Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 198/24576/ 11 ОКТЯБРЯ 2013 8 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Методика расчета индикаторов и показателей подпрограммы 1: 1) Индикатор «Наличие долгосрочной бюджетной стратегии» является подтверж- дением того, что до конца текущего года будет утверждена долгосрочная бюджетная стратегия. 2) Показатель задачи 1 подпрограммы 1: исполнение областного бюджета по доходам без учета безвозмездных поступлений к уточненному годовому плану рассчитывается по формуле: П 6 = ОД Х 100, ОДn где: ОД — общий годовой объем доходов областного бюджета в отчетном финансо- вом году (без учета объемов безвозмездных поступлений); ОДп — плановый объем доходов областного бюджета (без учета объемов безвоз- мездных поступлений) в отчетном финансовом году. 3) Показатель 1 задачи 2 подпрограммы 1: доля расходов областного бюджета, сформированных в соответствии с государ- ственными программами, рассчитывается по формуле: П 7 = РП Х 100, РОБ ф где: РП — объем расходов областного бюджета, сформированных в рамках государ- ственных программ, за отчетный год; РОБ ф — объем расходов областного бюджета за отчетный год. 4) Показатель 2 задачи 2 подпрограммы 1: средний индекс качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета рассчитывается по формуле: П 8 = 1 Х n n ∑ Е (Р i ) , i=1 где: n — количество главных распорядителей средств областного бюджета, охвачен- ных мониторингом качества финансового менеджмента; Е(Рi) — итоговая оценка качества финансового менеджмента по i-му главному рас- порядителю средств областного бюджета за отчетный год. 5) Показатель 3 задачи 2 подпрограммы 1: соотношение объема проверенных средств областного бюджета и общей суммы расходов областного бюджета рассчитывается по формуле: П 9 = ПР Х 100, РОБ где: ПР — объем проверенных средств областного бюджета за отчетный год; РОБ — общая сумма расходов областного бюджета за отчетный год. 6) Показатель 1 задачи 3 подпрограммы 1: отношение объема просроченной кредиторской задолженности к объему расходов областного бюджета рассчитывается по формуле П 10 = КЗ Х 100, РОБ где: КЗ — объем просроченной кредиторской задолженности по расходам областно- го бюджета по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; РОБ— объем расходов областного бюджета за отчетный финансовый год. 7) Показатель 2 задачи 3 подпрограммы 1: Соблюдение установленных законодательством сроков формирования и предостав- ления отчетности об исполнении областного и консолидированного бюджета рассчиты- вается по формуле П 11 = О ф Х 100, О где: О ф — количество сформированных и представленных в установленные законо- дательством сроки отчетов в составе отчетности об исполнении консолидированного бюджета Липецкой области и бюджетов государственных внебюджетных фондов, шт.; О — установленное законодательством Российской Федерации количество отчетов в составе отчетности об исполнении консолидированного бюджета Российской Федера- ции и бюджетов государственных внебюджетных фондов, шт. 8) Показатель 3 задачи 3 подпрограммы 1: доля исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, областных и муниципальных учреждений, подключенных к юридически значимому электронному документообороту рассчитывается по формуле: П 12 = У п Х 100, У где: У п — количество исполнительных органов государственной власти области, ор- ганов местного самоуправления, областных и муниципальных учреждений, подключен- ных к юридически значимому электронному документообороту; У — общее количество исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, областных и муниципальных учреждений. 9) Показатель задачи 4 подпрограммы 1: доля информации, размещаемой в едином портале бюджетной системы Липецкой области в режиме реального времени, рассчитывается по формуле: П 13 = ИЭ/И x100, где: ИЭ — количество рубрик информационных разделов единого портала бюджет- ной системы Липецкой области, информация на которых обновляется в режиме реаль- ного времени на отчетную дату; И — общее количество рубрик информационных разделов единого портала бюджет- ной системы Липецкой области. Реализация подпрограммы 1 позволит достичь оптимального, устойчивого и эконо- мически обоснованного соответствия расходных обязательств областного бюджета ис- точникам их финансового обеспечения. Основными результатами реализации подпрограммы 1 будут являться: формирование областного бюджета в рамках прогноза параметров бюджетной си- стемы, что обеспечит стабильность и предсказуемость бюджетной политики; формирование областного бюджета на основе программно-целевых принципов, что обеспечит повышение эффективности бюджетных расходов; повышение обоснованности и прозрачности бюджетных расходов в результате ка- чественной организации исполнения областного бюджета, полное и своевременное ис- полнение расходных обязательств; снижение финансовых нарушений в сфере бюджетных правоотношений, соблюде- ние финансовой дисциплины; обеспечение сбалансированности и устойчивости областного бюджета; формирование единого информационного пространства — регионального сегмента «Электронный бюджет» и осуществление интеграции информационных потоков област- ного и муниципального уровня в сфере управления региональными финансами; обеспечение открытости и доступности для граждан и организаций информации о деятельности администрации области и органов местного самоуправления по подготов- ке и исполнению бюджета области и бюджетов муниципальных образований. 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 1 Подпрограмму 1 предполагается реализовать в 2014—2020 годах без выделения этапов. 4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий Основные мероприятия подпрограммы 1 в совокупности представляют комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение целей и задач подпрограммы 1, обе- спечивающих устойчивость бюджетной системы в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами расходных обязательств, прозрачного и конкурентного рас- пределения имеющихся средств. В рамках подпрограммы 1 реализуются 9 основных мероприятий. Решение задачи 1 «Своевременная и качественная организация бюджетного про- цесса» обеспечивается реализацией двух основных мероприятий: Основное мероприятие 1 «Разработка и корректировка долгосрочной бюджетной стратегии области». Указанное мероприятие реализуется путем формирования и актуализации доку- мента, включающего долгосрочный прогноз основных параметров бюджетной системы области, факторов и условий формирования и реализации основных направлений бюд- жетной политики, основных параметров финансового обеспечения государственных программ Липецкой области с учетом целей, параметров и условий социально-экономи- ческого развития области в долгосрочном периоде. Результатом выполнения основного мероприятия является законодательно оформ- ленная работающая система формирования расходной части областного бюджета на основе государственных программ Липецкой области, синхронизированных по целям и ресурсам в долгосрочной бюджетной стратегии области, учитывающей тенденции раз- вития российской экономики и экономики области. Основное мероприятие 2 «Разработка проекта областного бюджета в установленные сроки». Указанное мероприятие реализуется путем своевременного и качественного фор- мирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, а также документов и материалов, вносимых одновременно с проектом бюд- жета в областной Совет депутатов, включая мероприятие по обеспечению реализации подпрограммы 1. Результатом выполнения основного мероприятия является принятие в установленные сроки и в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Феде- рации закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Решение задачи 2 «Повышение эффективности бюджетных расходов и контроля за соблюдением бюджетного законодательства» обеспечивается реализацией трех основ- ных мероприятий. Основное мероприятие 3 «Формирование областного бюджета на основе программ- но-целевого принципа». В рамках указанного мероприятия планируется осуществить переход к формирова- нию и утверждению расходов областного бюджета в разрезе государственных программ области. Результатом выполнения основного мероприятия является переход к среднесрочно- му «программному» бюджету, что позволит увязать формирование бюджета с целями и результатами региональной политики, повысить ответственность и одновременно само- стоятельность главных распорядителей бюджетных средств и, в конечном счете, повы- сить эффективность бюджетных расходов. Основное мероприятие 4 «Совершенствование системы оценки качества финансо- вого менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, обеспечение полноты системы показателей качества финансового менеджмента». В рамках указанного мероприятия планируется осуществлять постоянный монито- ринг качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств. Результатом выполнения основного мероприятия является полнота и объективность результатов проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных рас- порядителей бюджетных средств. Основное мероприятие 5 «Организация и осуществление внутреннего государствен- ного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоот- ношения». В рамках указанного мероприятия планируется осуществление управлением финан- сов области контрольных мероприятий за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджет- ные правоотношения, организации и осуществления мониторинга и анализа качества контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Результатом выполнения основного мероприятия является снижение финансовых нарушений в сфере бюджетных правоотношений. Решение задачи 3 «Совершенствование организации исполнения областного бюд- жета, обеспечение автоматизации и интеграции процессов составления и исполнения бюджета области, ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности» обеспе- чивается реализацией трех основных мероприятий. Основное мероприятие 6 «Надежное, качественное и своевременное кассовое ис- полнение областного бюджета, выполнение полномочий по кассовому обслуживанию исполнения местных бюджетов». Указанное мероприятие реализуется путем своевременного и полного осуществле- ния платежей с лицевых счетов получателей средств областного бюджета и областных государственных учреждений с одновременным осуществлением в процессе санкцио- нирования расходов контроля за целевым использованием средств. Результатом выполнения основного мероприятия является обеспечение своевре- менного и в полном объеме финансирования расходных обязательств областного бюд- жета. Основное мероприятие 7 «Своевременное и качественное формирование и пред- ставление бюджетной отчетности». Указанное мероприятие направлено на соблюдение установленных законодатель- ством Российской Федерации требований о составе и сроках отчетности об исполнении консолидированного бюджета области. Результатом выполнения основного мероприятия является качественная подготовка и своевременное представление в Федеральное казначейство Российской Федерации месячной, квартальной и годовой отчетности об исполнении консолидированного бюд- жета области. Основное мероприятие 8 «Организация юридически значимого электронного до- кументооборота для исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, областных и муниципальных учреждений». Указанное мероприятие направлено на минимизацию бумажного документооборота при формировании и исполнении бюджета области. Ожидаемым конечным результатом выполнения основного мероприятия является наличие обмена электронными документами между управлением финансов области и всеми участниками бюджетного процесса областного и муниципального уровней. Решение задачи 4 «Обеспечение открытости и прозрачности информации о деятель- ности органов государственной власти области в сфере управления региональными фи- нансами» обеспечивается реализацией одного основного мероприятия: основное мероприятие 9 «Ввод в эксплуатацию единого портала бюджетной систе- мы области». В рамках указанного мероприятия планируется введение в эксплуатацию единого портала бюджетной системы области. Ожидаемым конечным результатом выполнения основного мероприятия является формирование единого информационного пространства и осуществление интеграции информационных потоков участников бюджетного процесса области. 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 1 Ресурсное обеспечение реализации мероприятий подпрограммы 1 осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования подпрограммы 1 предусматривается в размере 946 828,0 тыс. руб. в том числе по годам: 2014 год — 158 641,7 тыс. руб.; 2015 год — 139 434,3 тыс. руб.; 2016 год — 133 510,4 тыс. руб.; 2017 год — 128 810,4 тыс. руб.; 2018 год — 128 810,4 тыс. руб.; 2019 год — 128 810,4 тыс. руб.; 2020 год — 128 810,4 тыс. руб. Расходы на обеспечение реализации основных мероприятий подпрограммы 1 опре- делены в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе. Расходы на ввод в эксплуатацию единого портала бюджетной системы области определены в соответствии с государственными контрактами, заключенным и коммер- ческим предложением с учетом прогнозируемого уровня инфляции. Объемы расходов на выполнение мероприятий подпрограммы 1 ежегодно уточня- ются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на оче- редной финансовый год. ПОДПРОГРАММА 2 ПАСПОРТ подпрограммы 2 Государственной программы Липецкой области «Управление государственным долгом Липецкой области» Ответственный исполнитель Управление финансов Липецкой области Задачи подпрограммы 1. Проведение ответственной долговой политики. 2. Оптимизация структуры государственного долга области. 3. Обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств области с целью сохранения репутации добросовестного заемщика. 4. Проведение взвешенной политики по предоставлению государственных гарантий Липецкой области. Показатели задач подпрограммы 1. Отношение объема заимствований области в отчетном финансовом году к сумме, направленной в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств области,%. 2. Отношение объема краткосрочных долговых обязательств, привлеченных в отчетном финансовом году, к объему привлечения заемных средств в отчетном финансовом году,%. 3. Объем просроченной задолженности по долговым обязательствам области, руб. 4. Объем средств областного бюджета, направленных на исполнение государственных гарантий области, руб. Этапы и сроки реализации подпрограммы 2014—2020 годы. Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы из областного бюджета прогнозно составит 15 218 498 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год — 1 935 020 тыс. руб.; 2015 год — 2 213 913 тыс. руб.; 2016 год — 2 213 913 тыс. руб.; 2017 год — 2 213 913 тыс. руб.; 2018 год — 2 213 913 тыс. руб.; 2019 год — 2 213 913 тыс. руб.; 2020 год — 2 213 913 тыс. руб. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы Отношение объема заимствований области в отчетном финансовом году к сумме, направленной в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств области, не превышает 100%. Отношение краткосрочных долговых обязательств к объему привлечения заемных средств в отчетном финансовом году не превышает 20% . Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам области. Отсутствие выплат из областного бюджета на исполнение государственных гарантий области. Текстовая часть 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем в сфере управления государственным долгом Липецкой области, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития В системе управления государственными финансами одним из ключевых инстру- ментов является долговая политика. Для обеспечения сбалансированности и устойчи- вости областного бюджета, минимизации рисков невыполнения принятых обязательств, при его исполнении необходимо эффективное управление государственным долгом. В связи с этим целью государственной программы 2 определено эффективное управление государственным долгом области. Для достижения данной цели предусматривается решение следующих задач: проведение ответственной долговой политики; оптимизация структуры государственного долга области; обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств области с целью сохранения репутации добросовестного заемщика; проведение взвешенной политики по предоставлению государственных гарантий Липецкой области. В бюджетном процессе качество и эффективность управления государственным долгом непосредственно влияют на исполнение расходной части бюджета. Привлечение заемных финансовых средств в Липецкой области осуществляется в целях погашения долговых обязательств и финансирования дефицита бюджета. За счет заимствований обеспечивается сбалансированность бюджета. В качестве инструментов заимствований применяются государственные ценные бумаги, кредиты кредитных орга- низаций и бюджетные кредиты из федерального бюджета. За прошедшие годы накоплен опыт успешного использования рыночных инструмен- тов заимствований. Размещение государственных облигаций области осуществляется биржевым способом размещения. Государственные облигации размещались на ММВБ в запланированных объемах, производится своевременное погашение номинальной сто- имости облигаций амортизационными частями выпусков облигаций. Осуществление заимствований путем привлечения кредитов кредитных организаций проводится при соблюдении требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для госу- дарственных и муниципальных нужд. Отбор кредитных организаций для предоставления кредитов Липецкой области осуществляется по результатам аукционов в электронной форме. Это позволяет добиться снижения стоимости обслуживания привлекаемых кре- дитов. Использование различных инструментов заимствований позволяет оптимизировать затраты бюджета на обслуживание государственных долговых обязательств области. На протяжении последних лет авторитетные международные рейтинговые службы присваивают Липецкой области высокие кредитные рейтинги — высоко оценивают кре- дитоспособность и ликвидность региона, что является показателем благополучия соци- ально-экономической ситуации. Минимальные риски, по мнению экспертов, отражают сильную экономику Липецкой области и устойчивую ситуацию с исполнением бюджета. 29 октября 2012 года Fitch Ratings подтвердило Липецкой области долгосрочные рейтинги в иностранной и национальной валюте на уровне «BB», краткосрочный рейтинг в иностранной валюте «B» и национальный долгосрочный рейтинг «AA-(rus)». Прогноз по долгосрочным рейтингам — «Стабильный». Проведенное рейтинговое действие распро- страняется на находящиеся в обращении на внутреннем рынке облигации региона. По мнению Fitch Ratings, рейтинги Липецкой области отражают приемлемые и улучшающи- еся операционные показатели, умеренный, хотя и растущий, прямой риск и взвешенный подход к управлению. В то же время рейтинги принимают во внимание волатильные бюджетные показатели ввиду высокой концентрации областной экономики и усиление давления на операционные расходы. До 2011 года Липецкая область поддерживала объем государственного долга на экономически безопасном уровне (не более 30% к объему доходов областного бюджета без учета объемов безвозмездных поступлений). Благодаря качественному управлению государственным долгом области расходы на его обслуживание не превышали 1,4 про- цента в общей сумме расходов областного бюджета за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (при ограничении, установленном статьей 111 Бюджет- ного кодекса Российской Федерации — не более 15 процентов). По итогам 2012 года данный показатель составил 1,7 процента. Учитывая, что в общем объеме поступлений в доходы бюджета области высокий удельный вес занимают поступления от металлургической отрасли, сохраняется за- висимость бюджета от предприятий, производящих металлопродукцию, что усиливает бюджетные риски, и, как следствие, за последние годы наблюдается увеличение объема государственного долга Липецкой области. Из-за недостаточности доходов и источников покрытия дефицита бюджета, а также в целях исполнения принятых обязательств возникла необходимость привлечения за- имствований в виде государственных ценных бумаг, кредитов кредитных организаций и бюджетных кредитов из федерального бюджета. Если до 2011 года, как отмечалось выше, Липецкая область поддерживала объем го- сударственного уровня на экономически безопасном уровне, то объем государственно- го долга области на 1 января 2013 года составил 10 392 205,8 тыс.руб., или 39,5% про- цента к общему годовому объему доходов областного бюджета в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений). В соответствии с Законом Липецкой области от 14 декабря 2012 года № 94-ОЗ «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» верхний предел государственного внутреннего долга области на 1 января 2014 года установлен в сумме 14 848 618 тыс. руб., или 50,7 процента к общему годовому объему доходов областного бюджета в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений). Несмотря на то, что в настоящее время запланированные объемы государственно- го долга области не превышают ограничений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, очевидна тенденция роста, как общего объема государствен- ного долга области, так и соответственно расходов на его обслуживание. Такая динами- ка отражает проблему повышения долговой нагрузки на областной бюджет и направле- ния значительного объема бюджетных средств на исполнение принятых долговых обя- зательств. В результате сужаются возможности бюджета по принятию новых расходных обязательств. Более того, принятие Липецкой областью решений, направленных на достижение целей, установленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, привело к возникновению новых расходных обязательств областного бюджета, не обе- спеченных в полном объеме собственными доходами областного бюджета. В целях исполнения всех взятых расходных обязательств и выполнения ограничений, накладываемых бюджетным законодательством Российской Федерации, в 2014—2020 годах будет продолжено проведение ответственной долговой политики, направленной на оптимизацию структуры государственного долга, обеспечение эффективности госу- дарственных заимствований и исполнение обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств Липецкой области. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 2, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы 2 Подпрограмма 2 является частью государственной программы «Управление госу- дарственными финансами и государственным долгом Липецкой области», сформирова- на с учетом согласованности основных параметров подпрограммы 2 и Государственной программы и направлена на достижение ее цели и выполнение задач в части: нормативного правового регулирования в сфере управления государственным долгом области; планирования и осуществления государственных заимствований области при безус- ловном соблюдении требований Бюджетного кодекса Российской Федерации; оптимизации структуры государственного долга области; обеспечения своевременного исполнения долговых обязательств области. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 2 опре- деляются государственной долговой политикой на этапах ее реализации. Ежегодно во исполнение требований ст.184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации раз- рабатываются основные направления бюджетной и налоговой политики, одним из раз- делов которых является политика в области государственного долга. При этом следует отметить, что ответственный подход к планированию и осуществлению заимствований всегда был характерной особенностью Липецкой области, так как одним из важных инструментов обеспечения экономической и финансовой стабильности является про- думанная и взвешенная долговая политика, которая ориентирована на минимизацию долговых обязательств области и расходов на обслуживание государственного долга области, недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении об- ластного бюджета, поддержание размеров и структуры государственного долга области в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения обязательств по его погашению и обслуживанию. Вместе с тем, предстоит еще значительная работа, так как в среднесрочной пер- спективе бюджетной системе Липецкой области придется столкнуться с рядом вызовов, обусловленных общими макроэкономическими тенденциями, определенными фактора- ми социального развития, и их влиянием на финансовую сферу. Представляется, что в первую очередь давление на бюджет будет оказываться по- вышением уровня расходных обязательств, связанных с реализацией на региональном уровне решений Правительства Российской Федерации по повышению уровня оплаты труда работников бюджетной сферы. С другой стороны, просматривается тенденция вложения значительных средств, в том числе с привлечением федерального софинан- сирования, в модернизацию региональной инфраструктуры, тем самым увеличиваются инвестиционные расходы областного бюджета. Обусловленный указанными факторами бюджетный дефицит в сложившихся обстоятельствах будет покрываться за счет роста государственного долга и соответственно вызовет рост расходов на его погашение и обслуживание, что ставит под угрозу достижение бюджетной системой Липецкой обла- сти состояния устойчивости и сбалансированности в долгосрочной перспективе. В рамках подпрограммы 2 решаются следующие задачи: 1. Проведение ответственной долговой политики. 2. Оптимизация структуры государственного долга области. 3. Обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств области с це- лью сохранения репутации добросовестного заемщика. 4. Проведение взвешенной политики по предоставлению государственных гарантий Липецкой области. Описание показателей подпрограммы 2 Показателем решения задачи 1 «Проведение ответственной долговой политики» яв- ляется отношение объема заимствований области в отчетном финансовом году к сумме, направленной в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств области. Показатель является оценкой соблюдения Липецкой областью требований Бюджет- ного кодекса Российской Федерации. Показатель рассчитывается на основе показателей, утвержденных законом Липец- кой области об областном бюджете, как отношение объема заимствований области в отчетном финансовом году к сумме, направленной в отчетном финансовом году на фи- нансирование дефицита и (или) погашение долговых обязательств области. Показатель является относительной величиной, выраженной в процентах, ежегодно не должен пре- вышать 100%. Периодичность показателя — годовая. Показателем решения задачи 2 «Оптимизация структуры государственного долга области» является отношение объема краткосрочных долговых обязательств, привле- ченных в отчетном финансовом году, к объему привлечения заемных средств в отчетном финансовом году,%. Показатель анализируется международными рейтинговыми агентствами в числе по- казателей при присвоении кредитного рейтинга области. Показатель рассчитывается как отношение объема краткосрочных долговых обя- зательств, привлеченных в отчетном финансовом году, к объему привлечения заемных средств в отчетном финансовом году. Показатель является относительной величиной, выраженной в процентах, ежегодно не должен превышать 20%. Периодичность показа- теля — годовая. Информация о степени достижения данного показателя анализируется на основании данных государственной долговой книги Липецкой области. Показателем решения задачи 3 «Обеспечение своевременного исполнения долго- вых обязательств области с целью сохранения репутации добросовестного заемщика» является объем просроченной задолженности по долговым обязательствам области. Показатель характеризует своевременность и полноту финансирования расходных обязательств областного бюджета по обслуживанию государственного долга области и погашению долговых обязательств области. Указанный показатель измеряется в рублях и ежегодно не должен превышать нуле- вого значения. Информация о степени достижения данного показателя анализируется на основании данных бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюд- жета бюджетной системы Российской Федерации. Показателем решения задачи 4 «Проведение взвешенной политики по предоставле- нию государственных гарантий Липецкой области» является объем средств областного бюджета, направленных на исполнение государственных гарантий области. Показатель предусматривает проведение анализа финансового состояния пред- приятия в целях предоставления государственной гарантии Липецкой области, веде- ние учета по предоставленным государственным гарантиям области, мониторинг хода исполнения обязательств принципалом (получателем государственной гарантии) и осуществление других мероприятий, направленных на снижение риска исполнения го- сударственных гарантий области за счет средств областного бюджета. Указанный показатель измеряется в рублях и ежегодно не должен превышать нуле- вого значения. Информация о степени достижения данного показателя анализируется на основании данных бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюд- жета бюджетной системы Российской Федерации. Методика расчета показателей подпрограммы 2: 1) Показатель задачи 1 подпрограммы 2: отношение объема заимствований области в отчетном финансовом году к сумме, направляемой в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств области рассчитывается на основе показате- лей, утвержденных законом Липецкой области об областном бюджете по формуле: П 16 = З Х 100, Д + ПогДО где: (З) — объем заимствований области в отчетном финансовом году; (Д) — сумма, направленная в отчетном финансовом году на финансирование дефи- цита; (ПогДО) — сумма, направленная в отчетном финансовом году на погашение долго- вых обязательств области. 2) Показатель задачи 2 подпрограммы 2: отношение краткосрочных долговых обязательств к объему привлечения заемных средств в соответствующем финансовом году рассчитывается по формуле: П 15 = КрД Х 100, ПривлД где: КрД — объем краткосрочных долговых обязательств, привлеченных в отчетном финансовом году; ПривлД — объем привлечения заемных средств в отчетном финансовом году. 3) Показатель задачи 3 подпрограммы 2: объем просроченной задолженности по долговым обязательствам области опреде- ляется на основании данных бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета бюджетной системы Российской Федерации. 4) Показатель задачи 4 подпрограммы 2: объем средств областного бюджета, направленных на исполнение государственных гарантий области, определяется на основании данных бюджетной отчетности об испол- нении консолидированного бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Основными результатами реализации подпрограммы 2 будут являться: отношение объема заимствований области в отчетном финансовом году к сумме, направленной в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств области, не превышает 100%; отношение краткосрочных долговых обязательств к объему привлечения заемных средств в соответствующем финансовом году не превышает 20%; отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам области; отсутствие выплат из областного бюджета на исполнение государственных гарантий области. 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 2 Подпрограмму 2 предполагается реализовать в 2014—2020 годах без выделения этапов. 4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий Основные мероприятия подпрограммы 2 в совокупности представляют комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение целей и задач подпрограммы 2, обе- спечивающих эффективное управление государственным долгом области. В рамках подпрограммы 2 реализуются 9 основных мероприятий. Решение задачи 1 «Проведение ответственной долговой политики» обеспечивается реализацией пяти основных мероприятий. Основное мероприятие 1 «Нормативное правовое регулирование в сфере управле- ния государственным долгом области». Продолжение. Начало на 6–7-й стр. Окончание на 9-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz