Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 221/24599/ 15 НОЯБРЯ 2013 15 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Продолжение. Начало на 9–14-й стр. Окончание на 16-й стр. ПОДПРОГРАММА 7 «УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014—2017 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА» РАЗДЕЛ I. ПАСПОРТ подпрограммы 7 Государственной программы Липецкой области «Устойчивое развитие сельских территорий Липецкой области на 2014—2017 годы и на период до 2020 года» (далее — подпрограмма 7) Ответственный исполнитель Управление сельского хозяйства Липецкой области Соисполнители Управление энергетики и тарифов Липецкой области; управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области; управление строительства и архитектуры Липецкой области Цель подпрограммы Повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности Задачи подпрограммы 1. Удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье. 2. Повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры Целевые индикаторы подпрограммы 1. Количество семей, улучшивших жилищные условия, в сельской местности (нарастающим итогом), в том числе количество молодых семей и молодых специалистов, ед. 2. Уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой, %. 3. Уровень газификации домов (квартир) сельских поселений сетевым газом, %. 4. Количество созданных рабочих мест на селе, ед. Показатели задач подпрограммы Показатели задачи 1: ввод (приобретение) жилья гражданами, проживающими в сельской местности, в том числе: молодыми семьями и молодыми специалистами; молодыми семьями и молодыми специалистами при рождении (усыновлении) одного и каждого следующего ребенка, тыс. кв. м Показатели задачи 2: ввод в действие локальных водопроводов, км; ввод в действие распределительных газовых сетей, км; открытие фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики, ед.; количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку, ед. Этапы и сроки реализации подпрограммы 2014—2020 годы: I этап — 2014—2017 годы; II этап — 2018—2020 годы Объем финансирования за счет средств областного бюджета, всего, в том числе по годам реализации подпрограммы Общий объем финансирования подпрограммы 7 за счет средств областного бюджета прогнозно составит 924 553,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год — 114 079,0 тыс. руб.; 2015 год — 99 079,0 тыс. руб.; 2016 год — 99 079,0 тыс. руб.; 2017 год — 165 079,0 тыс. руб.; 2018 год — 151 079,0 тыс. руб.; 2019 год — 149 079,0 тыс. руб.; 2020 год — 147 079,0 тыс. руб. Объем финансирования подпрограммы 7 ежегодно уточняется в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год Ожидаемые результаты реализации подпрограммы Реализация подпрограммы 7 позволит: обеспечить улучшение жилищных условий для 844 семей, проживающих в сельской местности и признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в том числе для 497 молодых семей и молодых специалистов; повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 78,7%; повысить уровень газификации домов (квартир) сельских поселений сетевым газом до 81%; создание не менее 137 рабочих мест на селе РАЗДЕЛ II. ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 7, описание основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития Устойчивое развитие сельских территорий является приоритетным направлением реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулиро- вания рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013— 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717. Сложившаяся за годы реформ социальная ситуация на селе, выраженная в обесце- нивании сельскохозяйственного труда, отсутствии общественно приемлемых условий жизнедеятельности в сельской местности, является тормозом формирования социаль- но-экономических условий устойчивого развития сельских территорий. В настоящее время в результате резкого спада сельскохозяйственного произ- водства и ухудшения финансового положения отрасли социальная сфера находится в кризисном состоянии. Основная масса сельских населенных пунктов характеризуется бытовой неустроенностью. Низкая оплата труда, а также отсутствие рабочих мест при недостаточном уровне оказания социальных услуг, необеспеченность жильем создают для населения, особен- но для молодежи, непривлекательность проживания в сельской местности. Материальное положение преобладающей части сельского населения не позволяет использовать систему ипотечного кредитования жилищного строительства. Уровень благоустройства сельского жилищного фонда в 2-3 раза ниже городского уровня. Не мо- гут быть признаны удовлетворительными и темпы обеспечения жильем граждан, моло- дых семей и молодых специалистов, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий. Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на ми- грационные настроения сельского населения, особенно молодежи. Соответственно сокращается источник расширенного воспроизводства трудоресурсного потенциала аграрной отрасли. Интегральный эффект от негативного социально-экономического развития сельских территорий выражается в увеличении в 2012 году по сравнению с 1989 годом количе- ства сельских населенных пунктов Липецкой области без проживающего населения с 35 до 110. Количество сельских населенных пунктов с населением до 10 человек в 2012 году по сравнению с 1989 годом увеличилось со 149 до 253, что на данный момент со- ставляет 17% от количества сельских населенных пунктов с проживающим населением. В общеобразовательных учреждениях, здания которых требуют капитального ремонта, обучается более 900 сельских учащихся. Сокращение и измельчение сельской поселенческой структуры приводит к выбытию из оборота продуктивных земель сельскохозяйственного назначения, что угрожает про- довольственной безопасности области. Для обеспечения социально-экономического развития сельских территорий и соз- дания условий эффективного функционирования агропромышленного производства Правительством Российской Федерации было принято решение усилить государствен- ную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, располо- женных в сельской местности. Учитывая объективные особенности развития сельских территорий и имеющийся значительный разрыв в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с городскими территориями, достижение прогресса в изменении сложившейся ситуации возможно только на условиях использования программно-целевого метода, в том числе постанов- ки задач, определения путей их решения с привлечением средств государственной под- держки на областном и федеральном уровне. За период действия программы «Социальное развитие села» были созданы пред- посылки для укрепления производственного и инфраструктурного потенциала сельских поселений области, развития их экономики, повышения занятости и доходов сельского населения, улучшения условий жизни селян. За счет всех источников финансирования по итогам реализации программы «Со- циальное развитие села» в Липецкой области за период 2003—2013 годов жилищные условия улучшат 1727 сельских семей, в том числе 1295 молодых семей и молодых спе- циалистов. В результате реализации программных мероприятий значительно улучшится ин- женерное обустройство жилищного фонда. Уровень газификации увеличится с 64% до 74%, в рамках программы введено 130 км газопроводов. Уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой увеличится с 60% до 70,3%, в рамках программы введено 146 км водопроводных сетей. За период реализации программы «Социальное развитие села» реконструированы 2 общеобразовательные школы в Тербунском районе на 1550 ученических мест. В 2013 году будут построены 7 фельдшерско-акушерских пунктов, введено в действие 3,85 км сельских автодорог. Рост инвестиционной активности в аграрной сфере Липецкой области (объем инве- стиций в основной капитал по виду экономической деятельности «сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство» вырос с 2,6 млрд. рублей в 2005 году до 5,3 млрд. рублей в 2012 году) способствовал повышению уровня жизни сельского населения. Если в 2008 году среднемесячный объем располагаемых ресурсов в расчете на одного члена сель- ского домашнего хозяйства составил 7954 рубля, то по итогам работы за 2012 год он вы- рос до 13402 рублей. Повышение уровня жизни сельского населения Липецкой области обусловлено в том числе и ростом заработной платы работников сельского хозяйства. В 2012 году уровень среднемесячной заработной платы в сельском хозяйстве (по крупным и средним предприятиям) вырос к уровню 2008 года на 171,2% (2008 год — 10154 рубля, 2012 год — 17380 рублей). В сельской местности постепенно улучшается социально-демографическая си- туация, так с 2002 года по 2012 год коэффициент рождаемости увеличился с 8,5% до 11,8%, коэффициент смертности снизился с 22,5% до 18,5%. Вместе с тем, несмотря на положительный эффект от реализации программы «Соци- альное развитие села», реализация программных мероприятий оказалась недостаточ- ной для полного и эффективного использования экономического потенциала сельских территорий и повышения качества жизни сельского населения. Без дальнейшего использования программно-целевого метода сложившаяся на сельских территориях проблемная ситуация усугубится, что ставит под угрозу выпол- нение стратегических задач социально-экономического развития области, в том числе задач по обеспечению продовольственной независимости региона по основным видам продовольствия в ближайшие годы. Подпрограмма 7 направлена на сбалансированное решение социальных, экономи- ческих и инфраструктурных проблем развития сельских территорий Липецкой области. В целях обеспечения координации и эффективной реализации мер, принимаемых на областном уровне, по улучшению условий жизнедеятельности в сельской местности при разработке подпрограммы 7 учитывалось, что в регионе разработана и утверждена постановлением администрации Липецкой области от 05 июня 2008 года № 130 Схема территориального планирования Липецкой области, имеются схемы территориального планирования всех муниципальных районов, генеральные планы сельских поселений. Дальнейшее повышение роли и конкурентоспособности аграрного сектора эконо- мики региона во многом зависит от улучшения качественных характеристик трудовых ресурсов в сельской местности, повышения уровня и качества жизни на селе, более полного использования имеющихся трудовых ресурсов, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров и в целом решения проблемы кадрового обеспече- ния сельскохозяйственной отрасли с учетом неблагоприятных прогнозов на ближайшие годы демографической ситуации и формирования трудоресурсного потенциала села. К основным рискам реализации подпрограммы 7 относятся: макроэкономические риски, связанные с возможностью ухудшения внутренней и внешней экономической конъюнктуры, замедлением темпов роста экономики и повы- шением уровня инфляции и недостаточным уровнем софинансирования со стороны хозяйствующих субъектов и населения; финансовые риски, связанные с возможностью возникновения бюджетного дефици- та и вследствие этого недостаточным уровнем бюджетного финансирования; природные риски, связанные с воздействием на жизнедеятельность сельского насе- ления опасных природных явлений. Перечисленные риски могут повлечь невыполнение отдельных мероприятий подпро- граммы 7, что в конечном итоге отразится на выполнении её показателей. Способом управления рисками, связанными с реализацией подпрограммы 7, яв- ляется мониторинг её реализации, эффективное перераспределение финансовых ре- сурсов, привлеченных для реализации подпрограммы 7, своевременная корректировка программных мероприятий и индикаторов (показателей). 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 7, цель, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы 7 Подпрограмма 7 разработана в соответствии с основными направлениями Концеп- ции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 года № 2136-р (далее — Концепция), Концепции федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014—2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2012 года № 2071-р (далее — Концепция Программы) и федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014—2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года № 598 (далее — Программа). Целью подпрограммы 7 является повышение уровня и качества жизни сельского на- селения на основе развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности. Для достижения цели государственной политики в области устойчивого развития сельских территорий в рамках реализации подпрограммы 7 предусматривается реше- ние следующих задач: удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье; повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры. Обоснованием необходимости решения поставленных задач в сфере устойчивого развития сельских территорий для достижения цели подпрограммы 7 является: неблагоприятная демографическая ситуация, оказывающая существенное влияние на формирование трудового потенциала в сельской местности; низкий уровень обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструкту- ры в сельской местности; низкий уровень развития рынка жилья в сельской местности и доступности для сель- ского населения решения проблемы по улучшению жилищных условий; непривлекательность сельской местности как среды обитания и рост миграционных настроений, в том числе среди сельской молодежи; низкий уровень социальной активности сельского населения, не способствующий формированию активной гражданской позиции; отсутствие в обществе понимания значимости и перспектив развития сельских тер- риторий. Целевыми индикаторами и показателями решения задач подпрограммы 7 являются: количество семей, улучшивших жилищные условия, в сельской местности (нараста- ющим итогом), в том числе количество молодых семей и молодых специалистов; ввод (приобретение) жилья гражданами, проживающими в сельской местности, в том числе: молодыми семьями и молодыми специалистами, молодыми семьями и мо- лодыми специалистами при рождении (усыновлении) одного и каждого следующего ребенка; уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой; ввод в действие локальных водопроводов; уровень газификации домов (квартир) сельских поселений сетевым газом; ввод в действие распределительных газовых сетей; открытие фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики; количество созданных рабочих мест на селе; количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку. Реализация мероприятий подпрограммы 7 будет способствовать созданию условий для устойчивого развития сельских территорий и обеспечит достижение следующих по- ложительных результатов, определяющих социально-экономическую эффективность подпрограммы 7: улучшение жилищных условий для 844 семей, проживающих в сельской местности и признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в том числе для 497 моло- дых семей и молодых специалистов; повышение уровня социально-инженерного обустройства в сельской местности, в том числе водой — до 78,7%, газом — до 81%; создание не менее 137 рабочих мест на селе. Плановые значения целевых индикаторов и показателей задач подпрограммы 7 по годам ее реализации приведены в приложении 1 к Государственной программе . 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 7 Реализацию подпрограммы 7 предлагается осуществить в 2014—2020 годах по- этапно. Первый этап (2014—2017 годы) предусматривает преодоление существенных раз- личий между уровнями жизни в городе и на селе. Второй этап (2018—2020 годы) предусматривает наращивание темпов социального развития села согласно прогнозируемому росту потребности в создании комфортных условий проживания в сельской местности. 4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 7 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий Для достижения цели и решения задач подпрограммы 7 необходимо реализовать ряд основных мероприятий, которые направлены на: улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов; развитие водоснабжения в сельской местности; развитие газификации в сельской местности; обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной инфраструктуры (строительство фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики); реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жи- лищную застройку в сельской местности. На решение задачи 1 подпрограммы 7 — удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье — направлено основное мероприятие 1 подпрограммы 7 «Социальные вы- платы на приобретение или строительство жилья, на погашение целевого займа (кредита) на приобретение или строительство жилья при рождении (усыновле- нии) ребенка» . Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления со- циальных выплат на: приобретение или строительство жилья гражданам, проживающим в сельской мест- ности; приобретение или строительство жилья молодым семьям и молодым специалистам, проживающим в сельской местности; погашение целевого займа (кредита) на приобретение или строительство жилья мо- лодым семьям и молодым специалистам при рождении (усыновлении) одного и каждого следующего ребенка. Решение задачи 2 подпрограммы 7 — повышение уровня комплексного обустрой- ства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры — обеспечивается реализацией четырех основных меро- приятий. Основное мероприятие 2 подпрограммы 7 «Субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на развитие водоснабжения в сельской местности». Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на обеспечение сельского населения в достаточном количестве питьевой водой. Основное мероприятие 3 подпрограммы 7 «Субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на развитие газификации в сельской местности». Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на повышение уровня снабжения сетевым газом населенных пунктов в сельской мест- ности. Основное мероприятие 4 подпрограммы 7 «Строительство фельдшерско-аку- шерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности». Обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объекта- ми социальной инфраструктуры предусматривает оказание государственной поддержки на строительство фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей прак- тики в сельской местности. Основное мероприятие 5 подпрограммы 7 «Субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на реализа- цию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности». Проекты комплексной застройки должны реализовываться в местах ускоренного развития агропромышленного комплекса, в том числе на территории реализуемых инве- стиционных проектов с привлечением молодых специалистов, обладающих знаниями в области современных технологий агропромышленного производства. 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 7 Подпрограмма 7 реализуется за счет средств областного бюджета Липецкой обла- сти и внебюджетных источников. Предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации предусматривается осуществлять по ре- зультатам отбора региональных целевых программ (подпрограмм) устойчивого раз- вития сельских территорий в соответствии с порядком, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 7, про- гнозно составит 1 501 553,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год — 189 079,0 тыс. руб.; 2015 год — 179 079,0 тыс. руб.; 2016 год — 171 079,0 тыс. руб.; 2017 год — 251 079,0 тыс. руб.; 2018 год — 238 079,0 тыс. руб.; 2019 год — 237 079,0 тыс. руб.; 2020 год — 236 079,0 тыс. руб., в том числе: средства областного бюджета прогнозно составят — 924 553,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год — 114 079,0 тыс. руб.; 2015 год — 99 079,0 тыс. руб.; 2016 год — 99 079,0 тыс. руб.; 2017 год — 165 079,0 тыс. руб.; 2018 год — 151 079,0 тыс. руб.; 2019 год — 149 079,0 тыс. руб.; 2020 год — 147 079,0 тыс. руб., средства внебюджетных источников прогнозно составят — 577 000,0 тыс. ру- блей, в том числе по годам: 2014 год — 75 000 тыс. руб.; 2015 год — 80 000 тыс. руб.; 2016 год — 72 000 тыс. руб.; 2017 год — 86 000 тыс. руб.; 2018 год — 87 000 тыс. руб.; 2019 год — 88 000 тыс. руб.; 2020 год — 89 000 тыс. руб. Указанный объем расходов может быть уточнен после утверждения областного бюд- жета на соответствующий финансовый год и плановый период. Обобщенно информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы 7 за счет средств областного бюджета по годам ее реализации представлена в приложении 2 к Государственной программе. Прогнозная оценка расходов по всем источникам ресурсного обеспечения на ре- ализацию подпрограммы 7 представлена в приложении 3 к Государственной про- грамме. 6. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры 1. Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований об- ласти на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на разви- тие водоснабжения в сельской местности, является наличие: муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, направленные на развитие водоснабжения в сельской местности; проектно-сметной документации на объект строительства и положительного заклю- чения государственной экспертизы на неё, изготовляемой муниципальным образовани- ем самостоятельно (за счет местного бюджета либо других источников); утвержденной программы комплексного развития систем коммунальной инфра- структуры; утвержденной инвестиционной программы организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение; установленных тарифов на подключение к централизованной системе холодного во- доснабжения, водоотведения. 2. Размер субсидии, предоставляемой i-му бюджету муниципального образования, определяется по формуле: Si = Sсум х Дi , где: Si — размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования; Sсум — общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на текущий год на организацию водоснабжения населения по про- грамме; Дi — доля финансирования из областного бюджета на организацию водоснабжения населения в i-ом муниципальном образовании. Д = C i — V i i ∑ ( C i — V i ) , где: C i — заявленная на текущий год стоимость мероприятий по организации водоснаб- жения населения в i-ом муниципальном образовании, определяемая на основании свод- ного сметного расчета в ценах текущего года; V i — размер финансирования в текущем году из федерального бюджета мероприя- тий по организации водоснабжения населения по программе. V i = У i х C i /100 , где: У i — уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образова- ний за счет средств федерального бюджета. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на развитие водоснабжения в сельской местности, осуществляется за счет долевого финансирования из федераль- ного и областного бюджетов в размере, установленном соответствующим федеральным нормативным правовым актом. 3. Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований об- ласти на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на разви- тие газификации в сельской местности, являются: наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, направлен- ные на развитие газификации в сельской местности; наличие проектно-сметной документации на объект строительства и положительно- го заключения государственной экспертизы на неё, изготовляемой муниципальным об- разованием самостоятельно (за счет местного бюджета либо других источников). 4. Распределение субсидий на мероприятия по газоснабжению между муниципаль- ными образованиями осуществляется управлением энергетики и тарифов Липецкой об- ласти в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год. Объем субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования на реали- зацию мероприятия, определяется по формуле: Суб 1 = S Х О 1 , SUM О где: Суб 1 — объем субсидии i-му муниципальному образованию; S — объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюд- жете на очередной финансовый год и на плановый период на мероприятия, направлен- ные на реализацию мероприятий по организации газоснабжения; О 1 — объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию, прошедшему отбор на реализацию мероприятий по организации газоснабжения (суммарная сметная стоимость мероприятий i-го муниципального образования); SUM O — суммарный объем средств, необходимый муниципальным образованиям области, прошедшим отбор на реализацию мероприятий по организации газоснабже- ния (суммарная сметная стоимость мероприятий по всем муниципальным образовани- ям). 5. Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на ре- ализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности, являются: 1) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, направ- ленные на реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности; 2) наличие бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете сельского посе- ления на реализацию мероприятий муниципальной программы в объеме не менее 0,5% от объема затрат. 6. Общий объем субсидии, предоставляемый бюджету i-го сельского поселения на реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности, определяется по формуле: Vi = Зi х Д , где: Vi — объем субсидии из областного бюджета, предоставляемой бюджету i-го сель- ского поселения на реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности; Зi — объем затрат на реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности i-го сельского поселения в текущем финансовом году; Д — доля участия областного бюджета в реализации проектов комплексного об- устройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности i-го сельского поселения в текущем финансовом году, равная 0,495. ПОДПРОГРАММА 8 «РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014—2016 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА» РАЗДЕЛ I. ПАСПОРТ подпрограммы 8 Государственной программы Липецкой области «Развитие торговли Липецкой области на 2014—2016 годы и на период до 2020 года» Наименование подпрограммы Подпрограмма 8 «Развитие торговли Липецкой области на 2014—2016 годы и на период до 2020 года» (далее — подпрограмма 8) Основание для разработки подпрограммы Федеральный закон от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»; Указ Президента РФ от 30 января 2010 года № 120 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации»; Закон Липецкой области от 27 октября 2010 года № 429-ОЗ «О порядке разработки областной и муниципальных программ развития торговли» Заказчик подпрограммы Администрация Липецкой области Разработчик подпрограммы Управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области Цель подпрограммы Создание условий для полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги в широком ассортименте, по доступным ценам в пределах территориальной доступности, повышение оперативности и качества торгового сервиса Задачи подпрограммы 1. Определение и реализация комплекса мер, направленных на повышение экономической и территориальной доступности товаров и услуг, повышение качества и культуры торгового сервиса для населения области и муниципальных образований, развитие торговли в сельской местности. 2. Определение и реализация комплекса мер по развитию конкуренции в сфере торговли, в том числе за счет развития малого и среднего предпринимательства в сфере торговли Сроки реализации подпрограммы 2014—2020 годы Исполнитель подпрограммы Управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области Объемы и источники финансирования подпрограммы Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 8 за счет средств областного бюджета прогнозно составит 139 220,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год — 13 200,0 тыс. руб.; 2015 год — 13 200,0 тыс. руб.; 2016 год — 13 200,0 тыс. руб.; 2017 год — 23 510,0 тыс. руб.; 2018 год — 24 330,0 тыс. руб.; 2019 год — 25 430,0 тыс. руб.; 2020 год — 26 350,0 тыс. руб. Объем финансирования подпрограммы 8 ежегодно уточняется в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год Ожидаемые результаты реализации подпрограммы Обеспечение стабильного прироста оборота розничной торговли по муниципальным районам — ежегодно не менее 10%; сохранение доли населенных пунктов, не имеющих стационарной торговой сети, в которых организована развозная торговля, на уровне 75%; увеличение продажи товаров и оказание бытовых услуг на одного жителя в муниципальных районах области до 220 тыс. руб. к 2020 году; увеличение доли продаж муниципальных районов в структуре оборота розничной торговли области до 38% к 2020 году; обеспечение положительной динамики количества предприятий, принявших участие в конкурсе, — ежегодный прирост к предыдущему году не менее 10% Порядок организации реализации подпрограммы Организацию реализации подпрограммы 8 осуществляет управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области, проводит мониторинг за ходом ее реализации, обеспечивает публичность информации по результатам мониторинга Порядок контроля за реализацией подпрограммы Контроль за реализацией мероприятий подпрограммы 8 осуществляет ответственный исполнитель Государственной программы в порядке, установленном нормативными правовыми актами администрации области
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz