Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

МИР ВОКРУГ НАС № 220/24598/ 14 НОЯБРЯ 2013 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 31 Автостопом до Байкала и Европы О самом экономном, романтичном и экстремальном виде путешествий Наши читатели отклик- нулись на приглашение поделиться своим опытом знакомства с дальними краями, размещенное в одном из четверговых номеров «Липецкой га- зеты». Сегодня о весьма непривычном для боль- шинства из нас способе путешествовать нам рас- сказывает Ирина Шевя- кова из Волово, которая, кстати, не так давно за- кончила Воронежский го- сударственный промыш- ленно-гуманитарныйкол- ледж по специальности «туризм». Сибирь, Байкал В свое первое самостоятель- ное приключение я отправилась в июне 2011 года. С самого детства мечтала побывать на Байкале. Узнав от знакомой об автостопе — бесплатном передвижении на попутном транспорте, я начала готовить- ся к поездке: купила палатку, спальник и огромный рюкзак. К слову, никто из родных и зна- комых не верил, что я решусь на подобную «авантюру». Но летом, только сдав экзамены, я отправилась в путь: сначала на поезде до Новокуйбышевска, где встретилась с моей будущей попутчицей, Татьяной Гузовой, за плечами которой имелся большой опыт подобных стран- ствий. Познакомились мы с ней благодаря Интернету. Наш совместный автостоп начался с окраины Самары. Первой ма- шиной, которая остановилась для нас, стал … строительный кран. Полтора месяца мы с Татьяной колесили по Сибири: Челябинск,Новосибирск, Крас- ноярск, Иркутск, Улан-Удэ… Но больше всего мне запомни- лись Томск с его удивительной деревянной архитектурой и, конечно, главная цель моего путешествия — Байкал. Озеро оказалось в тысячу раз лучше, чем я его представляла. Такая красота не забудется никогда! Питер—Хельсинки— Таллин Но как только сбывается одна мечта, на смену ей прихо- дит другая. Побывав по «горя- щей» путевке осенью 2012 года в Праге, мы с Виталием, моим другом, решили вернуться в Старый Свет уже как автостоп- щики. И воплотили свои планы в августе этого года. Первым пунктом в нашем маршруте был Питер, до ко- торого добирались двое суток: около Твери у фуры нашего дальнобойщика сломались тор- моза, пришлось ночевать где-то на стоянке, на свободномкусоч- ке асфальта. Поставить палатку на земле было невозможно — нас окружала болотистая местность. Питер встретил нас массо- вымзапускомнебесныхфонари- ков. Зрелище умопомрачитель- ное! Мы тоже приняли участие в этом действе. Дул сильный ветер, но наш светящийся фо- нарик все же поднялся ввысь. Это было здорово! Погостив еще немного в Санкт-Петербурге у Павла, братамоего друга, утром 12 августа мы сели в обычный рейсовый автобус — билеты на двоих около 40 евро—и помча- лись в Финляндию, навстречу неизвестности. Въезжать в Ев- ропу удобнее именно через эту страну: проще получить визу. В порту города Хельсинки за 53 евро мы купили два билета на паром до Эстонии. До от- плытия погуляли по городу, но ничего особенного, кроме высо- ких цен, нас тамне впечатлило. Совсем другое дело — старин- ный, на три века старше фин- ской столицы, Таллин. Сюдамы прибыли ночью, после щекочу- щей нервы переправы в шторм по Балтике. Долго блудили по старинным улочкам в поисках ночлега и в итоге нашли приют в находящемся в историческом центре города хостеле. Хостел — это, по сути, общежитие, самый дешевый вариант разме- щения по сравнению с отелями и гостиницами. За одну ночь здесь мы заплатили 32 евро за двоих. И чтобы уже закрыть тему о деньгах, отмечу: вся по- ездка обошлась нам двоим в 450 евро, то есть меньше, чем в 20 тысяч рублей! И она оказалась лишь немного дороже, чем пу- тешествие в Сибирь. Выйдя утром на улицу, мы ничуть не пожалели, что оста- новились именно здесь. Пере- плетение старинных улочек, вымощенных булыжником, сердце города — Ратушная площадь, где жизнь кипит в многочисленных кафе, ресто- ранчиках, лавочках с сувени- рами! Такая непередаваемая атмосфера! Мы и поднимались на смотровуюплощадку, откуда открывается вид на весь старый город, и гуляли по набережной под дождем, который нисколь- ко не портил настроения. Вечером же выехали за го- род, поставили палатку и всю ночь спали под песню дождя, который капал и капал по тен- ту.Аутромобнаружилияблоню с очень вкуснымиплодами. Спа- сибо природе за подарок! Набив карманы, вышли на трассу и автостопом поехали до Риги, а оттуда до Вильнюса. Оста- навливаться в этих городах не стали, и на исходе дня прибыли в красавицу Варшаву. Варшава—Брно Мы попали на праздник Войска Польского: магазины закрыты, в хостелах заняты все места.Мыуже были готовыопу- стить руки, когда вдруг набрели на хостел-botel — небольшой корабль-гостиницу, стоящий прямо на водах Вислы. Ночью можнобылоощутить, какмягко нас покачивают волны. Трое суток мы прожили в Варшаве. Гуляли по городу и не могли налюбоваться! Как говорят сами поляки, это го- род, восставший из пепла. Во время Великой Отечественной войны по приказу Гитлера его практически сравняли с землей. Восстанавливали потом по со- хранившимся фотографиям и схемам. Погода стояла яркая и сол- нечная, уезжать совсем не хоте- лось. Но нужно было двигаться дальше — в Южную Моравию, в Брно, который от Варшавы отделяют примерно 550 ки- лометров. Не рассчитывали мы, стоя в обеденное время на трассе, быстро попасть в нужное место, но судьба распорядилась иначе. Девушка, подвозившая нас, узнав, куда мы едем, вдруг тоже решила отправиться в Брно, хотя до этого у нее были другие планы! Остановилисьмывкемпинге Radka, на окраине города, на берегу Брненского озера. До него, кстати, тоже добирались с приключениями. Наши по- пытки спросить у чехов дорогу не приводили к успеху. Но тут, заслышав русскую речь, к нам подошла пожилая женщина. Оказалось, она родомиз России, родилась в Черноземье. Вспо- минала детство, рассказывала, как ей живется в Чехии, все говорила и говорила о Роди- не... Казалось бы, зачем ей мы, чужие люди? Но она не только объяснила, где находится кем- пинг, но и купила нам до него билеты! Я всегда буду помнить этого прекрасного человека… Прага Следующим пунктом на- шего путешествия стала Прага. До нее добирались на рейсовом автобусе. Когда в его окнах появились первые постройки, серд- це наполнилось радостью от пред- стоящей встречи с этим чудесным го- родом. За всю свою богатую историю он ни разу не был разрушен войнами и пожарами. Здесь много интересных мест, особенно если свернуть с популяр- ных туристических троп. Градчаны, неподалеку от ко- торых мы жили, Пражский град с потрясающим собо- ром Святого Вита, Малая Страна, где находится церковь Святого Николая, чей могучий 75-ме- тровый купол воз- вышается над всем городом, Карлов мост, ратуша на Староместской площади со знаменитыми на весь мир курантами... Не влю- биться в этот город невозможно! Дальше мы планировали ехать на побережье Адриатического моря в Словению, но погода там стояла плохая, и решено было возвращаться домой. Когда на границе — а въезжали мы через Украину — я увидела российский флаг, то поняла, как же соскучилась по Родине! Оказывается, и месяц вдали от нее—это много. Правда, во вре- мя путешествия мы приобрели столько незабываемых эмоций! И я надеюсь, что оно не станет последним. Советы от Ирины Шевяковой начинающим автостопщикам z Хорошо спланируйте свой маршрут. Это важно в путеше- ствии и по Европе, где многое связано с визовым режимом, и по России. Необходимые документы, конечно, оформляйте заранее, не в последний день. z Продумайте заранее, где вы будете ночевать: в палатке, в хостеле или у друзей. Последних не плохо бы и предупредить о вашем визите. z Для автостопа выбирайте такое место на трассе, где машины сбрасывают скорость и где водители могут остановиться, не на- рушая правил. z В Европе автостопщики используют таблички с названием того места, куда им надо добраться. Там это хорошо помогает. У нас же подобное на отзывчивость шоферов никак не влияет. z Как говорили нам сами водители, если человек выглядит прилично, одет более-менее аккуратно, доброжелательно настро- ен, улыбается, его шансы поймать попутку резко повышаются. z Но и автостопщик должен критически относиться к тем, кто предлагает подвезти его. Малейшие сомнения в трезвости и адекватности человека за рулем—безусловный повод отказаться от его помощи. z Заранее обговаривайте с водителем, где он вас высадит. Это должно быть место удобное и для вас, и для него. Также с самого начало нужно выяснить: ждут ли от вас плату за проезд или нет. z Лучше всего автостоп «работает» в Европе: вы и десяти ми- нут не простоите на дороге, как вас подберут. Труднее всего вам придется в Украине. На смотровой площадке Таллина, а за спиной — Старый город. Трое суток провели герои репортажа в Варшаве. На одной из площадей Праги разворачивается зажигательное представление. ФОТО ИЗ АРХИВА ИРИНЫ ШЕВЯКОВОЙ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz