Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

№ 197/24575/ 10 ОКТЯБРЯ 2013 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 23 ПЕРЕКЛЮЧАЯ КАНАЛЫ с Исааком Розенфельдом Заочные войны Новый «Сталинград» События Второй мировой средствами современного искусства СЕРГЕЙ ИВАНОВ 10 октября вРоссииначина- ется прокат эпической военной драмы «Сталинград» Федора Бондарчука. Впервые в стране картина снята вформате IMAX 3D, который позволяет создать «эффект погружения» в атмос- феру осажденного Сталинграда 1942 года, где пятеро советских бойцов под командованием капитана Громова обороняют стратегически важный дом, мешающий фашистскому на- ступлению. Разведчикам дан приказ удержать его любой ценой. Кроме нескольких чудом уце- левших советских солдат они находят в доме его послед- нююжительницу—19-летнюю Катю. Приказ отбить дом, захва- ченный противником, получает немецкий офицер Кан. На фоне одного из самых кровопро- литных сражений в истории человечества разворачиваются истории любви и драматическо- го противостояния характеров. Создатели фильма утверж- дают, что в основе сценария Ильи Тилькина лежит литера- турныйпервоисточник—главы романа Василия Гроссмана. Правда, за время съемок он претерпел значительные из- менения, включая сюжет и диалоги. Съемки проходили под Петербургом, на бывшем военномполигоне быливозведе- ныбеспрецедентномасштабные дляроссийскогокинематографа декорации. Фактически были построенынесколько кварталов Сталинграда с элементами, зна- комыми зрителю по архивным кадрам. Так, например, был создан прототип знаменитого фонтана «Детский хоровод», одного из самых узнаваемых символов Сталинградской бит- вы. Возведением и оформле- нием декораций, стоивших продюсерам около 4 миллионов долларов, занималась команда из 400 специалистов. В фильме более 230 планов со сложней- шей компьютерной графикой. В массовых сценах было задей- ствовано порядка тысячи чело- век. Костюмы, грим и оружие были детально проработаны для каждого из них. На пло- щадке нет ничего случайного: автомобили, обрывки газет того времени, тумбыс афишами довоенных спектаклей и даже сигаретные окурки — все соот- ветствует той эпохе. Интересно, что одной из первых ролей в карьере Федора Бондарчука стала роль Ивана Уже сегодня можно узнать, удастся ли Федору Бондарчуку пере- дать атмосферу великой битвы за Сталинград, не потеряются ли герои за спецэффектами. „ КИНО ОКТЯБРЯ в фильме «Сталинград» Юрия Озерова 1989 года. Немецкий актер Томас Кречманн, сыграв- ший офицера Кана, главного антагониста в фильме, также свою творческую карьеру на- чал в фильме «Сталинград», только немецком, поставлен- ном в 1992 году режиссером Йозефом Вильсмайером. После он снялся в десятках голли- вудских картин, в том числе у мэтров: «Пианисте» Романа Поланского, «Кинг-Конге» Пи- тераДжексона. Это уже восьмая роль немецкого офицера, сы- гранная Томасом Кречманном. А вот популярный в России Тиль Швайгер играть фашиста у Бондарчука наотрез отказал- ся. В картине снялись Петр Федоров (это вторая его глав- ная роль в фильме Бондарчука после «Обитаемого острова»), Мария Смольникова, Дмитрий Лысенков, Алексей Барабаш, Андрей Смоляков. Музыку к картине написал постоянный соавторДэвидаЛинчаАнджело Бадаламенти. «Сталинград»уже выдвинут от Россиина премию«Оскар» за лучший иностранный фильм. Удастся ли Бондарчуку пере- дать атмосферу великой битвы за Сталинград, не потеряются ли герои за спецэффектами, узнаем уже сегодня. К сожале- нию, ближайший кинотеатр в формате IMAX 3D находится в Воронеже. ВЛипецкефильмбу- дет идти в обычном3Dформате. Любителям легкого раз- влекательного кино адресова- на фантастическая комедия «Бойфренд из будущего». Ее постановщик, англичанин Ри- чард Кертис, знаменит своими блестящими картинами «Ре- альная любовь» и «Рок-волна». Герой его нового фильма Тим— молодой, симпатичный, много- обещающий адвокат, а еще он умеет перемещаться во време- ни. Ичтобы очаровать девушку своеймечты, он готов повторять первое свидание вновь и вновь. Воистину, любовь с первого взгляда не всегда выходит с первого раза. Такой вот «День Сурка». Играют романтичную парочкуДонал Глисон иРэйчел МакАдамс. «Умереть, чтобы выжить» — таков девиз фантастическо- го триллера «Философы: Урок выживания». В международ- ной школе в Джакарте таин- ственный учитель философии в качестве выпускного экзамена предлагает 20 студентам про- вести эксперимент. Этот опыт будет самым экстремальным, с которым они когда-либо стал- кивались. Используя только силу логики, студенты должны выбрать, кто из них будет досто- ин получить место в подземном бункере—единственномместе, где можно спастись от прибли- жающейся ядерной катастро- фы. Бункер рассчитан на десять человек, а значит, тех, кого не выбирают, ожидает жесто- кая смерть. В фильме заняты Джеймс Д’Арси, Софи Лоу, Дэрил Сабара, Фредди Строма. Ксения Собчак раздвоилась. Две ее ипо- стаси — «блондинки в шоколаде», ставшей лицом «Дома-2», и прогрессивной интел- лектуалки, вдумчиво задающей вопросы вип-персонам на оппозиционном канале «Дождь», — разошлись как в море корабли. Кажется, они вообще не подозревают друг о друге. Ну точь-в-точь как в классической повестиСтивенсона, где благопристойный доктор Джекил не догадывается, что по ночам превращается в дикого, жуткого монстра по имени Хайд. Недавно еще было впечатление: Ксения Анато- льевна навсегда сменила имидж светской львицы и отмороженной ведущей, дистанцировалась, если не отмежевалась от построенного ею «Дома-2». В эфире она стала появляться в облике деловойженщины, жур- налистки, продолжающей дело своего папы, демократа и либерала. Вот только что она брала интервью у еще одного светоча демократии Евгения Ройзмана. И была сама скромность. Длинное, закрытое до шеи коричне- вое платье придавало ей сходство с классной дамой из института благородных девиц. Однако неведомая сила по-прежнему влечет нашу неукротимую блондинку в шоу-бизнес. То ли эта сила —ностальгия по привычной тусовке, то ли гонорар. На «Дожде»-то он скорее всего скромней, чем на НТВ. Во всяком случае, в новом сезоне Собчак засветилась вместе с мужемВиторганом-младшим в изготовленной по американским образцам музыкально-комедийной программе «Суббота. Вечер. Шоу». Но увы: то, что они несли на пару, да и с другими участниками пред- ставления, было тупо и скучно. Скажем, идиотский скетч про космонавтов. В нем «космонавтша» Ксюша ухитряется в тесной кабине межпланетного корабля, где все на виду, завестишуры-мурыс разными членами «экипажа». Шоу в целом получилось таким убогим, что телебоссы с ходу прикрыли проект. А Ксения схлопотала вдобавок косые взгляды и громкие «фэ» от своих либеральных единомышленников, поскольку серьезнаяжурналистика—хоть оппозиционная, хоть проправительственная — не должна ассоциироваться с безвкусицей и пошлятиной, в которой Собчак чув- ствует себя так уютно. История с Ксенией Анатольевной — частный слу- чай метаморфозы, происходящей сегодня со многими. Стивенсоновские Джекил иХайд попадаются теперь на каждом шагу. У нас полным-полно оборотней в по- гонах и без. На публике — благородный патриотизм, гражданственность, непримиримое негодование против коррупции и прочих злоупотреблений. За закрытыми дверями—взятки, жульничество, лихие комбинации, меняющие русло бюджетных потоков, которые вдруг бурно устремляются на счета борцов за нравственность, их жен, любовниц, детей, племянников и племянниц. Другой вариант: либерал, гуманист, идущий к народу с проповедью, что нет ценности выше человеческой жизни. Однако, когда речь касается, предположим, расстрела Дома Советов, в гуманисте Джекиле просы- пается злобный Хайд. И он без стеснения оправдывает виновников «черного октября». Некий журналист- колумнист даже назвал двадцатилетие расправы с депутатами… праздником. На всякий случай, правда, лицемер- но добавил: ну да, это праздник со слезами на глазах, потому как всеже кто-то там, говорят, погиб. Но все равно, господа, праздник, раз демократия Ельцина, Гай- дара, Чубайса и Березовского победила. Так что тотальная шизофре- ническая раздвоенность — знак времени. Не исключая, разумеется, и ТВ, где у Ксении Собчак конкурентов тьма. Интеллигентные по перво- му впечатлению люди вроде доктора Малышевой или шоумена Леонида Закошанского ведут себя как рас- торможенные подростки, воспитанные подворотней. Она устраивает шокирующие спектакли с наглядной демонстрацией, как функционируют половые органы или освобождается от балласта пищеварительный тракт. Он со смаком копается в грязных, а то и кро- вавых происшествиях, с бесчувственностью патоло- гоанатома вникая во все тошнотворные подробности. Зачем? А незачем. «Говорим и показываем» — не зря же так называется эта передача. Поговорим, попугаем, поиграем на нервах — и забудем. В чем и отличие Закошанских и Малышевых от Караулова с его «Моментом истины» или Метлиной, чей проект «Защита Метлиной» несколько недель на- зад запущен на Пятом канале. В «Защите» тяжелого, горестного, страшного тоже не чураются. Вотженщина осталась без жилья и провела зиму в палатке. А дело, между прочим, происходило в Сургуте, какая там зима, сами понимаете. Из-за обморожения бедняга потеряла ноги и несколько лет буквально доползала до разных кабинетов, умоляя дать ей хоть какую-то крышу над головой. Вот два молодых человека, два инвалида—он и она. Ребята любят друг друга, у них все в порядке с интеллектом, однако обоих без всякого основания при- знавали недееспособными и держали в специнтернате, похожем на тюрьму. Метлина и Пятый действительно защищают таких людей. Буквально через неделюпосле передачи о бездо- мной жительнице Сургута власти нашли ей квартиру. Журналистка обещает следить за судьбой всех героев программы, добиваясь, чтобы им реально помогли. Сейчас весь телеэфир раздвоился, расслоился. Есть достойные просветительские, публицистические про- екты. А есть имитация просвещения и публицистики, она существует по принципу, сформулированному в названии еще одной программы — «Пусть говорят». То же и с чисто развле- кательнымТВ. Допустим, наПер- вом — «Голос», на НТВ — «Хочу V ВИА Гру». Сравнение этих шоу само собойнапрашивается. «Хочу V ВИА Гру» — это карикатура «Голоса», его отражение в кривом зеркале. И там, и там участники рвутся на эстраду. И там, и там в жюри сидят мэтры, отбирая лучших. Да вот принципы отбора радикально не совпадают: Александр Градский, Билан, Пелагея, Агутиноценивают вокальные возможностиимузыкаль- нуюодаренность конкурсантов. АКонстантинМеладзе, нервно мигая, ищет длинноногих незакомплексован- ных барышень с даннымифотомоделей, способныххоть как-то не фальшивить, исполняя самые примитивные песенки. Как заметил ассистирующий Меладзе артист Верник про одну из девиц, которая первым делом ши- роко раздвинула на сцене, не спорю, очень стройные ножки: после этого тебе уже и петь-то не обязательно. В сущности, сейчас по пятницамна ТВидет заочная войнамеждушоуибизнесом, между теми, ктопытается вернуть на эстраду талантливое пение, хороший вкус и смысл, и теми, кого стопроцентно устраивают китч, скандал, пустота. На Первом звучат музыка и тонкие, точные замечания мастеров. На НТВ—запикиваемый мат участниц, скубающихся между собой, и пошлые, если не сальные, шуточки из зала. А музыки нет. Да и быть не может. Виагру принимают не затем, чтобы получать удовольствие от музыки… История с Ксенией Анатольевной — частный случай метаморфозы, происходящей сегодня со многими

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz