Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 198/24576/ 11 ОКТЯБРЯ 2013 6 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Государственная программа «Управление государственными финансами и государственным долгом Липецкой области» Постановление администрации Липецкой области № 445 от 02.10.2013, г. Липецк Об утверждении государственной программы Липецкой области «Управление государственными финансами и государственным долгом Липецкой области» В соответствии с Законом Липецкой области от 29 декабря 2012 года № 108-ОЗ «О программе социально-экономического развития Липецкой области на 2013—2017 годы» и постановлением администрации Липецкой области от 18 августа 2011 года № 294 «О Порядке разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области» админи- страция Липецкой области постановляет: Утвердить государственную программу Липецкой области «Управление государ- ственными финансами и государственным долгом Липецкой области» (приложение). И.о. главы администрации Липецкой области Ю. БОЖКО I. ПАСПОРТ государственной программы Липецкой области «Управление государственными финансами и государственным долгом Липецкой области» Ответственный исполнитель Управление финансов Липецкой области. Соисполнители Нет. Сроки и этапы реализации государственной программы 2014—2020 годы. Подпрограммы Подпрограмма 1 «Долгосрочное бюджетное планирование, совершенствование организации бюджетного процесса». Подпрограмма 2 «Управление государственным долгом Липецкой области». Подпрограмма 3 «Создание условий для повышения финансовой устойчивости местных бюджетов». Цель государственной программы Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления государственными финансами Липецкой области. Индикаторы цели Отношение предельного объема государственного долга Липецкой области к утвержденному общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений,%. Задачи государственной программы 1. Создание условий для повышения эффективности использования средств областного бюджета. 2. Эффективное управление государственным долгом Липецкой области. 3. Обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований Липецкой области и повышения качества управления муниципальными финансами. Показатели задач Показатель задачи 1: отношение объема дефицита областного бюджета к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году,%. Показатель задачи 2: отношение объема расходов на обслуживание государственного долга к объему расходов областного бюджета, без учета субвенций, предоставляемых из федерального бюджета в отчетном финансовом году,%. Показатель задачи 3: количество муниципальных районов и городских округов Липецкой области, имеющих высокое качество управления муниципальными финансами, ед. Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации государственной программы Общий объем финансирования государственной программы из областного бюджета составит 23 090 632,5 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год — 3 118 218,1 тыс. руб.; 2015 год — 3 265 291,9 тыс. руб.; 2016 год — 3 345 184,5 тыс. руб.; 2017 год — 3 340 484,5 тыс. руб.; 2018 год — 3 340 484,5 тыс. руб.; 2019 год — 3 340 484,5 тыс. руб.; 2020 год — 3 340 484,5 тыс. руб. Объемы финансирования на выполнение мероприятий государственной программы ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год. Ожидаемые результаты реализации государственной программы В результате реализации государственной программы к 2020 году предполагается: создание стабильных финансовых условий для устойчивого экономического роста, повышения уровня и качества жизни; обеспечение сбалансированности и устойчивости областного бюджета, формирование областного бюджета с применением программно- целевого метода; создание условий для повышения эффективности финансового управления в органах государственной власти области и органах местного самоуправления для выполнения государственных (муниципальных) функций, обеспечения потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, увеличения их доступности и качества; оптимизация государственного долга области; обеспечение соответствия государственных и муниципальных финансов современным стандартам подотчетности и прозрачности. II. ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ 1. Характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития сферы управления государственными финансами и государственным долгом Липецкой области Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устой- чивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, достиже- ния других стратегических целей социально-экономического развития области. Управление государственными финансами представляет собой важную часть бюд- жетной политики и определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планиро- вания, утверждения и исполнения бюджета, а также контролем за его исполнением. В Липецкой области (далее также — область) в рамках проводимой бюджетной реформы были созданы все необходимые предпосылки для перехода на качественно более высокий уровень управления государственными и муниципальными финансами. В результате проведенных мероприятий по реформированию общественных финан- сов в области сформирована целостная нормативная правовая база, расширен горизонт финансового планирования, бюджетный процесс организован с учетом безусловного исполнения действующих обязательств, оценки объемов принимаемых обязательств и ресурсных возможностей областного бюджета, при формировании областного бюджета применялись инструменты бюджетного планирования — долгосрочные целевые и ве- домственные программы, в межбюджетных отношениях используются единые принципы и формализованные методики. В целях дальнейшей реализации применения инструментов бюджетирования, ори- ентированных на результат, а также повышения эффективности бюджетных расходов в области реализовывалась областная целевая программа повышения эффективности бюджетных расходов Липецкой области на 2011—2013 годы, утвержденная постановле- нием администрации области от 10 февраля 2011 года № 32 «Об утверждении област- ной целевой программы «Повышение эффективности бюджетных расходов Липецкой области на 2011—2013 годы». В связи с вступлением в силу Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреж- дений» определены новые требования к организации деятельности государственных и муниципальных учреждений, включающие как изменение форм и методов финансового обеспечения этих организаций, так и формирование количественных и качественных показателей их деятельности, определяемых в государственных и муниципальных за- даниях. С 1 января 2012 года финансовое обеспечение деятельности бюджетных и автономных учреждений области осуществляется путем предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государ- ственными заданиями государственных услуг (выполнением работ), а также норматив- ных затрат на содержание имущества. В результате проводимой бюджетной реформы обеспечивается преемственность и предсказуемость бюджетной политики, достигается долгосрочная сбалансированность и устойчивость областного бюджета, обоснованность планирования бюджетных расхо- дов. В области введена формализованная методика прогнозирования доходов областно- го бюджета по основным видам налогов. Систематически ведется работа по координации действий исполнительных органов государственной власти области с налоговыми органами, а также с главными админи- страторами неналоговых доходов для улучшения качества налогового администрирова- ния, увеличения собираемости налогов, а также жесткого контроля за состоянием недо- имки по налогам и сборам и принятия всех мер, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, для ее снижения. Осуществляется поддержка значимых для региона и дающих максимальную налого- вую отдачу отраслей экономики, в том числе и с помощью механизмов налоговой и кре- дитной политики, при этом систематически анализируются обоснованность и эффектив- ность применения налоговых льгот и других мер стимулирования деловой активности. Проводимая администрацией области политика диверсификации экономики спо- собствует расширению налогооблагаемой базы и снижению влияния конъюнктуры стального рынка на объем поступлений доходов бюджета. В результате доля платежей металлургической отрасли за последние 10 лет снизилась с 60 процентов до 20 процен- тов. Основными доходными источниками бюджета области — более 70 процентов — яв- ляются налоги на прибыль и на доходы физических лиц. Вместе с тем, учитывая высокий удельный вес поступлений от металлургической отрасли в общем объеме поступлений в бюджет области, сохраняется зависимость бюджета от предприятий, производящих металлопродукцию, что усиливает бюджетные риски. В целях, поддержания устойчивого социально-экономического развития и финансо- вой стабильности муниципальных образований из областного бюджета предоставляют- ся дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, производится замена дотации дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц. Несмотря на принимаемые меры по расширению финансовой самостоятельности местного самоуправления, для большинства муниципальных образований области до- вольно остро стоит проблема низкой самообеспеченности. Налоговые и неналоговые доходы в местных бюджетах большей части муниципальных образований составляют незначительную долю и не являются бюджетообразующими. Велики как доля, так и абсолютные размеры межбюджетных трансфертов, выделя- емых муниципальным образованиям из областного бюджета. Общий объем межбюд- жетных трансфертов бюджета к передаче местным бюджетам в 2013 году составит 16,6 млрд. рублей, или 40,4 процента от общего объема расходов областного бюджета. В целях стимулирования инвестиционной деятельности на территориях муниципаль- ных образований области создан режим наибольшего благоприятствования в особых экономических зонах — федеральной промышленно-производственного типа «Липецк» и десяти региональных. Кроме того, для субъектов малого бизнеса максимально снижена ставка налога, применяемого в связи с переходом на упрощенную систему налогообложения, с 15 до 5 процентов. При этом администрация области последовательно проводит курс на оптимизацию налоговых льгот. За 2009—2010 годы были отменены льготы по региональным налогам ор- ганизациям жилищно-коммунального хозяйства, сельскохозяйственным товаропроизво- дителям, бюджетным учреждениям и некоторым другим категориям плательщиков. Удель- ный вес налоговых льгот к объему налоговых поступлений за 2012 год составил 2,6%. В целях выполнения бюджетных обязательств управление финансов области посто- янно анализирует исполнение бюджета и обеспечивает ликвидность счета областного бюджета, что гарантирует стабильное финансирование всех расходов бюджета, свое- временное и полное выполнение принятых обязательств. Несмотря на принимаемые меры по укреплению доходной базы, бюджет области на 2013 год сформирован с дефицитом в объеме 6,2 млрд. руб., или 14,7% от собственных доходов. В качестве источников его погашения в 2013 году размещен облигационный заем, привлечены кредиты коммерческих банков и использованы остатки средств на счетах по учету средств бюджета на начало года. Основные характеристики областного бюджета Таблица млн. руб. № п/п 2008 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 1 Доходы всего: 30770 32596 34797 35816 2 в том числе 3 налоговые и неналоговые 24262 24260 26301 29272 4 Расходы 29143 34345 36991 41990 5 Дефицит (-), профицит (+), 1627 -1749 -2194 -6174 6 в% к годовому объему доходов областного бюджета (без учета объемов безвозмездных поступлений). - 7,2 8,3 14,7 7 Объем государственного долга области, 4009,4 7568,8 10392,2 14848,6 8 в% к общему годовому объему доходов областно- го бюджета (без учета объемов безвозмездных поступлений). 16,5 31,2 39,5 50,7 9 Расходы на обслуживание долга, 211,5 370,1 600,1 1220,4 10 в% к объему расходов областного бюджета (без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета) 0,8 1,2 1,7 3,6 До 2011 года Липецкая область поддерживала объем государственного долга на экономически безопасном уровне. На 1 января 2013 года объем государственного долга области составил 10,4 млрд. руб., или 39,5% процента к общему годовому объему дохо- дов областного бюджета в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмезд- ных поступлений). В 2014 году в связи с необходимостью выполнения поручений в соответствии с Ука- зами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике», № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жи- лищно-коммунальных услуг», № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», № 602 «Об обеспечении межнационального согласия», № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Фе- дерации» (далее — Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года) уве- личиваются расходные обязательства областного бюджета, не обеспеченные в полном объеме собственными доходами областного бюджета, что приведет к увеличению объ- ема государственного долга Липецкой области. В настоящее время в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе: недостаточная увязка стратегического и бюджетного планирования, включая ограни- ченность практики планирования и применения всего набора инструментов (бюджетных, налоговых, тарифных) и нормативного регулирования для достижения целей государ- ственной политики; сохранение низкой мотивации органов государственной власти и органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов; ограниченность применения практики оценки эффективности использования бюд- жетных средств и качества финансового менеджмента в секторе государственного управления; низкая заинтересованность органов местного самоуправления в наращивании соб- ственной налоговой базы; недостаточная открытость бюджетов, прозрачность и подотчетность деятельности участников сектора государственного управления. Кроме того, на развитие сферы управления государственными финансами и госу- дарственным долгом могут оказать влияние следующие риски. Основным финансовым риском является зависимость областного бюджета от до- ходов предприятий, производящих металлопродукцию, что делает экономику области уязвимой к внешним факторам, повышает макроэкономические риски и ослабляет инве- стиционную привлекательность. Риски, связанные с ухудшением конъюнктуры рынка металлопродукции, могут при- вести к снижению темпов экономического роста и доходов населения, снижению бюд- жетных доходов и потребовать осуществления непредвиденных дополнительных расхо- дов бюджетных средств, в результате чего возрастет дефицит бюджета. При этом заимствования, являясь источником покрытия дефицита бюджета, могут повлечь за собой существенные бюджетные риски. Итогом проведения рискованной долговой политики (политики необоснованного наращивания долга) может стать карди- нальное ухудшение состояния долговой устойчивости бюджета. Все это вызывает необходимость формирования государственной программы, свя- занной с минимизацией рисков по обеспечению в полном объеме финансовыми источ- никами возложенных на регион расходных обязательств. Государственная программа «Управление государственными финансами и госу- дарственным долгом Липецкой области» (далее — Государственная программа) имеет существенные отличия от большинства других государственных программ области. Она является «обеспечивающей», то есть ориентирована (через развитие правового регулирования и методического обеспечения) на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе исполнительных органов государственной власти области, реализующих другие государственные программы, условий и механизмов их реализации. Поэтому реализация Государственной программы не может быть непосредственно связана с достижением определенных конечных целей долгосрочной стратегии раз- вития области, обеспечивая значительный (по ряду направлений — решающий) вклад в достижение практически всех стратегических целей. 2. Приоритеты государственной политики в сфере управления государственными финансами и государственным долгом Липецкой области, краткое описание целей и задач Государственной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной про- граммы определены в следующих стратегических документах: Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013—2015 годах; Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014—2016 годах; Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года, утверждена Законом Липецкой области от 25 декабря 2006 года № 10-ОЗ; Программа социально-экономического развития Липецкой области на 2013—2017 годы; Основные направления бюджетной и налоговой политики, разрабатываемые в со- ставе материалов к проекту областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. В соответствии с указанными документами сформированы следующие приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы: 1) Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной си- стемы путем: повышения надежности экономических прогнозов и консервативности предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования; формирования бюджетов с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы области, основанных на реалистичных оценках; полноты учета и прогнозирования финансовых ресурсов, которые могут быть на- правлены на достижение целей государственной политики; планирования бюджетных ассигнований, исходя из необходимости безусловного ис- полнения действующих расходных обязательств; принятия новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации; 2) Создание условий для повышения эффективности деятельности публично-право- вых образований по выполнению государственных (муниципальных) функций и обеспе- чению потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, увеличению их доступности и качества, которое реализуется путем: координации стратегического и бюджетного планирования; формирования государственных программ, исходя из четко определенных долго- срочных целей социально-экономического развития, индикаторов их достижения и дей- ствующих долгосрочных бюджетных ограничений; формирования и исполнения областного бюджета и местных бюджетов на про- граммной основе; повышения прозрачности бюджетной системы, расширения доступа к информации о финансовой деятельности органов государственной власти области, государственных (муниципальных) учреждений, результатах использования бюджетных средств, государ- ственного (муниципального) имущества; 3) Эффективное управление государственным долгом области путем: оптимизации структуры государственного долга области; проведения взвешенной долговой политики; обеспечения экономически обоснованного объема государственного долга области; 4) Совершенствование межбюджетных отношений, как стимула для более эффектив- ного использования денежных средств в муниципальных образованиях области путем: укрепления экономической основы органов местного самоуправления; повышения уровня прозрачности и предсказуемости формирования межбюджетных трансфертов на среднесрочную перспективу; обеспечения сбалансированности местных бюджетов; 5) Развитие информационной системы управления государственными финансами с учетом новых требований к составу и качеству информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, а также к открытости информации о результатах их деятельности. В целях удовлетворения указанных требований, а также повышения качества управления государственными (муниципальными) финансами необходимо создание и развитие единой системы «Электронный бюджет», которая обеспечит прозрачность и подотчетность деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления и создаст предпосылки к формированию механизмов общественного контроля над эффективностью и результативностью деятельности публично-правовых образований. Целью Государственной программы является обеспечение долгосрочной сбаланси- рованности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления госу- дарственными финансами Липецкой области. Реализация Государственной программы будет обеспечивать достижение целевых ориентиров Стратегии социально-экономического развития Липецкой области на пери- од до 2020 года, внедрение системы эффективного, государственного управления. Достижение поставленной цели будет обеспечиваться путем решения следующих приоритетных задач: 1. Создание условий для повышения эффективности использования средств област- ного бюджета; 2. Эффективное управление государственным долгом Липецкой области; 3. Обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обяза- тельств муниципальных образований Липецкой области и повышения качества управле- ния муниципальными финансами. Целевым индикатором Государственной программы является отношение предельно- го объема государственного долга Липецкой области к утвержденному общему годово- му объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации его значение в ходе реа- лизации Государственной программы должно оставаться менее 100 процентов. Индикатор определен с учетом сложившейся экономической ситуации, когда в условиях недостаточности доходных источников необходимо обеспечить сбалансиро- ванность бюджета и минимизировать риски невыполнения принятых расходных обяза- тельств. Показателем реализации первой задачи «Создание условий для повышения эффек- тивности использования средств областного бюджета» является отношение объема дефицита областного бюджета к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации значение указанного показателя в ходе реализации Государственной программы должно оставаться менее 15 процентов. Показателем решения второй задачи «Эффективное управление государственным долгом Липецкой области» является отношение объема расходов на обслуживание государственного долга к объему расходов областного бюджета, без учета субвенций, предоставляемых из федерального бюджета в отчетном финансовом году. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации значение указанного показателя в ходе реализации программы должно оставаться менее 15 процентов. Показателем решения третьей задачи «Обеспечение равных условий для устойчиво- го исполнения расходных обязательств муниципальных образований Липецкой области и повышения качества управления муниципальными финансами» является количество муниципальных районов и городских округов Липецкой области, имеющих высокое ка- чество управления муниципальными финансами — в 2017—2020 гг. не менее десяти. С учетом специфики Государственной программы для измерения ее результатов будут использоваться не только количественные индикаторы, но и качественные оценки. Среди них: стабильность и долгосрочная устойчивость бюджетной системы Липецкой области, качество правового регулирования и методического обеспечения бюджетного процесса, развитие долгосрочного финансового планирования, программно-целевое планирование (бюджетирование, ориентированное на результат), эффективность фи- нансового контроля и мониторинга. Количественные индикаторы предлагается использовать в качестве дополнительной или справочной информации. 3. Перечень подпрограмм, а также сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами Государственной программы Состав задач и соответственно подпрограмм Государственной программы опре- делен с учетом основных направлений реализации Государственной программы, уста- новленных в Перечне государственных программ Липецкой области, утвержденном постановлением администрации Липецкой области от 29 августа 2011 года № 309 «Об утверждении Перечня государственных программ Липецкой области». Согласно данно- му постановлению основными направлениями реализации Государственной програм- мы являются: обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, оптимизация управления государственным долгом и государственными финансовыми активами, выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, сти- мулирование качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов, городских округов, формирование программного бюджета. Состав подпрограмм определен исходя из состава трех задач Государственной про- граммы. Решение задач Государственной программы реализуется посредством выполнения соответствующих им подпрограмм. Задача 1 реализуется посредством выполнения подпрограммы 1 «Совершенствова- ние бюджетной политики и эффективное использование бюджетных средств». Мероприятия подпрограммы направлены на устойчивость бюджетной системы в ча- сти гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств. Тем самым реали- зуется возможность полноценного применения программно-целевого метода реали- зации региональной политики, что создает прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации всех ресурсов области на важней- ших направлениях деятельности при безусловном соблюдении ограничений по объему дефицита областного бюджета, установленных Бюджетным кодексом Российской Феде- рации. Задача 2 реализуется посредством выполнения подпрограммы 2 «Управление го- сударственным долгом области», мероприятия которой направлены на обеспечение экономически обоснованного объема государственного долга области при безусловном соблюдении бюджетных ограничений по объему расходов на обслуживание государ- ственного долга, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Задача 3 реализуется посредством выполнения подпрограммы 3 «Создание условий для повышения финансовой устойчивости местных бюджетов», мероприятия которой направлены на формирование стабильной финансовой основы для исполнения расход- ных обязательств муниципальных образований и повышение качества управления муни- ципальными финансами. Таким образом, реализация подпрограммы будет способство- вать увеличению количества муниципальных образований Липецкой области, имеющих высокое качество управления муниципальными финансами. 4. Краткое описание этапов и сроков реализации Государственной программы с указанием плановых значений индикаторов целей и показателей задач по годам реализации Государственная программа рассчитана на период с 2014 г. по 2020 г. и носит по- стоянный характер. В силу постоянного характера решаемых в рамках Государственной программы задач выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается. Плановые значения индикатора цели и показателей задач по годам реализации Госу- дарственной программы приведены в приложении 1 к Государственной программе. 5. Краткое описание ресурсного обеспечения за счет бюджетных ассигнований по годам реализации Государственной программы Реализация мероприятий Государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования Государственной программы предусматривается в размере 23 090 632,5 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 г. — 3 118 218,1 тыс. руб.; 2015 г. — 3 265 291,9 тыс. руб.; 2016 г. — 3 345 184,5 тыс. руб.; 2017 г. — 3 340 484,5 тыс. руб.; 2018 г. — 3 340 484,5 тыс. руб.; 2019 г. — 3 340 484,5 тыс. руб.; 2020 г. — 3 340 484,5 тыс. руб. Обобщенная информация о ресурсном обеспечении Государственной программы представлена в приложении 2 к Государственной программе. Прогнозная оценка расходов по источникам ресурсного обеспечения на реализацию Государственной программы представлена в приложении 3 к Государственной программе. 6. Описание мер государственного регулирования и обоснование необходимости их применения для достижения целевых индикаторов и показателей задач Государственной программы Меры государственного регулирования (налоговые, тарифные, кредитные, гарантии, залоговое обеспечение) не применяются. 7. Анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер управления рисками реализации Государственной программы Реализация мероприятий Государственной программы связана с различными груп- пами рисков, обусловленных как внутренними факторами, так и рисками, обусловленны- ми внешними факторами, оказывать влияние на которые не представляется возможным. К рискам Государственной программы, обусловленными внешними факторами от- носятся: изменения федерального законодательства, уменьшающие доходы и (или) увеличи- вающие расходы бюджета области; ухудшение внешней экономической ситуации, что может привести к снижению до- ходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции и снижению темпов экономического роста, что, в свою очередь, может негативно сказаться на выполнении заложенных в Государственной программе показателей. Основным финансовым риском реализации Государственной программы является существенное ухудшение параметров внешнеэкономической конъюнктуры, что может повлечь за собой увеличение дефицита областного бюджета, объема государственного долга и стоимости его обслуживания. Кроме того, имеются риски использования при формировании документов стратегического планирования (в том числе государствен- ных программ) прогноза расходов, не соответствующего прогнозу доходов областного бюджета. Для минимизации финансовых рисков реализации Государственной программы необходимо утверждение долгосрочной бюджетной стратегии, обеспечивающей со- блюдение законодательно установленных бюджетных правил, а также установление на долгосрочный период предельных расходов областного бюджета на реализацию госу- дарственных программ Липецкой области, соответствующих долгосрочному прогнозу основных характеристик областного бюджета, и их соблюдение при формировании про- екта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. При этом достоверность долгосрочного прогноза бюджетных параметров и оценки влияния на них внешних условий определяется надежностью долгосрочного прогноза социально-экономического развития области, а кроме того, конкретными подходами к обеспечению сбалансированности местных бюджетов. Продолжение на 7-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz