Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 198/24576/ 11 ОКТЯБРЯ 2013 7 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Следует также учитывать, что качество управления государственными финансами области, в том числе эффективность расходов областного бюджета, зависит от дей- ствий всех участников бюджетного процесса, а не только управления финансов области, осуществляющего организацию составления и исполнения областного бюджета, а также органов местного самоуправления. Минимизация данных рисков возможна на основе: учета конъюнктурных колебаний при бюджетном прогнозировании; принятия мер по развитию налогового потенциала области, в том числе его диверси- фикации; повышения эффективности бюджетных расходов и их оптимизации при обеспечении гарантированного качества государственных и муниципальных услуг. Риски, определенные внутренними факторами, такими как инертность органов го- сударственной власти и местного самоуправления, распространенность формального подхода, будут минимизироваться путем осуществления организационных и разъясни- тельных мероприятий. Для исключения рисков невыполнения задач Государственной программы предусма- тривается: систематически контролировать достижение поставленных задач; осуществлять проведение аналитических мероприятий; осуществлять корректировку показателей и мероприятий Программы. В целях управления рисками, связанными с реализацией Государственной програм- мы, предусматриваются также следующие меры государственного регулирования: формирование проекта областного бюджета исходя из консервативного прогноза развития социально-экономического развития области; мониторинг изменений бюджетного и налогового законодательства на федеральном уровне и оценка влияния этих факторов на бюджетный процесс области; организация конкурсного распределения принимаемых обязательств с целью от- бора мероприятий и направлений расходования бюджетных средств, в наиболее полной мере соответствующих приоритетам социально-экономического развития области; инициирование мероприятий по сокращению неэффективных расходов областного бюджета, оптимизации сети государственных учреждений области, инвентаризации и принятию решений о приватизации государственного имущества, не связанного с выпол- нением исполнительными органами государственной власти области своих полномочий; повышение прозрачности и подотчетности деятельности исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления, повышение ка- чества финансового менеджмента организаций сектора государственного управления; сохранение основных принципов распределения межбюджетных трансфертов (в первую очередь дотаций) бюджетам муниципалитетов. 8. Мониторинг реализации Государственной программы Мониторинг реализации Государственной программы ориентирован на раннее пред- упреждение отклонений хода ее реализации от запланированного. Объектом мониторинга являются индикаторы (показатели) Государственной про- граммы и подпрограмм, ход реализации основных мероприятий. Мониторинг реализации Государственной программы проводится на основе квар- тальных и годовых отчетов о ходе ее реализации и оценке эффективности, о достижении значений индикатора целей и показателей задач, докладов о ходе реализации Государ- ственной программы. В целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля реализации Государ- ственной программы разрабатывается детальный план ее реализации на очередной год, содержащий полный перечень мероприятий. Детальный план разрабатывается в форме сетевого графика, отражающего взаи- мосвязь мероприятий Государственной программы. По каждому мероприятию приво- дятся сведения об ответственном исполнителе, сроках начала и окончания его реализа- ции, объемах ресурсного обеспечения. В целях обеспечения эффективного мониторинга значений индикатора целей и по- казателей задач Государственной программы систематически проводится оценка откло- нений фактических результатов от их запланированных показателей, и вносятся предло- жения по уточнению ее целевых установок. 9. Методика расчета целевых индикаторов и показателей задач Государственной программы, значения которых не утверждены методиками международных организаций, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, а также не определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения и данных бюджетной отчетности Целевой индикатор Государственной программы: отношение предельного объема государственного долга Липецкой области к ут- вержденному общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений рассчитывается по формуле: П 1 = ГД Х 100, ОД где: ГД — предельный объем государственного долга области на текущий финансо- вый год; ОД — утвержденный общий годовой объем доходов областного бюджета без учета объемов безвозмездных поступлений. Показатель задачи 1 Государственной программы: отношение объема дефицита областного бюджета к общему годовому объему до- ходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году рассчитывается по формуле: П 2 = Д - И Х 100, ДОБ – БП где: Д — дефицит областного бюджета в отчетном финансовом году; И — объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале нахо- дящихся в областной собственности и снижения остатков средств на счетах по учету средств областного бюджета; ДОБ—общий годовой объем доходов областного бюджета в отчетномфинансовом году; БП — объем безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году. Показатель задачи 2 Государственной программы: отношение объема расходов на обслуживание государственного долга к объему рас- ходов областного бюджета, без учета субвенций, предоставляемых из федерального бюджета в отчетном финансовом году рассчитывается по формуле: П 3 = РО Х 100, РОБ где: РО — объем расходов на обслуживание государственного долга области в от- четном финансовом году; РОБ — объем расходов областного бюджета (без учета объема расходов, осущест- вляемых за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета) в отчетном финансовом году. Показатель задачи 3 Государственной программы: количество муниципальных образований Липецкой области, имеющих высокое ка- чество управления муниципальными финансами, определяется согласно Порядку выде- ления дотаций для предоставления грантов в целях содействия достижению и (или) по- ощрения достижения наилучших значений показателей качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Липецкой области, утвержденному Постановлением главы администрации Липецкой области от 16 апреля 2010 г. № 102 «Об утверждении Порядка выделения дотаций для предоставления гран- тов в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Липецкой области». ПОДПРОГРАММА 1 ПАСПОРТ подпрограммы 1 Государственной программы Липецкой области «Долгосрочное бюджетное планирование, совершенствование организации бюджетного процесса» Ответственный исполнитель Управление финансов Липецкой области Цель подпрограммы Создание оптимальных условий по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости областного бюджета для наиболее эффективного использования бюджет- ных средств. Задачи подпрограммы 1. Своевременная и качественная организация бюджетного процесса. 2. Повышение эффективности бюджетных расходов и контроля за соблюде- нием бюджетного законодательства. 3. Совершенствование организации исполнения областного бюджета, обеспечение автоматизации и интеграции процессов составления и исполнения бюджета области, ведения бухгалтерского учета и формирова- ния отчетности. 4. Обеспечение открытости и прозрачности информации о деятельности органов государственной власти области в сфере управления региональны- ми финансами. Целевые индикаторы подпрограммы Наличие долгосрочной бюджетной стратегии Показатели задач подпрограммы 1. Исполнение областного бюджета по доходам без учета безвозмездных поступлений к утвержденному плану,%. 2. Доля расходов областного бюджета, сформированных в соответствии с государственными программами,%. 3. Средний индекс качества финансового менеджмента главных распоряди- телей средств областного бюджета, ед. 4. Соотношение объема проверенных средств областного бюджета и общей суммы расходов областного бюджета,%. 5. Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к объему расходов областного бюджета,%. 6. Соблюдение установленных законодательством сроков формирования и предоставления отчетности об исполнении областного и консолидирован- ного бюджета,%. 7. Доля органов исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, областных и муниципальных учрежде- ний, подключенных к юридически значимому электронному документообо- роту,%. 8. Доля информации, размещаемой на едином портале бюджетной системы Липецкой области в режиме реального времени, к общему количеству рубрик информационных разделов единого портала бюджетной системы Липецкой области,%. Этапы и сроки реализации подпрограммы 2014—2020 годы Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы Общий объем финансирования мероприятий государственной программы из областного бюджета составит 946 828 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год — 158 641,7 тыс. руб.; 2015 год — 139 434,3 тыс. руб.; 2016 год — 133 510,4 тыс. руб.; 2017 год — 128 810,4 тыс. руб.; 2018 год — 128 810,4 тыс. руб.; 2019 год — 128 810,4 тыс. руб.; 2020 год — 128 810,4 тыс. руб. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы Формирование областного бюджета в рамках прогноза параметров бюджетной системы, что обеспечит стабильность и предсказуемость бюджетной политики. Формирование областного бюджета на основе программно-целевых принципов, что обеспечит повышение эффективности бюджетных расходов. Повышение обоснованности и прозрачности бюджетных расходов в результате качественной организации исполнения областного бюджета, полное и своевременное исполнение расходных обязательств. Снижение финансовых нарушений в сфере бюджетных правоотношений, соблюдение финансовой дисциплины. Обеспечение сбалансированности и устойчивости областного бюджета. Формирование единого информационного пространства — регионального сегмента «Электронный бюджет» и осуществление интеграции информаци- онных потоков областного и муниципального уровня в сфере управления региональными финансами. Обеспечение открытости и доступности для граждан и организаций информации о деятельности администрации области и органов местного самоуправления по подготовке и исполнению бюджета области и бюджетов муниципальных образований. Текстовая часть 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в сфере долгосрочного бюджетного планирования, совершенствования организации бюджетного процесса, анализ социальных, финансово- экономических и прочих рисков ее развития Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости областного бюдже- та как ключевого звена бюджетной системы области является важнейшей предпосылкой для сохранения экономической стабильности, которая, в свою очередь, создает базо- вые условия для экономического роста, улучшения инвестиционного климата, диверси- фикации и повышения конкурентоспособности субъектов экономической деятельности, основанной на инновационном развитии, создании рабочих мест, требующих кадров высокой квалификации, росте реальной заработной платы в экономике. В рамках реализованной бюджетной реформы в области выстроена современная система управления государственными финансами: создана необходимая нормативная правовая база; расширен горизонт финансового планирования; бюджетный процесс организован с учетом безусловного исполнения действующих обязательств, оценки объемов принимаемых обязательств и ресурсных возможностей областного бюджета; при формировании областного бюджета применяются инструменты бюджетного планирования — долгосрочные целевые и ведомственные программы; бюджетные ассигнования планируются на основании перечня государственных услуг (работ), по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении (вы- полнении); казначейская система исполнения областного бюджета обеспечивает эффективный учет и исполнение действующих обязательств, управление единым счетом областного бюджета, формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности; в межбюджетных отношениях используются единые принципы и формализованные методики. В целях реализации применения инструментов бюджетирования, ориентированных на результат, а также повышения эффективности бюджетных расходов управлением фи- нансов области была разработана областная целевая программа повышения эффектив- ности бюджетных расходов Липецкой области на 2011—2013 годы, которая утверждена постановлением администрации области от 10 февраля 2011 года № 32 «Об утвержде- нии областной целевой программы «Повышение эффективности бюджетных расходов Липецкой области на 2011—2013 годы». По большинству направлений ее реализации были достигнуты запланированные результаты. В целях повышения эффективности расходов областного бюджета, направляемых на содержание сети бюджетных учреждений, в 2011—2012 годах было проведено рефор- мирование системы финансового обеспечения оказания государственных и муници- пальных услуг. В соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совер- шенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» была проведена работа по изменению правового статуса государственных и муници- пальных учреждений. В результате создано 114 автономных, 59 казенных, 1348 бюджет- ных учреждений. В целях реализации положений указанного федерального закона главными распоря- дителями средств областного бюджета осуществляется проведение финансового ме- неджмента подведомственных учреждений . По результатам мониторинга качества управления региональными и муниципальны- ми финансами: до всех учреждений, включая казенные, начиная с 2012 года доводятся государ- ственные и муниципальные задания; в государственных и муниципальных заданиях на оказание государственных (му- ниципальных) услуг учреждениям установлены показатели, характеризующие качество оказания услуг; постоянно осуществляется мониторинг деятельности подведомственных учрежде- ний по оказанию государственных (муниципальных) услуг в рамках государственных (муниципальных) заданий; проводится оценка качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг; информация о государственных (муниципальных) услугах, оказываемых учреждени- ями, размещается на едином портале государственных и муниципальных услуг (функ- ций) Липецкой области; осуществляется мониторинг за полнотой и качеством размещения информации о го- сударственных и муниципальных учреждениях на общероссийском Официальном сайте www.bus.gov.ru; принимаются ме≠ры по ритмичному и своевременному финансированию бюджет- ных обязательств в течение финансового года; принимаются меры по недопущению образования просроченной кредиторской за- долженности; осуществляется мониторинг уровня квалификации специалистов финансовых (эко- номических) служб. В целях повышения эффективных расходов в сферах здравоохранения, образова- ния, культуры, социальной защиты населения приняты решения о реструктуризации бюджетных учреждений, проведена оптимизация структуры и штатной численности бюджетных учреждений, необходимой и достаточной для эффективного выполнения их функций. Во исполнение требований Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной полити- ки» в 2012 году была продолжена работа по оптимизации сети образовательных учреж- дений и численности работников учреждений социальной защиты населения. В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Про- граммы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012—2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р утверждены планы мероприятий (дорожные карты) по повышению эффективности и качества услуг в сферах образования и науки, социального обслуживания населения, культуры, здраво- охранения Липецкой области. В результате проводимой бюджетной реформы обеспечивается преемственность и предсказуемость бюджетной политики, долгосрочная сбалансированность и устойчи- вость областного бюджета, обоснованность планирования бюджетных расходов. В области введена формализованная методика прогнозирования доходов областно- го бюджета по основным видам налогов. В целях выполнения бюджетных обязательств управление финансов области постоянно анализирует исполнение бюджета, что гаран- тирует стабильное финансирование всех расходов бюджета, своевременное и полное выполнение принятых обязательств. На постоянной основе ведется работа по координации действий исполнительных органов государственной власти области с налоговыми органами, а также с главными администраторами неналоговых доходов для улучшения качества налогового админи- стрирования, увеличения собираемости налогов, а также жесткого контроля за состоя- нием недоимки по налогам и сборам и принятия всех мер, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, для ее снижения. В то же время, несмотря на поступательное развитие нормативного правового ре- гулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений, в настоящее время в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд нерешенных проблем, в том числе: недостаточность трехлетнего горизонта социально-экономического прогнозирова- ния и бюджетного планирования, отсутствие нормативно-методического обеспечения и практики долгосрочного бюджетного планирования; недостаточная самостоятельность и ответственность исполнительных органов госу- дарственной власти области при осуществлении своих расходных и бюджетных полно- мочий; отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений; низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и ре- зультатов использования бюджетных средств. Совершенствование бюджетного процесса на федеральном уровне путем формиро- вания бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основе государствен- ных программ предъявляет дополнительные требования к устойчивости бюджетов в ча- сти гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств. Переход к формированию областного бюджета на основе государственных про- грамм позволит создать прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации всех ресурсов области на важнейших направлениях деятельности. Инструментом финансового обеспечения, синхронизации целей и задач государ- ственных программ области станет долгосрочная бюджетная стратегия до 2020 года. Для эффективной реализации комплекса мероприятий подпрограммы 1 в рамках создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» до 2015 года предусма- тривается поэтапная модернизация действующей в области информационной системы с целью формирования единого информационного пространства — регионального сег- мента «Электронный бюджет», осуществление интеграции информационных потоков областного и муниципального уровня в сфере управления региональными финансами. В результате будет сформирован единый электронный цикл бюджетного процесса, который обеспечит взаимосвязь стратегического бюджетного планирования, процесса исполнения бюджета и мониторинг достигнутых результатов. Решение вышеуказанных задач будет осуществляться в рамках подпрограммы «Долгосрочное бюджетное планирование, совершенствование организации бюджетного процесса». Негативные рыночные факторы и инфляция издержек оказывают влияние на сниже- ние темпа роста доходов бюджета области. Начиная с 2009 года и по 2013 год среднего- довые темпы роста доходов бюджета области составили 9%. Расходы за этот же период возросли в среднем на 12% в год. На протяжении всего этого периода Липецкая область развивалась с дефицитом бюджета. За последнее десятилетие зависимость бюджета области от металлургической от- расли существенно снизилась. Если в 2004 году доля платежей черной металлургии в общем объеме бюджета области составляла около 59 процентов, то к 2013 году она сни- зилась до 20 процентов. Волатильность бюджетных показателей ввиду высокой концентрации областной эко- номики предопределяет необходимость решения задач по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы области за счет координации стратегического и бюджетного планирования и повышения эффективности бюджетных расходов, контроля за соблюдением бюджетного законодательства Для защиты от рисков, связанных с резким падением цен на металлопродукцию, планируется проводить взвешенную бюджетную политику, не наращивая обязательства сверх уровня, который может быть профинансирован. Экономическая стабильность, низкая инфляция, умеренная долговая нагрузка, воз- можности для привлечения долгосрочных кредитных ресурсов могут и должны стать важнейшими конкурентными преимуществами Липецкой области, обеспечивающими приток инвестиций, внедрение инноваций, модернизацию экономики и, соответственно, расширение возможностей для решения социальных задач. Для дальнейшего внедрения этих принципов планируется реализовать следующие основные меры: формирование долгосрочного бюджетного планирования (долгосрочная бюджетная стратегия); использование для целей бюджетного планирования консервативного, исходя из формализованных критериев, макроэкономического прогноза; переход от среднесрочного финансового планирования к долгосрочному планирова- нию в формате «скользящего периода». Бюджетная система области переходит на программный принцип планирования и исполнения бюджетов. Достижение запланированных стратегических целей, опре- деленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, будет осу- ществляться на основе государственных программ Липецкой области. Инструментом финансового обеспечения, синхронизации целей и задач государственных программ Липецкой области станет долгосрочная бюджетная стратегия Липецкой области на пе- риод до 2020 года. Необходимым условием для разработки и ведения долгосрочной бюджетной страте- гии является разработка и ведение долгосрочного прогноза социально-экономического развития области на соответствующий период. Реализация мероприятий подпрограммы 1 также связана со следующими рисками: нарушение бюджетного законодательства в сфере организации бюджетного про- цесса; несоблюдение порядка и сроков подготовки проекта областного закона об област- ном бюджете на очередной финансовый год и плановый период; несвоевременное и неполное исполнение областного бюджета в соответствии с тре- бованиями бюджетного законодательства Российской Федерации; нарушение требований бюджетного законодательства в части вопросов исполнения областного бюджета; неисполнение расходных обязательств области; невозможность обеспечения надежного, качественного и своевременного кассового обслуживания исполнения областного бюджета. В целях управления вышеуказанными рисками: проводятся мероприятия по минимизации нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации в сфере организации бюджетного процесса; контролируется порядок и сроки подготовки проекта областного закона об област- ном бюджете на очередной финансовый год и плановый период; обеспечивается своевременное и полное исполнение областного бюджета в соот- ветствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации; проводятся мероприятия по обеспечению прозрачности бюджетных данных для за- интересованных пользователей; обеспечивается исполнение расходных обязательств области; обеспечивается надежное, качественное и своевременное кассовое обслуживание исполнения областного бюджета. К мерам управления рисками, которые могут оказать влияние на достижение запла- нированных целей, относятся: детальное планирование хода реализации подпрограммы 1; оперативный мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы 1; своевременная актуализация ежегодных планов реализации подпрограммы 1, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидае- мых результатов мероприятий подпрограммы 1; проведение в течение всего срока выполнения подпрограммы 1 мониторинга и про- гнозирования текущих тенденций в сфере реализации подпрограммы 1 и при необходи- мости актуализация плана реализации подпрограммы 1; формирование «Дорожной карты» создания и развития регионального сегмента «Электронный бюджет», проведение мониторинга ее реализации. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы 1 Подпрограмма 1 «Долгосрочное бюджетное планирование, совершенствование организации бюджетного процесса» является частью государственной программы «Управление государственными финансами и государственным долгом Липецкой об- ласти», сформирована с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и Государственной программы и направлена на достижение ее цели и выполнение задач в части: обеспечения сбалансированности бюджета, последовательного снижения бюджет- ного дефицита; интеграции бюджетного планирования в процесс формирования и реализации дол- госрочной стратегии развития области путем внедрения программно-целевых методов планирования; создания условий для оказания качественных государственных услуг; стимулирования инновационного развития экономики и социальной сферы; обеспечения прозрачности, подотчетности, эффективности и результативности бюджетных расходов; обеспечения автоматизации и интеграции процессов составления и исполнения бюджета области, ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности; обеспечения открытости и прозрачности информации о деятельности органов госу- дарственной власти области в сфере управления региональными финансами. Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1 яв- ляются: координация долгосрочного стратегического и бюджетного планирования; проведение взвешенной и ответственной бюджетной политики, бюджетных правил и процедур, обеспечивающих прозрачность, подотчетность, эффективность и результа- тивность бюджетных расходов; повышение качества управления бюджетным процессом, разработка новых подхо- дов к организации и осуществлению бюджетного процесса; расширение программно-целевого подхода при формировании областного бюдже- та, переход к программной структуре расходов; повышение эффективности и усиление целевого характера бюджетных расходов; организация бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств; обеспечение сбалансированности бюджетной системы области с целью безусловно- го выполнения обязательств перед гражданами, выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, оплаты первоочередных расходов; создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повыше- нию эффективности бюджетных расходов и проведению структурных реформ; повышение открытости бюджетного процесса на областном и муниципальном уровне. Достижение цели подпрограммы 1 будет осуществляться путем решения четырех основных задач: 1. Своевременная и качественная организация бюджетного процесса; 2. Повышение эффективности бюджетных расходов и контроля за соблюдением бюджетного законодательства; 3. Совершенствование организации исполнения областного бюджета, обеспечение автоматизации и интеграции процессов составления и исполнения бюджета области, ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности; 4. Обеспечение открытости и прозрачности информации о деятельности органов го- сударственной власти области в сфере управления региональными финансами. Индикатором, характеризующим достижение цели подпрограммы 1, является нали- чие долгосрочной бюджетной стратегии. Индикатор является комплексным, и его достижение является свидетельством каче- ства реализации подпрограммы 1, поскольку свидетельствует о своевременном внесе- нии в нее изменений и, следовательно, в полном объеме выполнении таких условий, как определение и соблюдение предельных объемов финансового обеспечения государ- ственных программ Липецкой области, оценка бюджетных рисков. Показателем решения задачи 1 «Своевременная и качественная организация бюд- жетного процесса» является исполнение областного бюджета по доходам без учета без- возмездных поступлений к утвержденному плану. Показатель характеризует выполнение плана по доходам областного бюджета и яв- ляется количественной оценкой степени решения задачи по обеспечению долгосрочной сбалансированности бюджета, что позволяет добиться устойчивости бюджетной систе- мы области. Указанный показатель измеряется в процентах и ежегодно должен достигать 100%. Источником информации для анализа является отчет об исполнении консолидированно- го бюджета области. Показателями решения задачи 2 «Повышение эффективности бюджетных расходов и контроля за соблюдением бюджетного законодательства» являются: 1. Доля расходов областного бюджета, сформированных в соответствии с государ- ственными программами. Показатель характеризует полноту охвата ассигнований областного бюджета госу- дарственными программами и позволит увязать формирование бюджета с целями и результатами региональной политики. Показатель является относительной величиной, выраженной в процентах. Периодич- ность показателя — годовая. Информация о степени достижения данного показателя анализируется на основании отчета об исполнении консолидированного бюджета об- ласти. 2. Средний индекс качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета. Показатель включает анализ и оценку совокупности процессов и процедур, обеспе- чивающих результативность использования бюджетных ассигнований главными распо- рядителями бюджетных средств, и охватывает все элементы бюджетного процесса. Периодичность показателя — годовая. Средний индекс качества финансового ме- неджмента рассчитывается как отношение суммы итоговых оценок качества финансово- го менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета к их количеству. Порядок оценки качества финансового менеджмента утвержден Постановлением адми- нистрации Липецкой области от 21 августа 2008 года № 208 «Об утверждении Положе- ния о мониторинге и ежегодной оценке деятельности главных распорядителей средств областного бюджета на основе системы показателей эффективности и результативно- сти». 3. Соотношение объема проверенных средств областного бюджета и общей суммы расходов областного бюджета. При определении данного показателя используются следующие величины: объем проверенных средств областного бюджета; общая сумма расходов областного бюджета. Данные величины являются количественными, с помощью которых характеризуется степень охвата проверками расходов областного бюджета. Показатель является относительной величиной, выраженной в процентах. Периодичность показателя — годовая. Показателями решения задачи 3 «Совершенствование организации исполнения об- ластного бюджета, обеспечение автоматизации и интеграции процессов составления и исполнения бюджета области, ведения бухгалтерского учета и формирования отчет- ности» являются: 1. Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к объему расхо- дов областного бюджета. Показатель характеризует своевременность и полноту финансирования расходных обязательств областного бюджета. Указанный показатель измеряется в процентах и ежегодно не должен превышать 0%. Информация о степени достижения данного показателя анализируется на основании от- чета об исполнении консолидированного бюджета области. 2. Соблюдение установленных законодательством сроков формирования и предо- ставления отчетности об исполнении областного и консолидированного бюджета. Показатель характеризует своевременность и полноту формирования и предостав- ления отчетности об исполнении областного и консолидированного бюджета. Указанный показатель измеряется в процентах и ежегодно должен достигать 100%. Информация о степени достижения данного показателя анализируется на основании требований Министерства финансов Российской Федерации к составу форм бюджетной отчетности. 3. Доля исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, областных и муниципальных учреждений, подключенных к юридически значимому электронному документообороту. Показатель характеризует полноту подключения к юридически значимому электрон- ному документообороту исполнительных органов государственной власти области, об- ластных и муниципальных учреждений. Показатель является относительной величиной, выраженной в процентах. Периодич- ность показателя — годовая. При расчете показателя используются количественные целочисленные величины. Источниками информации являются договоры об электрон- ном документообороте. Методом сбора информации является единовременное обсле- дование на отчетную дату. Показателем решения задачи 4 «Обеспечение открытости и прозрачности информа- ции о деятельности органов государственной власти области в сфере управления реги- ональными финансами» является: Доля информации, размещаемой на едином портале бюджетной системы Липецкой области в режиме реального времени, к общему количеству рубрик информационных разделов единого портала бюджетной системы Липецкой области. Показатель характеризует отношение количества рубрик информационных разделов единого портала бюджетной системы Липецкой области, информация в которых обнов- ляется в режиме реального времени на отчетную дату, к общему количеству рубрик ин- формационных разделов единого портала бюджетной системы Липецкой области. Показатель является относительной величиной, выраженной в процентах. Периодич- ность показателя — годовая. Продолжение. Начало на 6-й стр. Продолжение на 8-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz