Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

№ 211/24589/ 31 ОКТЯБРЯ 2013 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 24 ЗНАМЕНИТЫЕ ЗНАКОМЫЕ ФОТО ВАДИМА ТАРАКАНОВА — Дмитрий, вы знаете, что все обсуждают ваш имидж и мучаются в догадках: образ, который вы создаете на экране, — это вы или не вы? — Я мало чем отличаюсь от других, пытающихся делать карьеру на этом поприще. Это никакой не образ — это я сам. Любой образ, не подкрепленный реальной личностью, рассыпал- ся бы за пятнадцать минут в пух и прах. Надуманный образ — как шелуха, суть должна быть какая-то. — То есть вы не играете — вы на самом деле такой, каким вас видит зритель? — Я не играю. Просто я не выпускаю на сцене какую-то свою сентиментальность, не по- казываю особой распахнутости души – то, что позволяю себе в обычной жизни. Но я такой, какой есть. И таким меня видят зрители. Когда-то в детстве я придумал себе, что я — настоя- щий мужчина. Не мужик — не- навижу это слово.Мужчина. Ия всюжизнь пытаюсь тащить это. — Это брутальная миссия... — Помимо брутальности, это еще должно быть неглупо. Я готовлюсь к эфиру, стараюсь не говорить банальности, у меня много записей — в голове, в телефоне... — Но вы же еще как-то за- висите и от людей, которые вас окружают? — А как? — Разные люди вызывают разные эмоции: со мной вы об- щаетесь так, а с другим – уже по-другому... — Согласен. Для этого есть штампы. По большому счету, хороший артист отличается от плохого количеством штампов: у кого-то их шесть, у кого-то – шестьсот. У меня их четыреста. Если человек мне не интересен – включаются штампы, и это не так редко происходит, как может показаться. Просто боль- шое их разнообразие позволяет держаться на плаву. — Кроме «Кыси», какие у вас еще есть театральные про- екты? — Изначально их было че- тыре, но на сегодняшний день осталась только «Кыся». Пре- дыдущие тоже были проектами- долгожителями. Наш «Эроти- кон» по «Декамерону» Бокаччо прожил семь с половиной лет – до разрыва мозга был смешной спектакль. «Территория»—на- оборот, грустнейший спектакль. Но народ не хотел в свой уикенд смотреть грустные вещи. «Тер- ритория» существовала всего два года, хотя, может быть, это был мой лучший спектакль… — Как вы думаете, почему у людей сейчас такаяпотребность в так называемом легком жан- ре – ситкомах, шоу, комедиях? Эта тенденция заметна только в России? — Это заметно во всем мире, а в России – тем более. Мы на- пичканы фильмами-драмами. Девяносто семь процентов на- шего кинематографа – это ленты о войне, девяносто шесть про- центов из которых – просто пло- хие. Или же это дешевые сери- алы «Убийцы», «Убийцы-17», «Улицы разбитых голов-54». Вот легкий жанр и популярен. Но это только с виду он легкий. Легко, закатив глаза, томно вздыхать – может, это даже сойдет за нечто гениальное. Но очень тяжело веселить. Россия занимает седьмое место в мире по агрессии и стоит между Сома- ли и Ираком. Мы — единствен- ная «белая» страна, которая вошла в тридцатку наиболее агрессивных. Поэтому Россия очень сильно нуждается вюморе —мы достаточно настрадались. Другое дело — качество нашего юмора: сценического, театраль- ного или телевизионного... Но это – отдельный разговор... — К слову, о качестве на- ших сериалов… Писатель Ан- дрей Кивинов получил премию «ТЭФИ» за сценарий к сериалу «Улицы разбитых фонарей», который вы, кажется, упомя- нули… —И абсолютно заслуженно, надо заметить, получил. Потому что он и его коллеги — перво- проходцы, первооткрыватели жанра. Кажется, пятнадцать лет назад они стартовали? И «Улицы разбитых фонарей», и первые сезоны Каменской – это высококачественные продукты. А сейчас, когда включаю теле- визор, я даже не могу отличить сериалы друг от друга—также, как и голоса на эстраде — все это какая-то трудноразличимая масса. Кстати, а для какого из- дания мы делаем это интервью? Вы просто попали на момент моегомэйкапа, когда я слишком расслаблен. Я вообще-то не даю интервью! — Хорошо, что я не знала! А как вы относитесь к россий- ским ситкомам и комедийным фильмам? —Ситкомы– наша гордость. В них вкладывают большие деньги – кстати, гораздо боль- шие, чем в сериалы. Еще в них вкладываются душа, мастерство и профессионализм. И я могу перечислить несколько рос- сийских ситкомов, абсолютно конкурентоспособных. — Вы серьезно? Дмитрий Нагиев: «Вообще-то я не даю интервью» Когда ведущий шоу «Голос» сообразил, что это не просто «кулуарный трёп», а нечто более серьезное – отступать было уже поздно МАРИНА ЛЕВИНА, ИА «Столица», специально для «Липецкой газеты» Дмитрий Нагиев вот уже не- сколько лет живет… в самолете. Он курсирует между разными странами и городами с мега-популярным про- вокационным спектаклем «Кыся» режиссера Льва Рахлина, в котором играет главную роль — кота-донжу- ана. Сегодня утромНагиев прилетел из Америки, и вот он уже —в студии шоу Первого канала «Голос», гото- вится к выходу. Новость о том, что «Голос» опять вышел по рейтингам на первое место, Дмитрию уже со- общили... — Абсолютно! В свое время был ситком «Моя прекрасная няня». Что там говорить, ведь если я не знаю Джастина Би- бера – это мои проблемы. При его миллиардных просмотрах — это я тупой, а не он. Сейчас идут рейтинговые «Интерны», «Реальные пацаны», «Кухня», и юмор там достаточно тонкого уровня. Но, к сожалению, это юмор «про нас», и обойти соци- альщину невозможно... — То есть у юмористическо- го жанра, на ваш взгляд, благо- приятные тенденции? — Как только мы начинаем говорить о тенденциях – все ру- шится… Да, еще бы я похвалил полотно «Два отца и два сына», где я сыграл одного из главных героев. Это одна из немногих ролей, написанных специаль- но под меня. И все делалось не «тяп-ляп», как обычно, а каче- ственно. — А как вам работается в шоу «Голос»? Вы получаете удовольствие от программы? — Тяжело работается, пото- му что много людей «проходит» непосредственно через меня. Если наставники могут себе по- зволить с кем-то не общаться — ихже четверо,—то я пообщался с каждым из ста шестидесяти, включая их окружение. Через меня, мои глаза, мои слова, мой мозг прошло порядка трехсот человек. тингового шоу в мире. Доля в пятьдесят семь процентов за по- следние десять лет была только у сюжета с инаугурации Обамы. —Иногда люди предпочита- ют не останавливаться и просто двигаться вперед. Может быть, это ваш случай? —Я—изголодавшийсячело- век: по ролям, по работе. У меня нет сбережений, которые помог- либымне затаиться, еслиявдруг «приторможу», и, как один из создателей Microsoft, начну си- деть на собственном крыльце и играть на дудочке, продав свои акции. Мне нечего продать, кроме старых американских ботинок, которые носил... — Кто? — Гарри Эли. Вот смотрите — тут написано. Будете смеять- ся: я купил их в американском бутике. Там сейчас тенденция собирать вещи известных людей и распродавать. Моя кожаная куртка тоже оттуда. Лет пят- надцать назад, если бы мне кто- нибудь подарил такие ботинки, я бы плакал от унижения, а сейчас... —Выстали более свободны? — Может быть... Меня не интересуют бренды, как и цена вещей, которые на мне.Могу по- зволить себе носить сердечко за три доллара. Боюсь, что это воз- раст… Или же все-таки зачатки мудрости стали появляться?.. — Дмитрий, а как вы от- дыхаете? — Тупик! Вообще! Если я покажу вам свой график, вы бу- дете плакать: из 365 дней—340 съемочные. Поэтому пока никак не отдыхаю. Меня так долго не снимали и ничего обо мне не пи- сали, что я и сейчас боюсь «вы- лететь». И так давно не было, чтобы я просто лежал на пляже две недели и отдыхал. Сейчас кажется — вообще никогда не было… Но — «куй железо, пока горячо!» Вот я и кую! — Вы сканируете для себя: что за человек перед вами? — Мне достаточно первого впечатления — все происходит в первые секунды. А дальше я либо выдаю что-то из своих штампов, либо пытаюсь про- пустить через себя. Когда успе- ваю — смотрю программу уже дома, как правило, из-за своей занятости попадая к самому концу. Смотрю и получаю удо- вольствие. И когда мне звонят радостные руководители канала и говорят, что рейтинговые циф- ры по «Голосу» опять «убили» страну – это приятно. Пускай хоть маленькая капля в этом успехе, но моя. — Какой вид спорта помо- гает вам держать себя в такой хорошей физической форме? —Никакой. Уже год не могу добраться до спортзала. Мой съемочный день начинается в 8.30 утра—и пока я доезжаюпо московским пробкам до дома… Это катастрофа! Я экономлю на спорте и на своих близких, с которыми общаюсь лишь во сне. —Но выже знаете, радичего вы это делаете? — Не забывай свои корни и помни, откуда ты родом. Я ни- когда не забываю, что мой папа — из Средней Азии, а я сейчас сижу с вами в концертном зале «Россия» и даю интервью как ведущий самой популярной передачи в стране и самого рей-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz