Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 212/24590/ 1 НОЯБРЯ 2013 9 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Государственная программа Липецкой области «Обеспечение инвестиционной привлекательности Липецкой области» Постановление администрации Липецкой области № 458 от 11.10.2013, г. Липецк Об утверждении государственной программы Липецкой области «Обеспечение инвестиционной привлекательности Липецкой области» В целях обеспечения высокой инвестиционной привлекательности Липецкой об- ласти с использованием механизмов международного сотрудничества и во испол- нение Закона Липецкой области от 29 декабря 2012 года № 108-ОЗ «О Программе социально-экономического развития Липецкой области на 2013—2017 годы» адми- нистрация Липецкой области постановляет: утвердить государственную программу Липецкой области «Обеспечение инвести- ционной привлекательности Липецкой области» (приложение). И.о. главы администрации Липецкой области Ю. БОЖКО ПАСПОРТ государственной программы Липецкой области «Обеспечение инвестиционной привлекательности Липецкой области» (далее — Государственная программа) Ответственный исполнитель Управление инвестиций и международных связей Липецкой области Соисполнители Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области, управление инновационной и промышленной политики Липецкой области Сроки и этапы реализации государственной программы 2014—2020 годы Подпрограммы Подпрограмма 1. Улучшение инвестиционного климата в Липецкой области. Подпрограмма 2. Создание условий для эффективного функционирования особых экономических зон. Цель государственной программы Обеспечение высокой инвестиционной привлекательности Липецкой области Индикаторы цели 1. Объем инвестиций в основной капитал на душу населения. 2. Объем иностранных инвестиций на душу населения. 3. Количество предприятий-резидентов и участников особых экономических зон федерального и регионального уровней. Задачи государственной программы 1. Формирование благоприятной инвестиционной среды. 2. Создание и развитие инфраструктуры особых экономических зон. Показатели задач Показатель задачи 1: рейтинг инвестиционного климата. Показатель задачи 2: объем инвестиций, освоенный резидентами особой экономической зоны «Липецк» и участниками особых экономических зон регионального уровня. Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации государственной программы Всего: 615847,4 тыс. руб., 2014 г. — 87978,2 тыс. руб.; 2015 г. — 87978,2 тыс. руб.; 2016 г. — 87978,2 тыс. руб.; 2017 г. — 87978,2 тыс. руб.; 2018 г. — 87978,2 тыс. руб.; 2019 г. — 87978,2 тыс. руб.; 2020 г. — 87978,2 тыс. руб. Объемы финансирования государственной программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Ожидаемые результаты реализации государственной программы 1. Рост объема инвестиций в основной капитал на душу населения (с 86,9 тыс. руб. в 2013 году до 171,8 тыс. руб. в 2020 году). 2. Рост объема иностранных инвестиций на душу населения (с 592,3 долл. США в 2014 году до 801 долл. США в 2020 году). 3. Увеличение количества резидентов и участников особых экономических зон федерального и регионального уровней (с 86 предприятий в 2013 году до 244 предприятий в 2020 году). Текстовая часть 1. Характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития инвестиционной сферы Инвестиционная политика области основана на системе взаимоувязанных меро- приятий в бюджетной, финансовой, налоговой сферах в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Липецкой области до 2020 года и Инвестиционной стратегией Липецкой области на период до 2020 года (далее — Инвестиционной страте- гией). Обеспечение высокой инвестиционной привлекательности и улучшение инвестици- онного климата Липецкой области (далее также — области) являются важными задача- ми в достижении поставленных Инвестиционной стратегией целей, а степень инвести- ционной привлекательности — важнейший показатель общеэкономической ситуации и перспектив развития области, отражающий состояние инвестиционного климата. Для эффективного использования инвестируемых средств необходимо формирова- ние инвестиционной политики на основе сбалансированного плана осуществления ин- вестиционной деятельности, тактических мероприятий, которые должны основываться на приоритетных направлениях инвестирования. Стратегической целью инвестиционной политики области в условиях низкого ре- сурсного потенциала является привлечение инвестиций в промышленно-технологиче- скую сферу, в производство новых продуктов с использованием инновационных техно- логий, развитие агропромышленного комплекса, туризма и рекреации. Текущее состояние инвестиционного климата в области характеризуется: — позитивной динамикой инвестиций в основной капитал (среднегодовой темп ро- ста за 2000—2012 годы составил более 116%); — высокими объемами, но нерегулярными поступлениями иностранных инвестиций в экономику области, ростом количества предприятий с иностранным капиталом; — реализацией крупных инвестиционных проектов, в том числе с участием ино- странного капитала, оказывающих существенное влияние на экономическое и социаль- ное развитие области; — наличием инвестиционного законодательства с широким спектром форм государ- ственной поддержки; — высокими значениями рейтингов инвестиционной привлекательности области среди субъектов Российской Федерации. Значительное влияние на развитие инвестиционного потенциала области оказывает развитие международных и внешнеэкономических связей. Одним из важнейших показателей социально-экономического развития области на протяжении многих лет является внешнеторговая деятельность, основополагающим по- казателем которого является экспорт, средние темпы роста которого за последние пять лет составляют 111%. Основа экспорта области — черные металлы. По итогам работы за 2012 год доля черных металлов и изделий из них в экспорте области составляет 92,7%. Основу импорта области составляет машиностроительная продукция и оборудова- ние — 43,7%. Доля импорта продовольственных товаров и сырья — 21,7%, минеральных продуктов и продукции ТЭК — 9%, химической продукции — 8,6%, черных металлов и изделий из них — 8,4%, прочих товаров — 8,6%. Внешнеторговый оборот области в 2012 году увеличился на 1% по сравнению с 2011 годом и составил 6498 млн. долларов США. Рейтинговое агентство Fitch Ratings в октябре 2012 года присвоило Липецкой об- ласти долгосрочные рейтинги в иностранной и национальной валюте на уровне «BB», краткосрочный рейтинг в иностранной валюте «B» и национальный долгосрочный рей- тинг «AA-(rus)». Прогноз по долгосрочным рейтингам — «Стабильный». Аналогичный кредитный рейтинг международные рейтинговые агентства присваивали области и в 2009—2011 годах, что является показателем благополучия социально-экономической ситуации. В рейтинге инвестиционной привлекательности, подготовленном агентством «Экс- перт РА», в группу лидеров область входит с 2004 года. Инвестиционный рейтинг регио- на — 3A1, что означает пониженный потенциал — минимальный риск. В 2012 году среди регионов России по инвестиционному риску область занимает 3-е место, также на тре- тьей позиции область в номинации «Лучший социальный климат», по инвестиционному потенциалу занимает 42-е место. Интегральный инвестиционный риск области отражает динамику экономического развития и показывает душевую обеспеченность факторами инвестирования. Инте- гральный риск включает в себя шесть частных инвестиционных рисков: социальный, эко- номический, финансовый, криминальный, экологический и управленческий. В настоящее время сложилась диспропорция между высокой инвестиционной при- влекательностью области и недостаточной инвестиционной активностью большинства муниципальных образований. Следует отметить неравномерность распределения инвестиций по муниципальным районам и городским округам области — около 60% инвестиций в основной капитал сосредоточены в городе Липецке. Иностранные инвестиции также сконцентрированы в городе Липецке. Для выравнивания ситуации необходимо создать систему управления и стимулиро- вания инвестиционного развития, постоянно функционирующую и охватывающую каж- дый муниципальный район области, учитывая его сильные и слабые стороны экономики, создать благоприятные условия для прихода инвестора на муниципальном уровне. Решение задач инвестиционного развития области невозможно без развития ин- фраструктуры, обеспечивающей благоприятные условия для реализации инвестицион- ных проектов. В Липецкой области создана трехуровневая система, предлагающая инвестору вы- бор наилучших возможностей для размещения бизнеса. 1 уровень — федеральная особая экономическая зона промышленно-производ- ственного типа «Липецк»; 2 уровень — региональные особые экономические зоны; 3 уровень — индустриальные парки. В области создана необходимая правовая база деятельности особых экономических зон и индустриальных парков с целью создания как новых высокотехнологичных, инно- вационных производств в особых экономических зонах, размещения на свободных про- мышленных территориях индустриальных парков в целях эффективного использования производственных площадей, мощностей и инфраструктуры, обеспечения занятости населения и ускорения социально-экономического развития районов области. Резиденты и участники особых экономических зон, резиденты и управляющие ком- пании индустриальных парков наделены особыми преференциями. Несмотря на достигнутые успехи, существует ряд основных проблем: — более высокая инвестиционная привлекательность для иностранных инвесто- ров обрабатывающей промышленности по сравнению с наукоемкими отраслями эко- номики; — высокие риски проектов по производству инновационной продукции; — сложность прохождения административных процедур при привлечении инвести- ций из государственных институтов развития; — несовершенство механизма привлечения в инвестиционную сферу денежных средств населения; — недостаточный уровень информированности иностранных партнеров об эконо- мическом и инвестиционно-инновационном потенциале области из-за эпизодического характера позиционирования области в зарубежных странах. Потребность области в инвестиционных ресурсах на период 2014 — 2020 гг. состав- ляет более 2 трлн. руб. Формирование и развитие инвестиционного потенциала предпо- лагает, что инвестиции — это долгосрочные вложения не только в основные производ- ственные фонды, но и в человеческий потенциал, финансовые и нематериальные активы и природно-ресурсный потенциал. Ресурсно-сырьевой потенциал. По результатам геологоразведочных работ открыто 181 месторождение различных полезных ископаемых, из них эксплуатируются 46. Производственный потенциал. Промышленный комплекс области носит многоотрас- левой характер и включает в себя около 2000 предприятий, в том числе 200 крупных и средних. В нем занято более 104 тысяч человек, или 27% всей численности работников, занятых в экономике области. Инфраструктурный потенциал. Область располагает развитой транспортной инфра- структурой и включает в себя автомобильные и железные дороги, авиалинии, дополняю- щие друг друга и взаимодействующие в перевозке грузов и пассажиров, которые орга- нично интегрированы в транспортную систему Российской Федерации. По насыщенно- сти автомобильными дорогами область входит в первую десятку регионов России. Трудовой потенциал. Численность населения области, занятого в экономике, состав- ляет более 95% экономически активного населения. Оставшиеся 5% являются потенциальным резервом для пополнения численности занятых. Научно-технический потенциал. На территории области научными исследованиями занимаются 20 учреждений высшего профессионального образования и 9 организаций, из которых 3 научных учреждения федеральных министерств и ведомств, а также 5 кон- структорских, проектных и проектно-изыскательных организаций и 1 заповедник. Всего на территории области работает 56 научных центров и лабораторий. Научно-исследова- тельскую работу ведут свыше 1300 человек. Предпосылками для развития инвестиционного потенциала области являются: формирование общего инвестиционного и информационного пространства, развитие межрегиональных и международных экономических связей, координация выбора при- оритетных направлений инвестирования. Существуют ограничения в привлечении инвестиций в экономику области и, как следствие, риски реализации Государственной программы, которые могут негативно по- влиять на основные параметры Государственной программы: — небольшая доля добывающих производств в отраслевой структуре экономики; — высокая концентрация налоговой базы. Наибольшую долю поступлений в бюджет области обеспечивает металлургическое производство. В результате доминирующего положения одного налогоплательщика бюджет области подвергается влиянию рыночных рисков, свойственных этой отрасли; — необеспеченность финансирования федеральных и региональных программ; — конкуренция за инвестиционные ресурсы; — невысокий уровень кредитного рейтинга Российской Федерации; — колебания рыночной конъюнктуры, цен, валютных курсов и т.п.; — кризис мировой банковской системы; — незавершенность формирования инновационной сферы; — недостаточность развития механизмов государственно-частного партнерства; — состояние транспортно-инфраструктурного потенциала; — неравномерная обеспеченность трудовыми ресурсами по отраслям и уровню ква- лификации; — высокая степень износа систем коммунального хозяйства; — недостаточность финансовых ресурсов. Исходя из существующих проблем, сформулированы основные стратегические цели и задачи Государственной программы. 2. Приоритеты государственной политики в инвестиционной сфере, краткое описание цели и задач Государственной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач Приоритеты государственной политики в инвестиционной сфере социально-эко- номического развития области определенны Стратегией социально-экономического развития области на период до 2020 года, Инвестиционной стратегией, программой социально-экономического развития Липецкой области на среднесрочную перспективу и Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Феде- рации на период до 2020 года — создание механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности области, а также проведение организационных ме- роприятий, способствующих созданию режима максимального благоприятствования на территории области для инвесторов. Приоритетные направления инвестиционной политики области — развитие инфра- структуры инвестиционной деятельности, усиление мер по переориентации потоков ин- вестиций в высокотехнологичные отрасли, информационная, кадровая и государствен- ная поддержка инвестиционной деятельности. Приоритетные направления для привлечения инвестиций в Липецкую область осно- ваны на существующих конкурентных преимуществах региона, а также целевой установ- ке по модернизации традиционных отраслей промышленности и развитию новых видов экономической деятельности: — машиностроение и металлообработка; — пищевая и перерабатывающая промышленность; — логистическая инфраструктура; — туризм и рекреация; — авиационная промышленность (авиация общего назначения); — фармацевтика и биотехнологии; — альтернативная энергетика; — производство сельскохозяйственной, автомобильной техники и компонентов. С учетом приоритетов сформулированы цель и задачи Государственной программы. Целью Государственной программы является обеспечение высокой инвестиционной привлекательности Липецкой области. Достижение цели будет обеспечено с использо- ванием механизмов международного сотрудничества, эффективного участия в между- народном разделении труда и межрегиональных связей для обеспечения ее структурной диверсификации на основе инновационного технологического развития, увеличения внешнеторгового оборота и сохранения положительного сальдо внешней торговли. Достижение цели будет определяться индикаторами: Индикатор 1. Объем инвестиций в основной капитал на душу населения. Индикатор 2. Объем иностранных инвестиций на душу населения. Индикатор 3. Количество предприятий резидентов и участников особых экономиче- ских зон федерального и регионального уровней. Достижение индикаторов будет обеспечено путем решения следующих задач: Задача 1. Формирование благоприятной инвестиционной среды. Показатель задачи 1. Рейтинг инвестиционного климата. Задача 2. Создание и развитие инфраструктуры особых экономических зон. Показатель задачи 2. Объем инвестиций, освоенный резидентами особой экономи- ческой зоны «Липецк» и участниками особых экономических зон регионального уровня. В состав индикаторов и показателей задач Государственной программы включены индикаторы и показатели, отражающие формирование к 2020 году условий для дости- жения высокой инвестиционной привлекательности области, и являются достаточными, не противоречат друг другу и количественно характеризуют ход реализации Государ- ственной программы. 3. Перечень подпрограмм, а также сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами Государственной программы Для достижения цели и решения задач Государственной программы реализуются две подпрограммы. Подпрограмма 1 «Улучшение инвестиционного климата в Липецкой области» (далее — Подпрограмма 1) Подпрограмма 1 призвана обеспечить оптимизацию условий, способствующих при- влечению в область отечественных и иностранных инвесторов, усовершенствовать ме- ханизмы приема и освоения инвестиций, нацелена на выполнение комплекса мероприя- тий, ориентированных на стимулирование инвестиционных процессов, направленных на эффективное развитие области, решение приоритетных для экономики области задач посредством консолидации ресурсов и их целенаправленного использования. Подпрограмма 2 «Создание условий для эффективного функционирования особых экономических зон» (далее — Подпрограмма 2). Подпрограмма 2 способствует созданию новых предприятий на территории особых экономических зон федерального и регионального уровней. При формировании усло- вий для масштабного привлечения отечественных и иностранных инвестиций, создания современных высокотехнологичных промышленно-производственных комплексов не- обходимо продолжение реализации проектов создания особой экономической зоны промышленно-производственного типа федерального уровня «Липецк» и особых эконо- мических зон регионального уровня, в том числе строительство объектов инфраструкту- ры для функционирования зон федерального и регионального уровней, предоставление государственной поддержки резидентам особой экономической зоны «Липецк» и участ- никам особых экономических зон регионального уровня в соответствии с действующим законодательством. Достижение целевых индикаторов, характеризующих объем инвестиций в основной капитал на душу населения и объем иностранных инвестиций на душу населения связа- но с реализацией мероприятий Подпрограммы 1 и Подпрограммы 2. Выполнение целевого индикатора «количество предприятий резидентов и участни- ков особых экономических зон федерального и регионального уровней» связано с реа- лизацией мероприятия Подпрограммы 2. Реализация данных подпрограмм вносит вклад в достижение цели Государственной программы — Обеспечение высокой инвестиционной привлекательности региона. 4. Краткое описание этапов и сроков реализации Государственной программы с указанием плановых значений индикаторов целей и показателей задач по годам реализации Государственной программы Выполнение Государственной программы будет осуществляться в течение 2014— 2020 годов и не требует выделения этапов ее реализации. Результатом реализация мероприятий Государственной программы станет: — увеличение объема инвестиций в основной капитал на душу населения; — увеличение объема иностранных инвестиций на душу населения; — увеличение количества предприятий резидентов и участников особых экономиче- ских зон федерального и регионального уровней. Плановые значения целевых индикаторов и показателей задач по годам реализации Государственной программы приведены в приложении 1 к Государственной программе. 5. Краткое описание ресурсного обеспечения за счет бюджетных ассигнований по годам реализации Государственной программы Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета в пределах лимитов финансиро- вания, доведенных до управления инвестиций и международных связей Липецкой обла- сти, управления имущественных и земельных отношений Липецкой области и управле- ния инновационной и промышленной политики Липецкой области. Всего расходов областного бюджета на реализацию Государственной программы — 615847,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 г. — 87978,2 тыс. руб.; 2015 г. — 87978,2 тыс. руб.; 2016 г. — 87978,2 тыс. руб.; 2017 г. — 87978,2 тыс. руб.; 2018 г. — 87978,2 тыс. руб.; 2019 г. — 87978,2 тыс. руб.; 2020 г. — 87978,2 тыс. руб. Сведения о ресурсном обеспечении реализации Государственной программы отра- жены в приложении 2 к настоящей Государственной программе. Прогнозная оценка расходов федерального бюджета на финансирование объектов инфраструктуры ОЭЗ ППТ «Липецк» составляет 541760 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 г. — 304410 тыс. руб.; 2015 г. — 237350 тыс. руб. В соответствие проектами планировок территорий ОЭЗ РУ планируется осуществить строительство инженерной инфраструктуры за счет внебюджетных источников финан- сирования (ОАО «МРСК-Центра» «Липецкэнерго», ОАО «Липецкоблгаз», ОАО «Ростеле- ком», участники ОЭЗ РУ). Объем средств внебюджетных источников прогнозно составит 12207350 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 г. — 1005700 тыс. руб.; 2015 г. — 676000 тыс. руб.; 2016 г. — 3014200 тыс. руб.; 2017 г. — 2285400 тыс. руб.; 2018 г. — 2263800 тыс. руб.; 2019 г. — 2962250 тыс. руб. Прогнозная оценка расходов по источникам ресурсного обеспечения на реализацию Государственной программы отражена в приложении 3 к настоящей Государственной программе. 6. Описание мер государственного регулирования и обоснование необходимости их применения для достижения целевых индикаторов и показателей задач Государственной программы Для достижения цели и результатов Государственной программы применяются сле- дующие меры государственного регулирования: — снижение налоговой ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачис- лению в областной бюджет, освобождение от уплаты налога на имущество и транспорт- ного налога в соответствии с Законами Липецкой области о налогах для организаций — победителей конкурса инвестиционных проектов, для резидентов ОЭЗ ППТ «Липецк» и участников ОЭЗ РУ, организаций, осуществляющие функции управляющих компаний особых экономических зон; — предоставление государственных гарантий Липецкой области по займам и креди- там, направляемым на реализацию инвестиционных проектов; — предоставление объектов залоговых фондов области и муниципальных образо- ваний для обеспечения исполнения обязательств хозяйствующих субъектов, привле- кающих заемные средства для реализации инвестиционных проектов на территории области. Комплексность и последовательность мер государственной поддержки при реализа- ции инвестиционных проектов позволит качественно улучшить инвестиционный климат, что обеспечит рост инвестиций, создание новых высокопроизводительных рабочих мест и рост налоговых поступлений. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации Госу- дарственной программы приведена в приложении 4 к Государственной программе. 7. Анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер управления рисками реализации Государственной программы В рамках реализации Государственной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации, актуальные для всех подпрограмм: — финансово-экономические риски (спады и замедление темпов развития в стра- нах-партнерах, локальные и мировые финансовые кризисы); — политические риски (смена руководства в странах-партнерах); — репутационные риски (правильный выбор инвестиционных партнеров и/или про- ектов во избежание нанесения урона имиджу региона). К мерам управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Государственной программы относятся: 1. Планирование и прогнозирование. Риск отсутствия ожидаемых конечных резуль- татов Государственной программы является типичным при выполнении долгосрочных программ, и на его минимизацию направлены меры по планированию работ, в частно- сти, формирование плана реализации Государственной программы, содержащего пере- чень мероприятий Государственной программы. Ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями вносит предло- жения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных планом реализации Государственной программы на соответствующий год. Перечень показателей и индика- торов носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в слу- чаях появления новых социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на формирование инвестиционной деятельности. 2. Применение правовых методов влияния (совокупность нормативных правовых ак- тов), способствующих достижению целей Государственной программы. 3. Формирование и использование современной системы контроля на всех стадиях реализации Государственной программы. Для достижения поставленной цели в течение всего срока реализации Государствен- ной программы будут проведены мероприятия, направленные на создание в области благоприятных условий для инвестиционной деятельности, в том числе системы эф- фективного управления инвестиционными процессами, а также ее текущая поддержка и стимулирование, что позволит максимизировать приток инвестиций в область и обеспе- чить ее устойчивое социально-экономическое развитие. 8. Мониторинг реализации Государственной программы Мониторинг реализации Государственной программы ориентирован на раннее пре- дупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации Государственной программы от запланированного. Объектом мониторинга являются индикаторы (показатели) Государственной про- граммы (подпрограмм), ход реализации основных мероприятий Государственной про- граммы. Мониторинг реализации Государственной программы проводится на основе данных официального статистического наблюдения, годовых отчетов о ходе реализации и оцен- ке эффективности Государственной программы, докладов ответственного исполнителя о ходе реализации Государственной программы. 9. Методика расчета целевых индикаторов и показателей задач Государственной программы, значения которых не утверждены методиками международных организаций, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, а также не определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения и данных бюджетной отчетности Состав целевых индикаторов и показателей задач Государственной программы определен таким образом, чтобы обеспечить: наблюдаемость значений индикаторов и показателей задач в течение срока реали- зации Государственной программы; охват всех наиболее значимых результатов реализации мероприятий; минимизацию количества индикаторов и показателей задач; наличие методик расчета значений индикаторов и показателей задач. Расчет нестатистических показателей Государственной программы: — количество предприятий-резидентов и участников особых экономических зон фе- дерального и регионального уровней и данные по объему инвестиций, освоенному ре- зидентами особой экономической зоны «Липецк» и участниками особых экономических зон регионального уровня, а также объему инвестиций, освоенному при строительстве объектов инфраструктуры особой экономической зоны «Липецк» и особых экономиче- ских зон регионального уровня будут предоставляться по запросу управления инвести- ций и международных связей Липецкой области ОАО «ОЭЗ ППТ «Липецк», ОАО «Кор- порация Развития Липецкой области» и исполнительными органами государственной власти области, наделенными полномочиями по управлению особыми экономическими зонами; — рейтинг инвестиционного климата определяется агентством «Эксперт РА» в соот- ветствии с утвержденной агентством методикой. По результатам оценки исполнитель вносит предложения по изменению, перерас- пределению финансовых ресурсов на реализацию мероприятий Государственной про- граммы. Подпрограмма 1. ПАСПОРТ Подпрограммы 1 Государственной программы Липецкой области «Улучшение инвестиционного климата в Липецкой области» Ответственный исполнитель и соисполнитель Управление инвестиций и международных связей Липецкой области Управление инновационной и промышленной политики Липецкой области Задачи Подпрограммы 1. Создание благоприятной для инвестиций административной среды. 2. Повышение инвестиционной активности хозяйствующих субъектов с участием иностранного капитала и привлечение новых иностранных инвесторов. Показатели задач подпрограммы Показатель 1 задачи 1: — кредитный рейтинг области, присвоенный международным агентством; Показатель 2 задачи 1: — количество инвесторов, воспользовавшихся услугами центра сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна». Показатель задачи 2: — количество установленных контактов с деловыми кругами зарубежных стран и регионов РФ и других организационных мероприятий по привлечению новых иностранных инвесторов. Окончание на 10-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz