Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)
ДАВАЙТЕ РАЗБЕРЕМСЯ | Опустеет ли Пятницкая ферма в Измалковском районе ? Зачем корове меняют прописку Анастасия Карташова «Животноводству сегодня уделяется самое присталь- ное внимание и на феде- ральном, и на региональ- ном уровнях. Создаются мощные производственные предприятия мясного и молочного направления, кооперативы, специализи- рующиеся на выращива- нии скота и птицы. И в то же время имеют место факты, когда хорошо зарекомендовавшие себя хозяйства для новых собственников становятся обузой и переводятся в другие места. Не минует, похоже, такая участь и Пятницкую ферму бывше- го СХПК «1 Мая», а ныне перешедшего под юрисдик- цию группы компаний «Доминант». Работающим здесь животноводам еще в конце сентября объявили, что их труд будет востребо- ван только до 27 ноября. Такая ситуация сложи- лась сегодня вокруг хозяй- ства, считавшегося одним из лучших в Измалковском районе. Охотно приобретали пятницких телочек, бычков не только измалковцы, но и жители Ставрополья, По- волжья, других регионов России. И лишь для новых собственников предприятия животные стали обузой. Скот здесь не собирались оставлять изначально, так как за все лето на ферме не заготовили ни килограмма кормов. —Жаль, — так коротко комментирует ситуацию председатель райсовета Га- лина Иванникова, руко- водившая хозяйством на протяжении многих лет. — Сколько было потрачено сил на выведение именно нашей, местной породы ско- та. С 1987 года в тесном со- трудничестве с отраслевым научно-исследовательским институтом разрабатывали технологии, эксперименти- ровали, улучшали пород- ность и наконец добились того, что подняли удои от каждой коровы от трех ты- сяч килограммов молока до шести тысяч за год. Мы реконструировали живот- новодческие корпуса, обору- довав их молокопроводами и охладителями молока, построили Дом животново- дов с душевыми, комнатами отдыха и кабинетами для специалистов. Возвели кор- моцех, модулидляхранения сена. Работники фермы и се- годня еще надеются на луч- шее, заботливо ухаживают заживотными, изкоихтоль- ко дойное стадо насчитывает около 400 голов. Не эконо- мичнее ли новому руковод- ству предприятия завезти корма сюда, чем перевозить животных в другой район? ВПятницкомведь икорпуса сохранены, и коллектив от- личный, способный поспо- рить за лидерство с любым из передовых предприятий. —Коллектив укомплек- тован мастерами своего де- ла, — убеждена главный зоотехник хозяйства Ва- лентина Орехова. — Они не раз становились призерами и победителями областных конкурсов профессиональ- ного мастерства. Начиная с 1990 года работники фермы ни разу не уезжали с регио- нальных выставок племен- ного скота без кубков и ди- пломов. Куда теперь идти знатным животноводам? А ведьмногие из них далеко не пенсионного возраста. Поче- му вот так, походя, рушится созданное за десятилетия напряженного труда?» Вот такого содержания письмо пришло в редакцию из Измалковского района. Мыпосчитали своим долгом вмешаться в ситуацию, по- нять, что происходит с из- вестным хозяйством. За комментарием журнали- сты «Липецкой газеты» обратились к заместителю руководителя сельхоздепар- тамента группы компаний «Доминант» по Липецкой области Владимиру Цвет- кову. В телефонном раз- говоре он не стал отрицать, что Пятницкая ферма скоро действительно опустеет. Но скотина не пойдет «под нож». Руководство компа- нии приняло решение пере- вести всех животных на но- вое место. Вот как объяснил причину такого решения Владимир Цветков: — Скот мы купили три месяца назад у агрофирмы «Настюша» только ради того, чтобы сохранить по- головье. На тот момент жи- вотные получали недоста- точно кормов и находились в неприглядном состоянии. Никакой кормовой базы на нынешнюю зиму прежний собственник не заготовил, а мы этого сделать тоже не успели. К слову, в плачев- ном состоянии находятся и животноводческие по- мещения. Они требуют не косметического ремонта, а серьезной реконструкции — нужно делать новые по- лы, систему навозоудале- ния. Решить эти проблемы одномоментно невозможно — требуются большие ка- питаловложения. А пото- му, чтобы не мучить скот и сохранить поголовье, мы решили перевести его на две другие наши площадки—в добринский агрокомплекс «Петровский» и в «Гря- зинский агрокомплекс». Коровники здесь уже отре- монтированы и оснащены современным оборудовани- ем. Переезд на новое место уже начался — все живот- ные прошли карантин, а стельным коровам мы дали возможность отелиться. До весны опустевшие коров- ники Пятницкой фермы будут законсервированы. Чтобы помещения не были разорены и благополучно пережили зиму, органи- зуем надежную охрану. В мае в Измалковский район мы привезем на откорм 280 молодых бычков. Хо- рошо понимаем, что за- крытие животноводческой фермы обострит проблему безработицы в районе. И, безусловно, среди преду- прежденных об увольнении сотрудников есть хорошие животноводы. Молодым мы предлагаем переквали- фицироваться. В Измал- ковском районе компания «Доминант» занимается растениеводством, выра- щивает пшеницу, рожь, кукурузу, подсолнечник, а потому требуются рабо- чие руки — механизато- ры, разнорабочие на токах. Средняя заработная плата — более 18 тысяч рублей. Однако не все животноводы Пятницкой фермы хотят трудиться. Когда мы купи- ли это хозяйство, то из 42-х числившихся там человек на работу выходило не более восемнадцати. Остальные отсутствовали по разным причинам, в том числе и злоупотребляли алкоголем. № 218/24596/ 12 НОЯБРЯ 2013 2 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА НОВОСТИ Подготовили Роман Ромашин, Милада Федюкина, Николай Рощупкин, Павел Остряков (фото). ОТ РЕДАКЦИИ Будет ли предложение инвестора интересно людям? Смогут ли они найти работу или окажутся на бирже труда? Ответить на эти вопросы пока сложно. Действия инвестора продиктованы прежде всего экономической выгодой и заботой о прибыли. В самом тяжелом поло- жении, конечно, оказалисьженщины. Бывшим дояркам придется или сменить профессию, или уехать на зара- ботки в другие районы. Словом, окончательную точку в этой истории ставить рано. А потому «Липецкая газета» и дальше будет следить за развитием ситуации. Конечно же, мы выслушаем точку зрения и всех других заинтере- сованных сторон. Ситуация-то непростая... Николай Рощупкин Недавно представители итальянского автоконцер- на «Эклепс» предложили генеральному директору ЗАО работников «Народное предприятие «Экспресс- Липецк» Сергею Сысоеву новейшую разработку — двухэтажный пассажир- ский автобус на 93 места. Предложение заинтересо- вало руководителя транс- портного предприятия, взявшего курс на оснаще- ние парка современной импортной техникой. —У нас уже есть автобу- сы «ДЭУ», «МАН», «Мерсе- дес» и совсемне лишне, если появится многоместный «Эклепс» с максимальным набором элементов ком- форта и безопасности, — замечает Сысоев. — Ведь мы развиваем не только межрегиональную, но и межгосударственнуюмарш- рутную сеть. Регулярными стали рейсы в Украину, в ближайшее время откроем маршрут в Молдавию. В дальнейшихпланах—Бело- руссия и Польша. Ставка на зарубежные маршруты в народном пред- приятии делается не случай- но: это направление менее освоено, а спрос на междуна- родные пассажирские пере- возки растет. «Экспресс-Ли- пецк» конкурирует в этом сегменте с московскими, воронежскими, тульскими и другими перевозчиками и рассчитывает на успех. Но прежде чем осваивать новое направление, доскональ- но изучается возможность формирования на нем устой- чивого пассажиропотока, определяетсяоптимальныйи наиболее короткий путь. Не- мало временизанимаютипе- реговоры с другой стороной, которая будет обеспечивать прием и обратное отправле- ние автобуса. Словом, рейс открываетсятолькопослере- НАРОДНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ | Как реализуется проект в транспортной отрасли региона Прокатимся на… втором этаже Костюм поглажен, галстук на месте, можно садиться за руль — обычный рабочий день водителей Анатолия Полухина и Александра Амбурцева; счастливого пути! социум Дадим рекордам наши имена ЛЕВ ТОЛСТОЙ . В рамках Всероссийской программы « Газпром - детям » в поселке Лев Толстой на стадионе имени И . Г . Ковешникова обустраивается многофункциональная спортплощадка с синтетическим покрытием . Воплощается в реальность наказ земляков , адресованный в ходе минувшей предвыборной кампании тогдашнему кандидату , а ныне действующему руководителю муниципалитета Владимиру Осетрову . Подрядчики из местного ДПМК выполнили планировку отведен - ной территории , отсыпали ее двумя слоями щебня . На очереди — укладка асфальта . Затем площадку покроют пропитанной по - лиуретаном резиновой крошкой . По периметру установят сетку и фонари . Достоинства универсального объекта лев - толстовские физ - культурники оценят во втором квартале следующего года . Он будет действовать круглогодично . Зимой здесь закипят хоккейные баталии , а летом поборются за победные лавры любители других игровых видов спорта . металлургия «Россиянка» отсчитывает миллионы ЛИПЕЦК . На доменной печи « Россиянка », пущенной в строй на НЛМК в 2011 году , выплавлена 100- миллионная тонна чугуна . В октябре 2013 года « Россиянка » при средней производительности около 12000 тонн в сутки достигла наивысшей суточной производительности — 12,6 тысячи тонн чугуна . Рост производства связан с выводом технологических пара - метров работы агрегата на проектный уровень и реализации комплекса мероприятий , направленных на повышение качества агломерата и кокса . До 2011 года в составе доменного цеха № 2 была одна печь № 6 производительностью 2,7 млн . тонн чугуна в год . Наивысшей производительности данный агрегат достиг в 1990 году , произведя 2,946 млн . тонн чугуна . Сегодня , после ввода в строй комплекса доменной печи « Россиянка », в составе доменного цеха две печи , суммарная производительность которых в настоящее время со - ставляет более 7 млн . тонн чугуна в год . технологии XXI века «Цифра» приходит в глубинку КРАСНИНСКИЙ РАЙОН . В селе построен цифровой ретранслятор , благодаря чему телевидение в цифровом формате могут теперь принимать жители района в радиусе 50 км от села . Краснинцы могут бес - платно принимать пакет программ из десяти теле - визионных каналов : Первый , Россия 1, Россия 2, Россия 24, НТВ , Культура , Пятый ка - нал , Карусель , ТВЦ и ОТР , а также три радиопрограммы : « Радио России », « Вести - FM» и « Маяк », транслируе - мых с отличным качеством изображения и звука . В пер - спективе планируется запуск второго цифрового пакета из 10 ТВ - программ , в кото - рый уже вошли телеканалы « РЕН ТВ », « СТС », « Домаш - ний », « Спас », « НТВ - Плюс Спорт плюс », « Звезда », « Мир », « ТНТ », « Муз - ТВ ». В итоге телезрители смогут смотреть бесплатно двад - цать телевизионных каналов . Для приема цифрового эфирного телевидения у абонента дол - жен быть либо цифровой телевизор , либо специальная цифровая приставка к телевизору с поддержкой стандарта DVB-T2. За дополнительной информацией все желающие могут об - ратиться в центр консультационной поддержки , расположенный по адресу : г . Липецк , ул . Советская , д . 77, а также по телефону (4742)39-31-63 и по адресу в сети Интернет http:// ртрс . рф /when/lip/ конкурс Имя для дворца ЕЛЕЦ . « Придумаем название нового спортивного объекта » — с таким призывом комитет молодежи администрации города обратился к землякам через Интернет . Благодаря глобальной сети оперативно уже более полутысячи человек откликнулись на предложение дать имя ледовому дворцу , который в конце года распахнет свои двери . Конкурс выдвигает и ряд условий . Название дворцу должно быть лаконичным и в определенной мере символическим , а также благозвучным . Все же знают фразу : « Как корабль назовете , так он и поплывет ». Среди уже предложенных вариантов больше всего связано с зимней тематикой . Высказываются и предложе - ния назвать ледовый дворец в честь народного тренера Сергея Макарова . Первая « порция » вариантов уже изучается руководством города . Как пояснила замглавы администрации Ельца Татьяна Ромашина , наиболее удачные взяты на заметку . Но до открытия дворца время еще есть , и конкурс продолжается . транспорт Надежный заслон гололеду и снегопаду ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ . На федеральных автодорогах — А -133 подъезд к Липецку от магистрали М -4 « Дон » и Р -119 Орел — Тамбов , проходящих по территории нашей области и подведомственных ФКУ « Черноземуправтодор », завершили подготовку к эксплуатации их в зимний период . К борьбе с гололедом и снежными заносами готовы 45 дорож - ных машин , несколько баз для хранения песко - соляной смеси , заготовлены снегозадерживающие щиты и сигнальные вехи , про - верены и отремонтированы автономные осветительные системы . Как отметил заместитель начальника ФКУ « Черноземуправто - дор » Виктор Семенов , основной объем зимних дорожных работ на федеральных трассах приходится на липецкие филиалы во - ронежского ЗАО « Дороги Черноземья ». В ходе тренировочных мероприятий они продемонстрировали высокую готовность к работе в зимних условиях , умение оперативно взаимодействовать с региональными службами . шения всех экономических, нормативных и организаци- онныхвопросов.Возможно, в обозримомбудущемлипчане смогут прямымирейсами со- вершать поездки в Париж, Берлин, Рим и другие столи- цы Европы. — «Экспресс-Липецк» сталпервымнароднымпред- приятием в транспортной отрасли региона, — говорит начальникобластногоуправ- лениядорог итранспортаВа- лерий Елфимов. — Создано онопоинициативе трудового коллектива и при финан- совой поддержке из регио- нальногобюджета. Субсидии на приобретение подвиж- ного состава, выделяемые в рамках целевой программы «Развитие народных пред- приятийвЛипецкойобласти на 2012-2014 годы», доходят до тридцати процентов за- трат. На сегодня «Экспресс- Липецк» обладает одним из наиболее современных автопарковврегионе. Такого перевозчика не стыдно пред- ставить на общероссийском и международном рынке транспортных услуг. Замечу, что идея созда- ния народных предприятий инициирована главой адми- нистрации области Олегом Королевым в 2011 году. За- дача—достижение высоких экономических результатов хозяйственной деятельно- сти за счет включения чле- нов трудового коллектива в управление предприяти- ем. Акции распределяются между всеми его работника- ми. Народное предприятие — это то же акционерное общество, но имеющее ряд особенностей. Во-первых, в нем должно трудится не ме- нее пятидесяти одного чело- века, во-вторых, работникам принадлежит количество акций, номинальная стои- мость которых составляет более 75 процентов уставно- го капитала предприятия, в-третьих, объем акций у одного члена коллектива не превышает пяти процентов уставных средств. Такой механизм заинтересовывает работников в результатах трудовой деятельности. По решению наблюдательного совета полученные средства распределяютсяврезервный фонд, фонд акционирования работников, направляются на выплаты дивидендов, на развитие предприятия. Коллектив имеет непосред- ственный доступ к опера- тивной информации о ре- зультатах экономической деятельности. А принцип равного представительства способствует укреплению партнерских отношений между правлениеми осталь- ными работниками в реше- нии кадровых вопросов, со- циальной политике, других сферах. Этот механизм в пол- ной мере задействован в ЗАО работников «Народное предприятие «Экспресс- Липецк». Начав с одного, сегодня оно выполняет уже одиннадцать регулярных маршрутов по территории области, в регионы Россий- скойФедерации, зарубежье. Предприятие располагает двадцатью автобусами, в нем трудятся 52 человека. —Стремимся во всем со- ответствовать требованиям пассажиров, — поясняет коммерческий директор Сергей Животенко. — У нас вместительные высо- кокомфортные автобусы. Особое внимание уделяем культуре обслуживания: во- дители в строгих костюмах с галстуками, всегда преду- предительны и вежливы. В салонах — кондиционе- ры, аудио-, видеотехника, обеспечен выход в Интер- нет. Пассажиры ценят это и предпочитают поездки именно на наших автобусах. Не на последнем месте — забота об условиях труда самих водителей. Четко выдерживается режим на- грузки, все дальние рейсы выполняются с водителем- дублером, а на конечном пункте, скажем в Брянске или Курске, они отдыхают не в автобусе или на авто- вокзале, а на специально снятых квартирах со всеми удобствами. ВодителиАлександрАм- бурцев и Игорь Брылев ра- ботают в паре на маршруте Липецк — Харьков. Путь длиною в 476 километров преодолевают за семь часов. В дороге дважды сменяют друг друга за рулем. Как уверяютАлександр иИгорь, каждая поездка на комфор- табельном «ДЭУ» для них не только работа, но и удо- вольствие. Почетный транспортник России водитель с двадца- тилетним стажем Анато- лий Полухин трудится на маршруте Липецк — Во- ронеж. Его автобус марки «МАН», рассчитанный на 57 пассажиров, оснащен современными средствами связи. Ведь в основном в нем путешествуют студенты, деловые люди, чиновники, которые и в дороге ценят время, поэтому сеть Wi-Fi для них как нельзя кстати. В этом году с помощью областного бюджета в «Экс- пресс-Липецк» приобрели шесть новых автобусов ма- рок «Мерседес», «ДЭУ», «МАН». Сергей Сысоев рас- сматривает варианты даль- нейших покупок техники. Новым приобретением ста- нет двухэтажный «Эклепс», которыйгендиректорплани- рует использовать на даль- них маршрутах, в экскур- сионных и туристических поездках.Комфортпассажи- рам в автобусах народного предприятия гарантирован. ФОТО ОЛЬГИ БЕЛЯКОВОЙ НАУКА И ПРОИЗВОДСТВО | В Ельце прошел смотр инновационных проектов На стыке вуза и завода Милада Федюкина Тридцать проектов, от строительства в туристическом Ельце океанариума и создания студии реконструкции художественного текстиля до разработок анализатора достижений и стояночного тормоза для железнодорожно- го подвижного состава, были представлены на суд экс- пертного жюри молодыми изобретателями и именитыми учеными Липецкой области в рамках фестиваля иннова- ционных проектов, который в конце прошлой недели завершил свою работу в Елецком госуниверситете имени И.А. Бунина. Презентации проектов предшествовал серьезный разговор ученых и промыш- ленников. Представите- ли ведущих предприятий Ельца, вузов, технопарков, Липецкой торгово-промыш- ленной палаты за «круглым столом» обсудили актуаль- ные вопросы развития ин- новационной деятельности в Липецкой области, а также партнерских взаимоотно- шений высших учебных за- ведений и производств. По мнению доктора тех- нических наук, профессора ЕГУ Евгения Сливинского, за последние 20 лет резко сократились научно-при- кладные исследования, связанные с разработкой перспективной и конку- рентоспособной техники. Это привело к тому, что большинство предприятий лишились патентно-лицен- зионных служб, а также высококвалифицированных кадров, способных пред- лагать новые технические решения. Тогда как эти самые разработки, убежден ученый, дают производ- ствам стимул к развитию, расширениюноменклатуры выпускаемой продукции и увеличению рабочих мест. По мнению Сливинского, сегодня руководители про- мышленных предприятий не заинтересованы в долж- ной мере в разработке и создании новой техники, оборудования и технологий, её совершенствовании и мо- дернизации. Впрочем, у ельчан есть примеры грамотно выстро- енных в цепочке «вуз — завод» взаимоотношений. Результаты многолетней работы в рамках стратеги- ческого партнерства в таких акционерных обществах, как «Елецгидроагрегат», «Гидропривод» и «Энер- гия», уже видны. Пять лет назад они совместно с ЕГУ имениИ.А. Бунина запусти- ли образовательный проект по подготовке специалистов в технологии машиностро- ения. Нынешней осенью в цеха этих предприятий при- шел первый выпуск. А затем настал момент презентации 30 заявлен- ных на фестиваль проек- тов. Оценивало изобретения экспертное жюри. Глав- ными критериями оценки оказались актуальность заявленной в исследова- нии проблемы и оригиналь- ность предложенных идей по решению поставленной задачи, научная и эконо- мическая обоснованность, обязательное практическое значение и возможность применения. Идея создания студии реконструкции художе- ственного текстиля, пред- ложенная членом Союза дизайнеров РФ, кандидатом технических наук, доцен- том кафедры дизайна ЕГУ Надеждой Логиновой, на- ходится на стыке педагоги- ческих и имиджевых услуг. Инновационность проекта заключается в сочетании традиционных методов пре- подаванияиинтерактивных технологий. Студент 4 курса эконо- мического факультета ЕГУ Дмитрий Рыбин выдвинул собственную разработку электронной альтернативы кассовым чекам. — Я на своем примере убедился, что бумажный чек сегодня просто не ну- жен, — рассказывает Дми- трий. — Да и со временем он просто выцветает и те- ряет изначальный облик. Поэтому чаще всего я остав- ляю чеки на кассе. И так делает большинство людей. Перевод чека в электрон- ный вид и пересылка его на почту покупателя зна- чительно снизит денежные затраты на бумагу чековой ленты. Он утверждает, что фи- нансовая составляющая проекта незначительная. Для этого потребуется уста- новить в каждый магазин серверныйкомпьютер, кото- рый бы за кассира рассылал чеки по адресам потреби- телям. Пример коллективного соавторства в разработке проекта продемонстриро- вали студентки психоло- гического факультета ЕГУ Надежда Сухоедова и Анна Колосова (руководитель — кандидат психологических наук Вера Меренкова). Они предложили разработку ме- тодик профилактики агрес- сивного поведения пред- ставителей молодежных неформальных субкультур. Ломать стереотипы и на- правлять энергию молодых в «мирное русло» — вот ко- нечная задача проекта. После того как были представлены все 30 проек- тов, состоялосьнаграждение победителей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz