Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ № 192/24570/ 3 ОКТЯБРЯ 2013 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 28 ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА Дети и увлечения Увлечения для ребенка — это спо- соб узнавать мир и себя самого. Они делают его настоящее и будущее богаче и разнообразнее. Маленький человек растет, перед ним откры- ваются новые возможности и гори- зонты. Интересы меняются, про- являются природные способности и наклонности. Всем известно: каж- дый ребенок талантлив по-своему, нужно помочь ему найти себя. Как подогреть детский интерес к творчеству и направить его энергию в нужное русло? Что делать, если ребенок ничем не интересуется? Для чего нужно развитие способ- ностей вне школьной программы? Попробуем разобраться, что поми- мо определенных умений и знаний дают детям занятия в кружках и секциях и как помочь ребенку вы- брать дело по душе. МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ ТЕМА СЛЕДУЮЩЕГО ВЫПУСКА «Дети и закаливание» Если осень для вашей семьи — пора простуд, а не «очей очарованье», то наша тема вас особенно заинтересует. В ка- ком возрасте надо начинать закаливание ребенка? Как это правильно делать?Можно ли начинать закаливание поздней осенью или зимой? В этих и других вопросах мы попытаемся разобратьсяв следующемвыпуске «Родительского собрания». Напоминаем: если у вас есть вопросы по той или иной проблеме, связанной с воспитанием детей, или вы хотите поделиться собственными наблюдениями, опытом, пишите нам по адресу: ул. Московская, 83 или на электронную почту lg@pressa.lipetsk.ru с пометкой «Родительское собрание», а также звоните по телефону 30-82-25. —Дополнительные занятия, кружки по интересам, студии, секции не только развивают навыки и дополняют школьное образование, но и формируют целостную личность. Они по- могают ребенку социализиро- ваться, так как расширяют его круг общения, в том числе в неформальной обстановке, при- учают к самостоятельности и ответственности. При выборе кружка стоит ориентироваться в первую оче- редь на интересы ребенка, его психологические особенности и характер, стоит обратить внимание на способности и ка- чества, данные ему от рождения. Ребенок может быть усидчивым или очень активным, стесни- тельнымилиобщительным. Ему может нравиться заниматься чем-то вдумчиво, в одиночку или наоборот — ему веселее и интереснее в хорошей компа- нии, среди новых или старых друзей. Спокойно отнеситесь к тому, что ваш наследник постоянно меняет увлечения, наоборот, предлагайте ему выбор. В про- цессе он поймет, что ему инте- ресно, а что нет. Важно, чтобы ребенок сам выбрал дело по вкусу. Родителям не нужно «давить» на него или заставлять его заниматься чем-либо в угоду своим несбывшимся мечтам. Вы и ваш ребенок — разные люди, он имеет право на свои интересы. Не стоит пытаться занять все свободное время ребенка Ребенок должен воплощать свои мечты, а не родительские Наталья Дрепина, детский психолог-кон- сультант: — Кружки и секции по- лезны, на мой взгляд, кроме прочего, тем, что здесь посто- янно перед глазами есть живые примеры—старшие ребята, на- ставники, показывающие, чего можно добиться, каким стать, если прилагать определенные усилия. Это невероятно моти- вирует детей, ведь они более открыты, чем взрослые, у них меньше лишних сомнений и больше искреннего энтузиазма. Для них даже трудную работу можно превратить в игровой процесс. Разумеется, многое зависит и от педагогов. У ребенка часто складывается определенное от- ношение к наставнику, которое вполне может подогреть интерес к занятию или, наоборот, все испортить. Ребенку стеснительному, «зажатому», чтобы войти в круг занимающихсяи«раскрыться», часто нужен «свой» человек в коллективе. Им может стать друг, за которым он пришел в кружок, или тот, которого он найдет среди уже занимающих- ся детей. «Своим» может быть и наставник, от которого ребенок будет чувствовать поддержку. Могут лидети быть увлечены чем-то настолько, что это ме- шает учебе? Думаю, если такое происходит, то чаще всего пото- му, что дети «бегут» от школы в любимое дело. Бывает, для них Увлечение нельзя превращать в «обязаловку» Денис Иванников, педагог по физическо- му воспитанию, кандидат в мастера спорта по вольной борьбе: ЧТО ДУМАЮТ РОДИТЕЛИ Валерий Антонов, инженер-проектировщик: — Важно не просто предоставить ребенку выбор, спросив, чем тыхочешь заниматься, а наглядно показать, что есть много разных интересных занятий. Ведь он может сам не знать, что ему инте- ресно, что у него получается, куда приложить свои способности. Пробудить же интерес у ребенка лучше всего способен личный пример родителей. Я в свое время занимался борьбой, и мой сын тоже «загорелся» этим делом, теперь на ушу ходит. Главное здесь — не перегнуть палку, когда после школы — танцы, затем — му- зыкалка, потом сразу на занятия по английскому, а в перерыве еще и сколачивание скворечника. Ребенку в таком случае трудно успевать во всем, он устает. Ольга Горбунова, домохозяйка: —Хорошо, когда ребенок увлекается чем-то и его жизнь не со- стоит из однойшкольной программы. Хотя в случае с моей дочкой все очень удачно совпало: сначала она поступила в профильный, музыкальный класс в 47-й школе Липецка, а на следующий год поступила уже в 7-ю музыкальную школу. В любом случае надо учитывать, что ближе ребенку. Есть дети-домоседы, которым ин- тересны книжки, а есть те, что без футбольной команды во дворе жить не могут. Нет смысла заставлять ребенка заниматься чем-то из-под палки, если у него нет способностей или заинтересован- ности. Стоит еще отметить и «финансовый» вопрос. Многие из секций платные, да и некоторые увлечения требуют существенных расходов. Поэтому бюджет семьи тоже, к сожалению, влияет на организацию детского досуга. Валентина Старшинова, работник НЛМК: — Увлечения вообще, особенно кружки, — это гарантия того, что ребенок под присмотром, проводит время с интересом. Значит, меньше шансов, что он свяжется с какой-нибудь плохой компани- ей. Если есть способности, то ребенок будет продолжать заниматься любимым делом, а потом это вполне может перерасти в серьезное увлечение илидаже в профессию. Способностиможно обнаружить в любомвозрасте, только подросток более самостоятелен в решениях, его тяжелее заставить чем-то заниматься. Но зато он более осоз- нанно подходит к выбору. Так моя племянница, например, начала посещать художественнуюшколу, когда ей было уже 12 лет. И это так на нее повлияло потом, что она захотела стать архитектором. КСТАТИ Учитываем темперамент Если ваш ребенок… …холерик, то есть очень подвижен, вспыль- чив, энергичен, ему очень по вкусу придутся занятия спортом, особенно те, что способствуют выбросу адреналина; …сангвиник, общительный, оптимистичный, стремящийся узнавать новое, он может долго пробовать себя в различных занятиях, лишь со временем определившись в выборе; …флегматик, спокойный до медлительности, но усидчивый, ему на пользу пойдут такие раз- вивающие занятия, как шахматы, фотография, научные кружки; …меланхолик, то он, как впечатлительная и ранимая натура, выберет скорее творческие занятия — музыку, рисование, конструирова- ние, которые помогут ему утвердиться в своих силах. и отдавать его во все кружки одновременно: такая нагрузка и взрослому будет не по си- лам. Лучше остановиться на одном-двух направлениях. Об- ращайте внимание и на время дополнительных занятий, его стоит планировать, учитывая индивидуальные особенности ребенка. Если малыш ничем не инте- ресуется, кроме мультиков, не нужно паниковать. Возможно, он просто еще не открыл для себя то, что его по-настоящему увлечет. Не стоит забывать, что раз- витые в кружке, секции спо- собности вкупе с интересом могут стать базой для будущей профессии. В этом случае ре- бенка проще мотивировать и на школьную учебу, объяснив, как она поможет ему стать про- фессионалом в любимом деле. оно имеет большее значение, чем уроки, или у них не все в порядке с успеваемостью. Мно- гие преподаватели и тренеры практикуют правило: «Хорошо, что серьезно относишься к за- нятиям, но и с учебой должен быть порядок». Если наставник уважаем и авторитетен, то ребя- та чаще всего прислушиваются к его мнению. Плохо, когда дополнитель- ные занятия превращаются в «обязаловку», и совсем абсур- дно, когда уроки или трени- ровки родители превращают в способ наказания: «Ты вчера пропустил занятие, значит, се- годня должен отработать в два раза больше». Если увлечения превращать в подобный способ «воспитания», торебеноквскоре возненавидит то, чем занимает- ся, и потеряет интерес к любым хобби.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz