Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 219 /24597/13 НОЯБРЯ 2013 14 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Продолжение на 15-й стр. К мерам управления административными рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Государственной программы относятся: создание эффективной трехуровневой системы управления развитием кооперации на основе четкого распределения полномочий и ответственности исполнителей Государ- ственной программы; планирование и прогнозирование, в частности формирование плана реализации Го- сударственной программы; мониторинг реализации Государственной программы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижения промежуточных показателей и индикаторов Государственной программы; принятие решений, направленных на достижение эффективного взаимодействия исполнителей, соисполнителей и участников Государственной программы, а также осу- ществление контроля качества ее выполнения; оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в Государственную программу, в том числе корректировок показателей и индикаторов. Анализ рисков и управление рисками при реализации Государственной программы осуществляет ответственный исполнитель – управление сельского хозяйства области, а также соисполнители Государственной программы. 8. Мониторинг реализации Государственной программы Эффективное управление развитием кооперации будет осуществляться на трех уровнях: «область–район–поселение». Трехуровневая система управления развитием кооперации включает следующие структуры на уровне области: ответственный исполнитель Государственной программы – управление сельского хозяйства Липецкой области, основными задачами которого являются управление Го- сударственной программой, координация ее участников на всех уровнях развития коо- перации (область, муниципальные районы, сельские поселения), организация обучения специалистов координационных центров, кураторов на уровне сельских поселений и кооперативов, организация взаимодействия между производителями (кооперативными предприятиями) и предприятиями по переработке сельскохозяйственной продукции, в том числе за пределами региона, обобщение и распространение эффективных методов организации сельскохозяйственного производства; соисполнитель Государственной программы – управление потребительского рынка и ценовой политики – осуществляет взаимодействие с муниципальными образованиями по организации на их территории сельскохозяйственных кооперативных рынков, коопе- ративных оптово-распределительных центров (в том числе на условиях государствен- но-частного партнерства), взаимодействие с кооперативами по вопросам разработки и внедрения торговых марок (логотипов, бренда), содействует организации системы сбы- та сельскохозяйственной продукции местных товаропроизводителей через региональ- ные, межрегиональные, муниципальные ярмарки и ярмарки выходного дня, розничные и оптовые торговые предприятия региона, участвует в разработке требований к качеству продукции, маркируемой единой торговой маркой; соисполнитель Государственной программы – управление по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области – взаимодействует с органами местного само- управления по вопросам развития кредитной кооперации, с Некоммерческой организа- цией «Липецкий областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства» по вопросам предоставления кооперативам микрозаймов и поручительств, с информа- ционно-консультационными центрами в муниципальных районах – по вопросам оказания кооперативам информационной поддержки; соисполнитель Государственной программы – управление делами администрации области – взаимодействует с управлением экономики администрации области по вопро- сам оказания поддержки народным предприятиям и закрытым акционерным обществам; центр развития кооперативов (центр компетенций) оказывает консультационную, информационную и методическую помощь координационным центрам и координаторам в муниципальных образованиях по вопросам развития всех видов кооперативов, а также осуществляет следующие работы (услуги): разработку типовых образцов первичных документов; оказание консультационных услуг при создании и осуществлении деятельности коо- ператива, разработка методических рекомендаций; бизнес-проектирование, в т.ч. разработка типовых проектов и бизнес-планов, под- готовка технико-экономических обоснований; изучение, анализ и аккумулирование ресурсной базы кооперативов; проведение исследований емкости регионального рынка по отдельным видам сель- скохозяйственной продукции; проведение маркетинговых исследований с целью вывода на региональные рынки продукции кооперативов. реинжиниринг бизнес-процессов «пилотных» кооперативов; информационно-аналитическое обеспечение, в том числе с использованием СМИ и современных средств коммуникации. На уровне муниципальных районов управление развитием кооперации осуществляют координационные центры, основными задачами которых является консультационная по- мощь в подготовке бизнес-планов и инвестиционных проектов в соответствии с типовой формой, помощь в получении кредитов, методическое сопровождение участников про- ектов, мониторинг выполнения плановых показателей проектов и бизнес-планов. На уровне всех сельских поселений управление развитием кооперации осуществля- ют кураторы, основными задачами которых являются разъяснительная работа и кон- сультирование участников Государственной программы, поиск инициативных людей для организации кооперативов, в том числе второго уровня, сбор первичной информации о развитии кооперации и ее передача в районный координационный центр. Общую координацию Государственной программы осуществляет управление эко- номики администрации области, основными задачами которого являются оказание методической помощи в рамках своей компетенции исполнителям Государственной программы, взаимодействие с муниципальными образованиями по вопросам развития кооперации, народных предприятий и закрытых акционерных обществ. Управление сельского хозяйства Липецкой области, как ответственный исполнитель Государственной программы, обеспечивает взаимодействие с Министерством сельско- го хозяйства Российской Федерации на основании соглашений о предоставлении субси- дий на поддержку экономически значимых региональных целевых программ. Объектом мониторинга являются индикаторы (показатели) Государственной про- граммы (подпрограмм), ход реализации мероприятий Государственной программы. Ежегодно в сроки, установленные постановлением администрации Липецкой обла- сти от 18 августа 2011 года № 294 «О порядке разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области», ответственный исполнитель совместно с соисполнителями готовит годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Государственной программы и доклад о ходе реализации Государственной программы, который представляется в администра- цию области в срок до 1 марта года, следующего за отчетным. В рамках реализации Государственной программы планируется формирование еди- ного информационного пространства на базе информационно-аналитической системы, которая создаст условия для формирования ресурсной базы в разрезе товаропроиз- водителей и видов продукции, будет содействовать улучшению товародвижения про- дукции кооперативов, обеспечит текущий мониторинг и контроль за ходом реализации мероприятий Государственной программы. 9. Методика расчета целевых индикаторов и показателей задач Государственной программы, значения которых не утверждены методиками международных организаций, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, а также не определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения и данных бюджетной отчетности Индикаторы и показатели Государственной программы не являются статистически- ми, в связи с чем в таблице 1 приведены ответственные за сбор показателей и методика их расчета. Таблица 1 Методика расчета целевых индикаторов и показателей задач Государственной программы № п/п Наименование инди- каторов цели, показателей задач Ответственные за сбор индикаторов целей и показателей задач, методика расчета 1. Количество граждан, вовлеченных в коопе- ративное движение, чел. Ответственный – управление сельского хозяйства области. Определяется как количество граждан (ЛПХ) – членов снабженческо- сбытовых, перерабатывающих, кредитных и иных сельскохозяйствен- ных потребительских кооперативов, производственных и потреби- тельских кооперативов в несельскохозяйственной сфере. Статистическая отчетность по формам 1-4 кооператив и информация исполнительных органов власти и органов местного самоуправления области. 2. Рост доходов граждан от участия в коопера- тивной деятельности, % Ответственный – управление сельского хозяйства области. Статистическая отчетность по формам 1-4 кооператив и информация исполнительных органов власти и органов местного самоуправления области. Определяется как отношение дохода на одного члена кооператива (ЛПХ) в текущем году к доходу на одного члена кооператива в преды- дущем году, выраженное в процентах. Доход на одного члена кооператива определяется как отношение суммы выплаченных средств снабженческими сельскохозяйствен- ными потребительскими кооперативами гражданам, ведущим ЛПХ, стоимости закупленного сельскохозяйственного сырья перера- батывающими кооперативами, стоимости от реализации услуг, оказанных производственными и потребительскими кооперативами в несельскохозяйственной сфере к количеству членов кооперативов (граждан, ЛПХ). 3. Численность работ- ников народных пред- приятий и закрытых акционерных обществ на конец отчетного периода, чел. Ответственный – управление экономики администрации области. Информация исполнительных органов власти и органов местного самоуправления области и хозяйствующих субъектов. Определяется как среднесписочная численность работников на- родных предприятий и закрытых акционерных обществ на конец отчетного периода (года). 4. Количество созданных кооперативов за год, ед. Статистическая отчетность по формам 1-4 кооператив и информация исполнительных органов власти и органов местного самоуправления области. 5. Доля работающих кооперативов, % Определяется как отношение количества работающих сельскохо- зяйственных потребительских кооперативов к общему количеству зарегистрированных сельскохозяйственных потребительских коо- перативов (в процентном отношении, на основании ведомственной отчетности управления сельского хозяйства Липецкой области). 6. Объем займов, предо- ставленных сель- скохозяйственными кредитными потреби- тельскими кооперати- вами малым формам хозяйствования – чле- нам кооперативов Определяется как сумма займов, предоставленных сельскохозяй- ственными кредитными потребительскими кооперативами членам кооперативов – личным подсобным хозяйствам, крестьянским (фер- мерским) хозяйствам, работникам сельскохозяйственных предпри- ятий (на основании ведомственной отчетности управления сельского хозяйства Липецкой области). 7. Количество коопера- тивов второго и после- дующего уровней, ед. Информация исполнительных органов власти и органов местного самоуправления области. 8. Объем сельскохозяй- ственной продукции, закупленной сель- скохозяйственными потребительскими кооперативами у членов кооперативов, млн. руб. Информация исполнительных органов власти и органов местного самоуправления области. Определяется как стоимость сельскохозяйственной продукции, заку- пленной снабженческо-сбытовыми и перерабатывающими коопера- тивами у членов кооператива. 9. Объем произведенных кооперативными пред- приятиями пищевых продуктов, млрд. руб. Информация исполнительных органов власти и органов местного самоуправления области. 10. Количество коопера- тивов, реализовавших проекты модерниза- ции и (или) развития материально-техни- ческой базы в сфере производства, пере- работки, хранения, транспортировки сельскохозяйственной продукции, ед. Информация исполнительных органов власти и органов местного самоуправления области. 11. Количество создан- ных кооперативных торговых объектов для организации сбыта сельскохозяйственной продукции, ед. Информация исполнительных органов власти и органов местного самоуправления области. Определяется как количество введенных сельскохозяйственных кооперативных рынков, оптово-распределительных (логистических) центров и сельскохозяйственных кооперативных магазинов. 13. Количество народных предприятий и за- крытых акционерных обществ, созданных в отчетном периоде, ед. Информация исполнительных органов власти и органов местного самоуправления области. Определяется как количество зарегистрированных в отчетном году народных предприятий и закрытых акционерных обществ. ПОДПРОГРАММА 1 ПАСПОРТ подпрограммы 1 Государственной программы Липецкой области «Развитие сети кооперативов всех направлений на 2014–2020 годы» (далее – подпрограмма 1) Ответственный исполнитель Управление сельского хозяйства Липецкой области. Соисполнитель Управление по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой об- ласти. Задачи подпрограммы Задача 1. Формирование многоуровневой системы кооперации. Задача 2. Обеспечение доступа малых форм хозяйствования к финан- совым ресурсам. Задача 3. Стимулирование развития производственных кооперативов в несельскохозяйственных сферах. Показатели задач подпро- граммы Показатель задачи 1: количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов, вошедших в состав сельскохозяйственных потребительских коопера- тивов второго и последующего уровней в отчетном периоде, ед.; Показатель задачи 2: количество граждан – членов сельскохозяйственных кредитных по- требительских кооперативов, чел.; Показатель задачи 3: количество производственных кооперативов, созданных в несельско- хозяйственных сферах за год, ед. Этапы и сроки реализации подпрограммы 2014–2020 годы. Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации под- программы Общий объем финансирования из областного бюджета составит 284 950,0 тыс. руб., в том числе: 2014 г. – 35 000 тыс. руб.; 2015 г. – 40 000,0 тыс. руб.; 2016 г. – 36 350,0 тыс. руб.; 2017 г. – 50 900,0 тыс. руб.; 2018 г. – 50 900,0 тыс. руб.; 2019 г. – 35 900,0 тыс. руб.; 2020 г. – 35 900,0 тыс. руб. Объем расходов на выполнение мероприятий подпрограммы 1 еже- годно уточняется в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год. Ожидаемые результаты реа- лизации подпрограммы За период реализации подпрограммы 1 ожидается: создание не менее 20 кооперативов второго и последующего уров- ней; создание 186 производственных и потребительских кооперативов различной специализации, в том числе 70 – снабженческо-сбытовых, 50 – перерабатывающих, 20 – кредитных, 46 – производственных в несельскохозяйственных сферах; увеличение доли работающих кооперативов до 90%; увеличение объема займов, предоставленных сельскохозяйственны- ми кредитными потребительскими кооперативами, до 150 млн. руб. Текстовая часть 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в развитии сети кооперативов всех направлений, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития Основным направлением Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Прави- тельства РФ от 30 ноября 2010 года № 2136-р, является диверсификация сельской эко- номики, создание новой социально ориентированной модели развития. В современных условиях это невозможно без широкого распространения кооперативного движения. Развитая кооперация является важнейшим механизмом повышения эффективности производства и социальной стабильности в обществе. По данным органов государственной статистики, созданная в области кооператив- ная сеть по состоянию на 1 июня 2013 года насчитывает 652 потребительских и 18 про- изводственных кооперативов. Базой для развития других видов кооперативов является кредитная кооперация, которая осуществляет аккумулирование финансовых ресурсов и обеспечивает доступ к ним малых форм хозяйствования на селе, субъектов малого бизнеса и населения. Кредитная кооперация в области развивается высокими темпами. За 2012 год и I по- лугодие 2013 года количество кредитных кооперативов увеличилось в 8 раз (с 30 до 250 кооперативов). Однако активность вновь созданных кооперативов невысока, а отдельные коопера- тивы не могут приступить к фактической деятельности из-за недостатка финансовых средств. По итогам 6 месяцев 2013 года в расчете на 1 кооператив выдано всего 4 займа. Изменение ситуации возможно через повышение капитализации кредитных коопе- ративов. Это может быть достигнуто как за счет развития клиентской базы, привлечения к участию в кредитных кооперативах малого и среднего бизнеса, так и путем расшире- ния видов поддержки на региональном уровне, активного использования механизмов, облегчающих доступ кредитных кооперативов к банковским кредитам. Организация кредитного кооператива в каждом сельском поселении позволит обе- спечить баланс интересов между членами кооператива, желающими разместить свобод- ные денежные средства на выгодных условиях, и членами кооператива – потенциальны- ми заемщиками кредитных ресурсов. Проблему обеспечения кооперативов и малых форм хозяйствования кредитными ресурсами частично решает Некоммерческая организация «Липецкий областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства», предоставляющая кооперативам микрозаймы до 1 млн.руб. сроком до 1 года. Однако специфика сельскохозяйственного производства, имеющего длительный производственный цикл, требует использования более долгосрочных займов, что созда- ет необходимость организации в области Фонда развития кооперативов, предусматри- вающего выдачу займов до 3 млн. руб. сроком до трех лет. Успешность развития сельской кооперации зарубежных стран обусловлена наличи- ем многоуровневой системы кооперации, представляющей собой горизонтально и вер- тикально интегрированную систему кооперативов. В Липецкой области кооперативы разрозненны. Необходимо их объединение в от- раслевые и областные союзы, формирование многоуровневой системы кооперации, что позволит более полно выражать и защищать интересы соответствующих кооперативов на областном и федеральном уровнях. Диверсификация сельской экономики, повышение уровня жизни малых форм хо- зяйствования могут быть обеспечены за счет развития кооперации в несельскохозяй- ственных сферах. Поддержка развития несельскохозяйственной деятельности (туризма, народных промыслов и ремесел, оказание услуг) создаст механизм стимулирования объединения малых форм хозяйствования в кооперативы, что обеспечит занятость на- селения. На достижение результатов подпрограммы 1 могут оказать влияние следующие груп- пы рисков. Финансовые, связанные с недостатком собственных средств у кооперативов и слож- ностью получения кредитных ресурсов. Социальные риски. Обусловлены недостатком квалифицированных специалистов по вопросам организации и осуществления деятельности кооперативов, снижением чис- ленности трудоспособного населения, особенно в сельской местности. Административные, в том числе: риск, связанный с неэффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы 1; риск недостаточного финансирования мероприятий. Минимизация влияния финансовых, социальных рисков предусмотрена за счет мер поддержки, направленных на создание условий для доступа кооперативов к финансовым ресурсам, укрепление их материально-технической базы, организацию обучения, инте- грацию кооперативов в ассоциации, союзы, кооперативы последующих уровней. С целью минимизации влияния административных рисков на достижение цели и за- планированных результатов ответственным исполнителем и соисполнителем в процессе реализации подпрограммы 1 возможно принятие следующих общих мер: мониторинг реализации подпрограммы 1, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижения промежуточных показателей подпрограм- мы 1; принятие решений, направленных на достижение эффективного взаимодействия исполнителей, соисполнителей и участников подпрограммы 1, а также осуществление контроля качества ее выполнения; оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок, в том числе корректировок показателей за- дач. Социальная эффективность подпрограммы 1 будет заключаться в повышении доход- ности членов кооперативных предприятий за счет вовлечения малых форм хозяйствова- ния в экономическую деятельность, в том числе в несельскохозяйственную сферу. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы 1, показателей государственных заданий подпрограммы 1 Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1 яв- ляются: стимулирование развития кооперативов различных видов; формирование на территории области многоуровневой системы кооперации; обеспечение занятости населения. Развитию кооперативов различных видов будет способствовать создание условий для доступа их к финансовым ресурсам, государственная поддержка на начальном этапе деятельности, стимулирование их объединения в ассоциации, союзы, кооперативы вто- рого и последующего уровней. Подпрограмма 1 предусматривает решение следующих задач: – задача 1: формирование многоуровневой системы кооперации; – задача 2: обеспечение доступа малых форм хозяйствования к финансовым ресур- сам; – задача 3: стимулирование развития производственных кооперативов в несельско- хозяйственных сферах. К показателям задач относятся: количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов, вошедших в со- став сельскохозяйственных потребительских кооперативов второго и последующего уровней в отчетном периоде (характеризует интеграцию кооперативов в объединения для отстаивания и защиты собственных интересов); количество граждан – членов сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов (показывает развитие кредитной кооперации и, как следствие, развитие личных подсобных хозяйств); количество производственных кооперативов, созданных в несельскохозяйственных сферах за год (показывает расширение занятости населения через развитие коопера- ции в иных сферах деятельности). Следует отметить, что в перечень показателей задач подпрограммы 1 включены ве- домственные показатели, необходимые для комплексного анализа основных направле- ний реализации подпрограммы 1, методика расчета которых отсутствует в действующей статистической практике и приведена в таблице 2. Таблица 2 Методика расчета показателей задач подпрограммы 1 № п/п Наименование показателей задач Ответственные за сбор показателей задач, методика расчета 1. Количество сельскохозяйственных по- требительских кооперативов, вошедших в состав сельскохозяйственных потреби- тельских кооперативов второго и после- дующего уровней в отчетном периоде, ед. Ответственный – управление сельского хозяйства области. Информация исполнительных органов власти и органов местного самоуправления области. 2. Количество граждан – членов сельскохо- зяйственных кредитных потребительских кооперативов, чел. Ответственный – управление сельского хозяйства области. Статистическая отчетность по формам 1-4 коопе- ратив и информация исполнительных органов вла- сти и органов местного самоуправления области. 3. Количество производственных кооперати- вов, созданных в несельскохозяйственных сферах за год, ед. Информация исполнительных органов власти и органов местного самоуправления области. В результате реализации подпрограммы 1 к 2020 году ожидается: создание не менее 20 кооперативов второго и последующего уровней; создание 186 производственных и потребительских кооперативов различной специ- ализации, в том числе 70 – снабженческо-сбытовых, 50 – перерабатывающих, 20 – кре- дитных, 46 – производственных в несельскохозяйственных сферах; увеличение доли работающих кооперативов до 90%; увеличение объема займов, предоставленных сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами, до 150 млн. руб. Показателей государственных заданий не имеется. 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 1 Подпрограмму 1 предполагается реализовать в 2014 – 2020 годах без выделения этапов. 4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий Подпрограмма 1 представляет собой комплекс взаимосвязанных мер, направлен- ных на стимулирование развития кооперативов различных видов, в том числе развития кредитной кооперации и кооперации в несельскохозяйственных сферах, формирования многоуровневой системы кооперации. На решение задачи 1 подпрограммы 1 «Формирование многоуровневой системы ко- операции» направлены следующие основные мероприятия. Основное мероприятие 1 «Организация и осуществление деятельности кооперати- вов». Основное мероприятие будет реализовано посредством предоставления субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам: на возмещение части затрат на организационные расходы, связанные с их создани- ем, в том числе кооперативов последующих уровней; на проведение ревизий, предусмотренных Федеральным законом от 08 декабря 1995 года № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации». Основное мероприятие 2 подпрограммы 1 «Методическое, информационное и кон- сультационное сопровождение развития кооперации». В составе данного основного мероприятия предусмотрено предоставление субси- дий некоммерческим организациям на организацию центра развития кооперативов и обеспечение его деятельности, направленной на разработку методической базы, пер- вичных документов, бизнес-проектирование, оказание консультаций по организацион- ным, бухгалтерским, налоговым вопросам, проведение маркетинговых исследований, ведение сайта. Основное мероприятие 3 подпрограммы 1 «Повышение экономической и финансо- вой грамотности членов кооперативов». В составе основного мероприятия запланированы такие инструменты, как органи- зация и проведение семинаров, тренингов, круглых столов по вопросам эффективного ведения деятельности сельскохозяйственными потребительскими кооперативами. На решение задачи 2 «Обеспечение доступа малых форм хозяйствования к финансо- вым ресурсам» направлены следующие основные мероприятия. Основное мероприятие 4 «Предоставление субсидий местным бюджетам на реа- лизацию муниципальных программ в части предоставления субсидий сельскохозяй- ственным кредитным потребительским кооперативам для формирования собственных средств кооператива с целью пополнения фонда финансовой взаимопомощи». В рамках мероприятия будет осуществляться софинансирование мероприятий муни- ципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, направленных на создание и пополнение фонда финансовой взаимопомощи кредитных кооперативов. Основное мероприятие 5 «Расширение деятельности сельскохозяйственных кредит- ных потребительских кооперативов». Основное мероприятие будет реализовано за счет предоставления субсидий сель- скохозяйственным кредитным потребительским кооперативам на возмещение: части затрат на уплату процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, на цели пополнения фондов финансовой взаимопомощи; затрат на приобретение компьютерной техники и (или) лицензионного программного обеспечения для осуществления деятельности. Основное мероприятие 6 «Обеспечение доступа кооперативов к микрозаймам». В рамках основного мероприятия планируется создание и пополнение фонда раз- вития кооперативов с целью последующего предоставления краткосрочных и средне- срочных займов кооперативам, являющимся субъектами малого и среднего предприни- мательства (кроме кредитных). Реализация мероприятия будет осуществляться за счет предоставления субсидий некоммерческим организациям. Решение задачи 3 подпрограммы 1 «Стимулирование развития производственных кооперативов в несельскохозяйственных сферах» будет обеспечено в рамках основного мероприятия 7 «Развитие кооперации в приоритетных видах деятельности» через следу- ющие виды поддержки: предоставление субсидий производственным кооперативам (кроме сельскохозяй- ственных) в приоритетных видах деятельности на возмещение части затрат на создание и развитие кооператива; предоставление субсидий производственным кооперативам (кроме сельскохозяй- ственных) в приоритетных видах деятельности на компенсацию части затрат по уплате процентов за пользование кредитами, полученными в российских кредитных органи- зациях, направленными на строительство, ремонт, реконструкцию производственных зданий, сооружений и (или) приобретение оборудования, специализированного авто- транспорта. Выполнение основных мероприятий подпрограммы 1 создаст условия для стимули- рования развития кооперации в различных сферах деятельности, формирования много- уровневой системы кооперации. 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 1 Ресурсное обеспечение реализации основных мероприятий подпрограммы 1 осу- ществляется из средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников. Общий объем финансового обеспечения настоящей подпрограммы 1 за счет всех источников составляет 504 908,8 тыс. руб. Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы 1 из областного бюдже- та прогнозно составит – 284 950,0 тыс. руб., в том числе: 2014 г. – 35 000 тыс. руб.; 2015 г. – 40 000,0 тыс. руб.; 2016 г. – 36 350,0 тыс. руб.; 2017 г. – 50 900,0 тыс. руб.; 2018 г. – 50 900,0 тыс. руб.; 2019 г. – 35 900,0 тыс. руб.; 2020 г. – 35 900,0 тыс. руб. Объем финансирования за счет бюджетов муниципальных образований составит 3 157,9 тыс. руб., в том числе: 2014 г. – 263,2 тыс. руб.; 2015 г. – 263,2 тыс. руб.; 2016 г. – 526,3 тыс. руб.; 2017 г. – 526,3 тыс. руб.; 2018 г. – 526,3 тыс. руб.; 2019 г. – 526,3 тыс. руб.; 2020 г. – 526,3 тыс. руб. Объем финансирования за счет внебюджетных источников составит 216 800,9 тыс. руб., в том числе: 2014 г. – 14 917,7 тыс. руб.; 2015 г. – 34 956,7 тыс. руб.; 2016 г. – 34 956,7 тыс. руб.; 2017 г. – 29 242,4 тыс. руб.; 2018 г. – 34 242,4 тыс. руб.; 2019 г. – 34 242,4 тыс. руб.; 2020 г. – 34 242,4 тыс. руб. Объем финансирования подпрограммы 1 за счет областного бюджета ежегодно уточняется в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год. 6. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ в части предоставления субсидий сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам для формирования собственных средств кооператива с целью пополнения фонда финансовой взаимопомощи Методика расчета и условия предоставления межбюджетных субсидий из областно- го бюджета бюджетам муниципальных районов (далее – муниципальные образования) на реализацию мероприятий по предоставлению субсидий сельскохозяйственным кре- дитным потребительским кооперативам для формирования собственных средств коо- ператива с целью пополнения фонда финансовой взаимопомощи определяет порядок расчета, а также условия предоставления указанных субсидий. Межбюджетные субсидии из областного бюджета предоставляются бюджетам му- ниципальных образований на реализацию мероприятий по предоставлению субсидий сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам для формирования собственных средств кооператива с целью пополнения фонда финансовой взаимопомо- щи. Условиями предоставления субсидий являются: наличие утвержденной муниципальной программы или иного нормативного право- вого акта муниципального образования области, предусматривающего мероприятия по предоставлению субсидий сельскохозяйственным кредитным потребительским коопе- ративам для формирования собственных средств кооператива с целью пополнения фон- да финансовой взаимопомощи; выделение из бюджета муниципального образования не менее 5% средств, необхо- димых на мероприятие по предоставлению субсидий сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам для формирования собственных средств кооператива с целью пополнения фонда финансовой взаимопомощи. Размер субсидий муниципальным образованиям определяется по формуле: O i Субi = S x ------------- , где SUM О i Субi – объем субсидии i-му муниципальному образованию; S – объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюд- жете на очередной финансовый год и на плановый период на мероприятия, направлен- ные на реализацию муниципальных программ или иных нормативных правовых актов му- ниципальных образований области по предоставлению субсидий сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам для формирования собственных средств кооператива на пополнение фонда финансовой взаимопомощи; О i – объем средств областного бюджета, необходимый i-му муниципальному об- разованию, прошедшему отбор, на реализацию муниципальной программы или иного нормативного правового акта муниципального образования области по предоставлению субсидий сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам для фор- мирования собственных средств кооператива на пополнение фонда финансовой взаи- мопомощи; SUM О i – суммарный объем средств областного бюджета, необходимый муници- пальным образованиям области, прошедшим отбор, на реализацию муниципальных программ или иных нормативных правовых актов муниципальных образований области по предоставлению субсидий сельскохозяйственным кредитным потребительским коо- перативам для формирования собственных средств кооператива на пополнение фонда финансовой взаимопомощи. Объем средств областного бюджета, необходимый i-му муниципальному образова- нию, определяется по формуле: O i = 4750 х Кi , где K i – количество новых членов сельскохозяйственных кредитных потребительских коо- перативов i-го муниципального образования, прошедшего отбор. Продолжение. Начало на 13-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz