Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 20 /24398/ 1 ФЕВРАЛЯ 2013 14 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Окончание на 15-й стр. ст. 4596, № 46, ст. 6407, № 49 (ч. 1), ст. 7023); постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706; 2012, № 2, ст. 301) (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489); постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 г. № 394 «Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесно- го надзора (лесной охраны)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 27, ст. 3282; 2009, № 10, ст. 1224, № 14, ст. 1653, № 7, ст. 981, № 17, ст. 2417) (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 г. № 394); постановлением Правительства Российской Федерации от 03 августа 2010 г. № 595 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного пожарного надзора в лесах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 32, ст. 4336; 2011, № 7, ст. 981; 2011, № 17, ст. 2417) (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 г. № 595); постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2007 г. № 273 «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законо- дательства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 20, ст. 2437, ст. 49, 6167); приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государ- ственного контроля (надзора) и муниципального контроля», (зарегистрирован в Миню- сте Российской Федерации 13 мая 2009 г. регистрационный № 13915; Российская газе- та, 2009, № 85, 2010 № 156, 2011 № 260) (далее – приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141); распоряжением администрации Липецкой области от 29 января 2010 г. № 26-р «Об утверждении Положения об управлении лесного хозяйства Липецкой области» (с изме- нениями от 27 июля 2010 г.; 24 февраля, 31 августа 2011 г.; 3 мая, 30 августа 2012 г.). Предмет федерального государственного пожарного надзора в лесах 5. Предметом федерального государственного пожарного надзора в лесах на тер- ритории лесничеств Липецкой области является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами требований правил пожарной безопасности в лесах. 6. Федеральный государственный пожарный надзор в лесах на территории лесни- честв Липецкой области направлен на предупреждение, выявление и пресечение на- рушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требо- ваний, а также гражданами правил пожарной безопасности в лесах, посредством орга- низации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресече- нию или устранению последствий выявленных нарушений. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении федерального государственного пожарного надзора в лесах 7. Должностные лица Управления, осуществляющие федеральный государственный пожарный надзор в лесах, имеют право: 1) осуществлять пожарный надзор в лесах за соблюдением требований пожарной безопасности в лесах исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателя- ми, а также должностными лицами и гражданами; 2) вносить в исполнительные органы государственной власти и органы местного са- моуправления предложения о выполнении мер пожарной безопасности в лесах; 3) проводить обследования и проверки лесных участков и расположенных на них объектов в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности в лесах и пресечения их нарушений; 4) давать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению наруше- ний требований пожарной безопасности в лесах; 5) проверять соблюдение гражданами, пребывающими в лесах, требований пожар- ной безопасности в лесах; 6) оказывать содействие компетентным органам, уполномоченным производить в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание по делам о пожа- рах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности в лесах; 7) вызывать представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц и граждан по находящимся в производстве делам об административ- ных правонарушениях и материалам о пожарах в лесах, получать от них необходимые объяснения, справки, документы и копии с них; 8) налагать в соответствии с законодательством Российской Федерации на граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц администра- тивные взыскания за нарушение требований пожарной безопасности в лесах, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности в лесах, в том числе за укло- нение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний и постановлений должностных лиц, осуществляющих пожарный надзор в лесах. 8. Должностные лица Управления, осуществляющие федеральный государственный пожарный надзор в лесах, обязаны: 1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с за- конодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушения требований пожарной безопасности в лесах; 2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан; 3) проводить мероприятия по пожарному надзору в лесах на основании и в строгом соответствии с распоряжениями соответствующих исполнительных органов государ- ственной власти, осуществляющих пожарный надзор в лесах, о проведении указанных мероприятий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 4) посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в целях проведения мероприятий по пожарному надзору в лесах только во время исполнения должностными лицами служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений и распоряжений соответствующих исполни- тельных органов государственной власти, осуществляющих пожарный надзор в лесах, о проведении указанных мероприятий; 5) не препятствовать представителям юридических лиц, индивидуальных предприни- мателей и граждан присутствовать при проведении мероприятий по пожарному надзору в лесах, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету их проверок; 6) предоставлять должностным лицам юридического лица, индивидуальному пред- принимателю или гражданину либо их представителям, присутствующим при проведе- нии мероприятий по пожарному надзору в лесах, необходимую информацию; 7) знакомить должностных лиц юридического лица, индивидуального предпринима- теля или гражданина либо их представителей с результатами мероприятий по пожарно- му надзору в лесах; 8) при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений требова- ний пожарной безопасности в лесах, учитывать соответствие указанных мер тяжести на- рушений, их потенциальной опасности для жизни и здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных инте- ресов граждан и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; 9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, уста- новленном законодательством Российской Федерации; 10) проводить в ходе мероприятий по пожарному надзору в лесах разъяснительную работу, касающуюся применения законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности; 11) соблюдать коммерческую и иную охраняемую законом тайну. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по федеральному государственному пожарному надзору в лесах 9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юри- дического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представи- тель, в отношении которых осуществляются мероприятия по федеральному государ- ственному пожарному надзору в лесах, имеют право: 1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 2) получать от органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством; 3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем озна- комлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдель- ными действиями должностных лиц органа, осуществляющего федеральный государ- ственный пожарный надзор в лесах; 4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор в лесах, повлекшие за собой наруше- ние прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении про- верки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодатель- ством Российской Федерации. 10. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся мероприятия по федеральному государственному пожарному надзору в ле- сах, обязаны обеспечивать должностным лицам, осуществляющим федеральный госу- дарственный пожарный надзор в лесах: а) доступ на объекты, подлежащие надзору; б) представлять документы, необходимые для проведения проверки. При проведении плановых и внеплановых проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присут- ствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований. Описание результата исполнения государственной функции 11. Конечными результатами исполнения государственной функции являются: 1) предупреждение, выявление и предъявление требований по обеспечению устра- нения нарушений требований правил пожарной безопасности в лесах или установление отсутствия нарушений (составление и вручение акта проверки, а при выявлении наруше- ний – выдача предписания об устранении выявленных нарушений); 2) привлечение виновных лиц, допустивших нарушения требований правил пожарной безопасности в лесах, к административной ответственности; 3) подготовка и направление документов в органы внутренних дел, прокуратуры, иные правоохранительные органы или контрольно-надзорные органы в случае выявле- ния нарушения требований правил пожарной безопасности в лесах, надзор за соблюде- нием которых не входит в компетенцию Управления. Раздел II Требования к порядку исполнения государственной функции Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции 12. Информация о месте нахождения Управления: 398005, г. Липецк, ул. Адмирала Макарова, д. 1г. Почтовый адрес для направления документов и обращений: 398005, г. Липецк, ул. Адмирала Макарова, д. 1г Понедельник 8.00 – 17.00 перерыв с 12.00-12.48 Вторник 8.00 – 17.00 перерыв с 12.00-12.48 Среда 8.00 – 17.00 перерыв с 12.00-12.48 Четверг 8.00 – 17.00 перерыв с 12.00-12.48 Пятница 8.00 – 16.00 перерыв с 12.00-12.48 Суббота выходной день Воскресенье выходной день Электронный адрес для направления обращений: liples@mail.ru Телефон Управления (приёмная): 8 4742 43-30-61 Официальный сайт Управления: http://leslipetsk.ru 13. Информация по процедурам государственной функции может предоставляться: 1) на портале государственных и муниципальных услуг в сети Интернет по адресу: http://www.gosuslugi.ru; 2) по электронной почте (при ее наличии); 3) по телефону; 4) по почте; 5) лично. Обязательный перечень предоставляемой информации по процедурам исполнения государственной функции: 1) входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы проверки и иные документы; 2) решения по конкретному заявлению и прилагающимся материалам; 3) нормативные правовые акты по вопросам исполнения государственной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта); 4) перечень документов, представление которых необходимо для осуществления процедур федерального государственного пожарного надзора в лесах; 5) место размещения на официальном сайте Управления справочных материалов по вопросам федерального государственного пожарного надзора в лесах. 14. Основными требованиями к информированию заявителей являются: 1) достоверность предоставляемой информации; 2) четкость в изложении информации; 3) полнота информирования; 4) наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информиро- вании); 5) удобство и доступность получения информации; 6) оперативность предоставления информации. 15. Информирование заявителей организуется следующим образом: 1) индивидуальное информирование; 2) публичное информирование. 16. Информирование проводится в форме: 1) устного информирования; 2) письменного информирования. 17. Индивидуальное устное информирование осуществляется структурными подраз- делениями Управления при обращении заявителей за информацией лично или по теле- фону. Должностные лица структурных подразделений Управления, осуществляющие ин- дивидуальное устное информирование, принимают все необходимые меры для предо- ставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с при- влечением других сотрудников. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя должностное лицо структурного подразделения Управления осуществляет не более 10 минут. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заявите- лям обратиться за необходимой информацией в письменном виде. Для обеспечения индивидуального устного информирования могут выделяться от- дельные должностные лица структурных подразделений Управления. 18. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направле- ния ответов почтовым отправлением или по электронной почте. Должностное лицо Управления в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа. Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Ответ направляется в письменном виде либо электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанно- го в письменном обращении заявителя. Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении. Письменное обращение, поступившее в Управление или должностному лицу в со- ответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», на- чальник Управления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо в исключитель- ных случаях вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. 19. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации – радио, телевидения. Выступления должностных лиц структурных подразделений Управления по местному радио и телевидению согласовы- ваются с начальником Управления. 20. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации ин- формационных материалов в средствах массовой информации, включая официальный сайт Управления в сети Интернет. 21. На стендах с организационно-распорядительной информацией размещается следующая обязательная информация: 1) режим работы Управления, исполняющего государственную функцию; 2) номера кабинетов, где проводятся прием и информирование заявителей, фами- лии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информиро- вание заявителей; 3) адрес официального сайта Управления; 4) номера телефонов, адреса электронной почты структурных подразделений Управ- ления; 5) перечень документов, которые могут быть предъявлены заявителями в качестве удостоверяющих личность. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее № 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены. 22. Порядок приёма граждан и обязанности должностных лиц Управления при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к фор- ме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями: 1) При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее прием и информирование, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Управления. Во время разго- вора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окру- жающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования должностное лицо, осуществляющее прием и инфор- мирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать). 2) При устном обращении заявителей (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. При невоз- можности уполномоченного должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое уполномоченное должностное лицо или должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, а также может предложить обратиться письменно. 3) Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается начальником, заместителем начальника Управления. 4) Должностные лица, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций. 5) Должностные лица, осуществляющие прием и информирование, не вправе осу- ществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей. 23. Организация приема заявителей осуществляется в течение всего рабочего вре- мени в соответствии с графиком, приведенным в пункте 12 настоящего Административ- ного регламента. 24. График приема должностными лицами Управления граждан и организаций уста- навливается Управлением. 25. В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стен- ды. 26. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками), для возможности оформления документов. 27. Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами. Сроки исполнения государственной функции 28. Федеральный государственный пожарный надзор в лесах осуществляется в фор- ме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми Управлением, со- гласованными с органами прокуратуры. 29. Срок проведения проверки в отношении одного юридического лица или индиви- дуального предпринимателя не может превышать двадцать рабочих дней. 30. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок про- ведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, в от- ношении малых предприятий, микропредприятий – не более чем на пятнадцать часов. 31. Срок проведения плановой и внеплановой проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представитель- ству юридического лица. 32. Исполнение государственной функции осуществляется постоянно, приостанав- ливается на основании судебного акта, обязывающего Управление приостановить ее исполнение. 33. Исполнение Управлением государственной функции по осуществлению феде- рального государственного пожарного надзора в лесах осуществляется на безвозмезд- ной основе. Раздел III Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения Последовательность действий при исполнении государственной функции 34. Государственная функция осуществляется в следующей последовательности: 1) формирование ежегодного плана проведения плановых проверок; 2) организация и проведение проверки (плановой, внеплановой); 3) порядок проведения проверки и оформление ее результатов; 4) контроль за исполнением ранее выданных предписаний. 35. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему Административному регламенту. Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок 36. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпри- нимателей проводятся на основании разрабатываемых Управлением ежегодных планов проведения плановых проверок, по типовой форме, утвержденной постановлением Пра- вительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индиви- дуальных предпринимателей». 37. Ежегодные планы проведения плановых проверок Управления размещаются на официальном сайте Управления. Разработанные проекты ежегодных планов направляются Управлением в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствую- щие органы прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок Управления, направля- ются в Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз). В случае поступления из органов прокуратуры замечаний к плану проведения пла- новых проверок Управление до 1 ноября года, предшествующего году проведения пла- новых проверок, направляет ежегодный план на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, под- писанного электронной цифровой подписью. 38. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня: 1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предприни- мателя; 2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индиви- дуального предпринимателя; 3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимате- лем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполно- моченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов пред- принимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления. 39. Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозмож- ности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивиду- ального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы. Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в 10-дневный срок со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры и размещаются на офи- циальном сайте Управления в сети Интернет. 40. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения: 1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринима- телей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юриди- ческих лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осу- ществления ими своей деятельности; 2) цель и основание проведения каждой плановой проверки; 3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки; 4) наименование органа федерального государственного пожарного надзора в ле- сах, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой про- верки совместно с другими органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов. Сроки выполнения мероприятий в ежегодных планах указываются по кварталам. 41. Результатом административного действия являются: 1) утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок Управления. 42. Способ фиксации результатов выполнения административного действия: 1) размещение ежегодного плана проведения плановых проверок Управления на официальном сайте. 43. Планы проверок утверждаются ежегодно начальником Управления. 44. Управление размещает план проведения проверок на официальном сайте Управ- ления в сети Интернет. Организация и проведение плановой проверки 45. Плановая проверка может проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящим Административным регламен- том. 46. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предпри- ниматель уведомляются Управлением не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения, посредством направления распоряжения (приказа) начальника Управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомле- нием о вручении или иным доступным способом. 47. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации Управление обязано уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой про- верки. 48. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обяза- тельных требований должностные лица Управления при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки. Организация и проведение внеплановой проверки 49. Основанием для проведения внеплановой проверки является: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринима- телем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязатель- ных требований; 2) поступление в Управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фак- тах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда живот- ным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окру- жающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техноген- ного характера; 3) приказ начальника Управления, изданный в соответствии с поручениями Прези- дента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за испол- нением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. 50. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, ука- занных в подпункте 2 пункта 49 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. 51. Внеплановая проверка может проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. 52. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпри- нимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 49 на- стоящего Административного регламента, после согласования ее проведения с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивиду- альных предпринимателей. 53. Для согласования проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей направляется соответствующее заявление в орган прокуратуры. Типовая форма заявления утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государ- ственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 54. Порядок согласования с органом прокуратуры проведения внеплановой выезд- ной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверж- дение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной провер- ки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации. 55. В день подписания распоряжения (приказа) начальником (заместителем на- чальника) Управления о проведении внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях согласования ее проведения Управление представляет либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в органы прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей заявление о согласовании проведения вне- плановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения (приказа) Управления о проведении внеплановой выездной проверки и документы, кото- рые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения. 56. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 49 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный пред- приниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее прове- дения любым доступным способом. 57. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред жи- вотным, растениям, окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвы- чайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплано- вой выездной проверки не требуется. 58. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Управление обязано уведомить саморегулируемую организацию о прове- дении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки. 59. В случае выявления в ходе проведения внеплановой выездной проверки наруше- ний членами саморегулируемой организации обязательных требований должностные лица Управления обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой вы- ездной проверки. Порядок проведения проверки и оформления ее результатов 60. Проведение проверки осуществляется должностными лицами Управления, ука- занными в распоряжении (приказе) Управления, с соблюдением при проведении про- верки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требований Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 61. При поступлении документов и иных доказательств о нарушении требований правил пожарной безопасности в лесах в Управление ответственное должностное лицо структурного подразделения, осуществляющего надзорные функции, готовит распоря- жение для проведения проверки лица, допустившего соответствующие нарушения, и в течение 3 рабочих дней организуют проведение проверки соблюдения требований пра- вил пожарной безопасности в лесах в соответствии с настоящим разделом Администра- тивного регламента. 62. Плановое и внеплановое мероприятие по надзору проводится на основании рас- поряжения (приказа) начальника (заместителя начальника) Управления 63. В распоряжении (приказе) о проведении проверки указываются: 1) наименование органа государственного надзора; 2) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц), упол- номоченного (уполномоченных) на проведение проверки, а также привлекаемых к про- ведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; 3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места регистрации индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности; 4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; 5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования; 6) сроки проведения и перечень мероприятий по надзору, необходимых для дости- жения целей и задач проведения проверки; 7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по надзору; 8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуаль- ным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения провер- ки; 9) даты начала и окончания проведения проверки. 64. Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении (приказе) Управления, о проведении проверки. 65. Проверка проводится должностным лицом (должностными лицами) с участием лиц и организаций, привлекаемых в качестве экспертов, аккредитованных в установлен- ном порядке, которые указаны в распоряжении (приказе) Управления. 66. Плановая проверка может проводиться в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального за- кона от 26 января 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муници- пального контроля». 67. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в до- кументах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требо- ваний, установленных законодательством Российской Федерации, исполнением пред- писаний и постановлений органов, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах. 68. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Управ- ления в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуаль- ного предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Управления, в том числе уведом- ления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона от 26 января Продолжение. Начало на 13-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz