Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 221/24599/ 15 НОЯБРЯ 2013 12 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Продолжение. Начало на 9–11-й стр. Продолжение на 13-й стр. Этапы и сроки реализации подпрограммы 2014—2020 годы без выделения этапов Объем финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы Общий объем финансирования подпрограммы 2 за счет средств областного бюджета прогнозно составит 2 752 992,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год — 266 859,0 тыс. руб.; 2015 год — 266 883,3 тыс. руб.; 2016 год — 443 530,1 тыс. руб.; 2017 год — 443 930,0 тыс. руб.; 2018 год — 443 930,0 тыс. руб.; 2019 год — 443 930,0 тыс. руб.; 2020 год — 443 930,0 тыс. руб. Объем финансирования подпрограммы 2 ежегодно уточняется в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год Ожидаемые результаты реализации подпрограммы В результате реализации подпрограммы 2 предполагается, что в 2020 году увеличится производство: скота и птицы на убой (в живом весе) в хозяйствах всех категорий до 312 тыс. тонн; молока в хозяйствах всех категорий — до 330 тыс. тонн; сыров и сырных продуктов — до 1,56 тыс. тонн; масла сливочного — до 4,7 тыс. тонн РАЗДЕЛ II. ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития Подпрограмма 2 охватывает мясной и молочный подкомплексы, включающие в себя отрасли по производству молока и мяса всех видов, их первичной и последующей (про- мышленной) переработке. Мясной и молочный подкомплексы являются одними из основных жизнеобеспечива- ющих секторов аграрного производства Липецкой области, оказывающими решающее влияние на уровень продовольственного обеспечения населения региона. В 1991 году потребление мяса и мясопродуктов на душу населения в регионе до- стигало 79 кг и обеспечивалось за счет внутреннего производства скота и птицы на убой в количестве 124,8 тыс. тонн в убойном весе, в т.ч. 50 тыс. тонн крупного рогатого скота, 47 тыс. тонн свиней и 26 тыс. тонн мяса птицы. В структуре потребления мяса преобла- дала говядина — 40%, на втором месте свинина — 38% и на третьем месте мясо птицы — 21%. В 1991—1999 гг. областной рынок мяса претерпел значительные негативные коли- чественные и качественные изменения. Потребление мяса и мясопродуктов на душу населения к 1999 году снизилось до 42 кг, а собственное производство скота и птицы на убой в убойном весе до 50 тыс. тонн, в т. ч. крупного рогатого скота — до 22,9 тыс. тонн, свиней — до 17,5 тыс. тонн, птицы — до 8,5 тыс. тонн. Произошло резкое сокращение поголовья скота и птицы. С 2000 года по 2005 год тенденция спада отечественного производства мяса при- остановилась, обозначился этап постепенного его восстановления, особенно наращи- вания объемов производства мяса птицы. Потребление мяса и мясопродуктов на душу населения возросло в 2005 году до 55 кг, а собственное производство скота и птицы на убой до 72,6 тыс. тонн, в т.ч. крупного рогатого скота — до 23,4 тыс. тонн, свиней — до 11,2 тыс. тонн, птицы — до 35,8 тыс. тонн. С 2006 года по 2012 год прослеживается тенденция роста количественных и каче- ственных показателей мясного животноводства области. Потребление мяса на душу на- селения в 2012 году достигло 73 кг. Собственное производство скота и птицы на убой в убойном весе выросло до 172,3 тыс. тонн, в т.ч. птицы — до 104,6 тыс. тонн, свиней — до 51,3 тыс. тонн, крупного рогатого скота — до 15,4 тыс. тонн. Потребление мяса относи- тельно рациональной нормы (70—75 кг) составляет 100%. Молочное скотоводство в Липецкой области является ведущей и наиболее сложной подотраслью животноводства. В 1990 году во всех категориях хозяйств было произ- ведено 716,3 тыс. тонн молока, или 375 кг в расчете на душу населения. Это был макси- мальный уровень, достигнутый в регионе. Основными производителями молока в 1990 году были сельскохозяйственные предприятия — 560 тыс. тонн (78%), на долю частного сектора приходилось 156 тыс. тонн (22%). В дальнейшем произошло резкое снижение производства молока. В 2000 году его объемы к уровню 1990 года снизились на 326,2 тыс. тонн, а в 2005 году к 2000 году — на 52,3 тыс. тонн. За этот период (1990 — 2005 гг.) поголовье коров снизилось на 165 тыс. голов. В целях формирования современной и высокотехнологичной подотрасли молочного скотоводства были привлечены значительные инвестиции, что позволило ввести, мо- дернизировать и реконструировать более 30 объектов (молочных комплексов и ферм) с использованием современных технологических решений. Комплексное решение в последние годы таких вопросов как технологическая модер- низация, использование скота с высоким генетическим потенциалом продуктивности в сочетании с полноценным кормлением, позволило увеличить надой молока на одну ко- рову в 2012 году к уровню 2005 года на 1747 кг. В 2011 — 2012 годы реализовывалась экономически значимая программа по раз- витию молочного скотоводства, которая была направлена на увеличение производства молока и рост численности поголовья коров. Недостаток молока-сырья, особенно в осенне-зимний период, сдерживает развитие предприятий по переработке молока, влияет на увеличение импорта молока и молочных продуктов. Важным фактором обеспечения рынка молочной продукцией является товарность производимого молока. В 2012 году в целом по области реализовано 156 тыс. тонн, или 91% от валового производства. Для дальнейшего наращивания объемов производства и повышения конкуренто- способности молочной продукции необходимо вести работу по таким стратегическим направлениям, как развитие инфраструктуры, переработки, кооперации и выстраивание эффективного взаимодействия между производителями, в том числе малыми формами и переработчиками молока. К рискам, которые могут оказать влияние на достижение намеченной цели, относят- ся: неполное финансирование подпрограммы 2, отсутствие прямых мер поддержки, стимулирующих восстановление поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров; возникновение и распространение заразных болезней животных на территории Рос- сии, а также на территории Липецкой области; неблагоприятная рыночная конъюнктура, затрудняющая реализацию дополнитель- ных объемов мяса областного производства; присоединение России к ВТО и расширение Евросоюза с его излишками животно- водческой продукции, оказывающее все большее давление на Россию, в том числе и на Липецкую область, как на наиболее близкий и емкий рынок. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 2, цель, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы 2 Подпрограмма 2 разработана в соответствии со Стратегией развития мясного жи- вотноводства в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Прика- зом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 10 августа 2011 года № 267. Целью мероприятий по развитию отрасли животноводства, переработки и реализа- ции животноводческой продукции является обеспечение продовольственной независи- мости Липецкой области в сфере производства продукции животноводства. Для достижения указанной цели необходимо решить задачи по увеличению объемов производства основных видов продукции животноводства и повышению престижа сель- скохозяйственных профессий и профессионального мастерства работников агропро- мышленного комплекса в отрасли животноводства. Основными целевыми индикаторами и показателями задач подпрограммы 2 явля- ются: производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе); производство молока в хозяйствах всех категорий; производство сыров и сырных продуктов; производство масла сливочного; численность племенного поголовья сельскохозяйственных животных; производство племенного рыбопосадочного материала; производство товарной рыбы; товарность молока в хозяйствах всех категорий; объем субсидируемых кредитов (займов), привлеченных сельскохозяйственными предприятиями в области животноводства в текущем году, в том числе: на срок до 1 года, инвестиционные; застрахованное поголовье сельскохозяйственных животных и птицы; количество конкурсов, проведенных среди работников сельского хозяйства в отрас- ли животноводства. Реализация мероприятий подпрограммы 2 позволит обеспечить: увеличение производства скота и птицы на убой до 312,0 тыс. тонн в живой массе (2012 год — 220,1 тыс. тонн); увеличение производства молока до 330 тыс. тонн (2012 год — 275,1 тонн); увеличение производства сыров и сырных продуктов до 1,56 тыс. тонн (2012 год — 1,06 тыс. тонн); увеличение производства масла сливочного до 4,7 тыс. тонн (2012 год — 4,67 тыс. тонн). Плановые значения целевых индикаторов и показателей задач подпрограммы 2 по годам ее реализации приведены в приложении 1 к Государственной программе. 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 2 Подпрограмму 2 предусматривается реализовать в 2014—2020 годах без выделения этапов. 4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий Для достижения цели и решения задач подпрограммы 2 необходимо реализовать ряд основных мероприятий. Решение задачи 1 подпрограммы 2 — увеличение объемов производства основных видов продукции животноводства — обеспечивается реализацией пяти основных меро- приятий. Основное мероприятие 1 подпрограммы 2 «Поддержка племенного живот- новодства» будет способствовать формированию племенной базы, удовлетворяющей потребность сельскохозяйственных товаропроизводителей области в племенной про- дукции (материале). В рамках осуществления этого основного мероприятия предусматривается предо- ставление субсидий: сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на приобретение племен- ного молодняка крупного рогатого скота молочного и мясного направления; — сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, веду- щих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат по содержанию пле- менного маточного поголовья свиней, племенного маточного поголовья крупного рогатого скота, племенного маточного поголовья рыбы; — организациям по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных на возмещение части затрат по приобретению семени быков-производителей, по содержанию племенных быков-производителей, на приобретение племенных быков-производителей. Указанные субсидии предполагается предоставлять при условии долевого финан- сирования за счет средств федерального и областного бюджетов в соответствии с уровнем софинансирования расходных обязательств, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на очередной финансовый год. Кроме того, для поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, осу- ществляющих свою деятельность на территории Липецкой области, предусмотрены до- полнительные мероприятия по поддержке племенного животноводства, которые будут финансироваться за счет средств областного бюджета: предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исклю- чением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на приобретение племенного молодняка свиней; предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, имеющим статус племенного хозяйства, на возмещение части затрат на реализацию племенно- го рыбопосадочного материала. Основное мероприятие 2 подпрограммы 2 «Поддержка рыбоводства» будет способствовать наращиванию объемов производства и реализации товарной рыбы. С этой целью предусматривается предоставление субсидий: сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на проведение ремонтно- восстановительных работ для ввода в эксплуатацию неиспользуемых прудовых площадей; сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на реализацию произве- денной товарной рыбы. Основное мероприятие 3 подпрограммы 2 «Поддержка молочного скотовод- ства направлено на повышение производства продукции и инвестиционной привлека- тельности молочного скотоводства, выравнивание сезонности производства молока, рост поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров, создание условий для вос- производства в скотоводстве, стимулирование повышения товарности молока во всех формах хозяйствования. Государственная поддержка, направленная на развитие молочного скотоводства, предусматривает предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводи- телям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на реализованное молоко. Указанные субсидии предполагается предоставлять при условии долевого финан- сирования за счет средств федерального и областного бюджетов в соответствии с уровнем софинансирования расходных обязательств, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на очередной финансовый год. Основное мероприятие 4 подпрограммы 2 «Поддержка кредитования отрасли животноводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логи- стического обеспечения рынков продукции животноводства» будет способствовать обеспечению устойчивого роста объемов производства животноводческой продукции и продуктов ее переработки на основе расширенного воспроизводства и модернизации отрасли животноводства, организаций агропромышленного комплекса пищевой и пере- рабатывающей промышленности, инфраструктуры и логистического обеспечения рын- ков животноводческой продукции. В рамках осуществления этого основного мероприятия предусматривается предо- ставление субсидий: сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), организациям агропромышленного комплекса, потребительской кооперации на воз- мещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах по отрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства, на срок до 1 года; сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациям агропромышленного комплекса, органи- зациям, осуществляющим промышленное рыбоводство на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребитель- ских кооперативах по отрасли животноводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства; сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациям агропромышленного комплекса на воз- мещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах на строительство и реконструкцию объектов для мясного скотоводства. Указанные субсидии предполагается предоставлять при условии долевого финан- сирования за счет средств федерального и областного бюджетов в соответствии с уровнем софинансирования расходных обязательств, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на очередной финансовый год. Основное мероприятие 5 подпрограммы 2 «Управление рисками в отрасли животноводства» будет направлено на снижение возможности потери доходов при производстве продукции животноводства в случае заразных болезней животных, вклю- ченных в перечень, утвержденный Минсельхозом России, массовых отравлений, сти- хийных бедствий (удар молнии, землетрясение, пыльная буря, ураганный ветер, сильная метель, буран, наводнение, обвал, лавина, сель, оползень), нарушения снабжения элек- трической, тепловой энергией, водой в результате стихийных бедствий, если условия содержания сельскохозяйственных животных предусматривают обязательное использо- вание электрической, тепловой энергии, воды, пожара. С этой целью предусматривается предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на уплату страховых премий по до- говорам сельскохозяйственного страхования в области животноводства. Указанные субсидии предполагается предоставлять при условии долевого финан- сирования за счет средств федерального и областного бюджетов в соответствии с уровнем софинансирования расходных обязательств, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на очередной финансовый год. Порядок выплаты субсидий определяется нормативными правовыми актами Липец- кой области. Решение задачи 2 подпрограммы 2 — повышение престижа сельскохозяйственных профессий и профессионального мастерства работников агропромышленного комплек- са в отрасли животноводства — обеспечивается реализацией четырех основных меро- приятий. Реализация основного мероприятия 6 подпрограммы 2 «Проведение меро- приятий, связанных с выставкой племенных животных и областным праздником «День животновода», основного мероприятия 7 подпрограммы 2 «Проведение публичного конкурса среди операторов по воспроизводству стада» и основного мероприятия 8 подпрограммы 2 «Проведение публичного конкурса среди мастеров машинного до- ения коров» будет осуществляться согласно постановлению администрации Липецкой области от 1 апреля 2009 года № 81 «О проведении областных конкурсов в сфере сель- ского хозяйства Липецкой области». В целях определения наиболее экономически эффективных пород крупного рогатого скота для разведения, эффективного использования генофонда для повышения племен- ных и продуктивных качеств в процессе совершенствования популяции отечественного крупного рогатого скота красно-пестрой породы в бюджете Липецкой области предус- мотрено основное мероприятие 9 подпрограммы 2 «Подготовка и издание информа- ционно-методических материалов по совершенствованию племенных продуктивных и технологических качеств красно-пестрой породы крупного рогатого скота». 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 2 Финансирование подпрограммы 2 из областного бюджета позволит создать эконо- мические и технологические условия устойчивого развития отрасли животноводства в Липецкой области. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 2, про- гнозно составит 13 971 150,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год — 1 362 629,2 тыс. руб.; 2015 год — 1 353 228,8 тыс. руб.; 2016 год — 2 249 176,6 тыс. руб.; 2017 год — 2 251 529,0 тыс. руб.; 2018 год — 2 251 529,0 тыс. руб.; 2019 год — 2 251 529,0 тыс. руб.; 2020 год — 2 251 529,0 тыс. руб., в том числе: объем средств федерального бюджета прогнозно составит — 11 218 158,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год — 1 095 770,2 тыс. руб.; 2015 год — 1 086 345,5 тыс. руб.; 2016 год — 1 805 646,5 тыс. руб.; 2017 год — 1 807 599,0 тыс. руб.; 2018 год — 1 807 599,0 тыс. руб.; 2019 год — 1 807 599,0 тыс. руб.; 2020 год — 1 807 599,0 тыс. руб., объем средств областного бюджета прогнозно составит — 2 752 992,4 тыс. ру- блей, в том числе по годам: 2014 год — 266 859,0 тыс. руб.; 2015 год — 266 883,3 тыс. руб.; 2016 год — 443 530,1 тыс. руб.; 2017 год — 443 930,0 тыс. руб.; 2018 год — 443 930,0 тыс. руб.; 2019 год — 443 930,0 тыс. руб.; 2020 год — 443 930,0 тыс. руб. Указанный объем расходов может быть уточнен после утверждения областного бюд- жета на соответствующий финансовый год и плановый период. Обобщенно информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы 2 за счет средств областного бюджета по годам ее реализации представлена в прило- жении 2 к Государственной программе . Прогнозная оценка расходов по всем источникам ресурсного обеспечения на ре- ализацию подпрограммы 2 представлена в приложении 3 к Государственной про- грамме. ПОДПРОГРАММА 3 «ПОДДЕРЖКА МАЛЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014—2020 ГОДЫ» РАЗДЕЛ I. ПАСПОРТ подпрограммы 3 Государственной программы Липецкой области «Поддержка малых форм хозяйствования в Липецкой области на 2014—2020 годы» (далее — подпрограмма 3) Ответственный исполнитель Управление сельского хозяйства Липецкой области Цель подпрограммы Поддержание и дальнейшее развитие сельскохозяйственной и несельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования и улучшение качества жизни в сельской местности Задачи подпрограммы 1. Создание условий для увеличения количества субъектов малых форм хозяйствования в сельской местности. 2. Повышение эффективности использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения. 3. Повышение престижа сельскохозяйственных профессий Целевые индикаторы подпрограммы 1. Производство продукции растениеводства в малых формах хозяйствования, в том числе зерновых и зернобобовых, сахарной свеклы, семян подсолнечника, тыс. тонн. 2. Производство скота и птицы на убой в малых формах хозяйствования (в живом весе), тыс. тонн. 3. Производство молока в малых формах хозяйствования, тыс. тонн Показатели задач подпрограммы Показатели задачи 1: количество крестьянских (фермерских) хозяйств— начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки, ед.; количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм, ед.; объем субсидируемых кредитов (займов), привлеченных гражданами, осуществляющими ведение личного подсобного хозяйства, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, млн. руб.; количество заключенных договоров финансовой аренды (лизинга) сельскохозяйственной техники, оборудования и (или) сельскохозяйственных животных, ед. Показатель задачи 2: площадь земельных участков, оформленных в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств, тыс. га. Показатель задачи 3: количество конкурсов, проведенных среди малых форм хозяйствования, ед. Этапы и сроки реализации подпрограммы 2014—2020 годы Объем финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы Общий объем финансирования подпрограммы 3 за счет средств областного бюджета прогнозно составит 189 830,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год — 27 190,0 тыс. руб.; 2015 год — 27 190,0 тыс. руб.; 2016 год — 27 090,0 тыс. руб.; 2017 год — 27 090,0 тыс. руб.; 2018 год — 27 090,0 тыс. руб.; 2019 год — 27 090,0 тыс. руб.; 2020 год — 27 090,0 тыс. руб. Объем финансирования подпрограммы 3 ежегодно уточняется в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год Ожидаемые результаты реализации подпрограммы В результате реализации подпрограммы 3 предполагается, что в 2020 году: дополнительно будет создано 119 крестьянских (фермерских) хозяйств и не менее 385 рабочих мест; рост количества крестьянских (фермерских) хозяйств приведет к увеличению производства зерновых и зернобобовых до 281,4 тыс. тонн, сахарной свеклы до 589,1 тыс. тонн, семян подсолнечника до 37,4 тыс. тонн, скота и птицы на убой (в живом весе) до 35,6 тыс. тонн; реализация подпрограммы создания животноводческих ферм, позволит увеличить производство молока в крестьянских (фермерских) хозяйствах до 110,8 тыс. тонн в год РАЗДЕЛ II. ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3, описание основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития Подпрограмма 3 направлена на поддержание и дальнейшее развитие малых форм хозяйствования в сельской местности, к которым относятся крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, занимающиеся сельскохозяйственным производством, личные подсобные хозяйства, сельскохозяйственные потребительские кооперативы. На сегодняшний день малые формы хозяйствования в агропромышленном комплек- се области представлены 1404 крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивиду- альными предпринимателями, более 185 тысяч личных подсобных хозяйств. Их доля в общем объеме произведенной продукции составляет: зерновые — 14%, подсолнечник — 16%, сахарной свеклы — 13% , овощи— 93%, картофеля — 85%, плодов и ягод — 50%. , мяса — 15%, молока — 37%. За малыми формами хозяйствования закреплено более 244 тысяч гектаров земель сельскохозяйственного назначения. Они производят 33% валовой продукции сельского хозяйства региона и обеспечивают работой основную часть занятого в сельском хозяй- стве населения. Целями поддержки малых форм хозяйствования является развитие сельскохозяй- ственного и несельскохозяйственного малого бизнеса на селе, увеличение объемов ре- ализации продукции, повышение занятости и доходов сельского населения. В ходе реализации подпрограммы 3 могут возникнуть следующие группы рисков: экономические, к которым относится рост конкуренции со стороны крупных коммер- ческих предприятий агробизнеса; финансовые, связанные с низкой доходностью сельскохозяйственного производства и низкой доступностью банковских кредитных ресурсов; социальные риски, обусловленные сомнениями со стороны малых форм хозяйство- вания в доступности и выгодности мероприятий подпрограммы 3 в силу недостаточной их информированности, экономической и правовой грамотности. Важнейшими условиями успешной реализации подпрограммы 3 является мини- мизация указанных рисков. В решении проблемы снижения степени рисков активное участие должно принимать государство посредством проведения социально-экономи- ческой политики на всех уровнях власти, направленной на создание условий для устой- чивого развития сельских территорий, публичности, открытости и прозрачности меро- приятий и практических действий, информационного сопровождения, активной работы по повышению экономической и правовой грамотности населения. Учитывая серьезный вклад в экономику отрасли, развитие малых форм хозяйство- вания в сельской местности является важнейшим условием обеспечения устойчивости развития сельских территорий. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 3, цель, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы 3 Подпрограмма 3 разработана в соответствии с Концепцией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжени- ем Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 года № 2136-р. Целью подпрограммы 3 является поддержание и дальнейшее развитие сельскохо- зяйственной и несельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования и улучшение качества жизни в сельской местности. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: создание условий для увеличения количества субъектов малых форм хозяйствова- ния в сельской местности; повышение эффективности использования земельных участков из земель сельско- хозяйственного назначения; повышение престижа сельскохозяйственных профессий. Основными целевыми индикаторами и показателями задач подпрограммы 3 яв- ляются: производство продукции растениеводства в малых формах хозяйствования, в том числе: зерновых и зернобобовых; сахарной свеклы; семян подсолнечника; производство скота и птицы на убой в малых формах хозяйствования (в живом весе); производство молока в малых формах хозяйствования; количество крестьянских (фермерских) хозяйств — начинающих фермеров, осуще- ствивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки; количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм; объем субсидируемых кредитов (займов), привлеченных гражданами, осуществля- ющими ведение личного подсобного хозяйства, крестьянскими (фермерскими) хозяй- ствами, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами; количество заключенных договоров финансовой аренды (лизинга) сельскохозяй- ственной техники, оборудования и (или) сельскохозяйственных животных; площадь земельных участков, оформленных в собственность крестьянских (фермер- ских) хозяйств; количество конкурсов, проведенных среди малых форм хозяйствования. За период реализации подпрограммы 3 дополнительно будет создано 119 крестьян- ских (фермерских) хозяйств — начинающих фермеров, а также построена или рекон- струирована 21 ед. семейная животноводческая ферма, что будет способствовать: увеличению производства продукции растениеводства: зерновых и зернобобовых — до 281,4 тыс. тонн, сахарной свеклы — до 589,1 тыс. тонн, семян подсолнечника — до 37,4 тыс. тонн; увеличению продукции животноводства: скота и птицы на убой (в живом весе) — до 35,6 тыс. тонн, молока — до 110,8 тыс. тонн; привлечению фермерами субсидированных кредитов и займов за период реализа- ции подпрограммы 3 в объеме не менее 2,91 млрд. рублей; увеличению площади земельных участков, оформленных в собственность крестьян- скими (фермерскими) хозяйствами ежегодно на 2,7 тыс. га. Плановые значения целевых индикаторов и показателей задач подпрограммы 3 по годам ее реализации приведены в приложении 1 к Государственной программе. 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 3 Подпрограмму 3 предусматривается реализовать в 2014—2020 годах без выделения этапов. 4. Характеристика основного мероприятия подпрограммы 3 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий Для достижения цели и решения задач подпрограммы 3 необходимо реализовать ряд основных мероприятий. Решение задачи 1 подпрограммы 3 — создание условий для увеличения количества субъектов малых форм хозяйствования в сельской местности — обеспечивается реали- зацией трех основных мероприятий. Основное мероприятие 1 подпрограммы 3 «Поддержка начинающих ферме- ров» направлено на создание и развитие производственной базы вновь создаваемых крестьянских (фермерских) хозяйств Липецкой области и осуществляется по следую- щим приоритетным видам деятельности: растениеводство (выращивание зерновых и зернобобовых культур, картофеля, сто- ловых корнеплодных и клубнеплодных культур, масличных культур, сахарной свеклы; овощеводство; выращивание грибов и грибницы (мицелия); выращивание плодовых и ягодных культур); животноводство (разведение крупного рогатого скота, овец, коз, сельскохозяй- ственной птицы, пчел, кроликов); рыбоводство (воспроизводство рыбы и водных биоресурсов). В рамках этого основного мероприятия предусмотрено: предоставление грантов на софинансирование затрат начинающих фермеров на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства; предоставление единовременной помощи на бытовое обустройство начинающих фермеров. Основное мероприятие 2 подпрограммы 3 «Развитие семейных животновод- ческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств» направлено на увели- чение числа семейных животноводческих ферм, создаваемых в крестьянских (фермер- ских) хозяйствах Липецкой области, деятельность в которых организована на личном трудовом участии членов хозяйства и осуществляется по следующим приоритетным ви- дам деятельности: разведение крупного рогатого скота, овец, коз, сельскохозяйствен- ной птицы, пчел, кроликов. В рамках этого основного мероприятия предусмотрено предоставление грантов на софинансирование затрат крестьянских (фермерских) хозяйств на развитие семейных животноводческих ферм. Основное мероприятие 3 подпрограммы 3 «Поддержка кредитования и фи- нансового лизинга малых форм хозяйствования » направлено на рост производства и объема реализации сельскохозяйственной продукции, производимой малыми фор- мами хозяйствования на селе, а также на развитие альтернативных видов деятельности для сельского поселения. В рамках осуществления этого основного мероприятия предусматривается обе- спечить доступ малых форм хозяйствования Липецкой области к краткосрочным и инве- стиционным заемным средствам, получаемым в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, а также к финансовой аренде (лизингу) сельскохозяйственной техники, оборудования и (или) сельскохозяй- ственных животных. В рамках основного мероприятия предусмотрено предоставление субсидий: сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах; крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринима- телей, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах; гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперати- вах. Указанные субсидии предполагается предоставлять при условии долевого финан- сирования за счет средств федерального и областного бюджетов в соответствии с уровнем софинансирования расходных обязательств, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на очередной финансовый год. Также в рамках основного мероприятия 3 подпрограммы 3 предусмотрено предоставление субсидий на возмещение части затрат начинающих фермеров на при- обретение сельскохозяйственной техники, оборудования и (или) сельскохозяйственных животных по договорам финансовой аренды (лизинга).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz