Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 201 /24579/16 ОКТЯБРЯ 2013 6 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Приказ управления труда и занятости Липецкой области № 212 от 07.10.2013, г. Липецк Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению государственной экспертизы условий труда на территории Липецкой области В соответствии с распоряжением администрации Липецкой области от 15 янва- ря 2010 года № 4-р «Об утверждении Положения об управлении труда и занятости Липецкой области», постановлением администрации Липецкой области от 9 авгу- ста 2011 года № 282 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения админи- стративных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка разработки и ут- верждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг» и во исполнение ст. 216.1 Трудового кодекса Российской Федерации приказываю: Утвердить административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственной экспертизы условий труда на территории Ли- пецкой области (приложение). Начальник управления П. ЯИЦКИЙ Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Административный регламент исполнения государственной функции по осу- ществлению государственной экспертизы условий труда на территории Липецкой об- ласти (далее – государственная функция) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при исполнении государственной функции (далее – Административный регламент). Наименование государственной функции 2. Наименование государственной функции – осуществление государственной экс- пертизы условий труда на территории Липецкой области. Наименование исполнительного органа государственной власти Липецкой области, исполняющего государственную функцию 3. Исполнительным органом государственной власти Липецкой области, исполня- ющим государственную функцию на территории Липецкой области, является управле- ние труда и занятости Липецкой области (далее – управление). Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов 4. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функ- ции: 1) Конституция Российской Федерации; 2) Трудовой кодекс Российской Федерации; 3) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2011 года № 342н «Об утверждении Порядка проведения ат- тестации рабочих мест по условиям труда»; 4) распоряжение администрации Липецкой области от 15 января 2010 года № 4-р «Об утверждении Положения об управлении труда и занятости Липецкой области». Описание результата исполнения государственной функции 5. По результатам исполнения государственной функции составляется заключение государственной экспертизы условий труда (далее – заключение). Раздел II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ Порядок информирования об исполнении государственной функции 6. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется: непосредственно в управлении; с использованием средств телефонной, почтовой, электронной связи; посредством размещения информационных материалов на официальном интер- нет-сайте управления, а также в Информационной системе региональных портала и реестра государственных и муниципальных услуг Липецкой области; посредством размещения информации на информационном стенде в управлении. 7. Место нахождения и почтовый адрес управления: 398600, г. Липецк, ул. Совет- ская, д. 66. Телефоны для справок: 8 (4742) 25-08-81, 77-14-91, факс: 8 (4742) 25-08-81. Адрес электронной почты: utiz@admlr.lipetsk.ru. Адрес официального интернет-сайта управления: www.utiz.lipetsk.ru. Адрес Информационной системы региональных портала и реестра государствен- ных и муниципальных услуг Липецкой области: pgu.admlr.lipetsk.ru. 8. График работы управления: понедельник – четверг: с 08.30 до 17.30 (перерыв с 13.00 до 13.48), пятница: с 08.30 до 16.30 (перерыв с 13.00 до 13.48). Рабочие дни могут быть изменены в зависимости от установления праздничных и выходных дней в соответствии с действующим законодательством. 9. На официальном Интернет-сайте, стенде управления, в Информационной систе- ме региональных портала и реестра государственных и муниципальных услуг Липецкой области размещается следующая информация: наименование управления; фамилия, имя, отчество начальника, заместителей начальника управления; место нахождения и почтовый адрес управления; график работы управления; справочные номера телефонов управления; нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции (в том числе Административный регламент); порядок информирования по вопросам исполнения государственной функции; образец заявления об осуществлении государственной экспертизы условий труда; образец заключения; порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц управ- ления. 10. Информация по вопросам исполнения государственной функции предостав- ляется начальником и специалистами отдела охраны и государственной экспертизы условий труда управления. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется при личном обращении, по телефону или по электронной почте. 11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения начальник или специ- алисты отдела охраны и государственной экспертизы условий труда управления под- робно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересую- щим их вопросам исполнения государственной функции. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании управления, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего теле- фонный звонок. В случае если специалист, принявший звонок или устное обращение, не может са- мостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. 12. Письменные обращения по вопросам исполнения государственной функции подлежат обязательной регистрации в соответствии с принятыми требованиями дело- производства. Ответы на письменные обращения даются в письменном виде, и их рассмотрение осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Срок исполнения государственной функции 13. Общий срок исполнения государственной функции составляет не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления об осуществлении государственной экспертизы условий труда (далее – заявление). 14. В исключительных случаях, связанных с необходимостью запроса дополнитель- ной документации и материалов, проведения дополнительных измерений, устранения недостатков в заявлении и прилагаемых к нему документации и материалов, срок ис- полнения продлевается начальником управления, но не более чем на 30 календарных дней. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 15. Исполнение государственной функции включает в себя следующие админи- стративные процедуры: осуществление государственной экспертизы условий труда в целях оценки каче- ства проведения аттестации рабочих мест по условиям труда; осуществление государственной экспертизы условий труда в целях оценки пра- вильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда; осуществление государственной экспертизы условий труда в целях определения фактических условий труда на рабочих местах работников, в том числе в период, непо- средственно предшествовавший несчастному случаю на производстве. Блок-схема исполнения государственной функции представлена в приложении 4 к настоящему Административному регламенту. Осуществление государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда 16. Основанием для начала исполнения административной процедуры является определение судебного органа, обращение в форме заявления органа исполнительной власти, работодателя, объединения работодателей, работника, профессионально- го союза, их объединения, иного уполномоченного работниками представительного органа, органа Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – за- явитель), поступившее в управление, об осуществлении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по усло- виям труда. Форма заявления представлена в приложении 5 к настоящему Административному регламенту. При этом заявитель вправе дополнительно указать в заявлении иные сведения, относящиеся к объекту проводимой государственной экспертизы условий труда. В случае если заявителем является юридическое лицо, заявление подписывается ру- ководителем юридического лица (его уполномоченным представителем) с указанием должности, фамилии и инициалов лица, подписавшего заявление. Работник подписывает заявление личной росписью с указанием даты. В случае если заявителем является работодатель, то к заявлению обязательно при- лагаются документация и материалы согласно примерному Перечню документации и материалов, представляемых на государственную экспертизу условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, предусмо- тренному приложением 1 настоящего Административного регламента (далее – Пере- чень 1). Документация и материалы представляются работодателем на бумажном но- сителе или в электронной форме, заверенной электронной цифровой подписью. 17. Начальник управления для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда поручает рассмотреть поступившее и зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документацию и материалы должностному лицу, ответственному за организацию исполнения государственной процедуры. 18. Ответственными за организацию исполнения административной процедуры должностными лицами являются заместитель начальника управления, курирующий де- ятельность отдела охраны и государственной экспертизы условий труда (далее – заме- ститель начальника управления), и начальник отдела (заместитель начальника отдела в случае его отсутствия) охраны и государственной экспертизы условий труда (далее – начальник отдела). 19. Начальник отдела (заместитель начальника отдела в случае его отсутствия), являющийся государственным экспертом, по поручению начальника управления и заместителя начальника управления проводит государственную экспертизу условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда либо передает зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документацию и материалы для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда специалисту отдела охраны и государственной экспертизы условий труда (далее – специалист отдела), яв- ляющемуся государственным экспертом. Назначение специалиста отдела для проведения государственной экспертизы ус- ловий труда осуществляется заместителем начальника управления или начальником отдела (заместителем начальника отдела в случае его отсутствия). По определению судебного органа назначение начальника или специалиста отдела производится на- чальником управления и оформляется приказом. Начальник управления, заместитель начальника управления или начальник отдела (заместитель начальника отдела в случае его отсутствия) вправе создать под своим руководством для проведения государственной экспертизы условий труда экспертную комиссию из специалистов отдела (далее – экспертная комиссия) в случае проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения атте- стации рабочих мест по условиям труда в отношении 100 и более рабочих мест. Начальник управления вправе создать под своим руководством экспертную комис- сию при осуществлении государственной экспертизы условий труда по определению судебного органа. Положение о деятельности экспертной комиссии утверждается приказом началь- ника управления. 20. Продолжительность выполнения вышеуказанных действий составляет 3 рабо- чих дня с момента регистрации заявления в управлении. 21. Анализ деятельности управления по осуществлению государственной экспер- тизы условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда проводит начальник отдела (заместитель начальника отдела в случае его отсутствия). 22. Начальник отдела, специалист отдела или экспертная комиссия проводит госу- дарственную экспертизу условий труда в целях оценки качества проведения аттеста- ции рабочих мест по условиям труда путем последовательной реализации следующих действий: рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документации и материалов в целях определения полноты представленных сведений и их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения атте- стации рабочих мест по условиям труда; экспертиза документации и материалов; проведение (при необходимости) наблюдений, измерений и расчетов с привлече- нием аккредитованных в установленном порядке исследовательских (измерительных) лабораторий; составление заключения; направление заключения заявителю; внесение сведений о результатах проведенной государственной экспертизы усло- вий труда в реестр выданных заключений, предусмотренный пунктом 122 настоящего Административного регламента. 23. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документации и материалов в целях определения полноты представленных сведений и их достаточности для прове- дения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда осуществляется начальником отдела, спе- циалистом отдела или экспертной комиссией в течение 5 рабочих дней с даты его ре- гистрации в управлении. По результатам рассмотрения начальник отдела, специалист отдела или экспертная комиссия принимает решение о проведении государственной экспертизы условий труда либо об отказе в ее проведении. 24. Основаниями для отказа в проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда являются: а) отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных приложением 5 к Админи- стративному регламенту; б) непредставление документации и материалов, предусмотренных Перечнем 1 (в случае, если заявителем является работодатель). Отказ в проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки ка- чества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда по другим основаниям не допускается. 25. Мотивированный письменный отказ в проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по усло- виям труда (далее – отказ) по основаниям, указанным в пункте 24 настоящего Адми- нистративного регламента, направляется заявителю не позднее 7 рабочих дней с даты регистрации заявления. Заявитель после устранения нарушений, указанных в отказе, вправе повторно представить заявление. 26. В случае соответствия заявления требованиям, установленным приложением 5 настоящего Административного регламента, начальник отдела, специалист отдела или экспертная комиссия проводит государственную экспертизу условий труда прилагае- мых к заявлению документации и материалов. 27. При государственной экспертизе условий труда, проводимой в целях оценки ка- чества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, оценке соответствия государственным нормативным требованиям охраны труда подлежат оформленные в установленном порядке материалы и документация по результатам аттестации рабо- чих мест по условиям труда. 28. В ходе государственной экспертизы условий труда, осуществляемой в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, начальник отдела, специалист отдела или экспертная комиссия анализирует и оценивает: качество аттестации рабочих мест по условиям труда, включая соответствие про- ведения и оформления результатов аттестации рабочих мест установленному порядку проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, и подтверждение материала- ми аттестации рабочих мест по условиям труда гигиенической оценки условий труда по степени вредности и (или) опасности факторов производственной среды и трудового процесса, оценки травмоопасности рабочих мест по классу условий труда, обеспечен- ности работников средствами индивидуальной защиты, комплексной оценки условий труда на рабочих местах. 29. В случаях несогласия заявителя с результатами инструментальных оценок фактических уровней производственных факторов в ходе аттестации рабочих мест по условиям труда начальник отдела, специалист отдела или экспертная комиссия при осуществлении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда может привлечь аккредито- ванную в установленном порядке лабораторию для проведения измерений производ- ственных факторов. Финансирование услуг аккредитованной лаборатории осуществляется в соответ- ствии с действующим законодательством. 30. Если документация и материалы, необходимые для проведения государствен- ной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабо- чих мест по условиям труда, в том числе предусмотренные Перечнем 1, не были пред- ставлены заявителем (за исключением случая, когда заявителем является работода- тель), управление запрашивает указанные документацию и материалы у работодателя, в отношении рабочих мест которого проводится государственная экспертиза условий труда, либо иного субъекта, предположительно обладающего необходимой документа- цией и материалами. 31. Работодатель либо иной субъект, предположительно обладающий необходи- мой документацией и материалами, в срок не позднее 10 календарных дней с даты поступления запроса управления о предоставлении документации и материалов, не- обходимых для осуществления государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, направляет запрашиваемые документацию и материалы в управление либо письменно уведомляет о невозможности их представления с указанием причин. 32. По результатам государственной экспертизы условий труда в целях оценки ка- чества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда начальником отдела, специалистом отдела или экспертной комиссией составляется заключение, в том чис- ле и в случае непредставления либо представления не в полном объеме необходимой документации и материалов работодателем (иным субъектом, предположительно об- ладающим необходимой документацией и материалами). Форма заключения представлена в приложении 6 к настоящему Административно- му регламенту. 33. Во всех случаях выявления несоответствия документации и материалов, пред- ставленных на государственную экспертизу условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, государственным норма- тивным требованиям охраны труда в заключении указывается, какое именно несоот- ветствие выявлено с указанием наименования и реквизитов нормативного правового акта, содержащего государственные нормативные требования охраны труда, раздела, статьи, пункта, подпункта, абзаца указанного нормативного правового акта. 34. По результатам проведенной государственной экспертизы условий труда в це- лях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в заклю- чении излагаются обоснованные выводы о соответствии либо несоответствии мате- риалов аттестации рабочих мест, в отношении которых проводилась государственная экспертиза условий труда, государственным нормативным требованиям охраны труда. 35. Заключение должно быть объективным и аргументированным. Результаты госу- дарственной экспертизы условий труда и выводы начальника отдела, специалиста от- дела или экспертной комиссии должны излагаться подробно и сопровождаться ссыл- ками на конкретные требования действующих законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. 36. Заключение составляется в двух экземплярах, подписывается начальником от- дела, заместителем начальника управления или специалистом отдела, начальником отдела (заместителем начальника отдела в случае его отсутствия), заместителем на- чальника управления или членами экспертной комиссии, начальником отдела (заме- стителем начальника отдела в случае его отсутствия), заместителем начальника управ- ления, а также утверждается начальником управления. 37. Если члены экспертной комиссии не пришли к единому мнению, то каждый из них имеет право изложить в письменной форме особое мнение для рассмотрения на- чальником управления. 38. Не позднее 3 рабочих дней с момента утверждения заключения начальником управления один экземпляр заключения выдаётся на руки заявителю (его полномочно- му представителю) или отправляется заказным письмом с уведомлением о вручении. 39. Копии заключения направляются работодателю (в случае если работодатель не являлся заявителем) и аттестующей(им) организации(ям), а также при наличии за- проса копии заключений направляются органам исполнительной власти, в профессио- нальные союзы и их объединения, организации, оказывающие услуги в области охраны труда, саморегулируемые организации, объединяющие организации, оказывающие услуги в области охраны труда. 40. Документация и материалы, представленные для осуществления государствен- ной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабо- чих мест по условиям труда, могут быть направлены на государственную экспертизу повторно после устранения недостатков, указанных в заключении, или при внесении изменений в документацию и материалы. Повторная государственная экспертиза ус- ловий труда по вопросу, ранее являвшемуся объектом проведения указанной экспер- тизы, проводится не более одного раза в соответствии с Административным регламен- том при условии полноты и соответствия представленных заявителем на экспертизу документации и материалов Перечню 1. 41. Экспертной оценке при осуществлении повторной государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по усло- виям труда подлежат документация и материалы, в отношении которых по результатам ранее проведенной государственной экспертизы были сделаны выводы об их несоот- ветствии государственным нормативным требованиям охраны труда. 42. Результат административной процедуры фиксируется на бумажном носителе, а также в электронной форме посредством размещения на официальном интернет-сай- те управления для ознакомления заинтересованных лиц. Осуществление государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда 43. Основанием для начала исполнения административной процедуры является определение судебного органа, обращение в форме заявления заявителя, поступив- шее в управление, о проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда. Форма заявления представлена в приложении 5 к настоящему Административному регламенту. При этом заявитель вправе дополнительно указать в заявлении иные сведения, от- носящиеся к объекту проводимой государственной экспертизы условий труда. В случае если заявителем является юридическое лицо, заявление подписывается руководителем юридического лица (его уполномоченным представителем) с указани- ем должности, фамилии и инициалов лица, подписавшего заявление. Работник подписывает заявление личной росписью с указанием даты. В случае если заявителем является работодатель, то к заявлению прилагаются документация и материалы согласно примерному Перечню документации и матери- алов, представляемых на государственную экспертизу условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда (далее – Перечень 2), предусмотренному приложением 2 настоящего Административного регламента. Документация и матери- алы представляются работодателем на бумажном носителе или в электронной форме, заверенной электронной цифровой подписью. 44. Начальник управления для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяже- лую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда поручает рассмо- треть поступившее и зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему докумен- тацию и материалы должностному лицу, ответственному за организацию исполнения государственной процедуры. 45. Ответственными за организацию исполнения административной процедуры должностными лицами являются заместитель начальника управления и начальник от- дела (заместитель начальника отдела в случае его отсутствия). 46. Начальник отдела (заместитель начальника отдела в случае отсутствия), являю- щийся государственным экспертом, по поручению начальника управления и замести- теля начальника управления проводит государственную экспертизу условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую ра- боту, работу с вредными и (или) опасными условиями труда либо передает зарегистри- рованное заявление и прилагаемые к нему документацию и материалы для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предостав- ления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасны- ми условиями труда специалисту отдела, являющемуся государственным экспертом. Назначение специалиста отдела для проведения государственной экспертизы ус- ловий труда осуществляется заместителем начальника управления или начальником отдела (заместителем начальника отдела в случае его отсутствия). По определению судебного органа назначение начальника или специалиста отдела производится на- чальником управления и оформляется приказом. Начальник управления, заместитель начальника управления или начальник отдела (заместитель начальника отдела в случае его отсутствия) вправе создать под своим руководством для проведения государственной экспертизы условий труда экспертную комиссию в случае проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, ра- боту с вредными и (или) опасными условиями труда, в отношении 50 и более рабочих мест. Начальник управления вправе создать под своим руководством экспертную комис- сию при осуществлении государственной экспертизы условий труда по определению судебного органа. Положение о деятельности экспертной комиссии утверждается приказом началь- ника управления. 47. Продолжительность выполнения вышеуказанных действий составляет 3 рабо- чих дня с момента регистрации заявления в управлении. 48. Анализ деятельности управления по осуществлению государственной экспер- тизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам компен- саций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда прово- дит начальник отдела (заместитель начальника отдела в случае его отсутствия). 49. Начальник отдела, специалист отдела или экспертная комиссия проводит госу- дарственную экспертизу условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными ус- ловиями труда путем последовательной реализации следующих действий: рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документации и материалов в целях определения полноты представленных сведений и их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предостав- ления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасны- ми условиями труда; экспертиза документации и материалов; проведение (при необходимости) наблюдений, измерений и расчетов с привлече- нием аккредитованных в установленном порядке исследовательских (измерительных) лабораторий; составление заключения; направление заключения заявителю; внесение сведений о результатах проведенной государственной экспертизы усло- вий труда в реестр выданных заключений, предусмотренный пунктом 122 настоящего Административного регламента. 50. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документации и материалов в целях определения полноты представленных сведений и их достаточности для про- ведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда осуществляется начальником отдела, специалистом отдела или экспертной комиссией в течение 5 рабочих дней с даты его регистрации в управлении. По результатам рассмотрения начальник отдела, специалист отдела или экспертная комиссия принимает решение о проведении государственной экспертизы условий труда либо об отказе в ее проведении. 51. Основаниями для отказа в проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяже- лую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда являются: а) отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных приложением 5 к Админи- стративному регламенту; б) непредставление документации и материалов, предусмотренных Перечнем 2 (в случае если заявителем является работодатель). Отказ в проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда по другим основаниям не допускается. 52. Мотивированный письменный отказ в проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда (далее – от- каз) по основаниям, указанным в пункте 51 настоящего Административного регламен- та, направляется заявителю не позднее 7 рабочих дней с даты регистрации заявления. Заявитель после устранения нарушений, указанных в отказе, вправе повторно представить заявление. 53. В случае соответствия заявления требованиям, установленным приложением 5 настоящего Административного регламента, начальник отдела, специалист отдела или экспертная комиссия проводит экспертизу прилагаемых к заявлению документации и материалов. 54. При государственной экспертизе условий труда, проводимой в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда, оценки соответствия государственным нормативным требованиям охраны труда подлежат оформленные в установленном по- рядке материалы и документация, обосновывающие и устанавливающие следующие виды компенсаций: сокращенная продолжительность рабочего времени; ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск; повышенный размер оплаты труда. 55. В ходе государственной экспертизы условий труда, проводимой в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда, начальник отдела, специалист отдела или экспертная комиссия анализирует и оценивает: правильность предоставления компенсаций, установленных работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в соответ- ствии с государственными нормативными требованиями охраны труда. 56. В случаях несогласия заявителя с результатами инструментальных оценок фактических уровней производственных факторов в ходе аттестации рабочих мест по условиям труда для проведения измерений производственных факторов при про- ведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда начальник отдела, специалист отдела или экспертная комиссия может привлекать аккредитованную в установленном порядке лабораторию. Финансирование услуг аккредитованной лаборатории осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 57. Если документация и материалы, необходимые для проведения государствен- ной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работни- кам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственной экспертизы условий труда на территории Липецкой области Окончание на 7-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz