Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 219/24597/ 13 НОЯБРЯ 2013 10 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Приложение 3 к подпрограмме «Развитие водохозяйственного комплекса Липецкой области» ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ подпрограммы «Развитие водохозяйственного комплекса Липецкой области» Таблица (тыс. рублей, в ценах соответствующих лет) № п/п Источник финансирования 2014— 2020 годы — всего В том числе 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год 1. Федеральный бюджет — всего 386071,5 50696,1 60627,3 115925,1 47943,0 47943,0 31311,0 31626,0 2. в том числе: 3. капитальные вложения 170026,3 18511,3 14490,0 33894,0 34020,0 34020,0 17388,0 17703,0 4. прочие нужды 216045,2 32184,8 46137,3 82031,1 13923,0 13923,0 13923,0 13923,0 5. Областной бюджет — всего 297307,9 37078,2 69495,6 73247,6 33673,0 34048,2 24628,1 25137,2 6. в том числе: 7. капитальные вложения 141316,4 15621,7 15845,6 25070,6 25496,0 25871,2 16451,1 16960,2 8. прочие нужды 155991,5 21456,5 53650,0 48177,0 8177,0 8177,0 8177,0 8177,0 9. Общий объем финансирования — всего 683379,4 87774,3 130122,9 189172,7 81616,0 81991,2 55939,1 56763,2 10. в том числе: 11. капитальные вложения 311342,7 34133,0 30335,6 58964,6 59516,0 59891,2 33839,1 34663,2 12. прочие нужды 372036,7 53641,3 99787,3 130208,1 22100,0 22100,0 22100,0 22100,0 Приложение 4 к подпрограмме «Развитие водохозяйственного комплекса Липецкой области» О Б Ъ Е МЫ финансирования подпрограммы «Развитие водохозяйственного комплекса Липецкой области» по основным направлениям реализации Таблица (тыс. рублей, в ценах соответствующих лет) № п/п Направление 2014— 2020 годы — всего В том числе 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год 1. Защита от негатив- ного воздействия вод населения и объектов экономики — всего 311342,7 34133,0 30335,6 58964,6 59516,0 59891,2 33839,1 34663,2 2. в том числе: 3. федеральный бюджет — всего 170026,3 18511,3 14490,0 33894,0 34020,0 34020,0 17388,0 17703,0 4. из них: 5. капитальные вложения 170026,3 18511,3 14490,0 33894,0 34020,0 34020,0 17388,0 17703,0 6. прочие нужды 7. областной бюджет — всего 141316,4 15621,7 15845,6 25070,6 25496,0 25871,2 16451,1 16960,2 8. из них: 9. капитальные вложения 141316,4 15621,7 15845,6 25070,6 25496,0 25871,2 16451,1 16960,2 10. прочие нужды 11. Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов — всего 372036,7 53641,3 99787,3 130208,1 22100,0 22100,0 22100,0 22100,0 12. в том числе: 13. федеральный бюджет (прочие нужды) 216045,2 32184,8 46137,3 82031,1 13923,0 13923,0 13923,0 13923,0 14. областной бюджет (прочие нужды) 155991,5 21456,5 53650,0 48177,0 8177,0 8177,0 8177,0 8177,0 15. Всего по Программе 683379,4 87774,3 130122,9 189172,7 81616,0 81991,2 55939,1 56763,2 Подпрограмма 4 Паспорт подпрограммы 4 государственной программы Липецкой области «Развитие и использование минерально-сырьевой базы Липецкой области» Ответственный исполнитель Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области Задачи подпрограммы Задача 1. Геологические изучение и оценка состояния месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых Задача 2. Мониторинг и охрана геологической среды на территории Липецкой области Показатели задач подпрограммы Показатель задачи 1: — прирост запасов общераспространенных полезных ископаемых для сырьевого обеспечения Липецкой области, млн. куб. м Показатель задачи 2: — количество объектов наблюдения за состоянием геологической среды, шт. Этапы и сроки реализации подпрограммы 2014—2020 годы без выделения этапов Объемы финансирования за счет средств областного бюджета — всего, в том числе по годам реализации подпрограммы Прогнозный объем финансирования из областного бюджета составит 36040 тыс. рублей, в том числе 2014 год — 4622 тыс. рублей, 2015 год — 4622 тыс. рублей, 2016 год — 4622 тыс. рублей, 2017 год — 4622 тыс. рублей, 2018 год — 4622 тыс. рублей, 2019 год — 6100 тыс. рублей, 2020 год — 6830 тыс. рублей. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы Прирост запасов общераспространенных полезных ископаемых для сырьевого обеспечения Липецкой области составит не менее 5,2 млн. куб. м ежегодно; количество объектов наблюдения за состоянием геологической среды составит 158 шт. Текстовая часть 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 4, описание основных проблем в сфере развития и использования минерально-сырьевой базы Липецкой области, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития Развитие промышленности и сельского хозяйства в Липецкой области сопрово- ждается неуклонным ростом добычи и потребления минерального сырья, увеличением спроса на многие виды общераспространенных полезных ископаемых (далее — ОРПИ). На территории Липецкой области расположено около 190 месторождений и пер- спективных участков общераспространенных полезных ископаемых. В распределенном фонде недр находится 38 месторождений общераспространенных полезных ископае- мых. Основное их количество приходится на Елецкий (12 объектов) и Липецкий (7 объ- ектов) районы. В наименьшей степени развита горнорудная промышленность в Волов- ском, Долгоруковском и Лев-Толстовском районах. Реализуемые на территории области программы, направленные на развитие жи- лищного строительства, современной и эффективной транспортной инфраструктуры, напрямую связаны с интенсивным вовлечением в эксплуатацию месторождений обще- распространенных полезных ископаемых и увеличением уровня их добычи и переработ- ки. Уже в настоящее время имеется дефицит строительных песков и гравийно-песчаных материалов, строительного известняка и кирпичных глин. Поэтому наиболее актуальными проблемами в сфере геологического изучения об- щераспространенных полезных ископаемых на региональном уровне являются: воспроизводство запасов и ресурсов общераспространенных полезных ископаемых; развитие минерально-сырьевой базы отдельных видов общераспространенных по- лезных ископаемых; информационно-аналитическое обеспечение системы недропользования. Для достижения воспроизводства запасов и ресурсов общераспространенных по- лезных ископаемых на территории области и удовлетворения потребностей экономики области необходим поиск новых перспективных участков залегания полезных ископае- мых. Учитывая объем добычи ОРПИ, ежегодный прирост запасов в количестве 5,2 млн. куб. м обеспечит воспроизводство минерально-сырьевой базы Липецкой области. Увеличение антропогенной нагрузки на месторождения и перспективные к освоению участки недр, находящиеся в нераспределенном фонде, существенно влияет на горно- геологические условия разработки и инвестиционную привлекательность месторожде- ний и в конечном итоге может привести к потере промышленной значимости объекта недропользования. Регулярное геолого-экологическое обследование месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых, не вовлеченных в эксплуата- цию, позволит своевременно оценить изменение свойств, состава и состояния геологи- ческой среды и предотвратить истощение недр. Оценить современный потенциал минерально-сырьевой базы региона невозможно без осуществления постоянного мониторинга геологической среды. Негативное влияние на состояние недр Липецкой области оказывают опасные эк- зогенные геологические процессы, техногенное загрязнение подземных вод, несанк- ционированные кустарные разработки и антропогенная нагрузка на месторождения, не вовлеченные в эксплуатацию. Мониторинг состояния подземных водоносных горизонтов осуществляется на 49 скважинах опорной государственной наблюдательной сети Липецкой области, располо- женных в 6 районах области. Еще 5 скважин в 2 районах области подлежат оснащению и включению в опорную наблюдательную сеть Липецкой области. В целях обеспечения достоверности результатов мониторинга и прогнозных оценок состояния подземных вод необходимо обустроить дополнительное количество наблюдательных скважин во всех районах региона и расширить опорную государственную наблюдательную сеть Липец- кой области. При реализации подпрограммы необходимо учитывать возможные риски: — геологические риски достижения показателей воспроизводства минерально-сы- рьевой базы, связанные с вероятностным характером геолого-разведочного процесса; — снижение объемов финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств областного бюджета; — социальные риски, обусловленные дефицитом высококвалифицированных кадров геологической отрасли для осуществления научных исследований, геолого- разведоч- ных работ; — возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. К мерам управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей и задач подпрограммы относятся: 1. Планирование реализации подпрограммы. Своевременное внесение изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ас- сигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на соответствующий год. 2. Контроль за выполнением индикаторов (показателей) на всех стадиях реализации подпрограммы. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 4, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы 4 В сфере минерально-сырьевой политики наибольшим приоритетом обладает вос- производство минерально-сырьевой базы полезных ископаемых, определяющих соци- ально-экономическое благополучие страны и региона. Важным приоритетом государственной политики в области геологии и недропользо- вания является решение проблемы комплексного изучения и рационального использо- вания минерально-сырьевых ресурсов на основе научно обоснованной системы требо- ваний к технологиям геолого-разведочных работ, добычи и переработки минерального сырья, повышения уровня выполнения недропользователями существенных условий лицензионных соглашений. В области геологического изучения приоритеты государственной политики направ- лены на повышение уровня изученности территории, опасных геологических процессов. Важным приоритетом является совершенствование системы сбора, обработки, анализа, хранения и предоставления в пользование геологической информации для обеспечения полноты, достоверности и оперативности предоставления геологической информации в соответствии с современными и перспективными требованиями геолого-разведочного производства и государственного управления в сфере недропользования. С учетом рассмотренных приоритетов государственной политики определены зада- чи подпрограммы: 1. Геологическое изучение и оценка состояния месторождений и проявлений обще- распространенных полезных ископаемых. 2. Мониторинг и охрана геологической среды на территории Липецкой области. Показателем задачи 1 «Геологическое изучение и оценка состояния месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых» является прирост запасов общераспространенных полезных ископаемых для сырьевого обеспечения Липецкой области, млн. куб. м. Прирост запасов ОРПИ является результатом работ по геологиче- скому изучению недр и характеризует уровень воспроизводства минерально-сырьевой базы. Показателем задачи 2 «Мониторинг и охрана геологической среды на территории Липецкой области» является количество объектов наблюдения за состоянием геологи- ческой среды, шт. Показатель является результатом работ по исследованию состояния геологической среды и характеризует эффективность региональной наблюдательной сети, на объектах которой осуществляется мониторинг подземных водоносных горизон- тов и опасных экзогенных геологических процессов. 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 4 Сроки реализации подпрограммы охватывают период 2014—2020 годов без выделе- ния этапов. 4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 4 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий Основное мероприятие 1. Поиски, оценка и геолого-экологическое обследо- вание месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископае- мых. Основное мероприятие 1 направлено на выполнение задачи 1 подпрограммы. Для реализации основного мероприятия запланировано: — проведение работ по поиску и оценке общераспространенных ископаемых; — геолого-экологическое обследование месторождений ОРПИ, находящихся в не- распределенном фонде недр; — сбор данных для составления кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых Липецкой области. В результате реализации мероприятия планируется ежегодный прирост запасов общераспространенных полезных ископаемых для сырьевого обеспечения Липецкой области. Основное мероприятие 2. Проведение мониторинга и исследований состоя- ния геологической среды. Основное мероприятие 2 направлено на решение задачи 2 подпрограммы. Для реализации основного мероприятия запланировано: — ведение мониторинга геологической среды на территории области; — расширение сети наблюдательных скважин для ведения мониторинга геологиче- ской среды на территории области; — организация и ведение мониторинга экзогенных геологических процессов в по- тенциально опасных районах области; — проведение инвентаризации и ведение кадастра эксплуатационных скважин под- земных вод на территории Липецкой области; — выявление источников загрязнения подземных вод и разработка мероприятий по улучшению качества подземных вод, используемых населением Липецкой области. Ожидаемым конечным результатом выполнения основного мероприятия 2 является ежегодное проведение наблюдений за состоянием геологической среды. 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 4 Прогнозный объем финансирования из областного бюджета составит 36040 тыс. рублей, в том числе 2014 год — 4622 тыс. рублей, 2015 год — 4622 тыс. рублей, 2016 год — 4622 тыс. рублей, 2017 год — 4622 тыс. рублей, 2018 год — 4622 тыс. рублей, 2019 год — 6100 тыс. рублей, 2020 год — 6830 тыс. рублей. № п/п Наименование мероприятия Источники финансирования 2014— 2020 годы — всего В том числе Сроки реали- зации Мощ- ность объ- екта Еди- ница из- ме- ре- ния Ожидаемые результаты 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год 99. Капитальный ремонт ГТС пруда 3 км западнее с. Афанасьево Измалков- ского района Липецкой области, областная собственность всего 3900,00 3900,00 2020 0,59 млн. м 3 Приведение ГТС в безопасное техническое состояние в том числе: средства федераль- ного бюджета 2457,00 2457,00 средства областно- го бюджета 1443,00 1443,00 100. Капитальный ремонт ГТС пруда на б. Нережанский в 2 км восточнее с. Слепуха, 5 км северо-западнее с. Нережа Задонского района Липецкой области, бесхозяйное всего 2800,00 2800,00 2020 0,213 млн. м 3 Приведение ГТС в безопасное техническое состояние в том числе: средства федераль- ного бюджета 1764,00 1764,00 средства областно- го бюджета 1036,00 1036,00 101. Капитальный ремонт ГТС пруда на балке б/н, 1,0 км южнее с. Лукошкино Краснинского района Липецкой области, муниципальная соб- ственность всего 3600,00 3600,00 2020 0,255 млн. м 3 Приведение ГТС в безопасное техническое состояние в том числе: средства федераль- ного бюджета 2268,00 2268,00 средства областно- го бюджета 1332,00 1332,00 102. Капитальный ремонт ГТС пруда на балке б/н северо-восточная окраина с. Жерновное Долгоруковского района Липецкой области, бесхозяйное всего 2900,00 2900,00 2020 0,192 млн. м 3 Приведение ГТС в безопасное техническое состояние в том числе: средства федераль- ного бюджета 1827,00 1827,00 средства областно- го бюджета 1073,00 1073,00 103. Капитальный ремонт ГТС пруда на урочище Полевка, южная окраина с. Жерновное Долгору- ковского района Липецкой области, бесхозяйное всего 2500,00 2500,00 2020 0,21 млн. м 3 Приведение ГТС в безопасное техническое состояние в том числе: средства федераль- ного бюджета 1575,00 1575,00 средства областно- го бюджета 925,00 925,00 104. Капитальный ремонт ГТС водохранилища 1,5 км севернее с. Васильевка Измалковского района Липецкой области, областная собственность всего 4800,00 4800,00 2020 1,15 млн. м 3 Приведение ГТС в безопасное техническое состояние в том числе: средства федераль- ного бюджета 3024,00 3024,00 средства областно- го бюджета 1776,00 1776,00 105. Капитальный ремонт ГТС водохранилища 4 км юго-западнее с. Дубовое на р. Хавенка Чаплыгин- ского района Липецкой области, областная собственность всего 4000,00 4000,00 2020 1,463 млн. м 3 Приведение ГТС в безопасное техническое состояние в том числе: средства федераль- ного бюджета 2520,00 2520,00 средства областно- го бюджета 1480,00 1480,00 106. Всего по Подразделу 2. Капитальный ремонт ГТС 218842,7 34133,0 27835,6 28964,6 29516,0 29891,2 33839,1 34663,2 в том числе: средства федераль- ного бюджета 113326,3 18511,3 14490,0 14994,0 15120,0 15120,0 17388,0 17703,0 средства областно- го бюджета 105516,4 15621,7 13345,6 13970,6 14396,0 14771,2 16451,1 16960,2 № п/п Наименование мероприятия Источники финансирования 2014— 2020 годы — всего В том числе Сроки реали- зации Мощ- ность объ- екта Еди- ница из- ме- ре- ния Ожидаемые результаты 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год 107. Раздел II. Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов 108. Выполнение работ по экологической реабили- тации р. Олым с. Борки Тербунского района Липецкой области всего 15312,5 15312,5 2014 1,0 км Экологиче- ская реабилита- ция р. Олым, улучшение состояния водных экосистем, в т.ч. повышение качества воды в том числе: средства федераль- ного бюджета 9187,5 9187,5 средства областно- го бюджета 6125,0 6125,0 109. Разработка проектной документации для экологической реабили- тации р. Воронеж на территории Липецкой области всего 19053,5 19053,5 2015 км в том числе: средства федераль- ного бюджета средства областно- го бюджета 19053,5 19053,5 110. Выполнение работ по экологической реабили- тации р. Воронеж на территории Липецкой области всего 230170,7 38328,8 73233,8 30208,1 22100,0 22100,0 22100,0 22100,0 2014— 2020 17,0 км Экологиче- ская реабилита- ция р. Воронеж, улучшение состояния водных экосистем, в т.ч. повышение качества воды в том числе: средства федераль- ного бюджета 143857,7 22997,3 46137,3 19031,1 13923,0 13923,0 13923,0 13923,0 средства областно- го бюджета 86313,0 15331,5 27096,5 11177,0 8177,0 8177,0 8177,0 8177,0 111. Разработка проектной документации для экологической реабили- тации р. Мартынчик всего 7500,0 7500,0 2015 км в том числе: средства федераль- ного бюджета средства областно- го бюджета 7500,0 7500,0 112. Выполнение работ по экологической реабили- тации р. Мартынчик всего 100000,0 100000,0 2016 26,0 км Экологиче- ская реабилита- ция р. Мартын- чик, улучшение состояния водных экосистем, в т.ч. повышение качества воды в том числе: средства федераль- ного бюджета 63000,0 63000,0 средства областно- го бюджета 37000,0 37000,0 113. Всего по Разделу II. Восстановление и экологическая реабили- тация водных объектов 372036,7 53641,3 99787,3 130208,1 22100,0 22100,0 22100,0 22100,0 в том числе: средства федераль- ного бюджета 216045,2 32184,8 46137,3 82031,1 13923,0 13923,0 13923,0 13923,0 средства областно- го бюджета 155991,5 21456,5 53650,0 48177,0 8177,0 8177,0 8177,0 8177,0 Подпрограмма 5 Паспорт подпрограммы 5 государственной программы Липецкой области «Охрана, воспроизводство и рациональное использование объектов животного мира Липецкой области» Ответственный исполнитель Управление по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области Задача подпрограммы Обеспечение устойчивого существования, использования и регулирова- ния объектов животного мира и водных биологических ресурсов, сохранение среды их обитания Показатели задачи подпрограммы Показатель1 задачи: — отношение фактической численности особо ценных в хозяйственном отношении видов охотничьих ресурсов к расчетной численности в 2013 году, % ; Показатель 2 задачи: —площадь охотничьих угодий, на которых выполнены работы по проведе- нию территориального охотустройства в Липецкой области, тыс. га. Этапы и сроки реализации подпрограммы 2014—2020 годы без выделения этапов Объемы финансирования за счет средств областного бюджета — всего, в том числе по годам реализации подпрограммы Прогнозируемый объем финансирования из областного бюджета составит 379147,2 тыс. рублей, в том числе 2014 год — 57113,6 тыс. рублей, 2015 год — 53635,6 тыс. рублей, 2016 год — 53679,6 тыс. рублей, 2017 год — 53679,6 тыс. рублей, 2018 год — 53679,6 тыс. рублей, 2019 год — 53679,6 тыс. рублей, 2020 год — 53679,6 тыс. рублей. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы Увеличение численности основных видов охотничьих ресурсов на 7% по отношению к показателям 2013 года; площадь охотничьих угодий, на которых выполнены работы по проведе- нию территориального охотустройства в Липецкой области, составит 2240 тыс. га. Текстовая часть 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 5, описание основных проблем в сфере охраны, воспроизводства и рационального использования объектов животного мира, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития Животный мир — это наиболее уязвимый компонент природной среды, состояние которого определяется состоянием окружающей среды. Вследствие этого рациональ- ное использование животного мира выступает инициатором разумного пользования всей окружающей средой. Основной вид пользования животного мира — охота. В со- временных условиях ведение охотничьего хозяйства невозможно без целенаправленной помощи популяциям охотничьих животных со стороны человека. Только интенсивные биотехнические мероприятия совместно с эффективной охраной позволяют осущест- влять производство охоты при увеличивающемся антропогенном прессе. В условиях стабильно высокой антропогенной нагрузки на популяции диких животных и водные биоресурсы, а также учитывая значительную трансформированность их местообитаний, требуется введение в действие системы компенсирования данного отрицательного воз- действия, без чего на современном этапе животный мир обречен на постепенную дегра- дацию. В Липецкой области общая площадь охотничьих угодий составляет 2269,6 тыс. га, из них 930,7 тыс. га общедоступных охотничьих угодий; 1231,8 тыс. га предоставленных в пользование территорий; 151 тыс. га в 17 государственных заказниках областного зна- чения. Только незначительная часть территории обладает высоким классом бонитета, остальная представлена землями сельскохозяйственного назначения, где показатели гнездозащитности и кормопригодности для объектов животного мира крайне низки. Воспроизводство диких животных на этих территориях близко к нулю. С учетом изы- мания части приплода в процессе производства охоты, а также гибели животных при производстве технологических процессов поддержание численности видов, которые являются объектами систематического использования в Липецкой области, сложный и систематический процесс. Сложность решения данного вопроса определяется несколькими объективными проблемами, среди которых основными являются: — ускоренный рост отрицательного антропогенного воздействия (прямого и опос- редованного) как на объекты животного мира, так и на среду их обитания. В результате трансформации условий обитания диких животных уменьшаются их ареалы, снижается численность популяций, и в целом без целенаправленной восстановительной деятель- ности человека фауна обречена на разрушение биологического разнообразия; — отсутствие взаимоувязанной федеральной нормативной правовой базы, направ- ленной на рациональное использование охотничьих ресурсов, в том числе внутренние противоречия Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о со- хранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» подзаконным нормативным актам, в результате чего по- является необходимость в формировании регионального законодательства в рассма- триваемой области; — сокращение мест обитания объектов животного мира. В целях укрепления эф- фекта самовоспроизводства объектов животного мира необходимо продолжить работы по расширению сети особо охраняемых природных территорий, являющихся центрами расселения диких животных, на смежные с ними территории. Параллельно требуется создание угодий, закрытых для охоты, являющихся стациями переживания охотничьих видов животных. Липецкая область — один из обеспеченных водными ресурсами регионов России. Состав ихтиофауны достаточно разнообразен и представлен преимущественно фито- фильными видами (линь, серебряный карась, красноперка, плотва, лещ, щука и др.). Встречаются реофильные виды (подуст, елец, голавль, жерех и др.). Наиболее много- численно семейство карповых. С целью обогащения состава ихтиофауны, повышения рыбопродуктивности и полу- чения биомелиоративного эффекта (борьба с зарастаемостью) необходимо проведение мероприятий по воспроизводству, охране водных биоресурсов и среды их обитания в рыбохозяйственных водоемах Липецкой области. Специально уполномоченные исполнительные органы субъекта Российской Феде- рации наделены только полномочиями по охране водных биоресурсов на особо охраня- емых природных территориях регионального значения, в которые включены акватории рек Дон, Воронеж и Матырское водохранилище. Поэтому охрана водных биологических ресурсов водоемов Липецкой области, включая акватории особо охраняемых природ- ных территорий регионального значения, является основной задачей управления по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области. Таким образом, решение проблемы, конечной целью которой является обеспече- ние устойчивого существования животного мира и водных биоресурсов параллельно с устойчивым их использованием, зависит от разработки широкого круга вопросов в био- логической, охотохозяйственной, правовой и финансовой сферах. Рисками реализации подпрограммы являются: — ускоренный рост отрицательного антропогенного воздействия как на объекты животного мира, так и на среду их обитания и, соответственно, трансформация среды обитания животного мира, включая водные биологические ресурсы, а также случаи эпизоотии (бешенство, классическая чума свиней, африканская чума свиней и т.д.), что не позволит расширить воспроизводство и довести численность наиболее ценной в охотхозяйственном отношении группы диких копытных животных до запланированных результатов; — негативный абиотический фактор, т.е. природные и погодные катаклизмы (сти- хийные бедствия, ураганы, смерчи, засуха и т.д.), не позволит провести своевременную, качественную и в полном объеме заготовку кормов и, соответственно, расширить вос- производство диких животных; — административный фактор, т.е. недостаточная разработанность нормативно-пра- вовой базы всего природоохранного блока. Из-за непринятия ряда нормативно-право- вых актов на федеральном уровне существующая и действующая база не позволяет принимать законы и другие нормативные акты на уровне субъекта РФ, что в результате может нарушить механизм реализации подпрограммы; — финансовый фактор, т.е. невозможность получения запланированных средств либо из-за неполного финансирования подпрограммы, либо вследствие резкого роста цен на рынке товаров, работ и услуг. Продолжение. Начало на 5–9-й стр. Продолжение на 11-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz