Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 219/24597/ 13 НОЯБРЯ 2013 5 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Для приведения нормативных правовых актов Липецкой области в соответствие с требованиями Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ «О внесении изме- нений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса» админи- страция Липецкой области постановляет: 1. Приложение к постановлению администрации Липецкой области от 19 декабря 2012 года № 524 «Об утверждении государственной программы Липецкой области «Ох- рана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов Липецкой области» изложить в следующфей редакции: «Приложение к постановлению администрации Липецкой области «Об утверждении государственной программы Липецкой области «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов Липецкой области» Государственная программа Липецкой области «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов Липецкой области» I. ПАСПОРТ государственной программы Липецкой области «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов Липецкой области» Ответственный исполнитель Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области Соисполнители Управление по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области; Управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области; Управление ветеринарии Липецкой области Сроки и этапы реализации государственной программы 2014—2020 годы без выделения этапов Подпрограммы Подпрограмма 1 «Охрана окружающей среды Липецкой области»; Подпрограмма 2 «Обращение с отходами на территории Липецкой области»; Подпрограмма 3 «Развитие водохозяйственного комплекса Липецкой области»; Подпрограмма 4 «Развитие и использование минерально-сырьевой базы Липецкой области»; Подпрограмма 5 «Охрана, воспроизводство и рациональное использо- вание объектов животного мира Липецкой области» Цель государственной программы Улучшение состояния окружающей природной среды, воспроизвод- ства и рационального использования природных ресурсов, создание системы обращения с отходами производства и потребления Индикаторы цели — объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационар- ных источников, тыс. тонн; — объем сбросов загрязненных сточных вод, млн. куб. м; — доля использованных и обезвреженных отходов производства и потребления в общем объеме образовавшихся отходов, % ; — количество месторождений общераспространенных полезных ископаемых, числящихся на государственном балансе, шт. Задачи государственной программы 1. Охрана и улучшение состояния окружающей среды в Липецкой области 2. Создание системы обращения с отходами на территории Липецкой области 3. Обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод, восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения 4. Воспроизводство минерально-сырьевой базы Липецкой области, рациональное использование и охрана недр 5. Обеспечение сохранения и рационального использования объектов животного мира. Показатели задач Показатель задачи 1: — улучшение состояния окружающей среды по оценке населения Липецкой области, % Показатель задачи 2: — доля населения области, охваченного системой обращения с отходами, к общей численности населения области, % Показатель 1 задачи 3: —доля гидротехнических сооружений, приведенных в безопасное техническое состояние, в общем количестве гидротехнических сооруже- ний с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, % Показатель 2 задачи 3: — доля выполненных работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов в общей потребности в таких работах, % Показатель задачи 4: — воспроизводство запасов твердых полезных ископаемых, % Показатель задачи 5: — численность наиболее ценной в охотхозяйственном отношении группы диких копытных животных, особи. Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации государственной программы Прогнозируемый объем финансирования из областного бюджета составит 1833266,4 тыс. рублей, в том числе 2014 год — 243581,6 тыс. рублей, 2015 год — 290201,7 тыс. рублей, 2016 — 294236,8 тыс. рублей, 2017 год — 254662,2 тыс. рублей, 2018 год — 255037,4 тыс. рублей, 2019 год — 247095,3 тыс. рублей, 2020 год — 248451,4 тыс. рублей. Ожидаемые результаты реализации государственной программы Уменьшение объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников до 336 тыс. тонн; сокращение объема сбросов загрязненных сточных вод до 79 млн. куб. м; увеличение доли использованных и обезвреженных отходов производ- ства и потребления в общем объеме образовавшихся отходов до 92,0%; количество месторождений общераспространенных полезных ископаемых, числящихся на государственном балансе, составит 72 шт.; улучшение состояния окружающей среды по оценке населения Липецкой области составит 65%; увеличение доли населения области, охваченного системой обращения с отходами, к общей численности населения области до 100%; увеличение доли гидротехнических сооружений, приведенных в безопасное техническое состояние, в общем количестве гидротехни- ческих сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности до 100% ; доля выполненных работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов в общей потребности в таких работах составит 43,88%; воспроизводство запасов твердых полезных ископаемых составит не менее 100% ежегодно; увеличение численности наиболее ценной в охотхозяйственном отношении группы диких копытных животных до 7307 особей. II. Текстовая часть 1. Характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития в сфере охраны окружающей среды и природопользования Липецкая область имеет мощный природно-ресурсный, трудовой, инвестиционный, инфраструктурный и экономический потенциал, который определяет перспективы ее развития. В последние годы наблюдаются высокие темпы роста в большинстве отраслей экономики, что ведет к увеличению антропогенного воздействия на окружающую среду. Вследствие большой техногенной нагрузки Липецкая область относится к регионам с высокой экологической напряженностью. Существенное негативное влияние на состо- яние окружающей среды оказывают предприятия промышленности, электроэнергетики, транспорта и сельского хозяйства. В связи с этим государственная политика в сфере экологии и природных ресурсов направлена на создание условий для улучшения состояния окружающей среды и рацио- нального использования природных ресурсов. Одной из основных экологических проблем в области является высокий уровень за- грязнения атмосферного воздуха в результате выбросов от промышленных предприятий и автотранспорта. В области на постоянной основе ведется мониторинг атмосферного воздуха в жи- лой зоне. Ежедневный отбор проб воздуха осуществляется на 10 стационарных постах наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха, размещенных в городах Липецк, Елец, Грязи, пос. Матырский. На территории Липецкой области протекает 151 река, более 500 ручьёв, расположе- но около 2000 прудов и водохранилищ, множество озер, 217 болот, более 600 родников. Состояние основных водотоков характеризуется вторым (чистые) и третьим (умеренно- загрязненные) классами качества. Одним из главных факторов состояния поверхностных водных объектов является сброс сточных и дренажных вод. В 2012 г. общий объём сброса сточных вод в водоемы составил 92,21 млн. м 3 /год, в том числе загрязнённых сточных вод без очистки и недо- статочно очищенных сточных вод — 86,78 млн. м 3 /год. Водозаборы из поверхностных водных объектов оборудованы приборами водоучета на 72,1% , очистными сооружениями — на 59% . По представленным сведениям за 2012 год 24 водопользователя имеют на своем балансе очистные сооружения биологической и механической очистки. Однако только 3% от общего объема сбрасываемых сточных вод, требующих очистки, являются норма- тивно-очищенными. Достаточно остро стоит проблема загрязнения, зарастания и заиливания водных объектов области, более 80% водных объектов нуждается в расчистке. Обмеление водо- ёмов и их дополнительный прогрев создаёт условия бурного развития водорослей, при- водящего к комплексу экологических проблем. Важной проблемой, требующей безотлагательного решения, является обеспечение защиты населения и объектов экономики области от негативного воздействия вод. На территории Липецкой области расположены 346 гидротехнических сооружений (далее — ГТС), построенных по проектам. За годы эксплуатации ГТС на большинстве из них образовалось значительное количество дефектов и локальных повреждений. Прак- тически все сооружения нуждаются в проведении ремонтных работ различной степени капитальности. На территории Липецкой области, подверженной негативному воздействию вод, проживает 31 тыс. человек. Хозяйственно-питьевое водоснабжение населения области осуществляется за счет подземных вод. Подземные воды Липецкой области в основном отвечают современным действующим стандартам, но существуют значительные площадные природные и тех- ногенные аномалии железа, нитратов, жесткости, в меньшей степени бора, стронция, кремния с превышением ПДК. Подземные воды на всей территории области находятся под воздействием большо- го количества разнообразных источников загрязнения, часть из которых ответственна за распространение площадного нитратного загрязнения, ставящего под угрозу всю систему водоснабжения областного центра и ряда мелких населенных пунктов. Необходимо определять современное гидродинамическое и гидрохимическое со- стояние подземных вод и прогнозировать его изменение в естественных и природно-тех- ногенных условиях, выявлять источники загрязнения и разрабатывать мероприятия по их ликвидации или снижению воздействия на эксплуатируемые водоносные горизонты. Негативное воздействие на окружающую среду оказывают отходы производства и потребления, в том числе ранее накопленные. Для размещения коммунальных отходов населения в 17 муниципальных образова- ниях области функционируют полигоны твердых бытовых отходов (ТБО). Несмотря на это, проблема очистки территории от отходов не решена в полном объеме. Следует от- метить низкую степень вовлечения отходов, в первую очередь бытовых, в хозяйственный оборот, наличие большого количества несанкционированных свалок, особенно около частного сектора, наличие крупных нерекультивированных районных свалок, пред- ставляющих угрозу окружающей среде и здоровью людей, где накоплены тысячи тонн опасных отходов площадью более 100 га, недостаточное количество спецтехники по обслуживанию полигонов захоронения ТБО и в результате нарушение технологии захо- ронения отходов. На территории области фактически отсутствуют предприятия по переработке и во- влечению коммунальных отходов в хозяйственный оборот: переработка макулатуры, переработка полимерных отходов и резинотехнических изделий в продукцию. Ценное вторичное сырье вместе с основным потоком мусора попадает на полигон ТБО или свалку, теряя при этом до 90% своей ликвидности. Экологической проблемой региона является недействующий полигон захоронения ядохимикатов «Большие Избищи». На территории области расположены 159 особо охраняемых природных территорий федерального, областного и местного значения. Особо охраняемые природные терри- тории являются в области основным инструментом эффективного сохранения биораз- нообразия и составляют около 7% от общей площади области. Растительный мир области представлен 1438 таксонами, 328 видами растений, за- несенных в список редких. Кроме того, на территории области произрастает 38 видов грибов и 32 вида лишайников, занесенных в Красную книгу области. В Липецкой области насчитывается 5532 вида животных, из них 196 редких и находя- щихся под угрозой исчезновения. Наблюдается рост отрицательного антропогенного воздействия (прямого и опосре- дованного) на объекты животного мира и среду их обитания. В результате трансформа- ции условий обитания диких животных сокращаются их ареалы, снижается численность популяций и в целом нарушается биологическое разнообразие. Минерально-сырьевой комплекс области включает в себя как месторождения по- лезных ископаемых, так и горнодобывающие, перерабатывающие предприятия. Он позволяет не только поддерживать промышленный потенциал, но и является важным ис- точником бюджетных поступлений. Полезные ископаемые на территории Липецкой области представлены керамиче- ским, глинистым, песчаным сырьем и торфом. По состоянию на 01.01.2013 г. разведано 190 месторождений и перспективных участков общераспространенных полезных иско- паемых. Количество месторождений в распределенном фонде недр — 40. Интенсивное развитие промышленности и сельского хозяйства, расширение сети транспортных магистралей, решение социальных проблем сопровождается неуклонным ростом добычи и потребления минеральных ресурсов. Это влечет за собой необходимость укрепления минерально-сырьевой базы, увеличения добычи полезных ископаемых на экс- плуатируемых месторождениях и выявления новых проявлений полезных ископаемых. Анализ текущего состояния сферы реализации государственной программы показы- вает наличие ряда проблем. В области охраны окружающей среды: — высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха выбросами загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; — изменение режима поверхностного стока водных объектов, их зарастание и за- иливание; — сброс загрязненных сточных вод предприятиями промышленности, жилищно- коммунального и сельского хозяйства; — необходимость обеспечения защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод; — низкая степень внедрения малоотходных технологий и вовлечения в хозяйствен- ный оборот вторичных ресурсов; — наличие крупных нерекультивированных свалок твердых бытовых отходов; — наличие объектов накопленного экологического ущерба в результате хозяйствен- ной деятельности прошлых лет; — сохранение особо охраняемых природных территорий Липецкой области, популя- ций редких и исчезающих видов растений и животных. В области воспроизводства и рационального использования природных ресурсов: — отсутствие необходимого количества и качества запасов общераспространенных полезных ископаемых для производства высококачественных строительных материалов; — нитратное загрязнение подземных водоносных горизонтов, обеспечивающих насе- ление городов, районных центров и сельских населенных пунктов области питьевой водой; — сокращение ареалов диких животных, снижение численности популяций в резуль- тате отрицательного воздействия антропогенного фактора. При решении данных проблем необходимо учитывать возможные риски в сфере реа- лизации государственной программы. Социальные риски , в первую очередь, обусловлены возможным дефицитом высоко- квалифицированных кадров экологической и геологической отрасли для осуществления научных исследований, природоохранных мероприятий и геолого-разведочных работ. Финансово-экономические риски связаны с: — увеличением производственных мощностей действующих предприятий и вводом в эксплуатацию крупных инфраструктурных проектов, оказывающих негативное воздей- ствие на окружающую среду; — возникновением чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; — сокращением финансирования юридическими лицами природоохранных меро- приятий, направленных на внедрение наилучших доступных технологий; — возможным снижением уровня инвестиционной активности хозяйствующих субъ- ектов; — несоответствием объемов выделяемых бюджетных средств на ресурсное обеспе- чение настоящей программы. Операционные риски связаны с недостатками нормативно-правового обеспечения, несвоевременным внесение назревших изменений в нормативную правовую базу по на- правлениям реализации государственной программы. Экологические риски связаны с возможным снижением экологической ценности ох- раняемых участков территорий, невосполнимостью утраченных биоресурсов. Геологические риски достижения показателей воспроизводства минерально-сырье- вой базы определяются вероятностным характером геолого-разведочного процесса. Важнейшим условием успешной реализации программы является минимизация ука- занных рисков. Исходя из существующих проблем сформулированы основные стратегические цели и задачи государственной программы. 2. Приоритеты государственной политики в сфере охраны окружающей среды и природопользования, краткое описание целей и задач государственной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач Основные приоритеты государственной политики в сфере охраны окружающей сре- ды и природопользования определены в Законе Липецкой области от 25 декабря 2006 года №10-ОЗ «Стратегия социально-экономического развития Липецкой области до 2020 года». В сфере охраны окружающей среды приоритеты государственной политики направ- лены на стабилизацию и улучшение экологической обстановки в области, улучшение качества природной среды и экологических условий жизни человека. Поэтому основная цель государственной политики в сфере экологии — улучшение экологической обста- новки и качества окружающей среды. Важными приоритетами являются уменьшение негативного воздействия на окру- жающую среду, оптимизация объема водопотребления, использование вторичных ре- сурсов, обезвреживание и утилизация отходов производства и потребления, развитие особо охраняемых природных территорий регионального значения и сохранение био- логического разнообразия. К высокому уровню приоритетности принадлежит решение вопросов по предотвра- щению негативного воздействия вод, повышению противопаводковой защищенности человека и объектов экономики. По данному направлению государственной политики в области проводятся берего- укрепительные работы и расчистка русел рек, мероприятия по обеспечению безопасно- сти гидротехнических сооружений, государственный мониторинг водных объектов. К важным приоритетам государственной политики в области природопользования относится укрепление минерально-сырьевого комплекса региона, обеспечение мине- рально-сырьевыми ресурсами потребностей Липецкой области, рациональное исполь- зование и охрана недр. Основным направлением государственной политики в сфере недропользования является создание условий для повышения эффективности использования общераспро- страненных полезных ископаемых путем повышения объема разведанных запасов об- щераспространенных полезных ископаемых, обеспечения их рационального использо- вания, проведения мониторинга и охраны геологической среды на территории области. С учетом рассмотренных приоритетов государственной политики в сфере охраны окружающей среды и природопользования определены следующие цель и задачи госу- дарственной программы. Реализация государственной программы предусматривает достижение цели: улуч- шение состояния окружающей природной среды, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов, создание системы обращения с отходами произ- водства и потребления. Для достижения цели предусматривается решение следующих основных задач: 1. Охрана и улучшение состояния окружающей среды в Липецкой области. 2. Создание системы обращения с отходами на территории Липецкой области. 3. Обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод, восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения. 4. Воспроизводство минерально-сырьевой базы Липецкой области, рациональное использование и охрана недр. 5. Обеспечение сохранения и рационального использования объектов животного мира. Индикаторы, характеризующие достижение цели государственной программы: 1. Объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источни- ков, тыс. тонн. 2. Объем сбросов загрязненных сточных вод, млн. куб. м. 3. Доля использованных и обезвреженных отходов производства и потребления в общем объеме образовавшихся отходов, %. 4. Количество месторождений общераспространенных полезных ископаемых, числя- щихся на государственном балансе, шт. Показателем задачи 1 «Охрана и улучшение состояния окружающей среды в Липец- кой области» является улучшение состояния окружающей среды по оценке населения Липецкой области, %. Показателем задачи 2 «Создание системы обращения с отходами на территории Ли- пецкой области» является доля населения области, охваченного системой обращения с отходами, к общей численности населения области, %. Показателями задачи 3 «Обеспечение защищенности населения и объектов эко- номики от наводнений и иного негативного воздействия вод, восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения» являются доля гидротехнических сооружений, приведенных в безопасное техническое состояние, в общем количестве гидротехнических сооружений с неудов- летворительным и опасным уровнем безопасности, % , и доля выполненных работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов в общей потребности в таких работах, %. Показателем задачи 4 «Воспроизводство минерально-сырьевой базы Липецкой об- ласти, рациональное использование и охрана недр» является воспроизводство запасов твердых полезных ископаемых, %. Показателем задачи 5 «Обеспечение сохранения и рационального использования объектов животного мира» является численность наиболее ценной в охотхозяйственном отношении группы диких копытных животных, особи. Состав целевых индикаторов и показателей задач государственной программы определен таким образом, чтобы обеспечить: наблюдаемость значений индикаторов (показателей) в течение срока реализации государственной программы; охват всех наиболее значимых результатов реализации государственной программы; минимизацию количества индикаторов (показателей); наличие государственного статистического наблюдения и методик расчета значений индикаторов (показателей). В состав целевых индикаторов и показателей задач государственной программы включены индикаторы (показатели), отражающие изменение состояния окружающей среды по основным компонентам природной среды, подверженным наибольшему нега- тивному воздействию, и индикаторы (показатели), характеризующие воспроизводство и рациональное использование общераспространенных полезных ископаемых. Перечень индикаторов и показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя, изменения приоритетов государственной политики. Значения соответствующих целевых индикаторов и показателей задач государ- ственной программы определяются в соответствии с прогнозом индикаторов и показа- телей стратегии социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года. 3. Перечень подпрограмм, а также сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами государственной программы Для достижения поставленной цели и решения задач государственной программы реализуются пять подпрограмм: 1. Охрана окружающей среды Липецкой области (далее — подпрограмма 1). 2. Обращение с отходами на территории Липецкой области (далее — подпрограмма 2). 3. Развитие водохозяйственного комплекса Липецкой области (далее — подпро- грамма 3). 4. Развитие и использование минерально–сырьевой базы Липецкой области (далее — подпрограмма 4). 5. Охрана, воспроизводство и рациональное использование объектов животного мира Липецкой области (далее — подпрограмма 5). Реализация данных подпрограмм вносит вклад в достижение цели «Улучшение со- стояния окружающей природной среды, воспроизводства и рационального использо- вания природных ресурсов, создание системы обращения с отходами производства и потребления» государственной программы. Достижение целевых индикаторов, характеризующих уменьшение объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников и объем сбросов за- грязняющих веществ, связано с реализацией подпрограммы 1 и выполнением природо- охранных мероприятий хозяйствующими субъектами области. На получение результата оказывает влияние выполнение основного мероприятия «Улучшение качества природ- ной среды и регулирование недропользования Липецкой области», содержащегося в подпрограмме 1. Выполнение целевого индикатора по увеличению доли использованных и обезвре- женных отходов производства и потребления в общем объеме образовавшихся отходов связано с выполнением мероприятий по данному направлению хозяйствующими субъ- ектами области. На достижение запланированного результата также оказывает влияние реализация мероприятий подпрограммы 2. Значение целевого индикатора «количество месторождений общераспространенных полезных ископаемых, числящихся на государственном балансе» связано с результата- ми проведения мероприятий по поиску и оценке запасов твердых полезных ископаемых подпрограммы 4. 4. Краткое описание этапов и сроков реализации государственной программы с указанием плановых значений индикаторов целей и показателей задач по годам реализации государственной программы Сроки реализации государственной программы охватывают период 2014—2020 го- дов без выделения этапов. Результатом реализации государственной программы станет уменьшение к 2020 году негативного воздействия на окружающую природную среду, рациональное исполь- зование природных ресурсов, создание системы обращения с отходами производства и потребления. Эффективность реализации государственной программы оценивается по целевым индикаторам и показателям задач, характеризующим изменение состояния окружаю- щей среды, сохранение природных экосистем, воспроизводство и рациональное ис- пользование природных ресурсов. Сведения об индикаторах цели и показателях задач государственной программы с формированием плановых значений по годам ее реализации представлены в приложе- нии 1 к государственной программе. 5. Краткое описание ресурсного обеспечения за счет бюджетных ассигнований по годам реализации государственной программы Ресурсное обеспечение реализации государственной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета в пределах лимитов финансирова- ния, доведенных до исполнителей и соисполнителей государственной программы. Подробно ресурсное обеспечение реализации государственной программы пред- ставлено в приложении 2 к государственной программе. Прогнозируемый общий объем финансирования государственной программы из областного бюджета составит 1833266,4 тыс. рублей, в том числе 2014 год — 243581,6 тыс. рублей, 2015 год — 290201,7 тыс. рублей, 2016 — 294236,8 тыс. рублей, 2017 год — 254662,2 тыс. рублей, 2018 год — 255037,4 тыс. рублей, 2019 год — 247095,3 тыс. ру- блей, 2020 год — 248451,4 тыс. рублей. Для достижения целей в реализации государственной программы участвуют сред- ства федерального бюджета, местных бюджетов и средства внебюджетных источников, информация о которых представлена в приложении 3 к государственной программе. Про- гнозный общий объем средств федерального бюджета составляет 535269,3 тыс. рублей. 6. Описание мер государственного регулирования и обоснование необходимости их применения для достижения целевых индикаторов и показателей задач государственной программы Для достижения целевых индикаторов и показателей задач государственной про- граммы меры государственного регулирования (налоговые, тарифные, кредитные, га- рантии, залоговое обеспечение) не применяются. 7. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы В рамках реализации государственной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации, актуальные для всех подпрограмм. Финансово-экономические риски, связанные с возможными кризисными явлениями в экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программ- ных мероприятий за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, сокра- щением финансирования юридическими лицами природоохранных мероприятий. Риски, связанные с несвоевременным принятием нормативно-правовых актов по на- правлениям реализации государственной программы. К мерам управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы относятся: 1. Планирование и прогнозирование. Риск отсутствия ожидаемых конечных резуль- татов государственной программы является типичным при выполнении долгосрочных программ, и на его минимизацию направлены меры по планированию работ, в частности формирование плана реализации государственной программы, содержащего перечень мероприятий государственной программы. Ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями вносит предло- жения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных планом реализации государственной программы на соответствующий год. 2. Применение правовых методов влияния (совокупность нормативных правовых ак- тов), способствующих достижению целей государственной программы. 3. Формирование и использование современной системы контроля на всех стадиях реализации государственной программы. Для снижения финансово-экономических и рисков, связанных с сокращением фи- нансирования юридическими лицами природоохранных мероприятий, направленных на внедрение наилучших доступных технологий, и несоблюдением природоохранного законодательства, запланирован ряд мероприятий по проведению проверок хозяйству- ющих субъектов в сфере охраны окружающей среды, контролю за выполнением при- родоохранных мероприятий, выдаче разрешительной документации на использование объектов животного мира, водопользование и пользование недрами. 8. Мониторинг реализации государственной программы Мониторинг реализации государственной программы ориентирован на раннее пре- дупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации государственной программы от запланированного. Объектом мониторинга являются индикаторы (показатели) государственной програм- мы (подпрограмм), ход реализации основных мероприятий государственной программы. Мониторинг реализации государственной программы проводится на основе данных официального статистического наблюдения, годовых отчетов о ходе реализации и оцен- ке эффективности государственной программы, докладов ответственного исполнителя о ходе реализации государственной программы. 9. Методика расчета целевых индикаторов и показателей задач государственной программы, значения которых не утверждены методиками международных организаций, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, а также не определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения и данных бюджетной отчетности Для формирования индикаторов (показателей) государственной программы, данные для расчета которых отсутствуют в действующей статистической практике, использова- на следующая методика количественного (формульного) исчисления: — количество месторождений, числящихся на государственном балансе, шт., опре- деляется по данным кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых Липецкой области. Ведение кадастра отнесено к полномочиям управления экологии и природных ресурсов Липецкой области; — улучшение состояния окружающей среды по оценке населения Липецкой области, %. Для определения показателя используются данные социологического опроса, прово- димого ежегодно среди населения области; — доля населения области, охваченного системой обращения с отходами, к общей численности населения области, %. Данный показатель определяется как отношение чис- ленности населения муниципальных образований, в которых создана система обращения с отходами, к численности населения области по данным переписи, выражается в процентах; — доля гидротехнических сооружений, приведенных в безопасное техническое со- стояние, в общем количестве гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, %. Данный показатель рассчитывается нарастающим итогом и отражает отношение количества потенциально опасных гидротехнических со- оружений, приведенных в безопасное техническое состояние, к общему количеству по- тенциально опасных гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности; — доля выполненных работ по восстановлению и экологической реабилитации во- дных объектов в общей потребности в таких работах, %. Данный показатель рассчитыва- ется нарастающим итогом и отражает отношение протяженности участков водных объ- ектов, на которых выполнены работы по восстановлению и экологической реабилита- ции, к общей протяженности участков водных объектов, нуждающихся в восстановлении и экологической реабилитации; — воспроизводство запасов твердых полезных ископаемых, %. Вычисляется по фор- муле: отношение общих запасов общераспространенных полезных ископаемых (ОРПИ) минус добыча плюс прирост запасов к общим запасам ОРПИ, выражается в% . Общие запасы ОРПИ определяются по данным кадастра месторождений и проявлений полез- ных ископаемых Липецкой области, добыча ОРПИ — по данным ежегодного статисти- ческого наблюдения (форма 5-гр «Сведения о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых»), прирост запасов — по данным геологических отчетов по итогам выполнения мероприятий в рамках подпрограммы «Развитие и использование мине- рально-сырьевой базы Липецкой области»; — численность наиболее ценной в охотхозяйственном отношении группы диких ко- пытных животных, особи. Рассчитывается ежегодно на основании данных государствен- ного зимнего маршрутного учета. Зимний маршрутный учет проводится согласно Ме- тодическим рекомендациям по организации, проведению и обработке данных зимнего маршрутного учета охотничьих животных в России. Постановление администрации Липецкой области № 481 от 25.10.2013, г. Липецк О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 19 декабря 2012 года № 524 «Об утверждении государственной программы Липецкой области «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов Липецкой области» и о признании утратившими силу постановлений администрации Липецкой области об утверждении областных целевых программ в сфере охраны окружающей среды, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов Липецкой области Продолжение на 6-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz