Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 219/24597/ 13 НОЯБРЯ 2013 7 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ — наличие проекта на рекультивацию земель, нарушенных при складировании про- мышленных, бытовых отходов; — наличие кадастрового паспорта земельного участка; — наличие ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на реализацию ме- роприятий муниципальной программы по рекультивации земель, находящихся в муни- ципальной собственности, нарушенных при складировании промышленных, бытовых от- ходов, на соответствующий финансовый год в размере не менее 10 (десяти) процентов от суммы, необходимой для реализации данных мероприятий. 3) Размер субсидии, предоставляемой i-му бюджету муниципального образования, определяется по формуле: S i = S сум. Х Д i , где: S i — размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования; S сум. — общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об об- ластном бюджете на текущий год на реализацию муниципальных программ по рекульти- вации земель, находящихся в муниципальной собственности, нарушенных при склади- ровании промышленных, бытовых отходов; Д i — доля финансирования из областного бюджета мероприятия i-го муниципально- го образования. Д i = C i — V i , где: ∑ ( C i — V i ) C i — заявленная на текущий год стоимость мероприятия по рекультивации земель, находящихся в муниципальной собственности, нарушенных при складировании про- мышленных, бытовых отходов в i-м муниципальном образовании (далее мероприятия), определяемая на основании сводного сметного расчета в ценах текущего года; V i — размер финансирования в текущем году из местного бюджета мероприятия по рекультивации земель, находящихся в муниципальной собственности, нарушенных при складировании промышленных, бытовых отходов i-го муниципального образования. V i = У i * C i /100 , где: У i — уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образова- ний за счет средств местного бюджета. На мероприятия, софинансирование которых осуществляется за счет средств феде- рального бюджета, субсидии предоставляются в размере, установленном соответству- ющим федеральным нормативным правовым актом. При наличии решений по рекультивации земель, находящихся в муниципальной соб- ственности, нарушенных при складировании промышленных, бытовых отходов, приня- тых по итогам заседаний администрации области, субсидии предоставляются в размере 100 процентов стоимости мероприятия. 6.3. Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ в части приобретения контейнеров для твердых бытовых отходов 1) Субсидии из областного бюджета предоставляются местным бюджетам на приоб- ретение контейнеров для твердых бытовых отходов. 2) Условиями предоставления субсидии являются: — наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей меро- приятия по приобретению контейнеров ТБО; — наличие ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на реализацию мероприятий муниципальной программы по приобретению контейнеров ТБО на соот- ветствующий финансовый год в размере не менее 10 (десяти) процентов от суммы, не- обходимой для реализации данных мероприятий. 3) Размер субсидии, предоставляемой i-му бюджету муниципального образования, определяется по формуле: S i = S сум Х Д i , где: S i — размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования; S сум — общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об об- ластном бюджете на текущий год на реализацию муниципальных программ по приобре- тению контейнеров ТБО; Д i — доля финансирования из областного бюджета мероприятия i-го муниципально- го образования. Д i = C i — V i , где: ∑ ( C i — V i ) C i — заявленная на текущий год стоимость мероприятия по приобретению контейне- ров ТБО в i-м муниципальном образовании (далее мероприятия); V i — размер финансирования в текущем году из местного бюджета мероприятия по приобретению контейнеров ТБО i-го муниципального образования. V i = У i * C i /100 , где: У i — уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образова- ний за счет средств местного бюджета. При наличии решений по приобретению контейнеров ТБО, принятых по итогам за- седаний администрации области, субсидии предоставляются в размере 100 процентов стоимости мероприятия. 6.4. Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в муниципальных районах и городских округах в части строительства полигонов для захоронения твердых бытовых отходов 1) Субсидии из областного бюджета предоставляются местным бюджетам на орга- низацию утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в муниципальных районах и городских округах в части строительства полигонов для захоронения твердых бытовых отходов. 2) Условиями предоставления субсидии являются: — наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей меро- приятия по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в муниципальных районах и городских округах в части строительства полигонов для захо- ронения твердых бытовых отходов; — наличие проекта на организацию утилизации и переработки бытовых и промыш- ленных отходов в муниципальных районах и городских округах в части строительства полигонов для захоронения твердых бытовых отходов, прошедшего государственную экспертизу и содержащего сводный сметный расчет стоимости строительства объекта в ценах текущего года; — наличие кадастрового паспорта земельного участка, предназначенного для строи- тельства полигона ТБО; — наличие ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на реализацию мероприятий муниципальной программы на организацию утилизации и переработки бы- товых и промышленных отходов в муниципальных районах и городских округах в части строительства полигонов для захоронения твердых бытовых отходов, на соответствую- щий финансовый год в размере не менее 10 (десяти) процентов от суммы, необходимой для реализации данных мероприятий. 3) Размер субсидии, предоставляемой i-му бюджету муниципального образования, определяется по формуле: S i = S сум. Х Д i , где: S i — размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования; S сум. — общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об об- ластном бюджете на текущий год на реализацию муниципальных программ по органи- зации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в муниципальных районах и городских округах в части строительства полигонов для захоронения твердых бытовых отходов; Д i — доля финансирования из областного бюджета мероприятия i-го муниципально- го образования. Д i = C i — V i , где: ∑ ( C i — V i ) C i — заявленная на текущий год стоимость мероприятия по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в муниципальных районах и городских округах в части строительства полигонов для захоронения твердых бытовых отходов в i-м муниципальном образовании (далее мероприятия), определяемая на основании сводного сметного расчета в ценах текущего года; V i — размер финансирования в текущем году из местного бюджета мероприятия по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в муници- пальных районах и городских округах в части строительства полигонов для захоронения твердых бытовых отходов i-го муниципального образования. V i = У i * C i /100 , где: У i — уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образова- ний за счет средств местного бюджета. На мероприятия, софинансирование которых осуществляется за счет средств феде- рального бюджета, субсидии предоставляются в размере, установленном соответству- ющим федеральным нормативным правовым актом. В случае наличия угрозы жизни и (или) здоровью населения муниципальных обра- зований области при подтверждении данных фактов уполномоченными органами или наличия решений по строительству полигонов для хранения твердых бытовых отходов, принятых по итогам заседаний администрации области, субсидии предоставляются в размере 100 процентов стоимости мероприятия. Подпрограмма 3 Паспорт подпрограммы 3 государственной программы Липецкой области «Развитие водохозяйственного комплекса Липецкой области» Ответственный исполнитель Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области Цель подпрограммы Обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод, восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения Задачи подпрограммы Задача 1. Повышение эксплуатационной надежности гидротехниче- ских сооружений, в том числе бесхозяйных, путем их приведения к безопасному техническому состоянию Задача 2. Строительство сооружений инженерной защиты Задача 3. Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов Целевые индикаторы подпрограммы 1. Доля гидротехнических сооружений, приведенных в безопасное техническое состояние, в общем количестве гидротехнических сооруже- ний с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, % 2. Доля выполненных работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов в общей потребности в таких работах, % Показатели задач подпрограммы Показатель задачи 1: — количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное состояние, шт. Показатель задачи 2: — протяженность сооружений берегоукрепления, км Показатель задачи 3: — протяженность работ по восстановлению и экологической реабили- тации водных объектов, км Этапы и сроки реализации подпрограммы 2014—2020 годы без выделения этапов Объемы финансирования за счет бюджетных средств всего, в том числе по годам реализации подпрограммы Прогнозируемый объем финансирования составит 683379,4 тыс. рублей, в том числе: — субсидии из федерального бюджета — 386071,5 тыс. рублей, в том числе: 2014 год — 50696,1 тыс. рублей, 2015 год — 60627,3 тыс. рублей, 2016 год — 115925,1 тыс. рублей, 2017 год — 47943,0 тыс. рублей, 2018 год — 47943,0 тыс. рублей, 2019 год — 31311,0 тыс. рублей, 2020 год — 31626,0 тыс. рублей; — средства областного бюджета — 297307,9 тыс. рублей, в том числе: 2014 год — 37078,2 тыс. рублей, 2015 год — 69495,6 тыс. рублей, 2016 год — 73247,6 тыс. рублей, 2017 год — 33673,0 тыс. рублей, 2018 год — 34048,2 тыс. рублей, 2019 год — 24628,1 тыс. рублей, 2020 год — 25137,2 тыс. рублей Ожидаемые результаты реализации подпрограммы Увеличение доли гидротехнических сооружений, приведенных в безопасное техническое состояние, в общем количестве гидротехниче- ских сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности с 25,4 процента в 2014 году до 100 процентов в 2020 году; количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техниче- ское состояние, составит 52 шт.; протяженность сооружений берегоукрепления — 5 км; доля выполненных работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов в общей потребности в таких работах увеличится до 42,05% ; протяженность работ по восстановлению и экологической реабилита- ции водных объектов составит 45 км. Текстовая часть 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3, описание основных проблем в сфере развития водохозяйственного комплекса, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития Липецкая область принадлежит к числу обеспеченных водными ресурсами регионов России. На территории области протекает 942 водотока суммарной длиной 6310 км, гу- стота речной сети составляет 0,26 км/км 2 . Наиболее крупным водным объектом является р. Дон. Протяженность реки в преде- лах области составляет 311 км. Крупным левобережным притоком является р. Воронеж с протяженностью по Липецкой области 223 км, правобережными притоками р. Красивая Меча (протяженность на территории области 44 км), р. Сосна (протяженность на терри- тории области 102 км). На притоках первого и второго порядка р. Дон на территории Ли- пецкой области расположено 75 водоемов с суммарным полезным объемом 34,374 млн. м 3 . Водоемы имеют рекреационное, противоэрозионное, мелиоративное назначение. Водоемов полным объемом 1,0 млн. м 3 и выше — водохранилищ насчитывается 71 шт., что составляет 69% общей емкости всех водоемов региона, а суммарный объем 287,152 млн. м 3 . Наиболее крупными водохранилищами с емкостью до 10 млн. м 3 являются водо- хранилища на р. Сквирня у с. Сезеново Лебедянского района емкостью 2,1 млн. м 3 , на б. Павелка у с. Хмелевка Лебедянского района емкостью 2,42 млн. м 3 , в Долгоруковском районе на р. Поповка у с. Карташовка емкостью 2,64 млн. м 3 , на р. Кобылья Снова у с. Вторые Тербуны емкостью 1,95 млн. м 3 . На территории Липецкой области для промышленных целей и нужд сельского хозяй- ства существует два водохранилища с емкостью выше 10 млн. м 3 : Матырское (1976 г.) и Чамлыкское (1983 г.) с полезным объемом 120 и 11,87 млн. м 3 соответственно. Матыр- ское водохранилище находится на р. Матыра в 3,5 км от г. Липецка и площадь его во- дного зеркала при нормальном подпорном уровне (далее — НПУ) составляет 38,76 км 2 . Чамлыкское водохранилище находится на р. Чамлык в 6 км северо-восточнее с. Талиц- кий Чамлык, и площадь его водного зеркала при НПУ составляет 4,0 км 2 . Суммарная водосборная площадь водоемов составляет 1603,4 км 2 , или 6,8% пло- щади водосбора р. Дон на территории Липецкой области. В 2012 году забор и использо- вание воды из поверхностных источников составил 49,98 млн. м 3 . Проблемой, требующей особого внимания, является сохраняющийся высокий уро- вень негативного антропогенного воздействия на водные объекты. В водные объекты Липецкой области сбрасывается 92,21 млн. м 3 в год сточных вод, из которых около 7,31 млн. м 3 без очистки, 79,47 млн. м 3 недостаточно очищенных, 2,76 млн. м 3 нормативно- чистых, 2,67 млн. м 3 нормативно очищенных. Как видно из выше приведенных данных, только 3,0% от общего объема сбрасываемых сточных вод, требующих очистки, являют- ся нормативно очищенными. Проблема качества сточных вод остается одной из наиболее острых. В первую оче- редь по объемам сброса это проблема муниципальных очистных сооружений, физиче- ски изношенных и технически устаревших. По среднегодовым данным в г. Липецке наблюдается превышение по азоту аммоний- ному в 16 раз, в г. Ельце превышение по азоту аммонийному, нитритам и фосфору фос- фатов в 11 раз, в г. Усмань превышение по фосфатам, азоту аммонийному в 30 раз, БПК в 13 раз, в г. Лебедянь превышение по БПК до 32 раз, по азоту аммонийному до 23 раз. По условиям формирования ресурсов и состава подземные воды Липецкой области находятся в основном в зоне активного водообмена. Подземные воды территории Липецкой области, за исключением юго-восточной части области, относятся к Московскому артезианскому бассейну. Юго-восточная часть — Добринский район — относится к Приволжско-Хопёрскому артезианскому бассейну. На территории преобладает эксплуатация верхнедевонских водоносных отложений, в юго-восточной части области характерно использование подземных вод неоген-четвер- тичных и частично верхнедевонских отложений. Зона активного водообмена характеризуется значительной инфильтрацией атмос- ферных осадков и тесным взаимодействием отдельных водоносных горизонтов, гидрав- лической связью подземных вод с поверхностными водотоками и водоемами. Условия питания, стока, разгрузки и формирования ресурсов подземных вод этой зоны тесно связаны с рельефом, климатом, дренирующим воздействием эрозионной сети. Зона активного водообмена, характеризующаяся преимущественно пресными (с минерализацией до 1 г/л) подземными водами, приурочена к четвертичным, мезо-кай- нозойским, каменноугольным, девонским, а также архей-протерозойским отложениям в пределах Воронежской антеклизы. Мощность зоны активного водообмена изменяется от нескольких десятков метров на низменных участках территории до трех-четырех со- тен метров в пределах возвышенностей. Мощность зоны до 300-350 м наблюдается в пределах Среднерусской возвышенности. На территории Липецкой области существует природное загрязнение подземных вод железом, марганцем, бором, литием, стронцием, кремнием и другими элементами. Широкое развитие промышленного и сельскохозяйственного производства привело и к техногенному загрязнению подземных вод. Существуют стабильные очаги загрязнения железом, марганцем, аммонием, не- фтепродуктами, локализованные вокруг металлургических предприятий. Другими за- грязняющими компонентами, проявленными локально, являются хром, нитриты, а также аммоний и нефтепродукты. Наибольшие проблемы по качеству подземных вод создает площадное техногенное нитратное загрязнение, охватывающее, практически, все водоносные горизонты. В меньшей степени нитратному загрязнению подвержены воды евлановско-ливенского горизонта, особенно на тех участках, где он перекрыт надежным региональным задон- ским водоупором из мергелей, глинистых известняков и глин. Охрана и восстановление водных объектов осуществлялась в рамках областной целевой программы по охране окружающей среды Липецкой области. За 2009—2012 годы достигнут прирост водных ресурсов 208,7 тыс. м 3 за счет расчистки следующих во- дных объектов: пруда в с. Ильинка Долгоруковского района, участка ложа Матырского водохранилища северо-восточнее Юшинского затона, пруда в с. Перехваль Данковского района, затона реки Излегоща от устья в Усманском районе, ложа пруда на р. Олымчик с. Урицкое Тербунского района, ложа пруда в с. Тербуны Тербунского района, ложа пру- да на р. Лукавка с. Хворостянка Добринского района, ложа пруда Поповский по улице Ленина в с. Сенцово Липецкого района, ложа пруда на руч. Паники южная окраина с. Масловка Данковского района, участка русла р. Кузьминка в с. Большая Кузьминка Ли- пецкого района, ложа пруда «Сельский» в с. Волчье Добровского района. Первоочередные работы, необходимость которых назрела на территории Липецкой области, это выполнение работ по экологической реабилитации участков реки Воронеж на территории Липецкой области. На данных участках сложилась неблагоприятная эко- логическая обстановка. В связи с интенсивным заилением и зарастанием водной расти- тельностью, цветением сине-зеленых водорослей на мелководных участках реки резко ухудшилось состояние реки Воронеж в пределах городской черты. С целью использования для орошения сельскохозяйственных полей и для рекреаци- онных целей в рамках данной программы необходимо выполнить работы по экологиче- ской реабилитации р. Олым на участке протяженностью 1 км в районе с. Борки Тербун- ского района и р. Мартынчик для увеличения водности водоемов. Важной проблемой, требующей безотлагательного решения, является обеспечение защиты населения и объектов экономики области от негативного воздействия вод. На территории Липецкой области, подверженной негативному воздействию вод, проживает 31 тыс. человек. Серьезной проблемой является разрушение берегов Матырского водохранилища, что требует проведения комплекса мер инженерной защиты по берегоукреплению. Ос- новными последствиями разрушения берегов являются выведение из землепользова- ния значительных площадей сельскохозяйственных и лесных угодий, а также развитие оползневой опасности на застроенных территориях. Для предотвращения нежелательных явлений необходим комплекс мероприятий, направленных на укрепление берегов водохранилища. На территории Липецкой области расположены 346 гидротехнических сооружений (далее — ГТС), построенных по проектам, включающих в себя: — 331 действующее ГТС водохранилищ и прудов; — 9 прудов-отстойников, 2 шламонакопителя, 2 шламоотстойника, 1 шламохранили- ще, 1 хвостохранилище. По видам собственности гидротехнические сооружения распределяются следую- щим образом: в федеральной собственности — 15, в областной собственности — 164, в муниципальной собственности — 73, в частной собственности — 79 штук. В настоящее время выявлено 48 бесхозяйных ГТС. За годы эксплуатации ГТС на большинстве из них образовалось значительное ко- личество дефектов и локальных повреждений. Практически все сооружения нуждаются в проведении ремонтных работ различной степени капитальности. Основная часть со- оружений относится к 4 классу капитальности с нормативным сроком эксплуатации 50 лет. Срок эксплуатации ГТС без реконструкции и капитального ремонта составляет от 15 до 40 лет. В результате частичного разрушения конструкций из железобетона, раскрытия де- формационных швов, разрушения рисберм, износа и коррозии металлоконструкций на паводковых водосбросах, а также недостаточного объема финансирования по состоя- нию на 1 января 2013 года 59 ГТС имеют неудовлетворительное техническое состояние и являются аварийными. При неблагоприятных природных и техногенных условиях техническое состояние данных ГТС представляет опасность для жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов. При реализации подпрограммы необходимо учитывать возможные риски: — снижение объемов финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств областного и федерального бюджетов; — сокращение финансирования и невыполнение юридическими лицами водоохран- ных мероприятий; — возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. К мерам управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей и задач подпрограммы относятся: 1. Планирование реализации подпрограммы. Своевременное внесение изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ас- сигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на соответствующий год. 2. Контроль за выполнением индикаторов (показателей) на всех стадиях реализации подпрограммы. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 3, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы 3 Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы явля- ются: обеспечение защиты населения и объектов экономики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; повышение рациональности использования водных ресурсов за счет сокращения потерь воды в системах жилищно-коммунального хозяйства и агропромышленного комплекса; сохранение и восстановление водных объектов на основе снижения антропогенной нагрузки на них; предотвращение негативного воздействия вод и снижение ущерба от наводнений путем обеспечения высокого уровня безопасности и сокращения количества бесхозяй- ных гидротехнических сооружений. Обеспечение высокого уровня защищенности территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является необходимым условием стабильного экономического развития региона и снижения размера возможного ущерба от негатив- ного воздействия вод. Улучшение экологического состояния водных объектов является важнейшим услови- ем достижения высоких стандартов жизни населения, создания комфортных условий и обеспечения интересов будущих поколений жителей региона. Целью данной подпрограммы является обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод, восстанов- ление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения. Для достижения цели предусматривается решение следующих задач: — повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, путем их приведения к безопасному техническому состоянию; — строительство сооружений инженерной защиты; — восстановление и экологическая реабилитация водных объектов. Индикаторы, характеризующие достижение цели подпрограммы: — доля гидротехнических сооружений, приведенных в безопасное техническое со- стояние, в общем количестве гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, %. Индикатор отражает отношение количества по- тенциально опасных гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъ- екта, муниципальной собственности, а также бесхозяйных, приведенных в безопасное техническое состояние, к общему количеству потенциально опасных гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, находящихся в собственности субъекта, муниципальной собственности, а также бесхозяйных; — доля выполненных работ по восстановлению и экологической реабилитации во- дных объектов в общей потребности в таких работах, %. Показывает отношение суммы фактической протяженности работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов, осуществленных в отчетном году, к общей потребности в таких работах. Показатель задачи 1: — количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное состояние, шт. Показывает общее количество потенциально опасных гидротехнических сооружений, находящихся в соб- ственности субъекта, муниципальной собственности, а также бесхозяйных, приведенных в безопасное техническое состояние, в отчетном году. Показатель задачи 2: — протяженность сооружений берегоукрепления, км. Показатель отражает сумму проектных параметров введенных в эксплуатацию или реконструированных в отчетном году сооружений берегоукрепления. Показатель задачи 3: — протяженность работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов, км. Определяется как сумма фактической протяженности работ по восстанов- лению и экологической реабилитации водных объектов, осуществленных в отчетном году. Целевые индикаторы и показатели реализации подпрограммы «Развитие водохозяй- ственного комплекса Липецкой области» приведены в приложении 1 к настоящей под- программе. 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 3 Сроки реализации подпрограммы охватывают период 2014—2020 годов без выделе- ния этапов. 4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 3 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий Достижение целей и решение задач подпрограммы осуществляются путем выпол- нения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий подпрограммы. Подпрограммой предусмотрено целевое финансовое обеспечение реализации мер, направленных на повышение защищенности населения и объектов экономики от наво- днений и другого негативного воздействия вод: обеспечение эксплуатационной надеж- ности гидротехнических сооружений, берегоукрепление и экологическую реабилитацию водных объектов. Для обеспечения устойчивого развития водохозяйственного комплекса Липецкой области настоящей подпрограммой предусмотрено выполнение мероприятий по следу- ющим направлениям: защита от негативного воздействия вод населения и объектов экономики; восстановление и экологическая реабилитация водных объектов. В рамках подпрограммы предусмотрено выполнение следующих основных меропри- ятий: Основное мероприятие 1 Разработка проектно-сметной документации и капиталь- ный ремонт гидротехнических сооружений. Основное мероприятие 2 Разработка проектно-сметной документации и выполне- ние работ по берегоукреплению Матырского водохранилища. Основное мероприятие 3 Выполнение работ по экологической реабилитации во- дных объектов на территории Липецкой области. Конкретизация основных мероприятий подпрограммы «Развитие водохозяйственного комплекса Липецкой области» представлена в приложении 2 к настоящей подпрограмме. Общая протяженность участков берегов водных объектов, нуждающихся в строи- тельстве сооружений инженерной защиты от наводнений и иного негативного воздей- ствия вод, составляет 5 километров. При этом текущий уровень эксплуатационной надежности объектов инженерной за- щиты не позволяет обеспечить необходимую защищенность населения, промышленных объектов, объектов инфраструктуры и сельскохозяйственных угодий. С учетом экономической целесообразности общая потребность в строительстве со- оружений инженерной защиты оценивается на уровне 5 километров. В рамках реализации подпрограммы предполагается возведение сооружений ин- женерной защиты для берегоукрепления Матырского водохранилища протяженностью 5 километров, что позволит в значительной степени решить задачу защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия вод. Для решения проблемы защиты от негативного воздействия вод населения и объек- тов экономики планируется проведение мероприятий по капитальному ремонту гидро- технических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, что позволит привести их в безопасное техническое состояние. Подпрограммой также предусмотрено выполнение работ по экологической реабили- тации водных объектов: участков реки Воронеж, р. Олым на участке протяженностью 1 км в районе с. Борки Тербунского района, р. Мартынчик на территории Липецкой области. Выполнение данных работ позволит улучшить экологическое состояние водных объек- тов, что в конечном итоге обеспечит экологически благоприятные условия жизни населения. 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 3 Расходы областного бюджета на осуществление мероприятий в сфере водных ресурсов в 2009 году составили 84449,93 тыс. рублей, в 2010 году — 67405,23 тыс. ру- блей, в 2011 году — 71223,14 тыс. рублей, в 2012 году — 54021,75 тыс. рублей с учетом субсидий на осуществление капитального ремонта ГТС, находящихся в собственности региона, а также субвенций на осуществление переданных полномочий Российской Фе- дерации в сфере водных отношений. Объемы финансирования подпрограммы должны обеспечить возможность реализации мероприятий настоящей подпрограммы, направленных на достижение ее целей и задач. Финансирование мероприятий подпрограммы планируется за счет субсидии из фе- дерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012—2020 годах» и средств областного бюджета. Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы в ценах соответствую- щих лет составляет 683379,4 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета — 386071,5 тыс. рублей, средства областного бюджета — 297307,9 тыс. рублей. Определение объемов финансирования подпрограммы осуществлялось на основе аналитических исследований и экспертных оценок текущего и прогнозного состояния водохозяйственного комплекса региона. Объемы и источники финансирования подпрограммы «Развитие водохозяйственного комплекса Липецкой области» приведены в приложении 3 к настоящей подпрограмме. Объемы финансирования подпрограммы «Развитие водохозяйственного комплекса Липецкой области» по основным направлениям реализации приведены в приложении 4 к настоящей подпрограмме. Объемы расходов из областного бюджета на выполнение мероприятий подпрограм- мы ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формирова- нии областного бюджета на очередной финансовый год. 6. Механизм реализации подпрограммы 3 Управление реализацией подпрограммы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализа- ции государственных программ Липецкой области. Ответственный исполнитель подпрограммы — управление экологии и природных ресурсов Липецкой области: — обеспечивает выполнение показателей подпрограммы; — осуществляет анализ эффективности программных мероприятий; — выполняет обязательства по реализации подпрограммы в соответствии с бюджет- ными ассигнованиями, утверждёнными законом Липецкой области об областном бюд- жете на соответствующий финансовый год и плановый период. Организация контроля хода выполнения подпрограммы должна соответствовать особенностям управления реализацией ее мероприятий, обеспечивать своевременное и полное осуществление мероприятий подпрограммы, включая мониторинг их реализа- ции, оценку результативности, подготовку отчетов о реализации подпрограммы. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, ус- луг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 7. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы 3 Эффективность подпрограммы будет обеспечена за счет реализации мер адресной поддержки осуществляемых проектов, а также применения программно-целевого мето- да управления подпрограммой. При этом важнейшими результатами реализации подпрограммы будут являться по- вышение доли защищенного населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, с 25,4% в 2014 году до 100 процентов в 2020 году, сниже- ние ущербов от опасных гидрологических явлений. В результате выполнения подпрограммы в целях развития водохозяйственного ком- плекса Липецкой области будет обеспечено: количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уров- нем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние, — 52 шт.; протяженность сооружений берегоукрепления — 5 км; доля выполненных работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов в общей потребности в таких работах — 42,05% ; протяженность работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов — 45 км. Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, будет способствовать достижению следующих социально-экономических результатов: повышение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и друго- го негативного воздействия вод за счет реализации комплексных мероприятий по при- ведению аварийных гидротехнических сооружений к технически безопасному уровню; обеспечение защищенности населенных пунктов и объектов экономики сооружени- ями инженерной защиты. Предотвращаемый вероятный ущерб, в случае возникновения аварий на ГТС, оценивается в 260 млн. рублей; обеспечение благоприятных условий для жизни населения и комфортной среды обитания водных биологических ресурсов за счет экологической реабилитации водных объектов. Приложение 1 к подпрограмме «Развитие водохозяйственного комплекса Липецкой области» Целевые индикаторы и показатели реализации подпрограммы «Развитие водохозяйственного комплекса Липецкой области» Таблица № п/п Наименование Еди- ница из- ме- ре- ния Вели- чина в базо- вом году (до начала реали- зации про- грам- мы) В том числе 2014— 2020 годы— всего 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год 1 Цель Обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативно- го воздействия вод, восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения 2 Индикатор 1 цели. Доля гидротехнических сооружений, приведенных в безопасное техниче- ское состояние, в общем количестве гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности % 11,9 100,0 25,4 37,3 49,2 61,0 72,9 86,4 100,0 3 Индикатор 2 цели. Доля выполненных работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов в общей потребности в таких работах % 8,21 42,05 11,45 15,68 36,94 38,21 39,49 40,77 42,05 4 Задача 1. Повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений, в том числе бесхо- зяйных, путем их приведения к безопасному техническому состоянию 5 Показатель задачи 1. Количество ГТС с неудовлетвори- тельным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное состояние шт. 279 52 8 7 7 7 7 8 8 6 Задача 2. Строительство сооружений инженерной защиты 7 Показатель задачи 2. Протяженность сооружений берегоукрепления км 0 5,0 0 1,6 1,7 1,7 8 Задача 3. Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов 9 Показатель задачи 3. Протяженность работ по восстанов- лению и экологической реабилита- ции водных объектов км 0 45,0 4,3 5,6 28,3 1,7 1,7 1,7 1,7 Продолжение. Начало на 5–6-й стр. Продолжение на 8-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz