Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 182/24560/ 18 СЕНТЯБРЯ 2013 5 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Постановление администрации Липецкой области № 405 от 06.09.2013, г. Липецк Об утверждении государственной программы Липецкой области «Развитие физической культуры и спорта Липецкой области» В соответствии с Законом Липецкой области от 29 декабря 2012 года № 108-ОЗ «О программе социально-экономического развития Липецкой области на 2013 — 2017 годы» и постановлением администрации Липецкой области от 18 августа 2011 года № 294 «О Порядке разработки, формирования, реализации и проведения оцен- ки эффективности реализации государственных программ Липецкой области» адми- нистрация Липецкой области постановляет: Утвердить государственную программу Липецкой области «Развитие физической культуры и спорта Липецкой области» (приложение). Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ I. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ» Ответственный исполнитель Управление физической культуры и спорта Липецкой области Соисполнители нет Сроки и этапы реализации государственной программы 2014 — 2020 годы. Первый этап: 2014 — 2015 годы. Второй этап: 2016 — 2020 годы. Подпрограммы Подпрограмма 1 «Развитие физической культуры и массового спорта на 2014 — 2020 годы» Подпрограмма 2 «Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва Липецкой области на 2014 — 2020 годы» Цели государственной программы Формирование здорового образа жизни населения, обеспечение развития спорта Индикаторы цели Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения,% Задачи государственной программы 1. Приобщение населения области к регулярным занятиям физической культурой и спортом, развитие физической культуры и спорта лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта. 2. Совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для повышения конкурентоспособности липецкого спорта на всероссийском и международном уровнях. Показатели задач Показатель задачи 1: — количество населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, тыс. чел.; Показатель задачи 2: — количество спортсменов — кандидатов в спортивные сборные команды России по видам спорта, чел.; Объёмы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации государственной программы Объём финансирования государственной программы из областного бюджета составляет 2 260 158,2 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 г. — 300 924,6 тыс. руб., 2015 г. — 312 144,6 тыс. руб.; 2016 г. — 329 417,8 тыс. руб.; 2017 г. — 329 417,8 тыс. руб.; 2018 г. — 329 417,8 тыс. руб.; 2019 г. — 329 417,8 тыс. руб.; 2020 г. — 329 417,8 тыс. руб. Объёмы финансирования на выполнение мероприятий государственной программы ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год. Ожидаемые результаты реализации государственной программы В результате реализации государственной программы к 2020 году предполагается: — увеличить долю населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 40%; увеличить количество населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 445,5 тыс. чел.; увеличить количество спортсменов — кандидатов в спортивные сборные команды России по видам спорта до 135 чел.; II. ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ, ФОРМУЛИРОВКА ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ, АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ, ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПРОЧИХ РИСКОВ РАЗВИТИЯ СФЕРЫФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА Проводимый в области экономический курс, устанавливающий приоритетные задачи социально-экономического развития, определяет конкретные первоочередные шаги в социально-культурных отраслях, в том числе в сфере физической культуры и спорта. В Стратегии социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года подчеркивается актуальность стратегической цели — повышение благососто- яния и качества жизни населения. Физическая культура и спорт в равной степени, как и здравоохранение, образова- ние, культура — важнейший стратегический ресурс развития полноценного и здорового общества и отдельного человека, которые не только зависят от социальной системы, но и сами активно воздействуют на различные стороны и сферы общественной жизни. Занятия физической культурой и спортом оказывают положительное влияние прак- тически на все функции и системы организма, являются мощным средством профи- лактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых и гражданских качеств личности. Именно поэтому организация деятельности в сфере физической куль- туры имеет огромное социальное значение. Администрацией Липецкой области в целях создания благоприятных условий раз- личным категориям населения для выбора занятий разнообразными видами спорта, адекватными их интересам, состоянию физического развития, уровню их двигательной подготовленности, предпринимаются комплексные меры. В области осуществляется государственная поддержка лучших тренеров и спор- тсменов, обеспечивается проведение физкультурных и спортивных мероприятий. Ежегодно выделяются бюджетные средства на проведение физкультурно-оздоро- вительных и спортивных мероприятий органам местного самоуправления. Практически во всех городах и районах области построены десятки современных сооружений — за- крытые плавательные бассейны, площадки с синтетическим покрытием, физкультурно- оздоровительные комплексы. Приоритетным направлением является проведение государственной и региональ- ной политики в области спорта высших достижений, направленной на формирование положительного социального имиджа Липецкой области путем завоевания спортсмена- ми региона передовых позиций на всероссийской и международной аренах. В спортивных состязаниях достигается самоутверждение не только спортсменов. Победа на соревнованиях служит поводом для национального ликования. А поражение порой воспринимают как национальную катастрофу. Спортивное соревнование стано- вится своеобразной ареной, на которой проявляются отношения определенных соци- альных общностей людей. Оно предстает не личным, а общественным актом. Поэтому так весомы и значимы достижения липецких спортсменов на международных и всерос- сийских аренах. Спортсмены области являются кандидатами и членами спортивных сборных команд России по различным видам спорта. Представительство наших спортсменов в 2012 году на Олимпийских играх в Лондоне увеличилось в 2 раза по сравнению с Олимпийскими играми, проходившими в 2008 году в Пекине. По этому показателю Липецкая область находится на 3 месте в ЦФО. Липецкая область по базовым олимпийским и паралимпийским видам спорта имеет высокие достижения на международном и всероссийском уровнях. В 2012 году спортсменами Липецкой области на международных соревнованиях было завоевано более 90 медалей, и более 150 спортсменов стали победителями и при- зерами на соревнованиях всероссийского уровня. В 2012 году спортивные сборные команды Липецкой области принимали участие в более чем 200 всероссийских и международных спортивных мероприятиях, в связи с чем за последние 5 лет число членов юношеских, юниорских, молодежных составов — кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации по видам спорта возросло в 1,5 раза. По итогам Всемирной универсиады, проходившей в 2013 году в Казани, восем- надцатью липецкими спортсменами, включенными в состав сборной команды России, завоевано 10 золотых, 3 серебряных и 3 бронзовых медали в личном и командном пер- венстве. В 2012—2013 годах ведется активная работа по подготовке кандидатов, для участия в олимпийских и паралимпийских зимних играх 2014 года. Кроме чемпионатов и первенств области по всем культивируемым на территории региона видам спорта (64 вида) проводятся и другие мероприятия — спартакиады тру- дящихся, учащихся, допризывной молодёжи, оригинальные мероприятия: «Спортивная маёвка», областная «Декада здоровья», фестиваль женского спорта «Красота. Грация. Идеал». Значительное внимание уделяется использованию средств физической культуры и спорта в процессе адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвали- дов к полноценной жизни. Физическая культура и спорт помогают психическому и физи- ческому совершенствованию этой категории, способствуя их социальной интеграции и физической реабилитации. В настоящее время физической культурой и спортом занимаются более 5 тысяч че- ловек с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, что составляет 3,5% от общей их численности. Организованы занятия плаванием для лиц с ограниченными возможностями здоро- вья и инвалидов, работают группы со спортсменами-инвалидами в ОБУ ДО «Областная комплексная детско-юношеская спортивная школа с филиалами в городах и районах об- ласти» (далее — ОБУ ДО «ОК ДЮСШ») и в ОБУ «Центр спортивной подготовки Липецкой области «Школа высшего спортивного мастерства» (далее — ЦСП). Спортсмены-инвалиды успешно выступают на соревнованиях высокого уровня. Значимы достижения спортсменов-инвалидов в настольном теннисе и академиче- ской гребле, танцах на колясках и в шахматах, греко-римской борьбе и пауэрлифтинге, велогонках на тандемах и пулевой стрельбе. То есть в сферу физической культуры и спорта активно включаются инвалиды с различными отклонениями в состоянии здоро- вья — поражение опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха. Большое внимание уделяется развитию массового спорта, направленного на физи- ческое воспитание и физическое развитие граждан посредством проведения органи- зованных и (или) самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных меропри- ятиях и массовых спортивных мероприятиях. Массовый спорт направлен на личностное развитие и решение социальных задач (социализация, оздоровление, интеграция, со- держательный досуг и т.п.). Развитие массового спорта в современном обществе является актуальной и важной задачей. Тенденция ухудшения показателей физического развития, подготовленности, физической и интеллектуальной работоспособности становится значимым признаком современной жизни. В этой связи популяризация здорового образа жизни и его важней- шей составляющей — занятий физической культурой и спортом — является приоритет- ной задачей. В целом в последние годы имеется положительная тенденция увеличения числа жи- телей области, систематически занимающихся физической культурой и массовым спор- том. Однако для решения задач оздоровления, улучшения демографической ситуации темпы роста должны значительно возрасти. В этих целях необходимо предпринять до- полнительные меры по совершенствованию инфраструктуры и методологии массового спорта. Массовый спорт затрагивает интересы всех граждан, независимо от возраста, со- стояния здоровья, уровня физической подготовки. Поэтому Стратегией развития физи- ческой культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года определена задача увеличения доли граждан Российской Федерации, систематически занимающих- ся физической культурой и спортом, в общей численности населения: на первом этапе — до 30% в 2015 году и на втором этапе — до 40% в 2020 году. Аналогичные показатели определены настоящей государственной программой для Липецкой области. Липецкая область активно участвует в реализации Федеральной целевой програм- мы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 — 2015 годы». На условиях софинансирования из федерального бюджета построены и сданы в экс- плуатацию ледовый дворец с надувным куполом в г. Липецке, спортивный зал с легкоат- летическим манежем в муниципальном образовательном учреждении средней общеоб- разовательной школе № 55 г. Липецка, спортивный комплекс с катком из искусственного льда в г. Усмани, 2 искусственных футбольных поля с комплектующими материалами в г. Липецке; осуществляется строительство спортивного комплекса с катком из искус- ственного льда в городах Елец и Задонск; поставлен спортивный инвентарь и оборудо- вание для плавательных бассейнов в город Усмань и Липецк. За счет инвестиций ОАО «Газпром», выделенных для выполнения целевой програм- мы «Газпром — детям!», на территории Липецкой области продолжится строительство 11 многофункциональных спортивных площадок. Однако в сфере физической культуры и спорта существует ряд проблем: — несоответствие уровня материальной базы задачам развития физической культу- ры и спорта; — старение профессиональных тренерских кадров; — недостаток квалифицированных кадров по работе с лицами с ограниченными воз- можностями здоровья и инвалидами; — несформировавшаяся потребность значительной части населения в активных за- нятиях физической культурой и спортом и в здоровом образе жизни; — недостаточно эффективная система функционирования спортивных школ обу- словлена следующими факторами: — отсутствие специализированной инфраструктуры; — малоэффективное взаимодействие между общественными спортивными органи- зациями и органами местного самоуправления; — снижение вклада научных и образовательных учреждений в развитие спорта, в подготовку и переподготовку специалистов физкультурно-спортивной отрасли; — недостаточный уровень обеспеченности спортивных сборных команд Липецкой области необходимыми ресурсами для осуществления качественного тренировочного и соревновательного процессов; — потребность спортивных команд области в квалифицированных тренерских ка- драх и специалистах; — не сформирована полноценная система подготовки и переподготовки тренерских кадров и специалистов; — имеются проблемы и в системе повышения квалификации — отсутствуют про- граммы и учебные заведения, которые на высоком профессиональном уровне занима- лись бы формированием постдипломного профессионального образования; — недостаточный уровень пропаганды ценностей физической культуры и спорта, в том числе в средствах массовой информации, а также в рамках информационного и рекламно-пропагандистского сопровождения физкультурно-спортивных мероприятий с участием липецких спортсменов. Для развития массового спорта необходимо учитывать специфику программ для различных социальных категорий и возрастных групп жителей Липецкой области. В работе с детьми и учащейся молодежью, прежде всего, следует решить задачи обеспеченности спортивными залами, наличия необходимого оборудования и каче- ственного спортивного инвентаря, современного информационного оснащения спор- тивных залов, кадрового обеспечения. Недостаточно развита физкультурно-спортивная работа с жителями старшего возраста. Требует совершенствования работа по предо- ставлению физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг инвалидам и иным лицам с ограниченными возможностями здоровья. Не в полной мере использован главный резерв вовлечения жителей в активную спор- тивную жизнь по месту жительства — общественное движение, поддержка и стимулиро- вание инициативы граждан. Реализация обозначенных в Программе мер позволит создать необходимые усло- вия для физического совершенствования подрастающего поколения, для активного долголетия жителей старшего возраста, предложить людям трудоспособного возраста широкий спектр доступных физкультурно-спортивных услуг и в целом повысить качество жизни жителей Липецкой области. Задачи, поставленные перед сферой физической культуры и спорта, многообразны и значимы. Однако вполне реальны определённые риски, существующие при любом ва- рианте реализации государственной программы. Анализ рисков и управление рисками при реализации государственной программы осуществляет ответственный исполнитель — управление физической культуры и спорта Липецкой области. При реализации государственной программы необходимо учитывать возможные ма- кроэкономические, социальные, операционные и прочие риски. Важнейшими условиями успешной реализации государственной программы явля- ется минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей государ- ственной программы. По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации государственной программы существенными являются нижеперечисленные риски. Макроэкономические риски, связанные с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инве- стиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы. Реализация данных рисков может вызвать необоснованный рост стоимости физкуль- турно-спортивных услуг, снизить их доступность. Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточ- ным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюд- жетных расходов в сфере физической культуры и спорта. Реализация данных рисков может повлечь срыв программных мероприятий, что су- щественно сократит долю населения, систематически занимающихся физической куль- турой и массовым спортом, снизит степень конкурентоспособности липецкого спорта. Вероятность реализации этих рисков в значительной степени связана с возможно- стью реализации макроэкономических рисков. Однако, учитывая практику программно- го бюджетирования, охватывающего среднесрочную перспективу, данные риски можно оценить как умеренные. Минимизация операционных рисков достигается в ходе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий государственной программы, а также на основе совершенствования межрегионального и межведомственного взаимодей- ствия. Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполните- лем. 2. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА, КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ОБОСНОВАНИЕ СОСТАВА И ЗНАЧЕНИЙ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗАДАЧ Роль государства в сфере развития массовой физической культуры и спорта, укре- пления общественного здоровья и развития человеческого потенциала заключается в утверждении и гарантировании равных прав граждан на всестороннее развитие лично- сти. Целью государственной политики в этой сфере является формирование граждан- ского самосознания, повышение уровня социальной защищенности и самореализации граждан; формирование здорового образа жизни населения, профилактика наркома- нии, алкоголизма, табакокурения и правонарушений в молодежной среде; создание условий для массовых занятий физической культурой и спортом. Основные цели и задачи государственной программы определены в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, Стратегией развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2020 года, Стратегией социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года, Программой социально-экономического развития Липецкой области на 2013 — 2017 годы. В этой связи целью государственной программы является формирование здорового образа жизни населения, обеспечение развития спорта. Для оценки промежуточных и конечных результатов реализации цели государствен- ной программы будет использоваться целевой индикатор «доля населения, системати- чески занимающегося физической культурой и спортом,%». Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач: — задача 1: приобщение населения области к регулярным занятиям физической культурой и спортом, развитие физической культуры и спорта лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта; — задача 2: совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для повышения конкурентоспособности липецкого спорта на всероссийском и международном уровнях. Состояние современного общества требует устойчивого развития массового спорта как одного из направлений ориентации общества на здоровый образ жизни, сохранение здоровья и работоспособности как основы материального благополучия. В рамках решения задачи 1 осуществляются мероприятия по развитию массовой физической культуры, развитию спорта среди всех групп населения, в том числе среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. Оценка реализации первой задачи осуществляется по показателю «количество на- селения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, тыс. чел.». В рамках решения задачи 2 реализуется комплекс мер, направленных на проведе- ние государственной политики в области спорта высших достижений, формирования спортивного резерва и, как следствие, создание положительного социального имиджа Липецкой области посредством завоевания спортсменами региона передовых позиций на всероссийской и международной аренах. Оценка реализации второй задачи осуществляется по показателю «количество спор- тсменов — кандидатов в спортивные сборные команды России по видам спорта, чел.». Реализация поставленных задач будет осуществляться по следующим направлени- ям: — разработка и формирование организационной основы управления развитием фи- зической культуры и спорта; — совершенствование системы спортивных мероприятий и физкультурных меро- приятий; — интеграция спортсменов-инвалидов в активные занятия различными видами спорта; — совершенствование взаимодействия субъектов физической культуры и спорта; — совершенствование системы и расширение географии взаимодействия с обще- ственными спортивными и физкультурными объединениями; — разработка параметров двигательной активности для населения различных воз- растных и социальных групп; — создание условий для успешной работы детско-юношеских спортивных школ и качественной подготовки спортивного резерва; — оптимальное обеспечение подготовки сборных команд Липецкой области к Олим- пийским, Паралимпийским и Сурдлимпийским играм; — активная пропаганда здорового образа жизни через средства массовой информа- ции, визуальные элементы рекламной инфраструктуры, издание специализированных печатных материалов, лекционных и треннинговых занятий. Состав целевых индикаторов и показателей задач государственной программы определен таким образом, чтобы обеспечить: — мониторинг значений показателей в течение срока выполнения государственной программы; — охват всех наиболее значимых результатов выполнения мероприятий; — минимизацию количества показателей; — достижение задач государственной программы посредством реализации меро- приятий в рамках подпрограммы 1 «Развитие физической культуры и массового спорта на 2014 — 2020 годы» и подпрограммы 2 «Развитие спорта высших достижений и систе- мы подготовки спортивного резерва Липецкой области на 2014 — 2020 годы». В качестве индикатора цели государственной программы принят показатель Стра- тегии социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года. В перечень показателей задач государственной программы включены показатели федерального государственного статистического наблюдения за развитием физиче- ской культуры и спорта в регионе и показатели, необходимые для комплексного анализа основных направлений реализации государственной программы, данные для расчета которых отсутствуют в действующей статистической практике. Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя, изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие физической культуры и спорта. Значения целевого индикатора и показателей задач государственной программы определены на основе фактически достигнутых результатов, предварительной оценки с учетом ориентиров Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года. 3. ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ, А ТАКЖЕ СВЕДЕНИЯ О ВЗАИМОСВЯЗИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ С ЦЕЛЕВЫМИ ИНДИКАТОРАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ В состав государственной программы «Развитие физической культуры и спорта Ли- пецкой области» входят: — подпрограмма 1 «Развитие физической культуры и массового спорта на 2014 — 2020 годы»; — подпрограмма 2 «Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва Липецкой области на 2014 — 2020 годы». Реализация мероприятий подпрограммы 1 направлена на решение задачи 1 госу- дарственной программы — «приобщение населения области к регулярным занятиям физической культурой и спортом, развитие физической культуры и спорта лиц с огра- ниченными возможностями здоровья и инвалидов, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта». В результате реализации подпрограммы 1 предполагается: — увеличить количество мероприятий, включенных в календарный план официаль- ных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Липецкой области, органи- зованных и проведенных на территории области, до 213 в 2020 году; — увеличить степень удовлетворенности получателей государственных услуг в обла- сти физической культуры и спорта, включая сферу предпринимательской деятельности, качеством их предоставления до 95,2 в 2020 году; — увеличить долю лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, си- стематически занимающихся физической культурой и спортом, от общего числа инвали- дов до 20% в 2020 году; — увеличить количество спортсменов-инвалидов — участников всероссийских и международных спортивных соревнований до 75 человек в 2020 году. Исполнение подпрограммы 1 позволит реализовать системные меры по более эф- фективному использованию потенциальных возможностей физической культуры и мас- сового спорта. Реализация мероприятий подпрограммы 2 направлена на решение задачи 2 госу- дарственной программы — «совершенствование системы подготовки спортсменов вы- сокого класса и спортивного резерва для повышения конкурентоспособности липецкого спорта на всероссийском и международном уровнях». В результате реализации подпрограммы 2 предполагается: — увеличить количество спортсменов — кандидатов в спортивные сборные команды России по видам спорта до 135 чел. в 2020 году; — увеличить количество победителей чемпионатов, первенств ЦФО и межрегио- нальных соревнований до 235 чел. в 2020 году; — увеличить количество спортсменов высокого класса, занимающихся на этапах со- вершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства в спор- тивных школах Липецкой области, до 400 чел. в 2020 году; — увеличить количество спортсменов, выполнивших требования по присвоению спортивных званий мастер спорта России (далее — МС), мастер спорта России между- народного класса (далее — МСМК) и почетного звания «Заслуженный мастер спорта России» (далее — ЗМС), до 150 чел. в 2020 году; — увеличить количество занимающихся в спортивных организациях Липецкой обла- сти, осуществляющих подготовку спортивного резерва, до 17050 чел. в 2020 году; — увеличить количество тренеров-преподавателей, имеющих высшую квалификаци- онную категорию, до 172 чел. в 2020 году. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЭТАПОВ И СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ПЛАНОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ ИНДИКАТОРОВ ЦЕЛЕЙ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗАДАЧ ПО ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Государственная программа охватывает период с 1 января 2014 г. по 31 декабря 2020 г. и осуществляется в два этапа: — первый этап — 2014 — 2015 годы; — второй этап — 2016 — 2020 годы. Оценка степени достижения поставленных целей и задач производится на основе целевых индикаторов и показателей задач государственной программы, приведенных в следующей таблице. Целевые индикаторы и показатели задач государственной программы Таблица № п/п Наименование Плановые значения по периодам действия государственной программы 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г. 1 Цель: Формирование здорового образа жизни населения, обеспечение развития спорта 2 Индикатор цели: Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения,%. 27,0 30,0 32,0 34,0 36,0 38,0 40,0 3 Задача 1. Приобщение населения области к регулярным занятиям физической культурой и спортом, развитие физической культуры и спорта лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта. 4 Показатель задачи 1 — Количество населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, тыс. чел. 311,6 344,7 366,1 389,0 404,5 425,2 445,5 5 Задача 2. Совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для повышения конкурентоспособности липецкого спорта на всероссийском и международном уровнях. 6 Показатель задачи 2 — Количество спортсменов — кандидатов в спортивные сборные команды России по видам спорта, чел. 130 131 132 132 133 134 135 Значения целевого индикатора и показателей задач государственной программы определены на основе фактически достигнутых результатов, предварительной оценки с учетом ориентиров Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года. Обобщенно сведения об индикаторах цели и показателях задач государственной программы представлены в приложении 1 к государственной программе. 5. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ПО ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Объем финансирования государственной программы в 2014 — 2020 годах прогнозно составит 5 592 433,2 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 г. — 711 237,6 тыс. руб.; 2015 г. — 722 712,6 тыс. руб.; 2016 г. — 768 543,8 тыс. руб.; 2017 г. — 794 528,8 тыс. руб.; 2018 г. — 831 309,8 тыс. руб.; 2019 г. — 861 472,8 тыс. руб.; 2020 г. — 902 627,8 тыс. руб. В том числе: — средства областного бюджета, предоставленные главным распорядителям средств областного бюджета на реализацию мероприятий подпрограмм, — составляет 2 260 158,2 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 г. — 300 924,6 тыс. руб., 2015 г. — 312 144,6 тыс. руб.; 2016 г. — 329 417,8 тыс. руб.; 2017 г. — 329 417,8 тыс. руб.; 2018 г. — 329 417,8 тыс. руб.; 2019 г. — 329 417,8 тыс. руб.; 2020 г. — 329 417,8 тыс. руб. — средства бюджетов муниципальных образований — 3 194 144,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 г. — 392 518,0 тыс. руб.; 2015 г. — 392 037,0 тыс. руб.; 2016 г. — 419 641,0 тыс. руб.; 2017 г. — 445 306,0 тыс. руб.; 2018 г. — 481 627,0 тыс. руб.; 2019 г. — 511 130,0 тыс. руб.; 2020 г. — 551 885,0 тыс. руб. — средства внебюджетных источников — 138 131,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 г. — 17 795,0 тыс. руб.; 2015 г. — 18 531,0 тыс. руб.; 2016 г. — 19 485,0 тыс. руб.; 2017 г. — 19 805,0 тыс. руб.; 2018 г. — 20 265,0 тыс. руб.; 2019 г. — 20 925,0 тыс. руб.; 2020 г. — 21 325,0 тыс. руб. Прогнозная оценка расходов бюджетов муниципальных образований сформирована на основании оперативных данных мониторинга, проведенного управлением физиче- ской культуры и спорта Липецкой области. Расходы муниципальных образований по конкретным мероприятиям формируются в муниципальных программах, направленных на развитие физической культуры и спорта. Государственная программа «Развитие физической культуры и спорта Липецкой области» Продолжение на 6-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz