Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 219/24597/ 13 НОЯБРЯ 2013 6 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Подпрограмма 1 Паспорт подпрограммы 1 государственной программы Липецкой области «Охрана окружающей среды Липецкой области» Ответственный исполнитель Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области Соисполнители Управление по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области Задачи подпрограммы Задача 1. Регулирование качества окружающей среды Задача 2. Поддержка особо охраняемых природных территорий, сохранение редких и исчезающих видов растений, грибов, лишайников Задача 3. Экологическое просвещение населения Задача 4. Обеспечение снижения негативного воздействия на окружающую среду и рационального использования природных ресурсов Показатели задач подпро- граммы Показатель 1 задачи 1: — количество муниципальных районов и городских округов, по которым собраны сведения для осуществления экологической паспортизации, шт.; Показатель 2 задачи 1: — прирост водных ресурсов в результате проведения водоохранных мероприятий, тыс. куб. м; Показатель 3 задачи 1 — доля уловленных и обезвреженных загрязняющих веществ от общего количества загрязняющих веществ от асфальтобетонной установки, %. Показатель задачи 2: — количество ООПТ, на которые направлены меры поддержки, шт. Показатель задачи 3: — количество проведенных мероприятий по экологическому просвещению, шт. Показатель задачи 4: — доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений в сфере охраны окружающей среды, %. Этапы и сроки реализации подпрограммы 2014—2020 годы без выделения этапов Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы Прогнозный объем финансирования из областного бюджета составит 770188,5 тыс. рублей, в том числе 2014 год — 109635,0 тыс. рублей, 2015 год — 109873,5 тыс. рублей, 2016 год — 110112,6 тыс. рублей, 2017 год — 110112,6 тыс. рублей, 2018 год — 110112,6 тыс. рублей, 2019 год — 110112,6 тыс. рублей, 2020 год — 110229,6 тыс. рублей. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы Количество муниципальных районов и городских округов, по которым собраны сведения для осуществления экологической паспортизации, составит 20 шт.; прирост водных ресурсов в результате проведения водоохранных мероприятий составит 520,6 тыс. куб. м; доля уловленных и обезвреженных загрязняющих веществ от общего количества загрязняющих веществ от асфальтобетонной установки достигнет 98% ; количество ООПТ, на которые направлены меры поддержки, составит 125 шт.; количество проведенных мероприятий по экологическому просвеще- нию составит 50 шт.; доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений в сфере охраны окружающей среды увеличится до 90% . Текстовая часть 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в сфере охраны окружающей среды и недропользования, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития В Липецкой области сохраняется актуальность проблемы охраны окружающей среды, которая продиктована напряженностью экологической обстановки, сложившейся в регио- не на территориях с интенсивной промышленной и другой хозяйственной деятельностью. Основными экологическими проблемами в области являются: — загрязнение атмосферного воздуха в результате выбросов от промышленных предприятий и автотранспорта; — загрязнение, зарастание и заиливание водных объектов области; — сохранение видового состава флоры и фауны; — нарушение законодательства в области охраны окружающей среды хозяйствую- щими субъектами. Валовые выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников в атмосфер- ный воздух Липецкой области в 2012 году составили 338,7 тыс. тонн, что на 6,2 тыс. тонн меньше, чем в 2011 году. В связи с увеличением количества автотранспортных средств соответственно возросли выбросы загрязняющих веществ с отработанными газами от автотранспорта и составили 121,4 тыс. тонн. Предприятиями г. Липецка выброшено в атмосферный воздух 294,8 тыс. тонн загрязня- ющих веществ, что составляет 87% от общего количества выбросов в регионе. Существен- ный вклад в загрязнение атмосферы внесли ОАО «НЛМК» — 277,04 тыс. тонн, филиалы ООО «Газпром трансгаз Москва» — 34,3 тыс. тонн, ОАО «Липецкцемент» — 9,01 тыс. тонн. Для обеспечения населения актуальной информацией о состоянии окружающей среды необходим сбор сведений для осуществления экологической паспортизации по каждому муниципальному району и городскому округу Липецкой области. Информация паспорта будет использоваться для принятия управленческих решений по оптимизации работ в сфере охраны окружающей среды, снижения антропогенной нагрузки и сохране- ния природно-ресурсного потенциала территорий области. Проблемой, требующей особого внимания, является сохраняющийся высокий уро- вень негативного антропогенного воздействия на водные объекты, их зарастание, за- иливание и засорение. Для сохранения и восстановления водных объектов необходимо осуществить экологическую реабилитацию водных объектов, утративших способность к самоочищению, развивать систему государственного мониторинга водных объектов по- средством расширения государственной наблюдательной сети. Для выявления существующего положения, изменения уровня грунтовых вод в пери- од весеннего паводка и их влияния на фильтрационные расходы воды необходимо из- учить изменения водного режима водных объектов. В области проводится большая целенаправленная работа по обеспечению безопас- ной эксплуатации гидротехнических сооружений. С этой целью в областную собствен- ность принято 164 гидротехнических сооружения, которые находятся на балансе област- ного казенного учреждения «Гидротехнические комплексы». Положительные тенденции в развитии экономики обусловливают растущую потреб- ность в минеральном сырье, увеличение спроса на общераспространенные полезные ископаемые. Это влечет за собой необходимость вовлечения в пользование полезных ископаемых при соблюдении условий рационального использования недр. Для привле- чения инвестиций в сферу недропользования осуществляется лицензирование, которое проводится на аукционной основе. Особо охраняемые природные территории (далее — ООПТ) предназначены для со- хранения типичных и уникальных природных ландшафтов, разнообразия животного и растительного мира и относятся к объектам общенационального достояния. Для государственного управления в области организации и функционирования ООПТ областного значения, определения перспектив развития сети данных территорий, учета при планировании социально-экономического развития региона необходимо рас- полагать оперативными и достоверными сведениями об их текущем состоянии, точных границах, актуальной природной ценности, состоянии биоты, прежде всего редких ви- дов растений, грибов, лишайников. С этой целью необходимо путем экспедиционного обследования осуществлять сбор данных для получения сведений о динамике изменения состояния ООПТ, наличии лими- тирующих факторов для редких видов биоты, обустраивать территории пограничными информационными знаками (аншлагами), проводить землеустроительные мероприятия по формированию зон с особыми условиями использования территорий, на которых расположены ООПТ. Для обеспечения сохранности видового разнообразия растительного мира и вос- производства объектов, находящихся под угрозой исчезновения в Липецкой области, необходимо проводить работы с привлечением ведущих биологов по изучению числен- ности и ареалов распространения, организовывать ботанико-зоологические экспеди- ции, выявлять популяции видов, нуждающихся в охране. Для формирования экологического сознания населения, экологического просвеще- ния и информирования, воспитания бережного отношения к природе необходимо про- ведение мероприятий по экологическому просвещению среди населения области. При реализации подпрограммы необходимо учитывать возможные риски: — снижение объемов финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств областного бюджета; — сокращение финансирования и не выполнение юридическими лицами природоох- ранных мероприятий; — снижение экологической ценности охраняемых участков территорий, невосполни- мость утраченных биоресурсов; — возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. К мерам управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей и задач подпрограммы относятся: 1. Планирование реализации подпрограммы. Своевременное внесение изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ас- сигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на соответствующий год. 2. Контроль за выполнением индикаторов (показателей) на всех стадиях реализации подпрограммы. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы 1, показателей государственных заданий Основными приоритетами государственной политики в сфере действия подпрограм- мы являются: — уменьшение негативного воздействия на окружающую среду; — охрана и улучшение экологического состояния водных объектов; — сохранение природных комплексов области; — повышение экологической культуры населения. В рамках данной подпрограммы предусматривается решение следующих задач: 1. Регулирование качества окружающей среды. 2. Поддержка особо охраняемых природных территорий, сохранение редких и исче- зающих видов растений, грибов, лишайников. 3. Экологическое просвещение населения. 4. Обеспечение снижения негативного воздействия на окружающую среду и рацио- нального использования природных ресурсов. Показателями задачи 1 «Регулирование качества окружающей среды» являются: — количество муниципальных районов и городских округов, по которым собраны сведения для осуществления экологической паспортизации, шт.; — прирост водных ресурсов в результате проведения водоохранных мероприятий, тыс. куб. м; — доля уловленных и обезвреженных загрязняющих веществ от общего количества загрязняющих веществ от асфальтобетонной установки, % ; Показателем задачи 2 «Поддержка особо охраняемых природных территорий, сохра- нение редких и исчезающих видов растений, грибов, лишайников» является количество ООПТ, на которые направлены меры поддержки, шт. Показателем задачи 3 «Экологическое просвещение населения» — количество про- веденных мероприятий по экологическому просвещению, шт. Показателем задачи 4 «Обеспечение снижения негативного воздействия на окру- жающую среду и рационального использования природных ресурсов» является доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений в сфере охраны окружающей среды, %. Государственные услуги оказывает подведомственное учреждение управления эко- логии и природных ресурсов Липецкой области областное казенное учреждение «Гидро- технические комплексы»: — обеспечение безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений области; — проведение испытаний и измерений в соответствии с областью аккредитации эко- логической лаборатории. Сводными показателями государственных заданий на оказание государственных услуг являются: — количество гидротехнических сооружений, находящихся в областной собствен- ности, шт.; — количество испытаний и измерений в соответствии с областью аккредитации эко- логической лаборатории, шт. 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 1 Сроки реализации подпрограммы охватывают период 2014—2020 годов без выделе- ния этапов. 4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий Основное мероприятие 1. Создание информационно-аналитической системы для осуществления экологической паспортизации муниципальных районов и го- родских округов Липецкой области. Основное мероприятие 1 направлено на создание информационной системы для хранения и предоставления различным группам пользователей информации о состоя- нии окружающей среды и природно-ресурсного потенциала муниципальных районов и городских округов области в электронном виде. В результате реализации мероприятия будут собраны сведения для осуществления экологической паспортизации по всем муниципальным образованиям. Основное мероприятие 2. Осуществление мониторинга и охраны водных объ- ектов. Для реализации основного мероприятия запланировано: — проведение мониторинга состояния дна, берегов, изменения морфометрических особенностей, состояния водоохранных зон водных объектов; — проведение инженерно-геологических изысканий, проектно-изыскательских ра- бот и расчистки водных объектов на территории области; — осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в федеральной соб- ственности. Ожидаемым конечным результатом выполнения основного мероприятия 2 является прирост водных ресурсов в результате проведения водоохранных мероприятий. Основное мероприятие 3. Снижение выбросов загрязняющих веществ в ат- мосферный воздух. Реализация основного мероприятия направлена на снижение выбросов загрязняю- щих веществ без должной очистки в атмосферный воздух. Мероприятие проводится в форме предоставления субсидий из областного бюд- жета, предоставляемых предприятиям на возмещение части затрат на приобретение пылегазоулавливающих установок, которые используются при производстве асфальто- бетонных смесей. Основное мероприятие 4. Осуществление мер на природных территориях с особым режимом использования по сохранению редких видов растений, грибов, лишайников. Основное мероприятие направлено на поддержку особо охраняемых природных тер- риторий, сохранение биоразнообразия на территории области. Для реализации данного мероприятия запланировано: — проведение обследования особо охраняемых природных территорий областного значения; — проведение землеустроительных мероприятий на природных территориях с осо- бым режимом использования; — аншлагирование ООПТ областного значения; — сбор сведений о состоянии популяций редких видов растений, грибов, лишайников. Основное мероприятие 5. Экологическое просвещение населения области в сфере охраны окружающей среды. С целью экологического просвещения населения области запланировано: — создание экологической литературы, размещение экологических материалов в печатных изданиях, электронных СМИ, на светодиодных экранах; — создание экологических передач, рекламы на телевидении, радио и рекламных конструкциях; — проведение областных семинаров, конференций, акций, круглых столов, фестива- лей, форумов, социологических опросов населения области. Основное мероприятие 6. Улучшение качества природной среды и регулиро- вание недропользования Липецкой области. Основное мероприятие 6 направлено на создание условий для улучшения состояния окружающей среды и повышения эффективности использования общераспространен- ных полезных ископаемых. На реализацию данного основного мероприятия направлено осуществление ведом- ственной целевой программы. 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 1 Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств об- ластного бюджета. Прогнозный общий объем финансовых ресурсов, необходимых для достижения целевых индикаторов и показателей задач подпрограммы, составляет 770188,5 тыс. рублей, в том числе 2014 год — 109635,0 тыс. рублей, 2015 год — 109873,5 тыс. рублей, 2016 год — 110112,6 тыс. рублей, 2017 год — 110112,6 тыс. рублей, 2018 год — 110112,6 тыс. рублей, 2019 год — 110112,6 тыс. рублей, 2020 год — 110229,6 тыс. рублей. Участие средств федерального бюджета — 99458,1 тыс. рублей. Подпрограмма 2 Паспорт подпрограммы 2 государственной программы Липецкой области «Обращение с отходами на территории Липецкой области» Ответственный исполнитель Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области Соисполнители Управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области Управление ветеринарии Липецкой области Задачи подпрограммы Задача 1. Защита окружающей среды и населения от неблагопри- ятного воздействия отходов производства и потребления Задача 2. Создание условий для развития производств по сбору, сортировке, переработке, обезвреживанию, размещению и ликвидации отходов на территории Липецкой области Задача 3. Формирование экологической культуры населения в сфере обращения с бытовыми отходами. Показатели задач подпрограммы Показатель 1 задачи 1: — площадь ликвидированных мест несанкционированного размещения отходов, тыс. кв. м; Показатель 2 задачи 1 — количество обследуемых объектов складирования твердых бытовых отходов, биологических отходов и ядохимикатов, шт. Показатель 1 задачи 2: — прирост производственных мощностей по сортировке, перера- ботке, обезвреживанию, утилизации и ликвидации отходов на территории Липецкой области, тыс. тонн; Показатель 2 задачи 2 — количество объектов сбора, накопления, сортировки, размеще- ния отходов на территории области, шт. Показатель задачи 3: — количество проведенных мероприятий среди населения в сфере обращения с бытовыми отходами, шт. Этапы и сроки реализации подпрограммы 2014—2020 годы без выделения этапов Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы Прогнозный объем финансирования из областного бюджета составит 350582,8 тыс. рублей, в том числе 2014 год — 35132,8 тыс. рублей, 2015 год — 52575 тыс. рублей, 2016 год — 52575 тыс. рублей, 2017 год — 52575 тыс. рублей, 2018 год — 52575 тыс. рублей, 2019 год — 52575 тыс. рублей, 2020 год — 52575 тыс. рублей. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы Увеличение площади ликвидированных мест несанкционированного размещения отходов на 129 тыс. кв. м; количество обследуемых объектов складирования твердых бытовых отходов, биологических отходов и ядохимикатов составит 54 шт.; прирост производственных мощностей по сортировке, переработ- ке, обезвреживанию, утилизации и ликвидации отходов на террито- рии Липецкой области составит 175 тыс. тонн; количество объектов сбора, накопления, сортировки, размещения отходов на территории области увеличится на 5324 шт.; количество проведенных мероприятий среди населения в сфере об- ращения с бытовыми отходами составит 14 шт. Текстовая часть 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем в сфере обращения с отходами, анализ социальных, финансово- экономических и прочих рисков ее развития Липецкая область занимает одно из ведущих мест в социально-экономическом раз- витии Российской Федерации. Интенсивное развитие промышленного и сельскохозяй- ственного производства в области сопряжено с нарастанием техногенной нагрузки на окружающую среду. Ежегодно в области образуется более 5 млн. тонн отходов производства и потребле- ния. Используется на предприятиях до 92,7%. На собственных объектах предприятий размещено 248 тыс. тонн отходов. За 2012 год на территории области выявлено 684 объекта несанкционированного размещения отходов общей площадью более 278 га. Захоронено 2033,4 тыс. м твердых бытовых отходов (далее — ТБО). В области эксплуа- тируются 17 полигонов ТБО. С 2011 года ведется работа по созданию системы обращения с отходами производ- ства и потребления на территории области. К 2013 году системой обращения с отхода- ми охвачено население г. Липецка, г. Ельца, Елецкого, Задонского, Хлевенского, Липец- кого районов. Сбор и вывоз отходов, санитарная очистка территорий 14 муниципальных образований от ТБО не решена в полном объеме. Наряду с достигнутыми результатами существует ряд проблем в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами. К основным проблемам можно отнести следующие: низкая степень вовлечения бытовых отходов в хозяйственный оборот; отсутствие в достаточной мере технологий использования, переработки, обезврежи- вания, утилизации, ликвидации отходов; наличие большого количества несанкционированных свалок; наличие крупных нерекультивированных районных свалок, представляющих угрозу окружающей среде и здоровью людей, площадью более 100 га; отсутствие полигонов захоронения отходов в Лев-Толстовском, Долгоруковском районах; высокий процент износа существующей техники для транспортирования отходов; недостаточное количество контейнеров, контейнерных площадок и неполный охват жителей систематическим вывозом отходов; недостаточное количество пунктов по сбору вторичного сырья и слабое развитие си- стемы первичного селективного сбора мусора от населения; большое количество отходов сельскохозяйственного производства; наличие объектов с экологическим ущербом от прошлой хозяйственной деятельно- сти (места захоронения пестицидов и агрохимикатов); отсутствие предприятий по утилизации биологических отходов — отходов от содер- жания, убоя, переработки животных и птиц на территории области; отсутствие предприятий по переработке и вовлечению коммунальных отходов (маку- латуры, резинотехнических отходов) в хозяйственный оборот. Данная подпрограмма направлена на обеспечение экологической безопасности и системного подхода к решению проблем обращения с отходами производства и потре- бления Липецкой области. При реализации подпрограммы необходимо учитывать возможные риски: — снижение объемов финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств областного бюджета; — снижение объемов софинансирования мероприятий подпрограммы за счет средств местных бюджетов в рамках реализации муниципальных программ; — снижением уровня инвестиционной активности хозяйствующих субъектов в сфере реализации подпрограммы. К мерам управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей и задач подпрограммы относятся: 1. Планирование реализации подпрограммы. Своевременное внесение изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ас- сигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на соответствующий год. 2. Стимулирование деятельности хозяйствующих субъектов в сфере обращения с отходами. 3. Контроль за выполнением индикаторов (показателей) на всех стадиях реализации подпрограммы. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 2, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы 2 Основными приоритетами государственной политики в сфере действия подпро- граммы являются: — снижение загрязнения окружающей среды отходами производства и потребления; — предупреждение и сокращение образования отходов, их вовлечение в повторный хозяйственный оборот; — внедрение и применение малоотходных и ресурсосберегающих технологий и обо- рудования; — создание и развитие инфраструктуры экологически безопасного удаления отхо- дов, их обезвреживания и размещения; — поэтапное введение запрета на захоронение отходов, не прошедших сортировку, механическую и химическую обработку, а также отходов, которые могут быть использо- ваны в качестве вторичного сырья (металлолом, бумага, стеклянная и пластиковая тара, автомобильные шины и аккумуляторы и другие); — обеспечение экологической безопасности при хранении и захоронении отходов и проведение работ по экологическому восстановлению территорий объектов размеще- ния отходов после завершения эксплуатации указанных объектов. В рамках данной подпрограммы предусматривается решение следующих задач: 1. Защита окружающей среды и населения от неблагоприятного воздействия отхо- дов производства и потребления. 2. Создание условий для развития производств по сбору, сортировке, переработке, обезвреживанию, размещению и ликвидации отходов на территории Липецкой области. 3. Формирование экологической культуры населения в сфере обращения с бытовы- ми отходами. Показатель 1 задачи 1: — площадь ликвидированных мест несанкционированного размещения отходов, тыс. кв. м. Данный показатель является результатом выполнения мероприятий по рекультива- ции земель, нарушенных при складировании отходов производства и потребления. Показатель 2 задачи 1: — количество обследуемых объектов складирования твердых бытовых отходов, био- логических отходов и ядохимикатов, шт. Объектами обследования являются бесхозяй- ные объекты и территории складирования биологических отходов, полигон захоронения ядохимикатов «Большие Избищи», муниципальные образования, на территории которых имеются несанкционированные свалки ТБО. Показатель 1 задачи 2: — прирост производственных мощностей по сортировке, переработке, обезврежи- ванию, утилизации и ликвидации отходов на территории Липецкой области, тыс. тонн. Показывает мощность введенного в эксплуатацию оборудования по сортировке, пере- работке, обезвреживанию, утилизации и ликвидации отходов, приобретенного с участи- ем субсидий из областного бюджета. Показатель 2 задачи 2: — количество объектов сбора, накопления, сортировки, размещения отходов на территории области, шт. Показатель включает построенные полигоны (карты) ТБО, при- обретенные в рамках подпрограммы контейнеры ТБО, пункты приема вторичного сырья, установленные на территории области. Показатель задачи 3: — количество проведенных мероприятий среди населения в сфере обращения с бы- товыми отходами, шт. 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 2 Сроки реализации подпрограммы охватывают период 2014—2020 годов без выделе- ния этапов. 4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий Основное мероприятие 1. Предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ в части разработки проектов по рекуль- тивации земель, находящихся в муниципальной собственности, нарушенных при складировании промышленных, бытовых отходов. Основное мероприятие 1 направлено на выполнение задачи 1 подпрограммы. Реализация данного мероприятия запланирована в форме субсидий, предоставля- емых местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе. Основное мероприятие 2. Предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ в части осуществления мероприятий по рекультивации земель, находящихся в муниципальной собственности, нарушен- ных при складировании промышленных, бытовых отходов Основное мероприятие 2 направлено на выполнение задачи 1 подпрограммы. Реализация данного мероприятия запланирована в форме субсидий, предоставля- емых местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе. В результате реализации мероприятия будут ликвидированы места несанкциониро- ванного размещения отходов. Основное мероприятие 3. Снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду. Основное мероприятие 3 направлено на выполнение задачи 1 подпрограммы. Для реализации основного мероприятия запланировано: — проведение наблюдений за состоянием компонентов природной среды на полиго- не «Большие Избищи»; — проведение оценки состояния территорий, загрязненных несанкционированными свалками ТБО; — проведение оценки состояния и разработка защитных мероприятий для бесхозяй- ных объектов и территорий складирования биологических отходов; — систематизация и обобщение сведений для ведения кадастра отходов производ- ства и потребления Липецкой области. Основное мероприятие 4. Обеспечение развития производств по сортировке, использованию, переработке, обезвреживанию, утилизации, уничтожению, лик- видации отходов на территории области. Основное мероприятие 4 направлено на выполнение задачи 2 подпрограммы. Реализация данного мероприятия запланирована в форме субсидий из областного бюджета, предоставляемых юридическим лицам на возмещение части затрат на приоб- ретение оборудования и установок для сортировки, использования, переработки, обез- вреживания, утилизации, уничтожения, ликвидации отходов. В результате реализации основного мероприятия 4 будет достигнут прирост произ- водственных мощностей по данному направлению. Основное мероприятие 5. Обеспечение сбора и сортировки бытовых и про- мышленных отходов на территории области. Реализация основного мероприятия 5 направлена на выполнение задачи 2 подпро- граммы. В рамках данного основного мероприятия запланировано приобретение и установка пунктов приема вторичного сырья на территории области. В результате увеличится ко- личество объектов сбора и сортировки отходов на территории области. Основное мероприятие 6. Предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ в части приобретения контейнеров для твердых бытовых отходов. Реализация основного мероприятия 6 направлена на выполнение задачи 2 подпро- граммы. Реализация данного мероприятия запланирована в форме субсидий, предоставля- емых местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе. Основное мероприятие 7. Предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в муниципальных районах и городских округах в части строительства полигонов для захоронения твердых бытовых отходов. Реализация основного мероприятия 7 направлена на выполнение задачи 2 подпро- граммы. Реализация данного мероприятия запланирована в форме субсидий, предоставля- емых местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе. Основное мероприятие 8. Экологическое просвещение населения в сфере об- ращения с отходами. Основное мероприятие 8 направлено на выполнение задачи 3 подпрограммы. Для реализации основного мероприятия запланировано: — создание рекламной продукции в сфере обращения с отходами; — проведение общественных акций, семинаров для формирования экологической культуры населения в сфере обращения с бытовыми отходами. 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 2 Прогнозный объем финансирования из областного бюджета составит 350582,8 тыс. рублей, в том числе 2014 год — 35132,8 тыс. рублей, 2015 год — 52575 тыс. рублей, 2016 год — 52575 тыс. рублей, 2017 год — 52575 тыс. рублей, 2018 год — 52575 тыс. рублей, 2019 год — 52575 тыс. рублей, 2020 год — 52575 тыс. рублей. 6. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе 6.1. Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ в части разработки проектов по рекультивации земель, находящихся в муниципальной собственности, нарушенных при складировании промышленных, бытовых отходов 1) Субсидии из областного бюджета предоставляются местным бюджетам на реали- зацию мероприятий муниципальных программ на разработку проектов по рекультивации земель, находящихся в муниципальной собственности, нарушенных при складировании промышленных, бытовых отходов. 2) Условиями предоставления субсидии являются: — наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей меро- приятия на разработку проектов по рекультивации земель, находящихся в муниципаль- ной собственности, нарушенных при складировании промышленных, бытовых отходов; — наличие ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на реализацию ме- роприятий муниципальной программы на разработку проектов по рекультивации земель, находящихся в муниципальной собственности, нарушенных при складировании промыш- ленных, бытовых отходов, на соответствующий финансовый год в размере не менее 10 (десяти) процентов от суммы, необходимой для реализации данных мероприятий. 3) Размер субсидии, предоставляемой i-му бюджету муниципального образования, определяется по формуле: S i = S сум. Х Д i , где: S i — размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования; S сум. — общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об об- ластном бюджете на текущий год на реализацию муниципальных программ по разработ- ке проектов по рекультивации земель, находящихся в муниципальной собственности, нарушенных при складировании промышленных, бытовых отходов; Д i — доля финансирования из областного бюджета мероприятия i-го муниципально- го образования. Д i = C i — V i , где: ∑ ( C i — V i ) C i — заявленная на текущий год стоимость мероприятия по разработке проектов по рекультивации земель, находящихся в муниципальной собственности, нарушенных при складировании промышленных, бытовых отходов в i-м муниципальном образовании (да- лее мероприятия); V i — размер финансирования в текущем году из местного бюджета мероприятия по разработке проектов по рекультивации земель, находящихся в муниципальной соб- ственности, нарушенных при складировании промышленных, бытовых отходов i-го му- ниципального образования. V i = У i * C i /100 , где: У i — уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образова- ний за счет средств местного бюджета. На мероприятия, софинансирование которых осуществляется за счет средств феде- рального бюджета, субсидии предоставляются в размере, установленном соответству- ющим федеральным нормативным правовым актом. При наличии решений по разработке проектов по рекультивации земель, находящих- ся в муниципальной собственности, нарушенных при складировании промышленных, бытовых отходов, принятых по итогам заседаний администрации области, субсидии предоставляются в размере 100 процентов стоимости мероприятия. 6.2. Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ в части осуществления мероприятий по рекультивации земель, находящихся в муниципальной собственности, нарушенных при складировании промышленных, бытовых отходов 1) Субсидии из областного бюджета предоставляются местным бюджетам на реали- зацию мероприятий муниципальных программ по рекультивации земель, находящихся в муниципальной собственности, нарушенных при складировании промышленных, быто- вых отходов. 2) Условиями предоставления субсидии являются: — наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей меро- приятия по рекультивации земель, находящихся в муниципальной собственности, нару- шенных при складировании промышленных, бытовых отходов; Продолжение. Начало на 5-й стр. Продолжение на 7-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz