Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 216/24594/ 8 НОЯБРЯ 2013 9 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Анализ рисков и управление рисками при реализации подпрограммы 1 осуществля- ет управление административных органов Липецкой области. К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный ри- ски реализации подпрограммы 1. Способом ограничения рисков является: — ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов; — контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы 1; — непрерывный мониторинг выполнения подпрограммы 1. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы 1, показателей государственных заданий К приоритетам государственной политики в области обеспечения общественной безопасности относятся обеспечение эффективности системы профилактики правона- рушений, реальная защита конституционных прав и свобод граждан. В числе национальных приоритетов создание целостной и эффективно действующей системы профилактики правонарушений занимает особое место. В условиях актуализа- ции новых криминальных вызовов и угроз, усложнения оперативной обстановки, повы- шения общественной опасности преступности пристальное внимание к этой проблеме закономерно и соответствует объективным требованиям построения социально-ориен- тированного государства, обеспечивающего безопасность своих граждан. Только при условии решения этой проблемы возможна реализация долгосрочных целей развития. Перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Го- сударственного совета Российской Федерации от 29 июня 2007 года № Пр-1293ГС к приоритетам в работе по профилактике преступлений и иных правонарушений отнесена работа с молодёжью, развертывание аппаратно-программного комплекса технических средств в целях обеспечения правопорядка и безопасности на улицах и в других обще- ственных местах. Задачей подпрограммы 1 является совершенствование системы профилактики правонарушений. Для оценки результатов выполнения подпрограммы 1 используется показатель зада- чи «Уровень профилактики правонарушений (удельный вес лиц, впервые совершивших преступления от числа всех выявленных лиц)». Для большинства лиц, повторно совершающих преступления, характерен крими- нальный профессионализм. Их повышенная общественная опасность состоит в том, что вовлечение несовершеннолетних и молодежи в преступную деятельность свидетель- ствует о стремлении к образованию особо устойчивых форм соучастия, стабильных пре- ступных групп и преступных сообществ. В связи с чем борьба с вовлечением несовер- шеннолетних и молодежи в преступную и иную антиобщественную деятельность должна рассматриваться как имеющая важную профилактическую направленность. В состав показателя задачи подпрограммы 1 включены данные ведомственной ста- тистики УМВД России по Липецкой области, необходимые для комплексного анализа основных направлений реализации подпрограммы 1. Показатель «уровень профилактики правонарушений (удельный вес лиц, впервые со- вершивших преступления от числа всех выявленных лиц)» рассчитывается по формуле: Ув = Кв / Кс x 100, где: Ув — удельный вес лиц, впервые совершивших преступления от числа всех вы- явленных лиц; Кв — количество выявленных лиц, впервые совершивших преступления (по данным УМВД России по Липецкой области); Кс — количество выявленных лиц, совершивших преступления (по данным УМВД России по Липецкой области). Функции по государственному заданию не имеется. 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 1 Подпрограмма 1 реализуется в один этап — 2014—2020 годы. 4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий Для решения задачи подпрограммы 1 «совершенствование системы профилактики правонарушений» необходимо реализовать основные мероприятия: — основное мероприятие 1 — устранение причин и условий, способствующих совер- шению правонарушений. В составе основного мероприятия 1 запланировано проведение мероприятий по повышению уровня профессионального мастерства субъектов профилактики, профи- лактических акций в подростковой и молодёжной среде, с лицами, освобождающимися из мест лишения свободы; организации деятельности административных комиссий, со- ставлению протоколов об административных правонарушениях, а также по реализации полномочий в сфере оказания бесплатной юридической помощи адвокатам. — основное мероприятие 2 — развитие системы контроля за состоянием правопо- рядка в общественных местах. В составе основного мероприятия 2 запланировано приобретение оборудования для расширения системы видеонаблюдения. 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 1 Прогнозный объем в финансовых средствах областного бюджета на реализацию подпрограммы 1 составит 189695 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год — 21 468 тыс. рублей; 2015 год — 27 832 тыс. рублей; 2016 год — 28 079 тыс. рублей; 2017 год — 28 079 тыс. рублей; 2018 год — 28 079 тыс. рублей; 2019 год — 28 079 тыс. рублей; 2020 год — 28 079 тыс. рублей. Объем бюджетного финансирования ежегодно уточняется в процессе исполнения об- ластного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год. ПОДПРОГРАММА 2 Паспорт подпрограммы 2 Государственной программы Липецкой области «Обеспечение безопасности дорожного движения в Липецкой области» Ответственный исполнитель Управление административных органов Липецкой области Соисполнитель Управление образования и науки Липецкой области Задача подпрограммы Повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения Показатель задачи подпрограммы Количество лиц, охваченных профилактическими мероприятиями по обеспечению безопасности дорожного движения (тыс. чел.) Этапы и сроки реализации подпрограммы 2014 — 2020 годы Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы Объем финансирования из областного бюджета составит 66195 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год — 8735 тыс. руб.; 2015 год — 9785 тыс. руб.; 2016 год — 9535 тыс. руб.; 2017 год — 9535 тыс. руб.; 2018 год — 9535 тыс. руб.; 2019 год — 9535 тыс. руб.; 2020 год — 9535 тыс. руб. Объем бюджетного финансирования ежегодно уточняется в процессе исполнения областного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы Увеличение количества лиц, охваченных профилактическими мероприятиями по обеспечению безопасности дорожного движения с 45 до 65 тыс. чел. Текстовая часть подпрограммы 2 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития Анализ состояния обеспечения безопасности дорожного движения (далее — БДД) в области показывает, что в течение последних лет уровень дорожно-транспортного трав- матизма остается достаточно высоким. За последние пять лет в регионе произошло около 11,5 тысячи дорожно-транспорт- ных происшествий. Только за 2012 год социально-экономический ущерб от дорожно- транспортных происшествий составил более 5 млрд. рублей. Последнее десятилетие характеризуется высокими темпами автомобилизации. На 1 января 2013 года на учете в Липецкой области состояло 439017 автомобилей, автобусов и мототранспорта. За последние десять лет их количество увеличилось более чем на 160 тыс. единиц. Основную массу зарегистрированных транспортных средств (более 75%) составля- ют легковые автомобили. Как показывает анализ динамики дорожной аварийности, увеличение количества транспортных средств неизбежно приводит к росту количества дорожно-транспортных происшествий и числа пострадавших в них людей. Только с помощью специальных мер, постоянно осуществляемых на государственном уровне, можно уменьшить негативные последствия автомобилизации. Эти меры реализуются во всем мире в рамках специаль- ных общенациональных программ повышения БДД. Анализ рисков и управление рисками при реализации подпрограммы 2 осуществля- ет управление административных органов Липецкой области. К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный ри- ски реализации подпрограммы 2. Способом ограничения рисков является: — ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов; — контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы 2; — непрерывный мониторинг выполнения подпрограммы 2. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 2, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы 2, показателей государственных заданий Приоритетными направлениями государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения являются совершенствование управленческой дея- тельности в этой области, повышение правосознания и ответственности всех участников дорожного движения, снижение тяжести последствий в дорожно-транспортных проис- шествиях. Органами государственной власти, органами местного самоуправления, правоохра- нительными органами и общественными объединениями Липецкой области уделяется постоянное внимание вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. При этом одним из основных направлений деятельности выбран контроль за соблюдением скоростного режима как одного из основных факторов риска путем расширения числа используемых приборов фото-видеофиксации нарушений Правил дорожного движения. Дальнейшее развитие системы видеофиксации нарушений Правил дорожного движения на территории области позволит не только выявлять в автоматическом режиме боль- шинство грубых нарушений и сократить их количество, снизить до минимума число по- гибших, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, материальный ущерб, но и эффективно пополнять областной бюджет. Другим направлением является снижение детского дорожно-транспортного травма- тизма. Задачей подпрограммы 2 является повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения. Для оценки результатов выполнения подпрограммы 2 используется показатель за- дачи «количество лиц, охваченных профилактическими мероприятиями по обеспечению безопасности дорожного движения». В состав показателя задачи подпрограммы 2 включены данные ведомственной ста- тистики УГИБДД УМВД России по Липецкой области, сведения, полученные от управ- ления образования и науки Липецкой области, необходимые для комплексного анализа основных направлений реализации подпрограммы 2. Функции по государственному заданию не имеется. 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 2 Подпрограмма 2 реализуется в один этап — 2014 — 2020 годы. 4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий На решение задачи подпрограммы 2 «повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения» направлены основные мероприятия: — основное мероприятие 1 — профилактика дорожно-транспортных происшествий. В составе основного мероприятия 1 запланировано проведение комплекса профи- лактических мероприятий при обучении в дошкольных общеобразовательных учрежде- ниях, при обучении кандидатов в водители, в учреждениях, осуществляющих пассажир- ские и грузовые перевозки, направленных на повышение правосознания и ответствен- ности участников дорожного движения. — основное мероприятие 2 — совершенствование системы видеофиксации наруше- ний правил дорожного движения. В составе основного мероприятия 2 планируется развитие системы контроля за со- блюдением Правил дорожного движения на дорогах области за счет приобретения при- боров автоматической фотовидеофиксации нарушений. 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 2 Прогнозный объем финансирования из областного бюджета на реализацию подпро- граммы составит 66195 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год — 8735 тыс. руб.; 2015 год — 9785 тыс. руб.; 2016 год — 9535 тыс. руб.; 2017 год — 9535 тыс. руб.; 2018 год — 9535 тыс. руб.; 2019 год — 9535 тыс. руб.; 2020 год — 9535 тыс. руб. Объем бюджетного финансирования ежегодно уточняется в процессе исполнения об- ластного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год. ПОДПРОГРАММА 3 Паспорт подпрограммы 3 Государственной программы Липецкой области «О противодействии коррупции в Липецкой области» Ответственный исполнитель Управление административных органов Липецкой области Соисполнители Управление образования и науки Липецкой области; управление внутренней политики Липецкой области Задача подпрограммы Минимизация условий, благоприятствующих возникновению коррупции в исполнительных органах государственной власти Липецкой области Показатели задачи подпрограммы 1. Удельный вес государственных гражданских служащих Липецкой области, ответственных за предупреждение коррупции, прошедших обучение в области противодействия коррупции за последние три года. 2. Доля участников Единого государственного экзамена, нарушивших порядок его проведения от общего количества участников Единого государственного экзамена. Этапы и сроки реализации подпрограммы 2014 — 2020 годы Объемы финансирования реализации подпрограммы за счет областного бюджета, в том числе по годам реализации подпрограммы Объем финансирования из областного бюджета составит 8 550 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год — 1 350 тыс. руб.; 2015 год — 1 200 тыс. руб.; 2016 год — 1 200 тыс. руб.; 2017 год — 1 200 тыс. руб.; 2018 год — 1 200 тыс. руб.; 2019 год — 1 200 тыс. руб.; 2020 год — 1 200 тыс. руб. Объем бюджетного финансирования ежегодно уточняется в процессе исполнения областного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы Системное обучение в области противодействия коррупции 100% государственных гражданских служащих Липецкой области, ответственных за предупреждение коррупции; снижение доли участников Единого государственного экзамена, нарушивших порядок его проведения, от общего количества участников Единого государственного экзамена с 0,8 до 0,1%. Текстовая часть подпрограммы 3 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3, описание основных проблем в сфере противодействия коррупции, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития Сегодня коррупция представляет собой реальную угрозу нормальному функциони- рованию органов государственной власти, верховенству закона, демократии, правам человека и социальной справедливости. Проблема коррупции занимает одно из основ- ных мест в перечне угроз национальной безопасности, сформулированных в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Ука- зом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537. Необходимость решительных шагов по борьбе с коррупцией, подчинения государ- ственной политики антикоррупционным задачам диктуется остротой проблемы корруп- ции в нашей стране. Ежегодно в Липецкой области совершается более 400 правонарушений коррупцион- ной направленности, наиболее часто они имеют место в сферах образования, здравоох- ранения, в органах государственной власти и органах местного самоуправления. Имеют место нарушения, связанные с непредоставлением государственными и муниципальными служащими сведений о доходах и имуществе, совершаются хищения в организациях жи- лищно-коммунального хозяйства области. Допускаются коррупционные проявления в си- стеме образования области в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников. В системе противодействия коррупции основополагающим является выявление и минимизация коррупционных рисков, условий и причин, сопутствующих их возникнове- нию, среди которых можно выделить наличие дискреционных полномочий, возникнове- ние конфликта интересов, бесконтрольность со стороны руководства, недобросовест- ность государственных служащих. Оценка коррупционных рисков, уровня их распространенности в различных сферах общественных отношений, установление причин и условий, мотивов воспроизводства коррупционных отношений способствует выявлению пробелов в законодательном регу- лировании противодействия коррупции, проблем, возникающих в практике их реализа- ции, а также недостатков в организационном, ресурсном, идеологическом обеспечении этой деятельности и соответственно выработке мер, адекватных существующим воз- можностям и потребностям современного общества. Анализ рисков и управление рисками при реализации подпрограммы 3 осуществля- ет управление административных органов Липецкой области. К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный ри- ски реализации подпрограммы 3. Способом ограничения рисков является: — ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов; — контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы 3; — непрерывный мониторинг выполнения подпрограммы 3. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 3, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы 3, показателей государственных заданий Приоритетами государственной политики в сфере противодействия коррупции явля- ется обеспечение надежной защиты конституционных прав и свобод граждан, интересов общества и государства в области коррупционных проявлений, повышение правовой культуры служащих органов государственной власти области и местного самоуправле- ния, привлечение к решению вопросов по противодействию коррупции институтов граж- данского общества. Антикоррупционная политика в области реализуется в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 года № 297 «О национальном пла- не противодействия коррупции на 2012—2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции», Законом Липецкой области от 07 октября 2008 года № 193-ОЗ «О предупреждении кор- рупции в Липецкой области». С 2008 года осуществляет свою деятельность координационный Совет Липецкой об- ласти по противодействию коррупции. Постоянно повышается уровень антикоррупционного обучения служащих органов государственной власти области. Обеспечен доступ к информации о деятельности ад- министрации Липецкой области, исполнительных органов государственной власти Ли- пецкой области, государственных учреждений для всех граждан, устраняются необосно- ванные запреты и ограничения в области экономической деятельности, усилен контроль за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан. Задачей подпрограммы 3 является минимизация условий, благоприятствующих возник- новению коррупции в исполнительных органах государственной власти Липецкой области. Показатели задачи: — удельный вес государственных гражданских служащих Липецкой области, ответ- ственных за предупреждение коррупции, прошедших обучение в области противодей- ствия коррупции за последние три года; — доля участников Единого государственного экзамена, нарушивших порядок его проведения, от общего количества участников Единого государственного экзамена. Показатель задачи «удельный вес государственных гражданских служащих Липецкой области, ответственных за предупреждение коррупции, прошедших обучение в области предупреждения коррупции за последние три года» рассчитывается по формуле: Кобщ = (К1 + К2 + К3) / К4 x 100% где: Кобщ — общее количество государственных гражданских служащих Липецкой области, ответственных за предупреждение коррупции, прошедших обучение в области предупреждения коррупции за последние 3 года; К1 — количество государственных гражданских служащих Липецкой области, ответ- ственных за предупреждение коррупции, прошедших обучение в области предупрежде- ния коррупции за первый отчетный год из трех лет; К2 — количество государственных гражданских служащих Липецкой области, ответ- ственных за предупреждение коррупции, прошедших обучение в области предупрежде- ния коррупции за второй отчетный год из трех лет; К3 — количество государственных гражданских служащих Липецкой области, ответ- ственных за предупреждение коррупции, прошедших обучение в области предупрежде- ния коррупции за третий отчетный год из трех лет; К4 — количество государственных гражданских служащих Липецкой области. Показатель задачи «доля участников Единого государственного экзамена, нарушив- ших порядок его проведения, от общего количества участников Единого государствен- ного экзамена» рассчитывается по формуле: S = L / V x 100 где: S — доля участников, нарушивших порядок его проведения, от общего количе- ства участников ЕГЭ; L — количество участников Единого государственного экзамена, нарушивших поря- док его проведения; V — количество всех участников Единого государственного экзамена. Функции по государственному заданию не имеется. 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 3 Подпрограмма 3 реализуется в один этап — 2014—2020 годы. 4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 3 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий Для решения задачи подпрограммы 3 «минимизация условий, благоприятствующих возникновению коррупции в исполнительных органах государственной власти Липецкой области» необходимо реализовать основные мероприятия: — основное мероприятие 1 — организация и проведение профилактических антикор- рупционных мероприятий в исполнительных органах государственной власти области. В составе основного мероприятия 1 планируется проведение комплекса профилак- тических антикоррупционных мероприятий в исполнительных органах государственной власти области путем проведения обучения государственных гражданских служащих, подготовки и распространения сборников нормативных правовых актов Российской Фе- дерации и Липецкой области, методических материалов, иных печатных изданий, про- ведения семинаров, «круглых столов», научно-практических конференций, изготовления и размещения социальной рекламы и необходимого оборудования, а также оценки ре- зультатов профилактики. — основное мероприятие 2 — предупреждение коррупционных проявлений в обра- зовательных учреждениях в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников. В составе основного мероприятия 2 запланировано приобретение оборудования для предупреждения коррупционных проявлений в образовательных учреждениях в ходе го- сударственной (итоговой) аттестации выпускников. 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 3 Прогнозный объем финансирования из областного бюджета составит 8 550 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год — 1 350 тыс. руб.; 2015 год — 1 200 тыс. руб.; 2016 год — 1 200 тыс. руб.; 2017 год — 1 200 тыс. руб.; 2018 год — 1 200 тыс. руб.; 2019 год — 1 200 тыс. руб.; 2020 год — 1 200 тыс. руб. Объем бюджетного финансирования ежегодно уточняется в процессе исполнения об- ластного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год. ПОДПРОГРАММА 4 Паспорт подпрограммы 4 Государственной программы Липецкой области «Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма в Липецкой области» Ответственный исполнитель Управление административных органов Липецкой области. Задача подпрограммы Совершенствование системы защищенности населения Липецкой области от террористических актов и экстремистских проявлений. Показатели задачи подпрограммы 1. Количество проведенных межведомственных антитеррорис- тических учений по отработке готовности сил и средств к проведению работ по минимизации и ликвидации последствий от возможных террористических актов. 2. Количество мероприятий пропагандистской направленности в сфере антитеррористической и противоэкстремистской деятельности. Этапы и сроки реализации подпрограммы 2014 — 2020 годы Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы Объем финансирования из областного бюджета составит 14000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год — 2000,0 тыс. рублей; 2015 год — 2000,0 тыс. рублей; 2016 год — 2000,0 тыс. рублей; 2017 год — 2000,0 тыс. рублей; 2018 год — 2000,0 тыс. рублей; 2019 год — 2000,0 тыс. рублей; 2020 год — 2000,0 тыс. рублей. Объемы бюджетного финансирования ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы Повышение антитеррористической защищенности населения Липецкой области от террористических актов и экстремистских проявлений посредством ежегодного проведения четырех межведомственных антитеррористических учений; увеличение количества мероприятий пропагандистской направ- ленности в сфере антитеррористической и противоэкстремистской деятельности с 4 до 6 ед. Текстовая часть подпрограммы 4 Характеристика сферы реализации подпрограммы 4 описание основных проблем в сфере профилактики терроризма и экстремизма, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития Современная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Россий- ской Федерации остается напряженной. Анализ оперативной обстановки показывает, что деятельность террористов в последнее время организуется по принципу нанесения точечных ударов по жизненно важным и иным потенциальным объектам на территории Российской Федерации. Терроризм и экстремизм представляют реальную угрозу общественной безопасно- сти и оказывают негативное влияние на все сферы общественной жизни. Их проявления вызывают социальную и политическую напряженность в обществе. Терроризм создает прецеденты активного неповиновения и силового противостоя- ния власти, ударяет по экономике, снижает инвестиционную привлекательность страны, ухудшает ее имидж, снижает поток международных туристов и т.д. Подталкивает страну к радикализации политического курса и авторитарным формам правления. В Липецкой области за последние пять лет не было допущено террористических и экстремистских проявлений. Сохраняется угроза совершения террористических актов и иных экстремистских проявлений и на территории Липецкой области. Анализ рисков и управление рисками при реализации подпрограммы 4 осуществля- ет управление административных органов Липецкой области. К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный ри- ски реализации подпрограммы 4. Способом ограничения рисков является: — ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов; — контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы 4; — непрерывный мониторинг выполнения подпрограммы 4. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 4, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы 4, показателей государственных заданий Приоритетами государственной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму являются: — разработка системы принятия превентивных мер по снижению риска возникнове- ния террористических актов; — защита прав и законных интересов лиц, подвергшихся террористической опасности; — выработка мер по предупреждению терроризма и экстремизма. Антитеррористическая политика в Липецкой области осуществляется согласно Фе- деральному закону от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Указам Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года №116 «О мерах по противодействию терроризму», от 12 мая 2009 года № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года». Реализация мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма сохраняет свою актуальность с учетом периодического осложнения ситуации на территории Севе- ро-Кавказского округа, резкого обострения международной обстановки, в том числе на севере Африки и Ближнем Востоке, ряда резонансных террористических актов в мире, усиления радикальных течений в исламе. Задача подпрограммы 4 — совершенствование системы защищенности населения Липецкой области от террористических актов и экстремистских проявлений. Показатели задачи: — количество проведенных межведомственных антитеррористических учений по отработке готовности сил и средств к проведению работ по минимизации и ликвидации последствий от возможных террористических актов; — количество мероприятий пропагандистской направленности в сфере антитерро- ристической и противоэкстремистской деятельности. Методика расчета показателей задачи подпрограммы 4: 1) количество проведенных межведомственных антитеррористических учений по отработке готовности сил и средств к проведению работ по минимизации и ликвидации последствий от возможных террористических актов рассчитывается исходя из числа антитеррористических учений и учебно-тренировочных мероприятий, проводимых на территории Липецкой области в соответствии с Федеральным планом проведения анти- террористических учений на территории Российской Федерации, ежегодно утверждае- мым председателем Национального антитеррористического комитета. 2) мероприятия пропагандистской направленности в сфере антитеррористической и противоэкстремистской деятельности реализуются управлением административных органов Липецкой области. Их количество определяется исполнителем с учетом опера- тивной обстановки и рекомендаций Национального антитеррористического комитета. Функции по государственному заданию не имеется. 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 4 Подпрограмма 4 реализуется в один этап — 2014—2020 годы. 4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 4 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий Для решения задачи подпрограммы 4 «совершенствование системы защищенности населения Липецкой области от террористических актов и экстремистских проявлений» необходимо реализовать основные мероприятия: — основное мероприятие 1 — укрепление антитеррористической защищенности объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения. В составе основного мероприятия 1 запланировано проведение тактико-специальных и командно-штабных учений на критически важных объектах, потенциально опасных объ- ектах, объектах жизнеобеспечения; приобретение технических средств и оборудования. — основное мероприятие 2 — подготовка населения Липецкой области к защите от террористических актов и предупреждению экстремистской деятельности. В составе основного мероприятия 2 запланирована организация учебного процесса должностных лиц, ответственных за организацию деятельности по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий, изготовления и размещения социальной рекламы антитеррористической и противоэкстремистской направленности, информирования населения о действиях при угрозе совершения диверсионно-террори- стических актов. 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 4 Прогнозный объем финансирования из областного бюджета составит 14 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год — 2000,0 тыс. рублей; 2015 год — 2000,0 тыс. рублей; 2016 год — 2000,0 тыс. рублей; 2017 год — 2000,0 тыс. рублей; 2018 год — 2000,0 тыс. рублей; 2019 год — 2000,0 тыс. рублей; 2020 год — 2000,0 тыс. рублей. Объем бюджетного финансирования ежегодно уточняется в процессе исполнения об- ластного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год. ПОДПРОГРАММА 5 Паспорт подпрограммы 5 Государственной программы Липецкой области «О гражданской защите населения в Липецкой области» Ответственный исполнитель Управление административных органов Липецкой области Соисполнители Управление внутренней политики Липецкой области, управление физкультуры и спорта Липецкой области, управление образования и науки Липецкой области Задача подпрограммы Повышение уровня защищенности населения от опасностей и угроз чрезвычайного и природного характера. Показатель задачи подпрограммы Количество людей, спасенных при пожарах, чрезвычайных ситуациях, происшествиях на водных объектах. Этапы и сроки реализации подпрограммы 2014—2020 годы Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы Объем финансирования из областного бюджета составит 2 681136,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 г.— 386808,5 тыс. руб.; 2015 г.— 380372,8 тыс. руб.; 2016 г.— 382035,0 тыс. руб.; 2017 г.— 382605,0 тыс. руб.; 2018 г.— 383105,0 тыс. руб.; 2019 г.— 383105,0 тыс. руб.; 2020 г.— 383105,0 тыс. руб. Объем бюджетного финансирования ежегодно уточняется в процессе исполнения областного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы Увеличение количества людей, спасенных при пожарах, чрезвычайных ситуациях, происшествиях на водных объектах со 197 до 218 и более чел. Продолжение. Начало на 8-й стр. Окончание на 10-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz