Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 184/24562/ 20 СЕНТЯБРЯ 2013 9 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 2012 года № 1289 «О реализации Государственной программы по оказанию содействия до- бровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом», Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года № 2570-р администрация Липецкой области постановляет: Внести в постановление администрации Липецкой области от 17 декабря 2012 года № 517 «Об утверждении областной целевой программы «Программа по оказанию содей- ствия добровольному переселению в Липецкую область соотечественников, проживаю- щих за рубежом, на 2013—2015 годы» («Липецкая газета», 2013, 16 января, 06 февраля, 14 августа) следующие изменения: 1. В наименовании цифры «2015» заменить цифрами «2020»; 2. В абзаце втором цифры «2015» заменить цифрами «2020»; 3. Приложение к постановлению изложить в следующей редакции: «Приложение к Постановлению администрации Липецкой области «О внесении изменений в Постановление администрации Липецкой области от 17 декабря 2012 года № 517 «Об утверждении областной целевой программы «Программа по оказанию содействия добровольному переселению в Липецкую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013—2015 годы» ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Программа по оказанию содействия добровольному переселению в Липецкую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013—2020 годы» Паспорт областной целевой программы Наименование Программы Областная целевая программа «Программа по оказанию содействия добровольному переселению в Липецкую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013—2020 годы» (далее — Программа) Основание для разработки Программы Указ Президента Российской Федерации от 14 сентября 2012 года № 1289 «О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» Дата согласования проекта Программы Правительством Российской Федерации Распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 1445-р Государственный заказчик Администрация Липецкой области (далее — администрация области) Разработчик Программы Управление труда и занятости Липецкой области Уполномоченный орган, ответственный за реализацию Программы Управление труда и занятости Липецкой области (далее — уполномоченный орган) Цель Программы Улучшение демографической ситуации в Липецкой области Задачи Программы Увеличение миграционного притока населения. Сокращение дефицита трудовых ресурсов. Достижение поставленных задач возможно путем: — оказания содействия добровольному переселению участников Государственной программы (далее — участников Госпрограммы) и членов их семей в вопросах: первичного обустройства, здравоохранения, предоставления социальной поддержки, занятости; — информационного обеспечения реализации Программы на территории Липецкой области с целью формирования механизмов процесса добровольного переселения в регион соотечественников на основе осознанного выбора места будущего проживания, сочетания их ожиданий и потребностей с собственными возможностями и возможностями городских округов и муниципальных районов области Исполнители Программы Управления: труда и занятости, здравоохранения, социальной защиты населения, строительства и архитектуры Липецкой области при участии: администраций муниципальных районов и городских округов, областных казенных учреждений — центров занятости населения (далее — центры занятости населения), ОБУ «Центр временного размещения соотечественников», управления Федеральной миграционной службы России по Липецкой области (далее — УФМС по Липецкой области) Сроки реализации Программы 2013—2020 годы Объемы и источники финансирования Программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Прогнозируемый объем финансирования мероприятий на весь период реализации Программы за счет средств областного бюджета составит 49,649 млн. руб. (с возможным последующим изменением в ходе реализации и корректировки Программы), в том числе по годам: 2013 г. — 6,708 млн. руб.; 2014 г. — 5,208 млн. руб.; 2015 г. — 4,658 млн. руб.; 2016 г. — 6,615 млн. руб.; 2017 г. — 6,615 млн. руб.; 2018 г. — 6,615 млн. руб.; 2019 г. — 6,615 млн. руб.; 2020 г. — 6,615 млн. руб. Всего 2013 — 2020 годы — 49,649 млн. руб. Средства областного бюджета по исполнителям мероприятий Программы: по управлению труда и занятости Липецкой области — 33,104 млн. руб., в том числе по годам: 2013 г. — 5,268 млн. руб.; 2014 г. — 3,698 млн. руб.; 2015 г. — 3,148 млн. руб.; 2016 г. — 4,198 млн. руб.; 2017 г. — 4,198 млн. руб.; 2018 г. — 4,198 млн. руб.; 2019 г. — 4,198 млн. руб.; 2020 г. — 4,198 млн. руб.; по управлению здравоохранения Липецкой области — 8,08 млн. руб., в том числе по годам: 2013 г. — 1,01 млн. руб.; 2014 г. — 1,01 млн. руб.; 2015 г. — 1,01 млн. руб.; 2016 г. — 1,01 млн. руб.; 2017 г. — 1,01 млн. руб.; 2018 г. — 1,01 млн. руб.; 2019 г. — 1,01 млн. руб.; 2020 г. — 1,01 млн. руб.; по управлению социальной защиты населения Липецкой области — 8,465 млн. руб., в том числе по годам: 2013 г. — 0,430 млн. руб.; 2014 г. — 0,500 млн. руб.; 2015 г. — 0,500 млн. руб.; 2016 г. — 1,407 млн. руб.; 2017 г. — 1,407 млн. руб.; 2018 г. — 1,407 млн. руб.; 2019 г. — 1,407 млн. руб.; 2020 г. — 1,407 млн. руб. По управлению строительства и архитектуры Липецкой области планируется мероприятие по созданию и оснащению центров временного размещения. Привлечение средств федерального бюджета (субсидий) с целью включения в объем финансирования мероприятий Программы осуществляется на основании Соглашений, заключаемых в установленном порядке между Министерством финансов Российской Федерации и администрацией области. Основные показатели эффективности Программы 1. Количество участников Госпрограммы и членов их семей, переселившихся в Липецкую область. 2. Доля соотечественников, переселившихся в Липецкую область в трудоспособном возрасте, от общего числа участников Госпрограммы и членов их семей. 3. Доля участников Госпрограммы и членов их семей, трудоустроенных при содействии службы занятости населения, от числа обратившихся трудоспособных соотечественников. 4. Доля расходов областного бюджета на реализацию мероприятий Программы, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, предоставлением им временного жилья и оказанием содействия в жилищном обустройстве, в общем размере расходов бюджета Липецкой области на реализацию предусмотренных Программой мероприятий. Постановление администрации Липецкой области № 412 от 12.09.2013, г. Липецк О внесении изменений в Постановление администрации Липецкой области от 17 декабря 2012 года № 517 «Об утверждении областной целевой программы «Программа по оказанию содействия добровольному переселению в Липецкую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013—2015 годы» Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Реализация Программы позволит обеспечить: 1. Улучшение демографической ситуации за счет привлечения соотечественников на постоянное место жительства на территорию Липецкой области. 2. Вселение на территорию Липецкой области 15300 участников Госпрограммы (УГП) и общей численности 36720 человек с членами их семей (чел.), в том числе по годам: 2013 г. — 1300 УГП, 3120 чел.; 2014 г. — 2000 УГП, 4800 чел.; 2015 г. — 2000 УГП, 4800 чел.; 2016 г. — 2000 УГП, 4800 чел.; 2017 г. — 2000 УГП, 4800 чел.; 2018 г. — 2000 УГП, 4800 чел.; 2019 г. — 2000 УГП, 4800 чел.; 2020 г. — 2000 УГП, 4800 чел. 3. Сокращение дефицита трудовых ресурсов. 4. Привлечение в Липецкую область соотечественников в трудоспособном возрасте — ежегодно в количестве не менее 70% от общего числа участников Госпрограммы и членов их семей (в 2012 году — 72%). Порядок осуществления контроля за ходом выполнения Программы Общий контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляется администрацией области. Уполномоченный орган представляет отчетные данные в соответствии с постановлением администрации области от 28 ноября 2007 года № 168 «О Порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ» в управление контроля и проверки исполнения, экономики администрации Липецкой области и управление финансов Липецкой области по итогам I квартала, I полугодия и 9 месяцев — до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года — до 1 февраля года, следующего за отчетным. 1. Характеристика сферы реализации Программы 1.1. Анализ текущего состояния сферы действия Программы Липецкая область (далее — область) расположена в центре Европейской части Рос- сии, на пересечении важнейших транспортных магистралей, связывающих столицу Рос- сийской Федерации с Югом России, а западные районы России — с Поволжьем. Площадь территории области — 24,1 тыс. кв. км, что составляет 0,14% от террито- рии Российской Федерации. Протяженность с севера на юг — 200 км, с запада на восток — 250 км. Население области составляет 1,17 млн. человек, из них 65%— городские жители. Область делится на 331 муниципальное образование: 2 городских округа и 18 муни- ципальных районов, 6 городских и 305 сельских поселений, имеет 1585 населенных пун- ктов. Наиболее крупные города: Липецк (с населением 503,1 тыс. человек), Елец (114,5 тыс. человек), Грязи (46,9 тыс. человек), Данков (22,6 тыс. человек), Лебедянь (22 тыс. человек). Климат области умеренно континентальный. Административный и культурный центр области — город Липецк, расположен на бе- регах реки Воронеж. Выгодное географическое положение области и наличие значительного природно- ресурсного потенциала являются факторами, благоприятствующими ее социально-эко- номическому развитию. Экономика области характеризуется динамичным поступательным развитием. Область имеет мощный природно-ресурсный, трудовой, инвестиционный, инфра- структурный и экономический потенциал, который определяет перспективы ее разви- тия. За последние пять лет валовой региональный продукт увеличился в 4,5 раза. Сред- негодовые темпы роста составили в промышленности — 105%, сельском хозяйстве — 108%, розничном обороте — 110%, инвестиций в основной капитал — 120%. Реальные располагаемые доходы населения увеличиваются ежегодно в среднем на 10%. Доля бедного населения сократилась более чем на 40% и составила 15,7%. Реальные располагаемые денежные доходы в 2012 году увеличились по сравнению с 2011 годом на 8,9% . Денежные доходы населения сложились в сумме 274700 млн. рублей, увеличившись по сравнению с январем—декабрем 2011 года на 17,0%. Среднедушевые денежные до- ходы составили 19664 рубля в месяц, денежные расходы на душу населения — 17833 рубля в месяц. Среднемесячная заработная плата работников за 2012 год в целом по области вы- росла на 13,5% и составила в январе 2013 года 19530 рублей. Своевременно и в полном объеме обеспечивается выплата зарплаты работникам бюджетных учреждений. Суммарная задолженность по заработной плате по кругу наблюдаемых видов экономической деятельности на 1 января 2012 года отсутство- вала. В области активно возводится социальная инфраструктура. Новая школа построена в Слободе Александровка города Ельца. Завершены строительство школы в поселке Лев Толстой, реконструкция Верхне-Матренского дома-интерната в Добринском районе. Заложен фундамент нового лабораторного корпуса областного противотуберкулезного диспансера. В регионе ведется строительство целого ряда спортивных объектов. По основным социально-экономическим показателям область занимает достойное место в Российской Федерации и в ЦФО, в т.ч. по объему промышленной продукции на душу населения, соответственно, третье и первое места, по инвестиционному риску — второе в России. По объему привлечения инвестиций в основной капитал в расчете на одного жителя — третье, по иностранным инвестициям — седьмое в ЦФО. Практически впервые в России в области создана и успешно реализуется модель конкурентоспособного территориального кластера, конкурентной сети близко локализо- ванных предприятий, производящих одну и ту же или смежную продукцию и совместно обеспечивающих хорошие рыночные позиции для отрасли, самих предприятий, региона и страны в целом. Создание на территории области особой экономической зоны промышленно-произ- водственного типа (далее — ОЭЗ ППТ) в рамках Федерального закона от 22 июля 2005 года № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» явилось инструментом, позволяющим решить проблему преодоления сложившейся моноотрас- левой структуры промышленности, ускорить развитие обрабатывающих производств с высокой долей добавленной стоимости. Приоритетными видами деятельности являются: машиностроение, производство оборудования и компонентов, готовых металлических изделий, неметаллических мине- ральных продуктов, резиновых и пластмассовых изделий. К 2010 году было завершено строительство всей необходимой инженерной, тамо- женной, транспортной инфраструктуры первого этапа ОЭЗ ППТ «Липецк». Созданный благоприятный инвестиционный климат способствовал тому, что 23 ком- пании стали резидентами ОЭЗ ППТ «Липецк», среди них — компании из России, Японии, Италии и Бельгии. Объем привлеченных инвестиций составил более 74 млрд. руб. Развитие ОЭЗ «Липецк» позволит привлечь к концу 2020 года около 45 резидентов с объемом инвестиций 120 млрд. руб. На строящихся предприятиях планируется создать более 20 тыс. рабочих мест. Ежегодный объем производства достигнет 100 млрд. руб. Область является пионером в привлечении реальных корпоративных инвестиций в развитие высокотехнологичных производств на территории России. На базе исполь- зования продукции Новолипецкого металлургического комбината было осуществлено привлечение итальянских корпораций к созданию в области завода по производству холодильников (60% в общем объеме производства по России). Фактически впервые в современной России было развернуто мощное импортозамещающее производство. Среди наиболее крупных инвестиционных проектов по производству «белой» тех- ники — завод по производству стиральных машин «Стинол» (с 2004 года компания на- зывается ЗАО «Индезит Интернэшнл»), построенный компанией «Мерлони» в рекордно короткие сроки — за 11 месяцев, с объемом инвестиций 40 млн. евро. В 2005 году введен в строй центр логистики для складирования и дистрибуции бы- товой техники, поступающей с заводов ЗАО «Индезит Интернэшнл» и компании «Мерло- ни», инвестиции в строительство которого составили 32 млн. евро. Производство «белой» техники создало условия для развития внутриобластной коо- перации. Наряду с традиционным поставщиком комплектующих изделий для завода холо- дильников «Стинол», таких как ООО «Электроаппарат», в области появился ряд новых средних и малых предприятий — ООО «Компания «Ассоль», ЛФ ООО «Милапласт», ООО «Пазелль-Эльта», фирма «Контур-Флок», ООО «Экинлер», ОАО «Центролит». В соответствии с Законом Липецкой области от 18 августа 2006 года № 316-ОЗ «Об особых экономических зонах регионального уровня» на территории области с учетом инициатив органов местного самоуправления и схем пространственного развития тер- риторий создаются особые экономические зоны регионального уровня. В настоящее время в области реализуются инвестиционные проекты по созданию и развитию 4 особых экономических зон регионального уровня промышленно-производ- ственного типа (далее — ОЭЗ РУ ППТ): ОЭЗ «Данков», ОЭЗ «Тербуны», ОЭЗ «Чаплыгин- ская», ОЭЗ «Елецпром». Приоритетными видами деятельности являются: производство пищевых продуктов, лекарственных средств, готовых металлических изделий, неметал- лических минеральных продуктов. Объем затрат на строительство инфраструктуры на территориях ОЭЗ РУ ППТ соста- вил 125 млн. руб. На территориях региональных особых экономических зон зарегистрировано 14 участников с инвестиционным потенциалом 44 млрд. руб., будет создано 6,3 тыс. рабо- чих мест. В ОЭЗ РУ ППТ «Тербуны» реализуется один из самых масштабных проектов послед- них лет в медицинской промышленности Российской Федерации — строительство за- вода по производству лекарственных препаратов «Рафарма». При этом прогнозируется снижение до 60 — 70% поставок импортных лекарственных средств в Российскую Феде- рацию. Крупный инвестор зарегистрирован в ОЭЗ РУ ППТ «Елецпром» — ОАО «Куриное царство». Объем инвестиций составит 18 млрд. руб., будет создано 4 тыс. рабочих мест. Проект включает: завод по убою и переработке птицы, комбикормовый завод, инкубато- рий, птичники, завод по утилизации и переработке отходов убойных заводов. Реализация проекта по созданию ОЭЗ РУ ППТ позволит придать ускорение развитию муниципальных образований области за счет инфраструктурного развития, расширить доходную базу бюджетов различного уровня, создать привлекательную инвестиционную среду. Большое значение для экономики области имеет создание индустриальных парков, что позволит улучшить инвестиционный климат, будет способствовать привлечению ин- вестиций в реальный сектор экономики и модернизации экономики в целом. На территории городского округа г. Липецк создана ОЭЗ РУ технико-внедренческого типа «Липецк-Технополюс». В Лев-Толстовском районе на площади 84 тыс. га создана особая экономическая зона агропромышленного типа «Астапово» (далее — ОЭЗ РУ «Астапово»), предусматри- вающая замкнутый цикл комплексов по производству сельскохозяйственной продукции, перерабатывающих предприятий, центров логистики. Заявленный объем инвестиций превышает 6 млрд. руб., будет создано 2,4 тыс. но- вых рабочих мест. Основные участники ОЭЗ РУ «Астапово»: — ОАО «Липецкмясопром», входящее в агрохолдинг ОАО «Группа «Черкизово». Главным направлением предприятия является создание высокопродуктивного свино- водства. Производство свинины предполагается довести до 50 тыс. тонн в год, что будет составлять 2/3 от областных и 3% от российских объемов производства. Проектом пла- нируется создание еще 13 предприятий и строительство жилого микрорайона; — ЗАО «Центральный грибной комплекс», предусматривающее производство суб- стракта, компоста, покровной почвы и выращивание грибов (шампиньоны, вешенка), мощностью 6,6 тыс. тонн грибов в год; — ООО «Баско» — зернохранилище нового поколения по хранению высокопротеино- вых культур мощностью 100 тыс. тонн зерна единовременного хранения. В результате создания ОЭЗ РУ «Астапово» производство продукции сельского хозяй- ства возрастет на 2 млрд. руб. (в ценах 2005 года), или на 5%, налоговые поступления составят 240 млн. руб. в год, возможно привлечение незанятого трудоспособного насе- ления прилегающих районов. Наличие источников лечебных минеральных вод, значительного историко-культур- ного, духовно-православного и археологического наследия, уникальных народных про- мыслов, многообразных природных достопримечательностей, что представляет особый интерес для российских и иностранных туристов, дает возможность создания особых экономических зон туристско-рекреационного типа. ОЭЗ РУ туристско-рекреационного типа «Елец» расположена на территории город- ского поселения г. Елец площадью 931 га. ОЭЗ «Задонщина» занимает большую часть Задонского муниципального района — 97 тыс. га. Развитие особых зон туристско-рекреационного типа «Елец» и «Задонщина» позво- лит привлечь более 9 млрд. руб. инвестиций, создать свыше 700 рабочих мест. Дополнительным эффектом от создания особых экономических зон будет увеличе- ние туристического потока в область до 340,2 тыс. человек в год. Планируемая потребность в привлечении специалистов и рабочих кадров для предприятий области и резидентов ОЭЗ ППТ «Липецк» в 2013—2020 годах Таблица 1 № п/п Показатели Прогноз, годы 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 1 Количество рабочих мест на предприятиях резидентов ОЭЗ ППТ «Липецк» 500 600 700 800 900 1000 700 800 2 Количество рабочих мест на предприятиях области, в том числе: 10079 9275 9170 9261 9269 9261 8523 8065 3 рабочие специальности: операторы машин, станков, линий; водители погрузчиков; электрики; контролеры; наладчики оборудования; слесари-ремонтники; механики; электротехники и др. 6349 5902 5953 5909 5924 5909 5362 5103 4 ИТР: мастер производства; технологи производства; инженеры в области машинострое- ния и металлообработки и др. 2685 2472 2400 2510 2504 2510 2308 2115 5 Административно- управленческий персонал: менеджеры; бухгалтеры; IT-специалисты; экономисты; юристы; специалисты по кадрам; офис-менеджеры и др. 1045 901 817 842 841 842 853 847 Потребность в рабочих местах на период 2013—2020 годы в особых экономических зонах регионального уровня (ОЭЗ РУ) Таблица 2 № п/п Наименование ОЭЗ РУ Прогноз потребности в рабочих местах, чел. годы 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 1 ППТ «Тербуны» 850 1500 1500 2000 2400 1199 500 650 2 ППТ «Чаплыгинская» 500 600 1000 250 200 110 150 230 3 ППТ «Данков» 350 500 600 800 300 300 240 170 4 ППТ «Елецпром» 1000 2000 1000 - - - 120 120 5 АПТ «Астапово» 300 600 350 350 300 237 80 95 6 ТРТ «Елец» 800 1500 1800 2000 2200 1545 340 350 7 ТРТ «Задонщина» 300 500 700 1000 749 650 160 180 8 ТВТ «Липецк-Технополюс» 40 80 100 35 25 10 30 35 9 ИТОГО 4140 7280 7050 6435 6174 4051 1625 1830 Помимо создания новых рабочих мест в ОЭЗ ежемесячно в областном банке вакан- сий содержится не менее 9 тысяч рабочих мест. В этой связи переселенцы имеют воз- можность трудоустроиться в любой организации региона, при соответствии определен- ным квалификационным требованиям. 1.2. Оценка демографической ситуации По оценке территориального органа Федеральной службы государственной стати- стики по Липецкой области численность постоянного населения области на 1 января 2013 года составила 1162,2 тыс. человек и уменьшилась по сравнению с 2012 годом на 3,7 тыс. человек. В 2012 году родилось 13,5 тыс. человек, или 11,6 на 1000 человек населения, причем число родившихся к предыдущему году увеличилось на 8%. По предварительным данным органа статистики за январь—декабрь 2012 года, определены показатели естественного движения и миграции населения области. Показатели естественного движения и миграции населения области за январь—декабрь 2012 г. Таблица 1 № п/п Показатели Количество человек 1 Число родившихся (без мертворожденных) 13546 2 Число умерших, в т.ч. 17806 3 детей до 1 года 114 4 Естественная убыль населения – 4260 5 Число браков 9491 6 Число разводов 5145 7 Число прибывших 27964 8 Число выбывших 27385 9 Миграционный прирост (+), снижение (-) +579 В январе—декабре 2012 г. число прибывших в Липецкую область составило 27964 человека и по сравнению c 2011 г. увеличилось на 9692 человека (на 53%). Число выбывших из Липецкой области составило 27385 человек, что на 8264 челове- ка, или на 43,2% больше 2011 года. Миграционный прирост в январе—декабре 2012 года составил 579 человек, или 5,0 человек на 10000 населения (в 2011 г. — -849 человек, или -7,3 человека на 10000 на- селения). Положительное сальдо миграции для Липецкой области наблюдается только с зару- бежными странами — 4022 человека, в том числе со странами СНГ — 3980 человек. В январе—декабре 2012 г. миграционный прирост компенсировал естественную убыль населения в целом по области на 14%. Положительный миграционный прирост в январе—декабре 2012 г. обеспечил рост численности населения в городском округе г. Липецк, в Грязинском, Задонском и Липец- ком муниципальных районах. Миграционная убыль усилила процесс сокращения численности населения в город- ском округе г. Елец, в Воловском, Данковском, Добринском, Добровском, Долгоруков- ском, Елецком, Измалковском, Лебедянском, Лев-Толстовском, Хлевенском и Чаплы- гинском муниципальных районах. Общий прирост, убыль (–) населения по муниципальным образованиям Липецкой области в январе—декабре 2012 года (человек) Таблица 2 № п/п Наименование Общий прирост, убыль (-) населения из него: Общий прирост, убыль (-) населения (на 1000 чел. постоянного населения) естественный прирост, убыль (-) миграционный прирост, убыль (-) 1 Липецкая область, в т.ч.: -3681 -4260 579 -3,2 2 Городские округа, всего в том числе: 281 -1011 1292 0,5 3 г. Липецк 1010 -462 1472 2,0 4 г. Елец -729 -549 -180 -6,8 5 Муниципальные районы, всего, в том числе: -3962 -3249 -713 -7,2 6 Воловский -423 -136 -287 -30,7 7 Грязинский 762 -152 914 10,0 8 Данковский -916 -234 -682 -26,9 9 Добринский -619 -164 -455 -17,0 10 Добровский -254 -245 -9 -10,7 11 Долгоруковский -366 -181 -185 -20,5 12 Елецкий -218 -185 -33 -7,3 13 Задонский 45 -228 273 1,3 14 Измалковский -247 -187 -60 -14,6 15 Краснинский -71 -133 62 -5,4 16 Лебедянский -726 -234 -492 -17,3 17 Лев-Толстовский -151 -79 -72 -8,9 18 Липецкий 322 -154 476 6,5 19 Становлянский -119 -149 30 -6,5 20 Тербунский -44 -146 102 -2,0 21 Усманский -103 -228 125 -2,0 22 Хлевенский -331 -193 -138 -16,7 23 Чаплыгинский -503 -221 -282 -15,8 Продолжение на 10-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz