Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)
Географ поневоле О «лишних людях» наших дней СЕРГЕЙ ИВАНОВ Несколько лет назад режиссер Александр Ве- лединский снимал в Липецке свою картину «Жи- вой». 7 ноября выходит в прокат его новая работа — драма «Географ глобус пропил» по одноименному роману уральского прозаика Алексея Иванова. В отличие от знаменитой книги действие фильма раз- ворачивается не в 90-е, а в наши дни. Молодой био- лог Виктор Служкин от безденежья идет работать учителем географии в обычную пермскую школу. Онборется, апотомидружит с учениками, конфликтует с завучем, ведет девятиклассни- ков в поход — сплавляться по реке. Еще он пьет с друзьями вино, пытаетсяужитьсясженой и водит в детский сад малень- кую дочку. Он просто живет. Главного героя у Велединского сыгралКонстантинХабенский, также в картине снимались Елена Лядова, знакомая пу- блике по фильму Звягинцева «Елена», Александр Робак, Евгения Брик, Анна Уколова, Максим Лагашкин. И масти- тые критики, и фестивальная публика в разных частях света сошлись во мнении, что фильм Александра Велединского — пожалуй, самая выдающаяся работа в отечественном кино последних лет. Драма ищущего и не находящего себя в жизни интеллигента понятна и жите- лям пермской глубинки, и оби- тателямнью-йоркского мегапо- лиса. РоманИванова давно стал современной классикой. А в таланте Велединского, снявше- го «Русское»и«Живой», сомне- ваться не приходится. Если вам нравится кино, заставляющее сопереживать, — посмотрите «Географ глобус пропил» . Также сегодня российские киноэкраны окажутся затя- нуты мрачной пеленой сканди- навской мифологии. Стартует продолжение кинокомикса «Тор 2: Царство тьмы» . Супер- героюТору предстоит сразиться за спасение Земли и Девяти Миров от таинственного врага из времен, предшествовавших возникновению Вселенной. После событий, показанных в фильмах «Тор» и «Мстители», главный герой борется за вос- становление порядка в космо- се, но древняя раса во главе с мстительным Малекитом воз- вращается, чтобы погрузить Вселенную обратно во тьму. Столкнувшись с врагом, кото- рому не способен противостоять ни один, ни весь Асгард, Тор от- правляется в самое рискованное путешествие, которое воссоеди- нит его с ДжейнФостер с Земли и заставит пожертвовать всем ради спасения Вселенной. СъемкикартиныАлана Тей- лора (постановщика «Игры престолов») проходиливИслан- дии, в таких труднодоступных точках, что зачастуюсъемочной группе приходилось часами до- бираться от аэропорта до отеля, а затем ехать еще несколько часов от отеля до вулканиче- ских полей, послуживших съе- мочной площадкой для сцен в «Царстве тьмы». Также вфильм вошли натурные сцены, отсня- тые в живописнейших местах Великобритании, — Гринвиче, Уэмбли, Соборе Святого Пав- ла, в лесах графства Суррей и Стоунхендже. После того, как съемочная группа наконец-то получиларазрешениена съемку в районе легендарного Стоун- хенджа, создателифильма стол- кнулись с целым рядом правил и ограничений. Оказалось, что снимать там можно только в нерабочее время, такчто съемки проходили рано утром и всего по несколько часов в день. Так как Стоунхендж охраняется государством, по камням нель- зя ходить и до них нельзя до- трагиваться, что существенно усложнило логистику съемок. Съемочная группа множе- ство часов снимала с воздуха исландский водопадДеттифосс, самыймощный в Европе, чтобы потом на компьютере придать природную реалистичность во- допадам, окружающимАсгард, размещенномна самой большой съемочной площадке, когда- либо строившейся для фильма «Marvel». Город воспроизведен с такой точностью, что можно прогуляться по его улицам, заглянуть в магазины, пабы и на тренировочные площадки. Главные герои все теже—Крис Хемсворт и Натали Портман. Также в фильме снялись Эн- тони Хопкинс и Идрис Эльба. Рейтинг картины 8 из 10 на авторитетном сайте IMDB обе- щает достойное зрелище. А вот в комедии «Очень голодные игры» над суперге- роями откровенно издеваются. Храбрая девушка по имени Кантмисс Эвершот вызывает- ся добровольцем для участия в «Играх за хавчик» (узнаете сюжет «Голодных игр»?). Од- нако она даже предположить не могла, чем все это закончится и кто будет сражаться вместе с ней. Создатели заявляют: «Этот фильм сожжет ваши калории дотла». Красотку Дженнифер Лав Хьюитт можно увидеть в коме- дии «Попризнакамсовместимо- сти» . Крис иАдам—друзьядет- ства, но совсем не похожи друг на друга. Адам — скромный и послушный мальчик из почтен- ной еврейской семьи, Крис—из семьивоенных,привыкшийраз- влекаться на всюкатушку втай- не от своих суровых родителей. Адамвот-вотженитсянаХанне, которую обожает вся его семья. Крис безнадежно влюблен в Элисон, которая и слышать о нем не желает. Последовав со- ветуАдама, Крис выдает себя за иудея, чтобыдобиться свидания с Элисон. Что будет, когда она узнает правду? Традиции ру- шатся, царит полнейший хаос, и друзья начинают понимать, что жизнь может быть вовсе не такой, какой они привыкли ее видеть, а чтобы дотянуться до счастья, нужно приложить не- мало усилий. У героев комедии «Уик-энд в Париже» медовый месяц давно позади. Супружеская пара спустя многие годы после свадьбы возвращается в Париж в попытке освежить брак. В столице Франции они встретят старого приятеля, которому удается вдохнуть в охладевшие отношения новую жизнь. По- ставил ленту британец Роджер Мишелл, режиссерпопулярных мелодрам «Ноттинг Хилл» и «Доброе утро». Драма ищущего и не находящего себя интеллигента показана в картине «Географ глобус пропил». Супергерой Тор сражается за спасение Земли и Девяти Миров в кинокомиксе «Тор 2: Царство тьмы». № 215/24593/ 7 НОЯБРЯ 2013 ПЕРЕКЛЮЧАЯ КАНАЛЫ с Исааком Розенфельдом Гори, гори, моя «Звезда»... КИНО НОЯБРЯ Прогрессивные журналисты встрево- жены: в школьные учебники по исто- рии может не попасть Борис Березов- ский. Первоначально про него собирались что-то написать. А потом вычеркнули. Ай-ай-ай, обойти такого заслуженного человека! — возмутился публицист одной из самых задорных либерально-оппозиционных газет. Нобелевские лауре- атыАлферов и Гинзбург остались, известные писатели, режиссеры, актеры, певцы, художники остались. А Березовский исчез. И школьники теперь не получат «пятерку» за перечень его славных дел на поприще строительства капитализма в России. Но это ж не единственное упущение! Возьмите Мавроди или деда Хасана. Тоже не последние спицы в российской колеснице. А их не было даже в первона- чальной версии «персоналий». То есть и в единой концепции изучения отечествен- ной истории, и во всякого рода проектах по историче- ской тематике обнаруживается порочный уклон. Детям и взрослымхотят больше говорить о людях, которые не карьере иденьгам, аРодине служили. Отех, с кого стоит делать жизнь. Явно торжествует архаичный принцип: о народе судить по вершинам, по лучшим его пред- ставителям. Если, предположим, речь о литературе, то ее следует оценивать по книгам Пушкина, Гоголя, Толстого, а не по графоманам и халтурщикам. А если о бизнесе, то по Демидовым иМорозовым, а не по героям залоговых аукционов «лихих девяностых». Жизнь подсовывает все новые поводыдля либераль- ного негодования. Ну почему лакировщики из Россий- ского военно-исторического общества и Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании придумали проект «100 великих полковод- цев»? Открытым голосованием предлагается выбрать из ста — десять самых выдающихся. Встает вопрос, господа, а почему полководцы-то? Это же милитариза- ция сознания российского населения. Быложе сказано: у России врагов нет. Второй вопрос: а зачем в список на равных внесли имена и «красных», и «белых» военачальников? Все вместе: Чапаев и Деникин, Троицкий и Юденич, Бу- денныйиВрангель... ДажеПугачева не забыли, хотя по новейшим представлениям он вовсе и не вождь народ- ного восстания, а просто разбойник. На что учредители опроса таким манером намекают? На то, что в любви к России, в верности ей нельзя отказать никому, кто ради нее нещадилживота своего?Тогда впишите в число «со- искателей» и генерала Власова. Это он с точки зрения «совков» — предатель. А на либеральный вкус — ис- тинно русскийпатриот, посколькуненавиделСталина и большевиков. Сегодня ведь существует и такая теория: в годы Великой Отечественной войны патриоты-анти- коммунисты сражались, видите ли, на два фронта — и против Гитлера, и против Сталина. Как это было возможно, не объяснит ни один де- магог. И что тогда «против Сталина» означало и «про- тив России», «против своего народа» опровергнуть не в силахникто. Это,междупро- чим, понимали воевавший с большевиками в годы граж- данской Деникин и автор «Окаянных дней» Бунин. И оба желали победы Красной Армии. Собственно, на ту же мысль наводит недавно пока- занный по«Звезде»фильмоб операции«Послушники». Его герои—священнослужители. Онинемалопретерпе- ли от большевистского режима. Однако после 22 июня 1941 годамногие из нихпомогалиармии, советскойвла- сти бороться с гитлеровским нашествием. Отец Сергий Воскресенский и его люди, открыв на оккупированных территориях, с одобрения германского командования, храмы, спасалииз плена красноармейцев, которыхпря- микомпереправляли в партизаны, добывали секретную информациюдляМосквы, поддерживалиупаствыверу, что враг будет разбит. Это потрясающий сюжет. Немцы требовали от пастырей молиться за победу Гитлера, а священники произносили проповеди, не оставлявшие сомнения, кому они желают победы. Когда в Москве по решению Сталина были воссозданпатриархат иизбранпатриарх, СергийВоскресенскийотказался осудить этивыборы.И поплатился: немцы расстреляли его машину, сообщив потом, что батюшку убили партизаны. «Звезда» канал особый. Нас еще в девяностые годы приучали: родная история, какой ее преподносили в школе, — собрание официозных мифов и баек. На ТВ в ту пору сплошняком крутили документальную кино- продукциюамериканцевиангличан.Онаубеждалаибез того запутавшихся жителей России: великая история вся делалась на Западе. Там совершались главные от- крытия в науке. Тамиспокон веков процветали свобода и демократия. Тамошние генералы, офицерыи рядовые Райаны одолели Гитлера, после чего очистившаяся от скверны и коросты Германия вернулась в дружную семью цивилизованных народов. В отличие от СССР, который остался средоточием мирового зла. Слава Богу, сейчас такие опусы Би-Би-Си все реже попадают в наш эфир. Другое дело—импортные филь- мы не о тайнах истории, а о загадках природы—об этомунихи вправдуполу- чается здорово. Аужсо своими тайнами, загадками нам придется разбираться самим. Нельзя же постоянно смотреть на себя чужими, недобрыми, если не враждебными глазами. И вот пока идут споры о единой кон- цепции изучения истории нашкольных уроках, пусть на немногих каналах нам рассказывают русскую, российскую правду о русском, российском прошлом. И лидируют здесь — не только количественно, но и качественно — та же «Звезда», Пятый, «Культура». На «Звезде» несколько дней подряд, к примеру, де- монстрировался цикл «Александр Суворов. Все битвы генералиссимуса».Жаль, конечно, что вшесть утра.Но, может, радиСуворова стоитпожертвоватьчасом-другим сна? На этом канале созданы, наверное, сотни картин и программ, где речь идет о выдающихся военачальниках иконструкторах боевой техники. О героях в солдатских и офицерскихшинелях, о партизанах и разведчиках. О событиях петровских и екатерининских эпох, о проти- востоянии Наполеону и драматических страницах обо- роны Севастополя в середине девятнадцатого века или Русско-японской войне. Сенсации здесь рождаются не из выдумок, а из документов, из мало кому известных, однако достоверных свидетельств. На «Звезде» хорошо знают цену древней мудрости о времени разбрасывать камни и времени их собирать. И там твердо веруют: пора собирать камни настала. ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 23 Нельзя же постоянно смотреть на себя чужими, недобрыми, если не враждебными глазами
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz