Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 214/24592/ 6 НОЯБРЯ 2013 6 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 9. Методика расчета целевых индикаторов и показателей задач государственной программы, значения которых не утверждены методиками международных организаций, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, а также не определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения и данных бюджетной отчетности В состав индикатора цели и показателей задач государственной программы включе- ны данные федерального государственного статистического наблюдения за развитием рынка труда, а также ведомственные показатели, необходимые для комплексного ана- лиза основных направлений реализации государственной программы, данные для рас- чета которых отсутствуют в действующей статистической практике. Методика их расчета представлена ниже. Показатель задачи 2 государственной программы — «Численность граждан из числа незанятых инвалидов, получивших содействие в трудоустройстве на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места» рассчитывается в соответствии с Приказом Мин- труда России № 645 от 29 декабря 2012 года путем проведения ежемесячного монито- ринга занятости инвалидов области. Показатель задачи 4 государственной программы — «Количество организаций, рас- положенных на территории Липецкой области, имеющих декларацию соответствия ус- ловий труда государственным нормативным требованиям охраны труда» определяется по данным ведомственной отчётности, предоставляемой Государственной инспекцией труда в Липецкой области согласно Реестру работодателей Липецкой области, удосто- енных сертификата доверия работодателю в рамках проекта «Декларирование деятель- ности предприятия по реализации трудовых прав работников и работодателей». ПОДПРОГРАММА 1 ПАСПОРТ подпрограммы 1 государственной программы Липецкой области «Развитие рынка труда и социальная поддержка безработных граждан» Ответственный исполнитель Управление труда и занятости Липецкой области Задача подпрограммы Регулирование регистрируемого рынка труда Липецкой области Показатели задачи подпрограммы Доля трудоустроенных граждан в общем числе граждан, обратив- шихся за содействием в трудоустройстве, %. Этапы и сроки реализации подпрограммы 2014—2020 годы Первый этап: 2014—2016 годы Второй этап: 2017—2020 годы Объем финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации Общий объем финансирования из областного бюджета составит 1 607 167,06 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год — 228 716,30 тыс. руб.; 2015 год — 229 950,96 тыс. руб.; 2016 год — 229 699,96 тыс. руб.; 2017 год — 229 699,96 тыс. руб.; 2018 год — 229 699,96 тыс. руб.; 2019 год — 229 699,96 тыс. руб.; 2020 год — 229 699,96 тыс. руб. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы В результате реализации подпрограммы 1 к 2020 году предполага- ется: — увеличение доли трудоустроенных граждан в общем числе граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве, до 87%. Текстовая часть 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в сфере развития рынка труда и социальной поддержки безработных граждан, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития Подпрограмма 1 «Развитие рынка труда и социальная поддержка безработных граж- дан» разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации». Разработка Подпрограммы 1 обусловлена необходимостью решения проблем за- нятости населения области, а также для координации усилий участников рынка труда и согласованности их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения, снижению напряженности на рынке труда. В 2012 году экономика региона продолжила успешно преодолевать последствия экономического кризиса. По всем основным индикаторам социально-экономического развития наблюдалась положительная динамика. Среднегодовая численность занятых в экономике области за 2012 год составила 611,7 тыс. чел., в том числе по видам экономической деятельности: обрабатывающие производства — 26,4%; сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство — 14,1%; оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования — 12,8%; транспорт и связь — 9,4%, образование — 9,3%; здравоохранение — 8,8%; строительство — 7,7%. В 2012 году общая численность безработных граждан в Липецкой области составила 22,6 тыс. чел., регистрируемая безработица — 3,7 тыс. чел., или 0,6% к численности экономически активного населения области. По состоянию на 01.01.2013 г. в службу занятости обратились за содействием в по- иске подходящей работы 41,6 тыс. чел. — на уровне 2011 года. Трудоустроено на по- стоянную и временные работы 36,5 тыс. чел, в том числе 26,6 тыс. чел. — на постоянную работу, из них безработных граждан 5,7 тыс. чел. Количество вакансий, заявленных рабо- тодателями в органы службы занятости, по состоянию на 01.01.2013 г. составило 9 тыс. единиц (на 01 января 2012 года — 8,7 тыс. вакансий), напряженность на рынке труда — 0,5 незанятых граждан на одну заявленную вакансию — на уровне прошлого года. Но, несмотря на позитивное развитие событий, имеется и ряд проблем. Продолжает сохраняться профессионально-квалификационный дисбаланс между спросом на рабочую силу и ее предложением. В заявленных в органы службы занятости вакансиях свыше 74% предназначены для рабочих, тогда как в числе безработных 60% составляют граждане, имеющие высшее и среднее профессиональное образование. Наибольшим спросом на рынке труда области пользуются: Рабочие: водитель автомобиля, каменщик, маляр, плотник, повар, пекарь, подсоб- ный рабочий, продавец продовольственных и непродовольственных товаров, рабочий по уходу за животными, санитарка, слесарь (различных отраслей производства), тракто- рист-машинист сельскохозяйственного производства, электромонтер (контактной сети, по ремонту и обслуживанию электрооборудования) и др. Специалисты: агент (страховой, рекламный, торговый и др.), воспитатель детского сада (яслей-сада), врач (различной специализации), инженер (различных специально- стей), медицинская сестра и др. Основными проблемами рынка труда Липецкой области являются: не в полной мере обеспечена координация качества и профессионально-квалифика- ционной структуры подготовки кадров с потребностями рынка труда; нестабильная ситуация на рынке труда в отдельных муниципальных образованиях Липецкой области; низкий уровень мобильности населения внутри региона; ограниченные возможности для трудоустройства безработных граждан, обладаю- щих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда и испытывающих трудно- сти при трудоустройстве; дефицит рабочей силы в отдельных видах экономической деятельности и др. Сложившаяся ситуация на рынке труда характеризуется значительной дифференци- ацией муниципальных образований Липецкой области по показателям уровня регистри- руемой безработицы, ее продолжительности, территориальной диспропорцией спроса и предложения рабочей силы и наличием отдельных территорий с высокой напряженно- стью на рынке труда. Не удалось в полном объеме реализовать меры, направленные на повышение гибко- сти рынка труда, в том числе по отношению к привлечению и использованию иностран- ной рабочей силы. Рынок труда в ближайшей перспективе столкнется с сокращением предложения рабочей силы в связи с продолжающейся тенденцией снижения численности населения трудоспособного возраста, низким притоком молодежи в трудовые ресурсы по сравне- нию с численностью лиц, выбывающих из трудоспособного возраста. Сокращение численности населения в трудоспособном возрасте и, как следствие, снижение численности экономически активного населения приведет к сокращению предложения трудовых ресурсов. Данная ситуация может быть частично компенсирована ростом производительности труда при переходе к инновационной экономике, мерами по вовлечению в трудовую деятельность лиц старшего возраста, женщин, имеющих малолетних детей, созданием условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями, а также повышением уровня трудовой мобильности населения при оптимизации привлечения иностранной рабочей силы в соответствии с потребностями экономики. Основные цели, приоритетные задачи и направления политики занятости населения, представленные в Подпрограмме 1, сформированы на основе анализа сложившейся ситуации на рынке труда, Стратегии и прогноза социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года. Реализация поставленных задач будет способствовать повышению эффективности содействия трудоустройству безработных и ищущих работу граждан, повышению конку- рентоспособности граждан на рынке труда и др. Выполнению поставленных задач могут мешать риски, сложившиеся под воздей- ствием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических про- блем. Анализ рисков и управление рисками при реализации подпрограммы 1 осуществля- ет управление труда и занятости Липецкой области. К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный ри- ски реализации подпрограммы 1. Способом ограничения рисков является: — ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов; — контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы 1; — непрерывный мониторинг выполнения подпрограммы 1. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы 1, показателей государственных заданий Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1 яв- ляются: — развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения, в том числе профессиональной ориентации школьников, повышение их мо- тивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда; — повышение качества предоставления услуг в области содействия занятости на- селения на основе развития государственной службы занятости населения и частных агентств занятости, их взаимодействия; — разработка новых направлений активной политики занятости населения; — использование новых информационных возможностей и обеспечение доступно- сти информационных ресурсов в сфере занятости населения; — осуществление комплекса мер по содействию внутренней трудовой миграции. В рамках подпрограммы 1 решается задача: «Регулирование регистрируемого рынка труда Липецкой области». Решение поставленной задачи будет обеспечено путем эффективного взаимодей- ствия исполнительных органов государственной власти области со всеми заинтересо- ванными участниками рынка труда. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы характеризуются улуч- шением ситуации на рынке труда региона: — увеличение доли трудоустроенных граждан в общем числе граждан, обративших- ся за содействием в трудоустройстве. Показатель задачи — «Доля трудоустроенных граждан в общем числе граждан, обра- тившихся за содействием в трудоустройстве», измеряется в%, источником определения значения показателей является статистическая отчетность — форма федерального ста- тистического наблюдения 1-т (срочная). Показатели государственных заданий: — трудоустройство населения на постоянную и временную работу; —временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; — трудоустройство на общественные работы; — трудоустройство безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы; — трудоустройство безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа вы- пускников начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; — организация содействия самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, при- знанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов служ- бы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистра- ции в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьян- ского (фермерского) хозяйств; — организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; — содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и чле- нам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости; — психологическая поддержка безработных граждан; — профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; — профессиональная ориентация; — социальная адаптация на рынке труда; — профессиональное обучение безработных граждан. 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 1 Подпрограмма 1 охватывает период 2014—2020 годов и реализуется в два этапа: Первый этап: 2014—2016 годы; Второй этап: 2017—2020 годы. 4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий На решение задачи подпрограммы 1 — регулирование регистрируемого рынка труда Липецкой области — направлено основное мероприятие «Содействие занятости граж- дан, поддержка безработных граждан и развитие социального партнёрства». В составе основного мероприятия «Содействие занятости граждан, поддержка без- работных граждан и развитие социального партнёрства» запланирована реализация ве- домственной целевой программы Липецкой области «Содействие занятости населения Липецкой области». 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 1 Общий объем финансирования мероприятий на весь период реализации подпро- граммы 1 составит 2 995 705,66 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год — 426 418,10 тыс. руб.; 2015 год — 428 423,76 тыс. руб.; 2016 год — 428 172,76 тыс. руб.; 2017 год — 428 172,76 тыс. руб.; 2018 год — 428 172,76 тыс. руб.; 2019 год — 428 172,76 тыс. руб.; 2020 год — 428 172,76 тыс. руб. Из федерального бюджета объем финансирования мероприятий на весь период ре- ализации подпрограммы (2014—2020 годы) составит 1 388 538,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год — 197 701,8 тыс. руб.; 2015 год — 198 472,8 тыс. руб.; 2016 год — 198 472,8 тыс. руб.; 2017 год — 198 472,8 тыс. руб.; 2018 год — 198 472,8 тыс. руб.; 2019 год — 198 472,8 тыс. руб.; 2020 год — 198 472,8 тыс. руб. Из областного бюджета объем финансирования мероприятий на весь период реали- зации подпрограммы (2014—2020 годы) составит 1 607 167,06 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год — 228 716,30 тыс. руб.; 2015 год — 229 950,96 тыс. руб.; 2016 год — 229 699,96 тыс. руб.; 2017 год — 229 699,96 тыс. руб.; 2018 год — 229 699,96 тыс. руб.; 2019 год — 229 699,96 тыс. руб.; 2020 год — 229 699,96 тыс. руб. Объемы расходов на выполнение мероприятий подпрограммы ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на очеред- ной финансовый год. ПОДПРОГРАММА 2 ПАСПОРТ подпрограммы 2 государственной программы Липецкой области «Содействие трудоустройству незанятых инвалидов Липецкой области» Ответственный исполнитель Управление труда и занятости Липецкой области Задача подпрограммы Стимулирование создания рабочих мест для незанятых инвалидов на территории Липецкой области Показатели задачи подпрограммы Количество оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов, чел. Этапы и сроки реализации подпрограммы 2014—2020 годы Первый этап: 2014—2016 годы Второй этап: 2017—2020 годы Объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации Общий объем финансирования из областного бюджета составит 5 089,04 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год — 815,0 тыс. руб.; 2015 год — 712,34 тыс. руб.; 2016 год — 712,34 тыс. руб.; 2017 год — 712,34 тыс. руб.; 2018 год — 712,34 тыс. руб.; 2019 год — 712,34 тыс. руб.; 2020 год — 712,34 тыс. руб. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы Трудоустройство на созданные (оборудованные и оснащенные) рабочие места ежегодно 196 незанятых инвалидов Текстовая часть 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем в сфере содействия трудоустройству незанятых инвалидов, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития Подпрограмма «Содействие трудоустройству незанятых инвалидов Липецкой об- ласти» разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государ- ственной социальной политики». Разработка подпрограммы 2 обусловлена необходимостью решения проблем заня- тости инвалидов. Проблема трудоустройства инвалидов является одной из самых острых. Трудо- устройство инвалидов является важнейшим этапом их профессиональной реабилита- ции, включающим в себя процесс поиска подходящей работы и устройства на нее, кро- ме того, работа позволяет инвалидам иметь достойный уровень жизни. Многие инвалиды, которые хотят работать, не имеют этой возможности из-за мно- жества препятствий. С определенными трудностями инвалид сталкивается еще на этапе получения профессии (не во всех образовательных учреждениях возможно интегриро- ванное обучение инвалидов). Значительное влияние на возможность трудоустройства инвалидов на относительно удаленную от места жительства работу оказывает их ограни- ченный доступ к транспортной инфраструктуре. С учетом окружающей их действитель- ности инвалиды вынуждены отдавать предпочтение самозанятости либо соглашаться на частичную занятость недалеко от дома. Результатом недостатка профессиональной помощи является также сниженная трудовая мотивация, и, как следствие, сложность с подбором рабочего места. Но трудоустройство инвалидов осложнено не только по причинам, зависящим от него самого. Многие работодатели отказываются от труда инвалидов. Причинами явля- ются отсутствие достаточного количества специальных рабочих мест на предприятиях, приспособленных для работы инвалида, а также отсутствие у работодателей стимулов для приема на работу инвалидов. Работодатели не видят в инвалидах полноправных со- трудников и считают трудоустройство людей с ограниченными возможностями здоровья большой проблемой, требующей к тому же существенных дополнительных затрат. Анализ ситуации, складывающейся на рынке труда, показывает, что наиболее острой проблемой является трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске ра- боты, которые не пользуются спросом у работодателей и нуждаются в содействии госу- дарственных органов. Остается высоким число обращений в службу занятости данной категории граждан. Так, в 2012 году в органы службы занятости обратилось более 1 тыс. инвалидов, из них более 60% трудоустроено при содействии службы занятости, в том числе в рамках ре- ализации дополнительных мероприятий. За I полугодие 2013 года обратилось в службу занятости населения области 0,5 тыс. граждан, относящихся к категории инвалидов, из которых почти 50% нашли работу. Трудоустройство инвалидов затруднено по причине отсутствия необходимых ва- кантных рабочих мест, особенно с сокращенным рабочим днем или неделей, а также с созданием специальных условий труда, несбалансированностью между имеющейся ра- бочей силой среди инвалидов и потребностью работодателей, невысокой мобильностью инвалидов. Как правило, рабочие места, предоставляемые работодателями для трудо- устройства инвалидов — для неквалифицированного труда, с невысокой оплатой. Остается значительной доля категорий граждан, нуждающихся в дополнительных мерах социальной защиты на рынке труда. В числе безработных доля инвалидов по со- стоянию на 01.01.2013 года составила 13,4% (на начало 2012 года — 15,7%). Снижение численности безработных инвалидов обусловлено реализацией дополнительных меро- приятий по созданию для них специальных рабочих мест в соответствие с Указом Пре- зидента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». В 2014—2016 годы, несмотря на некоторое улучшение ситуации, ожидается, что число обращений в службу занятости граждан, относящихся к категории инвалидов, не уменьшится. Участие незанятых инвалидов в дополнительных мероприятиях поможет решить ряд проблем, возникающих при их трудоустройстве. Выполнению поставленной задачи могут мешать риски, сложившиеся под воздей- ствием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических про- блем. Анализ рисков и управление рисками при реализации подпрограммы 2 осуществля- ет управление труда и занятости Липецкой области. К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный ри- ски реализации подпрограммы 2. Способом ограничения рисков является: — ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов; — контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма реализации подпрограммы 2; — непрерывный мониторинг выполнения подпрограммы 2. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 2, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы 2 Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы 2 яв- ляются: — стимулирование развития занятости населения, в том числе гибких форм, не тре- бующих постоянного присутствия на рабочем месте; — создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями. В рамках подпрограммы 2 решается задача: стимулирование создания рабочих мест для незанятых инвалидов на территории Липецкой области. Решение поставленной задачи будет обеспечено путём эффективного взаимодей- ствия исполнительных органов государственной власти области, общественных объеди- нений, работодателей и всех заинтересованных сторон. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы 2 характеризуются по- вышением уровня занятости граждан, относящихся к категории инвалидов. Показатель задачи — «Количество оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов», источником определения значения показателей является ведомственная отчетность. Методика расчета ведомственных показателей: «Количество оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства инва- лидов» рассчитывается во исполнение Приказа Минтруда России № 645 от 29 декабря 2012 года, в соответствии с которым проводится ежемесячный мониторинг занятости инвалидов региона. 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 2 Подпрограмма 2 охватывает период 2014—2020 годов и реализуется в два этапа: Первый этап: 2014—2016 годы; Второй этап: 2017—2020 годы, что обеспечит преемственность программных меро- приятий и позволит последовательно решить поставленные задачи. 4. Характеристика основного мероприятия подпрограммы 2 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий На решение задачи подпрограммы 2 — стимулирование создания рабочих мест для незанятых инвалидов на территории Липецкой области — направлено основное меро- приятие: «Оборудование (оснащение) рабочих мест для незанятых инвалидов». Финансовые средства для оборудования (оснащения, дооснащения) существующе- го или вновь созданного постоянного рабочего места, на которое будет трудоустроен незанятый инвалид по направлению областного казенного учреждения центра занятости населения (далее — центр занятости населения), предоставляется на приобретение, монтаж и установку необходимого оборудования, включая его адаптацию, техническое и организационное оснащение (создание благоприятных климатических условий работы, приобретение технических приспособлений, специальной мебели, специальных аудио- программ для слабовидящих и слепых людей, специального программного обеспече- ния, специального оборудования, усиливающего звук). Финансирование расходов осуществляется за счет средств областного бюджета и субсидии из федерального бюджета на оборудование (оснащение, дооснащение) спе- циальных рабочих мест для незанятых инвалидов. 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 2 Общий объем финансирования мероприятий на весь период реализации подпро- граммы 2 составит 31 391,74 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год — 13 582,8 тыс. руб.; 2015 год — 14 247,24 тыс. руб.; 2016 год — 712,34 тыс. руб.; 2017 год — 712,34 тыс. руб.; 2018 год — 712,34 тыс. руб.; 2019 год — 712,34 тыс. руб.; 2020 год — 712,34 тыс. руб. Объем расходов на весь период реализации подпрограммы 2 (2014—2020 годы) из средств федерального бюджета составит 26 302,7 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год — 12 767,8 тыс. руб.; 2015 год — 13 534,9 тыс. руб. Объем расходов на весь период реализации подпрограммы 2 (2014—2020 годы) из средств областного бюджета составит 5 089,04 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год — 815,0 тыс. руб.; 2015 год — 712,34 тыс. руб.; 2016 год — 712,34 тыс. руб.; 2017 год — 712,34 тыс. руб.; 2018 год — 712,34 тыс. руб.; 2019 год — 712,34 тыс. руб.; 2020 год — 712,34 тыс. руб. Объемы расходов на выполнение мероприятий подпрограммы 2 ежегодно уточня- ются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на оче- редной финансовый год. ПОДПРОГРАММА 3 ПАСПОРТ подпрограммы 3 государственной программы Липецкой области «Оказание содействия добровольному переселению в Липецкую область соотечественников, проживающих за рубежом» Наименование подпрограммы «Оказание содействия добровольному переселению в Липецкую область соотечественников, проживающих за рубежом» Основание для разработки Подпрограммы Указ Президента Российской Федерации от 14 сентября 2012 года № 1289 «О реализации Государственной программы по оказанию содей- ствия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотече- ственников, проживающих за рубежом» Дата согласования проекта Подпрограммы Правительством Российской Федерации Распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 1445-р Уполномоченный орган, ответственный за реализацию Подпрограммы (далее — уполномоченный орган) Управление труда и занятости Липецкой области Цель Подпрограммы Улучшение демографической ситуации в Липецкой области Задачи Подпрограммы Увеличение миграционного притока населения. Сокращение дефицита трудовых ресурсов. Достижение поставленных задач возможно путем: — оказания содействия добровольному переселению участников Государ- ственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее — участников Подпрограммы) и членов их семей, в вопросах: первичного обустройства, здравоохранения, предоставления социальной поддержки, занятости; — информационного обеспечения реализации Подпрограммы на террито- рии Липецкой области с целью формирования механизмов процесса добровольного переселения в регион соотечественников на основе осознанного выбора места будущего проживания, сочетания их ожиданий и потребностей с собственными возможностями и возможностями городских округов и муниципальных районов области Исполнители Подпрограммы Управления: труда и занятости, здравоохранения, социальной защиты населения, строительства и архитектуры Липецкой области при участии: администраций муниципальных районов и городских округов, областных казенных учреждений — центров занятости населения (далее — центры занятости населения), ОБУ «Центр временного размещения соотечественников», управления Федеральной миграционной службы России по Липецкой области (далее — УФМС по Липецкой области) Сроки реализации Подпрограммы 2014—2020 годы Объемы и источники финансирования Подпрограммы Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета. Прогнозируемый объем финансирования мероприятий на весь период реализации Подпрограммы за счет средств областного бюджета составит 42,941 млн. руб. (с возможным последующим изменением в ходе реализа- ции и корректировки Подпрограммы), в том числе по годам: 2014 г. — 5,208 млн. руб.; 2015 г. — 4,658 млн. руб.; 2016 г. — 6,615 млн. руб.; 2017 г. — 6,615 млн. руб.; 2018 г. — 6,615 млн. руб.; 2019 г. — 6,615 млн. руб.; 2020 г. — 6,615 млн. руб.; Всего 2014—2020 годы — 42,941 млн. руб. Средства областного бюджета по исполнителям мероприятий Подпро- граммы: по управлению труда и занятости Липецкой области — 27,836 млн. руб., в том числе по годам: 2014 г. — 3,698 млн. руб.; 2015 г. — 3,148 млн. руб.; 2016 г. — 4,198 млн. руб.; 2017 г. — 4,198 млн. руб.; 2018 г. — 4,198 млн. руб.; 2019 г. — 4,198 млн. руб.; 2020 г. — 4,198 млн. руб.; по управлению здравоохранения Липецкой области –7,07 млн. руб., в том числе по годам: 2014 г. — 1,01 млн. руб.; 2015 г. — 1,01 млн. руб.; 2016 г. — 1,01 млн. руб.; 2017 г. — 1,01 млн. руб.; 2018 г. — 1,01 млн. руб.; 2019 г. — 1,01 млн. руб.; 2020 г. — 1,01 млн. руб.; по управлению социальной защиты населения Липецкой области — 8,035 млн. руб., в том числе по годам: 2014 г. — 0,500 млн. руб.; 2015 г. — 0,500 млн. руб.; 2016 г. — 1,407 млн. руб.; 2017 г. — 1,407 млн. руб.; 2018 г. — 1,407 млн. руб.; 2019 г. — 1,407 млн. руб.; 2020 г. — 1,407 млн. руб. Привлечение средств федерального бюджета (субсидий) с целью включения в объем финансирования мероприятий Подпрограммы осуществляется на основании Соглашений, заключаемых в установленном порядке между Министерством финансов Российской Федерации и администрацией области. Основные показатели эффективности Подпрограммы Количество участников Подпрограммы и членов их семей, переселившихся в Липецкую область. Доля расходов областного бюджета на реализацию мероприятий Подпро- граммы, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, предостав- лением им временного жилья и оказанием содействия в жилищном обустройстве, в общем размере расходов бюджета Липецкой области на реализацию предусмотренных Подпрограммой мероприятий. Доля участников Подпрограммы и членов их семей, трудоустроенных при содействии службы занятости населения, от числа обратившихся трудоспособных соотечественников. Доля соотечественников, переселившихся в Липецкую область в трудоспо- собном возрасте, от общего числа участников Подпрограммы и членов их семей. Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы Реализация Подпрограммы позволит обеспечить: 1. Улучшение демографической ситуации за счет привлечения соотече- ственников на постоянное место жительства на территорию Липецкой области. 2. Вселение на территорию Липецкой области 14000 участников Подпро- граммы (УГП) или с членами их семей 33600 человек (чел.), в том числе по годам: 2014 г. — 2000 УГП, 4800 чел.; 2015 г. — 2000 УГП, 4800 чел.; 2016 г. — 2000 УГП, 4800 чел.; 2017 г. — 2000 УГП, 4800 чел.; 2018 г. — 2000 УГП, 4800 чел.; 2019 г. — 2000 УГП, 4800 чел.; 2020 г. — 2000 УГП, 4800 чел. 3. Сокращение дефицита трудовых ресурсов. 4. Привлечение в Липецкую область соотечественников в трудоспособном возрасте — ежегодно в количестве не менее 70% от общего числа участников Подпрограммы и членов их семей (в 2012 году — 72%). 1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 1.1. Анализ текущего состояния сферы действия Подпрограммы Выгодное географическое положение Липецкой области (далее — область) и нали- чие значительного природно-ресурсного потенциала являются факторами, благоприят- ствующими ее социально-экономическому развитию. Экономика области характеризуется динамичным поступательным развитием. Область имеет мощный природно-ресурсный, трудовой, инвестиционный, инфра- структурный и экономический потенциал, который определяет перспективы ее развития. Продолжение. Начало на 5-й стр. Продолжение на 7-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz