Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

№ 207/24585/ 25 ОКТЯБРЯ 2013 2 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА НОВОСТИ Подготовили Александр Дементьев, Сергей Малюков, Роман Ромашин (текст и фото), Николай Черкасов (фото). Ирина Смольянинова «Да разве этим повысишь дорожную дисципли- ну?» — такая реакция, возможно, была у многих водителей при виде ин- спекторов ГИБДД, раздаю- щих шоколадки и билеты в кино за пристегнутые ремни безопасности. Впрочем, недовольство на лицах быстро сменялось улыбками, а приятный инцидент потом долго напоминал о необходимо- сти пользоваться этим устройством. С начала реализации в Липецкой области между- народного проекта RS-10 подобные акции помогли сохранить жизнь и здоро- вье сотням, а то и тысячам жителей. Садясь за руль и привыч- ным жестом поворачивая ключ в замке зажигания, каждый водитель в глубине души абсолютно уверен, что ужс ним-то на дороге ничего страшного не случится. Не особо пугают и ставшие при- вычными сводки ГИБДД. Но одно дело — сводки, и совсем другое, когда беда случается с тобой или с кем- то из близких. Недавно в автоаварию попал знакомый—молодой парень, всего год назад ку- пивший машину. Причина банальная — превышение скорости. Спереломомноги, ребер и сотрясением мозга он еще долго пробудет на больничной койке. Счастье, что остался жив, а значит, сможет работать, занимать- ся любимым делом, создать семью, вырастить детей. Но так везет далеко не всем. По данным исследова- нийВсемирнойорганизации здравоохранения (ВОЗ), ко- торые прозвучали на одной из проходивших в Липец- ке конференций по RS-10, каждый час на российских дорогах погибают 3 челове- ка, причем двое из них — мужчины трудоспособного возраста. Начиная с девяно- стых годов прошлого века и по нынешний день в стране в результате дорожно-транс- портных происшествий по- гибло больше людей, чем во всех локальных военных конфликтах за этоже время. —Даже если вДТПпоги- бает один человек—страда- ют многие, в первуюочередь его родные и близкие. Он может быть или единствен- ным сыному родителей, или отцом—кормильцем семьи, или чьим-то женихом. Пре- рывается целая жизненная цепочка. С гибелью каждо- го человека государство и общество несет огромные, в том числе и экономические, потери, — отметил в беседе с корреспондентом «Ли- СТРАТЕГИЯ ВЛАСТИ | В регионе продолжается реализация проекта RS-10 Не разорви линию жизни Ольга Шкатова В год 95-летия издания в редакции «Липецкой газеты» побывало немало интересных гостей. Не изменяя доброй традиции, к нам приехал и сенатор, представитель админи- страции Липецкой области в Совете Федерации Анатолий Лысков, нахо- дившийся в нашем регионе в рабочей командировке. Поводом для встречи послужило 20-летие принятия Российской Конституции, которое мы отметим в декабре этого года. Анатолия Лыскова обо- снованно называют самым активным законотворцем в Совете Федерации. За две- надцать лет работы в верх- ней палате российского пар- ламента он сопроводил более шестисот федеральных за- конов. Сегодня, оставивпост председателя комитета СФ по правовым и судебным во- просам, Анатолий Григорье- вич ежемесячно направляет в Государственную Думу от двух до пяти законодатель- ных инициатив. «Деньги налогопла - тельщиков отрабатываю полностью», — пошутил он, припомнив и еще один факт. Когда председатель Совета Федерации Валенти- на Матвиенко дала задание аналитическому управле- нию подсчитать, сколько законодательных инициа- тив внесли в Госдуму члены Совета Федерации за 2011 год, прозвучала цифра 101. ПЕРСОНА | Сенатор от Липецкой области Анатолий Лысков встретился с журналистами « Липецкой газеты » «Деньги налогоплательщиков отрабатываю полностью» 23 законодательные ини- циативы принадлежали Анатолию Лыскову. По словам сенатора, он остается беспартийным, по- этому обладает некоторой свободой политического маневра. Это дает возмож- ность работать, так сказать, на дальних подступах. Ее он использовал в многопар- тийной Госдуме прошлого созыва. — По моему поручению эксперты аппарата коми- тета выясняли, что идет по нашему профилю в Го- сударственной Думе. Так отслеживались законопро- екты, принятые после пер- вого чтения, — поделился Анатолий Лысков. — Если мы видели, что ко второму чтению надо внести соот- ветствующие поправки, мы их вносили. Но случалось и так, что в Государственной Думе принимали во втором чтении закон, а мы видели в немнедостатки. Яприезжал туда, встречался с полно- мочными представителями правительства, президента, председателем профильного комитета депутатами раз- личныхпартийныхфракций иговорилонедочетах. Вэтом случае, чтобы не посылать документ на доработку и не затягивать процесс его при- нятия, на пленарном заседа- нии палаты, получая наши аргументы, ставили вопрос о возврате законопроекта из третьего чтения во второе. Это была хорошаяпрактика, мояновация в законотворче- стве, можно сказать. Сегодня в Госдуме рас- сматриваются поправки Анатолия Григорьевича к статье 232 Уголовного кодекса РФ, карающей за организацию наркоприто- нов. Дело в том, что по суще- ствующему закону хозяин квартиры, где собираются наркоманы, может понести уголовное наказание как потребитель зелья, но не как организатор притона. По принятым нормам, прито- ном считается помещение, специально приспособлен- ное для употребления нар- котиков. Лысков выступает за ужесточение этого за- кона. — Ситуация с таким ви- дом преступлений в стране катастрофическая,—убеж- ден он. — Когда я был на- чальником Главного след- ственного управления МВД СССР, у меня на линии ор- ганизации преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, ра- ботал всего один человек. Еще один человек по опе- ративной линии работал в Главном управлении уго- ловного розыска. А сегодня в специально созданном ведомстве по этому направ- лению трудятся несколько десятков тысяч человек. Вот какую угрозу ныне для страны представляют нар- кодельцы всех мастей. Из этого следует вывод: мы за- нимаемся молодежьюмень- ше, чем должны были бы заниматься. Другую законодатель- ную инициативу Анатолий Лысков направил в Госдуму в начале сентября. Она каса- ется закона оКонституцион- ном суде. — Дело в том, что за двадцать лет существова- ния Конституционного суда он не выполнил одну свою функцию—ни разу не обра- тился с Посланием к Феде- ральному Собранию,—объ- яснил сенатор. — Поводов для этого было множество. Главным является то, что решенияКонституционного суда не всегда исполняются повсеместно. Законодательная ини- циатива Лыскова обязывает Конституционный суд один раз в пять лет, к первому заседаниюГосударственной Думы нового созыва, гото- вить Послание Федерально- му Собранию, в котором бу- дет говориться о состоянии конституционной законно- сти в стране. Депутаты обе- их палат, рассмотрев вопрос об итогахПослания на своих заседаниях, должны будут при необходимости коррек- тировать законотворческую деятельность. Делясь с журналистами своими мыслями по поводу законотворчества в России, Анатолий Лысков не смог удержаться от сравнений. В США, например, если гото- вится законопроект, к нему прилагается пояснительная записка с мотивацией и финансово-экономическим обоснованием. Все это пуб- ликуется для избирателей в одном из разделов закона, гдеприведенамотивация его принятия. — Если бы у нас сегодня был закон о порядке при- нятия законов, можно было бы этот опыт перенять. Та- кая практика направлена против лоббистов, которых достаточно много и у нас, и за рубежом, — убежден сенатор. Надо сказать, что Ана- толий Лысков явился од- ним из авторов подобного российского закона. Но в Липецкой области закон о нормативных и правовых актах уже эффективно ра- ботает. В завершение встречи сенатор ответил на вопросы журналистов. Они касались восстановления в избира- тельных бюллетенях графы «Против всех», возможных поправок в закон «О по- литических партиях», вве- дения в России института независимых прокуроров и других аспектов жизни на- шего общества. ФОТО ОЛЬГИ БЕЛЯКОВОЙ ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА пецкой газеты» начальник управления администра- тивных органов, куратор международного проекта RS-10 в Липецкой области Виталий Шикин. — Так, до начала реализации проекта в области ежегодно погибало около 300 человек и более 3000 получали ранения и увечья, а ущерб от ДТП оценивался в 3,5 миллиарда рублей. В масштабе страны экономические потери со- ставляют около 380 милли- ардов в год. Автомобиль . Дорога . Человек По рекомендации МВД РФ, Благотворительного фонда Блумберга, Глобаль- ного партнерства по БДД, университета Джона Хоп- кинса, Всемирного банка и ВОЗ глава областной адми- нистрации Олег Королев в 2010 году принял предло- жение участвовать в проекте по безопасности дорожного движения RS-10. Впрочем, нельзя сказать, что до реализации проекта обеспечению безопасности на дорогах в Липецкой об- ласти уделялось мало вни- мания. В течение 15 лет у нас работают региональная, городские и районные це- левые программы безопас- ности дорожного движения, проводилась профилакти- ческая работа с водителями транспортныхпредприятий, создана служба оказания экстренной помощи при ДТП. На эти цели только из областного бюджета расхо- дуется более 1,5 миллиарда рублей в год. При ежегод- ном увеличении количества автотранспорта на 5 — 7 процентов все это позволило не допустить резкого увели- чения количества ДТП на дорогах региона. Вместе с тем в числе причин роста жертв ДТП отмечается именно увели- чившийся в последние годы поток автотранспорта на до- рогах и улицах городов. На территории Российской Фе- дерации зарегистрировано более 40 миллионов транс- портных средств, не считая мотоциклов и сельскохозяй- ственной техники. Только в сравнительно небольшой Липецкой области на 1 мил- лион 200 тысяч населения уже сегодня приходится 440 тысяч автомобилей, то есть одно авто на трех человек. Впрочем, владельцы «железных коней» уверены, что корень зла — в наших плохих дорогах. Спору нет, российским автотрассам еще далеко до европейских или американских стандар- тов. Улицы наших городов тоже не рассчитаны на уве- личившийся транспортный поток, к тому же не везде должным образом отрегули- ровано движение. В нашей беседе Виталий Шикинпривеллюбопытную статистику. В США на 100 тысяч населения в год на дорогах погибает 12,4 че- ловека, а в России на сегод- няшний день этот показа- тель составляет около 20. В Великобритании и Швеции — чуть более четырех. И в ближайшие годы шведское правительство намерено свести человеческие потери в ДТП к нулю. Какими ме- тодами? Намного раньше, чем Россия, столкнувшись с проблемами обеспечения дорожной безопасности и проанализировав ситуацию, там пришли к выводу, что главный фактор аварийно- сти на дорогах— человек за рулем. А значит, он и дол- жен стать главнымобъектом воздействия. « Живые знаки » Парни и девушки в бе- лыхмайках, награждающие аплодисментами водителей, которые вежливо пропуска- ют пешеходов, темнокожие Деды Морозы, инспекторы ГИБДД, раздающие шоко- ладки и билеты в кино тем, кто использует ремни бе- зопасности и специальные детскиеавтомобильныекрес- ла, «живые инсталляции», предупреждающие водите- лей о необходимости соблю- дать скоростной режим... Все эти на первый взгляд странные пиар-акции на самом деле основаны на глу- боком знании человеческой психологии, в частности, того, что информациялучше всего запоминается на фоне положительных эмоций. В результате этих меро- приятий, вкупе с усилением контроля за нарушителями Правил дорожного движе- ния, водители на 30 про- центов чаще стали исполь- зовать ремни безопасности и в три раза чаще —детские удерживающие устройства. Количество нарушений ско- ростного режима сокра- тилось на 20 процентов. В результате на 18 процентов снизилось число пострадав- ших в ДТП. Успехи оказа- лись столь весомыми, что по итогам первых этапов реализации международно- го проекта RS-10 Липецкая область была названа «зо- лотым стандартом» среди десяти стран-участниц. В 2013 году начался следующий этапреализации международного проекта, основными задачами ко- торого станут закрепление достигнутых результатов и их улучшение. — Ремни безопасности сейчас, по нашим данным, применяют 80 процентов водителей, почти 50 про- центов используют детские удерживающие устройства. Но мынамереныдостигнуть стопроцентныхпоказателей. Кореннойпереломнаступит, когда изменится сознание всех участников дорожного движения, когда каждый будет ценить свою жизнь и жизнь другого человека, — считает Виталий Шикин. По его мнению, участие в проектеRS-10позволилоЛи- пецкой области с помощью международных партнеров приобрести ценный опыт в решении многих проблем безопасности на дорогах. В тоже время поле для работы еще очень обширное. Напри- мер, часто люди, попавшие в автоаварию, умирают от того, что им не была оказа- на необходимая помощь в период от несколькихминут до часа после происшествия. И сейчас поставлена и уже выполняется задача обучить как можно больше людей навыкам оказания первой помощи. Другая задача связана с привлечением к решению проблем безопасности на дорогах бизнес-сообщества. Участие липецких бизнес- менов и предпринимате- лей в реализации проекта пока что незначительно. Одновременно необходимо повышать и гражданскую активность пешеходов. В ближайших планах — соз- дание в области региональ- ной общественной органи- зации «Союз пешеходов», которая будет наделена определенными полномо- чиями и контролирующими функциями. Для Липецкой области участие в проекте RS-10 — большой прорыв в деле обеспечения безопасности дорожного движения, при- чем не только для самихжи- телей. Политика областной властинаправленанаформи- рование привлекательного дляиностранныхинвесторов климата, врегионе созданыи открываются новые особые экономические зоны, про- мышленные и туристиче- ские кластеры. И мы обяза- ны обеспечить зарубежным партнерам и иностранным туристам соответствующие европейскому уровню га- рантии безопасности, в том числе и на наших дорогах. образование Иван Васильевич профессию не менял СТАНОВЛЯНСКИЙ РАЙОН . Сто первый год своей средней школы педагоги , учащиеся , жители села Соловьево отметили открытием на фасаде здания старейшего в районе учебного заведения мемориальной доски в честь Ивана Васильевича Грачева . Отныне сельская альма - матер официально носит имя прославленного педагога , кавалера ордена Ленина , прослужившего на ниве просвещения сорок лет . Начал работать Иван Васильевич в этой школе учителем русского языка и литературы с момента ее открытия в 1912 году , когда было в ней всего четыре класса . Выпускник Елецкой мужской гимназии , он стал с тех пор в Соловьево интеллигентом - подвижником и просветителем крестьянских масс . Долгое время — до середины прошлого века — директорствовал в учебном заведении , хлопотал о его расширении . Для учеников и селян являлся своеобразной « ходячей энциклопедией », воспитателем и наставником . Под его руководством школа превратилась в центр культурной жизни всего села . За самоотверженный педагогиче - ский труд Иван Васильевич удостоен высоких государственных наград . И рядом с ним по жизни шла супруга Таисия Борисовна , педагог этой же школы , учительница немецкого языка , также награжденная орденом Ленина . Инициатива присвоения школе имени прославленного дирек - тора - орденоносца принадлежит учителям - ветеранам и активно поддержана педагогическим коллективом и сельской обще - ственностью . выставка История в игрушках ЛИПЕЦК . Более 300 кукол , моделей автомобилей , самолетов , танков советского периода , начиная с 20- х годов прошлого века , представлено на выставке « История Страны Советов в игрушке », открывшейся в Липецком музее народного и декоративно - прикладного искусства . Экспонаты хранятся в фондах Художественно - педагогическо - го музея игрушки Российской академии образования в Сер - гиевом Посаде . Это один из старейших му - зеев России , обладающий уни - кальными коллекциями , отра - жающими историю страны , дух времени в обычных игрушках . Среди экспонатов — матросы с « Авроры », красноармейцы в буденовках , пионеры , рабочие , спортсмены , летчики , космонав - ты , а также куклы , одетые в яр - кие костюмы народов СССР … Выставка « История Страны Советов в игрушке » продлится до 8 декабря . признание С «карнавала» с кубками ЛИПЕЦК . Танцевальные коллективы детской школы искусств № 11 Липецка вернулись из Таганрога , где выступили на 4- м Всероссийском фестивале хореографического искусства « Карнавал звезд — осень 2013», сообщает пресс - служба мэрии . В течение двух конкурсных дней за право называться лучшими боролись 40 коллективов из 12 городов России . Воспитанники липецкой школы искусств под руководством хореографа Оль - ги Сучковой участвовали сразу в нескольких номинациях . Их эстрадный танец « Дикари » занял почетное третье место , а в номинации « Танцевальное шоу » липчане взяли сразу три кубка . Композиции « Карнавал » и « Зима » были удостоены наград второй степени , а танец « Лето » признан лучшим на фестивале . Кроме того , в классическом танце - соло лучшей также стала липчанка Дарья Кочетова . хобби Со стрелой на щуку ДАНКОВСКИЙ РАЙОН . Начинающий подводный охотник поразил из подводного ружья в донских глубинах неподалеку от села Бигильдино крупную щуку . Вес трофейного экземпляра составил около 12 килограммов , а его длина — 1,15 метра . В чреве щуки , что любопытно , оказался 400- граммовый голавль . Вытащить на берег мощную рыбину оказа - лось делом непростым . В родной стихии сильная щука сопротивлялась изо всех сил , однако победить ее расторопно - му Александру помогла физическая подготовка : он выпускник спортфа - ка Липецкого педуни - верситета , много лет увлекается восточными единоборствами и мор - жеванием . концерт Вагнеру и Верди посвящается ЛИПЕЦК . Новая встреча жителей областного центра и гостей города с Липецким симфоническим оркестром состоится в пятницу , 25 октября , в зале ДК строителей , сообщает пресс - служба мэрии . Концерт будет посвящен 200- летию со дня рождения Рихарда Вагнера и Джузеппе Верди . Слушателям представят программу , состоящую из знаменитых оперных арий прославленных компо - зиторов XIX столетия . Вместе с Липецким симфоническим оркестром на сцену выйдут лауреаты всероссийских и международных конкурсов Наталья Шабунина и Жанна Сурмий . Также в концерте примет участие драматический тенор из Израиля Уриэль Гранат . Вечер симфонической музыки начнется в 18.00. Доставка зри - телей на концерт и обратно будет осуществляться специальным бесплатным автобусом от ДК НЛМК с 17.00.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz