Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 214/24592/ 6 НОЯБРЯ 2013 7 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ За последние пять лет валовой региональный продукт увеличился в 4,5 раза. Сред- негодовые темпы роста составили в промышленности — 105%, сельском хозяйстве — 108%, розничном обороте — 110%, инвестиций в основной капитал — 120%. Реальные располагаемые доходы населения увеличиваются ежегодно в среднем на 10%. Доля бедного населения сократилась более чем на 40% и составила 15,7%. Реальные располагаемые денежные доходы в 2012 году увеличились по сравнению с 2011 годом на 8,9% . Денежные доходы населения сложились в сумме 274700 млн. рублей, увеличившись по сравнению с январем—декабрем 2011 года на 17,0%. Среднедушевые денежные до- ходы составили 19664 рубля в месяц, денежные расходы на душу населения — 17833 рубля в месяц. Среднемесячная заработная плата работников за 2012 год в целом по области вы- росла на 13,5% и составила в январе 2013 года 19530 рублей. Своевременно и в полном объеме обеспечивается выплата зарплаты работникам бюджетных учреждений. Суммарная задолженность по заработной плате по кругу на- блюдаемых видов экономической деятельности на 1 января 2012 года отсутствовала. В области активно возводится социальная инфраструктура. Практически впервые в России в области создана и успешно реализуется модель конкурентоспособного территориального кластера, конкурентной сети близко локализо- ванных предприятий, производящих одну и ту же или смежную продукцию и совместно обеспечивающих хорошие рыночные позиции для отрасли, самих предприятий, региона и страны в целом. Создание на территории области особых экономических зон федерального и реги- онального уровня позволило решить проблему преодоления сложившейся моноотрас- левой структуры промышленности, ускорить развитие обрабатывающих производств с высокой долей добавленной стоимости, а также способствует организации новых высо- котехнологичных рабочих мест. Приоритетными видами деятельности являются: машиностроение, производство оборудования и компонентов, готовых металлических изделий, неметаллических мине- ральных продуктов, резиновых и пластмассовых изделий. Помимо создания новых рабочих мест в ОЭЗ ежемесячно в областном банке вакан- сий содержится не менее 9 тысяч рабочих мест. В этой связи переселенцы имеют воз- можность трудоустроиться в любой организации региона, при соответствии определен- ным квалификационным требованиям. 1.2. Оценка демографической ситуации По оценке территориального органа Федеральной службы государственной стати- стики по Липецкой области, численность постоянного населения области на 1 января 2013 года составила 1162,2 тыс. человек и уменьшилась по сравнению с 2012 годом на 3,7 тыс. человек. В 2012 году родилось 13,5 тыс. человек, или 11,6 на 1000 человек населения, причем число родившихся к предыдущему году увеличилось на 8%. По предварительным данным органа статистики за январь—декабрь 2012 года, определены показатели естественного движения и миграции населения области. В январе—декабре 2012 г. число прибывших в Липецкую область составило 27964 человека и по сравнению 2011 г. увеличилось на 9692 человека (на 53%). Число выбывших из Липецкой области составило 27385 человек, что на 8264 челове- ка, или на 43,2% больше 2011 года. Миграционный прирост в январе—декабре 2012 года составил 579 человек, или 5,0 че- ловек на 10000 населения (в 2011 г. — -849 человек, или -7,3 человека на 10000 населения). Положительное сальдо миграции для Липецкой области наблюдается только с зару- бежными странами — 4022 человека, в том числе со странами СНГ — 3980 человек. В январе—декабре 2012 г. миграционный прирост компенсировал естественную убыль населения в целом по области на 14%. Положительный миграционный прирост в январе—декабре 2012 г. обеспечил рост численности населения в городском округе г. Липецк, в Грязинском, Задонском и Липец- ком муниципальных районах. Миграционная убыль усилила процесс сокращения численности населения в город- ском округе г. Елец, в Воловском, Данковском, Добринском, Добровском, Долгоруков- ском, Елецком, Измалковском, Лебедянском, Лев-Толстовском, Хлевенском и Чаплы- гинском муниципальных районах. Благодаря эффективным мерам, принятым законодательно на федеральном уровне и дополненным региональными инициативами, в последние годы были созданы благо- приятные условия для улучшения демографической ситуации в области. Естественная убыль населения частично компенсирована притоком мигрантов из стран-участников СНГ, при этом наиболее значительным он был из Узбекистана, Казах- стана, Украины, Армении и Киргизии. Среди прочих мер замедлению процесса убыли населения области может способ- ствовать процедура привлечения соотечественников, проживающих за рубежом. 1.3. Анализ ситуации на рынке труда области Трудовые ресурсы области составляют 714,2 тыс. чел., или 61,3% от численности на- селения в целом. Основная часть трудовых ресурсов — это трудоспособное население в трудоспособном возрасте — 93,6%, доля работающих лиц старших возрастов — 5,7%. Из общей численности трудовых ресурсов: 544,5 тыс. чел. (76,2%) занято в экономике области; 45,0 тыс. чел. (6,3%) — лица старше 16 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях общего и профессионального образования с отрывом от производства; 124,8 тыс. чел (17,5%) — не занято в экономике и не учится. До 2012 года в области проживало 22,6 тыс. молодых людей в возрасте от 14 до 15 лет. За последние 2 года их численность уменьшилась на 2,5 тыс. чел. В целом, с учетом ряда возрастных категорий, оцениваемое с 2010 года количество трудоспособного на- селения области сократится к 2020 году на 84 тыс. чел. Основные демографические тенденции формирования трудовых ресурсов свиде- тельствуют о том, что их воспроизводство уже сегодня проходит в условиях, когда вы- бытие населения трудоспособного возраста не компенсируется вхождением в эту воз- растную группу молодежи. Увеличение в составе трудовых ресурсов лиц пенсионного возраста частично ком- пенсирует сокращение трудоспособного населения, но, с другой стороны, ухудшает ка- чественный состав персонала на предприятиях. Данная ситуация создает определенную напряжённость на рынке труда и может стать существенным ограничением для ускоре- ния темпов экономического роста. Вывод: область динамично развивается. Темпы социально-экономического раз- вития по ряду показателей опережают среднероссийские значения. В среднесрочной перспективе они значительно возрастут в связи с производственной деятельностью в особых экономических зонах федерального и регионального уровней, реализацией при- оритетных национальных проектов, а также целого ряда крупных инвестиционных проек- тов в агропромышленном комплексе. Все это потребует привлечения значительного количества трудовых ресурсов. Текущая ситуация также свидетельствует о недостатке рабочих высокой квалифика- ции по определенным профессиям: токарь, фрезеровщик, станочник широкого профи- ля; в строительстве — каменщик, крановщик, машинист строительной техники и др. Не полностью обеспечены врачебными кадрами учреждения здравоохранения. На протяжении последних лет сохраняется пропорция потребности регионального рынка труда: 83%— рабочие профессии, 17%— специалисты. Миграционные процессы еще недостаточно влияют на изменение ситуации на рынке труда. Таким образом, существует реальная необходимость в привлечении дополнительной рабочей силы путем добровольного переселения в область соотечественников, прожи- вающих за рубежом. Существующая социальная инфраструктура области способна обеспечить им содей- ствие в трудоустройстве и обустройстве на территории области. 1.4. Территория вселения Территорией вселения является вся область, которая включает 2 городских округа и 18 муниципальных районов. Многие из них являются субъектами особых экономических зон. 2. Цель, задачи, индикаторы достижения результатов Подпрограммы и критерии соответствия соотечественников требованиям Подпрограммы Цель, задачи и индикаторы (показатели) достижения результатов Подпрограммы приведены в приложении 1 к настоящей Программе. 2.1. Целью Подпрограммы является улучшение демографической ситуации в области. Достижение поставленной цели возможно путем решения следующих задач: — увеличение миграционного притока населения; — сокращение дефицита трудовых ресурсов. На решение поставленных задач направлены мероприятия по: — оказанию содействия добровольному переселению участников Подпрограммы и членов их семей в вопросах: первичного обустройства; предоставления услуг здравоохранения, социальной поддержки, службы занятости; — информационному обеспечению реализации Подпрограммы на территории обла- сти с целью формирования механизмов процесса переселения в область соотечествен- ников на основе осознанного выбора места будущего проживания, сочетания их ожида- ний и потребностей с собственными возможностями и возможностями муниципальных районов и городских округов. 2.2. Индикатором цели является переселение в область планируемого количества соотечественников, в том числе в трудоспособном возрасте (не менее 70% от общего количества соотечественников). Значения индикаторов задач характеризуются следующими показателями: — количество участников Подпрограммы, переселившихся в Липецкую область; — доля участников Подпрограммы и членов их семей, трудоустроенных при содей- ствии службы занятости населения, от числа обратившихся трудоспособных соотече- ственников; — доля соотечественников, переселившихся в Липецкую область, в трудоспособном возрасте, от общего числа участников Подпрограммы и членов их семей; — доля расходов областного бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, предоставлением им временного жилья и ока- занием содействия в жилищном обустройстве, в общем размере расходов областного бюджета на реализацию предусмотренных Подпрограммой мероприятий. 2.3. Достижению цели Подпрограммы будут также способствовать критерии соот- ветствия соотечественников требованиям Подпрограммы. Участниками Подпрограммы на территории области могут стать соотечественники, отвечающие следующим критериям: — соответствующие определению «соотечественник» в рамках Федерального закона от 24 мая 1999 года № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом»; — достигшие 18 лет, обладающие дееспособностью, соответствующие требовани- ям, установленным Подпрограммой; — имеющие разрешение на временное проживание на территории области, осу- ществляющие на законных основаниях документально подтверждаемую трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность; — владеющие русским языком, воспитанные в традициях российской культуры, спо- собные к адаптации и скорейшему включению в систему позитивных социальных связей области; — не имеющие социально опасных заболеваний; — имеющие профессиональное образование по специальностям, востребованным на рынке труда области, желающие заняться инвестиционной и предпринимательской деятельностью, в том числе без образования юридического лица и без создания новых рабочих мест, сельскохозяйственной деятельностью и агропромышленным производ- ством, вести личное подсобное хозяйство; — способные решать вопросы жилищного обустройства и регистрации в соответ- ствии с законодательством Российской Федерации в выбранном муниципальном райо- не или городском округе области; — планирующие получение среднего и высшего профессионального образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории области. Несоответствие соотечественников вышеуказанным критериям отбора может послу- жить для уполномоченного органа основанием для отказа в согласовании их заявлений. 2.4. Срок реализации Подпрограммы — 2014—2020 годы. 3. Основные мероприятия Подпрограммы, механизм реализации и контроль за ходом ее выполнения Система основных программных мероприятий направлена на достижение цели Под- программы и решение поставленных задач. Полный перечень мероприятий приведен в приложении 2 к настоящей Подпрограмме. Для решения задачи 1 «Увеличение миграционного притока населения» предусмо- трено выполнение следующих мероприятий: — рассмотрение уполномоченным органом поступивших в область документов на участие соотечественников в Подпрограмме на территории Липецкой области; — оказание содействия участникам Подпрограммы и членам их семей в период до приобретения ими российского гражданства в вопросах первичного обустройства в ЦВР; — содержание зданий центров временного размещения, входящих в ОБУ «ЦВР»; — оказание услуг здравоохранения участникам Подпрограммы и членам их семей в период до приобретения гражданства РФ; — оказание содействия участникам Подпрограммы и членам их семей в период до при- обретения гражданства РФ в вопросах занятости (профессиональное обучение, выплаты пособия в период поиска работы и стипендии в период профессионального обучения); — оказание содействия участникам Подпрограммы и членам их семей в период до приобретения гражданства РФ в получении социальных услуг. Также планируется привлечение в установленном порядке средств федерального бюджета (субсидий) на мероприятие — «Создание (строительство, капитальный ремонт, реконструкция) и оснащение центров временного размещения». Для решения задачи 2 «Сокращение дефицита трудовых ресурсов» предусмотрено выполнение следующих мероприятий: — информационное обеспечение реализации Подпрограммы с целью формирова- ния механизмов процесса переселения в область соотечественников на основе осоз- нанного выбора места будущего проживания, сочетания их ожиданий и потребностей с собственными возможностями и возможностями муниципальных районов и городских округов, в том числе: подготовка стендов и методических материалов (Подпрограмма, Памятка участника Подпрограммы, буклеты), видеороликов, включающих сведения о социально-экономи- ческом положении области, возможностях приема, трудоустройства и обустройства со- отечественников; проведение презентаций Подпрограммы за рубежом. Также достижению цели Подпрограммы и решению поставленных задач будет спо- собствовать принятие нормативных правовых и правовых актов области, необходимых для реализации Подпрограммы, обеспечения участникам Подпрограммы и членам их семей равных с жителями области прав на получение государственных и муниципальных услуг в области содействия занятости населения, медицинского обслуживания, соци- ального обеспечения, образования в период адаптации на территориях вселения. Пере- чень правовых актов области приведен в приложении 3 к настоящей Подпрограмме. Текущую работу по организации выполнения мероприятий и контроль за реализаци- ей Подпрограммы обеспечивает уполномоченный орган. С целью обеспечения эффективной реализации Подпрограммы уполномоченный орган вносит предложения по уточнению и корректировке мероприятий, в том числе на основании материалов, поступивших от исполнителей Подпрограммы по вопросам, от- носящимся к их компетенции. Координацию деятельности по реализации Подпрограммы осуществляет Комиссия по оказанию содействия добровольному переселению в Липецкую область соотече- ственников, проживающих за рубежом, созданная распоряжением администрации об- ласти от 24 сентября 2007 года № 388-р. Содействие соотечественникам в различных вопросах обустройства и адаптации на территории вселения оказывают управления Липецкой области: образования и науки, жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры и искусства, внутренней политики; админи- страции муниципальных районов и городских округов. Уполномоченный орган взаимодействует и оказывает содействие участникам Под- программы и членам их семей во взаимодействии с УФМС по Липецкой области, иными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполни- тельными органами государственной власти области, работодателями, учреждениями здравоохранения, образования, социального обеспечения и другими исполнителями и участниками Подпрограммы по вопросам реализации Подпрограммы, в получении не- обходимых документов, трудоустройстве, переобучении, профессиональной адаптации и обустройстве на месте вселения, а также их социально-культурной адаптации. Уполномоченный орган совместно с УФМС по Липецкой области проводит: — работу по рассмотрению и принятию решений по заявлениям соотечественников на участие в Подпрограмме на территории области; — подготовку заседаний областной Межведомственной комиссии и видеоконферен- ций с уполномоченными органами ФМС России за рубежом; — координирует и инспектирует муниципальные районы и городские округа области по вопросам реализации Подпрограммы. На территориях муниципальных районов и городских округов содействие участникам Подпрограммы и членам их семей в трудоустройстве оказывается центрами занятости населения. Центры занятости населения предоставляют трудоспособным соотечественникам, обратившимся в службу занятости населения в период до приобретения ими российско- го гражданства, следующие услуги: — содействие в поиске подходящей работы, включая профессиональную ориента- цию в целях выбора профессии; — профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации (да- лее — профессиональное обучение); — выплату стипендии в процессе профессионального обучения; — содействие в участии в общественных работах, ярмарках вакансий и учебных ра- бочих мест. Право на пособие в период поиска работы имеют участники Подпрограммы и каж- дый трудоспособный член его семьи, не имеющие работы и заработка (дохода), заре- гистрированные центром занятости населения в муниципальных районах и городских округах в целях поиска вариантов подходящей работы, готовые приступить к ней и не трудоустроенные в течение 10 дней с даты регистрации. Подходящей для целей насто- ящей Подпрограммы считается работа, соответствующая критериям, установленным статьей 4 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации». Пособие в период поиска работы назначается на срок не более 6 месяцев, в размере 50 процентов величины прожиточного минимума, установленного в области для трудоспособного населения. Назначение и выплата посо- бия участникам Подпрограммы и (или) членам их семей в период поиска работы, а также отказ в назначении, прекращение, приостановка и снижение его размера осуществля- ются в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» для выплат гражданам Рос- сийской Федерации. Профессиональное обучение участников Подпрограммы и (или) членов их семей, имеющих право на получение пособия в период поиска работы, осуществляется по на- правлению центров занятости населения в муниципальных районах и городских округах. Организация профессионального обучения участников Подпрограммы и (или) членов их семей осуществляется в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» для граж- дан Российской Федерации. Оплата профессионального обучения участников Подпрограммы и (или) членов их семей осуществляется в полном объеме за счет средств, предусмотренных в законе об областном бюджете на очередной финансовый год на реализацию Подпрограммы при условии, что на дату начала обучения участник Подпрограммы и (или) член его семьи не имели гражданства Российской Федерации. Стипендия на период профессионального обучения по направлению центра занято- сти населения муниципальных районов и городских округов выплачивается участникам Подпрограммы и (или) членам их семей в размере 50 процентов величины прожиточно- го минимума, установленного в области для трудоспособного населения, в течение не более 6 месяцев. Размер стипендии устанавливается на весь период профессиональ- ного обучения. Назначение и выплата стипендии участникам Подпрограммы и членам их семей, а также отказ в назначении, прекращение и снижение размера стипендии осуществляются в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 19 апре- ля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» для граждан Российской Федерации. Выплата стипендии за весь период обучения (но не более 6 месяцев) осуществляет- ся в полном объеме за счет средств, предусмотренных в законе об областном бюджете на очередной финансовый год на реализацию Подпрограммы при условии, что на дату начала обучения участник Подпрограммы и (или) член его семьи не имели гражданства Российской Федерации. Координация деятельности по реализации Подпрограммы в городских округах и му- ниципальных районах области осуществляется территориальными комиссиями. Поло- жение о территориальной комиссии, её составе утверждается нормативным актом главы администрации муниципального района или городского округа. Территориальные ко- миссии рассматривают и согласовывают поступающие документы соотечественников, желающих переселиться для постоянного проживания на территории определенного муниципального района или городского округа, в целях осуществления трудовой дея- тельности: на имеющихся вакантных рабочих местах, занятия инвестиционной и пред- принимательской деятельностью, в том числе без образования юридического лица и без создания новых рабочих мест, сельскохозяйственной деятельностью и агропромышлен- ным производством, вести личное подсобное хозяйство; обучения или воссоединения с проживающими на территории муниципального района или городского округа близкими родственниками. Документы соотечественников направляются уполномоченным ор- ганом в муниципальный район или городской округ для рассмотрения возможности их переселения в выбранную территорию и оказания им содействия в обустройстве. Администрациями муниципальных районов и городских округов области реализуют- ся мероприятия: — встреча, первичное размещение и регистрация (миграционный учет) участников Подпрограммы и членов их семей, прибывших для постоянного места жительства; — проведение мероприятий по социальной и профессиональной адаптации пере- селенцев; — оказание содействия участникам Подпрограммы и членам их семей в трудо- устройстве; — оказание информационных, консультационных, в том числе юридических услуг; — содействие участникам Подпрограммы в приобретении в установленном порядке жилья, выделении земельных участков для индивидуального строительства на территории; — предоставление участникам Подпрограммы гарантированного объема муници- пальных услуг. Исполнители мероприятий и процедур по взаимодействию с участниками Подпро- граммы и членами их семей отчитываются о результатах этой работы ежеквартально перед уполномоченным органом и предоставляют отчет не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, по итогам года — до 20 января года, следующего за отчетным. Общий контроль за исполнением Подпрограммы осуществляется администрацией области. Администрация области включает сведения о реализации Подпрограммы в доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за отчетный год и их планиру- емых значениях на 3-летний период. Общественный контроль осуществляется рабочей группой Общественной палаты области в соответствии с Регламентом Общественной палаты Липецкой области. 4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы Численность участников Подпрограммы с членами их семей (всего человек) по го- дам составляет: 2014 год — 2000 УГП (4800 человек); 2015 год — 2000 УГП (4800 человек); 2016 год — 2000 УГП (4800 человек); 2017 год — 2000 УГП (4800 человек); 2018 год — 2000 УГП (4800 человек); 2019 год — 2000 УГП (4800 человек); 2020 год — 2000 УГП (4800 человек). Всего — 14000 УГП (33600 человек). Объем средств областного бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы рассчитан из стоимости предоставления соотечественникам услуг здравоохранения, социальной поддержки и службы занятости населения в период до приобретения ими российского гражданства, а также содержания ЦВР, за счет чего переселенцам снижа- ется стоимость проживания в ЦВР, проведения презентаций Подпрограммы за рубежом и изготовления презентационных материалов (приложение 4 к настоящей Подпрограм- ме), и по годам составит: 2014 год — 5208,0 тыс. руб.; 2015 год — 4658,0 тыс. руб.; 2016 год — 6615,0 тыс. руб.; 2017 год — 6615,0 тыс. руб.; 2018 год — 6615,0 тыс. руб.; 2019 год — 6615,0 млн. руб.; 2020 год — 6615,0 млн. руб. Всего 2014—2020 годы — 42941,0 тыс. руб. Объемы расходов на выполнение мероприятий Подпрограммы ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год. Услуги социальной защиты населения предоставляются в рамках имеющихся бюд- жетных средств, выделяемых на меры социальной поддержки гражданам области, определенные действующим законодательством. Средства на оказание услуг здравоох- ранения и мер социальной поддержки предусматриваются по соответствующим статьям областного бюджета. Услуги компенсационного пакета — здравоохранения, социальной защиты населе- ния, службы занятости, образования — предоставляются переселенцам в период до получения ими российского гражданства сроком не более 6 месяцев. На выполнение мероприятий Подпрограммы возможно привлечение средств софи- нансирования федерального бюджета в виде субсидий в соответствии с Соглашением, заключенным в установленном порядке между Министерством финансов Российской Федерации и администрацией области. 5. Оценка эффективности Подпрограммы Эффективность реализации Подпрограммы в период с 2013 по 2020 год опреде- ляется в соответствии с целевыми индикаторами. Достижением цели и решением по- ставленных задач в ходе реализации Подпрограммы будет выполнение ее показателей (индикаторов). Целевыми показателями (индикаторами) реализации Подпрограммы являются: количество участников Подпрограммы и членов их семей, переселившихся в Липец- кую область; доля соотечественников, переселившихся в Липецкую область в трудоспособном возрасте, от общего числа участников Подпрограммы и членов их семей; доля участников Подпрограммы и членов их семей, трудоустроенных при содей- ствии службы занятости населения, от числа обратившихся трудоспособных соотече- ственников; доля расходов областного бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, предоставлением им временного жилья и ока- занием содействия в жилищном обустройстве, в общем размере расходов областного бюджета на реализацию предусмотренных Подпрограммой мероприятий. Целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы приведены в прило- жении 1 к настоящей Подпрограмме. Эффективность реализации Подпрограммы определяется на основе расчетов по формуле: E n =(Т факт. /Т план. ) х 100, где: E n — эффективность хода реализации отдельного мероприятия Подпрограммы, ха- рактеризуемого n-м индикатором (показателем); Т факт. — фактическое значение n-го индикатора (показателя), характеризующего ре- ализацию Подпрограммы; Т план. — плановое значение n-го индикатора (показателя); n — номер индикатора (показателя). Интегральная оценка эффективности реализации Подпрограммы определяется на основе расчетов по формуле: E = N SUM E n , 1 N где: E — эффективность реализации Подпрограммы (проценты); N — количество индикаторов Подпрограммы. Эффективность реализации Подпрограммы (в процентах) определяется по формуле: E = E 1 + E 2 + E 3 + E 4 : 4 х 100, где: E — эффективность реализации Подпрограммы; E 1 — эффективность реализации Подпрограммы, определяемая количеством участ- ников Подпрограммы и членов их семей, переселившихся в Липецкую область; E 2 — эффективность реализации Подпрограммы, определяемая долей соотече- ственников, переселившихся в Липецкую область в трудоспособном возрасте, от обще- го числа участников Подпрограммы и членов их семей; E 3 — эффективность реализации Подпрограммы, определяемая долей участников Подпрограммы и членов их семей, трудоустроенных при содействии службы занятости населения, от числа обратившихся трудоспособных соотечественников; E 4 — эффективность реализации Подпрограммы, определяемая долей расходов областного бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы, связанных с предо- ставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, предоставлением им временного жилья и оказанием содействия в жилищном обустройстве, в общем размере расходов областного бюджета на реализа- цию предусмотренных Подпрограммой мероприятий. В результате реализации Подпрограммы по объективным и субъективным причинам могут возникнуть определенные отклонения от ее намеченных результатов и целей. Ме- роприятия по их снижению приведены в таблице. Возможные риски и мероприятия по их снижению. Таблица № п/п Перечень возможных рисков Мероприятия по снижению возможных рисков Ответственные за реализацию мероприятий 1 Риски, связанные со срывом планируемого трудоустройства 2 Отказ работодателя от найма переселенца после его приезда в область. Несоответствие (неполное соответствие) квалификации соотечественника требованиям рабочего места. Попадание переселенцев в категорию безработных 1. Подбор вариантов подходящей работы по вакансиям, заявленным в службу занятости. 2. Содействие переселенцам в самостоятельном поиске работы. 3. Включение переселенцев в программы профессиональной и социальной адаптации. 4. Организация через службу занятости населения повышения квалификации под требования запланированного для трудоустройства рабочего места (по договору с работодателем). 5. Организация через службу занятости населения профессионального обучения по профессиям, востребованным на рынке труда (под конкретное рабочее место). 6. Оказание содействия в регистрации в качестве ищущего работу, безработного и выплаты пособия по безработице. 7. Разовая выплата пособия в период до получения российского гражданства в размере 50% величины прожиточного минимума соотечественникам, обратившимся за содействием в трудоустройстве в службу занятости населения. Управление труда и занятости Липецкой области 3 Риски, связанные с временным размещением и обустройством переселенцев 4 Отсутствие мест в ЦВР. Сложность с наймом и оплатой временного жилья. Отсутствие средств у семей переселенцев на приобретение жилья в собственность 1. Уведомление соотечественниками администрации ЦВР о своем приезде и бронирование места временного проживания не менее чем за 15 рабочих дней до приезда в регион. 2. Обязательное информирование соотечественников в решении по результатам рассмотрения их заявлений о необходимости самостоятельно нести расходы по временному (ЦВР, наемное жилье) размещению и приобретению жилья, в том числе на условиях жилищных программ. 3. Увеличение объемов жилищного строительства, в том числе малоэтажного, индивидуального, социального. ЦВР, управление строительства и архитектуры Липецкой области 5 Риски, связанные с неполучением медицинских услуг 6 Проблемы в оказании услуг здравоохранения в связи с отсутствием полиса обязательного медицинского страхования, других необходимых документов 1. Разработка механизма предоставления медицинских услуг переселенцам и доведение соответствующей информации до участников этого процесса (полисы ОМС, документы, финансирование и др.). 2. Учет численности переселенцев при планировании обеспечения их медицинскими услугами. Управление здравоохранения Липецкой области 7 Риски, связанные с интеграцией переселенцев в социальную структуру муниципальных районов и городских округов региона 8 Конкуренция по доступу к обеспечению жильем и прочим объектам инфраструктуры 1. Организация разъяснительной работы о целях и задачах Подпрограммы переселения соотечественников, пропаганда толерантного отношения к переселенцам. 2. Организация мероприятий по содействию в первичном обустройстве переселенцев, получение различных услуг в режимах, наименее затрудняющих доступ постоянного населения к таким услугам. Управление труда и занятости Липецкой области, управление внутренней политики Липецкой области, муниципальные районы и городские округа области 9 Риск возрастания нагрузки на бюджетную систему области в случае предоставления переселенцам дополнительного перечня услуг 1. Предоставление услуг сверх установленного переселенцам компенсационного пакета ежегодно увязывать с возможностями областного бюджета. 2. Привлечение средств работодателей для решения вопросов обустройства переселенцев. Управление финансов Липецкой области, управление экономики администрации Липецкой области, муниципальные районы и городские округа Липецкой области 10 Рост межнациональной напряженности. Обособление переселенцев, создание этносоциальных групп 1. Рекомендовать соотечественникам выбор муниципальных районов и городских округов, где предполагается строительство новых производственных объектов, имеется потребность в развитии малого и среднего бизнеса, наиболее низкий уровень безработицы. 2. Организация обучения русскому языку членов семей участников Подпрограммы, которые испытывают в этом потребность. 3. Организация работы по разъяснению законодательства Российской Федерации о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства и их ответственности за нарушение режима пребывания (проживания) на территории Российской Федерации. 4. Содействие социально-культурной адаптации и интеграции соотечественников при участии общественных организаций и диаспор. Управления Липецкой области: труда и занятости, образования и науки, внутренней политики, при участии управления Федеральной миграционной службы России по Липецкой области Реализация Подпрограммы позволит к концу 2020 года обеспечить: — улучшение демографической ситуации в области за счет привлечения соотече- ственников на постоянное место жительства; — вселение на территорию области 14000 участников Подпрограммы или с учетом членов семей 33600 человек; — сокращение дефицита трудовых ресурсов; — долю соотечественников, переселившихся в Липецкую область в трудоспособном возрасте, от общего числа участников Подпрограммы и членов их семей (не менее 70%); — долю участников Подпрограммы и членов их семей, трудоустроенных при содей- ствии службы занятости населения, от числа обратившихся трудоспособных соотече- ственников (в среднем 76%); — привлечение на условиях софинансирования средств федерального бюджета (субсидии); — повышение имиджа области среди соотечественников, проживающих за рубежом. Продолжение на 8-й стр. Продолжение. Начало на 5–6-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz