Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)
жане вынуждены были пользоваться услугами маршруток, где, как извест- но, льготы не предусмотре- ны. Сейчас, благодаря обнов- лению и увеличению муни- ципального автобусного парка, ситуация улучши- лась. Больше стало рейсов и в вечернее время, но лишь на особо оживленных на- правлениях: НЛМК — Со- кол—28 микрорайон. При- чем за повышенную плату. Что касается других микро- районов города — как но- вых, так и не очень, — то после 20.00 добраться туда по-прежнему проблематич- но. А ведь только это время и остается живущему в на- пряженном рабочем ритме среднестатистическому го- рожанину на досуг, куль- турнуюжизнь, осуществле- ние других личных планов: посещение магазина, бас- сейна, фитнес-центра или кинотеатра. Как правило, и театральные спектакли, и концерты заканчиваются в десятом, а то и одиннадца- том часу вечера. До двадца- ти часов работают и многие библиотеки, которые, кста- ти, посещают студенты и старшие школьники. Но далеко не у всех хватает денег, чтобы ездить на так- си. Маршрутная анархия Гадать о причинах не- хватки транспорта в вечер- нее время не приходится. Известно, что основную часть пассажирских пере- возок днем осуществляют коммерческие маршрутные такси, водители которых после семи-восьми вечера прекращают работу. Однако на все жалобы горожан у чиновников из департамен- та транспорта, дорог и благо- устройства ответ один: уве- личение рейсов в вечерние часы нерентабельно из-за низкого пассажиропотока. И здесь есть доля правды. При условии, если рассма- тривать городской обще- ственный транспорт только с точки зрения рентабель- ности. Другой вопрос: пра- вильный ли это подход? Когда-то появление в Липецке маршруток было воспринято как панацея. Казалось, что частники пол- ностью решат проблему пе- ревозки пассажиров, а кон- куренция среди владельцев маршруток еще и повысит качество предоставляемых ими услуг, причем за при- емлемуюстоимость проезда. Все по пресловутой тра- диции получилось, «как всегда». Муниципального транспорта стало меньше, а коммерческие перевозчики, «оседлавшие» самые доход- ные автобусные маршруты, конкурируют между собой только на дороге за право первыми прорваться к оста- новке, нередко становясь причиной ДТП. Что касает- ся культуры обслуживания и комфорта пассажиров, то и здесь все с точностью до наоборот: хамствоводителей маршруток, их грубая мане- ра вождения стали притчей во языцех. Из желанных клиентов люди в очередной раз пре- вратились в заложников рыночного подхода. И вече- рами вынужденыпо 30—40, а то и более минут ждать общественного транспорта, что в непогоду или в мороз превращается в настоящую пытку. Стою на остановочке... Кстати, об остановочных павильонах. Глядя на боль- шинство из них, трудно по- нять, для чего вообще эти сооружения предназначе- ны. В них невозможно укрыться ни от солнца, ни от ливня, ни от пронизыва- ющего ветра или метели. Кроме того, пенсионерам, другим маломобильным гражданам нужны удобные скамейки. Из всех городских оста- новочных павильонов этим требованиям отвечает едва ли десяток-полтора. Осталь- ные, похоже, установлены лишь с целью обозначить место посадки. А что еще можно ожидать от павильо- на, в котором три стены сделаны из железной сетки, наподобие той, что исполь- зуется для кроличьих сад- ков. Именно такие «анти- вандальные» остановочные пункты появились не так давно на улицах Катукова и Кривенкова. Есть конструкции, и во- все открытые ветрам с трех сторон или с крышей из по- лупрозрачного пластика, которыйот солнечныхлучей невыносимо накаляет воз- дух. Иные же «пункты ожи- дания» расположены так Ч итатель-газета ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА Выпуск подготовили Эмма Меньшикова , Ирина Смольянинова , Галина Кожухарь ВОПРОС НЕДЕЛИ | Как вы относитесь к новой формуле расчета пенсий ? Проходной балл для пенсионера Евгения ЕРМАКОВА, студентка ЕГУ имени Буни- на, г. Елец: — В Интернете читаю разные отзывы, но очень серьезно этой темой себя не загружаю. До пенсии еще далеко. Формула расчета, по-моему, увязана с эконо- мическими реалиями сегод- няшнего времени. Возмож- но, она заставит многих за- думаться о том, что стоит все-таки работать за «бе- лую» зарплату. Налоговые органы, прокуратура иПен- сионный фонд должны про- верять предприятия, кото- рые отчисляют слишком маленькие налоги, а за на- рушения строгонаказывать, перечислять штрафы и скрытые средства в Пенси- онный фонд. АлександрМОСКИН, во- дитель ОБУ «Издательский дом «Липецкая газета»: — У меня 38 лет води- тельского (рабочего) стажа. 12 с лишним из них трудил- ся и водителем, и сварщи- ком одновременно. К тому же два года служил в армии. Очень надеюсь, что все это, вместе взятое, положитель- но отразится на моей пен- сии. Хотя новую формулу расчета ко мне уже не при- менят. Радует, что в ней есть самый главный момент: ра- ботаешь дольше, с «белой» зарплатой—значит, и полу- чишь больше. Арсений СВАНИДЗЕ, инженер-теплотехник, г. Грязи: — Новую пенсионную формулу одобрили на засе- дании правительства недав- но. И мало кто еще в ней разобрался. Но меня и, по- лагаю, многих честных рос- сиян радуют два таких фак- та: люди будут трудиться за «белую» зарплату, а лентяи перестанут получать мини- мальную пенсию, которая сегодня равна примерно той, что получают фельдшер, воспитатель или почтальон с 30—40-летним стажем работы. Теперь можно будет трудиться долго, тем самым обеспечивая себе старость. Ирина СКУРАТОВА, старший специалист отдела организационно-контроль- ной и кадровой работы ад- министрацииЛебедянского района: —Мне 37 лет. Образова- ние педагогическое. По про- фессии не работала, потому что ни нормальной зарпла- ты, ни приличной пенсии она не обещала. Если учите- ля будут получать достой- ную зарплату, то новая формула расчета пенсии пойдет им на пользу. Хотя формулу надо еще изучить внимательнее, чтобы вовре- мя сделать нужные выводы. Андрей ДУБИНИН, предприниматель: — Вы решили меня на- пугать этим вопросом? Не получится! Я всегда в теме. Мы с супругой переводим в Пенсионный фонд стабиль- ные и немаленькие отчисле- ния. Другое дело — продав- цы наших магазинчиков: работают неохотно, меняют одно место на другое, «теря- ют» трудовые книжки. Вы полагаете, я должен им по 25 тысяч рублей в месяц платить и еще заниматься просвещением? Нет уж, увольте. Что потопают, то и полопают потом. Аформула ПОВЕСТКА ДНЯ | Куда по вечерам исчезают маршрутки Заложники транспортной вольницы Слушаем вас! Чудеса — под боком — Здравствуйте! Меня зо- вут Лидия Семеновна, я дав- нишний читатель и почита- тель «Липецкой газеты». Человек я пожилой и оди- нокий, по состоянию здоровья редко выхожу из дома. Но обо всем, что происходит в обла- сти, узнаюиз «Липецкой газе- ты», где много интересной информации. Например, не- давно прочитала, что, оказы- вается, в Липецке есть уни- кальный природный объект «Сосновый лес» площадью около семи гектаров, располо- женный в 19 микрорайоне. Вот только где именно — об этом не знают даже сами жи- тели этого микрорайона. Если возможно, расскажите об этом подробнее. —ЛидияСеменовна, охра- няемый памятник природы местного значения «Урочище Сосновый лес», о котором вы спрашиваете, располагается по обоим берегам речушки Липовки между улицейКату- кова и 19-м микрорайоном. Является частью Каменного лога. На северо-востоке от парка Победы его отделяет улица Полиграфическая. На- деемся, вы теперь легко най- дете этот замечательный уго- лок природы Липецка. Мухи одолели ! — Здравствуйте, это «Ли- пецкая газета»? — Да, мы вас слушаем! — Помогите нам, пожа- луйста! Меня зовут Надежда Федоровна, живу в Липецке на улице 40 лет Октября, дом 37а. У нас в подвале третьего и четвертого подъездов посто- янно течет вода, к тому же скапливаются горымусора. От этого развелось много мух, и обстановка просто антисани- тарная.Жильцынашего дома уполномочилименя обратить- ся в «Липецкую газету». — А в управляющую ком- панию обращаться не пробо- вали? — Обращались в свою управляющуюкомпанию«Со- кол». Несколько раз приезжа- ли, что-то делали — и на не- которое время вода уходила из подвала, а потом снова нака- пливалась. Нужны более се- рьезные меры. — Надежда Федоровна, если ваша управляющая ком- пания их не принимает, об- ращайтесь вГосударственную жилищнуюинспекцию.Мысо своей стороны тоже окажем вам содействие и публикаци- ей, и обращением в структу- ры, контролирующие работу управляющей компании. Вопрос следующей недели : « Смо - жем ли мы обойтись на рынке труда без иностранных рабочих ?» ? ЛИПЕЦКАЯ газета 3 СУББОТА , 2 НОЯБРЯ 2013 № 213 (24591) ТОРГОВЫЙ РЯД Цены на Центральном рынке города Липецка в четверг , 30 октября ( в рублях за килограмм ) Мясо : свинина — 150 — 280, говядина — 190 — 360, баранина — 200 — 350, на сало — 90 — 150, печень свиная — 100, печень го - вяжья — 280, язык говяжий — 500, куры — 180 — 400, утка , индоутка —700—800, кролик — 900 — 1200, гусь — 1500, индейка — 2000, потрошки птицы — 15 — 50. Яйца куриные ( десяток ): с птицефабрик — 45 — 57, с подворий — 100. Рыба свежемороженая : мойва — 80, минтай — 94, сельдь — 100, нототения — 119, скумбрия — 129, горбуша — 135, пикша , камбала , треска , тушка кальмара —149, окунь мор - ской — 159, минек — 169, голец — 199, семга — 349, форель — 369. Прудовая рыба — белый амур — 100, карп — 100, толстолобик — 60. Овощи : картофель — 17 — 20, капуста — 10—15, морковь , свекла , лук — 20 — 25, редька — 40—70, репа — 120, огурцы — 120, помидоры — 70 — 120, тык - ва — 30 — 40 ( кусок ), грибы ( шампиньоны ) — 90 — 115, перец болгарский местный —30, 40, импортный —130, чеснок — 100 — 150. Зелень в ассортименте : 10 — 25 ( пучок ). Фрукты : яблоки — 30 — 50, слива — 65, груша — 70 — 100, апельсины , мандарины — 65, хурма — 80, лимоны — 80, виноград — 70 — 130, гранат — 100, фейхоа — 60 — 150, ши - повник , терн — 20, 25 (0,5 банка ), калина —20 ( пучок ). Мед : 800 — 1100 (3- ли - тровая банка ). Когда-то появление в Липецке маршруток было воспринято как панацея. ” 30 - 82 - 33 ✆ ПОСЛЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ «ЛГ» За перепись звания не дают Марина Серегина обратилась в редакцию с просьбой разъяснить , почему медаль « За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения 2010 года » не является основанием для присвоения звания « Ветеран труда ». Ведь это ведомственный знак отличия , но при наличии необходимого стажа и этой награды она не может добиться ветеранского звания . Первый заместитель начальника областного управления социальной защиты населения Сергей Орусь в своем ответе обращает внимание Марины Ивановны и других наших заинте - ресованных читателей на то , что для присвоения ветеранского звания ведомственные знаки отличия и награды федерального уровня должны быть вручены за труд . Что касается медали « За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения 2010 года », то она учреждена не в качестве награды за труд , а за конкретное разовое мероприятие по сбору статистических данных . Основанием же для присвоения звания « Ветеран труда » могут быть такие награды Федеральной службы государственной стати - стики , как нагрудный знак « Отличник статистики », почетная грамо - та или благодарственное письмо ФС государственной статистики . Таким образом , медаль « За заслуги в проведении Всероссий - ской переписи населения 2010 года », совершенно правомерно не учитывается при решении вопроса о присвоении Марине Серегиной звания « Ветеран труда ». Ответственность несет компания По телефону рубрики « Слушаем вас !» к нам обратились жильцы дома № 25/1 улицы Космонавтов города Липецка с жалобой на неудовлетворительное состояние дворовых дорожек , которые они ремонтируют самостоятельно . Дыры в асфальте люди латают горячим асфальтом , который носят в … пригоршнях с мест ремонта или прокладывания новых дорог поблизости . Заместитель председателя департамента жилищно - комму - нального хозяйства администрации города Липецка Игорь Кузин подтвердил факты , изложенные на странице « Читатель — газе - та »: асфальтовое покрытие около подъездов вышеуказанного дома и впрямь требует основательного ремонта . А далее он сообщил , что ответственность перед собственника - ми помещений в многоквартирном доме за оказание ВСЕХ услуг и ( или ) выполнение работ по содержанию общего имущества в доме несет управляющая организация . В связи с этим городской управляющей компании « Центральная » рекомендовано принять меры по ремонту дорожек и ступеней около подъездов дома № 25/1 по улице Космонавтов в рамках платы за содержание и ремонт общего имущества дома . Ввиду ограниченного финансирования ремонт этой дворовой территории за счет бюджетных средств на 2013—2014 годы не запланирован . Есть кому березку спилити... Ветеран Великой Отечественной войны Александр Пузаков , тоже проживающий на улице Космонавтов , доволен результатом вмешательства редакции « ЛГ » в ситуацию : его балкону ничто не угрожает . Он обращался к нам за содействием по поводу старой сухой березы — в случае падения она могла снести балкон и повредить стену дома . После публикации « Обошли ветерана », рассказал Александр Павлович по телефону , коммунальщики оперативно спилили сухое дерево . И теперь он доволен : всё - таки в его возрасте — за 80 лет — вредно волноваться . Из городского департамента ЖКХ редакцию также известили : работы по сносу сухой березы произведены . Ирина Вишнева «Живу в 24 микрорайоне. Каждый раз, когда случа- ется задержаться где- нибудь часов до десяти — одиннадцати вечера, доехать до дома практиче- ски не на чем. Почему в Липецке вечером не работает общественный транспорт? Ольга Семенова, г. Липецк». Это лишь одно из много- численных обращений в ре- дакцию о том, как нелегко в областной столице вечером дождаться нужного автобу- са. Знаюэто по собственному опыту.По выходным, аиной раз ипосле работы, навещаю пожилую одинокую род- ственницу. И после девяти вечера от ТЦ«Народный»на улицу Стаханова добираюсь чаще всего на такси, а быва- ет, что и пешком. Как-то, прождав автобус больше часа, домой попала только после полуночи, по- ловину пути пройдя пеш- ком. И хотя я люблю пешие прогулки, но променад по ночному городу — нынче удовольствие сомнительное. Ивопрос нашей читательни- цы совсем не праздный, он, что называется, на устах у многихлипчан. Такв чемже дело, куда по вечерам исче- зают городские перевозчи- ки? Невыгодные пассажиры Одно время читатели буквально атаковали редак- цию «Липецкой газеты» с жалобами на работу муни- ципального транспорта. Действительно, благо соци- альных проездных для пен- сионеров и малообеспечен- ных категорий граждан и внедрения городских транс- портных карт было практи- чески сведено к нулю тем, что их обладателям прихо- дилось подолгу дожидаться муниципальных автобусов. Имея проездной билет или транспортную карту, горо- близко к проезжей части, что грязь и пыль из-под ко- лес летят прямо на людей. А на некоторых остановках и вовсе нет никакихконструк- ций для ожидания транс- порта. Да, капитальная оста- новка стоит дорого. Но не дороже ли каждый раз вме- сто изуродованных павильо- нов ставить новые, столь же неудобные и недолговеч- ные? Город будущего начинается сегодня Сказать, что городские власти ничего не предпри- нимают для улучшения ситуации, было бы непра- вильно. Разработаны впе- чатляющие проекты рекон- струкции городских маги- стралей, предусматриваю- щие, в том числе, и возведе- ние суперсовременных остановочных павильонов, и открытие новых маршру- тов. Обсуждается и возмож- ность строительства в об- ластном центре надземного метро. Нона такуюмасштабную реконструкцию уйдет не- мало лет. Тем более что многие из предлагаемых решений уже вызывают со- мнения у горожан, которые они высказывают на сайте департамента транспорта, дорог и благоустройства. Так что зримые черты «го- род будущего» обретет, на- верное, не скоро. Но жить и ездить в нор- мальных условиях люди имеют право сейчас. Ведь их требования на свободу пере- движения в вечерние часыи удобные остановочные па- вильоны не столь уж непо- мерны. К тому же —цитата с того же сайта департамен- та транспорта, дорог и благоустройства админи- страции Липецка — «обе- спечение безопасного, эф- фективного и устойчивого функционирования город- ского пассажирского транс- портаиповышение качества оказания услуг в сфере пас- сажирских перевозок» — прямая обязанность город- ских властей. ДОБРЫМ СЛОВОМ Юность комсомольская моя В годымоейюности комсомоль- цы были застрельщиками всех благородных дел. Мы воспитыва- лись на примерах молодогвардей- цев, взахлеб читали «Повесть о на- стоящем человеке», завидовали тем, кто осваивал целину, строил новые города, возводил гигантские заводы. Мы действительно верили, что в нашей стране, с нашим народом коммунизм будет построен. В на- чале шестидесятых годов Совет- ский Союз был впереди планеты всей в области использования в мирных целях атомной энергии, в освоении космического простран- ства. Нигде не было таких темпов роста промышленного производ- ства, таких социальных гарантий для граждан. Тогда у нас, ребятишек 13—15 лет, не возникало и тени сомнений в том, что всё идет правильно. Перед нами были открыты все пути для самореализации. Мы бесплатно учились в техникумах и вузах, зна- ли, что будем трудоустроены, что у нас есть все возможности получить бесплатно жильё. Я вступил в комсомол в июне 1962 года, за три месяца до того, как мне исполнилось 14 лет. Мне хотелось быстрее стать взрослым, участвовать в общих молодежных делах. И первым общественно важ- ным поручением для меня стала работа фотографом в пионерлагере. Фотографией в те годы занима- лись немногие, а сампроцесс был на порядок сложнее, чем сейчас. Я же довольно хорошо освоил это увлека- тельное занятие, сделал сотни кра- сивейших снимков, ведь лагерь располагался недалеко от заповед- ника Галичья гора. После восьмиклассовяпоступил в Задонский сельскохозяйственный техникум. Там меня выбрали в со- став комитета комсомола, доверили отвечать за организацию самодея- тельности. Обладая довольно не- плохой дикцией, я все четыре года был ведущим концертов. Замечу: к самодеятельности тогда относились со всей серьезно- стью. Художественным руководи- телем у нас был профессиональный музыкант, преподаватель областно- го культпросветучилища Михаил Ильич Филатов. Он же возглавлял инструментальный ансамбль, за- мечательно играл на скрипке. Мы подыскивали способных ребят, при- влекали их к репетициям, концер- там, учили петь, танцевать. С вы- ступлениями проехали не один раз по всему Задонскому району, и со- седей навещали. Каких-либо постов в ВЛКСМ я не занимал, но та пора, юность комсомольская, запомни- лась на всю жизнь. Светлое, доброе и интересное было время. Нас объ- единяла одна благородная цель — быть полезными людями обществу. Виктор Некрасов, Добринский район. актуальна, но пока не до конца понятна. Ольга БУГАКОВА, адво- кат: — Ключевой факт в рас- чете пенсии по новой пенси- онной формуле, как я пони- маю, — это трудовой стаж. Чем дольше человек работа- ет, чем больше работодатель делает отчислений в Пенси- онный фонд, тем выше раз- мер пенсии. Это отлично. То, что выплатыпо новойпенси- онной формуле к 2015 году будут составлять два-три прожиточных минимума, — тоже хорошо. Но вот что такое, к примеру, «проход- нойбалл», или«пенсионный коэффициент»,который дол- женбытьнеменее 30?Какон будет рассчитываться? Надо толково и доходчи- во объяснять людям эту «простую», на взгляд чинов- ников, формулу.Ине только через СМИ. Нужно пригла- шать специалистов Пенси- онного фонда в коллективы и задавать им вопросы. Алла ГРИНЬКО, контро- лер-кассирмагазина «Пяте- рочка», г. Грязи: — У меня высшее эконо- мическое образование. По специальности устроиться неудалось.Поэтомутружусь там, куда взяли. Однако на- деюсь, что найду достойную работу. Ик пенсионнойфор- муле отношусь положитель- но: мне кажется, она стиму- лирует тех, кто хочет иумеет трудиться. А под лежачий камень вода не течет…
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz