9 «Оказание содействия юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в реализации ме- роприятий по проведению отбора проб, экспертиз и лабораторных исследо- ваний образцов пищевых продуктов по показателям качества и безопасности» направлена на обеспечение населения качественными и безопасными для жизни и здоровья пищевыми продуктами, реализуемыми на потребительском рынке Липец- кой области. В рамках осуществления этого основного мероприятия предусматривается предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринима- телям на выполнение мероприятий по проведению отбора проб, экспертиз и лабо- раторных исследований образцов пищевых продуктов по показателям качества и безопасности. Порядок предоставления субсидий ежегодно определяется нормативными правовы- ми актами Липецкой области. 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 9 Прогнозируемый объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации под- программы 9, за счет средств областного бюджета составит 14 562,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год — 300,0 тыс. руб.; 2015 год — 300,0 тыс. руб.; 2016 год — 300,0 тыс. руб.; 2017 год — 4 377,0 тыс. руб.; 2018 год — 3 395,0 тыс. руб.; 2019 год — 3 240,0 тыс. руб.; 2020 год — 2 650,0 тыс. руб. Обоснование расходов проведено в соответствии с оценкой необходимости и доста- точности объема финансирования мероприятия подпрограммы 9 для решения задачи по созданию условий для повышения качества и безопасности пищевых продуктов на потребительском рынке области и повышения уровня правовой грамотности и инфор- мированности населения в вопросах защиты прав потребителей. Ресурсное обеспечение подпрограммы 9 может быть скорректировано в течение периода ее действия с учетом особенностей реализации основных мероприятий, на которых она базируется, а также с учетом ежегодного утверждения бюджета Липецкой области на очередной финансовый год и в процессе ее исполнения. Обобщенно информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы 9 за счет средств областного бюджета по годам ее реализации представлена в приложении 2 к Государственной программе. Прогнозная оценка расходов по всем источникам ресурсного обеспечения на ре- ализацию подпрограммы 9 представлена в приложении 3 к Государственной про- грамме.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz