Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 191 /24569/2 ОКТЯБРЯ 2013 10 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Раздел I. Общие положения 1. Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предо- ставлению гражданам денежных выплат на оплату бытового газа в баллонах, твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива (далее – административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по предоставлению гражданам денежных вы- плат на оплату бытового газа в баллонах, твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива (далее – государственная услуга). 2. Круг заявителей 2. Заявителями на получение государственной услуги (далее – заявители) являются постоянно проживающие на территории области: ветераны труда, ветераны военной службы, ветераны государственной службы после назначения им пенсии либо пожизненного содержания за работу (службу) в соответ- ствии с федеральным законодательством; лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны – труженики тыла; реабилитированные лица после установления (назначения) им пенсии в соответ- ствии с действующим законодательством или имеющие инвалидность, установленную федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы; лица, пострадавшие от политических репрессий после установления (назначения) им пенсии в соответствии с действующим законодательством или имеющих инвалид- ность, установленную федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы; многодетные семьи; отдельные категории граждан, получающие в соответствии с законодательством Российской Федерации скидку в размере 50 процентов по оплате топлива, приобрета- емого в пределах норм, установленных для продажи населению, которым предоставля- ется право на получение дополнительной скидки в размере 20 процентов по оплате то- плива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению в соот- ветствии с законодательством Липецкой области за счет средств областного бюджета. 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информирование о порядке и ходе предоставления государственной услуги осу- ществляется муниципальными органами социальной защиты населения, созданных органами местного самоуправления, осуществляющими переданные полномочия Рос- сийской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки по оплате бытового газа в баллонах, твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива (далее – органы социальной защиты населения), многофункциональными центрами предоставления го- сударственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) с использованием информацион- но-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, вклю- чая единый портал государственных и муниципальных услуг (далее – Портал), средств телефонной связи, средств массовой информации, информационных материалов, путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте, при личном приеме заявителей в органах социальной защиты населения или МФЦ. 4. Сведения о местах нахождения, о номерах телефонов для справок, адресах интер- нет-сайтов и электронной почты, графике (режиме) работы органов социальной защиты населения, МФЦ, оказывающих государственную услугу, содержатся в Приложении 1 и Приложении 2 к административному регламенту, размещаются на официальном сайте управления социальной защиты населения Липецкой области (http://sozan@admlr.lipetsk. ru). Орган социальной защиты населения или МФЦ осуществляет прием заявителей для предоставления государственной услуги в соответствии с графиком, утверждаемым ру- ководителем органа социальной защиты населения или МФЦ. 5. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах интер- нет-сайтов и электронной почты, графике (режиме) работы организаций и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещаются на интернет-сай- тах органов социальной защиты населения, органов местного самоуправления, МФЦ. 6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты органов со- циальной защиты населения или МФЦ, в функции которых входит прием граждан льгот- ных категорий и назначение государственной услуги (далее – специалист) подробно и в вежливой (корректной) форме консультируют обратившихся заявителей по интере- сующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа и учреждения, в которые позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. Письменные обращения о порядке предоставления государственной услуги рас- сматриваются специалистами органов социальной защиты населения с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения. Ответ на письменное обращение дается специалистом в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполнителя. От- вет подписывается руководителем органа социальной защиты населения. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения. Консультации предоставляются по вопросам: графика работы; перечня документов, необходимых для предоставления заявителям государственной услуги; порядка заполнения реквизитов заявления о предоставлении заявителю госу- дарственной услуги, форма которого предусмотрена приложением к постановлению администрации Липецкой области от 28 декабря 2009 года №443 «Об утверждении По- ложения об условиях и порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате бытового газа в баллонах, твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, уста- новленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива отдельным категориям граждан в Липецкой области в денежной форме» (далее – поста- новление от 28.12.2009 № 443); порядка и условий предоставления государственной услуги; порядка расчета (перерасчета) государственной услуги; сроков предоставления государственной услуги; оснований прекращения государственной услуги; порядка обжалования действий (бездействий) должностных лиц. Если заявитель подавал заявку на предоставление государственной услуги через Портал, то информацию о ходе предоставления государственной услуги заявитель мо- жет посмотреть в личном кабинете на Портале. Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через Пор- тал, заявителю необходимо: авторизироваться на Портале (войти в личный кабинет); найти в личном кабинете соответствующую заявку; просмотреть информацию о ходе предоставления государственной услуги. 7. На интернет-сайтах, информационных стендах в помещении, предназначенном для приема заявителей в органе социальной защиты населения и МФЦ, размещается следующая информация: текст административного регламента с приложениями; извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность органов социальной защиты населения по предо- ставлению государственной услуги; перечень документов, необходимых для предоставления гражданам государствен- ной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам; процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы; образец заполнения заявления; местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет- сайтов и электронной почты органов социальной защиты населения, МФЦ. Раздел II.Стандарт предоставления государственной услуги 4. Наименование государственной услуги 8. Денежная выплата на оплату бытового газа в баллонах, твердого топлива, приоб- ретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива (далее – денежная выплата). 5. Наименование исполнительного органа государственной власти Липецкой области, предоставляющего государственную услугу 9. Государственную услугу предоставляют органы социальной защиты населения городских округов – город Липецк, город Елец и муниципальных районов Липецкой об- ласти. Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы социальной защиты населения или МФЦ не вправе требовать от заявителя осу- ществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государ- ственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в Перечень услуг, которые являются необхо- димыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года № 414 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предостав- лении государственных услуг». При предоставлении государственной услуги в целях получения информации, необ- ходимой для назначения денежных выплат, орган социальной защиты населения и МФЦ осуществляет взаимодействие с: территориальными отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации по Ли- пецкой области; территориальными органами записи актов гражданского состояния по Липецкой об- ласти; территориальными управлениями федеральной миграционной службы; правоохранительными органами; кредитными организациями; филиалами ФГУП «Почта России» (далее – почтовое отделение); территориальными органами федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии; организациями жилищно-коммунального комплекса. 6. Описание результата предоставления государственной услуги 10. Результатом предоставления государственной услуги является: принятие решения о назначении денежных выплат; принятие решения об отказе в назначении денежной выплаты. 7. Срок предоставления государственной услуги 11. Принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется в течение 10 календарных дней со дня подачи заявителем заявления и необходимых документов. Мотивированное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в течение 3 календарных дней со дня принятия решения. 8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги 12. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с: Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ; Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ; Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ; Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»; Законом Липецкой области от 2 декабря 2004 года № 141-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области»; Законом Липецкой области от 27 марта 2009 года № 259-ОЗ «О социальных, поощ- рительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографиче- ской политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью»; Приказ управления социальной защиты населения Липецкой области № 602-П от 23.09.2013, г. Липецк Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам денежных выплат на оплату бытового газа в баллонах, твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива и признании утратившими силу некоторых приказов управления социальной защиты населения Липецкой области Приказываю: 1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услу- ги по предоставлению гражданам денежных выплат на оплату бытового газа в балло- нах, твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива (приложение). 2. Признать утратившими силу: приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 31 мая 2012 № 344-П «Об утверждении административного регламента предоставления го- сударственной услуги по предоставлению гражданам денежных выплат на оплату бы- тового газа в баллонах, твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установ- ленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива»; приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 17 июля 2012 № 489-П «О внесении изменений в приказ от 31.05.2012 № 344-П «Об утверж- дении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам денежных выплат на оплату бытового газа в баллонах, твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи на- селению, и транспортных услуг для доставки этого топлива». Начальник управления В. ЯВНЫХ Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам денежных выплат на оплату бытового газа в баллонах, твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива Законом Липецкой области от 2 декабря 2004 года № 143-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предостав- лению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения»; Законом Липецкой области от 6 апреля 2009 года № 261-ОЗ «О переходе к предо- ставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Липецкой области в денежной форме»; Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 19 июля 2007 года № 349-пс «Об официальном толковании абзаца первого статьи 1 Закона Липецкой области от 2 декабря 2004 года № 141-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области»; Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 22 декабря 2005 года № 1097-пс «О региональных стандартах нормативной площади жилого помещения и максимально допустимой доли расходов граждан в совокупном доходе семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»; Постановлением администрации Липецкой области от 28 декабря 2009 года № 443 «Об утверждении Положения об условиях и порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате бытового газа в баллонах, твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для до- ставки этого топлива отдельным категориям граждан в Липецкой области в денежной форме». 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги 13. Для предоставления государственной услуги заявители или их законные пред- ставители предоставляют в органы социальной защиты населения по месту жительства или в МФЦ заявление, составленное по форме, предусмотренной Приложением 4 к ад- министративному регламенту с предъявлением следующих документов: 1) документа, удостоверяющего личность; 2) документа, подтверждающего право на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг: а) для ветеранов труда, ветеранов военной службы, ветеранов государственной службы: пенсионного удостоверения либо документа, выданного компетентным органом, подтверждающего назначение пожизненного содержания за работу (службу); удостоверения «Ветеран труда», либо удостоверения «Ветеран военной службы», либо удостоверения «Ветеран государственной службы». При наличии у заявителя членов семьи, находящихся на иждивении, дополнительно представляются документы, подтверждающие их нахождение на иждивении (свидетель- ство о рождении несовершеннолетних детей, решение суда, документы об учебе в обра- зовательном учреждении – на детей, достигших 18-летнего возраста); б) для тружеников тыла: удостоверения о праве на льготы, выданное в соответствии с постановлением Сове- та Министров СССР от 12 мая 1988 года № 621 «О дополнительных мерах по улучшению условий жизни ветеранов войны и труда» либо удостоверение ветерана Великой Отече- ственной войны, выданное в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05 октября 1999 года № 1122 «Об удостоверениях ветерана Великой Оте- чественной войны»; в) для лиц, пострадавших от политических репрессий: свидетельства пострадавшего от политических репрессий; пенсионного удостоверения либо справки федерального учреждения медико-соци- альной экспертизы об установлении инвалидности; г) для реабилитированных лиц: свидетельства о реабилитации жертв политических репрессий; пенсионного удостоверения либо справки федерального учреждения медико-соци- альной экспертизы об установлении инвалидности; д) для многодетных семей: свидетельств о рождении детей; удостоверения многодетной семьи; на детей, достигших 18-летнего возраста, дополнительно представляются докумен- ты об учебе в образовательном учреждении или о прохождении военной службы по при- зыву; е) для отдельных категорий граждан, получающих в соответствии с законодатель- ством Российской Федерации скидку в размере 50 процентов по оплате топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, которым предоставляется право на получение дополнительной скидки в размере 20 процентов по оплате топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населе- нию в соответствии с законодательством Липецкой области за счет средств областного бюджета: удостоверения о праве на меры социальной поддержки или справки, подтверждаю- щей факт установления инвалидности, выданных уполномоченным органом в соответ- ствии с законодательством Российской Федерации; 3) справки с места жительства о составе семьи, а в случае проживания одного или нескольких членов семьи гражданина по другому месту жительства – документа, под- тверждающего их временное отсутствие; 4)документа, подтверждающего фактические затраты на приобретение бытового газа в баллонах, твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортные услуги для доставки этого топлива; 5) для недееспособных граждан дополнительно представляется документ, выданный уполномоченным органом, подтверждающий факт установления опекунства (попечи- тельства) в отношении лица, имеющего право на меры социальной поддержки; 6) технического паспорта жилого помещения. Граждане, состоящие на учете в органе социальной защиты населения, при обра- щении за очередной денежной выплатой представляют в органы социальной защиты населения по месту жительства или в МФЦ документ, подтверждающий фактические затраты на приобретение бытового газа в баллонах, твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортные услуги для до- ставки этого топлива. Государственная услуга может предоставляться в электронной форме, в том числе с применением универсальной электронной карты, используемой для идентификации за- явителя на портале государственных и муниципальных услуг и подписания документов электронной подписью. Получив заявление и необходимые сведения из документов в электронной форме специалист на следующий рабочий день назначает дату посещения заявителем органа социальной защиты населения или МФЦ для предъявления оригиналов. 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций 14. Сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обя- зательного пенсионного страхования, документ о прекращении предоставления денеж- ных выплат по прежнему месту жительства, документ об отсутствии централизованного отопления и газоснабжения в занимаемом жилом помещении запрашиваются органом социальной защиты населения или МФЦ самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе представить указанные докумен- ты по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для от- каза заявителю в предоставлении услуги. 15. Запрещено требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представ- ление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправле- ния организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муни- ципальных услуг». 11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 16. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является: предоставление не полного комплекта документов, несоответствие представленных документов требованиям, предъявляемым к их оформлению; наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также докумен- тов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяю- щими однозначно истолковать их содержание. В случае подачи документов в электронной форме основанием для отказа является некорректное заполнение данных электронной формы заявления (не заполнение обяза- тельных полей в заявлении, заполнение полей заявления с ошибками). 12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 17. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является пре- доставление заявителем документов, содержащих недостоверные сведения. Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги отсут- ствуют. 13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 18. Для предоставления государственной услуги заявителю необходимо получение следующей необходимой и обязательной услуги: Таблица Перечень необходимых и обязательных услуг Наименование услуги Основания предоставления Сведения о выдаваемом документе Организации, оказывающие услугу Предоставление ор- ганизацией справки о составе семьи Постановление администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года № 414 «Об утверждении Перечня услуг, которые явля- ются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предостав- лении государственных услуг» Справка о со- ставе семьи Органы местного самоуправления, организации – исполнители жилищных и ком- мунальных услуг, ресурсоснабжаю- щие организации Предоставле- ние документов, подтверждающих произведенные расходы Постановление администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года № 414 «Об утверждении Перечня услуг, которые явля- ются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предостав- лении государственных услуг» Кассовый чек, товарный чек, квитанция, иной до- кумент, под- тверждающий оплату Исполнитель (продавец) твер- дого топлива Выдача докумен- тов об отсутствии централизован- ного отопления и газоснабжения в занимаемых жилых помещениях Постановление администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года № 414 «Об утверждении Перечня услуг, которые явля- ются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предостав- лении государственных услуг» Документ об отсутствии централи- зованного отопления и газоснабже- ния в занима- емых жилых помещениях Органы местного самоуправления, ресурсоснабжаю- щая организация Выдача документов, подтверждающих фактически по- несенные расходы на приобретение сжиженного газа в баллонах Постановление администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года № 414 «Об утверждении Перечня услуг, которые явля- ются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предостав- лении государственных услуг» Кассовый чек, товарный чек, квитанция, иной до- кумент, под- тверждающий оплату Исполнитель (продавец) сжи- женного газа Подготовка и вы- дача технического паспорта объекта с последними из- менениями, в том числе выкопировка из поэтажного плана Постановление администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года № 414 «Об утверждении Перечня услуг, которые явля- ются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предостав- лении государственных услуг» Технический паспорт, по- этажный план Подразде- ления ОГУП «Липецкобл- техинвентариза- ция» 14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 19. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно. 15. Максимальный срок ожидания в очереди при подачи запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги – 15 минут. 16. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 21. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется в день посту- пления специалистом органа социальной защиты населения или МФЦ, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции. 17. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги 22. Центральный вход в здание органа социальной защиты населения или МФЦ дол- жен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информа- цию о вышеуказанном органе, месте нахождения. 23. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных помещениях и за- лах обслуживания (информационных залах) – местах предоставления государственной услуги. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов. Места ожидания на представление и оформление документов оборудуются столами, стульями, кресельными секциями. Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителем должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего прием специалиста. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными таблич- ками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста; времени перерыва на обед, технического перерыва. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным ком- пьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных. Места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей с инфор- мационными материалами, оборудуются информационными стендами, столами, стулья- ми для возможности оформления документов. 18. Показатели доступности и качества государственной услуги 24. Показателями доступности и качества государственной услуги являются: удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги; открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействий) должностных лиц органов социальной защиты населения или МФЦ; соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействия) должностных лиц органов социальной защиты населения или МФЦ при предоставлении государствен- ной услуги; предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа; предоставление возможности получения информации о ходе предоставления госу- дарственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; размещение информации о данной услуге в Сводном реестре государственных и му- ниципальных услуг и Портале; размещение формы заявления на Портале, обеспечение доступа для копирования и заполнения в электронном виде; обеспечение возможности осуществления мониторинга предоставления услуги и ре- зультатов предоставления услуги в электронном виде с использованием Портала. Заявитель взаимодействует с должностными лицами не более одного раза – при об- ращении за предоставлением государственной услуги. Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме 19. Исчерпывающий перечень административных процедур 25. К административным процедурам органа социальной защиты населения или МФЦ по предоставлению государственной услуги относятся: прием заявления, документов, установление права заявителя на предоставление го- сударственной услуги и формирование учетного дела заявителя; взаимодействие с органами и организациями, участвующими в предоставлении го- сударственной услуги; принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государствен- ной услуги. 26. Административная процедура – прием заявления, документов и установление права заявителя на предоставление государственной услуги. Основанием для начала предоставления государственной услуги является об- ращение заявителя (законного представителя заявителя) в орган социальной защиты населения или МФЦ с пакетом документов, указанных в пункте 13 административного регламента, либо поступление указанного комплекта документов по почте, либо в форме электронного документа с электронно-цифровой подписью с использованием инфор- мационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Портала. При направлении заявления и документов заказным почтовым отправлением с уве- домлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотари- ально или органами, выдавшими данные документы в установленном порядке. При подаче заявления и документов непосредственно в орган социальной защиты населения или МФЦ специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, обеспечивается изготовление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю. Специалист органа социальной защиты населения или МФЦ, ответственный за при- ем и регистрацию документов, при непосредственном обращении заявителя (законного представителя заявителя) в орган социальной защиты населения или МФЦ уточняет предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия его законного представителя, осуществляет поиск имеющейся в базе ин- формации об обратившемся заявителе для использования при дальнейших действиях по приему документов, затем проверяет: 1) соответствие заявителя описанию согласно пункту 2 административного регла- мента; 2) комплектность и подлинность представленных заявителем документов. Осущест- вляет их сверку с подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит дату приема документов. Возможность направления заявления и документов через Портал предоставляется только заявителям, зарегистрированным на портале государственных и муниципальных услуг. Если заявитель не зарегистрирован на Портале в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации в соответствии с правилами регистрации граждан на Портале. В случае если заявление, поданное в орган социальной защиты населения или МФЦ непосредственно, направленное заказным почтовым отправлением или в форме электронного документа, не соответствует установленной форме и (или) документы представлены не в полном объеме либо не заверены надлежащим образом, специ- алист органа социальной защиты населения или МФЦ в течение трех рабочих дней со дня приема заявления вручает гражданину уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправле- нием с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших документов (сведений), а также дате и времени личного приема заявителя. В случае непредставления заявителем в тридцатидневный срок со дня получения уведомления надлежащим образом оформленного заявления и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление и прилагаемые к нему документы в течение трех календарных дней со дня истечения указанного срока подле- жат возврату гражданину. Если заявителем представлены все необходимые для предоставления государствен- ной услуги документы, заявителю выдается расписка в получении заявления и прилагае- мых к нему документов с указанием их перечня, даты и времени получения (далее – рас- писка). Окончание на 11-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz