Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 219 /24597/ 13 НОЯБРЯ 2013 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 13 Постановление администрации Липецкой области № 490 от 30.10.2013, г. Липецк Об утверждении государственной программы Липецкой области «Развитие кооперации и коллективных форм собственности в Липецкой области» В соответствии с Законом Липецкой области от 29 декабря 2012 года № 108-ОЗ «О программе социально-экономического развития Липецкой области на 2013-2017 годы» и постановлением администрации Липецкой области от 18 августа 2011 года № 294 «О Порядке разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области» админи- страция Липецкой области постановляет: Утвердить государственную программу Липецкой области «Развитие кооперации и коллективных форм собственности в Липецкой области» (приложение). Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ ПАСПОРТ государственной программы Липецкой области «Развитие кооперации и коллективных форм собственности в Липецкой области» (далее – Государственная программа) Ответственный испол- нитель Управление сельского хозяйства Липецкой области Соисполнители Управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой об- ласти; управление по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области; управление экономики администрации Липецкой области; управление делами администрации Липецкой области. Сроки и этапы реализации государственной про- граммы 2014-2020 годы без выделения этапов. Подпрограммы Подпрограмма 1 «Развитие сети кооперативов всех направлений на 2014-2020 годы». Подпрограмма 2 «Реализация регионально значимых направлений в сфере сельскохозяйственной кооперации на 2017-2020 годы». Подпрограмма 3 «Создание эффективной товаропроводящей инфра- структуры на 2014-2020». Подпрограмма 4 «Развитие народных предприятий в Липецкой области на 2014-2020 годы». Цель государственной программы Развитие коллективных форм собственности для обеспечения занятости и повышения уровня жизни населения. Индикаторы цели Количество граждан, вовлеченных в кооперативное движение, чел.; рост доходов граждан от участия в кооперативной деятельности, %; численность работников народных предприятий и закрытых акционер- ных обществ на конец отчетного периода, чел. Задачи государственной программы Задача 1. Создание и стимулирование развития на территории области кооперативов различной специализации. Задача 2. Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации. Задача 3. Организация системы сбыта сельскохозяйственной продук- ции. Задача 4. Создание условий для развития народных предприятий и за- крытых акционерных обществ. Показатели задач Показатели задачи 1: количество созданных кооперативов за год, ед.; доля работающих кооперативов, %; количество кооперативов второго и последующих уровней, ед.; объем займов, предоставленных сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами малым формам хозяйствования – членам кооперативов, млн. руб. Показатели задачи 2: объем сельскохозяйственной продукции, закупленной сельскохозяй- ственными потребительскими кооперативами у членов кооператива, млн. руб.; объем произведенных кооперативными предприятиями пищевых про- дуктов, млрд. руб., количество кооперативов, реализовавших проекты модернизации и (или) развития материально-технической базы в сфере производства, переработки, хранения, транспортировки сельскохозяйственной про- дукции, ед. Показатель задачи 3: количество созданных кооперативных торговых объектов для организа- ции сбыта сельскохозяйственной продукции, ед. Показатель задачи 4: количество народных предприятий и закрытых акционерных обществ, созданных в отчетном периоде, ед. Объемы финансирования за счет средств областно- го бюджета всего, в том числе по годам реали- зации государственной программы Объём бюджетных ассигнований на реализацию государственной про- граммы из средств областного бюджета прогнозно составит 1 005 930,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 г. – 96 500,0 тыс. руб.; 2015 г. – 101 500,0 тыс. руб.; 2016 г. – 97 850,0 тыс. руб.; 2017 г. – 185 520,0 тыс. руб.; 2018 г. – 185 520,0 тыс. руб.; 2019 г. – 169 520,0тыс. руб.; 2020 г. – 169 520,0 тыс. руб. Объемы финансирования на выполнение мероприятий государственной программы ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год. Ожидаемые результаты реализации государствен- ной программы За период реализации государственной программы ожидается: вовлечение в кооперативное движение не менее 20950 граждан; рост доходов граждан от участия в кооперативной деятельности в 2020 году к 2013 году – в 1,8 раза; создание 186 производственных и потребительских кооперативов различной специализации, в том числе 70 – снабженческо-сбытовых, 50 – перерабатывающих, 20 – кредитных, 46 – производственных в не- сельскохозяйственных сферах; увеличение доли работающих кооперативов до 90%; создание не менее 20 кооперативов второго и последующего уровней; увеличение объема займов, предоставленных сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами, до 150 млн. руб.; увеличение объема сельскохозяйственной продукции, закупленной сельскохозяйственными потребительскими кооперативами у членов кооператива, до 8,5 млрд. руб.; увеличение объемов произведенных кооперативными предприятиями пищевых продуктов до 5 млрд. руб.; реализация проектов модернизации и (или) развития материально-тех- нической базы в сфере производства, переработки, хранения, транспор- тировки сельскохозяйственной продукции – не менее 60 кооперативами; создание 46 кооперативных торговых объектов для организации сбыта сельскохозяйственной продукции; увеличение численности работников народных предприятий и закрытых акционерных обществ – в 4 раза (до 1640 чел.); создание 36 народных предприятий и закрытых акционерных обществ. II. ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ 1. Характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития кооперации и коллективных форм собственности Липецкой области Мировой опыт свидетельствует, что достижение социальной стабильности в обще- стве невозможно без демократизации отношений собственности и широкого распро- странения коллективных форм хозяйствования, основными из которых являются коллек- тивные (народные) предприятия и кооперативы. В развитии коллективных форм хозяйствования заложен огромный экономический и социальный потенциал. Они позволяют объединить в статусе работника как трудяще- гося, так и собственника, использовать в управлении предприятиями принципы прямой демократии, избежать эксплуатации со стороны посреднического капитала. Наиболее массовой формой является кооперативное движение. Объединение това- ропроизводителей на условиях кооперации приобретает особую актуальность в совре- менных условиях. Существенная поддержка агропромышленного комплекса в последние годы и ин- тенсификация производства способствовала высвобождению рабочей силы из крупного бизнеса. За последние 10 лет среднегодовая численность занятых в сельскохозяйствен- ных предприятиях области сократилась на 40%, в промышленности – на 30%. Уровень населения, незанятого в экономике Липецкой области (далее – область), составляет 12,6%. Особенно остро вопрос занятости стоит в Воловском, Краснинском, Долгоруков- ском, Измалковском, Данковском районах, где доля незанятого трудоспособного насе- ления выше среднеобластного значения и составляет от 12,7% до 17,2%. Данная экономическая ситуация вывела на особое место личные подсобные хозяй- ства. Если раньше доходы от ведения ЛПХ рассматривались как вспомогательный ис- точник, наполняющий потребительскую продовольственную корзину жителей, то сейчас для многих они являются основным или единственным источником прямых денежных поступлений. Сегодня малые формы хозяйствования становятся полноправными участниками эко- номики области, обеспечивают самозанятость сельского населения. На них приходится треть валового производства продукции сельского хозяйства, доля занятых – более 50% от общей численности занятых в сельскохозяйственном производстве. (34,3 тыс. чел.). Имея в пользовании 13% всех сельхозугодий, малыми формами хозяйствования в 2012 году произведено по 14% зерна и сахарной свеклы, 85% картофеля, 93% овощей, 41% плодов и ягод. Получено 15% мяса и 37% молока. Вместе с тем доля хозяйств, вовлеченных в экономический оборот, остается невы- сокой. Из 202 тыс. личных подсобных хозяйств только 16% заняты товарным производ- ством. Одним из приоритетных направлений политики области является вовлечение на- селения в производственные отношения через создание кооперативных предприятий различной специализации. Кооперативное движение может и должно стать основой устойчивого развития муниципальных образований, в том числе сельских территорий. Целенаправленная поддержка развития кооперации, проводимая в последние годы, дала определенные результаты: в области создана кооперативная сеть. По итогам 2012 года зарегистрировано 553 потребительских кооператива и 18 производственных, из ко- торых 12 действуют в сфере сельского хозяйства. Есть производственные кооперативы в промышленности, снабжении, строительстве и на транспорте. Наибольшее распространение получили сельскохозяйственные потребительские ко- оперативы. На 01.01.2013 г. в области зарегистрировано 364 сельскохозяйственных по- требительских кооператива, более половины из которых (202 кооператива) образованы в 2012 году. Кооперацией охвачено практически каждое сельское поселение. За 2012 год сельскохозяйственными потребительскими кооперативами закуплено сельскохозяйственной продукции на сумму 3,9 млрд. руб. (в 2,6 раза больше 2011года), произведено пищевой продукции на сумму более 2 млрд. руб. (в 5 раз), предоставлено займов на сумму 39,5 млн. руб. В 2013 году активное развитие кооперативов продолжается: за 6 месяцев в области организовано 132 кооператива. Однако кооперация еще не стала реальной силой. Членами кооперативов являются только 3,5% личных подсобных хозяйств. Кооперативы остаются разрозненными, разви- вающимися хаотично и зачастую абсолютно бесконтрольно. Активному развитию кооперации препятствует ряд объективных факторов. Прежде всего, организационного характера: психологическая неготовность к самостоятельному кооперированию и налаживанию партнерских отношений; недостаточный уровень правовой культуры, информированности населения о пре- имуществах кооперации и законодательных условиях ее развития и деятельности; дефицит квалифицированных кадров, отсутствие механизма их подготовки и закре- пления. А также экономического: низкий уровень доходов населения, что не позволяет им обеспечить необходимый стартовый капитал для создания и развития кооперативов; недоступность банковских кредитов, обусловленная недостатком залоговой базы и высокими ставками за привлекаемые финансовые ресурсы; отсутствие эффективной системы сбыта как ключевого звена в товаропроводящей цепи, что сдерживает развитие кооперации и выход кооперативов на внутренние и внеш- ние рынки, не позволяет добиться рентабельности необходимой для расширенного вос- производства; отсутствие эффективной системы кооперации, многоуровневой вертикали управле- ния. Чтобы кооперативное движение стало мощным сегментом экономики, требуется го- сударственная поддержка и создание режима наибольшего благоприятствования. По правовому положению к производственным кооперативам близки народные предприятия. Народные предприятия являются наивысшей формой хозяйствования и имеют преимущества, поскольку обеспечивают возможность участия работников пред- приятий в управлении и владении собственностью на средства производства, определя- ют социальную справедливость и стабильность в современных условиях развития обще- ства, повышают мотивацию труда. В России практика создания народных предприятий не получила широкого распро- странения. По данным Росстата, в России около 150 народных предприятий. Почти все они были образованы в период массовой приватизации, когда доля акций трудового кол- лектива была значительной. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «Развитие кооперации и коллективных форм собственности в Липецкой области» Сегодня созданию народных предприятий также препятствует ряд факторов: отсутствие государственной поддержки на этапе становления народного предпри- ятия; слабая компетентность работников в вопросах, касающихся сущности народного предприятия, своих прав и обязанностей. Создать условия для стимулирования развития народных предприятий возможно программными методами. В 2012 году в целях создания народных предприятий была принята областная це- левая программа «Развитие народных предприятий в Липецкой области на 2012-2014 годы» (постановление администрации области от 22 июня 2012 года № 253). В результа- те ее реализации в области зарегистрированы шесть народных предприятий: в промыш- ленности, транспорте, жилищно-коммунальном хозяйстве, сфере услуг. В ходе реализации Государственной программы могут возникнуть следующие группы рисков: экономико-правовые, к которым относятся нестабильность экономической ситуации в связи с вступлением России в ВТО, замедлением темпов экономического роста, изме- нения денежно-кредитной политики, налогового законодательства, законодательства, регулирующего деятельность кооперативов и народных предприятий; финансовые, связанные с низкой доходностью сельскохозяйственного производ- ства, отсутствием у сельхозтоваропроизводителей средств для создания и развития кооперативов, отсутствием средств на этапе создания народных предприятий, низкой доступностью банковских кредитных ресурсов; социальные риски, обусловленные возможными сомнениями со стороны населения в доступности и выгодности мероприятий Государственной программы в силу недоста- точной их информированности, экономической и правовой грамотности. Важнейшими условиями успешной реализации Государственной программы явля- ется минимизация указанных рисков. Проблема снижения степени рисков не должна ложиться только на плечи непосредственных участников. В ее решении активное участие должны принимать органы власти областного и муниципального уровней. Управление рисками реализации Государственной программы будет осуществляться на основе: проведения политики, направленной на создание условий для устойчивого развития кооперативного движения, народных предприятий и закрытых акционерных обществ и повышения роли коллективных форм собственности в развитии производственных от- ношений; публичности, открытости и прозрачности мероприятий и практических действий, информационного сопровождения, активной работы по повышению экономической и правовой грамотности населения; повышения конкурентоспособности продукции членов кооперативов, совершенство- вания маркетинговой деятельности, оказания помощи в гарантированном сбыте произ- веденной продукции через все возможные каналы реализации; организации эффективной трехуровневой системы управления развитием коопера- ции на основе совместных действий исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления; проведения мониторинга развития коллективных форм собственности и выработки решений и рекомендаций в сфере управления; подготовки и представления отчетов о ходе реализации и эффективности предус- мотренных мероприятий в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 18 августа 2011 года № 294 «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Липецкой области». Минимизация влияния экономических, финансовых, социальных рисков пре- дусмотрена за счет мер поддержки, направленных на создание условий для доступа организаций коллективных форм собственности к финансовым ресурсам, укрепление их материально-технической базы, организацию обучения, интеграцию кооперативов в ассоциации, союзы, кооперативы последующих уровней. Мероприятия Государственной программы реализуются во взаимодействии с орга- нами местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений, заинте- ресованными предприятиями и организациями. Государственная программа является инструментом реализации государственной политики в сфере развития коллективных форм собственности, позволит решить соци- ально-экономические проблемы развития села, обеспечить достойный уровень доходов сельского населения, сформировать производственные отношения, соответствующие современной исторической ситуации, обеспечит социальную стабильность в обществе и послужит одной из основ успешной модернизации экономики. 2. Приоритеты государственной политики в сфере развития кооперации и коллективных форм собственности, краткое описание целей и задач Государственной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач Приоритеты государственной политики определены в Законе Липецкой области от 29 декабря 2012 года № 108-ОЗ «О Программе социально-экономического развития Липецкой области на 2013-2017 годы» и направлены на повышение качества жизни на- селения. К ним относятся: вовлечение широких слоев населения, особенно сельского, в экономическую дея- тельность, обеспечение занятости; повышение доходов граждан, гарантирующих достойный уровень жизни; повышение эффективности производства за счет объединения граждан и товаро- производителей. Поэтому одним из основных направлений развития области на среднесрочный пери- од определено развитие коллективных форм собственности. Реализация государственной политики в этой сфере будет осуществляться через поддержку создания кооперативов всех видов (в сфере производства, переработки сельскохозяйственной продукции, транспорта, связи, жилищно-коммунальном хозяй- стве, социальной сфере), формирование многоуровневой системы кооперации, созда- ние и развитие народных предприятий. Стимулирование кооперативного движения будет способствовать развитию сель- ских территорий за счет выхода мелких товаропроизводителей на внутренние и внешние рынки, обеспечит развитие сельской инфраструктуры и получение жителями достойных доходов. Создание и развитие народных предприятий обеспечит формирование социально – справедливых производственных отношений и повысит мотивацию труда. С учетом рассмотренных приоритетов государственной политики определены цель и задачи Государственной программы. Целью Государственной программы на период до 2020 года является развитие кол- лективных форм собственности для обеспечения занятости и повышения уровня жизни населения. Для достижения поставленной цели в Государственной программе предусматривает- ся решение следующих задач: – задача 1: создание и стимулирование развития на территории области кооперати- вов различной специализации; – задача 2: развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации; – задача 3: организация системы сбыта кооперативной продукции; – задача 4: создание условий для развития народных предприятий и закрытых акци- онерных обществ. Оценка наиболее существенных результатов реализации Государственной програм- мы и включенных в неё подпрограмм осуществляется с помощью индикаторов достиже- ния цели и показателей задач. Состав индикаторов цели и показателей задач Государственной программы сформи- рован таким образом, чтобы обеспечить: охват всех наиболее значимых результатов выполнения мероприятий; минимизацию числа показателей; наблюдаемость значений показателей в течение срока выполнения Государственной программы. Целевыми индикаторами Государственной программы являются: количество граждан, вовлеченных в кооперативное движение; рост доходов граждан от участия в кооперативной деятельности; численность работников народных предприятий и закрытых акционерных обществ на конец отчетного периода. Показателями задачи 1 Государственной программы являются: количество созданных кооперативов за год; количество кооперативов второго и последующего уровней; доля работающих кооперативов; объем займов, предоставленных сельскохозяйственными кредитными потребитель- скими кооперативами малым формам хозяйствования – членам кооперативов. Показателями задачи 2 Государственной программы являются: объем сельскохозяйственной продукции, закупленной сельскохозяйственными по- требительскими кооперативами у членов кооператива; объем произведенных кооперативными предприятиями пищевых продуктов; количество кооперативов, реализовавших проекты модернизации и (или) развития материально-технической базы в сфере производства, переработки, хранения, транс- портировки сельскохозяйственной продукции. Показателем задачи 3 Государственной программы является количество созданных кооперативных торговых объектов для организации сбыта сельскохозяйственной про- дукции. Показателем задачи 4 Государственной программы является количество народных предприятий и закрытых акционерных обществ, созданных в отчетном периоде. Значения соответствующих целевых индикаторов Государственной программы опре- делены на основе фактически достигнутых результатов с учетом прогноза развития кол- лективных форм собственности, а также индикаторов и показателей Стратегии социаль- но-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года, утвержденной Законом Липецкой области от 25 декабря 2006 года № 10-ОЗ. Целевые значения индикаторов (показателей) реализации Государственной про- граммы рассчитаны на основании данных ведомственной отчетности управления сельского хозяйства области, управления потребительского рынка и ценовой политики области, управления по развитию малого и среднего бизнеса области, управления эко- номики администрации области, а также показателей федерального государственного статистического наблюдения за развитием кооперации в области. Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя (достижение максималь- ного значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики, по- явления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существен- но влияющих на развитие конкурентной среды. 3. Перечень подпрограмм, сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами Государственной программы Состав подпрограмм, включенных в Государственную программу, определен исходя из состава задач Государственной программы, охватывает все основные направления развития коллективных форм собственности: комплексное развитие кооперации, в том числе создание кредитных кооперативов, кооперативных предприятий в сельском хо- зяйстве и несельскохозяйственной сфере, построение многоуровневой системы коопе- рации, организацию трехуровневой системы управления развитием кооперации, созда- ние каналов товародвижения продукции кооперативов, развитие народных предприятий и закрытых акционерных обществ, которые отвечают требованиям Федерального закона от 19 июля 1998 года № 115-ФЗ «Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)» за исключением минимальной числен- ности. Достижение цели и решение задач Государственной программы будет осуществлять- ся в рамках четырех подпрограмм. Подпрограмма 1 «Развитие сети кооперативов всех направлений на 2014-2020 годы» направлена на комплексное развитие кооперативов на территории области. Мероприятия подпрограммы 1 предусматривают общие меры поддержки при реги- страции кооперативов, поддержку и стимулирование развития кредитной кооперации, производственных кооперативов в различных сферах, создание фонда поддержки коо- перативов. В целях оказания практической помощи кооперативам планируется создание центра развития кооперативов с целью организационного, юридического, бухгалтерского со- провождения их деятельности. Реализация мероприятий подпрограммы 1 создаст условия для объединения коопе- ративных предприятий в кооперативы второго и последующего уровней. Формирование многоуровневой системы управления развитием кооперации «об- ласть–район–поселение» обеспечит сопровождение проектов развития кооперации со стороны органов государственной власти области и органов местного самоуправления, контроль и мониторинг реализации Государственной программы, повысит эффектив- ность ее выполнения. Таким образом, реализация подпрограммы 1 будет способствовать комплексному развитию кооперации, обеспечит занятость и повышение уровня жизни населения через вовлечение его в кооперативное движение. Подпрограмма 2 «Реализация регионально значимых направлений в сфере сель- скохозяйственной кооперации на 2017–2020 годы» направлена на создание условий для стимулирования развития и повышения эффективности деятельности сельскохо- зяйственных кооперативных предприятий в отраслях животноводства и растениевод- ства. Целью подпрограммы 2 является вовлечение граждан в кооперативное движение че- рез развитие сельскохозяйственной кооперации. Мероприятия подпрограммы 2 направлены на обновление материально-технической базы предприятий сельскохозяйственной кооперации в сфере производства, перера- ботки и хранения продукции отрасли животноводства и растениеводства, а также соз- дание новых кооперативных предприятий. Это обеспечит занятость и повышение уровня жизни населения за счет вовлечения его в кооперативную деятельность. Подпрограмма 3 «Создание эффективной товаропроводящей инфраструктуры на 2014-2020 годы» направлена на создание условий для продвижения продукции малых форм хозяйствования. Целью подпрограммы 3 является повышение эффективности деятельности коопера- тивов за счет организации системы сбыта сельскохозяйственной продукции. Мероприятия подпрограммы 3 направлены на создание кооперативных торговых объектов для реализации сельскохозяйственной продукции, в том числе кооперативных рынков, оптово-распределительных центров, кооперативных магазинов, организацию сельскохозяйственных ярмарок. Это обеспечит стабильный рост доходов членов коопе- ративов. Реализация подпрограмм 1-3 вносит вклад в достижение индикатора 1 «количество граждан, вовлеченных в кооперативное движение» и индикатора 2 «рост доходов граж- дан от участия в кооперативной деятельности» цели Государственной программы. Подпрограмма 4 «Развитие народных предприятий в Липецкой области на 2014-2020 годы» направлена на создание условий для образования народных предприятий и за- крытых акционерных обществ. Выполнение мероприятий подпрограммы 4 направлено на достижение индикато- ра цели 3 «численность работников народных предприятий и закрытых акционерных обществ на конец отчетного периода». 4. Краткое описание этапов и сроков реализации Государственной программы с указанием плановых значений индикаторов целей и показателей задач по годам реализации Государственной программы Государственную программу предполагается реализовать в 2014–2020 годах без вы- деления этапов. Результатом реализации Государственной программы станет вовлечение к 2020 году в кооперативное движение не менее 20950 граждан, увеличение доходов граждан от участия в кооперативной деятельности в 2020 году к 2013 году – в 1,8 раза, увеличение численности работников народных предприятий и закрытых акционерных обществ – в 4 раза (до 1640 чел.). Эффективность реализации Государственной программы будет оцениваться по достижению показателей задач: количеству созданных кооперативов – не менее 186 ед., кооперативов второго и последующих уровней – не менее 20 ед., доведению доли работающих кооперативов до 90%, увеличению объема займов, предоставленных сель- скохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами малым формам хо- зяйствования – членам кооперативов – до 150 млн. руб., росту объемов произведенных кооперативными предприятиями пищевых продуктов – до 5 млрд. руб., стоимости сель- скохозяйственной продукции, закупленной сельскохозяйственными потребительскими кооперативами у членов кооператива – до 8,5 млрд. руб., созданию торговых объектов по сбыту кооперативной продукции – не менее 46 ед., созданию 36 народных предпри- ятий и закрытых акционерных обществ. Развитие кооперации позволит повысить конкурентоспособность местной продукции на внутреннем рынке области и за её пределами, будет способствовать устойчивому развитию муниципальных образований, повышению уровня жизни, обеспечит занятость населения. Создание и развитие народных предприятий будет способствовать развитию коллек- тивных форм собственности, формированию социально справедливых производствен- ных отношений. Сведения об индикаторах цели и показателях задач Государственной программы с формированием плановых значений по годам ее реализации представлены в приложе- нии 1 к Государственной программе. 5. Краткое описание ресурсного обеспечения за счет бюджетных ассигнований по годам реализации Государственной программы Источниками финансирования Государственной программы являются средства об- ластного бюджета в пределах лимитов финансирования, доведенных до исполнителей Государственной программы, средства местных бюджетов и внебюджетные средства. Средства областного бюджета на выполнение мероприятий Государственной про- граммы ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при форми- ровании бюджета на очередной финансовый год. Объём ассигнований на реализацию Государственной программы за счет всех источ- ников финансирования прогнозно составит 2 171 421,9 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год – 125 768,2 тыс. руб.; 2015 год – 213 183,1 тыс. руб.; 2016 год – 254 367,7 тыс. руб.; 2017 год – 398 990,0 тыс. руб.; 2018 год – 403 990,0 тыс. руб.; 2019 год – 387 561,5 тыс. руб.; 2020 год – 387 561,5 тыс. руб. Средства областного бюджета прогнозно составят 1 005 930,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 г. – 96 500,0 тыс. руб.; 2015 г. – 101 500,0 тыс. руб.; 2016 г. – 97 850,0 тыс. руб.; 2017 г. – 185 520,0 тыс. руб.; 2018 г. – 185 520,0 тыс. руб.; 2019 г. – 169 520,0тыс. руб.; 2020 г. – 169 520,0 тыс. руб. Средства местных бюджетов прогнозно составят 3 157,9 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год –263,2 тыс. руб.; 2014 год – 263,2 тыс. руб.; 2015 год – 526,3 тыс. руб.; 2016 год – 526,3 тыс. руб.; 2017 год – 526,3 тыс. руб.; 2018 год – 526,3 тыс. руб.; 2019 год – 526,3 тыс. руб.; 2020 год – 526,3 тыс. руб. Средства внебюджетных источников прогнозно составят 1 162 334,1 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год – 29 005,1 тыс. руб.; 2015 год – 111 419,9 тыс. руб.; 2016 год – 155 991,3 тыс. руб.; 2017 год – 212 943,7 тыс. руб.; 2018 год – 217 943,7 тыс. руб.; 2019 год – 217 515,2 тыс. руб.; 2020 год – 217 515,2 тыс. руб. Прогнозная оценка расходов местных бюджетов сформирована на основе планируе- мого уровня софинансирования программных мероприятий. Средства внебюджетных источников представлены объемом инвестиций, направ- ленных кооперативными предприятиями на создание и обновление материально-техни- ческой базы. В процессе реализации Государственной программы планируется привлечение средств федерального бюджета по результатам отбора экономически значимых про- грамм в соответствии с Правилами распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку эко- номически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1042. Обобщенно информация о ресурсном обеспечении за счет средств областного бюд- жета по годам реализации Государственной программы представлена в приложении 2 к Государственной программе. Прогнозная оценка расходов по всем источникам ресурсного обеспечения на реали- зацию Государственной программы представлена в приложении 3. 6. Описание мер государственного регулирования и обоснование необходимости их применения для достижения целевых индикаторов и показателей задач Государственной программы Меры государственного регулирования (налоговые, тарифные, кредитные, государ- ственные гарантии области, залоговый фонд области) не применяются. 7. Анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер управления рисками реализации Государственной программы При реализации Государственной программы существуют риски, которые могут по- влиять на достижение поставленной цели. Наиболее значимыми среди них являются финансовый и административный. Финансовый риск связан с недостаточным финансированием мероприятий Государ- ственной программы. Способом ограничения финансового риска является ежегодное уточнение финан- сирования программных мероприятий и корректировка показателей в зависимости от достигнутых результатов. К административным рискам относятся: риск, связанный с неэффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Государственной программы; риск неэффективности организации и управления процессом реализации мероприя- тий Подпрограммы. Продолжение на 14-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz