Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 212/24590/ 1 НОЯБРЯ 2013 10 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № п/п Наименование задач государственной программы, подпрограмм и мер государственного регулирования Объем выпадающих доходов областного бюджета или увеличение обязательств Липецкой области всего (тыс. руб.) в том числе финансовая оценка по годам реализации государственной программы (тыс. руб.) Краткое обоснование необходимости применения для достижения цели государственной программы 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1. Задача 1 Государственной программы: формирование благоприятной инвестиционной среды 2. Подпрограмма 1 «Улучшение инвестиционного климата в Липецкой области» 3. Предоставление согласно закону Липецкой области от 25.02.1997 г. № 59-ОЗ «О поддержке инвестиций в экономику Липецкой области» льготы по налогу на имущество организаций и понижение налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в областной бюджет, в соответствии с законами области о налогах. 500000 60000 65000 70000 70000 75000 80000 80000 Позволит обеспечить: — увеличение объема инвестиций в экономику области на 8560 млн. рублей; — дополнительное создание около 800 рабочих мест; — дополнительные поступления платежей в бюджет области 1450 млн. рублей. 4. Предоставление в соответствии с законом Липецкой области от 25.02.1997 г. № 59-ОЗ «О поддержке инвестиций в экономику Липецкой области» государственных гарантий области по инвестиционным проектам для осуществления инвестиций в форме капитальных вложений. 1360000 100000 210000 210000 210000 210000 210000 210000 Позволит обеспечить: -увеличение объема инвестиций в экономику области на 1600 млн.рублей; — дополнительное создание около 500 рабочих мест; — дополнительные поступления платежей в бюджет области 200 млн. рублей. Этапы и сроки реализации подпрограммы 2014—2020 годы Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы Всего: 265847,4 тыс. руб., 2014 г. — 37978,2 тыс. руб.; 2015 г. — 37978,2 тыс. руб.; 2016 г. — 37978,2 тыс. руб.; 2017 г. — 37978,2 тыс. руб.; 2018 г. — 37978,2 тыс. руб.; 2019 г. — 37978,2 тыс. руб.; 2020 г. — 37978,2 тыс. руб. Объемы финансирования Подпрограммы 1 ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы Достижение кредитного рейтинга области, присваиваемого международным агентством в 2020 году — BB, Прогноз «позитивный». 2. Увеличение количества инвесторов, воспользовавшихся услугами центра сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна» с 17 единиц в 2013 году до 25 единиц в 2020 году. 3. Увеличение количества установленных контактов с деловыми кругами зарубежных стран и регионов РФ и других организационных мероприятий по продвижению продукции липецких предприятий на внешние рынки с 260 единиц в 2013 году до 300 единиц в 2020 году. Текстовая часть 1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 1, описание основных проблем инвестиционной сферы, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития Подпрограмма 1 направлена на улучшение инвестиционного климата Липецкой об- ласти, обеспечивающего увеличение притока инвестиций, создание благоприятной для инвестиций административной среды и повышение инвестиционной активности хозяй- ствующих субъектов. Состояние инвестиционного климата является одним из важнейших показателей общеэкономической ситуации и перспектив развития области. Имеющий место недо- статок инвестиционных ресурсов отрицательно сказывается на темпах структурных из- менений в экономическом комплексе области. Существует ряд проблем, препятствующих повышению эффективности инвестици- онного процесса в области: — административные барьеры; — недостаточная инфраструктурная насыщенность территорий области; — недостаточное развитие инвестиционной инфраструктуры области. Подпрограмма 1 направлена на решение вопросов дальнейшего совершенствова- ния организационного, инфраструктурного и информационного обеспечения инвести- ционной деятельности. Комплексная реализация задач, изложенных в Подпрограмме 1, позволит положи- тельным образом воздействовать на инвестиционный климат области, будет способ- ствовать его улучшению. К основным рискам относятся следующие: — макроэкономические риски, обусловленные снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, которые не позволят увеличить приток частных инвестиций, усилят зависимость от государственных инвестиций; — международные торгово-политические риски, обусловленные функционировани- ем инвестиционного сектора в увязке с ситуацией на международных рынках и деятель- ностью экспортеров, существенным возрастанием конкуренции в результате вступления России во Всемирную торговую организацию; — законодательные риски, выражающиеся в недостаточном правовом регулирова- нии вопросов, связанных с инвестиционной деятельностью на федеральном уровне. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы 1, задачи, описание основных показателей задач, показателей государственных заданий Подпрограммы 1 Подпрограмма 1, ее структура и ожидаемые результаты реализации соответствуют приоритетам развития отраслей экономики, определенным программой социально- экономического развития Липецкой области, Инвестиционной стратегией Липецкой об- ласти на период до 2020 года и Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Основные приоритеты в сфере действия Подпрограммы 1: — формирование и поддержание положительного имиджа области; — обеспечение широкой информационной политики как на территории России, так и за ее пределами; — содействие установлению прямых контактов и сотрудничества предприятий обла- сти с потенциальными инвесторами и кредитно-финансовыми учреждениями; — создание системы информирования потенциальных инвесторов, в том числе и иностранных, о политике области по привлечению инвестиций. Основные задачи Подпрограммы 1: 1. Создание благоприятной для инвестиций административной среды. 2. Повышение инвестиционной активности хозяйствующих субъектов с участием иностранного капитала и привлечение новых иностранных инвесторов. Показатели задачи 1: — кредитный рейтинг области, присвоенный международным агентством; — количество инвесторов, воспользовавшихся услугами центра сопровождения ин- вестиционных проектов по принципу «одного окна». Показатели задачи 2: — количество установленных контактов с деловыми кругами зарубежных стран и ре- гионов РФ и других организационных мероприятий по продвижению продукции липец- ких предприятий на внешние рынки. Показателей государственных заданий не имеется. 3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1 Реализация Подпрограммы 1 рассчитана на период 2014—2020 годы. Этапы реализации не выделяются. 4. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы 1 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий Подпрограммой 1 предусмотрены следующие основные мероприятия. Основное мероприятие 1: присвоение кредитного рейтинга Липецкой области международными агентствами, поддержка, модернизация и сопровождение сайта об инвестиционной деятельности Липецкой области, в том числе на иностранных языках. В рамках данного мероприятия запланировано: — присвоение кредитного рейтинга Липецкой области международными агент- ствами; — поддержка, модернизация и сопровождение сайта об инвестиционной деятельно- сти Липецкой области, в том числе на иностранных языках. Работа по присвоению области кредитного рейтинга проводится в целях повышения инвестиционной привлекательности, увеличения возможности привлечения заемных средств в экономику области и усиления информационной прозрачности системы реги- ональных финансов. Зная кредитный рейтинг области, инвестор избавляется от необходимости про- ведения кропотливого анализа финансовой отчетности и имеет возможность более взвешенно подходить к формированию инвестиционной стратегии, уменьшая свои риски. Наличие у области международных кредитных рейтингов важно для привлечения иностранных инвестиций, поскольку мнение рейтинговых агентств международного уровня, сформированное в виде кредитного рейтинга, представляет собой в некотором роде финансовую визитную карточку области. Липецкой области кредитные рейтинги присваиваются международными агентства- ми с 2003 года. Выбор агентства осуществляется на конкурсной основе. Основное мероприятие 2: создание условий для формирования эффективной систе- мы привлечения инвестиций. Мероприятие направлено на выполнение функций управлением инвестиций и меж- дународных связей Липецкой области, обеспечивающих проведение единой государ- ственной политики в инвестиционной сфере. Основное мероприятие 3: осуществление деятельности центра сопровождения ин- вестиционных проектов по принципу «одного окна». Деятельность Центра сопровождения инвестиционных проектов по принципу «од- ного окна» осуществляется в целях привлечения инвесторов, увеличения привлекатель- ности инвестиционных площадок Липецкой области за счет доступности информации, активного информирования посредством использования возможностей Интернет, упро- щения, сокращения временных и финансовых издержек инвесторов и заинтересованных лиц. Основное мероприятие 4: организация и проведение международных конференций и деловых встреч, изготовление и издание презентационных материалов об инвестици- онном потенциале Липецкой области, организация и участие в презентациях и выста- вочно-ярмарочных мероприятиях. В рамках данного мероприятия запланировано: — организация и проведение международных конференций «Липецкая область: развитие через инвестиции» и деловых встреч «Региональный инвестиционный бизнес- форум»; — изготовление и издание презентационных материалов об инвестиционном потен- циале Липецкой области; — взаимодействие представителей исполнительных органов государственной вла- сти области в переговорных процессах с представителями зарубежных и российских организаций, учреждений, органов власти, с инвесторами на территории Липецкой области и за рубежом, а также организация и участие в презентациях и выставочно-яр- марочных мероприятиях на территории Липецкой области, в регионах РФ и за рубежом для установления и развития инвестиционной деятельности, международных и межре- гиональных связей. Реализация мероприятия осуществляется через организацию визитов в Липецкую область и участие делегаций Липецкой области в различных конференциях, форумах, презентации Липецкой области и участие в выставках, рекомендованных Правитель- ством РФ, Полномочным Представителем Президента РФ в ЦФО и иными органами государственной власти и общественными организациями. В целях централизованного представления инвестиционному обществу информа- ции об инвестиционном потенциале области, распространения опыта сотрудничества с отечественными и зарубежными инвесторами, а также установления новых связей с потенциальными инвесторами и привлечения финансовых ресурсов в развитие области, ежегодно проводятся указанные форумы. Распространение справочно-информационных материалов об инвестиционной по- литике, внешнеэкономических и межрегиональных связях области проводится в целях повышения информированности об инвестиционной привлекательности области, фор- мирования условий для мобилизации внутренних и увеличения притока внешних инве- стиционных ресурсов и новых технологий в экономику области, расширения источников инвестирования и повышения их эффективности. Презентационные материалы изготавливаются на бумажных и электронных носите- лях на русском и иностранных языках. Сувенирная продукция заказывается с символи- кой Липецкой области. 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы 1 Прогнозируемый объем финансирования на реализацию Подпрограммы 1 из об- ластного бюджета составит 265847,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 г. — 37978,2 тыс. руб.; 2015 г. — 37978,2 тыс. руб.; 2016 г. — 37978,2 тыс. руб.; 2017 г. — 37978,2 тыс. руб.; 2018 г. — 37978,2 тыс. руб.; 2019 г. — 37978,2 тыс. руб.; 2020 г. — 37978,2 тыс. руб. При проведении расчетов объемов финансирования расходы определены экспертно с учетом начала реализации Подпрограммы 1, направленной на достижение значений показателей, определенных Государственной программой. Объемы финансирования Подпрограммы 1 ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Подпрограмма 2. ПАСПОРТ Подпрограммы 2 Государственной программы Липецкой области «Создание условий для эффективного функционирования особых экономических зон» Ответственный исполнитель и соисполнитель Управление инвестиций и международных связей Липецкой области Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области Задача подпрограммы Создание объектов инфраструктуры для функционирования особых экономических зон Показатель задачи подпрограммы Объем инвестиций, освоенных при строительстве объектов инфраструктуры особой экономической зоны «Липецк» и особых экономических зон регионального уровня Этапы и сроки реализации подпрограммы 2014—2020 годы Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации Подпрограммы: Всего: 350000 тыс. руб., 2014 г. — 50000 тыс. руб.; 2015 г. — 50000 тыс. руб.; 2016 г. — 50000 тыс. руб.; 2017 г. — 50000 тыс. руб.; 2018 г. — 50000 тыс. руб.; 2019 г. — 50000 тыс. руб.; 2020 г. — 50000 тыс. руб. Объемы финансирования Подпрограммы 2 ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы Объем инвестиций, освоенных при строительстве объектов инфраструктуры особой экономической зоны «Липецк» и особых экономических зон регионального уровня, за период 2014—2020 годы составит 13,1 млрд. рублей. Текстовая часть 1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 2, описание основных проблем инвестиционной сферы, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития Подпрограмма 2 направлена на создание условий для эффективного функциониро- вания особых экономических зон федерального и регионального уровней Липецкой об- ласти, обеспечивающих увеличение количества предприятий резидентов и участников особых экономических зон федерального и регионального уровней. Успешная деятельность особых экономических зон и эффективность работы пред- приятий на их территории оказывает благоприятное стабилизирующее воздействие на ситуацию в области, помогает решить проблемы роста базы налогообложения, сокра- щения безработицы, профессиональной подготовки кадров. Развитие особых эконо- мических зон способствует включению области в мировые интеграционные процессы, в международное разделение труда, использование выгод тесного сотрудничества с мировым рынком. В рамках формирования системы взаимодействия государственных и бизнес- структур, становления институтов государственно-частного партнёрства, реализации принципов модернизации экономики, особые экономические зоны формируются как площадки, предоставляющие возможности объединения ресурсов всех участников для достижения мультипликативного эффекта в решении государственных задач, предпри- нимательских целей и социальных вопросов. Особая экономическая зона промышленно-производственного типа федерального уровня (ОЭЗ ППТ «Липецк») площадью 1024,5 гектара примыкает к промышленной зоне областного центра и располагается на территории Грязинского района Липецкой обла- сти между городами Липецк и Грязи. По состоянию на 01 июля 2013 года на территории ОЭЗ ППТ «Липецк» имеются свободные земельные участки для размещения предприятий общей площадью более 400 га. В ОЭЗ ППТ «Липецк» по состоянию на 01 июля 2013 года зарегистрировано 27 ре- зидентов с объемом инвестиций 83,5 млрд. руб., в том числе 9 иностранных компаний. Объем фактически освоенных резидентами инвестиций с начала реализации проектов составил более 22,6 млрд. руб., создано более 2300 рабочих мест. При полной реализации проекта в особой экономической зоне «Липецк» будет за- регистрировано около 45 компаний резидентов, объем инвестиций достигнет 120 млрд. руб., будет создано около 15 000 рабочих мест. Существуют проблемы, которые необходимо решить с целью повышения эффектив- ности функционирования ОЭЗ ППТ «Липецк»: — увеличить площади земельного участка ОЭЗ ППТ «Липецк» для размещения по- тенциальных резидентов до 2000 га; — совершенствовать механизм государственной поддержки; — увеличить финансирование на строительство и реконструкцию объектов внешней транспортной инфраструктуры ОЭЗ ППТ «Липецк»: автомобильной дороги «Восточный обход промышленной зоны г. Липецка», международного аэропорта «Липецк», расшире- ние автомобильной дороги «Липецк — Грязи», железнодорожной пассажирской станции рядом с ОЭЗ «Липецк» для доставки сотрудников в особую экономическую зону из близ- лежащих городов Липецкой области и соседних регионов посредством железнодорож- ных пассажирских перевозок; — привлекать средства для финансирования строительства социальной инфра- структуры ОЭЗ ППТ «Липецк»: спортивных объектов, школ, в том числе для иностранных работников, лечебно-диагностического центра, жилья для работников ОЭЗ ППТ «Ли- пецк» и т.д. Особые экономические зоны регионального уровня (ОЭЗ РУ) являются инновацион- ным методом комплексного развития территорий муниципальных образований, форми- рующим благоприятную основу для успешного развития бизнеса. С целью наиболее эффективного решения организационных вопросов, связанных с функционированием ОЭЗ РУ промышленно-производственного типа, агропромыш- ленного типа, технико-внедренческого типа и туристско-рекреационного типа дей- ствует ОАО «Корпорация Развития», которое осуществляет функции администрации ОЭЗ РУ. В ОЭЗ РУ всех типов по состоянию на 01 июля 2013 года зарегистрировано 40 участ- ников. Объем заявленных инвестиций по заключенным соглашениям составляет 65,3 млрд. руб. Рабочие места по заключенным соглашениям — 18,8 тыс. человек. К 2020 году планируется зарегистрировать в качестве участников ОЭЗ РУ около 200 организаций, объем инвестиций достигнет 256,2 млрд. руб., будет создано около 41 ты- сячи рабочих мест. Объем производства составит около 69,4 млрд. руб. в год. Существуют проблемы, которые необходимо решить с целью повышения эффектив- ности функционирования ОЭЗ РУ: — ускорить реализацию инвестиционных проектов участниками ОЭЗ РУ в соответ- ствии установленными сроками; — усилить работу по подбору и сопровождению новых инвесторов для размещения новых производств в ОЭЗ РУ; — совершенствовать условия для привлечения частных инвестиций для создания объектов инфраструктуры для участников ОЭЗ РУ. К основным рискам относятся: — экономические риски, обусловленные неблагоприятной конъюнктурой мировых цен на отдельные виды энергоносителей и снижением возможности достижения целей Подпрограммы 2, а также снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, которые не позволят увеличить приток частных инвестиций, усилят зависи- мость от государственных инвестиций; — административные риски, выражающиеся в реорганизации предприятий есте- ственных монополий. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы 2, задачи, описание основных показателей задач, показателей государственных заданий Подпрограммы 2 Подпрограмма 2 соответствует приоритетам развития отраслей экономики, опре- деленным программой социально-экономического развития Липецкой области, Инве- стиционной стратегией Липецкой области на период до 2020 года и Концепцией долго- срочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Основные приоритеты в сфере действия Подпрограммы 2 связаны с созданием и функционированием особых экономических зон и направлены на повышение эконо- мического, социального, научно-технического развития области, развитие высокотех- нологичных производств, введение инновационного курса промышленной политики и специального, более благоприятного режима привлечения инвестиций, позволяющего инвесторам, как отечественным, так и иностранным, извлекать выгоды из преимуществ особых экономических зон. Основной задачей Подпрограммы 2 является создание объектов инфраструктуры для функционирования особых экономических зон. Показатель задачи: — объем инвестиций, освоенных при строительстве объектов инфраструктуры ОЭЗ «Липецк» и ОЭЗ РУ. Реализация мероприятий Подпрограммы 2 позволит увеличить объем инвестиций, освоенных при строительстве объектов инфраструктуры особой экономической зоны «Липецк» и особых экономических зон регионального уровня. Показателей государственных заданий не имеется. 3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2 Реализация Подпрограммы 2 рассчитана на период 2014—2020 годы. Этапы реали- зации не выделяются. 4. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы 2 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий В рамках Подпрограммы 2 реализуется основное мероприятие. Основное мероприятие: обеспечение объектами инженерной инфраструктуры ре- зидентов ОЭЗ «Липецк» и участников ОЭЗ РУ. Реализация данного мероприятия запланирована в виде вклада в уставной капитал ОАО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Липецк» и ОАО «Корпорация Развития». В рамках «Архитектурно-строительной концепции и оценки эффективности инвести- ций особой экономической зоны промышленно-производственного типа на территории Грязинского района Липецкой области» утверждены: перечень объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры для обустройства и соответствующего ма- териально-технического оснащения ОЭЗ ППТ «Липецк», а также объем, сроки и источни- ки финансирования создания указанных объектов. Территория земельного участка особой экономической зоны будет обустроена и ос- нащена всей необходимой инфраструктурой. В полном объёме будет исполнена таможенная инфраструктура всей территории ОЭЗ, созданы объекты обеспечения промышленной, пожарной, экологической безопас- ности, присутствовать социально-бытовые и рекреационные объекты. ОАО «ОЭЗ РУ» разработаны проекты планировок территорий ОЭЗ РУ, которые прош- ли публичные слушания в муниципальных образованиях, утверждены главами админи- страций муниципальных районов и получили статус градостроительной документации. В рамках плана строительства инженерной инфраструктуры до 2020 года утверждены перечни объектов инфраструктуры по каждой из ОЭЗ РУ. Общий объем инвестиций по особым экономическим зонам регионального уровня в создании сетей и объектов инженерной инфраструктуры составляет 16 548 млн. рублей. Всего за период функционирования зон за счет всех источников финансирования было освоено 1714 млн. руб. 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы 2 Прогнозируемый объем финансирования на реализацию Подпрограммы 2 из об- ластного бюджета составит 350000 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 г. — 50000 тыс. руб.; 2015 г. — 50000 тыс. руб.; 2016 г. — 50000 тыс. руб.; 2017 г. — 50000 тыс. руб.; 2018 г. — 50000 тыс. руб.; 2019 г. — 50000 тыс. руб.; 2020 г. — 50000 тыс. руб. При проведении расчетов объемов финансирования расходы определены экспертно с учетом начала реализации Подпрограммы 2, направленной на достижение значений показателей, определенных Программой 2. Объемы финансирования Подпрограммы 2 ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на очередной финансо- вый год и плановый период. № п/п Наименование задач государственной программы, подпрограмм и мер государственного регулирования Объем выпадающих доходов областного бюджета или увеличение обязательств Липецкой области всего (тыс. руб.) в том числе финансовая оценка по годам реализации государственной программы (тыс. руб.) Краткое обоснование необходимости применения для достижения цели государственной программы 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 5. Предоставление государственной поддержки в соответствии с законом Липецкой области от 29.09.2004 г. № 127-ОЗ «О залоговом фонде Липецкой области». 1778000 469000 224000 400000 100000 350000 235000 469000 Позволит обеспечить: — увеличение объема инвестиций в экономику области на 2150 млн. рублей; — дополнительное создание 700 рабочих мест; — дополнительные поступления платежей в бюджет области 3114 млн. рублей. 6. Предоставление налоговых льгот для резидентов ОЭЗ «Липецк» и участников ОЭЗ РУ согласно закону Липецкой области от 29.05.2008 г. № 151-ОЗ «О применении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет», закону Липецкой области от 08.11.2012 г. №80-ОЗ «О налоге на имущество организаций Липецкой области», закону Липецкой области от 25.11.2002 г. № 20-ОЗ «О транспортном налоге в Липецкой области» 6760000 600000 680000 920000 1055000 1120000 1285000 1100000 Позволит обеспечить: — увеличение объема инвестиций в экономику области на 260 млрд. рублей; — дополнительное создание около 24 тыс. рабочих мест; — дополнительные поступления платежей в бюджет области 3940 млн. рублей. Приложение 4 к Государственной программе Липецкой области Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы Липецкой области «Обеспечение инвестиционной привлекательности Липецкой области» Таблица Окончание. Начало на 9-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz