Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 184/24562/ 20 СЕНТЯБРЯ 2013 10 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Благодаря эффективным мерам, принятым законодательно на федеральном уровне и дополненным региональными инициативами, в последние годы были созданы благо- приятные условия для улучшения демографической ситуации в области. Естественная убыль населения частично компенсирована притоком мигрантов из стран — участников СНГ, при этом наиболее значительным он был из Узбекистана, Ка- захстана, Украины, Армении и Киргизии. Среди прочих мер замедлению процесса убыли населения области может способ- ствовать процедура привлечения соотечественников, проживающих за рубежом. 1.3. Анализ ситуации на рынке труда области Трудовые ресурсы области составляют 714,2 тыс. чел., или 61,3% от численности на- селения в целом. Основная часть трудовых ресурсов — это трудоспособное население в трудоспособном возрасте — 93,6%, доля работающих лиц старших возрастов — 5,7%. Из общей численности трудовых ресурсов: 544,5 тыс. чел. (76,2%) занято в экономике области; 45,0 тыс. чел. (6,3%) — лица старше 16 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях общего и профессионального образования с отрывом от производства; 124,8 тыс. чел (17,5%) — не занято в экономике и не учится. До 2012 года в области проживало 22,6 тыс. молодых людей в возрасте от 14 до 15 лет. За последние 2 года их численность уменьшилась на 2,5 тыс. чел. В целом, с учетом ряда возрастных категорий, оцениваемое с 2010 года количество трудоспособного на- селения области сократится к 2020 году на 84 тыс. чел. Основные демографические тенденции формирования трудовых ресурсов свиде- тельствуют о том, что их воспроизводство уже сегодня проходит в условиях, когда вы- бытие населения трудоспособного возраста не компенсируется вхождением в эту воз- растную группу молодежи. Увеличение в составе трудовых ресурсов лиц пенсионного возраста частично ком- пенсирует сокращение трудоспособного населения, но, с другой стороны, ухудшает ка- чественный состав персонала на предприятиях. Данная ситуация создает определенную напряжённость на рынке труда и может стать существенным ограничением для ускоре- ния темпов экономического роста. По данным выборочных обследований населения по проблемам занятости, числен- ность экономически активного населения области сложилась в размере 634,3 тыс. чел., в их числе 3,6% граждан не имели занятия, но активно его искали и в соответствии с методологией МОТ классифицировались как безработные. Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения области, состави- ла 3,9 тыс. человек, уровень безработицы — 0,6%. В 2012 году в службу занятости заявлено 53,5 тыс. вакансий от 3,0 тыс. предприятий и организаций области. К концу 2012 года количество свободных рабочих мест состави- ло 8,6 тыс. вакансий. В органы службы занятости за 2012 год подано списков на высво- бождение 4,0 тыс. чел., что на 27,3% меньше, чем за 2011 год (5,5 тыс. чел.). Ряд работодателей воздерживались от массовых высвобождений работников и при- нимали меры по сохранению трудовых коллективов. Среди таких мер — перевод работ- ников в режим неполного рабочего времени. По данным еженедельного мониторинга с 20 декабря по 28 декабря 2012 года, на 3 предприятиях области работали в режиме неполной занятости — 1014 человек, в том числе 995 человек — в режиме неполного ра- бочего времени, в отпусках без сохранения заработной платы — 19 человек. Вывод: область динамично развивается. Темпы социально-экономического раз- вития по ряду показателей опережают среднероссийские значения. В среднесрочной перспективе они значительно возрастут в связи с производственной деятельностью в ОЭЗ ППТ «Липецк», развитием ОЭЗ РУ, реализацией приоритетных национальных про- ектов, а также целого ряда крупных инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе. Все это потребует привлечения значительного количества трудовых ресурсов. Текущая ситуация также свидетельствует о недостатке рабочих высокой квалифи- кации по определенным профессиям: токарь, фрезеровщик, станочник широкого про- филя; в строительстве — каменщик, крановщик, машинист строительной техники и др. Неполностью обеспечены врачебными кадрами учреждения здравоохранения. На протяжении последних лет сохраняется пропорция потребности регионального рынка труда: 83%— рабочие профессии, 17%— специалисты. Миграционные процессы еще недостаточно влияют на изменение ситуации на рынке труда. Таким образом, существует реальная необходимость в привлечении дополнительной рабочей силы путем добровольного переселения в область соотечественников, прожи- вающих за рубежом. Существующая социальная инфраструктура области способна обеспечить им содей- ствие в трудоустройстве и обустройстве на территории региона. Оценка готовности области к приёму переселенцев приведена в таблице. Оценка готовности территорий вселения к приёму переселенцев Таблица № п/п Наименование показателей Год Единица измере- ния Значение показателей по территории вселения на последнюю отчетную дату Липецкая область 1 Общая численность населения на 01.01. текущего года 2010 2011 2012 тыс. чел. 1177,0 1172,0 1165,9 2 Естественный (ая) прирост (убыль) населения 2010 2011 2012 чел. -6779 -5261 -4260 3 Миграционный (ая) прирост (убыль) населения 2010 2011 2012 чел. 1255 -849 579 4 Удельный вес численности трудоспособного населения в общей численности населения 2010 2011 2012 в%% 60,0 59,4 59,0 (оценка) 5 Удельный вес занятых в экономике в общей численности трудоспособного населения 2010 2011 2012 % 77,5 78,7 78,0 (оценка) 6 Общая численность безработных (по методологии МОТ) 2010 2011 2012 чел. 27700 29600 22594 7 Уровень общей безработицы (по методоло- гии МОТ) 2010 2011 2012 в%% 4,5 4,9 3,6 8 Численность граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных 2010 2011 2012 чел. 4745 4288 3676 9 Уровень регистрируемой безработицы от экономически активного населения 2010 2011 2012 в%% 0,8 0,7 0,6 10 Напряженность на рынке труда (число безработных на 1 вакансию) 2010 2011 2012 чел. 0,7 0,5 0,5 11 Численность привлеченных иностранных работников 2010 2011 2012 чел. 8428 8022 7047 12 Прожиточный минимум 2010 2011 2012 руб. на душу — 4964, для трудоспособного — 5354 на душу — 5490, для трудоспособного — 5912 на душу 5507, для трудоспособного — 5952 13 Количество жилья в среднем на 1 жителя 2010 2011 2012 кв. м 25,7 26,2 нет стат. данных 14 Количество постоянного жилья для приема переселенцев 2010 2011 2012 кв. м переселенцы участвуют в жилищных ипотечных программах наравне с жителями области 15 Количество временного жилья для приёма переселенцев (в Центрах временного размещения) 2010 2011 2012 кв. м __ 1613,3 (жилая площадь) 1749,7 (общая площадь) 16 Количество мест в учреждениях дошкольного образования на 1 тыс. детей дошкольного возраста 2010 2011 2012 мест 482 487 567 17 Бюджетные доходы — всего 2010 2011 2012 тыс. руб. 38557570 42544399 44277497 18 Бюджетные расходы — всего 2010 2011 2012 тыс. руб. 39948439 44704320 47298672 1.4. Территория вселения Территорией вселения является вся область, которая включает 2 городских округа и 18 муниципальных районов. Многие из них являются субъектами особых экономиче- ских зон. 2. Цель, задачи, индикаторы достижения результатов Программы и критерии соответствия соотечественников требованиям Программы Цель, задачи и индикаторы (показатели) достижения результатов Программы приве- дены в приложении 1 к настоящей Программе. 2.1. Целью Программы является улучшение демографической ситуации в области. Достижение поставленной цели возможно путем решения следующих задач: — увеличение миграционного притока населения; — сокращение дефицита трудовых ресурсов. На решение поставленных задач направлены мероприятия по: — оказанию содействия добровольному переселению участников Программы и чле- нов их семей в вопросах: первичного обустройства; предоставления услуг здравоохранения, социальной поддержки, службы занятости; — информационному обеспечению реализации Программы на территории области с целью формирования механизмов процесса переселения в область соотечественников на основе осознанного выбора места будущего проживания, сочетания их ожиданий и потребностей с собственными возможностями и возможностями муниципальных райо- нов и городских округов. 2.2. Индикатором цели является переселение в регион планируемого количества соотечественников, в том числе в трудоспособном возрасте (не менее 70% от общего количества соотечественников). Значения индикаторов задач характеризуются следующими показателями: — количество участников Госпрограммы, переселившихся в Липецкую область; — доля участников Госпрограммы и членов их семей, трудоустроенных при содей- ствии службы занятости населения, от числа обратившихся трудоспособных соотече- ственников; — доля соотечественников, переселившихся в Липецкую область, в трудоспособном возрасте, от общего числа участников Госпрограммы и членов их семей; — доля расходов областного бюджета на реализацию мероприятий Программы, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, предоставлением им временного жилья и ока- занием содействия в жилищном обустройстве, в общем размере расходов областного бюджета на реализацию предусмотренных Программой мероприятий. 2.3. Достижению цели Программы будут также способствовать критерии соответ- ствия соотечественников требованиям Программы. Участниками Госпрограммы на территории области могут стать соотечественники, отвечающие следующим критериям: — соответствующие определению «соотечественник» в рамках Федерального закона от 24 мая 1999 года № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом»; — достигшие 18 лет, обладающие дееспособностью, соответствующие требовани- ям, установленным Государственной программой; — имеющие разрешение на временное проживание на территории области, осу- ществляющие на законных основаниях документально подтверждаемую трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность; — владеющие русским языком, воспитанные в традициях российской культуры, спо- собные к адаптации и скорейшему включению в систему позитивных социальных связей области; — не имеющие социально опасных заболеваний; — имеющие профессиональное образование по специальностям, востребованным на рынке труда области, желающие заняться инвестиционной и предпринимательской деятельностью, в том числе без образования юридического лица и без создания новых рабочих мест, сельскохозяйственной деятельностью и агропромышленным производ- ством, вести личное подсобное хозяйство; — способные решать вопросы жилищного обустройства и регистрации в соответ- ствии с законодательством Российской Федерации в выбранном муниципальном райо- не или городском округе области; — планирующие получение среднего и высшего профессионального образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории области. Несоответствие соотечественников вышеуказанным критериям отбора, могут послу- жить для уполномоченного органа основанием для отказа в согласовании их документов. 2.4. Срок реализации Программы — 2013—2020 годы. 3. Основные мероприятия Программы, механизм реализации и контроль за ходом ее выполнения Система основных программных мероприятий направлена на достижение цели Про- граммы и решение поставленных задач. Полный перечень мероприятий Программы приведен в приложении 2 к настоящей Программе. Для решения задачи 1 «Увеличение миграционного притока населения» предусмо- трено выполнение следующих мероприятий: — рассмотрение уполномоченным органом поступивших в область документов на участие соотечественников в Программе на территории Липецкой области; — оказание содействия участникам Госпрограммы и членам их семей в период до приобретения ими российского гражданства в вопросах первичного обустройства в Центрах временного размещения (ЦВР); — содержание зданий центров временного размещения, входящих в ОБУ «Центр временного размещения соотечественников»; — оказание услуг здравоохранения участникам Госпрограммы и членам их семей в период до приобретения гражданства РФ; — оказание содействия участникам Госпрограммы и членам их семей в период до приобретения гражданства РФ в вопросах занятости (профессиональное обучение, выплаты пособия в период поиска работы и стипендии в период профессионального обучения); — оказание содействия участникам Госпрограммы и членам их семей в период до приобретения гражданства РФ в получении социальных услуг. Также планируется привлечение в установленном порядке средств федерального бюджета (субсидий) на мероприятие — «Создание (строительство, капитальный ремонт, реконструкция) и оснащение центров временного размещения». Для решения задачи 2 «Сокращение дефицита трудовых ресурсов» предусмотрено выполнение следующих мероприятий: — информационное обеспечение реализации Программы с целью формирования механизмов процесса переселения в область соотечественников на основе осознан- ного выбора места будущего проживания, сочетания их ожиданий и потребностей с собственными возможностями и возможностями муниципальных районов и городских округов, в том числе: подготовка стендов и методических материалов (Программа, Памятка участника Госпрограммы, буклеты), видеороликов, включающих сведения о социально-экономи- ческом положении области, возможностях приема, трудоустройства и обустройства соотечественников; проведение презентаций Программы за рубежом. Также достижению цели Программы и решению поставленных задач будет способ- ствовать принятие правовых актов области, необходимых для реализации Программы, обеспечения участникам Госпрограммы и членам их семей равных с жителями области прав на получение государственных и муниципальных услуг в области содействия заня- тости населения, медицинского обслуживания, социального обеспечения, образования в период адаптации на территориях вселения. Перечень правовых актов области приве- ден в приложении 3 к настоящей Программе. Текущую работу по организации выполнения мероприятий и контроль за реализаци- ей Программы обеспечивает уполномоченный орган. С целью обеспечения эффективной реализации Программы уполномоченный орган вносит предложения по уточнению и корректировке мероприятий, в том числе на осно- вании материалов, поступивших от исполнителей Программы по вопросам, относящим- ся к их компетенции. Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет Комиссия по оказанию содействия добровольному переселению в Липецкую область соотечествен- ников, проживающих за рубежом, созданная распоряжением администрации области от 24 сентября 2007 года № 388-р. Содействие соотечественникам в различных вопросах обустройства и адаптации на территории вселения оказывают управления Липецкой области: образования и науки, жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры и искусства, внутренней политики; админи- страции муниципальных районов и городских округов. Уполномоченный орган оказывает содействие участникам Госпрограммы и чле- нам их семей во взаимодействии с УФМС по Липецкой области, иными территори- альными органами федеральных органов исполнительной власти, работодателями, учреждениями здравоохранения, образования, социального обеспечения и другими исполнителями и участниками Госпрограммы по вопросам реализации Программы, в получении необходимых документов, трудоустройстве, переобучении, професси- ональной адаптации и обустройстве на месте вселения, а также их социально-куль- турной адаптации. Уполномоченный орган во взаимодействии с УФМС по Липецкой области проводит: — работу по рассмотрению и принятию решений по заявлениям соотечественников на участие в Государственной программе на территории области; — подготовку заседаний областной Межведомственной комиссии и видеоконферен- ций с уполномоченными органами ФМС России за рубежом; — координирует и инспектирует муниципальные районы и городские округа области по вопросам реализации Программы. На территориях муниципальных районов и городских округов содействие участникам Госпрограммы и членам их семей в трудоустройстве оказывается центрами занятости населения. Центры занятости населения предоставляют трудоспособным соотечественникам, обратившимся в службу занятости населения в период до приобретения ими российско- го гражданства, следующие услуги: — содействие в поиске подходящей работы, включая профессиональную ориента- цию в целях выбора профессии; — профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации (да- лее — профессиональное обучение); — выплату стипендии в процессе профессионального обучения; — содействие в участии в общественных работах, ярмарках вакансий и учебных ра- бочих мест. Право на пособие в период поиска работы имеют участники Госпрограммы и каждый трудоспособный член его семьи, не имеющие работы и заработка (дохода), зарегистри- рованные центром занятости населения в муниципальных районах и городских округах в целях поиска вариантов подходящей работы, готовые приступить к ней и не трудо- устроенные в течение 10 дней с даты регистрации. Подходящей для целей настоящей Программы считается работа, соответствующая критериям, установленным статьей 4 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населе- ния в Российской Федерации». Пособие в период поиска работы назначается на срок не более 6 месяцев, в размере 50 процентов величины прожиточного минимума, уста- новленного в области для трудоспособного населения. Назначение и выплата пособия участникам Программы и (или) членам их семей в период поиска работы, а также отказ в назначении, прекращение, приостановка и снижение его размера осуществляются в по- рядке, установленном Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» для выплат гражданам Российской Федерации. Профессиональное обучение участников Госпрограммы и (или) членов их семей, имеющих право на получение пособия в период поиска работы, осуществляется по на- правлению центров занятости населения в муниципальных районах и городских округах. Организация профессионального обучения участников Программы и (или) членов их семей осуществляется в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» для граж- дан Российской Федерации. Оплата профессионального обучения участников Госпрограммы и (или) членов их семей осуществляется в полном объеме за счет средств, предусмотренных в законе об областном бюджете на очередной финансовый год на реализацию Программы при условии, что на дату начала обучения участник Госпрограммы и (или) член его семьи не имели гражданства Российской Федерации. Стипендия на период профессионального обучения по направлению центра занято- сти населения муниципальных районов и городских округов выплачивается участникам Госпрограммы и (или) членам их семей в размере 50 процентов величины прожиточного минимума, установленного в области для трудоспособного населения, в течение не бо- лее 6 месяцев. Размер стипендии устанавливается на весь период профессионального обучения. Назначение и выплата стипендии участникам Программы и членам их семей, а также отказ в назначении, прекращение и снижение размера стипендии осуществля- ются в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» для граждан Российской Федерации. Выплата стипендии за весь период обучения (но не более 6 месяцев) осуществляет- ся в полном объеме за счет средств, предусмотренных в законе об областном бюджете на очередной финансовый год на реализацию Программы при условии, что на дату на- чала обучения участник Госпрограммы и (или) член его семьи не имели гражданства Российской Федерации. Координация деятельности по реализации Программы в городских округах и муни- ципальных районах области осуществляется территориальными комиссиями. Положе- ние о территориальной комиссии, её составе утверждается нормативным актом главы администрации муниципального района или городского округа. Территориальные комиссии рассматривают и согласовывают поступающие документы соотечественни- ков, желающих переселиться для постоянного проживания на территории определен- ного муниципального района или городского округа, в целях осуществления трудовой деятельности: на имеющихся вакантных рабочих местах, занятия инвестиционной и предпринимательской деятельностью, в том числе без образования юридического лица и без создания новых рабочих мест, сельскохозяйственной деятельностью и агро- промышленным производством, вести личное подсобное хозяйство; обучения или вос- соединения с проживающими на территории муниципального района или городского округа близкими родственниками. Документы соотечественников направляются упол- номоченным органом в муниципальный район или городской округ для рассмотрения возможности их переселения в выбранную территорию и оказания им содействия в обустройстве. Администрациями муниципальных районов и городских округов области реализуют- ся мероприятия: — встреча, первичное размещение и регистрация (миграционный учет) участников Программы и членов их семей, прибывших для постоянного места жительства; — проведение мероприятий по социальной и профессиональной адаптации пере- селенцев; — оказание содействия участникам Госпрограммы и членам их семей в трудоустрой- стве; — оказание информационных, консультационных, в том числе юридических услуг; — содействие участникам Госпрограммы в приобретении в установленном порядке жилья, выделении земельных участков для индивидуального строительства на террито- рии; — предоставление участникам Госпрограммы гарантированного объема муници- пальных услуг. Уполномоченный орган представляет отчеты об исполнении Программы в соот- ветствии с постановлением администрации области от 28 ноября 2007 года № 168 «О Порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ» управ- лениям: контроля и проверки исполнения администрации области, экономики админи- страции области и финансов области по итогам I квартала, I полугодия и 9 месяцев — до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам года — до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом. Исполнители программных мероприятий и процедур по взаимодействию с участ- никами Госпрограммы и членами их семей отчитываются о результатах этой работы ежеквартально перед уполномоченным органом и предоставляют отчет не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, по итогам года — до 20 января года, следующе- го за отчетным. Общий контроль за исполнением Программы осуществляется администрацией об- ласти. Администрация области включает сведения о реализации Программы в доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за отчетный год и их планиру- емых значениях на 3-летний период. Общественный контроль осуществляется рабочей группой Общественной палаты области (Палаты) в соответствии с Регламентом Общественного совета Палаты Липец- кой области. Основными формами взаимодействия Палаты с исполнительными органами власти являются: 1. Проведение общественных слушаний, форумов, семинаров, «круглых столов» по общественно значимым проблемам. 2. Участие в рассмотрении законопроектов, затрагивающих вопросы оказания со- действия добровольному переселению в область соотечественников из-за рубежа. 3. Участие в работе совещаний и семинаров по вопросам добровольного переселе- ния в область соотечественников из-за рубежа. 4. Осуществление общественного контроля за деятельностью органов государ- ственной (муниципальной) власти по вопросам добровольного переселения в область соотечественников из-за рубежа. Подготовка рекомендаций, предложений и обра- щений по результатам общественного контроля и направления их в соответствующие органы. 4. Ресурсное обеспечение Программы Численность участников Госпрограммы (УГП) с членами их семей (всего человек) по годам составляет: 2013 год — 1300 УГП (3120 человек); 2014 год — 2000 УГП (4800 человек); 2015 год — 2000 УГП (4800 человек); 2016 год — 2000 УГП (4800 человек); 2017 год — 2000 УГП (4800 человек); 2018 год — 2000 УГП (4800 человек); 2019 год — 2000 УГП (4800 человек); 2020 год — 2000 УГП (4800 человек); Всего — 15300 УГП (36720 человек). Объем средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы рас- считан из стоимости предоставления соотечественникам услуг здравоохранения, со- циальной поддержки и службы занятости населения в период до приобретения ими рос- сийского гражданства, а также содержания центров временного размещения (ЦВР), за счет чего переселенцам снижается стоимость проживания в ЦВР, проведения презента- ций Программы за рубежом и изготовления презентационных материалов (приложение 4 к настоящей Программе), и по годам составит: 2013 год — 6708,0 тыс. руб.; 2014 год — 5208,0 тыс. руб.; 2015 год — 4658,0 тыс. руб.; 2016 год — 6615,0 тыс. руб.; 2017 год — 6615,0 тыс. руб.; 2018 год — 6615,0 тыс. руб.; 2019 год — 6615,0 млн. руб.; 2020 год — 6615,0 млн. руб.; Всего 2013 — 2020 годы — 49649,0 тыс. руб. Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год. Услуги социальной защиты населения предоставляются в рамках имеющихся бюд- жетных средств, выделяемых на меры социальной поддержки гражданам области, определенные действующим законодательством. Средства на оказание услуг здравоох- ранения и мер социальной поддержки предусматриваются по соответствующим статьям областного бюджета. Услуги компенсационного пакета: здравоохранения, социальной защиты населения, службы занятости, образования предоставляются переселенцам в период до получения ими российского гражданства сроком не более 6 месяцев. На выполнение мероприятий Программы возможно привлечение средств софи- нансирования федерального бюджета в виде субсидий в соответствии с Соглашением, заключенным в установленном порядке между Министерством финансов Российской Федерации и администрацией области. 5. Оценка эффективности Программы Эффективность реализации Программы в период с 2013 по 2020 годы определяется в соответствии с целевыми индикаторами. Достижением цели и решением поставлен- ных задач в ходе реализации Программы будет выполнение ее показателей (индикато- ров). Целевыми показателями (индикаторами) реализации Программы являются: количество участников Госпрограммы и членов их семей, переселившихся в Липец- кую область; доля соотечественников, переселившихся в Липецкую область в трудоспособном возрасте, от общего числа участников Госпрограммы и членов их семей; доля участников Госпрограммы и членов их семей, трудоустроенных при содействии службы занятости населения, от числа обратившихся трудоспособных соотечественни- ков; доля расходов областного бюджета на реализацию мероприятий Программы, свя- занных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, предоставлением им временного жилья и ока- занием содействия в жилищном обустройстве, в общем размере расходов областного бюджета на реализацию предусмотренных Программой мероприятий. Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы приведены в приложении 1 к настоящей Программе. Эффективность реализации Программы определяется на основе расчетов по фор- муле: E n = (Т факт. /Т план. )х100, где: E n — эффективность хода реализации отдельного мероприятия Программы, харак- теризуемого n-м индикатором (показателем); Т факт. — фактическое значение n-го индикатора (показателя), характеризующего реа- лизацию Программы; Т план. — плановое значение n-го индикатора (показателя); n — номер индикатора (показателя). Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется на осно- ве расчетов по формуле: Е = N SUM Е n , N где: E — эффективность реализации Программы (проценты); N — количество индикаторов Программы. Эффективность реализации Программы (в процентах) определяется по формуле: E = E 1 + E 2 + E 3 + E 4 : 4 х 100, где, E — эффективность реализации Программы; E 1 — эффективность реализации Программы, определяемая количеством участни- ков Госпрограммы и членов их семей, переселившихся в Липецкую область; E 2 — эффективность реализации Программы, определяемая долей соотечественни- ков, переселившихся в Липецкую область в трудоспособном возрасте, от общего числа участников Госпрограммы и членов их семей; E 3 — эффективность реализации Программы, определяемая долей участников Госпрограммы и членов их семей, трудоустроенных при содействии службы занятости населения, от числа обратившихся трудоспособных соотечественников; E 4 — эффективность реализации Программы, определяемая долей расходов област- ного бюджета на реализацию мероприятий Программы, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечествен- никам, предоставлением им временного жилья и оказанием содействия в жилищном обустройстве, в общем размере расходов областного бюджета на реализацию предус- мотренных Программой мероприятий. В результате реализации Программы по объективным и субъективным причинам могут возникнуть определенные отклонения от ее намеченных результатов и целей. Ме- роприятия по их снижению приведены в таблице. Продолжение. Начало на 9-й стр. Продолжение на 11-й стр. 1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz