Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)
Звездный «Советник» Жажда наживы позвала в Мексику СЕРГЕЙ ИВАНОВ Режиссёр «Чужого» и «Гладиатора» — оскаронос- ный Ридли Скотт — снял криминальную драму «Со- ветник», сегодня она выходит на российские экраны. Успешный адвокат, стоя- щий практически на вершине успеха и на пороге собственной свадьбы, из любопытства и, ко- нечно, ради денег соглашается на предложение своего давнего знакомого, имеющего тесные связи с преступным миром, перевезти из Мексики в США партиюкокаина стоимостью20 миллионов долларов. Историю соучастия в пре- ступлении разыгрывает звезд- ный состав актеров — Майкл Фассбендер, Пенелопа Крус, Кэмерон Диаз, Хавьер Бардем, Брэд Питт. Любопытно, что у супруговХавьераБардема иПе- нелопы Крус нет общих сцен в фильме, режиссер позволил им на площадке немного отдохнуть друг от друга. Харрисона Форда и Бена Кингсли зрители увидят в фан- тастическом боевике «Игра Эндера» . Земля была дважды разорена инопланетной расой, которая решила уничтожить человечество. Семьдесят лет спустя люди Земли объединя- ются, чтобы не допустить соб- ственного истребления. Эндер Виггин—тихий, но невероятно способный мальчик, может стать спасителем человечества. Эндера отправляют в специ- альную школу, размещенную на орбите Земли, где его пре- вратят в убийцу, способного противостоять инопланетному вторжению…Снял ленту Гэвин Худ, постановщик «Люди Икс: Начало. Росомаха». Команда распутных экзор- цистов изгоняет нечистуюсилу, котораяжаждет ввергнуть Зем- лю в хаос в комедии «Охотники на демонов» . ЧленыОрдена ис- пользуют любую возможность согрешить для того, чтобы при- влечь внимание демонов. Их план прост и эффективен: они заставляют демона вселиться в одного из них, а потом берут его тепленьким. Но однажды они сталкиваются кое с кем посильнее, чем мелкие бесы. Сам Сатана решает бросить им вызов. Охотникам приходится впасть во все тяжкие и от- править дьявола обратно в ад. Девиз картины — «Нечистая сила в шоке»! Хватает всякой нечисти и в немецком фэнтези «Семейка вампиров» . В один прекрасный солнечный день, в самый обык- новенный городок приезжает самая необыкновенная семья. Папа, мамаи сестры—Дакария и Сильвения — оказываются вампирами! Девочкампридется привыкать к обычной жизни людей — ходить в школу, но- сить темные очки, использовать крем от загара. И, главное, они должны быть предельно осто- рожны, чтобы не выдать свою тайну… В фантастическом триллере «Эпидемия» испанцев Дэвида и Алекса Пасторов планете угрожают вовсе не потусто- ронние существа, а микробы. Таинственная эпидемия мгно- венно распространилась по планете: теперь миром правит агорафобия — боязнь откры- того пространства. Оставшиеся в живых люди прячутся под землей или внутри зданий. Главный герой фильма—офис- ный клерк Марк. Внезапная эпидемия застала его на работе. Дома у Марка — беременная жена, которая должна вот-вот родить. Ему нужно вернуться к ней, но как это сделать, если он не может выйти на ули- цу? Он начинает свой путь по подземным коммуникациям, перебираясь из одного подвала в другой, из одного тоннеля метро—в другой. Ему остается совсем немного, он уже видит свою жену из окна соседнего дома, но перейти в него можно только по улице. Решится ли он на этот шаг? «Славные ублюдки» — на- звание новой драмы францу- женки Клер Дени с Венсан Линдон и Кьярой Мастроянни. Племянница Марко Сильве- стри насильно отправлена в психиатрическую лечебницу, его бизнес уничтожен, сестра Сандра в полном отчаянии. В том, что случилось с их семьей, Сандра обвиняет известного дельца ЭдуардаЛапорта.Марко намерен нанести ответный удар —он отправляетсяклюбовнице Лапорта Рафаэль… Не менее мрачная ситуация и у героев Софи Марсо и Миу- Миу в другойфранцузской кар- тине «Арестуйтеменя» . Однаж- ды вечеромженщина приходит в полицейский участок, чтобы признаться в убийстве своего мужа, совершенном десять лет назад, — мужа, который издевался над ней и регулярно избивал ее. Несмотря на то, что следствие тогда пришло к выводу, что смерть была либо случайной, либо наступила в результате самоубийства, вдо- ва покойного заявляет, что это все—дело ее рук. Постановщик триллера Жан Поль Лильен- фельд известен российской ау- дитории прежде всего по драме «Последний урок». Для детей и их родителей прокатчики приготовили в этот четверг мультфильм «Индюки: назад в будущее» . Его героев — индюков Реджи и Джей- ка — ждет славная, но очень трудная миссия. Они находят «машину времени», чтобы от- правиться на триста лет назад, дабыраз и навсегда вычеркнуть индейкуиз праздничногоменю. Озвучивали главных героев в оригинале ОуэнУилсон и «при- рожденный убийца» Вуди Хар- рельсон. Режиссер Джимми Хейуорд — не новичок в ани- мации. Он ставил популярный мульт про слоненка «Хортон». Новую работу Хейуорд делал в содружестве с продюсерами «Шрека». Чтобы поближе познако- миться с особенностями психо- логии и физиологии главных героев, создателипроекта—ху- дожники, аниматоры и дизай- неры — посетили индюшачью ферму в Восточном Техасе, чтобы разработать пластику персонажей, специалисты от- дела моделирования купили замороженную индейку в бли- жайшем супермаркете, рекон- струировали птицу, а потом провели ряд компьютерных тестовпо движению, разработав для этого оригинальную про- грамму. Звездный состав актеров снялся в криминальной драме «Советник». В фантастическом триллере «Эпидемия» людей поразила боязнь открытого пространства. № 211/24589/ 31 ОКТЯБРЯ 2013 ПЕРЕКЛЮЧАЯ КАНАЛЫ с Исааком Розенфельдом Вместо жизни КИНО НОЯБРЯ Водномиз самых сумрачныхи горькихна- ших фильмов «Дом ветра» женщина выбра- сывает телевизор в окно. Фильм этот, кстати, привозили когда-то на фестиваль «Липецкий выбор», тогда я его и посмотрел. А недавно он шел по какому-то телеканалу. Смо- треть картину еще раз (а она того стоит, хотя быпотому, что главную героинюпотрясающе сыграла замечатель- ная актриса Полина Кутепова) у меня не хватило сил: уж больно душу рвет. Дело происходит в больнице. Умирающий ребенок. Чужая женщина пытается его выходить, спасти всей силой своейжалости, отчаяния и безумной надеждына чудо. А ее родной сын погиб в «горячей точке». Спустя где-то год матери сообщают: найдены его останки, мо- жете их перезахоронить. В тот момент и случается история с телевизором. Краем уха мать нечаянно улавливает, о чем там буб- нят. Рассказывают про поп-звезду. Как она увеличила грудь, что из этого получилось. Тут-то героиня Куте- повой усталым будничным движением и переваливает телевизор через подоконник прямо в сугроб. Она делает это без злости и ярости. Ничего похожего на протест, на вызов, с каким, допустим, известный липецкий худож- ник устроил несколько лет назад лихой спектакль с раз- биванием телека вщепки топоромна глазах у публики. Нет, она выбросила ящик, как выбрасывают мусор на помойку. За ненадобностью. Он лишний в еежизни, по- тому что еежизнь и телевизионная картинка оказались в разных, навсегда параллельных измерениях. Говорят, у ТВ две основные задачи: просвещать и развлекать. Но вообще-то оно способно на большее. В телеэфире нас информируют и агитируют, защищают или обвиняют, объединяют или разъединяют, запу- гивают или утешают. Насчет утешения скажу особо. В советское время утешение презрительно именовали утешительством. Советские люди в нем не нуждались. Это был принцип сродни горьковскому: жалость уни- жает человека. Хотя мне до сих пор непонятно, почему жалость унижает и что плохого в желании утешить ближнего. По крайней мере американский писатель О’Генри, не зря названный Великим утешителем, читался у нас нарасхват. Они вправду утешал, сочиняя трогательные рассказыомаленьких людях. Они у него умели посреди бедности и забот не унывать и любить. И нередко ока- зывались счастливее самых богатых и благополучных. Заметьте: О’ Генри вовсе не старался выдавать своих Зо- лушек замуж за принцев. А мелких клерков не женил на миллионершах. Он, в сущности, объяснял: достойно жить возможно и без миллионов. Наше ТВ утешительства тоже не чурается. Но подход у него в принципе другой, чем у Великого утешителя. Начиная с того, что ему обыкновенные дела обыкновенных сооте- чественников абсолютно неинтересны. Круто по- пасть на ТV рядовые рос- сияне имеют шанс лишь в двух случаях: когда они погорели или когда их за- топило и когда им повезло преуспеть. Последний ва- риант — сквозной сюжет гламурных сериалов и гламурных программ. Затю- канная бедами, но упрямая таксистка в конечном счете обзаводится фирмой, занимающейся извозом. Бомжиха покоряет сердце богача. Озябшая про- винциалка, торгующая на московских рынках, как говорится, пирожками с котятами, открывает сеть пирожковых и кондитерских. Бедная, но чистенько одетая гувернантка непреднамеренно, исключительно благодаря своему целомудрию и бескорыстию отби- вает олигарха у стервозной супруги с топ-модельной внешностью. Если бы не эти радостные финалы, если бы таксистка по-прежнему бомбила на трассе по двад- цать часов в сутки, а какой-нибудь простой работяга не сделался модным поп-исполнителем и продолжал бы стоять у станка, в кино бы их не сняли, в телевизор бы не пустили. Неслучайно едкая публицистка недавно задала вопрос коллегам и по писательскому цеху, и по всем прочим творческимотсекам: ладно, мыбольше не стро- им коммунизм. Но разве из-за этого в стране исчезли рабочие и крестьяне и остался сплошь один «средний класс»? А другой известный литератор и, к слову за- метить, телеведущий Андрей Максимов растолковал, что есть гламур. Речь не о стильных интерьерах, глян- цевых журналах и платьях из элитных бутиков. Это второстепенно. Главное — философия гламура. А она заключается в трех словах: стать богатым и знамени- тым. Всё? Всё. Никаких иных целей, смыслов, мотивов поведения гламур не подразумевает. И эта гламурная философия и этика полномасштабного насаждается, прежде всего, телевидением. Социальные лифты, готовые вознести везунчиков на верхние этажи гламура, работают там безостано- вочно. Р-раз — и вот уже простушка из города Иванова превращается в «луч Света». Два — и после транслировав- шегося по ТВ марафонского кастинга длинноногие девочки из провинции, рыдая от счастья, попадают в состав группы «Виа Гра». Репортеры предус- мотрительно запаслиськадрами, сняты- ми у них дома. Вот будущая солистка в деревне ухаживает за скотиной. А вот ее родители, не верящие в несказанную удачу дочери, которая теперь минимально одетая будет на глазах миллионов принимать соблазнительные позы и от- крывать рот под фонограмму. Три — и еще какие-то ребята с улицы делаются «звездами», любимцами публики в «Доме-2». Это—мейнстрим. Он плотно окружает и заслоняет другие передачи, далекие от гламура, рассчитанные на тех, кому почему-то хочется понять реальную жизнь, кто следит за спорами в программе «Право голоса» и сочувствует героям, которых пытается защитить на Пятерочке от произвола, беззакония, унижения жур- налистка Метлина. Заслон плотный и высокий, как заборы, отделяющие элитные постройки от улицы. И начинает казаться, что ничего кроме «Виагр» в эфире нет и быть не может. Попереключаешь, попереключаешь каналы, да и поневоле подумаешь о телеящике, выброшенном По- линой Кутеповой в снежный сугроб. Может, ему там и место? ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 23 Философия гламура заключается в трех словах: стать богатым и знаменитым
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz