Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 182/24560/ 18 СЕНТЯБРЯ 2013 6 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Средства внебюджетных источников представлены доходами от платных услуг, оказываемых подведомственными учреждениями — ОБУ ДО «Областная комплексная детско-юношеская спортивная школа с филиалами в городах и районах области» и ГОБУ «Информационно-аналитический Центр развития физической культуры и спорта Липец- кой области». В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств при реализа- ции государственной программы управление физической культуры и спорта Липецкой области инициирует внесение изменений в государственную программу и несет ответ- ственность за достижение целевых индикаторов и показателей задач государственной программы, конечных результатов ее достижения в соответствии постановлением ад- министрации Липецкой области от 18 августа 2011 года № 294 «О Порядке разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации госу- дарственных программ Липецкой области». При внесении изменений в ресурсное обе- спечение государственной программы управление руководствуется целью и задачами государственной программы. Объем расходов на 2014—2015 годы приведен в соответствии с объемом средств областного бюджета, указанном в законе Липецкой области от 14 декабря 2012 года № 94-ОЗ «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов». Объем расходов последующих лет определен экспертно с учетом достижения контроль- ных значений индикаторов развития физической культуры и спорта, определенных Стра- тегией социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года. Указанный объем расходов может быть уточнен после утверждения областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период. Обобщенно информация о ресурсном обеспечении за счет средств областного бюд- жета по годам реализации государственной программы представлена в приложении 2 к государственной программе. Прогнозная оценка расходов по всем источникам ресурсного обеспечения на реа- лизацию государственной программы представлена в приложении 3 к государственной программе. 6. ОПИСАНИЕ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗАДАЧ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Меры государственного регулирования (налоговые, тарифные, кредитные, гарантии, залоговое обеспечение) не применяются. 7. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Задачи, поставленные перед сферой физической культуры и спорта, многообразны и значимы. Однако вполне реальны определённые риски, существующие при любом ва- рианте реализации государственной программы. Анализ рисков и управление рисками при реализации государственной программы осуществляет ответственный исполнитель — управление физической культуры и спорта Липецкой области. К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный ри- ски реализации государственной программы. Финансовый риск реализации государственной программы представляет собой не- выполнение в полном объеме принятых по программе финансовых обязательств. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов. Минимизация рисков недофинансирования мероприятий государственной программы из областного бюджета и внебюджетных источников осу- ществляется путем формирования механизмов инвестиционной привлекательности ин- новационных проектов в сфере физической культуры и спорта, развития государствен- но-частного партнерства. Административный риск связан с неэффективным управлением программой, кото- рое может привести к невыполнению целей и задач программы. Способами ограничения административного риска являются: — контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией государственной программы; — формирование ежегодных планов реализации государственной программы; — непрерывный мониторинг выполнения государственной программы. Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполните- лем. К мерам управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение цели государственной программы относятся: 1. Планирование и прогнозирование. Риск отсутствия ожидаемых конечных резуль- татов государственной программы является типичным при выполнении долгосрочных программ, и на его минимизацию направлены меры по планированию работ, в частности формирование плана реализации государственной программы, содержащего перечень мероприятий. Ответственный исполнитель вносит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнова- ний, предусмотренных планом реализации государственной программы на соответству- ющий год. 2. Применение правовых методов влияния (совокупность нормативных правовых ак- тов), способствующих достижению цели государственной программы. 3. Формирование и использование современной системы контроля на всех стадиях реализации государственной программы. 8. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Управление физической культуры и спорта Липецкой области является ответствен- ным исполнителем государственной программы и осуществляет: — выполнение мероприятий, входящих в подпрограмму 1 и подпрограмму 2 (в соот- ветствии с планом реализации государственной программы); — координацию деятельности по реализации государственной программы; — оценку отклонений фактических результатов от их запланированных показателей и вносит предложения по уточнению ее целевых установок; — ежеквартальный мониторинг реализации государственной программы; — анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы; — анализ последствий нереализации основных мероприятий подпрограмм на реа- лизацию государственной программы; — подготовку отчета о выполнении показателей государственных заданий на оказа- ние государственных услуг (работ) государственной программы; — подготовку доклада о ходе реализации государственной программы; — подготовку предложений по дальнейшей реализации государственной программы (в случае отклонений от плановой динамики реализации государственной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные пара- метры государственной программы); — подготовку предложений по уточнению объемов расходов на реализацию задач государственной программы в процессе формирования бюджета на очередной финан- совый год. Ответственный исполнитель государственной программы ежегодно не позднее 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, разрабатывает проект плана реализации государственной программы и представляет его в управление эконо- мики и управление финансов. Доклад о ходе реализации государственной программы ответственный исполнитель готовит в сроки, установленные постановлением администрации Липецкой области от 18 августа 2011 года № 294 «О Порядке разработки, формирования, реализации и про- ведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой об- ласти». 9. МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗАДАЧ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ЗНАЧЕНИЯ КОТОРЫХ НЕ УТВЕРЖДЕНЫ МЕТОДИКАМИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ НЕ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ НА ОСНОВЕ ДАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННОГО (ФЕДЕРАЛЬНОГО) СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ И ДАННЫХ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ В состав индикатора цели и показателей задач государственной программы включе- ны данные федерального государственного статистического наблюдения за развитием физической культуры и спорта в регионе, а также ведомственные показатели, необхо- димые для комплексного анализа основных направлений реализации государственной программы, данные для расчета которых отсутствуют в действующей статистической практике. Методика их расчета представлена ниже. 1) Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спор- том, в общей численности населения (процентов) рассчитывается по формуле: Д з = Ч з 100 Ч н где: Д з — доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения; Ч з — численность занимающихся физической культурой и спортом, в соответствии с данными федерального статистического наблюдения по форме федерального стати- стического наблюдения № 1-ФК «Сведения о физической культуре и спорте» (строка 16, графа 4); Ч н — численность населения по данным Федеральной службы государственной ста- тистики на 1 января следующего за отчетным годом. 2) Количество спортсменов — кандидатов в спортивные сборные команды России по видам спорта определяется всероссийскими федерациями по видам спорта. ПОДПРОГРАММА 1 Паспорт подпрограммы 1 государственной программы Липецкой области «Развитие физической культуры и массового спорта на 2014 — 2020 годы» Ответственный исполнитель Управление физической культуры и спорта Липецкой области Задачи подпрограммы Задача 1. Повышение интереса населения Липецкой области к занятиям физической культурой и спортом, развитие двигательной активности Задача 2. Развитие физической культуры и спорта лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта Показатели задач подпрограммы — Количество мероприятий, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Липецкой области, организованных и проведенных на территории области, ед. — Степень удовлетворенности получателей государственных услуг в области физической культуры и спорта, включая сферу предпринимательской деятельности, качеством их предоставления,%. — Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общего числа инвалидов,%. — Количество спортсменов-инвалидов — участников всероссийских и международных спортивных соревнований, чел. Этапы и сроки реализации подпрограммы 2014 — 2020 годы: Первый этап: 2014 — 2015 годы Второй этап: 2016 — 2020 годы Объем финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы Общий объем финансирования из областного бюджета составит 1 681 866,5 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 г. — 220 883,9 тыс. руб., 2015 г. — 229 093,6 тыс. руб.; 2016 г. — 246 377,8 тыс. руб.; 2017 г. — 246 377,8 тыс. руб.; 2018 г. — 246 377,8 тыс. руб.; 2019 г. — 246 377,8 тыс. руб.; 2020 г. — 246 377,8 тыс. руб. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы В результате реализации Подпрограммы 1 к 2020 году предполагается: — увеличить количество мероприятий, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Липецкой области, организованных и проведенных на территории области, до 213; — увеличить степень удовлетворенности получателей государственных услуг в области физической культуры и спорта, включая сферу предпринимательской деятельности, качеством их предоставления до 95,2%; — увеличить долю лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общего числа инвалидов до 20%; — увеличить количество спортсменов-инвалидов — участников всероссийских и международных спортивных соревнований до 75 чел. Текстовая часть 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в сфере развития физической культуры и массового спорта, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития Физическая культура и массовый спорт становятся все более значимым социальным явлением, положительно влияющим на внедрение здорового образа жизни и спортивно- го стиля жизни среди населения, на образование и воспитание подрастающего поколе- ния, активное проведение досуга и оздоровление различных социальных групп населе- ния и реабилитацию инвалидов. Улучшение социально-экономического положения Липецкой области за последние десятилетия положительно сказалось на преодолении негативных тенденций в развитии физической культуры и массового спорта, наблюдавшихся в 90-е годы. В настоящее время удалось приостановить кризисные явления и достигнуть пози- тивных изменений по основным показателям развития физической культуры и спорта, создать фундамент для дальнейших, более активных и целенаправленных действий по развитию физической культуры и спорта в регионе. В первую очередь речь идет о создании необходимой нормативной правовой и ма- териально-технической базы массового физкультурного движения как на региональном, так и на муниципальном уровнях. Сегодня можно констатировать, что удалось не только преодолеть трудности про- шлых десятилетий в данной сфере, но и обеспечить улучшение как количественных, так и качественных показателей, характеризующих развитие физической культуры и массо- вого спорта. Доля граждан Липецкой области, систематически занимающихся физической куль- турой и спортом, в общей численности населения неуклонно растет, если в 2008 году систематически спортом занимались 14,2%, то в 2012 г. уже 23,1% (рост на 8,9 п.п.). Количество жителей Липецкой области, систематически занимающихся физической культурой, увеличилось в 2012 году по сравнению с 2008 годом на 103,8 тыс. чел. Одним из факторов, оказывающих воздействие на рост числа систематически за- нимающихся физической культурой и спортом, является уровень расходов бюджета на физическую культуру и спорт в расчете на 1 жителя Липецкой области. В последние годы данный показатель имел положительную тенденцию роста и в 2012 году составил 742,9 руб. По данному показателю Липецкая область обогнала ряд регионов ЦФО: Туль- ская область — 229,18 руб., Белгородская область — 301,90 руб., Орловская область — 306,42 руб., Брянская область — 330,99 руб., Ивановская область — 345,17 руб., Ко- стромская область — 505,67 руб., Владимирская область — 521,53 руб. В последние годы успешно функционирует система организации и проведения физ- культурно-спортивных соревнований, которая позволяет охватить различные группы и категории населения. Ежегодно в регионе проводится более 1 500 областных и му- ниципальных массовых физкультурных мероприятий (в том числе: спартакиады среди различных категорий населения, «Лыжня России», «Кросс наций», «Оранжевый мяч», «Российский азимут»). Созданы традиции проведения комплексных физкультурно-спор- тивных соревнований, таких как Спартакиада трудящихся и Фестиваль женского спорта Липецкой области. Ежегодно увеличивается количество спортивных сооружений, предназначенных для занятий физической культурой и спортом. Так, в 2008 году физкультурно-спортивная работа осуществлялась на 2 690 спортивных сооружениях, в 2012 году этот показатель вырос до 2 808 единиц. С 2008 по 2012 год в области построен спортивный комплекс с катком (искусственный лед) (г. Усмань), легкоатлетический манеж (г. Липецк), 7 бассей- нов и 69 плоскостных сооружений. Определенные позитивные изменения наблюдаются в развитии адаптивной физиче- ской культуры и спорта. Значительное количество лиц названной категории — в Липец- кой области более 10% от общей численности населения — обусловливает необходи- мость пристального внимания к работе с ними. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общего числа инвалидов в послед- ние годы растет, и в 2012 году этот показатель составил 3,5%. В настоящее время в Липецкой области более 5 тыс. лиц с ограниченными возможностями здоровья и инва- лидов систематически занимаются физической культурой и спортом. В городах и районах области работают группы по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту, проводятся занятия по 11 дисциплинам всех нозологий спорта инвалидов (спорт слепых, спорт глухих, спорт лиц с поражением опорно-двигательного аппарата, спорт лиц с интеллектуальными нарушениями). Наибольшая отдача наблю- дается от работы групп адаптивного спорта ОБУ ДО «Областная комплексная детско- юношеская спортивная школа с филиалами в городах и районах области». Эти группы открыты в восьми муниципальных образованиях и охватывают 185 человек. Кроме этого работа со спортсменами-инвалидами ведется в ДЮСШ № 4 и СДЮСШОР № 9 г. Липец- ка, районной ДЮСШ (Елецкий район), ОБУ ЦСП ЛО ШВСМ. Ежегодно согласно календарному плану официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Липецкой области проводятся областные соревнования среди спортсменов-инвалидов по шашкам, шахматам, лыжным гонкам, настольному теннису, легкой атлетике, плаванию, гребле на тренажёрах (академическая гребля), рыболовному спорту. Количество проводимых спортивных мероприятий на территории области для данной категории лиц неуклонно растет, и в 2012 году их насчитывалось более 50. Особо следует отметить, что спортсмены-инвалиды успешно выступают на сорев- нованиях всероссийского и международного уровня. Количество участников подобных соревнований достигло в 2012 году 44 чел. Наряду с этим имеются проблемы, сдерживающие развитие физической культуры и спорта. Oдной из нaибoлee ocтpыx пpoблeм нa дaнный мoмeнт являетcя oтcyтcтвиe у большинства граждан Липецкой области пoнимaния нeoбxoдимocти yкpeплять cвoe здopoвьe, зaинтepecoвaннocти в регулярных зaнятияx физичecкoй кyльтypoй и cпopтoм. Во многом это является cлeдcтвиeм низкoй инфopмиpoвaннocти о вoзмoжнocтяx фи- зической культуры и спорта как в решении многих проблем развития и формирования личности, особенно актуальных в детском, подростковом, молодежном возрастах, так и в решении социальных, общенациональных проблем. Все еще не в полной мере используются возможности средств массовой информа- ции, информационно-пропагандистские технологии по вовлечению населения в систе- матические занятия физической культурой и спортом. Пропаганда сознательного отношения к формированию собственного образа жизни, активной общественной позиции с использованием передовых методик с учетом опыта информационно-пропагандистской работы имеет ключевое значение в ходе реализации задач программы. Основой пропаганды здорового образа жизни должно стать комплексное продвиже- ние положительного имиджа занятий физической культурой и спортом, подкрепленное примером ведущих спортсменов, проявивших себя на российском и международном уровнях. В долгосрочной перспективе в обществе прогнозируется рост интереса населения, особенно молодежи, к занятиям физической культурой и массовым спортом и ведению здорового образа жизни и спортивного стиля жизни. Это предопределит направление развития сферы физической культуры и массового спорта в части дальнейшего поиска и внедрения новых форм для самостоятельных занятий взрослого населения и молодежи; повышения эффективности деятельности спортивных клубов, фитнес-клубов и других физкультурно-спортивных организаций; расширения сети физкультурно-спортивных сооружений по месту жительства, учебы, работы и отдыха населения; обеспечения до- ступности физкультурно-оздоровительных услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; стимулирования и мотивации у различных кате- горий и групп населения к ведению здорового образа жизни и спортивного стиля жизни. Отдельного внимания заслуживают проблемы инвалидного спорта. Достаточно сложно приобщить инвалида к социально активному образу жизни. Этому мешает и инертное восприятие жизни самого человека, иногда его семьи. Необходимо серьезно работать с каждым, чтобы объяснить необходимость и важность для него физической активности. Существует и такая проблема, как неподготовленность населения к адек- ватному, цивилизованному восприятию инвалидов как части общества. В нашей стране это все еще огромная и сложная психологическая проблема, для решения которой не- обходима серьезная пропагандистская работа. Дальнейшее совершенствование системы проведения физкультурно-массовых и спортивных мероприятий, с широким спектром освещения этой деятельности в сред- ствах массовой информации, а также с использованием интернет-ресурса — конкрет- ный инструмент пропаганды физической культуры и спорта среди лиц с ограничен- ными возможностями здоровья и привлечения их к активному социальному образу жизни. Участие в соревнованиях спортсменов с инвалидностью — это серьезнейший стимул для личной самореализации, пример положительного влияния физической культуры и спорта на организм человека. А достижение высоких результатов спортсменами с инва- лидностью — мощный пример пропаганды адаптивной физической культуры и спорта, способствующий привлечению еще большего количества данной категории населения к регулярным занятиям. Реализация поставленных задач будет способствовать привлечению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к занятиям физической культурой и спортом, решая вопрос социальной адаптации и интеграции в общество вышеуказанной категории населения. Подводя итог вышеизложенному, отметим, что приоритетным направлением госу- дарственной политики в области физической культуры и спорта должна стать поддержка данной сферы деятельности и принятие необходимых системных мер по созданию ус- ловий для обеспечения возможностей жителям Липецкой области систематически за- ниматься физической культурой и массовым спортом. Выполнению поставленных задач могут мешать риски, сложившиеся под воздей- ствием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических про- блем. Анализ рисков и управление рисками при реализации подпрограммы осуществляет управление физической культуры и спорта Липецкой области. К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный ри- ски реализации подпрограммы. Способом ограничения рисков является: — ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов; — контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы 1; — непрерывный мониторинг выполнения подпрограммы 1. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы 1, показателей государственных заданий Подпрограмма 1 «Развитие физической культуры и массового спорта на 2014 — 2020 годы» является частью государственной программы «Развитие физической культуры и спорта Липецкой области», сформирована с учетом согласованности основных пара- метров подпрограммы 1 и государственной программы и направлена на достижение ее цели и выполнение задач. Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1 яв- ляются: — определение основных направлений развития массовой физической культуры и спорта, обеспечение широких слоев населения условиями для занятий спортом и физи- ческой культурой на регулярной основе; — создание условий для массового привлечения населения к занятиям физической культурой, эффективного использования спортивных сооружений, предназначенных для обеспечения тренировочного процесса, а также для проведения физкультурно-массо- вых и спортивных мероприятий; — пропаганда здорового образа жизни среди широких слоев населения с целью формирования соответствующих ценностей и создания необходимых условий для фи- зического и духовно-нравственного развития личности в процессе занятий физической культурой и спортом. В рамках подпрограммы 1 решаются задачи: — задача 1: повышение интереса населения Липецкой области к занятиям физиче- ской культурой и спортом, развитие двигательной активности; — задача 2: развитие физической культуры и спорта лиц с ограниченными возмож- ностями здоровья и инвалидов, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта. Решение поставленных задач будет обеспечено путем эффективного взаимодей- ствия исполнительных органов государственной власти области, исполнительно-рас- порядительных органов муниципальных образований, общественных объединений и организаций физкультурно-спортивной направленности. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы характеризуются улуч- шением количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходя- щих в сфере физической культуры и массового спорта. Следует отметить, что в перечень показателей задач подпрограммы 1 включены по- казатели федерального государственного статистического наблюдения за развитием физической культуры и спорта в области, а также ведомственные показатели, необхо- димые для комплексного анализа основных направлений реализации подпрограммы, данные для расчета которых отсутствуют в действующей статистической практике (та- блица). Показатели задач подпрограммы 1 Таблица № п/п Наименование Единица измерения Источник определения значения показателей 1 Показатель 1 задачи 1 — Количество мероприятий, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Липецкой области, организованных и проведенных на территории области единица ведомственная отчетность 2 Показатель 2 задачи 1 — Степень удовлетворенности получателей государственных услуг в области физической культуры и спорта, включая сферу предпринимательской деятельности, качеством их предоставления процент ведомственная отчетность 3 Показатель 1 задачи 2 — Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общего числа инвалидов процент статистическая отчетность (форма федерального статистического наблюдения № 3-АФК) 4 Показатель 2 задачи 2 — Количество спортсменов- инвалидов — участников всероссийских и международных спортивных соревнований человек ведомственная отчетность Представим методику расчета ведомственных показателей: 1) количество мероприятий, включенных в календарный план официальных физкуль- турных мероприятий и спортивных мероприятий Липецкой области, организованных и проведенных на территории области, рассчитывается по формуле: К факт = К м – (К тм + К в ) где: К факт — количество мероприятий, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий (чемпионаты, первенства и куб- ки Липецкой области); К м — количество мероприятий с учетом тренировочных мероприятий и всероссий- ских соревнований; К тм — количество тренировочных мероприятий; К в — количество Всероссийских соревнований. 2) степень удовлетворенности получателей государственных услуг в области фи- зической культуры и спорта, включая сферу предпринимательской деятельности, качеством их предоставления определяется по результатам мониторингов и социоло- гических опросов населения области о качестве и доступности оказываемых услуг в соответствии с Порядком проведения опросов населения Липецкой области о качестве и доступности оказываемых услуг, утвержденному приказом управления физической культуры, спорта и туризма Липецкой области от 02 июля 2009 года № 205-О. 3) доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематиче- ски занимающихся физической культурой и спортом, от общего числа инвалидов (про- центов) рассчитываетс по формуле: Д и = Ч зи 100 Ч ни где: Д и — доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систе- матически занимающихся физической культурой и спортом,%; Ч зи — численность лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в соответствии с данными федерального статистического наблюдения по форме №3-АФК «Сведения об адаптивной физической культуре и спорте» (строка 01, графа 8); Ч ни — численность населения с ограниченными возможностями здоровья и инвали- дов. 4) количество спортсменов-инвалидов — участников всероссийских и междуна- родных спортивных соревнований — определяется на основании приказов управления физической культуры и спорта Липецкой области о командировании на вышеуказанные спортивные мероприятия. Фактом участия спортсмена в спортивном мероприятии явля- ется наличие официального протокола спортивного соревнования, а также командиро- вочного удостоверения, оформленного соответствующим образом, и авансового отчета о командировании (в случае полного или частичного финансирования командирования спортсмена за счет управления физической культуры и спорта Липецкой области). В результате реализации подпрограммы 1 к 2020 году предполагается: — увеличить количество мероприятий, включенных в календарный план официаль- ных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Липецкой области, органи- зованных и проведенных на территории области, до 213; — увеличить степень удовлетворенности получателей государственных услуг в обла- сти физической культуры и спорта, включая сферу предпринимательской деятельности, качеством их предоставления до 95,2%; — увеличить долю лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, си- стематически занимающихся физической культурой и спортом, от общего числа инвали- дов до 20%; — увеличить количество спортсменов-инвалидов — участников всероссийских и международных спортивных соревнований — до 75 чел. Показатели государственных заданий: — общий уровень укомплектованности кадрами по штатному расписанию; — уровень совместительства кадров; — доля тренеров-преподавателей (со стажем работы более 2-х лет) без категории от общей численности тренерско-преподавательского состава; — доля сотрудников (за исключением «прочего» персонала и спортсменов-инструк- торов), прошедших курсовую переподготовку не менее 1 раза в 5 лет, от общего числа сотрудников (за исключением «прочего» персонала и спортсменов-инструкторов); — доля обучающихся, имеющих спортивные разряды, от общей численности обуча- ющихся; — численность обучающихся, впервые выполнивших нормативы разрядов и званий (в% к числу обучающихся в группах на конец календарного года): подготовка спортсме- нов массовых разрядов, подготовка кандидатов в мастера спорта России, подготовка мастера спорта России; — сохранение контингента обучающихся на конец учебного года от числа зачислен- ных в учреждение на начало учебного года по каждому этапу подготовки: начальная под- готовка, тренировочные группы, совершенствование спортивного мастерства, высшее спортивное мастерство; — доля спортивно-массовых мероприятий для обучающихся учреждений дополни- тельного образования спортивной направленности от общего количества запланирован- ных мероприятий на календарный год; — численность спортсменов, имеющих спортивные звания (от общего количества спортсменов): мастер спорта России, мастер спорта международного класса, заслужен- ный мастер спорта России; — доля подготовленных победителей и призеров от общего количества спортсме- нов: всероссийских и международных соревнований; — доля подготовленных членов основного и резервного состава сборных команд России от общего количества спортсменов; — выступление спортсменов ЦСП на официальных соревнованиях, проводимых на территории Липецкой области; — объем выданных адресных рекомендаций по различным видам мониторинга к объему полученного государственного задания; — доля разработанных и изданных информационно-аналитических и методических материалов от общего числа запланированных изданий на календарный год; — количество спортсменов обследованных с использованием приборно-аппаратных методик от количества спортсменов, запланированных для обследования на календар- ный год. 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 1 Подпрограмма 1 реализуется в два этапа: — 1 этап: 2014 — 2015 гг.; — 2 этап: 2016 — 2020 гг., что обеспечит преемственность выполнения программных мероприятий и позволит последовательно решить поставленные задачи. 4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий Реализация совокупности основных мероприятий подпрограммы 1 направлена на решение задачи государственной программы — приобщение населения области к ре- гулярным занятиям физической культурой и спортом, развитие физической культуры и спорта лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, адаптивной физи- ческой культуры и адаптивного спорта. На решение задачи 1 подпрограммы 1 — повышение интереса населения Липецкой области к занятиям физической культурой и спортом, развитие двигательной активности — направлены следующие основные мероприятия: — основное мероприятие 1 подпрограммы 1: Организация и проведение меропри- ятий, направленных на приобщение населения области к регулярным занятиям физиче- ской культуры и спортом. Прогнозный объем средств областного бюджета на реализа- цию мероприятия за 2014 — 2020 гг. — 27 978,0 тыс. руб. В составе основного мероприятия 1 запланирована реализация инструментов со- циально-психологического воздействия, таких как фестивали (фитнеса и аэробики, восточных боевых единоборств, танцевального спорта, футбола, баскетбола, хоккея, регби, мини-футбола, русской лапты, спортивных семей, женского спорта, молодежи, туристской песни, горнолыжного спорта и сноуборда, «Фестиваль силы»), физкультур- ные и спортивные мероприятия («Сельские игры», «Универсиада», «Лыжня России», «Оранжевый мяч», «Кросс наций», «Эстафета Победы», «Российский азимут», «Здоровье области»), спартакиады (трудящихся, учащихся, допризывной молодежи, студентов), праздничные мероприятия, посвященные дню физкультурника; — основное мероприятие 2 подпрограммы 1: Пропаганда физической культуры и спорта. Прогнозный объем средств областного бюджета на реализацию мероприятия за 2014—2020 гг. — 45 260,0 тыс. руб. Продолжение. Начало на 5-й стр. Окончание на 7-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz