Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 219 /24597/ 13 НОЯБРЯ 2013 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 15 Продолжение. Начало на 13–14-й стр. ПОДПРОГРАММА 2 ПАСПОРТ подпрограммы 2 Государственной программы Липецкой области «Реализация регионально значимых направлений в сфере сельскохозяйственной кооперации на 2017-2020 годы» (далее – подпрограмма 2) Ответственный ис- полнитель Управление сельского хозяйства Липецкой области. Цель подпрограммы Вовлечение граждан в кооперативное движение через развитие сельскохозяй- ственной кооперации. Задачи подпро- граммы Задача 1. Создание условий для развития сельскохозяйственной потребитель- ской кооперации в отрасли животноводства. Задача 2. Создание условий для развития сельскохозяйственной потребитель- ской кооперации в отрасли растениеводства. Целевые индикато- ры подпрограммы Численность членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов (за исключением кредитных) – граждан, ведущих сельскохозяйственное произ- водство. Показатели задач подпрограммы Показатель 1 задачи 1: выручка от реализации сельскохозяйственной продукции отрасли животновод- ства в сельскохозяйственных потребительских кооперативах; Показатель 2 задачи 1: количество созданных рабочих мест в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, занимающихся переработкой и хранением продукции животно- водства. Показатель задачи 2: выручка от реализации сельскохозяйственной продукции отрасли растение- водства в сельскохозяйственных потребительских кооперативах. Этапы и сроки реализации подпро- граммы 2017-2020 годы. Объемы финан- сирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации подпро- граммы Прогнозируемый объем финансирования из областного бюджета составит 216000,0 тыс. руб., в том числе: 2017 г. – 54 000,0 тыс. руб.; 2018 г. – 54 000,0 тыс. руб.; 2019 г. – 54 000,0 тыс. руб.; 2020 г. – 54 000,0 тыс. руб. Объем расходов на выполнение мероприятий подпрограммы 2 ежегодно уточняется в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год. Ожидаемые резуль- таты реализации подпрограммы За период реализации подпрограммы 2 ожидается: увеличение занятости сельского населения – прирост численности членов сельскохозяйственных кооперативов (за исключением кредитных) на 1164 чел; создание не менее 60 рабочих мест на кооперативных предприятиях по пере- работке продукции животноводства; прирост выручки от реализации сельскохозяйственной продукции отрасли животноводства в сельскохозяйственных потребительских кооперативах – в 1,9 раза (на 3,6 млрд. руб.); прирост выручки от реализации сельскохозяйственной продукции отрасли растениеводства в сельскохозяйственных потребительских кооперативах – в 2 раза (на 520 млн. руб.). Текстовая часть 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем в развитии сельскохозяйственной кооперации, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития Подпрограмма 2 направлена на повышение финансовой устойчивости сельхозтова- ропроизводителей, вовлечение сельского населения в кооперативное движение, разви- тие отрасли растениеводства и животноводства в малых формах хозяйствования. Сельская кооперация представляет собой массовое, демократическое, социальное движение, призванное обеспечить достойный уровень жизни сельского населения, со- хранность сельскохозяйственных земель, повысить уровень человеческого капитала. Учитывая важную роль кооперации в развитии сельских территорий, в области при- нята областная целевая программа «Развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов Липецкой области на 2010-2012 годы», утвержденная постановлением администрации области от 9 сентября 2009 года № 322. За годы реализации указанной областной целевой программы количество коопе- ративов выросло в 6 раз. Построены мини-цеха по переработке молока – «Престиж» Тербунского района, «Липецкий» и «Органик-Л» Липецкого района, «Авванд» Усманского района. В 2013 году начинается строительство кооперативного молокозавода на базе СПССПК «Экомол» Липецкого района мощностью 65 тонн в сутки. В Чаплыгинском рай- оне через кооперацию развивается молочное животноводство в 117 личных хозяйствах населения, которые в 2012 году произвели 444 тонны молока. Создан межрегиональный сельскохозяйственный потребительский кооператив «Объединенные производители молока», объединивший 26 сельхозтоваропроизводителей в целях регулирования за- купочных цен на молоко. В результате доля кооперативов в закупках молока у населения увеличилась с 11% до 48%, что позволило снизить темпы сокращения численности пого- ловья коров в личных подсобных хозяйствах. Развивается и кооперация по закупке и переработке мяса. В Чаплыгинском районе на базе кооперативов «Ломовской» и «Заготовитель» созданы убойные пункты. В СССПК «Ломовской» работают колбасный и консервный цеха. В результате за 2012 год в малых формах хозяйствования закуплено 874 тыс. тонн мяса, 55% которого направлено в соб- ственную переработку. С 2011 года в области наблюдается развитие кооперации в отрасли растениевод- ства. Создано более 50 снабженческо-сбытовых и 10 перерабатывающих потребитель- ских кооператива. Наиболее крупные кооперативы (такие, как «Лидер» и «Возрождение» Добринского района, «Астра» Добровского района, «Радуга» Елецкого района, «Ермак» и «Задонские зори» Задонского района, «Возрождение» и «Измалковский» Измалковского района, «Фаворит», «Березовский», «Садовод» Тербунского района, «Дары Черноземья» и «Мечта» Усманского района, «Липецкий» Липецкого района) получили в 2012 году вы- ручку от реализации овощей, картофеля, зерна, плодов и ягод, рассады и цветов в сум- ме более 400 млн. рублей. Однако темпы роста участия малых форм хозяйствования в производстве сельско- хозяйственной продукции могли быть выше. Отсутствие системы и механизма обслужи- вания сельхозтоваропроизводителей малого и среднего агробизнеса, низкий уровень модернизации производства препятствуют их развитию. Кооперативы особенно остро нуждаются в развитии системы сбыта, снабжения, финансирования, обслуживания, которая учитывала бы потребности и специфику их раз- вития. Сельскохозяйственная потребительская кооперация заключает в себе большие потенциальные возможности роста темпов производства, экономического и социально- го развития села, являясь связующим звеном между различными сферами агропромыш- ленного комплекса. Основные проблемы, сдерживающие развитие кооперации: недостаток финансо- вых средств, низкий уровень обеспеченности материально-техническими ресурсами в малых формах хозяйствования, объединившихся в кооператив. Все это приводит к не- достаточно высоким темпам развития сельскохозяйственного производства в индивиду- альных хозяйствах населения, фермерских хозяйствах. В ходе реализации подпрограммы 2 могут возникнуть следующие группы рисков: экономические, к которым относится рост конкуренции со стороны крупных коммер- ческих предприятий агробизнеса; финансовые, связанные с низкой доходностью кооперативов и низкой доступностью банковских кредитных ресурсов; социальные риски, недостаточной информированностью кооперативов, низкой эко- номической и правовой грамотностью. Важнейшими условиями успешной реализации подпрограммы 2 является миними- зация указанных рисков. Снижение степени рисков будет осуществляться посредством: проведения социально-экономической политики на всех уровнях власти, направлен- ной на создание условий для устойчивого развития сельских территорий; финансовой поддержки кооперативов; информационного сопровождения; активной работы по повышению экономической и правовой грамотности населения. 2. Приоритеты государственной политики в сфере развития сельскохозяйственной кооперации, цель, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы 2, показателей государственных заданий подпрограммы 2 Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы 2 яв- ляются: повышение финансовой устойчивости сельхозтоваропроизводителей за счет модер- низации материально-технической базы кооперативов в сфере производства, перера- ботки, хранения продукции растениеводства и животноводства; повышение занятости и доходов сельского населения. Развитию сельскохозяйственной кооперации будет способствовать поддержка тех- нического переоснащения кооперативных предприятий, организация снабжения коопе- ративов семенами и кормами. Целью подпрограммы 2 является вовлечение граждан в кооперативное движение че- рез развитие сельскохозяйственной кооперации. Для достижения цели необходимо решение следующих задач: – задача 1: создание условий для развития сельскохозяйственной потребительской кооперации в отрасли животноводства; – задача 2: создание условий для развития сельскохозяйственной потребительской кооперации в отрасли растениеводства. Целевым индикатором подпрограммы 2 является численность членов сельскохозяй- ственных потребительских кооперативов (за исключением кредитных) – граждан, веду- щих сельскохозяйственное производство. К показателям задач относятся: выручка от реализации сельскохозяйственной продукции отрасли животноводства в сельскохозяйственных потребительских кооперативах; количество созданных рабочих мест в сельскохозяйственных потребительских ко- оперативах, занимающихся переработкой и хранением продукции животноводства; выручка от реализации сельскохозяйственной продукции отрасли растениеводства в сельскохозяйственных потребительских кооперативах. В перечень индикаторов и показателей задач подпрограммы 2 включены показатели, данные для расчета которых отсутствуют в действующей статистической практике. От- ветственные за сбор показателей и порядок их расчета приведены в таблице 3. Таблица 3 Методика расчета индикатора цели и показателей задач подпрограммы 2 № п/п Наименование индикатора цели, по- казателей задач Ответственные за сбор индикатора цели и показате- лей задач, методика расчета 1. Численность членов сельскохозяй- ственных потребительских коопера- тивов (за исключением кредитных) – граждан, ведущих сельскохозяй- ственное производство, ед. Ответственный – управление сельского хозяйства области. Статистическая отчетность по формам 1-4 кооператив и информация исполнительных органов власти и орга- нов местного самоуправления области. Определяется суммированием граждан – членов снабженческо-сбытовых и перерабатывающих коопе- ративов. 2. Выручка от реализации сельско- хозяйственной продукции отрасли животноводства в сельскохозяйствен- ных потребительских кооперативах, млн. руб. Ответственный – управление сельского хозяйства области. Информация исполнительных органов власти и орга- нов местного самоуправления области. 3. Количество созданных рабочих мест в сельскохозяйственных потребитель- ских кооперативах, занимающихся переработкой и хранением продукции животноводства, ед. Ответственный – управление сельского хозяйства области. Информация исполнительных органов власти и орга- нов местного самоуправления области. Определяется как сумма созданных рабочих мест в сельскохозяйственных кооперативах, занимающихся переработкой и хранением продукции животновод- ства. 4. Выручка от реализации сельскохозяй- ственной продукции отрасли расте- ниеводства в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, млн. руб. Ответственный – управление сельского хозяйства области. Информация исполнительных органов власти и орга- нов местного самоуправления области. В результате реализации подпрограммы 2 к 2020 году предполагается: увеличение занятости сельского населения – прирост численности членов сельско- хозяйственных потребительских кооперативов (за исключением кредитных) на 1164 чел; создание не менее 60 рабочих мест на кооперативных предприятиях по переработке продукции животноводства; прирост стоимости сельскохозяйственной продукции отрасли животноводства, за- купленной у членов кооперативов – в 1,9 раза (на 3,6 млрд. руб.); прирост стоимости сельскохозяйственной продукции отрасли растениеводства, за- купленной сельскохозяйственными потребительскими кооперативами у членов коопера- тивов – в 2 раза (на 520 млн. руб.). Показателей государственных заданий не имеется. 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 2 Подпрограмму 2 предусматривается реализовать в 2017 – 2020 годах без выделения этапов. 4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий Реализация основных мероприятий подпрограммы 2 направлена на решение задачи Государственной программы. Для решения задач подпрограммы 2 необходимо реализовать ряд основных меро- приятий, направленных на: развитие сельскохозяйственной кооперации в отрасли растениеводства; развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в сфере переработки и сбыта продукции отрасли животноводства. Реализация основного мероприятия 1 «Развитие сельскохозяйственных коопера- тивов в сфере переработки и хранения продукции отрасли животноводства» будет осу- ществляться посредством предоставления субсидий сельскохозяйственным потреби- тельским кооперативам на возмещение части затрат на: строительство и (или) реконструкцию производственных, складских зданий, поме- щений, сооружений по убою и (или) переработке и (или) хранению продукции отрасли животноводства; приобретение технологического оборудования для убоя и (или) переработки и (или) хранения продукции отрасли животноводства и специализированных транспортных средств; приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования и машин для производ- ства продукции отрасли животноводства; приобретение молодняка сельскохозяйственных животных и (или) птицы и (или) пле- менного инкубационного яйца и (или) кормов для членов кооператива. Реализация основного мероприятия 2 «Развитие сельскохозяйственных кооперати- вов в сфере производства, переработки и хранения продукции отрасли растениевод- ства» будет осуществляться посредством предоставления субсидий сельскохозяйствен- ным потребительским кооперативам на возмещение части затрат на: строительство и (или) реконструкцию производственных, складских зданий, поме- щений, сооружений по производству и (или) переработке и (или) хранению продукции отрасли растениеводства; приобретение технологического оборудования для переработки и (или) хранения продукции отрасли растениеводства; приобретение сельскохозяйственной техники и (или) оборудования и (или) машин для выращивания продукции отрасли растениеводства; приобретение семян и (или) посадочного материала для членов кооператива; килограмм реализованной сельскохозяйственной продукции. Выполнение основных мероприятий подпрограммы 2 создаст условия для вовлече- ния населения в кооперативное движение через развитие сельскохозяйственных коопе- ративов в отраслях животноводства и растениеводства. 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 2 Ресурсное обеспечение реализации основных мероприятий подпрограммы 2 осу- ществляется из средств областного бюджета и внебюджетных источников. Общий объем финансового обеспечения настоящей подпрограммы за счет всех ис- точников составляет 466 666,8 тыс. руб. Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы 2 из областного бюдже- та прогнозно составит – 216 000,0 тыс. руб., в том числе: 2017 г. – 54 000,0 тыс. руб.; 2018 г. – 54 000,0 тыс. руб.; 2019 г. – 54 000,0 тыс. руб.; 2020 г. – 54 000,0 тыс. руб. Объем финансирования за счет внебюджетных источников составит 250 666,8 тыс. руб., в том числе: 2017 г. – 62 666,7 тыс. руб.; 2018 г. – 62 666,7 тыс. руб.; 2019 г. – 62 666,7 тыс. руб.; 2020 г. – 62 666,7 тыс. руб. В процессе реализации подпрограммы 2 планируется привлечение средств феде- рального бюджета по результатам отбора экономически значимых программ в соот- ветствии с Правилами распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1042. Ресурсное обеспечение подпрограммы 2 может быть скорректировано в течение периода ее действия с учетом особенностей реализации основных мероприятий, на которых она базируется, а также с учетом ежегодного утверждения бюджета Липецкой области на очередной финансовый год. ПОДПРОГРАММА 3 ПАСПОРТ подпрограммы 3 Государственной программы Липецкой области «Создание эффективной товаропроводящей инфраструктуры на 2014-2020 годы» (далее – подпрограмма 3) Ответственный ис- полнитель Управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области. Цель подпрограммы Повышение эффективности деятельности кооперативов за счет организации системы сбыта сельскохозяйственной продукции. Задачи подпрограммы Задача 1. Расширение рынков сбыта сельскохозяйственной продукции и продуктов её переработки, производимых кооперативными предприятиями Липецкой области. Задача 2. Создание условий для продвижения продукции кооперативов на внешние рынки. Целевой индикатор подпрограммы Увеличение объемов продаж сельскохозяйственных кооперативных рынков, кооперативных оптово-распределительных центров, кооперативных торго- вых предприятий к соответствующему периоду прошлого года, %. Показатели задач под- программы Показатель 1 задачи 1: создано сельскохозяйственных кооперативных рынков и (или) коопера- тивных оптово-распределительных (логистических) центров в отчетном периоде, ед. Показатель 2 задачи 1: организовано торговых мест для продажи кооперативами сельскохозяй- ственной продукции в год, ед. Показатель задачи 2: зарегистрировано торговых марок липецкой сельскохозяйственной про- дукции в год, ед. Этапы и сроки реали- зации подпрограммы 2014-2020 годы. Объемы финансиро- вания за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы Общий объем финансирования из областного бюджета составит 109 480,0 тыс. руб., в том числе: 2014 г. – 5 000,0 тыс. руб.; 2015 г. – 5 000,0 тыс. руб.; 2016 г. – 5 000,0 тыс. руб.; 2017 г. – 24 120,0 тыс. руб.; 2018 г. – 24 120,0 тыс. руб.; 2019 г. – 23 120,0 тыс. руб.; 2020 г. – 23 120,0 тыс. руб. Объем расходов на выполнение мероприятий подпрограммы 3 ежегодно уточняется в процессе исполнения областного бюджета и при формирова- нии бюджета на очередной финансовый год. Ожидаемые резуль- таты реализации подпрограммы В результате реализации подпрограммы 3 ожидается: создание 46 кооперативных торговых объектов для сбыта сельскохозяй- ственной продукции, в том числе 12 кооперативных рынков и оптово-распре- делительных центров; создание дополнительно 1400 торговых мест для продажи сельскохозяй- ственной продукции; увеличение объемов продаж сельскохо-зяйственных кооперативных рынков, кооперативных оптово-распредели-тельных центров, кооперативных торго- вых предприятий – в 2,1 раза; регистрация 11 торговых марок липецкой сельскохозяйственной продукции. Текстовая часть 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3, описание основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития В условиях рыночной экономики задача развития кооперативных предприятий не может быть решена без обеспечения их устойчивого положения на рынке, которое опре- деляется способностью производить и сбывать товары более привлекательные для по- требителей по ценовым и неценовым характеристикам. Важным фактором развития является управление процессами товародвижения. Это направление особенно актуально для кооперативов, роль которых в последние годы возрастает. Именно эти хозяйствующие субъекты испытывают значительные трудности с реализацией произведенной продукции по причине отсутствия развитой инфраструк- туры и каналов сбыта. При этом развитие современных форматов торговли предъявляет новые, более жесткие требования к качеству и товарному виду продукции, ее обязатель- ной упаковке. Отсутствие достаточно прочных связей между производителями, поставщиками и потребителями наряду с ограниченным доступом сельскохозяйственных потребитель- ских кооперативов к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры и возраста- ющей монополизации торговых сетей делает невозможным для кооперативов дальней- шее наращивание производства сельскохозяйственной продукции без соответствующе- го развития инфраструктуры агропродовольственного рынка. Вместе с тем создание современных логистических центров требует значительных капитальных вложений. Одним из способов выхода кооперативных предприятий на региональный и межре- гиональные рынки является развитие собственной торговой сети. Открытие коопера- тивами специализированных объектов розничной торговли, предоставление торговых мест «шаговой» доступности в областном центре обеспечит гарантированный сбыт про- изведенной в регионе сельскохозяйственной продукции и полностью удовлетворить по- купательский спрос на неё местными ресурсами. Строительство сельскохозяйственных кооперативных рынков и кооперативных оп- тово-распределительных центров позволит кооперативным предприятиям выйти за пределы регионального рынка, поскольку обеспечит возможность формировать крупные партии товара и гарантирует стабильность поставок. Еще одним фактором, который сдерживает выход кооперативов на внутренние и внешние рынки, не позволяет добиться рентабельности, необходимой для расширен- ного воспроизводства, является отсутствие узнаваемых широким кругом потребителей торговых марок липецкой продукции. Создание имиджа липецкой сельскохозяйственной продукции, как безопасной и вы- сококачественной, путем её индивидуализации позволит в перспективе открыть каналы реализации в другие регионы. Для решения существующих проблем необходимо обеспечить достаточный уровень государственной поддержки данного направления. При этом государственная поддерж- ка должна осуществляться по программно-целевому принципу, преимущественно в виде предоставления субсидий. Развитию эффективной системы товародвижения могут препятствовать следующие группы рисков. Экономические. К ним относится возникновение дисбаланса спроса и предложения на сельскохозяйственную продукцию вследствие негативных тенденций на внутреннем и внешнем продовольственных рынках. Финансовые, связанные с недостатком собственных средств у кооперативов и слож- ностью получения кредитных ресурсов. Социальные риски. Обусловлены недостатком квалифицированных специалистов по вопросам исследований рынков сбыта, организации товародвижения продукции, в том числе на контрактной основе. Административные, в том числе: риск неэффективности организации и управления процессом реализации мероприя- тий подпрограммы 3; риск, связанный с неэффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы 3; риск недостаточного финансирования мероприятий подпрограммы 3. Минимизация влияния экономических, финансовых, социальных рисков предус- мотрена за счет мер поддержки, направленных на повышение качества производимой кооперативами продукции, создания условий для доступа кооперативов к финансовым ресурсам, организацию обучения, проведение исследований. В прогнозном периоде это усилит позиции кооперативов как на внутреннем рынке области, так и за ее пределами, будет способствовать наращиванию их потенциала по производству конкурентоспособ- ной продукции и насыщению товарного и потребительского рынков качественной мест- ной продукцией. С целью минимизации влияния административных рисков на достижение цели и за- планированных результатов ответственным исполнителем и соисполнителем в процессе реализации подпрограммы 3 возможно принятие следующих общих мер: мониторинг реализации подпрограммы 3, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижения промежуточных показателей и индикато- ров подпрограммы 3; принятие решений, направленных на достижение эффективного взаимодействия исполнителей, соисполнителей и участников подпрограммы 3, а также осуществление контроля качества ее выполнения; оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в подпрограмму 3, в том числе корректиро- вок показателей и индикаторов. Социальная эффективность подпрограммы 3 будет заключаться в повышении до- ходности членов кооперативных предприятий за счет роста производительности труда, использования новых эффективных технологий производства, развития каналов продви- жения сельскохозяйственной продукции. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 3, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы 3, показателей государственных заданий подпрограммы 3 Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы 3 яв- ляются: повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, произведен- ной сельскохозяйственными потребительскими кооперативами; повышение эффективности деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов; повышение доходов членов кооперативных предприятий. Повышению конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции будет спо- собствовать развитие товаропроводящей инфраструктуры, включающей в себя как направление каналов товародвижения, так и требования к качеству и товарному виду продукции. Расширение рынков сбыта произведенной сельскохозяйственной продукции обеспечит стабильный уровень доходов членам кооперативов. Целью подпрограммы 3 является повышение эффективности деятельности коопера- тивов за счет организации системы сбыта сельскохозяйственной продукции. Для достижения цели необходимо решение следующих задач: – задача 1: расширение рынков сбыта сельскохозяйственной продукции и продуктов её переработки, производимых кооперативными предприятиями Липецкой области; – задача 2: создание условий для продвижения продукции кооперативов на внешние рынки. Индикатором, характеризующим достижение цели подпрограммы 3, является уве- личение объемов продаж сельскохозяйственных кооперативных рынков, кооперативных оптово-распределительных центров, кооперативных торговых предприятий к соответ- ствующему периоду прошлого года. К показателям задач относятся: создано сельскохозяйственных кооперативных рынков и (или) кооперативных опто- во-распределительных (логистических) центров отчетном периоде; организованно торговых мест для продажи кооперативами сельскохозяйственной продукции, в год; зарегистрировано торговых марок липецкой сельскохозяйственной продукции в год. Индикатор и показатели задач подпрограммы 3 не являются статистическими. От- ветственным за сбор показателей является управление потребительского рынка и цено- вой политики Липецкой области. Порядок их расчета приведены в таблице 4. Таблица 4 Методика расчета индикатора цели и показателей задач подпрограммы 3 № п/п Наименование индика- тора цели, показателей задач Методика расчета индикатора цели и показателей задач 1. Увеличение объемов продаж сельскохозяйст- венных кооперативных рынков, кооперативных оптово-распределитель- ных центров, кооператив- ных торговых предпри- ятий к соответствующему периоду прошлого года, % Объемы продаж на сельскохозяйственных кооперативных рынках, кооперативных оптово-распределительных центрах, в кооператив- ных розничных предприятиях в соответствующем году определя- ются на основании информации исполнительных органов власти и органов местного самоуправления области. Определяется как отношение объемов продаж на сельскохозяй- ственных кооперативных рынках, кооперативных оптово-распре- делительных центрах, в кооперативных розничных предприятиях в отчетном году к объемам продаж на сельскохозяйственных кооперативных рынках, кооперативных оптово-распределительных центрах, в кооперативных розничных предприятиях в предыдущем году (в процентном отношении). 2. Создано сельскохозяй- ственных кооперативных рынков и (или) коопера- тивных оптово-распре- делительных (логистиче- ских) центров в отчетном периоде, ед. Определяется как суммарное количество введенных в эксплуата- цию в отчетном периоде сельскохозяйственных кооперативных рынков и кооперативных оптово-распределительных (логистиче- ских) центров на основании информации управления потребитель- ского рынка и ценовой политики области, полученной от муници- пальных образований области. 3. Организовано торго- вых мест для продажи кооперативами сельско- хозяйственной продукции в год, ед. Определяется как суммарное количество организованных торго- вых мест на сельскохозяйственных ярмарках, сельскохозяйствен- ных кооперативных розничных рынках, а также открытых торговых объектах по реализации сельскохозяйственной продукции в городских округах, городских и сельских поселениях области. Суммарное количество организованных торговых мест на сельско- хозяйственных ярмарках, сельскохозяйственных кооперативных розничных рынках, открытых торговых объектах по реализации сельскохозяйственной продукции в городских округах, городских и сельских поселениях области определяется на основании инфор- мации управления потребительского рынка и ценовой политики области, полученной от муниципальных образований области и от объектов торговли. Количество зарегистри- рованных торговых марок липецкой сельскохозяй- ственной продукции. Информация управления потребительского рынка и ценовой поли- тики области, полученной от муниципальных образований области и от объектов торговли В результате реализации подпрограммы 3 планируется: создание 46 кооперативных торговых объектов для сбыта сельскохозяйственной продукции, в том числе 12 кооперативных рынков и оптово-распределительных центров; создание дополнительно 1400 торговых мест для продажи сельскохозяйственной продукции; увеличение объемов продаж сельскохозяйственных кооперативных рынков, коопе- ративных оптово-распределительных центров, кооперативных торговых предприятий – в 2,1 раза; регистрация 11 торговых марок липецкой сельскохозяйственной продукции. Показателей государственных заданий не имеется. 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 3 Подпрограмму 3 предполагается реализовать в 2014 – 2020 годах без выделения этапов. 4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 3 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий Подпрограмма 3 представляет собой комплекс взаимосвязанных мер, направленных на повышение эффективности деятельности кооперативных предприятий, усиление конкурентных позиций местной сельскохозяйственной продукции за счет расширения рынков сбыта и индивидуализации сельскохозяйственной продукции, произведенной кооперативами. На решение задачи 1 «Расширение рынков сбыта сельскохозяйственной продукции и продуктов её переработки, производимых кооперативными предприятиями Липецкой области» направлено основное мероприятие 1 «Развитие сети кооперативных торговых объектов» подпрограммы 3. В его составе предусмотрены следующие механизмы под- держки: предоставление субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию и модернизацию (включая приобретении оборудования, складской техники) сельскохозяйственных кооперативных рынков и (или) кооперативных оптово-распределительных (логистических) центров; предоставление субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат по уплате процентов за пользование кредитами, полученными в кредитных организациях, направленными на строительство, реконструкцию и ремонт оптово-распределительных (логистических) центров, сельскохозяйственных коопера- тивных рынков, розничных предприятий по торговле сельскохозяйственной продукцией; предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимате- лям на возмещение части затрат, направленных на приобретение и установку нестаци- онарных торговых объектов для организации сельскохозяйственных ярмарок «Торговые ряды» с целью реализации продукции кооперативов. Реализация основного мероприятия 1 позволит увеличить количество кооператив- ных торговых объектов и число торговых мест для непосредственной реализации коо- перативами своей продукции, упростит доступ кооперативных предприятий на рынки области, обеспечит рост доходов членов кооперативов за счет организации системы гарантированного сбыта. На решение задачи 2 подпрограммы 3 «Создание условий для продвижения про- дукции кооперативов на внешние рынки» направлено основное мероприятие 2 «Индиви- дуализация кооперативной продукции липецких товаропроизводителей». В его составе предусмотрены следующие механизмы поддержки: предоставление субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам второго уровня, союзам кооперативов на разработку и регистрацию единой торговой марки (логотипа, бренда) для членов кооператива; предоставление субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат, направленных на регистрацию торговой марки производимой сельскохозяйственной продукции. Реализация основного мероприятия 2 позволит повысить качество производимой кооперативами продукции, обеспечит узнаваемость кооперативной продукции широким кругом потребителей, что обеспечит ее продвижение как на территории области, так и за ее пределами. 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 3 Ресурсное обеспечение реализации основных мероприятий подпрограммы 3 осу- ществляется из средств областного бюджета и внебюджетных источников. Объем финансового обеспечения настоящей подпрограммы за счет всех источников составляет 804 346,5 тыс. руб., в том числе: 2014 г. – 19 087,3 тыс. руб.; 2015 г. – 81 463,2 тыс. руб.; 2016 г. – 126 034,6 тыс. руб.; 2017 г. – 145 154,6 тыс. руб.; 2018 г. – 145 154,6 тыс. руб.; 2019 г. – 143 726,1 тыс. руб.; 2020 г. – 143 726,1 тыс. руб. Общий объем финансирования из областного бюджета прогнозно составит – 109 480,0 тыс. руб., в том числе: 2014 г. – 5 000,0 тыс. руб.; 2015 г. – 5 000,0 тыс. руб.; 2016 г. – 5 000,0 тыс. руб.; 2017 г. – 24 120,0 тыс. руб.; Окончание на 16-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz