Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 216/24594/ 8 НОЯБРЯ 2013 8 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Постановление администрации Липецкой области № 474 от 22.10.2013, г. Липецк Об утверждении государственной программы Липецкой области «Обеспечение общественной безопасности населения и территории Липецкой области» В соответствии с Законом Липецкой области от 29 декабря 2012 года № 108-ОЗ «О программе социально-экономического развития Липецкой области на 2013—2017 годы», постановлением администрации Липецкой области от 18 августа 2011 года № 294 «О Порядке разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области», по- становлением администрации Липецкой области от 29 августа 2011 года № 309 «Об утверждении Перечня государственных программ Липецкой области» администрация Липецкой области постановляет: Утвердить государственную программу Липецкой области «Обеспечение обще- ственной безопасности населения и территории Липецкой области» (приложе- ние). Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ I. П А С П О Р Т государственной программы Липецкой области «Обеспечение общественной безопасности населения и территории Липецкой области» Ответственный исполнитель Управление административных органов Липецкой области Соисполнители Управление культуры и искусства Липецкой области; управление внутренней политики Липецкой области; управление социальной защиты населения Липецкой области; управление образования и науки Липецкой области; управление физической культуры и спорта Липецкой области Сроки и этапы реализации Государственной программы 2014—2020 годы. Подпрограммы Подпрограмма 1. «Профилактика правонарушений в Липецкой области». Подпрограмма 2. «Обеспечение безопасности дорожного движения в Липецкой области». Подпрограмма 3. «О противодействии коррупции в Липецкой области». Подпрограмма 4. «Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма в Липецкой области». Подпрограмма 5. «О гражданской защите населения в Липецкой области». Подпрограмма 6. «Развитие мировой юстиции в Липецкой области». Цель Государственной программы Обеспечение безопасности условий жизни населения. Индикатор цели Удовлетворенность населения деятельностью исполнительных органов государственной власти области по обеспечению безопасности граждан,%. Задачи Государственной программы 1. Укрепление законности и правопорядка на территории области. 2. Обеспечение условий для защиты населения и территории Липецкой области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров. 3. Создание условий для своевременного и качественного осуществления правосудия мировыми судьями. Показатели задач Показатель задачи 1: — уровень преступности, единиц на 10 тыс. населения; показатель задачи 2: — динамика сокращения деструктивных событий (пожаров, чрезвычайных ситуаций),%; показатель задачи 3: — доля мировых судей, удовлетворенных уровнем организа- ционного обеспечения их деятельности,%. Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации Государственной программы Объем финансирования из областного бюджета Государственной программы составит 4242088,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год — 605976,0 тыс. рублей, 2015 год — 604799,6 тыс. рублей, 2016 год — 605506,6 тыс. рублей, 2017 год — 606076,6 тыс. рублей, 2018 год — 606576,6 тыс. рублей, 2019 год — 606576,6 тыс. рублей, 2020 год — 606576,6 тыс. рублей. Объем бюджетного финансирования ежегодно уточняется в процессе исполнения областного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год. Ожидаемые результаты реализации Государственной программы — увеличение удовлетворенности населения деятельностью исполнительных органов государственной власти области по обеспечению безопасности граждан с 37% до 55%; — снижение уровня преступности со 118,2 до 105 ед. на 10 тыс. населения; — снижение количества пожаров и чрезвычайных ситуаций ежегодно не менее чем на 0,5%; — увеличение доли мировых судей, удовлетворенных уровнем организационного обеспечения их деятельности, с 78 до 90%. II. Текстовая часть Характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития сферы обеспечения общественной безопасности Анализ текущего состояния сферы реализации Государственной программы свиде- тельствует, что положительные тенденции результатов деятельности по обеспечению общественной безопасности населения и территории Липецкой области, отмечающиеся на протяжении последних нескольких лет, сохраняются. В результате комплекса координационных, организационно-управленческих и прак- тических мер по повышению эффективности профилактической деятельности удалось достичь положительных результатов по дальнейшему укреплению законности и право- порядка, обеспечению прав и свобод граждан, не допустить террористических и иных экстремистских проявлений. За 2012 год по сравнению с 2011 годом обеспечено дальнейшее снижение числа зарегистрированных преступлений (на 12,3%), в том числе их тяжких и особо тяжких проявлений (на 7,4%). По темпам снижения числа зарегистрированных преступлений по итогам 2012 года область заняла 9-е место в Российской Федерации и 2-е — в ЦФО. Меньше преступлений совершено несовершеннолетними (на 18,4%), в общественных местах (на 12,2%), в том числе на улицах (на 9,0%). Однако на фоне снижения в 2012 году числа зарегистрированных преступлений не снижается острота вопросов предупреждения совершения преступлений в состоянии опьянения. Остается недопустимо высоким уровень рецидивной преступности. Акту- альной, несмотря на принимаемые меры, остается проблема борьбы с подростковой преступностью. Требует наращивания усилий профилактическая работа в жилом секто- ре, в том числе путем повышения престижа профессии участкового уполномоченного полиции и его роли в организации работы по укреплению законности и правопорядка на обслуживаемом участке. Не в полной мере решаются проблемы обеспечения безопас- ности населения в общественных местах, в том числе на улицах, в парках. В долгосрочной перспективе при условии улучшения социально-экономической ситуации в стране и проведения государством эффективной политики, направленной на развитие правоохранительной системы, предположительно будет уменьшаться или стабилизируется количество насильственных преступлений, в том числе совершенных в общественных местах, на фоне некоторого роста общего количества зарегистрирован- ных преступлений. Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспорт- ной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожно- го движения. Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения без- опасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной стра- тегии, координации усилий власти и общества, концентрации региональных и местных ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти Липецкой области, органов местного самоуправления, обще- ственных институтов. Как показывает анализ динамики дорожной аварийности, увеличение количества транспортных средств неизбежно приводит к росту количества дорожно-транспортных происшествий и числа пострадавших в них людей. В то же время основной причиной со- вершения дорожно-транспортных происшествий является противоправное поведение участников дорожного движения на дороге. Для снижения влияния этого фактора на аварийность требуется изменение сознания людей, повышение качества профилактиче- ских мероприятий. В области безопасности дорожного движения без принятия государством карди- нальных мер, направленных на сохранение и развитие полученных результатов, после 2014 года возможно значительное ухудшение ситуации. Серьезную угрозу функционированию государственной власти представляет собой коррупция, которая подрывает доверие населения к власти и существенно замедляет экономическое развитие как государства в целом, так и его субъектов. Ежегодно в Липецкой области совершается более 400 правонарушений коррупцион- ной направленности, наиболее часто они имеют место в сферах образования, здраво- охранения, в органах государственной власти области и органах местного самоуправ- ления. Имеют место нарушения, связанные с непредставлением государственными и муниципальными служащими сведений о доходах и имуществе, совершаются хищения в организациях жилищно-коммунального хозяйства области. Допускаются коррупционные проявления в системе образования области в ходе государственной (итоговой) аттеста- ции выпускников. Реальную угрозу общественной безопасности представляют терроризм и экстре- мизм. Их проявления вызывают социальную и политическую напряженность в обществе. Анализ оперативной обстановки показывает, что ситуация в данной сфере остается напряженной. Деятельность террористов в последнее время организуется по принципу нанесения точечных ударов по жизненно важным и иным потенциальным объектам на территории Российской Федерации. Сохраняется угроза совершения террористических актов и иных экстремистских проявлений и на территории Липецкой области. Природные и техногенные риски чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, по-прежнему несут значительную угрозу для населе- ния и объектов экономики. Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров являются важным фактором устойчивого со- циально-экономического развития области. Анализ военно-стратегической обстановки показывает, что на длительную перспективу сохраняется необходимость в проведении мероприятий гражданской обороны. Ежегодно на территории Липецкой области происходит более одной тысячи ста по- жаров, при которых погибают в среднем от 115 до 130 человек, а также чрезвычайные ситуации. Государственная программа Липецкой области «Обеспечение общественной безопасности населения и территории Липецкой области» Реализация Государственной программы направлена на создание безопасных условий дальнейшего социально-экономического развития Липецкой области путем снижения рисков, влияющих на уровень обеспечения надежной защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров, укрепления законности и правопорядка, защиты прав и свобод граждан. Деятельность мировых судей играет значительную роль в формировании правосо- знания граждан, поддержании общественного порядка, а также в социально-экономи- ческом развитии Липецкой области через взыскание недостающих налогов, задолжен- ности по коммунальным услугам и жилью, договорам займа. Современный этап социально-экономических преобразований диктует необходи- мость перехода мировых судей на качественно новый уровень работы, ставит новые за- дачи по дальнейшему развитию судебной системы. Реализация указанных задач требует серьезной финансовой поддержки деятельности мировых судей и их аппаратов. Дальнейшее развитие самостоятельной и независимой судебной власти области в лице мировых судей как одной из ветвей государственной власти Липецкой области должно быть продолжено при сопровождении качественной законодательной базы, над- лежащего кадрового, финансового, материально-технического обеспечения деятельно- сти мировой юстиции. Выполнению поставленных задач могут мешать риски, сложившиеся под воздей- ствием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических про- блем. Социальными рисками могут являться: 1) недостаточный уровень развития правосознания и культуры безопасности жизне- деятельности граждан; 2) рост уровня безработицы; 3) снижение уровня доходов населения и увеличение численности малоимущих граждан. Финансово-экономические риски могут возникнуть вследствие недостаточного фи- нансирования из бюджетных источников. 2. Приоритеты государственной политики в сфере обеспечения общественной безопасности, краткое описание целей и задач Государственной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач Важным условием устойчивого социально-экономического развития Липецкой об- ласти является последовательное формирование и совершенствование системы ком- плексной общественной безопасности. К приоритетам государственной политики в области обеспечения общественной безопасности относятся обеспечение эффективности системы профилактики право- нарушений, защита конституционных прав и свобод граждан, качественное повышение уровня пожарной безопасности и защиты населения и территорий области от чрезвы- чайных ситуаций. Целью Государственной программы является обеспечение безопасности условий жизни населения. Для достижения цели Государственной программы предусматривается решение следующих задач: 1. Укрепление законности и правопорядка на территории области. 2. Обеспечение условий для защиты населения и территории Липецкой области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров. 3. Создание условий для своевременного и качественного осуществления правосу- дия мировыми судьями. В систему показателей для оценки эффективности реализации Государственной программы включены показатели, характеризующие выполнение установленных задач и конкретных ожидаемых конечных результатов Государственной программы. Индикатором достижения цели Государственной программы является удовлетворен- ность населения деятельностью исполнительных органов государственной власти обла- сти по обеспечению безопасности граждан (%). Показатели задач Государственной программы: — уровень преступности (ед. на 10 тыс. населения); — динамика сокращения деструктивных событий (пожаров, чрезвычайных ситуа- ций), (%); — доля мировых судей, удовлетворенных уровнем организационного обеспечения их деятельности, (%). Формирование и совершенствование системы комплексной общественной без- опасности будет способствовать повышению уровня защиты населения области от чрезвычайных ситуаций, пожаров, правонарушений, улучшению качества осуществле- ния мировыми судьями правосудия, обеспечению конституционного права граждан на судебную защиту, снижению аварийности на дорогах, недопущению террористических и экстремистских проявлений, минимизации причин и условий совершения коррупцион- ных правонарушений. 3. Перечень подпрограмм, а также сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами Государственной программы В Государственную программу входят следующие подпрограммы: 1. «Профилактика правонарушений в Липецкой области». 2. «Обеспечение безопасности дорожного движения в Липецкой области». 3. «О противодействии коррупции в Липецкой области». 4. «Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма в Липецкой об- ласти». 5. «О гражданской защите населения в Липецкой области». 6. «Развитие мировой юстиции в Липецкой области». Целевым индикатором сферы реализации Государственной программы является удовлетворенность населения деятельностью исполнительных органов государственной власти области по обеспечению безопасности граждан. На решение задачи по укреплению законности и правопорядка на территории обла- сти направлена реализация следующих подпрограмм: «Профилактика правонарушений в Липецкой области», «Обеспечение безопасности дорожного движения в Липецкой области», «О противодействии коррупции в Липецкой области», «Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма в Липецкой области». Реализация мероприятий названных подпрограмм позволит: — снизить уровень преступности; — повысить уровень профилактики правонарушений; — увеличить количество лиц, охваченных профилактическими мероприятиями по обеспечению безопасности дорожного движения; — сохранить удельный вес государственных гражданских служащих Липецкой об- ласти, ответственных за предупреждение коррупции, прошедших обучение в области противодействия коррупции за последние три года; — снизить долю участников Единого государственного экзамена, нарушивших по- рядок его проведения, от общего количества участников Единого государственного экзамена; — сохранить количество проведенных межведомственных антитеррористических учений по отработке готовности сил и средств к проведению работ по минимизации и ликвидации последствий от возможных террористических актов; — увеличить количество мероприятий пропагандистской направленности в сфере по сопровождению антитеррористической и противоэкстремистской деятельности; Реализация подпрограммы «О гражданской защите населения в Липецкой области» направлена на реализацию задачи по обеспечению условий для защиты населения и территории Липецкой области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров. Реализация мероприятий данной подпрограммы позволит: — снизить количество пожаров и чрезвычайных ситуаций; — увеличить количество людей, спасенных при пожарах, чрезвычайных ситуациях, происшествиях на водных объектах. Реализация подпрограммы «Развитие мировой юстиции в Липецкой области» на- правлена на выполнение задачи по созданию условий для своевременного и качествен- ного осуществления правосудия мировыми судьями. Осуществление мероприятий указанной подпрограммы позволит: 1) увеличить долю мировых судей, удовлетворенных уровнем организационного обе- спечения их деятельности; 2) сохранить уровень обеспеченности судебных участков мировых судей квалифици- рованными работниками аппарата; 3) увеличить уровень обеспеченности служебной площадью одного мирового судьи; 4) сохранить уровень материально-технической обеспеченности мировых судей. 4. Краткое описание этапов и сроков реализации Государственной программы с указанием плановых значений индикаторов целей и показателей задач по годам реализации Государственной программы Государственная программа реализуется в 2014—2020 годах, поэтапное выполнение не планируется. Прогнозируемые результаты реализации Государственной программы: — увеличение удовлетворенности населения деятельностью исполнительных орга- нов государственной власти области по обеспечению безопасности граждан; — снижение уровня преступности; — сокращение деструктивных событий (пожаров, чрезвычайных ситуаций); — увеличение доли мировых судей, удовлетворенных уровнем организационного обеспечения их деятельности. Сведения об индикаторах цели и показателях задач Государственной программы представлены в приложении 1 к Государственной программе. 5. Краткое описание ресурсного обеспечения за счет бюджетных ассигнований по годам реализации Государственной программы Прогнозный объем финансирования из областного бюджета Государственной про- граммы составит 4242088,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год — 605976,0 тыс. рублей, 2015 год — 604799,6 тыс. рублей, 2016 год — 605506,6 тыс. рублей, 2017 год — 606076,6 тыс. рублей, 2018 год — 606576,6 тыс. рублей, 2019 год — 606576,6 тыс. рублей, 2020 год — 606576,6 тыс. рублей. Объем бюджетного финансирования ежегодно уточняется в процессе исполнения областного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансо- вый год. Подробно ресурсное обеспечение реализации Государственной программы на 2014—2020 годы представлено в приложении 2 к Государственной программе. 6. Описание мер государственного регулирования и обоснование необходимости их применения для достижения целевых индикаторов и показателей задач Государственной программы При реализации Государственной программы применение мер государственного регулирования — налоговых, тарифных, кредитных, гарантий, залогового обеспечения не планируется. 7. Анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер управления рисками реализации Государственной программы Анализ рисков и управление рисками при реализации Государственной программы осуществляет ответственный исполнитель — управление административных органов Липецкой области. К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный ри- ски Государственной программы. Финансовый риск реализации Государственной программы представляет собой не- выполнение в полном объеме принятых по программе финансовых обязательств. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов. Минимизация рисков недофинансирования мероприятий Го- сударственной программы из областного бюджета возможна за счет принятия мер для более эффективного распределения и использования имеющихся финансовых средств. Административный риск связан с неэффективным управлением Государственной программой, которое может привести к невыполнению целей и задач программы. Способами ограничения административного риска являются: — контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Государственной программы; — формирование ежегодных планов реализации Государственной программы; — непрерывный мониторинг выполнения Государственной программы. Принятие мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достиже- ние цели Государственной программы относятся: 1. Планирование и прогнозирование. Риск отсутствия ожидаемых конечных резуль- татов Государственной программы является типичным при выполнении долгосрочных программ, и на его минимизацию направлены меры по планированию работ, в частности формирование плана реализации Государственной программы, содержащего перечень мероприятий. Ответственный исполнитель вносит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнова- ний, предусмотренных планом реализации Государственной программы на соответству- ющий год. 2. Применение правовых методов влияния (совокупность нормативных правовых ак- тов), способствующих достижению цели Государственной программы. 3. Формирование и использование современной системы контроля на всех стадиях реализации Государственной программы. 8. Мониторинг реализации Государственной программы Управление административных органов Липецкой области является ответственным исполнителем Государственной программы и осуществляет: — выполнение основных мероприятий Государственной программы (в соответствии с планом реализации Государственной программы); — координацию деятельности по реализации Государственной программы; — оценку отклонений фактических результатов от их запланированных показателей и вносит предложения по уточнению ее целевых установок; — мониторинг реализации Государственной программы; — анализ факторов, повлиявших на ход реализации Государственной программы; — анализ последствий нереализации основных мероприятий подпрограмм на реа- лизацию Государственной программы; — подготовку доклада о ходе реализации Государственной программы; — подготовку предложений по дальнейшей реализации Государственной программы (в случае отклонений от плановой динамики реализации Государственной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные пара- метры Государственной программы); — подготовку предложений по уточнению объемов расходов на реализацию задач Государственной программы в процессе формирования бюджета на очередной финан- совый год. Ответственный исполнитель Государственной программы ежегодно не позднее 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, разрабатывает проект плана реализации Государственной программы и представляет его в управление эконо- мики администрации Липецкой области и управление финансов Липецкой области. Доклад о ходе реализации Государственной программы ответственный исполнитель готовит в сроки, установленные постановлением администрации Липецкой области от 18 августа 2011 года № 294 «О Порядке разработки, формирования, реализации и про- ведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой об- ласти». 9. Методика расчета целевых индикаторов и показателей задач Государственной программы, значения которых не утверждены методиками международных организаций, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, а также не определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения и данных бюджетной отчетности В состав индикатора цели и показателей задач Государственной программы включе- ны результаты опроса населения, данные ведомственной статистики территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, необходимые для комплексного анализа основных направлений реализации Государственной программы. Методика расчета представлена ниже. 1) Удовлетворенность населения деятельностью исполнительных органов государ- ственной власти области по обеспечению безопасности граждан определяется Феде- ральной службой охраны Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года №1199. 2) Уровень преступности на 10 тыс. населения рассчитывается по формуле: У = Кп / Чн x 10000, где: У — уровень преступности; Кп — количество преступлений (по данным УМВД России по Липецкой области); Чн — численность населения на 1 января года, следующего за отчетным (по данным Федеральной службы государственной статистики). 3) Динамика сокращения деструктивных событий (пожаров, чрезвычайных ситуаций) рассчитывается по формуле: ДС = 100 — (ОП / БГ) х 100, где: ДС — динамика сокращения деструктивных событий; ОП — количество деструктивных событий, произошедших в отчетном периоде (по данным ГУ МЧС России по Липецкой области); БГ — количество деструктивных событий, произошедших в базовом году (по данным ГУ МЧС России по Липецкой области). 4) Доля мировых судей, удовлетворенных уровнем организационного обеспечения их деятельности, определяется как процентное отношение суммы полученных от уча- ствовавших в анкетировании мировых судей оценок их удовлетворенности уровнем организационного обеспечения их деятельности по 10-балльной шкале к максимальной сумме баллов, которая может быть набрана с учетом числа участвующих в анкетирова- нии мировых судей. Анкетирование проводится при участии всех мировых судей Липец- кой области, за исключением лиц, не имеющих возможности принять в нем участие по уважительной причине. Показатель рассчитывается по формуле: Ду% = Са/(Кр х 10) х 100% где: Ду% — доля мировых судей, удовлетворенных уровнем организационного обеспече- ния их деятельности; Са — сумма баллов, полученных по результатам анкетирования; Кр — количество респондентов, участвовавших в анкетировании; 10 — максимальное количество баллов в используемой для сбора первичных данных оценочной шкале. ПОДПРОГРАММА 1 Паспорт подпрограммы 1 Государственной программы Липецкой области «Профилактика правонарушений в Липецкой области» Ответственный исполнитель Управление административных органов Липецкой области Соисполнители Управление социальной защиты населения Липецкой области; управление культуры и искусства Липецкой области; управление внутренней политики Липецкой области Задача подпрограммы Совершенствование системы профилактики правонарушений Показатель задачи подпрограммы Уровень профилактики правонарушений (удельный вес лиц, впервые совершивших преступления, от числа всех выявленных лиц) Этапы и сроки реализации подпрограммы 2014—2020 годы Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы Объем финансирования из областного бюджета составит 189 695 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год — 21 468 тыс. рублей; 2015 год — 27 832 тыс. рублей; 2016 год — 28 079 тыс. рублей; 2017 год — 28 079 тыс. рублей; 2018 год — 28 079 тыс. рублей; 2019 год — 28 079 тыс. рублей; 2020 год — 28 079 тыс. рублей Объем бюджетного финансирования ежегодно уточняется в процессе исполнения областного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы Повышение уровня профилактики правонарушений, т.е. сокращение удельного веса лиц, впервые совершивших преступления, от числа всех выявленных лиц с 44,1 до 42,8 тыс.чел. Текстовая часть подпрограммы 1 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в сфере профилактики правонарушений, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития В 2012 году закрепились положительные тенденции в борьбе с преступностью, укреплении законности и правопорядка, отмечающиеся на протяжении последних не- скольких лет. По сравнению с 2011 годом обеспечено дальнейшее снижение числа за- регистрированных преступлений (на 12,3%, с 15376 до 13482), в том числе их тяжких и особо тяжких проявлений (на 7,4%, с 2992 до 2772). По темпам снижения числа заре- гистрированных преступлений область занимает 9-е место в Российской Федерации и 2-е — в ЦФО. За указанный период на 13,2% (с 114 до 99) сократилось число убийств, на 20,4% (с 245 до 195) — фактов причинения тяжкого вреда здоровью, в том числе на 25,9% (с 58 до 43) — со смертельным исходом, на 8,8% (80 до 73) — разбойных нападений, на 24,8% (с 840 до 632) — грабежей, на 17,0% (с 7159 до 5942) — краж, в том числе на 15,6% (с 705 до 595) — из квартир, на 45,8% (с 330 до 179) — карманных краж, на 29,2% (с 1782 до 1262) — хищений сотовых телефонов. За 12 месяцев 2012 года меньше преступлений совершено несовершеннолетними (на 18,4%, или с 419 до 342), в общественных местах (на 12,2%, или с 4916 до 4315), в том числе на улицах (на 9,0%, или с 3294 до 2997). Криминологические исследования показывают, что преступность отражает резуль- тат интеграции происходящих в обществе процессов, нарушающей баланс интересов личности, общества и государства, к которым относятся: высокий уровень социального неравенства, низкий уровень правового сознания граждан и развития институтов граж- данского общества. Указанные проблемы оказывают непосредственное влияние на ор- ганизацию и результаты деятельности по профилактике правонарушений. С ростом уровня правосознания и социальной активности граждан число обращений в органы внутренних дел Российской Федерации будет увеличиваться. При этом сохранятся тенденции уменьшения количества совершаемых преступле- ний практически всех основных составов, в том числе убийств, фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, грабежей и краж, однако темпы снижения количе- ства преступлений данных видов будут ежегодно замедляться. В то же время с большой вероятностью повысятся качественные характеристики со- вершаемых преступлений и тяжесть вызванных ими последствий. Возможен рост числа особо тяжких преступлений корыстно-насильственной направленности, связанных с разбойными нападениями на объекты кредитно-финансовой сферы, организации, пред- приятия и частные домовладения граждан. Продолжение на 9-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz