Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 214/24592/ 6 НОЯБРЯ 2013 5 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Постановление администрации Липецкой области № 465 от 16.10.2013, г. Липецк Об утверждении Государственной программы Липецкой области «Развитие рынка труда и содействие занятости населения в Липецкой области» В целях создания условий для эффективного развития рынка труда и кадрового потенциала региона, обеспечения занятости населения и безопасных условий труда администрация Липецкой области постановляет: Утвердить Государственную программу Липецкой области «Развитие рынка труда и содействие занятости населения в Липецкой области» (приложение). Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ I. Паспорт государственной программы Липецкой области «Развитие рынка труда и содействие занятости населения в Липецкой области» Ответственный исполнитель Управление труда и занятости Липецкой области Соисполнители Управление социальной защиты населения Липецкой области, Управление здравоохранения Липецкой области Сроки и этапы реализации государ- ственной программы 2014—2020 годы Первый этап: 2014—2016 годы Второй этап: 2017—2020 годы Подпрограммы Подпрограмма 1 «Развитие рынка труда и социальная поддержка безработных граждан». Подпрограмма 2 «Содействие трудоустройству незанятых инвалидов Липецкой области». Подпрограмма 3 «Оказание содействия добровольному переселению в Липецкую область соотечественников, проживающих за рубежом». Подпрограмма 4 «Улучшение условий и охраны труда». Цель государственной программы Создание условий для эффективного развития рынка труда и кадрового потенциала области, обеспечение занятости населения и безопасных условий труда Индикатор цели Уровень регистрируемой безработицы Задачи государственной программы 1. Повышение гибкости рынка труда, обеспечение кадрово- го потенциала в соответствии с потребностями экономики области. 2. Создание условий для интеграции в трудовую деятель- ность лиц с ограниченными физическими возможностями. 3. Увеличение миграционного притока населения. Сокраще- ние дефицита трудовых ресурсов. 4. Содействие высокой квалификации и сохранению здоровья работников, обеспечение защиты трудовых прав граждан. Показатели задач Показатель задачи 1: — коэффициент напряженности на рынке труда, чел. Показатель задачи 2: — численность граждан из числа незанятых инвалидов, получивших содействие в трудоустройстве на оборудован- ные (оснащенные) для них рабочие места, чел. Показатель задачи 3: — количество участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом и членов их семей, переселившихся в Липецкую область, чел. Показатель задачи 4: — количество организаций, расположенных на территории Липецкой области, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, ед. Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации государственной программы Объем финансирования государственной программы из областного бюджета составляет 1 733 587,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год — 245 953,8 тыс. руб.; 2015 год — 246 584,8 тыс. руб.; 2016 год — 248 141,8 тыс. руб.; 2017 год — 248 141,8 тыс. руб.; 2018 год — 248 241,8 тыс. руб.; 2019 год — 248 261,8 тыс. руб.; 2020 год — 248 261,8 тыс. руб. Объемы финансирования на выполнение мероприятий государственной программы ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формиро- вании бюджета на очередной финансовый год Ожидаемые результаты реализации государственной программы В результате реализации государственной программы к 2020 году предполагается: — уровень регистрируемой безработицы не превысит 0,6% к численности экономически активного населения; — напряженность на рынке труда не превысит 0,5 чел. на одну заявленную в службу занятости вакансию; — численность граждан из числа незанятых инвалидов, получивших содействие в трудоустройстве на оборудован- ные (оснащенные) для них рабочие места, составит в среднем ежегодно 196 чел.; — миграционный приток населения за счет привлечения соотечественников на постоянное место жительства составит около 4,8 тыс. человек ежегодно; — количество организаций, расположенных на территории Липецкой области, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, составит 75 ед. II. Текстовая часть 1. Характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития в сфере развития рынка труда и содействия занятости населения Участниками мероприятий активной политики занятости — получателями государ- ственных услуг в области содействия занятости населения — в 2012 году стали 95,0 тыс. человек, из которых 41,7 тыс. человек обратились за содействием в поиске подходящей работы. При содействии органов службы занятости трудоустроено 36,3 тыс. человек (на 1,1 п.п. больше чем в 2011 году), или 87,0% от общей численности обратившихся за со- действием в поиске подходящей работы (в 2011 году — 86,3%). В настоящее время продолжается реализация дополнительных мероприятий, позво- ливших в 2009—2012 годах стабилизировать ситуацию на рынке труда региона, а также снизить социальную напряженность в обществе. Участниками дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Липецкой области стали 33,2 тыс. человек. Принятые с 2009 по 2012 годы меры по стабилизации ситуации на рынке труда ока- зали существенное положительное воздействие на ситуацию с занятостью населения области. Численность зарегистрированных в органах службы занятости безработных граждан за аналогичные периоды снизилась с 6,0 тыс. человек до 3,7 тыс. человек (на 62%), а уровень регистрируемой безработицы — с 1,0% до 0,6% от численности экономически активного населения соответственно. Вместе с тем на рынке труда существует проблема трудоустройства граждан, которые в силу различных причин (социальных, физических и иных) являются наименее конкурен- тоспособными. Это женщины, имеющие малолетних детей, многодетные родители, роди- тели детей-инвалидов, граждане, имеющие ограничения трудоспособности по состоянию здоровья, граждане предпенсионного и пенсионного возрастов, отдельные категории мо- лодежи (не имеющие профессионального образования или выпускники профессиональ- ных образовательных учреждений без опыта работы) и другие категории граждан (лица, уволенные с военной службы, освободившиеся из мест лишения свободы). Несмотря на относительно благополучное положение с ситуацией на рынке труда в целом по области, рынки труда городов и районов характеризуются значительной диф- ференциацией по показателям уровня безработицы и ее продолжительности, террито- риальной диспропорцией спроса и предложения рабочей силы и наличием отдельных территорий с высокой напряженностью на рынке труда. Остается сложной ситуация на рынке труда Данковского и Измалковского районов и города Ельца, показатели уров- ня безработицы и напряженности на рынке труда которых в несколько раз превышают среднеобластные показатели. Одной из причин сохранения локализации районных рынков труда является низкая территориальная мобильность рабочей силы, препятствующая эффективному использо- ванию собственных трудовых ресурсов. Как показывает практика, основными причинами низкой трудовой мобильности рос- сийских граждан являются: недостаточная информированность о возможностях трудоустройства и обустрой- ства с членами семьи в других районах и других субъектах Российской Федерации; недостаточность необходимой инфраструктуры для приема российских мигрантов (жилье, детские сады, медицинские учреждения); неразвитость механизмов организованного набора граждан для работы при плани- ровании и реализации крупных инвестиционных проектов и др. Модернизация экономики и ее дальнейшее развитие будет сопровождаться уве- личением спроса на труд в целом, а также изменением его профессионально-квали- фикационной структуры, которые не в полной мере смогут удовлетворяться за счет национальных трудовых ресурсов. В сложившейся ситуации назрела необходимость оптимизации внешних миграционных потоков в соответствии с потребностями социаль- но-экономического и демографического развития области. Трудовая миграция является одним из важнейших элементов российской экономи- ки, действенным инструментом защиты внутреннего рынка труда, стабилизации соци- ально-политической ситуации как в отдельных районах, так и в области. Правительство Российской Федерации ежегодно определяет потребность в привле- чении иностранных работников, в том числе по приоритетным профессионально-квали- фикационным группам, с учетом политической, экономической, социальной и демогра- фической ситуации, а также в целях оценки эффективности использования иностранной рабочей силы. Потребность в иностранных работниках на 2013 год определена в количе- стве 8,1 тыс. человек (в 2012 году — 9,5 тыс. чел.). При этом распределение потребности в привлечении иностранных работников по приоритетным профессионально-квалификационным группам отражает тенденции раз- вития рынка труда, сопровождающиеся уменьшением спроса на низкоквалифицирован- ные рабочие кадры, который составил в 2013 году 14,3% от потребности по области в иностранных работниках, для сравнения в 2009 году — 27,1%, а в 2014 году планируется — 6,2%. В 2012 году иностранным гражданам выдано 4,8 тыс. разрешений на работу, что на 5,9% меньше, чем в 2011 году (5,1 тыс. разрешений). Мониторинг процессов, связанных с трудоустройством иностранных граждан и лиц без гражданства, выявил: — необходимость создания эффективных механизмов для удовлетворения потреб- ности в иностранной рабочей силе с учётом перспектив развития экономики и рынка труда; Государственная программа Липецкой области «Развитие рынка труда и содействие занятости населения в Липецкой области» — возрастающую значимость решения социально-экономических проблем, возника- ющих при привлечении иностранной рабочей силы; — необходимость усиления контроля за нелегальной миграцией с целью её миними- зации. В дальнейшем в области сохранится тенденция сокращения численности населения трудоспособного возраста, что может привести к незначительному снижению числен- ности экономически активного населения и, как следствие, к сокращению предложения трудовых ресурсов. Численность занятых в экономике может также сократиться. На фоне роста экономики и сокращения предложения трудовых ресурсов при сохра- нении наметившихся положительных тенденций в экономической ситуации и повышении спроса на рабочую силу численность безработных граждан не увеличится. Этому суще- ственно будет способствовать изменение демографической структуры: значительно сократится численность молодежи, в наибольшей степени подверженной риску безра- ботицы. По мере повышения качества предоставляемых услуг в области содействия занято- сти населения возможно увеличение численности безработных граждан, обращающихся в органы службы занятости. В этой связи возможно сближение регистрируемой и общей безработицы, сопровождающееся некоторым ростом численности безработных граж- дан, зарегистрированных в органах службы занятости населения. Уровень регистрируемой безработицы не превысит 0,6% от численности экономиче- ски активного населения. Анализ рисков и управление рисками при реализации государственной программы осуществляет ответственный исполнитель — управление труда и занятости Липецкой области. При реализации государственной программы необходимо учитывать возможные ма- кроэкономические, социальные, операционные и прочие риски. Макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внеш- ней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвести- ционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы. Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточ- ным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюд- жетных расходов в сфере труда и занятости населения. Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполните- лем. 2. Приоритеты государственной политики в сфере развития рынка труда и содействия занятости населения, краткое описание целей и задач государственной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач Основными приоритетами государственной политики в сфере реализации государ- ственной программы являются: повышение гибкости рынка труда, включающее: — стимулирование развития занятости населения, в том числе гибких форм, не тре- бующих постоянного присутствия на рабочем месте; — повышение эффективности использования трудовых ресурсов в бюджетной сфе- ре за счет более тесной увязки заработной платы с эффективностью работы и качеством предоставляемых услуг, со сложностью и объемом выполняемой работы, особенностя- ми территориальных рынков труда, а также за счет улучшения качества рабочих мест; — создание условий для продления периода трудовой деятельности за счет стиму- лирования использования трудового потенциала работников старшего возраста (гибкий график работы, частичная занятость и т.д.); — стимулирование занятости женщин, имеющих несовершеннолетних детей и де- тей-инвалидов; — создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями; — обеспечение соблюдения установленных норм и правил в сфере регулирования рынка труда и трудовых отношений, повышение эффективности контроля и надзора за их исполнением; — развитие социального партнерства; улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности, включающее: — развитие профессиональной мобильности на основе повышения квалификации, обучения и переобучения; — развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения; развитие институтов рынка труда, рост занятости и эффективности использования труда, в том числе за счет повышения территориальной мобильности трудовых ресур- сов, включающее: — повышение качества предоставления услуг в области содействия занятости насе- ления на основе развития государственной службы занятости населения; — использование новых информационных возможностей и обеспечение доступно- сти информационных ресурсов в сфере занятости населения; — создание механизма информирования населения о возможностях трудоустрой- ства в различных регионах Российской Федерации; — осуществление комплекса мер по содействию внутренней трудовой миграции, включая совершенствование системы предоставления государственной поддержки гражданам и членам их семей, переселяющимся для работы в другую местность, вклю- чая субсидирование затрат на переезд и обустройство; создание условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры, в том числе: — разработка и реализация мер по улучшению условий и охраны труда, снижению риска смертности и травматизма на производстве, профессиональных заболеваний, совершенствование управления профессиональными рисками с участием сторон соци- ального партнерства; — развитие системы оценки условий труда с точки зрения выявления вредных или опасных производственных факторов, влияющих на здоровье человека; — разработка и реализация мер, направленных на снижение количества рабочих мест с вредными и опасными условиями труда, а также на создание эффективных рабо- чих мест с безопасными условиями труда; — переход от выплаты компенсаций за работу с вредными (опасными), тяжелыми и иными особыми условиями труда, основанной на статусном (списочном) подходе, к вы- плате компенсаций за фактические условия труда по результатам аттестации рабочих мест; создание условий для привлечения иностранной рабочей силы с учетом перспектив- ных потребностей экономики в трудовых ресурсах и принципа приоритетного использо- вания национальных кадров, включая: — обеспечение дифференцированного подхода к привлечению иностранной рабо- чей силы в зависимости от профессии (специальности); — реализация комплекса мероприятий, направленных на стимулирование возвра- щения в Россию квалифицированных российских специалистов, выехавших из страны в связи с поиском работы. Определение потребности в привлечении иностранных работников и формирование квот осуществляются в целях поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов с учетом содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации. Решения о численности и профессионально-квалификационной структуре привлекаемых иностранных работников принимаются с учетом возможности удовлетво- рения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов, в том числе путем подготовки или переподготовки безработных граждан, незанятого населения, высвобождаемых работников по профессиям и специальностям, по которым предпола- гается привлечение иностранных работников. Согласно Концепции демографической политики Российской Федерации на пери- од до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октя- бря 2007 года № 1351, одной из основных задач является привлечение мигрантов в со- ответствии с потребностями демографического и социально-экономического развития, с учетом необходимости их социальной адаптации и интеграции, включая содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, на посто- янное место жительства в Российскую Федерацию, а также стимулирование возвраще- ния в Российскую Федерацию эмигрантов. Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприя- тиях по реализации государственной социальной политики» определено создание еже- годно специальных рабочих мест для инвалидов. С учетом приоритетов государственной политики сформулирована цель настоящей государственной программы — создание условий для эффективного развития рынка труда и кадрового потенциала области, обеспечение занятости населения и безопасных условий труда. Индикатор, характеризующий достижение цели государственной программы — уро- вень регистрируемой безработицы, — представляет краткую обобщенную характери- стику состояния рынка труда и является значимым не только для специалистов, но и для общества в целом. Показателем задачи 1 «Повышение гибкости рынка труда, обеспечение кадрового потенциала в соответствии с потребностями экономики области» является «Коэффици- ент напряженности на рынке труда». Показателем задачи 2 «Создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями» является «Численность граждан из числа незанятых инвалидов, получивших содействие в трудоустройстве на оборудован- ные (оснащенные) для них рабочие места». Показателем задачи 3 «Увеличение миграционного притока населения. Сокращение дефицита трудовых ресурсов» является «Количество участников Государственной про- граммы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федера- цию соотечественников, проживающих за рубежом и членов их семей, переселившихся в Липецкую область». Показателем задачи 4 «Содействие высокой квалификации и сохранению здоровья работников, обеспечение защиты трудовых прав граждан» является «Количество орга- низаций, расположенных на территории Липецкой области, имеющих декларацию со- ответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда». 3. Перечень подпрограмм, а также сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами государственной программы Масштабность и функциональная неоднородность поставленных в рамках государ- ственной программы задач требует дифференцированного подхода к их решению, раз- работке комплекса специфических мероприятий для каждой задачи. В этой связи в государственной программе сформированы четыре подпрограммы: — подпрограмма 1 «Развитие рынка труда и социальная поддержка безработных граждан»; — подпрограмма 2 «Содействие трудоустройству незанятых инвалидов Липецкой области»; — подпрограмма 3 «Оказание содействия добровольному переселению в Липецкую область соотечественников, проживающих за рубежом»; — подпрограмма 4 «Улучшение условий и охраны труда». В целях решения задачи 1 «Повышение гибкости рынка труда, обеспечение кадро- вого потенциала в соответствии с потребностями экономики области» государственной программы планируется реализация Подпрограммы 1 «Развитие рынка труда и социаль- ная поддержка безработных граждан» Исполнение подпрограммы 1 позволит улучшить ситуацию на рынке труда области, не допустить роста напряженности на рынке труда. В целях решения задачи 2 «Создание условий для интеграции в трудовую деятель- ность лиц с ограниченными физическими возможностями» государственной программы планируется реализация подпрограммы 2 «Содействие трудоустройству незанятых ин- валидов Липецкой области». Исполнение подпрограммы 2 позволит оборудовать (оснастить) рабочие места для незанятых инвалидов. В целях решения задачи 3 «Увеличение миграционного притока населения. Сокра- щение дефицита трудовых ресурсов» государственной программы планируется реали- зация подпрограммы 3 «Оказание содействия добровольному переселению в Липецкую область соотечественников, проживающих за рубежом». Реализация подпрограммы 3 позволит к концу 2020 года: — увеличить миграционный приток населения за счет привлечения соотечественни- ков на постоянное место жительства. В целях решения задачи 4 «Содействие высокой квалификации и сохранению здо- ровья работников, обеспечение защиты трудовых прав граждан» государственной про- граммы планируется реализация подпрограммы 4 «Улучшение условий и охраны труда». Ожидаемыми результатами подпрограммы 4 являются: — увеличение количества организаций, расположенных на территории Липецкой об- ласти, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным норматив- ным требованиям охраны труда. 4. Краткое описание этапов и сроков реализации государственной программы с указанием плановых значений индикаторов целей и показателей задач по годам реализации государственной программы Государственная программа охватывает период с 1 января 2014 года по 31 декабря 2020 года и осуществляется в два этапа: — первый этап — 2014—2016 годы; — второй этап — 2017—2020 годы. Плановые значения индикаторов целей и показателей задач по годам реализации государственной программы представлены в приложении 1 государственной про- граммы. 5. Краткое описание ресурсного обеспечения за счет бюджетных ассигнований по годам реализации государственной программы Общий объем финансирования государственной программы на 2014—2020 годы со- ставит 7 184 429,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год — 1 014 423,9 тыс. руб.; 2015 год — 1 026 592,5 тыс. руб.; 2016 год — 1 016 614,6 тыс. руб.; 2017 год — 1 026 614,6 тыс. руб.; 2018 год — 1 026 714,6 тыс. руб.; 2019 год — 1 036 734,6 тыс. руб.; 2020 год — 1 036 734,6 тыс. руб. Объем финансирования государственной программы на 2014—2020 годы за счет средств областного бюджета составит 1 733 587,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год — 245 953,8 тыс. руб.; 2015 год — 246 584,8 тыс. руб.; 2016 год — 248 141,8 тыс. руб.; 2017 год — 248 141,8 тыс. руб.; 2018 год — 248 241,8 тыс. руб.; 2019 год — 248 261,8 тыс. руб.; 2020 год — 248 261,8 тыс. руб. Объем финансирования государственной программы на 2014—2020 годы за счет средств федерального бюджета составит 1 414 841,3 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год — 210 469,6 тыс. руб.; 2015 год — 212 007,7 тыс. руб.; 2016 год — 198 472,8 тыс. руб.; 2017 год — 198 472,8 тыс. руб.; 2018 год — 198 472,8 тыс. руб.; 2019 год — 198 472,8 тыс. руб.; 2020 год — 198 472,8 тыс. руб. Объем финансирования государственной программы на 2014—2020 годы за счет средств ГУ — Липецкого регионального отделения Фонда социального страхования РФ и работодателей составит 4 036 000,5 тыс. руб. в том числе по годам: 2014 год — 558 000,5 тыс. руб.; 2015 год — 568 000,0 тыс. руб.; 2016 год — 570 000,0 тыс. руб.; 2017 год — 580 000,0 тыс. руб.; 2018 год — 580 000,0 тыс. руб.; 2019 год — 590 000,0 тыс. руб.; 2020 год — 590 000,0 тыс. руб. В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств при реали- зации государственной программы управление труда и занятости Липецкой области инициирует внесение изменений в государственную программу и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей задач государственной программы, конечных результатов ее достижения. При внесении изменений в ресурсное обеспече- ние государственной программы управление руководствуется целью и задачами госу- дарственной программы. Указанный объем расходов может быть уточнен после утверждения областного бюд- жета на соответствующий финансовый и плановый период. Обобщенно информация о ресурсном обеспечении за счет средств областного бюд- жета по годам реализации государственной программы представлена в приложении 2 к государственной программе. Прогнозная оценка расходов по всем источникам ресурсного обеспечения на реа- лизацию государственной программы представлена в приложении 3 к государственной программе. 6. Описание мер государственного регулирования и обоснование необходимости их применения для достижения целевых индикаторов и показателей задач государственной программы Меры государственного регулирования (налоговые, тарифные, кредитные, гарантии, залоговое обеспечение) не применяются. 7. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы Анализ рисков и управление рисками при реализации государственной программы осуществляет ответственный исполнитель — управление труда и занятости Липецкой области. К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный ри- ски реализации государственной программы. Финансовый риск реализации государственной программы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по государственной программе финансовых обязательств. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка фи- нансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от до- стигнутых результатов. Административный риск связан с неэффективной реализацией государственной программы, которая может привести к невыполнению ее целей и задач. Способами ограничения административного риска являются: — контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией государственной программы; — формирование ежегодных планов реализации государственной программы; — непрерывный мониторинг выполнения государственной программы. К мерам управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение цели государственной программы относятся: 1. Планирование и прогнозирование. Риск отсутствия ожидаемых конечных резуль- татов государственной программы является типичным и при выполнении долгосрочных программ, и на его минимизацию направлены меры по планированию работ, в частности формирование плана реализации государственной программы, содержащего перечень мероприятий. 2. Применение правовых методов влияния (совокупность нормативных правовых ак- тов), способствующих достижению цели государственной программы. 3. Формирование и использование современной системы контроля на всех стадиях реализации государственной программы. Кроме того, существуют макроэкономические риски: ухудшение внутренней и внеш- ней экономической конъюнктуры, снижение объемов производства, рост инфляции, усиление социальной напряженности в связи со снижением уровня жизни населения, массовым высвобождением работников. Указанные риски могут привести к ухудшению ситуации на рынке труда, росту безработицы. Преодоление макроэкономических рисков возможно путем реализации антикри- зисных мер, предусматривающих выделение дополнительных бюджетных средств на реализацию мероприятий активной политики занятости населения, осуществления до- полнительных мер по поддержке рынка труда и занятости населения. 8. Мониторинг реализации государственной программы Управление труда и занятости Липецкой области является ответственным исполни- телем государственной программы и осуществляет: — выполнение мероприятий, входящих в подпрограмму 1, подпрограмму 2, подпро- грамму 3 и подпрограмму 4 (в соответствии с планом реализации государственной про- граммы); — координацию деятельности по реализации государственной программы; — оценку отклонений фактических результатов от их запланированных показателей и вносит предложения по уточнению ее целевых установок; — ежеквартальный мониторинг реализации государственной программы; — анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы; — анализ последствий нереализации основных мероприятий подпрограмм на реа- лизацию государственной программы; — подготовку отчета о выполнении показателей государственных заданий на оказа- ние государственных услуг (работ) государственной программы; — подготовку доклада о ходе реализации государственной программы; — подготовку предложений по дальнейшей реализации государственной программы (в случае отклонений от плановой динамики реализации государственной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные пара- метры государственной программы); — подготовку предложений по уточнению объемов расходов на реализацию задач государственной программы в процессе формирования бюджета на очередной финан- совый год. Ответственный исполнитель государственной программы ежегодно не позднее 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, разрабатывает проект плана реализации государственной программы и представляет его в управление эконо- мики и управление финансов. Доклад о ходе реализации государственной программы ответственный исполнитель готовит в сроки, установленные постановлением администрации Липецкой области от 18 августа 2011 года № 294 «О Порядке разработки, формирования, реализации и про- ведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой об- ласти». Продолжение на 6-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz