Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 201 /24579/ 16 ОКТЯБРЯ 2013 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 7 труда, в том числе предусмотренные Перечнем 2, не были представлены заявителем (за исключением случая, когда заявителем является работодатель), управление запра- шивает указанные документацию и материалы у работодателя, в отношении рабочих мест которого проводится государственная экспертиза условий труда, либо иного субъекта, предположительно обладающего необходимой документацией и материала- ми. 58.Работодатель, либо иной субъект, предположительно обладающий необходи- мой документацией и материалами, в срок не позднее 10 календарных дней с даты поступления запроса управления о предоставлении документации и материалов, не- обходимых для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда, направляет запрашиваемые документа- цию и материалы в управление, либо письменно уведомляет о невозможности их пред- ставления с указанием причин. 59. По результатам государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда начальником отдела, специалистом от- дела или экспертной комиссией составляется заключение, в том числе и в случае не- представления, либо представления не в полном объеме необходимой документации и материалов работодателем (иным субъектом, предположительно обладающим необ- ходимой документацией и материалами). Форма заключения представлена в приложении 6 к настоящему Административно- му регламенту. 60. Во всех случаях выявления несоответствия документации и материалов, пред- ставленных на государственную экспертизу условий труда в целях оценки правильно- сти предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда, государственным нормативным требованиям охраны труда в заключении указывается, какое именно несоответствие выявлено с указанием наименования и реквизитов нормативного правового акта, содержащего государ- ственные нормативные требования охраны труда, раздела, статьи, пункта, подпункта, абзаца указанного нормативного правового акта. 61. По результатам проведенной государственной экспертизы условий труда в заключении излагаются обоснованные выводы о соответствии либо несоответствии предоставляемых компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опас- ными условиями труда на рабочих местах, в отношении которых проводилась госу- дарственная экспертиза условий труда, государственным нормативным требованиям охраны труда. 62. Заключение должно быть объективным и аргументированным. Результаты госу- дарственной экспертизы условий труда и выводы начальника отдела, специалиста от- дела или экспертной комиссии должны излагаться подробно и сопровождаться ссыл- ками на конкретные требования действующих законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. 63. Заключение составляется в двух экземплярах, подписывается начальником от- дела, заместителем начальника управления или специалистом отдела, начальником отдела (заместителем начальника отдела в случае его отсутствия), заместителем на- чальника управления или членами экспертной комиссии, начальником отдела (заме- стителем начальника отдела в случае его отсутствия), заместителем начальника управ- ления, а также утверждается начальником управления. 64. Если члены экспертной комиссии не пришли к единому мнению, то каждый из них имеет право изложить в письменной форме особое мнение для рассмотрения на- чальником управления. 65. Не позднее 3 рабочих дней с момента утверждения заключения начальником управления один экземпляр заключения выдаётся на руки заявителю (его полномочно- му представителю) или отправляется заказным письмом с уведомлением о вручении. 66. Копии заключения направляются работодателю (в случае, если работодатель не являлся заявителем) и аттестующей (им) организации (ям), а также при наличии за- проса копии заключений направляются органам исполнительной власти, в профессио- нальные союзы и их объединения, организации, оказывающие услуги в области охраны труда, саморегулируемые организации, объединяющие организации, оказывающие услуги в области охраны труда. 67. Документация и материалы, представленные для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями тру- да, могут быть направлены на государственную экспертизу повторно после устранения недостатков, указанных в заключении, или при внесении изменений в документацию и материалы. Повторная государственная экспертиза условий труда по вопросу, ра- нее являвшемуся объектом проведения указанной экспертизы, проводится не более одного раза в соответствии с Административным регламентом при условии полноты и соответствия представленных заявителем на экспертизу документации и материалов Перечню 2. 68. Экспертной оценке при проведении повторной государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда подлежат документация и материалы, в отношении которых по результатам ранее проведенной государственной экспертизы были сделаны выводы об их несоответствии государ- ственным нормативным требованиям охраны труда. 69. Результат административной процедуры фиксируется на бумажном носителе, а также в электронной форме посредством размещения на официальном интернет-сай- те управления для ознакомления заинтересованных лиц. Осуществление государственной экспертизы условий труда в целях определения фактических условий труда на рабочих местах работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве 70. Основанием для начала исполнения административной процедуры является определение судебного органа, обращение в форме заявления заявителя, поступив- шее в управление, о проведении государственной экспертизы условий труда в целях определения фактических условий труда на рабочих местах работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве. Форма заявления представлена в приложении 5 к настоящему Административному регламенту. Заявитель вправе указать в заявлении иные сведения, относящиеся к объекту про- водимой государственной экспертизы условий труда. В случае если заявителем является юридическое лицо, заявление подписывается руководителем юридического лица (его уполномоченным представителем) с указани- ем должности, фамилии и инициалов лица, подписавшего заявление. Работник подписывает заявление личной росписью с указанием даты. В случае если заявителем является работодатель, то к заявлению прилагаются до- кументация и материалы согласно примерному Перечню документации и материалов, представляемых на государственную экспертизу условий труда в целях определения фактических условий труда на рабочих местах работников, в том числе в период, непо- средственно предшествовавший несчастному случаю на производстве (далее – Пере- чень 3), предусмотренному приложением 3 настоящего Административного регламен- та. Документация и материалы представляются работодателем на бумажном носителе или в электронной форме, заверенной электронной цифровой подписью. 71. Начальник управления для проведения государственной экспертизы условий труда в целях определения фактических условий труда на рабочих местах работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве, поручает рассмотреть поступившее и зарегистрированное заявление должностному лицу, ответственному за организацию исполнения государственной процедуры. 72. Ответственными за организацию исполнения административной процедуры являются заместитель начальника управления и начальник отдела (заместитель на- чальника отдела в случае его отсутствия). 73. Начальник отдела (заместитель начальника отдела в случае его отсутствия), яв- ляющийся государственным экспертом, по поручению начальника управления и заме- стителя начальника управления проводит государственную экспертизу условий труда в целях определения фактических условий труда на рабочих местах работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на произ- водстве, либо передает зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему доку- ментацию и материалы для проведения государственной экспертизы условий труда в целях определения фактических условий труда на рабочих местах работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на произ- водстве, специалисту отдела, являющемуся государственным экспертом. Назначение специалиста отдела для проведения государственной экспертизы ус- ловий труда осуществляется заместителем начальника управления или начальником отдела (заместителем начальника отдела в случае его отсутствия). По определению судебного органа назначение начальника или специалиста отдела производится на- чальником управления и оформляется приказом. Начальник управления, заместитель начальника управления или начальник отдела (заместитель начальника отдела в случае его отсутствия) вправе создать под своим руководством для проведения государственной экспертизы условий труда экспертную комиссию в случае проведения государственной экспертизы условий труда в целях определения фактических условий труда на рабочих местах работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве, в отношении 10 и более рабочих мест. Начальник управления вправе создать под своим руководством экспертную комис- сию при осуществлении государственной экспертизы условий труда по определению судебного органа. Положение о деятельности экспертной комиссии утверждается приказом началь- ника управления. 74. Продолжительность выполнения вышеуказанных действий составляет 3 рабо- чих дня с момента регистрации заявления в управлении. 75. Анализ деятельности управления по осуществлению государственной экспер- тизы условий труда в целях определения фактических условий труда на рабочих местах работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве, проводит начальник отдела (заместитель начальника отдела в случае его отсутствия). 76. Начальник отдела, специалист отдела или экспертная комиссия проводит го- сударственную экспертизу условий труда в целях определения фактических условий труда на рабочих местах работников, в том числе в период, непосредственно предше- ствовавший несчастному случаю на производстве, путем последовательной реализа- ции следующих действий: рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документации и материалов в целях определения полноты представленных сведений и их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда в целях определения фактических условий труда на рабочих местах работников, в том числе в период, непосредственно предше- ствовавший несчастному случаю на производстве; экспертиза документации и материалов; проведение (при необходимости) наблюдений, измерений и расчетов с привлече- нием аккредитованных в установленном порядке исследовательских (измерительных) лабораторий; составление заключения; направление заключения заявителю; внесение сведений о результатах проведенной государственной экспертизы усло- вий труда в реестр выданных заключений, предусмотренный пунктом 122 настоящего Административного регламента. 77. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документации и материалов в целях определения полноты представленных сведений и их достаточности для про- ведения государственной экспертизы условий труда в целях определения фактических условий труда на рабочих местах работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве, осуществляется начальни- ком отдела, специалистом отдела или экспертной комиссией в течение 5 рабочих дней с даты его регистрации в управлении. По результатам рассмотрения начальник отдела, специалист отдела или экспертная комиссия принимает решение о проведении госу- дарственной экспертизы условий труда либо об отказе в ее проведении. 78. Основаниями для отказа в проведении государственной экспертизы условий труда в целях определения фактических условий труда на рабочих местах работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве, являются: а) отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных приложением 5 к Админи- стративному регламенту; б) непредставление документации и материалов, предусмотренных Перечнем 3 (в случае, если заявителем является работодатель). Отказ в проведении государственной экспертизы условий труда в целях определе- ния фактических условий труда на рабочих местах работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве, по другим основаниям не допускается. 79. Мотивированный письменный отказ в проведении государственной эксперти- зы условий труда в целях определения фактических условий труда на рабочих местах работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве (далее – отказ), по основаниям, указанным в пункте 78 насто- ящего Административного регламента, направляется заявителю не позднее 7 рабочих дней с даты регистрации заявления. Заявитель после устранения нарушений, указанных в отказе, вправе повторно представить заявление. 80. В случае соответствия заявления требованиям, установленным приложением 5 настоящего Административного регламента, начальник отдела, специалист отдела или экспертная комиссия проводит экспертизу прилагаемых к заявлению документации и материалов. 81. При государственной экспертизе условий труда, проводимой в целях опреде- ления фактических условий труда на рабочих местах работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве, оценке соответствия государственным нормативным требованиям охраны труда подлежат оформленные в установленном порядке материалы и документация, подтверждающие соответствие государственным нормативным требованиям охраны труда следующих объектов: здания, сооружения, оборудование, технологические процессы, а также применяе- мые в производстве инструменты, сырье и материалы; средства индивидуальной и коллективной защиты работников; фактические уровни факторов производственной среды и трудового процесса; материалы аттестации рабочих мест по условиям труда и оценки профессиональ- ных рисков; санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников; режимы труда и отдыха работников; обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказание первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировка на рабочем месте и проверка знания требований охраны труда; предоставление компенсаций работникам за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда; меры по обеспечению предотвращения аварийных ситуаций и травмирования ра- ботников; обучение работников оказанию первой помощи пострадавшим; подтверждение ознакомления работников с требованиями охраны труда; локальные нормативные акты и инструкции по охране труда (при наличии). 82. В ходе государственной экспертизы условий труда, проводимой в целях опре- деления фактических условий труда на рабочих местах работников, в том числе в пе- риод, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве, на- чальник отдела, специалист отдела или экспертная комиссия анализирует и оценивает соответствие фактических условий труда работников, в том числе в период, непосред- ственно предшествовавший несчастному случаю на производстве, государственным нормативным требованиям охраны труда. 83. В случаях несогласия заявителя с результатами инструментальных оценок фак- тических уровней производственных факторов, полученных в ходе аттестации рабочих мест по условиям труда, начальник отдела, специалист отдела или экспертная комис- сия в рамках государственной экспертизы условий труда, проводимой в целях опреде- ления фактических условий труда на рабочих местах работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве, может привлечь аккредитованную в установленном порядке лабораторию для проведения из- мерений производственных факторов. Финансирование услуг аккредитованной лаборатории осуществляется в соответ- ствии с действующим законодательством. 84. Если документация и материалы, необходимые для проведения государствен- ной экспертизы условий труда в целях определения фактических условий труда на ра- бочих местах работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве, в том числе предусмотренные Перечнем 3, не были представлены заявителем (за исключением случая, когда заявителем является работодатель), управление запрашивает указанные документацию и материалы у ра- ботодателя, в отношении рабочих мест которого проводится государственная экспер- тиза условий труда, либо иного субъекта, предположительно обладающего необходи- мой документацией и материалами. 85. Работодатель, либо иной субъект, предположительно обладающий необходи- мой документацией и материалами, в срок не позднее 10 календарных дней с даты поступления запроса управления о предоставлении документации и материалов, необ- ходимых для проведения государственной экспертизы условий труда в целях опреде- ления фактических условий труда на рабочих местах работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве, направля- ет запрашиваемые документацию и материалы в управление, либо письменно уведом- ляет о невозможности их представления с указанием причин. 86. По результатам государственной экспертизы условий труда в целях определе- ния фактических условий труда на рабочих местах работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве, началь- ником отдела, специалистом отдела или экспертной комиссией составляется заключе- ние, в том числе и в случае непредставления либо представления не в полном объеме необходимой документации и материалов работодателем (иным субъектом, предполо- жительно обладающим необходимой документацией и материалами). Форма заключения представлена в приложении 6 к настоящему Административно- му регламенту. 87. Во всех случаях выявления несоответствия документации и материалов, пред- ставленных на государственную экспертизу условий труда в целях определения факти- ческих условий труда на рабочих местах работников, в том числе в период, непосред- ственно предшествовавший несчастному случаю на производстве, государственным нормативным требованиям охраны труда в заключении указывается, какое именно несоответствие выявлено с указанием наименования и реквизитов нормативного пра- вового акта, содержащего государственные нормативные требования охраны труда, раздела, статьи, пункта, подпункта, абзаца указанного нормативного правового акта. 88. По результатам проведенной государственной экспертизы условий труда в заключении излагаются обоснованные выводы о соответствии либо несоответствии условий труда на рабочих местах, в отношении которых проводилась государственная экспертиза условий труда, государственным нормативным требованиям охраны труда. 89. Заключение должно быть объективным и аргументированным. Результаты госу- дарственной экспертизы условий труда и выводы начальника отдела, специалиста от- дела или экспертной комиссии должны излагаться подробно и сопровождаться ссыл- ками на конкретные требования действующих законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. 90. Заключение составляется в двух экземплярах, подписывается начальником от- дела, заместителем начальника управления или специалистом отдела, начальником отдела (заместителем начальника отдела в случае его отсутствия), заместителем на- чальника управления, или членами экспертной комиссии, начальником отдела (заме- стителем начальника отдела в случае его отсутствия), заместителем начальника управ- ления, а также утверждается начальником управления. 91. Если члены экспертной комиссии не пришли к единому мнению, то каждый из них имеет право изложить в письменной форме особое мнение для рассмотрения на- чальником управления. 92. Не позднее 3 рабочих дней с момента утверждения заключения начальником управления один экземпляр заключения выдаётся на руки заявителю (его полномочно- му представителю) или отправляется заказным письмом с уведомлением о вручении. 93. Копии заключения направляются работодателю (в случае, если работодатель не являлся заявителем), а также при наличии запроса копии заключений направляются органам исполнительной власти, в профессиональные союзы и их объединения, орга- низации, оказывающие услуги в области охраны труда, саморегулируемые организа- ции, объединяющие организации, оказывающие услуги в области охраны труда. 94. Документация и материалы, представленные для проведения государственной экспертизы условий труда в целях определения фактических условий труда на рабо- чих местах работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве, могут быть направлены на государственную экспертизу повторно после устранения недостатков, указанных в заключении, или при внесении изменений в документацию и материалы. Повторная государственная экс- пертиза условий труда по вопросу, ранее являвшемуся объектом проведения указан- ной экспертизы, проводится не более одного раза в соответствии с Административ- ным регламентом при условии полноты и соответствия представленных заявителем на экспертизу документации и материалов Перечню 3. 95. Экспертной оценке при проведении повторной государственной экспертизы условий труда в целях определения фактических условий труда на рабочих местах работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве, подлежат документация и материалы, в отношении которых по результатам ранее проведенной государственной экспертизы были сделаны выво- ды об их несоответствии государственным нормативным требованиям охраны труда. 96. Результат административной процедуры фиксируется на бумажном носителе, а также в электронной форме посредством размещения на официальном интернет-сай- те управления для ознакомления заинтересованных лиц. Раздел IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами управления положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений 97. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных Административным регламентом, осуществляется начальником управ- ления, заместителем начальника управления. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и ис- полнения начальником отдела (заместителем начальника отдела в случае его отсут- ствия), специалистами отдела, участвующими в исполнении государственной функции, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятия ими решений по исполнению государственной функции. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции 98. В целях осуществления контроля полноты и качества исполнения государствен- ной функции, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей проводятся плановые и внеплановые проверки. 99. Периодичность осуществления контроля полноты и качества исполнения госу- дарственной функции устанавливается начальником управления, заместителем на- чальника управления. 100. Перечень должностных лиц управления, осуществляющих контроль полноты и качества исполнения государственной функции, устанавливается приказом начальника управления. 101. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов началь- ника управления. 102. Внеплановые проверки могут проводиться по обращению заявителя. О резуль- татах проведенной внеплановой проверки заявитель информируется в письменном виде. 103. Результаты проведенной плановой и внеплановой проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устра- нению. Ответственность должностных лиц управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции 104. Начальник управления, заместитель начальника управления, начальник отдела (заместитель начальника отдела в случае его отсутствия), специалисты отдела (далее – должностные лица управления) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, несут ответствен- ность, установленную действующим законодательством. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 105. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмо- тренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью управ- ления при исполнении государственной функции. 106. Общественный контроль за исполнением Административного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством: фиксации нарушений, допущенных при осуществлении государственной эксперти- зы условий труда, и направления сведений о нарушениях начальнику управления; подачи замечаний или предложений по совершенствованию административных процедур, в рамках которых осуществляется государственная экспертиза условий тру- да; обжалования решений и действий (бездействия) управления, должностных лиц управления в порядке, установленном разделом V Административного регламента. Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ИСПОЛНЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции 107. Заявитель имеет право на обжалование в досудебном порядке решений, действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государ- ственной функции. 108. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации заявления заявителя об осуществлении государ- ственной экспертизы условий труда; 2) нарушение срока исполнения государственной функции; 3) требование от заявителя документов, не предусмотренных нормативными пра- вовыми актами для исполнения государственной функции; 4) отказ в исполнении государственной функции, если основания отказа не преду- смотрены действующим законодательством; 5) несогласие с выводами и результатами государственной экспертизы условий труда. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования 109. Обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществля- емых) в ходе исполнения государственной функции должностными лицами управле- ния, осуществляется путем направления жалобы в администрацию Липецкой области, управление в письменной форме или в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью, а также представления ее заинтересованным лицом на личном приеме. 110. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию: наименование управления, являющегося исполнителем государственной функции; сведения о должностном лице управления, решения и действия (бездействие) которого обжалуется, сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица управления; фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при нали- чии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю; доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается 111. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено. 112. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фамилия либо имя заявителя и адрес электронной почты, а также в случае, если электронный документ не заверен электронной цифровой подписью; в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жиз- ни, здоровью и имуществу должностного лица либо членам его семьи; текст жалобы не поддается прочтению; в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства; ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без раз- глашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действую- щим законодательством тайну; рассмотрения данной жалобы судом и наличия вынесенного судебного решения по ней. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 113. Заявитель имеет право на: ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, со- ставляющие государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну; получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотре- ния жалобы. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке 114. Решения и действия (бездействие) должностных лиц управления, принятые в рамках исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в администра- цию Липецкой области, управление в соответствии с действующим законодатель- ством. Сроки рассмотрения жалобы 115. Срок рассмотрения жалобы администрацией Липецкой области, управлением не может превышать 15 календарных дней. 116. По результатам рассмотрения жалобы администрация Липецкой области, управление принимает одно из следующих решений: об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерными реше- ния или действий (бездействия) управления, должностных лиц управления; об отказе в удовлетворении жалобы. 117. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в пись- менной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жа- лобы. 118. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы при- знаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направля- ет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования 119. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является рассмотре- ние всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных ответов (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жало- бе вопросов. Раздел VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 120.Документация и материалы (копии документов), представленные для осущест- вления государственной экспертизы условий труда, хранятся в управлении в течение сроков и в порядке, установленных действующим законодательством. 121. В случае утраты заключения заявитель вправе получить в управлении дубликат этого заключения. Выдача дубликата осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты получения управлением письменного обращения заявителя. 122. Управление ведет реестр выданных заключений, в котором указываются сле- дующие сведения, приведенные в заключении: наименование управления; должность, фамилия, имя, отчество, телефон, адрес электронной почты начальника отдела, специалиста отдела или руководителя экспертной комиссии; номер и дата составления заключения; основание для проведения государственной экспертизы условий труда с указани- ем даты обращения и сведений об определении судебных органов или заявителе; сведения о проведении государственной экспертизы условий труда (впервые или повторно); сроки проведения государственной экспертизы условий труда; объект государственной экспертизы условий труда; наименование работодателя, в отношении которого проводилась государственная экспертиза условий труда; сведения о результатах государственной экспертизы условий труда. По результатам осуществления государственной экспертизы условий труда, про- водимой в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, в заключении и реестре выданных заключений дополнительно указываются: сведения об аттестующей(их) организации (ях); сведения об аккредитации испытательной лаборатории аттестующей(их) организации(ях). Форма реестра представлена в приложении 7 к настоящему Административному регламенту. 123. Информация, содержащаяся в реестре выданных заключений, по отдельным запросам передается запросившим ее органам исполнительной власти, профессио- нальным союзам и их объединениям, организациям, оказывающим услуги в области охраны труда, саморегулируемым организациям, объединяющим организации, оказы- вающие услуги в области охраны труда. Окончание. Начало на 6-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz