Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 198/24576/ 11 ОКТЯБРЯ 2013 9 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Указанное мероприятие реализуется путем нормативного правового регулирования в сфере государственных заимствований области, предоставления государственных га- рантий области, погашения и обслуживания государственного долга области. Результатом выполнения основного мероприятия является наличие необходимых нормативных правовых актов в сфере государственных заимствований области, предо- ставления государственных гарантий области, погашения и обслуживания государ- ственного долга области, соответствующих требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации. Основное мероприятие 2 «Ведение Государственной долговой книги Липецкой об- ласти». В рамках выполнения данного мероприятия предусматривается обеспечение учета и регистрации всех долговых обязательств Липецкой области в Государственной долговой книге Липецкой области. Результатом выполнения основного мероприятия является формирование актуаль- ной информационной базы о принятых долговых обязательствах и их исполнении, не- обходимой для контроля за своевременностью их обслуживания и исполнения, а также для принятия оперативных управленческих решений по управлению государственным долгом Липецкой области и обеспечению своевременного исполнения долговых обяза- тельств Липецкой области. Основное мероприятие 3 «Мониторинг текущей ситуации по исполнению областного бюджета». Данное мероприятие осуществляется с целью определения возможности досрочно- го погашения долговых обязательств области и предусматривает направление доходов, полученных при исполнении областного бюджета сверх утвержденного Законом о бюд- жете общего объема доходов, на погашение долговых обязательств ранее установлен- ного срока, обеспечивающее сокращение расходов на обслуживание государственного долга области. Результатом выполнения основного мероприятия является сокращение расходов на обслуживание государственного долга области. Основное мероприятие 4 «Мониторинг долговой нагрузки на бюджет». Данное мероприятие направлено на определение долговой устойчивости бюджета, так как, являясь источником покрытия дефицита бюджета, заимствования могут повлечь за собой существенные бюджетные риски. Результатом выполнения основного мероприятия является установление оптималь- ной долговой нагрузки на областной бюджет. Основное мероприятие 5 «Планирование государственных заимствований области при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и пла- новый период и осуществление заимствований при исполнении областного бюджета». В связи с необходимостью обеспечения финансирования дефицита областного бюд- жета при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется подготовка проекта программы государственных за- имствований Липецкой области. При планировании объемов привлечения новых долговых обязательств в обязатель- ном порядке учитываются ограничения, установленные Бюджетным кодексом Россий- ской Федерации, по предельному объему заимствований, верхнему пределу и предель- ному объему государственного долга, расходам на его обслуживание. При исполнении областного бюджета текущего финансового года государственные заимствования области привлекаются на оптимально возможный период времени с уче- том их влияния на долговую нагрузку на областной бюджет в кратко- и среднесрочной перспективе. Результатами выполнения основного мероприятия являются: соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Феде- рации, по предельному объему заимствований, верхнему пределу и предельному объ- ему государственного долга, расходам на его обслуживание; предупреждение возникновения «пиковых» долговых нагрузок на областной бюджет. Решение задачи 2 «Оптимизация структуры государственного долга области» обе- спечивается реализацией двух основных мероприятий. Основное мероприятие 6 «Осуществление государственных заимствований обла- сти». Данное мероприятие направлено на диверсификацию государственного долга, осу- ществление государственных заимствований на конкурсной основе, проведение мони- торинга финансовых рынков с целью определения оптимальной цены государственных заимствований. В целях снижения стоимости заимствований ежегодно проводится работа по при- своению кредитного рейтинга Липецкой области, что повышает доверие инвесторов к государственным ценным бумагам Липецкой области, кредитные организации оценива- ют регион как надежного заемщика. Для развития эффективной конкуренции и повышения результативности процедур закупок управлением финансов области, как государственным заказчиком на закупку услуг кредитных организаций по предоставлению кредитов Липецкой области, прово- дится анализ результатов аукционов в субъектах Российской Федерации, осуществля- ется проработка рынка, информация о проведении торгов направляется в адрес более чем 10 кредитных организаций. Условиями открытых аукционов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по предоставлению кредитов Липецкой области предусмотрена возможность снижения процентной ставки по кредитному до- говору, в случае снижения Центральным банком Российской Федерации ставки рефи- нансирования. Для выбора из числа профессиональных участников рынка ценных бумаг организа- ции по оказанию услуг по обслуживанию процедур выпуска, размещения и обращения государственных облигаций Липецкой области, в конкурсной документации устанавли- ваются критерии оценки, позволяющие выявить лучшие условия исполнения контракта (размещение облигаций в полном объеме и по минимальной ставке купона). При оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе оценивается, в том числе деловая репута- ция участника конкурса, наличие у него опыта оказания данных услуг, для чего использу- ются данные рэнкинга организаторов, подготовленного информационно-аналитическим агентством Cbo№ds. Результатом выполнения основного мероприятия является определение оптималь- ной цены государственных заимствований области. Основное мероприятие 7 «Проведение максимально гибкой политики заимствова- ний, позволяющей оперативно заменять одни долговые инструменты другими в зависи- мости от текущей конъюнктуры финансового рынка». Данное мероприятие осуществляется путем использования различных инструментов заимствований, что позволяет оптимизировать затраты бюджета на обслуживание госу- дарственных долговых обязательств области. Результатом выполнения основного мероприятия является осуществление опти- мального выбора заимствований, приводящего к сокращению расходов областного бюджета на обслуживание государственных долговых обязательств области. Решение задачи 3 «Обеспечение своевременного исполнения долговых обяза- тельств области с целью сохранения репутации добросовестного заемщика» обеспечи- вается реализацией основного мероприятия 8 «Обслуживание государственного долга области». В связи с необходимостью обеспечения финансирования дефицита областного бюджета через осуществление государственных заимствований области и ростом госу- дарственного долга области возрастают соответственно расходы на его обслуживание. Данное мероприятие предполагает планирование расходов областного бюджета и источников финансирования дефицита областного бюджета в объеме, необходимом для полного исполнения обязательств области по выплате процентных платежей по госу- дарственному долгу области, выполнению других обязательств государства по выплате агентских комиссий и вознаграждений и погашению долговых обязательств области. Расходные обязательства области по обслуживанию государственного долга об- ласти и выполнению других обязательств государства по выплате агентских комиссий и вознаграждений определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Липецкой области, заключенными государственными контрактами, договорами и со- глашениями, определяющими условия привлечения, обращения и погашения государ- ственных долговых обязательств Липецкой области, а также планируемыми к принятию или изменению в текущем финансовом году. Если в качестве источников финансирования дефицита областного бюджета в теку- щем финансовом году и плановом периоде планируется привлечение новых заимство- ваний, то при расчете и планировании объема привлечения заимствований учитываются возникающие в связи с этим расходные обязательства по обслуживанию соответству- ющих долговых обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде соот- ветственно. Одновременно выполнение данного мероприятия направлено на осуществление всех платежей, связанных с обслуживанием и погашением долговых обязательств Липецкой области, строго в соответствии с принятыми обязательствами и графиками платежей, предусмотренными соответствующими го-сударственными контрактами, до- говорами и соглашениями. Результатом выполнения основного мероприятия является планирование расходов областного бюджета и источников финансирования дефицита областного бюджета в объеме, необходимом для полного исполнения обязательств области по обслуживанию государственного долга области и погашению долговых обязательств области, и свое- временное осуществление всех платежей, связанных с обслуживанием и погашением долговых обязательств области. Решение задачи 4 «Проведение взвешенной политики по предоставлению госу- дарственных гарантий Липецкой области» обеспечивается реализацией основного ме- роприятие 9 «Планирование ассигнований на исполнение го-сударственных гарантий области». На текущем этапе развития региональной экономики государственные гарантии об- ласти играют значительную роль, выступая в качестве важного инструмента посткризис- ной экономической политики. Принятие обязательств по государственным гарантиям области оказывает влияние на параметры областного бюджета. Объем предоставлен- ных государственных гарантий области формирует обязательства области и включается в общий объем государственного долга области. Обязательства по государственным гарантиям являются условными, но вместе с тем наиболее рискованными, так как ответственность по ним возникает ввиду обсто- ятельств, не зависящих от гаранта. В связи с этим, по обязательствам, связанным с предоставлением государственных гарантий области, осуществляется мониторинг хода исполнения обязательств принципалом (получателем государственной гарантии). Данное мероприятие предусматривает планирование бюджетных ассигнований на исполнение государственных гарантий области. Результатом выполнения основного мероприятия является планирование бюджет- ных ассигнований на исполнение государственных гарантий области в объеме, доста- точном для исполнения долговых обязательств области по предоставленным государ- ственным гарантиям. 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 2 Прогнозный общий объем финансовых ресурсов, необходимых для достижения це- левых индикаторов и показателей задач подпрограммы 2, составляет 15 218 498 тыс. рублей, в том числе: 2014 год — 1 935 020 тыс. руб.; 2015 год — 2 213 913 тыс. руб.; 2016 год — 2 213 913 тыс. руб.; 2017 год — 2 213 913 тыс. руб.; 2018 год — 2 213 913 тыс. руб.; 2019 год — 2 213 913 тыс. руб.; 2020 год — 2 213 913 тыс. руб. Средства областного бюджета, связанные с обслуживанием государственного долга области и выполнением других обязательств государства по выплате агентских комис- сий и вознаграждений, определены исходя из условий заключенных государственных контрактов, договоров и соглашений, определяющих условия привлечения, обращения и погашения государственных долговых обязательств Липецкой области, а также про- гнозного объема заимствований. Объемы расходов на выполнение мероприятий подпрограммы 2 ежегодно уточня- ются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на оче- редной финансовый год. ПОДПРОГРАММА 3 ПАСПОРТ подпрограммы 3 Государственной программы Липецкой области «Создание условий для повышения финансовой устойчивости местных бюджетов» Ответственный исполнитель Управление финансов Липецкой области Задачи подпрограммы 1. Поддержание устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований. 2. Создание стимулов для увеличения налогового потенциала муниципальных районов и городских округов области. 3. Повышение эффективности управления муниципальными финансами. Показатели задач подпрограммы 1. Доля просроченной кредиторской задолженности к общему объему расходов местных бюджетов,%. 2. Количество муниципальных образований, обеспечивших cредний темп роста налоговых доходов за отчетный год и 2 года, предшествующих отчетному, (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в сопоставимых условиях, ед. 3. Количество муниципальных образований, соблюдающих норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов), ед. Этапы и сроки реализации подпрограммы 2014—2020 годы. Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы Общий объем финансирования из областного бюджета составит 6 925 306,5 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год — 1 024 556,4 тыс. руб.; 2015 год — 911 944,6 тыс. руб.; 2016 год — 997 761,1 тыс. руб.; 2017 год — 997 761,1 тыс. руб.; 2018 год — 997 761,1 тыс. руб.; 2019 год — 997 761,1 тыс. руб.; 2020 год — 997 761,1 тыс. руб. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы Отсутствие просроченной кредиторской заложенности по расходам местных бюджетов Рост количества муниципальных образований, обеспечивающих прирост налоговых и неналоговых доходов (без учета дополнительных нормативов отчислений), до 20. Рост количества муниципальных образований, соблюдающих норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов), до 20. Текстовая часть 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3, описание основных проблем в сфере повышения самостоятельности местных бюджетов, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития Одним из условий достижения стратегических целей социально-экономического развития области, поставленных в Программе социально-экономического развития Липецкой области на 2013—2017 годы, является развитие межбюджетных отношений, создание стимулов по наращиванию доходной базы местных бюджетов. В рамках составления проекта областного бюджета одним из важнейших направле- ний деятельности управления финансов области является выравнивание уровня бюд- жетной обеспеченности бюджетов муниципальных образований и обеспечение сбалан- сированности местных бюджетов. Последовательное совершенствование межбюджетных отношений и проведение мероприятий по повышению качества управления финансами муниципальных образова- ний области позволило достичь определенных результатов: межбюджетные трансферты из областного бюджета распределяются на основе единых методик исходя из объективных показателей, адекватно отражающих факторы, определяющие потребность в финансировании, в том числе установлен порядок рас- пределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности органов местного са- моуправления, обеспечивающий гарантированный уровень доходов местных бюджетов для финансирования их расходных обязательств; сформированы единые методологические подходы к предоставлению дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов; в целях создания стимулов по укреплению доходной базы местных бюджетов произ- водится замена дотации дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц. Несмотря на принимаемые меры по расширению финансовой самостоятельности местного самоуправления, для большинства муниципальных образований области до- вольно остро стоит проблема низкой самообеспеченности. Налоговые и неналоговые доходы в местных бюджетах большей части муниципальных образований составляют не- значительную долю и не являются бюджетообразующими. Значителен объем безвозмездной финансовой помощи из областного бюджета. Ве- лики и абсолютные размеры межбюджетных трансфертов, выделяемых муниципальным образованиям из областного бюджета. Общий объем межбюджетных трансфертов бюд- жета к передаче местным бюджетам в 2013 году составит 16,6 млрд. рублей, или 40,4 процента от общего объема расходов областного бюджета. В связи со значительной степенью зависимости от финансовой помощи из област- ного бюджета, основными проблемами в сфере реализации подпрограммы 3 являются: повышение рисков несбалансированности местных бюджетов; несвоевременное осуществление или осуществление не в полном объеме полно- мочий, закрепленных законодательством Российской Федерации за органами местного самоуправления. Своевременное перечисление дотаций на выравнивание бюджетной обеспечен- ности и дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюд- жетов позволяет обеспечить сбалансированное и устойчивое исполнение бюджетов муниципальных образований, недопущение возникновения кассовых разрывов и воз- можность стабильного финансирования первоочередных расходных обязательств. Приоритетом бюджетной политики области в сфере взаимодействия с муниципаль- ными образованиями остается необходимость внедрения передовых технологий в прак- тику управления бюджетным процессом, обеспечивающих эффективное и качественное предоставление бюджетных услуг. Для повышения качества управления общественными финансами в муниципальных образованиях из областного бюджета предоставлялись субсидии на реформирование му- ниципальных финансов, что позволило создать достаточные стимулы муниципальным ор- ганам власти для внедрения передовых методов управления общественными финансами. Органам местного самоуправления было рекомендовано разработать и реализовать Программы повышения эффективности бюджетных расходов, по результатам выполне- ния которых за счет средств областного бюджета предоставлялись субсидии муници- пальным образованиям, достигшим наилучших результатов. Тем не менее в отдельных муниципальных образованиях области качество управле- ния бюджетным процессом остается низким, что подтверждается результатами ежегод- но проводимой оценки качества управления финансами и платежеспособности муници- пальных районов и городских округов Липецкой области. Вместе с тем, основная часть органов местного самоуправления имеет значительный потенциал для роста эффектив- ности финансового управления. В дополнение к уже созданным преференциям в целях стимулирования органов местного самоуправления к привлечению инвестиций в соответствии с поручением Президента и Правительства Российской Федерации разработан механизм поощрения муниципальных образований области за достижение наилучших результатов по увеличе- нию налогового потенциала. В целях укрепления финансовой самостоятельности органов местного самоуправ- ления, повышения эффективности финансовых взаимоотношений с муниципальными образованиями планируется продолжить работу по созданию условий для выполнения полномочий органов местного самоуправления. При этом основными тенденциями раз- вития подпрограммы 3 являются: создание условий для устойчивого исполнения местных бюджетов; недопущение просроченной кредиторской задолженности по расходам местных бюджетов. создание стимулов для увеличения налогового потенциала; повышение качества управления муниципальными финансами. Таким образом данная подпрограмма 3 направлена на создание условий для устой- чивого исполнения бюджетов муниципальных образований, а также обеспечение фи- нансирования первоочередных социальных расходов в целях недопущения ухудшения социально-экономической ситуации. Реализация мероприятий подпрограммы 3 связана с различными группами рисков, обусловленными как внутренними факторами, зависящими от исполнителя, так и внеш- ними факторами, оказать влияние на которые проблематично: изменение законодатель- ства и внешней экономической ситуации, риски финансового обеспечения. Основным риском реализации подпрограммы 3 является невозможность исполне- ния местных бюджетов в случае существенного изменения параметров экономической конъюнктуры по сравнению с теми, которые были предусмотрены при формировании Государственной программы, в связи с зависимостью областного бюджета от налоговых платежей предприятий черной металлургии, что в свою очередь может негативно ска- заться на выполнении заложенных в подпрограмме 3 показателей. Минимизация данных рисков возможна на основе: учета конъюнктурных колебаний при бюджетном прогнозировании; принятия мер по развитию налогового потенциала области, в том числе его диверси- фикации; повышения эффективности бюджетных расходов и их оптимизации при обеспечении гарантированного качества государственных и муниципальных услуг. К мерам управления рисками, которые могут оказать влияние на достижение запла- нированных целей, относятся: оперативный мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы 3; своевременная актуализация ежегодных планов реализации подпрограммы 3, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидае- мых результатов мероприятий подпрограммы 3; проведение в течение всего срока выполнения подпрограммы 3 мониторинга и про- гнозирования текущих тенденций в сфере реализации подпрограммы 3 и при необходи- мости актуализация плана реализации подпрограммы 3. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 3, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы 3 Подпрограмма 3 «Создание условий для повышения финансовой устойчивости местных бюджетов» является частью Государственной программы «Управление государ- ственными финансами и государственным долгом Липецкой области», сформирована с учетом согласованности основных параметров подпрограммы 3 и государственной про- граммы и направлена на достижение ее цели и выполнение задач в части: создания условий для равных финансовых возможностей оказания гражданам муни- ципальных услуг на всей территории области; совершенствования подходов к предоставлению межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам с целью повышения эффективности их предо- ставления и использования; повышения качества управления муниципальными финансами; содействия внедрению передовых информационных технологий в бюджетный про- цесс на муниципальном уровне. Особенности сферы реализации подпрограммы 3, условия ее реализации и имеющи- еся проблемы предопределяют цели, задачи, показатели решения задач подпрограммы 3. В рамках подпрограммы 3 решаются три основные задачи: 1. Поддержание устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований. 2. Создание стимулов для увеличения налогового потенциала муниципальных райо- нов и городских округов области. 3. Повышение эффективности управления муниципальными финансами. Показателем решения задачи 1 «Поддержание устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований» является доля просроченной кредиторской задолженно- сти к общему объему расходов местных бюджетов. Показатель характеризует своевременность и полноту финансирования расходных обязательств местных бюджетов. Указанный показатель измеряется в процентах. На начало финансового года мест- ные бюджеты не должны иметь просроченной кредиторской задолженности по расхо- дам. Информация о степени достижения данного показателя анализируется на основа- нии отчета об исполнении консолидированного бюджета области. Показателем решения задачи 2 «Создание стимулов для увеличения налогового по- тенциала муниципальных районов и городских округов области» является количество муниципальных образований, обеспечивших cредний темп роста налоговых доходов за отчетный год и 2 года, предшествующих отчетному, (без учета налоговых доходов по до- полнительным нормативам отчислений) в сопоставимых условиях. Показатель характеризует деятельность органов местного самоуправления по уве- личению налогового потенциала за счет развития территорий. Периодичность показателя — годовая. Количество муниципальных образований, обеспечивших средний темп роста налоговых доходов за отчетный год и 2 года, пред- шествующих отчетному (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в сопоставимых условиях определяется в соответствии с Постановлением главы администрации Липецкой области от 2 июля 2013 года № 308 «Об утверждении Порядка выделения дотаций для предоставления грантов в целях содействия достиже- нию и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей увеличения на- логового потенциала муниципальных районов и городских округов Липецкой области». Показателем решения задачи 3 «Повышение эффективности управления муници- пальными финансами» является количество муниципальных образований, соблюдаю- щих норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправле- ния муниципальных районов (городских округов). Показатель характеризует полноту выполнения органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства о непревышении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) и способствует повышению эффективности управления муници- пальными финансами. Периодичность показателя — годовая. Количество муниципальных образований, соблюдающих норматив формирования расходов на содержание органов местного са- моуправления определяется в соответствии с Постановлением главы администрации Липецкой области от 16 апреля 2010 года № 102 «Об утверждении Порядка выделения дотаций для предоставления грантов в целях содействия достижению и (или) поощре- ния достижения наилучших значений показателей качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Липецкой области». Методика расчета показателей подпрограммы 3: 1) Показатель задачи 1 подпрограммы 3 «Доля просроченной кредиторской задол- женности к общему объему расходов местных бюджетов» рассчитывается по формуле: П 19 = КЗмб Х 100, Рмб где: КЗмб— объем просроченной кредиторской задолженности по расходам мест- ных бюджетов по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным (тыс. руб.); Рмб — объем расходов местных бюджетов за отчетный финансовый год (тыс. руб.). 2) Показатель задачи 2 подпрограммы 3 «Количество муниципальных образований, обеспечивших cредний темп роста налоговых доходов за отчетный год и 2 года, пред- шествующих отчетному, (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в сопоставимых условиях» рассчитывается по формуле: П 20 = √ Н ij Х Н ij-1 Х Н ij-2 Н ij-1 Н ij-2 Н ij-3 где: Н ij , Н ij-1 , Н ij-2 , Н ij-3 — объемы налоговых доходов в отчетном году и за 3 года, пред- шествующих отчетному, соответственно. 3) Показатель задачи 3 подпрограммы 3 «Количество муниципальных образований, соблюдающих норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов)», определяется согласно Порядку выделения дотаций для предоставления грантов в целях содействия достиже- нию и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей качества управ- ления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Липецкой области, утвержденному Постановлением главы администрации Липецкой об- ласти от 16 апреля 2010 года № 102 «Об утверждении Порядка выделения дотаций для предоставления грантов в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей качества управления финансами и платежеспособно- сти муниципальных районов и городских округов Липецкой области». Реализация подпрограммы 3 позволит обеспечить создание условий для устойчиво- го исполнения местных бюджетов. Основными результатами реализации подпрограммы 3 будут являться: отсутствие просроченной кредиторской заложенности по расходам местных бюдже- тов. рост количества муниципальных образований, обеспечивающих прирост налоговых и неналоговых доходов до двадцати. рост количества муниципальных образований, соблюдающих норматив формирова- ния расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных райо- нов (городских округов) до двадцати. 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 3 Подпрограмму 3 предполагается реализовать в 2014—2020 годах без выделения этапов. 4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 3 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий. Основные мероприятия подпрограммы 3 в совокупности представляют комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение целей и задач подпрограммы 3, обе- спечивающих формирование стабильной финансовой основы для исполнения рас- ходных обязательств муниципальных образований и повышение качества управления муниципальными финансами. В рамках подпрограммы 3 реализуются 9 основных мероприятий. Решение задачи 1 «Поддержание устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований» обеспечивается реализацией четырех основных мероприятий. Основное мероприятие 1 «Совершенствование областного законодательства в части укрепления собственной доходной базы органов местного самоуправления с учетом из- менений бюджетного и налогового законодательства». Указанное мероприятие направлено на повышение заинтересованности органов местного самоуправления в наращивании налогового потенциала. Результатом выполнения основного мероприятия является наличие нормативного правового акта, устанавливающего единые и (или) дифференцированные нормативы отчислений от налогов и доходов, подлежащих зачислению в областной бюджет, за каж- дым уровнем местного самоуправления в отдельности. Основное мероприятие 2. Проведение мониторинга местных бюджетов в разрезе доходных источников. Указанное мероприятие направлено на проведение анализа выполнения плана по доходным источникам местных бюджетов и принятию мер по обеспечение исполнения местных бюджетов по доходам. Результатом выполнения основного мероприятия является исполнение плана по до- ходам местных бюджетов. Основное мероприятие 3 «Выравнивание бюджетной обеспеченности местных бюд- жетов». В рамках указанного мероприятия планируется обеспечить гарантированный уро- вень бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Результатом выполнения основного мероприятия являются расчет и своевременное перечисление дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. Основное мероприятие 4 «Принятие мер по обеспечению сбалансированности бюд- жетов муниципальных образований». В рамках указанного мероприятия планируется реализация мер по обеспечению сбалансированности муниципальных образований, несбалансированность бюджетов которых образовалась в результате превышения объемов расчетных расходных обяза- тельств бюджета, обусловленных сложившейся инфраструктурой муниципального об- разования, над объемом его доходов в очередном финансовом году, а также у которых в процессе исполнения их бюджетов возникают непредвиденные ситуации, негативно влияющие на сбалансированность бюджетов. Результатом выполнения основного мероприятия являются расчет и своевременное перечисление дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов. Решение задачи 2 «Создание стимулов для увеличения налогового потенциала муни- ципальных районов и городских округов области» обеспечивается реализацией одного основного мероприятия: Основное мероприятие 5 «Проведение оценки муниципальных образований области, принимающих меры по увеличению налогового потенциала». В рамках реализации указанного мероприятия планируется проведение ежегодной оценки работы муниципальных образований по увеличению налогового потенциала. Ожидаемым конечным результатом выполнения основного мероприятия является предоставление грантов муниципальным образованиям области, достигшим наилучших результатов по увеличению налогового потенциала. Решение задачи 3 «Повышение эффективности управления муниципальными финан- сами» подпрограммы 3 обеспечивается реализацией четырех основных мероприятий: Основное мероприятие 6. Совершенствование Порядка оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований. В рамках реализации указанного мероприятия планируется дополнить Порядок оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образо- ваний новыми показателями оценки. Результатом выполнения основного мероприятия является внесение изменений в Порядок оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в части разделения муниципальных образований области на 3 группы: с высоким, надлежащим и низким уровнем качества управления муниципальными финан- сами. Основное мероприятие 7 «Проведение мониторинга показателей, характеризующих качество управления финансами и платежеспособности муниципальных образований». В рамках указанного мероприятия планируется проведение ежеквартальной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований, что позволяет повысить заинтересованность органов местного самоуправления в повы- шении качества управления муниципальными финансами. Результатом выполнения основного мероприятия является увеличение сводной оценки качества управления муниципальными финансами. Основное мероприятие 8 «Проведение оценки органов местного самоуправления в целях повышения качества управления муниципальными финансами». В рамках указанного мероприятия планируется проведение ежегодной оценки пока- зателей, характеризующих качество управления муниципальными финансами. Ожидаемым конечным результатом выполнения основного мероприятия является предоставление грантов органам местного самоуправления за достижение наилучших значений показателей качества управления финансами и платежеспособности. Основное мероприятие 9 «Применение мер, направленных на достижение наилуч- ших показателей деятельности органов местного самоуправления». В рамках указанного мероприятия планируется проведение оценки показателей, ха- рактеризующих деятельность органов местного самоуправления. Ожидаемым конечным результатом выполнения основного мероприятия является предоставление грантов органам местного самоуправления за достижение наилучших значений показателей деятельности. 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 3 Ресурсное обеспечение реализации мероприятий подпрограммы 3 осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования подпрограммы 3 предусматривается в размере 6 925 306,5 тыс. руб. в том числе по годам: 2014 год — 1 024 556,4 тыс. руб.; 2015 год — 911 944,6 тыс. руб.; 2016 год — 997 761,1 тыс. руб.; 2017 год — 997 761,1 тыс. руб.; 2018 год — 997 761,1 тыс. руб.; 2019 год — 997 761,1 тыс. руб.; 2020 год — 997 761,1 тыс. руб. Расходы на осуществление мер финансовой поддержки бюджетов муниципальных образований, направленных на обеспечение их сбалансированности и повышение уровня бюджетной обеспеченности определены с учетом полномочий осуществляемых органами местного самоуправления на основании единых формализованных методик по предоставлению дотаций из областного бюджета. Средства на предоставление грантов органам местного самоуправления определе- ны исходя из возможностей областного бюджета. Объемы расходов на выполнение мероприятий подпрограммы 3 ежегодно уточня- ются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на оче- редной финансовый год. Окончание. Начало на 6–8-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz