Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Клуни снова в космосе «Гравитация» и другие премьеры недели СЕРГЕЙ ИВАНОВ Сегодня в России стартует прокат нового фильма Альфонсо Куарона «Гравитация» с Сандрой Буллок и Джорджем Клуни. Мексиканский режиссер во- рвался в большое кино с хулиганской лентой «И твою маму тоже». Его талант заметили и сразу предложи- ли ставить часть волшебной саги «Гарри Поттер и узник Азкабана», затем последовала фантастическая картина «Дитя человеческое», получившая немало лестных отзывов критиков. После семилетнего пере- рыва на продюсерскую работу Куарон возвращается с «Гравитацией». Доктор Райан Стоун, бле- стящий специалист в области медицинского инжиниринга, отправляется в свою первую космическую миссию под ко- мандованием ветерана астро- навтики Мэтта Ковальски, для которого этот полет — послед- ний перед отставкой. Но во время, казалось бы, рутинной работы за бортом случается катастрофа. «Шаттл» уничтожен, а Сто- ун и Ковальски остаются со- вершенно одни; они находятся в связке друг с другом, и все, что они могут, — это двигаться по орбите в абсолютно черном пространстве без всякой связи с Землей и какой-либо надежды на спасение. Британская компания Framestore, занимавшаяся раз- работкойспецэффектов длякар- тины, заявила на своем сайте, что по амбициозности она будет сравнима с фильмом «Аватар». В частности, около 60 процен- тов событий, происходящих на экране, будут создаваться с помощью компьютерной гра- фики. Премьерой трехмерного фильма месяц назад открылся Венецианский кинофестиваль, на котором картина получила прекрасные отзывыкинокрити- ков. После римейка «Соляриса» это уже вторая роль космонавта у Джорджа Клуни. Мрачные и таинственные со- бытия продолжаются в трилле- ре «Астрал: Глава 2» создателя «Пилы»Джеймса Ванна. Семья Ламберт стремится раскрыть тайну, из-за которой они оказа- лись в опасной связи смиромду- хов… В главных ролях Патрик Уилсон, Роуз Бирн, Лин Шэй. Скрасить осенний сплин по- могут кинокомедии. Героине французской картины «Хочу какБриджетДжонс»Жозефине почтитридцать, иунеекрупные формы, которые, по ее мнению, — главная причина отсутствия личной жизни. Девушка от- чаянно пытается бороться со своейпроблемойлипосакциями и антицеллюлитнымимочалка- ми, но все тщетно. Единствен- ное утешение то, что она живет с Бредом Питтом— именно так зовут ее кота. Но последней ка- плейстанетизвестие о свадьбе ее сестры. Не в силах смириться с тем, что все вокруг нашли себе пару, Жозефина придумывает роман с бразильскимхирургом, ккоторому она якобыулетает за океан. И эта маленькая легенда превращает ее жизнь в большое приключение со счастливым концом. Поставила ленту под девизом«Размернеимеет значе- ния» Аньес Обадья. В главных ролях: Марилу Бери, Мехди Небу, Беренжер Криф. Российский кинематограф эксплуатирует беспроигрыш- ную тему летнего отдыха. Посе- тив комедию «Все включено 2» Эдуарда Радзюкевича, можно как следует поностальгировать об ушедших летних деньках. Сценаристы на этот раз доба- вили интриги сюжету. Когда приятель похожна тебя как две капли воды, тут уж грех не по- участвовать в конкурсе двойни- ков и не срубить легкие деньги. Иразве может помешать то, что радиэтогонадолететь вСтамбул накануне собственной свадьбы?! В комедии снялись Михаил Беспалов, Федор Добронравов, Роман Мадянов, Сергей Буру- нов, Андрей Кайков, Григорий Сиятвинда и, конечно, сам режиссер и соавтор сценария Эдуард Радзюкевич. Классик отечественного кино Кира Муратова, работа- ющая в Одессе, представляет свою новую картину «Вечное возвращение». Герои фильма — мужчина и женщина, не встречавшиеся много лет. Они однокурсники, он давно живет в другом городе, а сюда приехал в командировку. И сразу к ней, с вопросом: как поделить себя между женой и любовницей? Ни один совет не звучит убе- дительно: он любит обеих, но жить с обеими не в состоянии. Обозлившись, визитер хлопает дверью.Ноприходитвновь, ведь других знакомых в этом городе у него нет. И возвращается. И возвращается… Традиционно у Киры Мура- товой задействованпрекрасный актерский состав от корифеев МХАТа до комиков из «Маски- шоу». Продолжается успешное сотрудничество Муратовой с актрисой Ренатой Литвиновой. Также на экране Олег Табаков, Сергей Маковецкий, Алла Де- мидова,ВиталийЛинецкий,На- талья Бузько, Георгий Делиев, Ута Кильтер, Юрий Невгамон- ный, Геннадий Скарга. Музыку к фильму написала Земфира. Если бы Бриджет Джонс была француженкой. Сегодня на российские экраны выходит новый фильм Альфонсо Куарона «Гравитация». Прекрасный актерский состав задействован в картине Киры Му- ратовой «Вечное возвращение». № 192/24570/ 3 ОКТЯБРЯ 2013 ПЕРЕКЛЮЧАЯ КАНАЛЫ с Исааком Розенфельдом „ Тупики звездных маршрутов КИНО ОКТЯБРЯ Лишь совсем уж простодушные зрите- ли путают актеров с их персонажами. Луи де Фюнес играл энергичных до идиотизма энтузиастов в полицейских мундирах и цивильных пиджачках, оставаясь тихим, меланхоличным, малообщительным чело- веком. Георгий Вицин, изображая сенти- ментальных, в чем-то даже трогательных алкоголиков, сам в рот не брал спиртного. Уверенные в себе на экране покорители дамских сердец пожизни хранили верность супругамдо золотой и бриллиантовой свадеб. А суровые герои из тех, о ком говорят: настоящие мужики, за кадром страдали от повышенной ранимости. Чем, собственно, актеры и отличаются от «звезд». Они могут заразительно лицедейстовать только на сце- не и перед камерой. А вот «звезды» играют постоянно, едва оказавшись на публике. Их задача— сохранять и поддерживать задуманный, придуманный продюсера- ми имидж. Тыизвестен как любитель экстравагантной моды? Ну тогда упаси тебя Бог появиться в стандарт- ном костюме и белой рубашке с галстуком. Фанаты в курсе, что их кумир занимается йогой и у него имеется персональный гуру на берегах Ганга? Стало быть, ему полагается рассказывать, как он медитирует в пере- рывах между съемками рекламных клипов, пропаган- дирующих айфон последней модели. Звездный образ создается всеми способами. Заказ- ными интервью. Демонстрацией на гламурных фото нарядов и драгоценностей, а также вилл и замков, где идолынабираются сил после «чеса» по городами весям. Свадьбами стоимостьюне ниже годового бюджета цело- го района. Адюльтерами, скандальными разводами и прочими сенсациями личной жизни. Все эти и другие приметы «звездности» поневоле начинаешь припоминать и классифицировать, когда смотришь подряд передачи разных телеканалов. Это может быть преподносимый как гвоздь сезона конкурс «Хочу в ВИА Гру» или, в общем-то, проходной повтор старого документального фильма «Жизнь и смерть Жени Белоусова». Фильм, кстати, неплохой. При же- лании его позволительно оценить как предостережение новымЖеням, грезящим о попсовой славе. Имеющий уши да услышит, как явно небездарный певец при- знавался, что его тошнит от собственной внешности и хочется, в конце концов, сделаться изЖени Евгением, а то и Евгением Викторовичем. Мало того: Белоусов ненавидел то, что пел. Самый знаменитый свойшлягер «Девочкамоя синеглазая» с усмешкойназывал «Девоч- ка моя семиглазая». Но Женя Белоусов был заложником «звездности». Пытался что-то переменить. Уходил из «Интеграла» Алибасова, который выбрал его в солистыпо принципу: «Такой красивый мальчик, и не поет?» Искал помощи у иных наставников. Но каждый новый продюсер ока- зывался либо не лучше, либо хуже предыдущего. Однако если у телезрителя нет сильного желания уловить предостерегающие интонации фильма, то он может отнестись к исто- рии про красавчика Женю, «звезду» и миллионера как к апологии. Ну до чего же все-такинеординарно иярко прожил парень свои трид- цать с небольшим! Деньги, поклонницы, романы, яхта, путешествия, телохраните- ли. А учился-то, между про- чим, так себе. В школе, потом в ПТУ, курил, дрался. Но теперь в томже училище открыт музей в его честь, а поседевшие педагогивспоминают онемс придыханием. Когда на телеэкране возникли фото на стендах пэ- тэушного музея, мне вдруг пришел на память другой музей и другое имя, ничего общего не имеющее ни с нынешним временем, ни сшоу-бизнесом. В тот музей я попал случайно. Приехал на несколько дней в Москву — эта поездка была мне подарком от родителей после окончания десятилетки. Бродил с любопытствомюного провинциала по незнакомым улицам. И неожиданно обнаружил на каком-то доме неприметную табличку: «Музей-квартираНиколаяОстровского». Это и в самом деле была квартира в доме, в котором по-прежнему жили люди. Чтобы войти в нее, я нажал кнопку звон- ка. Мне открыли. Маленькая прихожая, а дальше — комната с железной кроватью, столом и стеллажом. Ленточка перекрывала дверной проем, подойти ближе к стеллажу не удавалось, и я, вытянув шею, пробовал разглядеть названия на книжных корешках. Да, в этом жилище и лежал прикованный параличом к той самой железной койке автор романа «Как закалялась сталь», пока его книгу читала и перечитывала вся страна, переводили и издавали за рубежом. Она поражала и потрясала людей, бесконечно далеких от верыНиколая Островского. Но бог с ними , воспоминаниями. Воистину: какие времена, такие герои. Почти одно- временно с повтором фильма про обаяшку Женю ТВ радостно пиарило актера АлексеяПанина. Он в разных программах, мило улыбаясь, сообщал, в скольких ре- сторанах и клубах успел наскандалить, как бил посуду и орал на поваров, не угодивших его взыскательным желудочным пристрастиям. В считанные дни Панин превратился в одну из самых популярных телеперсон. Но, может, беда как раз в том, что сейчас у нас просто безгеройная эпоха? Еслиполучать информациюне только от Леонида Закошанского иГлебаПьяных, то дело обстоит по-другому. К приме- ру, в отметившем свое двадцатилетие «Моменте истины» прозвучало имя Героя России Андрея Туркина. Туркин погиб в Беслане. Спасая захваченных террористами детей, он накрыл собою брошенную бандитами гранату. Спустя пять месяцев у его жены родился ребенок, которому от отца остались фотографии и Звезда Героя. Не знаю, сделал ли кто-нибудь фильм об этом че- ловеке. Почему-то не уверен. Ведь у нас нет фильмов (либо они есть, да их не показывают, не повторяют) о десятках бесстрашных, мужественных, талантливых людей—наших современниках. Представления о том, что важно для нас всех, и о том, что важно для рейтинга и рекламодателей, на ТВ роковым образом не совпа- дают. Там скорбят о Жене Белоусове и помалкивают о другом Жене — Евгении Родионове, воине, русском православном человеке, которого, не дожидаясь офи- циального решения церкви, называют святым. Таковы законы эфира, придуманные его хозяевами. По этим законам Звезды Героев куда тусклее, чем пестрые, в стеклянных блестяшках, костюмы эстрадных «звезд». ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 23 «Звезды» играют постоянно, едва оказавшись на публике.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz