Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Снова в деле Шварценеггер и Сталлоне вернулись на большой экран СЕРГЕЙ ИВАНОВ Масштабный военный фильм Федора Бондарчу- ка «Сталинград», в кото- ром сочетаются современ- ные технологии, мощные спецэффекты и история любви на поле боя, смог завоевать симпатии зри- телей. После минувших выходныхкассовые сборы «Сталинграда» с бюдже- том в 30 миллионов дол- ларов составили 14,3мил- лиона долларов вРоссиии 1,2 миллиона в Украине. Драме Бондарчука немного не хватило, чтобы побить в первые днирекорд «Самого луч- шего фильма» в 2008 году (16,5 миллиона долларов на старте проката). Однако есть все шан- сы улучшить показатели. Пока одни скептично обсуждают очередной «великий фильм о великой войне», решая, идти или не идти на него, другие по- купают билеты. На этой неделе лента демонстрирует прирост динамики сборов. Конкурен- цию «Сталинграду» пытаются составитьфантастическая«Гра- витация» Альфонсо Куарона, мистический триллер «Астрал: Глава 2» и отечественная ко- медия «Всё включено 2». А на подходе уже новые интересные новинки. Экс-губернаторКалифорнии Арнольд Шварценеггер на ра- достьлюбителямкино завершил свою политическую карьеру и вновь приступил к съемкам. 17 октября в России начинается прокат боевика «План побега», в котором Шварценеггер игра- ет в паре с еще одной легендой — Сильвестром Сталлоне. По сюжету один из самых выдаю- щихся мировых специалистов по системам безопасности со- глашаетсяна последнююриско- ванную операцию: сбежать из суперсекретнойвысокотехноло- гичной тюрьмы, которую назы- вают «Гробницей». Обманутый и по ошибке заключенный, Рэй Бреслин вынужден прибегнуть к помощи напарника — за- ключенного Эмиля Ротмайера, чтобы разработать отчаянный и практически не осуществимый план побега из самой защищен- ной тюрьмы в мире. Поставил остросюжетную картину об- ладатель «Оскара» за фильм «Зло»шведМикаэльХофстрём. В«Планепобега»также снялись рэппер Фифти Цент, Винсент Д’Онофрио и брутальный актер с футбольным прошлым Винни Джонс. На сайте киноманов IMDB у ленты высочайший рейтинг 7.40 из 10.Очевидно, стариков еще рано списывать со счетов, они способны на многое, как в «золотые» восьмидесятые. Популярного британского комика Саймона Пегга мож- но увидеть в фантастической комедии «Армагеддец». Снял её Эдгар Райт, постановщик лучших фильмов Пегга «Зомби по имениШон» и «Типа крутые легавые». Пятеро друзей ставят себе высокую цель — органи- зовать грандиозный забег по барам. Опасности подстерегают их на каждом шагу: красотка, от которой сходила с ума вся школа, так и тянет налево, в то время как справа надвига- ется таинственная угроза. В результате запланированный алкомарафон плавно переходит в реальный Армагеддец… Очередную экранизацию шекспировской «Ромео и Джу- льетты» поставил итальянец Карло Карлей, прославивший- ся голливудским фильмом про щенка «Флюк». В отличие от модернистской версии трагедии База Лурмана на этот раз все традиционно. 70-е годы XX века. Золотое время «Формулы-1»: обтекае- мые формы гоночных машин, брутальные на треке и ранимые в обычной жизни гонщики, очаровательные поклонницы, литры шампанского на фи- нише для победителя… Два непримиримых соперника в истории гонок — обаятельный плейбой-англичанин Джеймс Хант (Крис Хемсворт) и дис- циплинированный перфекци- онист-австриец Ники Лауда (Даниэль Брюль) — доводят себя до предела физической и психологическойвыносливости ради триумфа на трассе. Для них нет легких путей к победе и права на ошибку. Единствен- ный промах гонщикам может стоить карьеры и даже жизни. Это сюжет спортивной драмы «Гонка» «оскароносца» Рона Ховарда, поставившего в свое время «Игры разума». Профес- сионалне подвелина этот раз— рейтинг картинына IMDB 8.30! «Расслабься, ты заколдо- ван» — таков девиз испанской мистической комедии «Ведьмы из Сугаррамурди» Алекса де ла Иглесиа. Постановщику «Пе- чальной баллады для трубы» на кинофестивале стоя аплоди- ровал сам Тарантино. На этот раз обладатель венецианского «Золотого льва» работает в легком жанре. Трое незадач- ливых воришек попадают в заколдованный город, где на протяжении веков правят бал коварные ведьмы. Задача ге- роев проста — унести ноги из страшного места. Для этого надо постараться не влюбиться в обитательниц этого гиблого места… Сюжет основан на под- линной истории, которая слу- чилась здесь в началеXVII века, когда одна изжительниц дерев- ни заявила, что она ведьма и регулярно участвует вшабашах в близлежащих пещерах со сво- ими соседками. Тогда Святая Инквизиция арестовала почти все население Сугаррамурди и окрестных сел (около 300 чело- век), устроив суд по делу «Ведь- минской деревни», который длился два года. В результате в 1610 году 40 жителей деревни были обвинены в колдовстве, а 11 из них — сожжены на ко- стре. С тех пор Сугаррамурди запечатлелся в коллективной памяти как обиталище ведьм. В главной роли снялся любимец девушек Марио Касас из «Трех метров над уровнем неба». Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварценеггер сыграли в остросю- жетном боевике «План побега». Пятеро друзей решили организовать грандиозный забег по барам. Что из этого вышло — в фильме «Армагеддец». № 202/24580/ 17 ОКТЯБРЯ 2013 ПЕРЕКЛЮЧАЯ КАНАЛЫ с Исааком Розенфельдом „ Пиар и бонтон КИНО ОКТЯБРЯ Жгучая брюнетка с воинственным вызо- вом (только неясно, кому) бросает: — Я хочу все! Сверхобъем! Сверхразделе- ние! Сверхвзгляд! Наверное, с той же страстью и убежден- ностью Жанна д’Арк призывала своих сто- ронников: — Кто любит меня — за мной! Но еще больше выкрики рекламной барышни на- поминают про бедную Марию Киселеву, когда она, выполняя указания режиссера, объявляла очередному неудачнику телеигры: — Вы — самое слабое звено! Прощайте! Пиарщики почему-то не сомневаются: тушь для ресниц надо рекламировать именно так—агрессивно и стервозно. Вообще агрессия и стервозность сделались, кажется, главной приметой преуспевших людей. А главным словом, паролем времени стало «хочу». Хочу сокрушительный сверхвзгляд. Хочу новейший смарт- фон. Хочу норковую шубу, лимузин, хочу власти и денег, хочу беспрерывных удовольствий, хочу, хочу, хочу... Девчушка из клипа прошампунь доверчиво говорит сияющей мамаше: — Волосы — это наша гордость, правда, мама? Тут поневоле приходит на память афоризм: скром- ность украшает, если нет других украшений. Вот и волосы становятся гордостью, если больше гордиться нечем. Вы не позволяете, господа, вашим деткам торчать у телевизора и смотреть слишком откровенные эроти- ческие сцены и изощренный, подробный мордобой? Ну так гоните их от экранов и во время рекламных пауз. Не то они усвоят такие правила жизни... Ведь у рекламных роликов имеется сверхзадача: навязать пу- блике не просто машину или колу, а модель поведения, стандарты успешности, программу самоутверждения. «Я этого достойна». «Так простожить лучше». «Лучше позвонить, чем у кого-то занимать». Телевизор для нынешнего ребенка —авторитет по- больше, чем родитель, учитель, книжка. Он—универ- сальная нянька, гувернантка, источник правильных понятий. Особенно учитывая, с какой настойчивостью в техже пиар-роликах снимают детей. Одна маленькая девочка учит ровесниц гордиться не тем, что в голове, а тем, что на голове. Другая показывает образцы свет- ских манер. Старательно произнося сочиненный дядя- ми и тетями текст, она заявляет, что хочет чего-нибудь вкусненького. Итребует положить разные ягодыв одну коробку, делая при этом капризный и повелительный жест, как именно их надо класть. В результате ей дают ягодный микс, и она комментирует: «О, это что-то но- венькое! До чего вкусно. И как освежает». Юный зритель, скорее всего, не обратит внимания, насколько фальшиво зву- чит у крохи это идиотское «освежает». Зато заметит: приказывая приготовить себе «вкусненькое», девица легко обошлась без «пожа- луйста». А получив требуе- мое, и не подумала поблаго- дарить. Выходит, ни то, ни другое необязательно. Ну а я, кажется, теперь знаю, как выглядела маленькая героиня старого анекдота. Она играла в песочнице, увидела прохожего и заорала: «Эй, дядя, скажи, ко- торый час!». Прохожий решил ее повоспитывать. «А волшебное слово?»—спросил он. «Ав глаз лопаткой?» —хладнокровно отозвалось дитятко. Очевидно, тоже много телек смотрела… Вы полагаете, я чересчур долго распространяюсь на рекламную тему? Полезнее было бы поговорить о премьерах, о новых проектах сезона, о передачах в честь юбилеев, допустим, Пятого канала, студии «Мосфильм» или создателя «Обыкновенного чуда» и «Того самогоМюнхгаузена» Марка Захарова? А вас не смущает (признаюсь: собирался выбрать другой глагол —пугает), что, многократно повторяясь даже в течение одного вечера, клипы с малолетней любительницей соков или стервозной брюнеткой впиваются в мозги крепче, чем любой сериал? И в детские, и во взрослые. Как написал мне читатель, рекламы всех этих «хочу», «купи», «будь в тренде» на ТВ такое обилие, что впору говорить не о рекламных паузах, а о паузах в рекламе для фильмов и информационных выпусков. Еще тоскливее, что эстетика и этика рекламы все отчетливее определяют дух другихпередач ипрограмм. Поднаторевшие на клипах режиссерыпереносят в сери- алыи прочие проектырекламный гламур, безвкусицу, тупые попытки скрасить пошлостьюмором. Некоторые каналы вроде абсолютно бездарного «Перца» на семь- десят, восемьдесят, девяносто процентов специализи- руются на такой халтуре. Да и монстры типа Первого окружают один-два качественных проекта (например, «Голос») ужасающими передачами. Причем «гвоздя- ми» вещанияповсеместно оказываются уныло похожие друг на друга кулинарные поединки, «смаки», инструкции по евроремонту, дизайну и моде. То есть реклама под- минает всё и всех. В том числе реклама вип-персон — Аллы Пугачевой, Дарьи Донцовой или громокипящихполитиков. Випыохотно высказываются о чем угодно — о вы- борах, ценах на нефть или суррогатном материнстве. Им без разницы, по поводу чего мелькнуть в кадре. Но, понятное дело, с особым удовольствием они говорят о себе, демонстрируют свои апартаменты, замки, виллы, квартиры в двадцать комнат с тремя ванными и пятью туалетами. Короче, тот же пиар. И все те же подсказки публике, включая малолетних: глядите, как надобно жить, ребята! И здесь, коли уж я упомянул о юбилее Марка Захарова, сошлюсь на его мнение о самопиаре. У За- харова спросили, почему он не допускает в свой дом телевизионщиков. Причина проста: не будучи очень богатым, он, тем не менее, принадлежит к достаточно обеспеченным людям. И испытывает стыд, понимая, сколько бедных и обездоленных будут смотреть на то, как онживет. ХотяМарку Анатольевичу вроде бы сты- диться нечего: он не украл, он все заработал благодаря своему редкому таланту и упорному труду. Но ему все равно неловко. В отличие от «звезд», которые не устают демонстрировать не своих героев, не свои песни, а са- мих себя. Ну точь-в-точь как в клипах демонстрируют памперсы, косметику и кока-колу. ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 23 Главным словом, паролем времени стало «хочу»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz