Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

“ № 175/24553/ 7 СЕНТЯБРЯ 2013 2 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА НОВОСТИ Подготовили Елена Панкрушина, Андрей Болдин, Милада Федюкина, Сергей Малюков. ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА И ОЛЬГИ БЕЛЯКОВОЙ СТРАТЕГИЯ ВЛАСТИ | Количество ОЭЗ в регионе достигло круглой цифры Выстрел в десятку Виктор Страхов Липецкая область, создавшая в середине нулевых годов федеральную и несколько региональных особых экономи- ческих зон, довела общее их количество до десяти. Как уже сообщалось, недавно глава администрации региона Олег Королев подписал документы о формировании еще двух ОЭЗ. Они появились в Измалковском и Хлевенском районах. Разумеется, организация новых особых территорий обусловлена вовсе не любовью липчан к круглым циф- рам. Ну а чем именно? И что обещает нам одна из вновь образованных ОЭЗ? Об этом обозреватель «Липецкой газеты» расспросил главу Хлевенского района Михаила ЛИСОВА. — Михаил Алексеевич, что для Хлевенского рай- она особая экономическая зона?Награда за очередные успехи или все-таки скорая помощь? — Скорее, помощь. Но не району. В районе как раз все в порядке. В первом полугодии выпуск товаров и объемы выполненных работ и услуг на 18 процентов пре- высили уровень 2012 года. Кроме того, прибавку дало сельское хозяйство—5 про- центов. Оборот розничной торговли увеличился почти на 10 процентов. На 18 про- центов возросла средне- месячная заработная пла- та. Наконец, удельный вес прибыльных предприятий составил 100 процентов. А это само по себе говорит о многом. — В том числе и о том, что району немало дано… — Да, вы правы. Пре- красное географическое положение, плодородные земли, хороший климат. Все это, безусловно, рабо- тает. Все это помогает раз- виваться. И все это сегодня востребовано. Инвесторы здраво оценивают возмож- ности района и идут к нам. Они готовывкладывать свои капиталы. Проектов масса. В том числе и масштабных, непростых. Но перспектив- ных. Думаю, что террито- рии и общество заинтере- сованы в них не меньше, чем бизнесмены. Поэтому совершенно логично, что власть — и федеральная, и областная, и муници- пальная — поддерживает старт-апы. — Му ницип а л ь ные службы, как правило, жа- луются на ограниченные финансовые возможности. — Они действительно ограничены. Но однажды мы задумались о приорите- тах и сделали однозначный вывод. Да, сельское хозяй- ство — это главное. Но если зациклимся только на нем, если будем думать только о своем аграрном характере, ничего не добьемся. Вот ина- чали потихоньку поддержи- ватьмалый бизнес.При этом мыпересталиинвестировать только в аграрный сектор, мы начали диверсифици- ровать экономику. Итог? Сегодня в районе действуют такие предприятия, как «ЭкоВторПласт», которое ведет производство иперера- ботку вторичныхполиэтиле- нов, «АрмастекЛипецк», за- нимающееся производством арматуры из пластика для строительства. Интересный инновационный проект реа- лизован на заводе «Донская нива», позволяющий с боль- шой пользой утилизировать горы шелухи подсолнечных семечек, образующейся при производстве масла. Дей- ствуют десятки менее круп- ных предприятий, которые и выпускают продукцию, и одновременно позволяют занять население. Поддер- жали местный бизнес и по- купатели, «на ура» приоб- ретая товары с хлевенской маркой. — А как отреагировали предприниматели? — Как и положено, но- выми финансовыми инъ- екциями в экономику. За 6 месяцев объем инвестиций в районе достиг почти 550 миллионов рублей, что в полтора раза больше, чем в первом полугодии 2012 года. И это почти 80 процен- тов годового плана. Инве- стиции в основной капитал зашкаливают за 28 тысяч рублей в расчете на каждо- го жителя района. Это 5-е место в области. По предва- рительной оценке, в район в 2013 году будет привлечено более миллиарда рублей. Львиная доля — 78 процен- тов—достанется сельскому производству. Остальные средства будут использо- ваны на строительство и реконструкцию объектов придорожного сервиса, тор- говли, перерабатывающих предприятий. — Что вынудило район просить поддержки област- ных властей? — Мы работали в основ- ном с малыми предприяти- ями. А привлечение в район крупных высокотехноло- гичных сельскохозяйствен- ных производств, без чего немыслимы рост налогоо- благаемой базы и создание дополнительных рабочих мест, требует иных средств и иных возможностей. — Где предполагается разместить новые предпри- ятия? — Территория особой экономической зоны — это пять сел района: Ново-Ду- бовое, Воробьевка, Хлевное, Отскочное, Конь-Колодезь. Это 13 земельных участков, общая площадь которых свыше 3,6 тысячи гектаров. Почему выбраны эти участ- ки, а не другие? Потому что они неплохо подготовлены. Здесь можно максимально использовать существу- ющие инженерные сети, объекты транспортного и энергетического хозяйства. Здесь хорошо развита со- циальная инфраструктура. — Что бы вы могли ска- зать об инвесторах? — Это достаточно круп- ные и стабильные компа- нии, которые, как мне ка- жется, инициируют созда- ние именно техпроизводств, которые наиболее естествен- ны для района. В частности, хорошо известное в области «Куриное царство» плани- рует начать строительство 11 птичников. Новое про- изводство потребует свыше 40 работников с достаточно большой, по районным мер- кам, зарплатой от 20 тысяч рублей. «Липецкмясопром» возьмется за сооружение шести площадок по дора- щиваниюи откорму свиней. Кооператив «Хлевенский» намерен воспользоваться географическим положе- нием и создать на трассе «Дон» крупный сельско- хозяйственный рынок и крупнейший в области оп- тово-распределительный центр для хранения, пере- работки и оптовой торгов- ли овощной продукцией высокого качества в те- чение всего года. Фирма «Планета Зет» намерена открыть завод по производ- ству растительных масел и перерабатывать не только подсолнечник, но также сою и рапс. «Липецкое молоко» продолжит развитие семей- ных молочных мини-ферм, которые уже доказали свою эффективность. Компания «АгроЦентрЛиски» займет- ся строительством центра сбыта и сервиса сельскохо- зяйственной техники. При этом центр станет тренинго- вой базой для подготовки и обучения сотрудников ком- пании, а также инженеров и механизаторов предпри- ятий-клиентов. — И последний вопрос, Михаил Алексеевич, соци- альный. Какое количество рабочих мест будет создано в ОЭЗ? — Буквально на днях я был готов назвать точное число — 1440. Но уже се- годня многое изменилось. В районе появился еще один инвестор, предложивший построить у нас крупней- ший комплекс предприятий по производству салатных и фруктово-овощных миксов. А это миллиардные инве- стиции, это тысячи тонн продукции, это автоматизи- рованные линии и это даже не десятки, а сотни новых рабочих мест. образование Дождались капремонта ВОЛОВО . Главная школа районного центра учебный год начала в обновленном виде . За лето здесь был проведен капитальный ремонт обоих корпусов . В здании образовательного учреждения были построены туа - леты , при спортзале оборудованы душевые кабины . У корпуса , где обучаются младшие школьники , обновлена кровля , заменены двери . Во всех помещениях проведен косметический ремонт . Суммарная стоимость работ составила более пяти миллионов рублей . Деньги были выделены из областной казны и районного бюджета . — До этого обновление школы , где получают образование примерно четыреста ребят , проводилось ежегодно , но частично , — рассказал заместитель главы администрации района Сергей Пикалов . — Капитально же отремонтировать оба корпуса , чей возраст составляет соответственно более двадцати и сорока лет , удалось лишь в текущем году . акция «Сделаем вместе» город чище ЛИПЕЦК . Сегодня в городе стартует очередной этап субботников . Он пройдет в рамках ежегодной Всероссийской акции « Сделаем вместе », организаторами которой выступают органы государственной власти , местного самоуправления и образовательные учреждения . Основная ее задача — пропаганда бережного отношения к окружающей среде и природным ресурсам , формирование экологической культуры населения . Торжественное открытие акции пройдет под эгидой эколо - гического центра « ЭкоСфера » и начнется масштабным флэш - мобом . Затем силами экологических отрядов образовательных учреждений будет организована уборка скверов и парков города , расположенных близ школ . Ровно через неделю учащиеся выйдут на субботник вместе с членами общественных организаций . Они приведут в порядок территорию от монумента народовольцам в Нижнем парке до городского пляжа . Как сообщили в пресс - службе мэрии , субботники проводятся при поддержке управлений экологии и природных ресурсов об - ласти и города , Липецкой торгово - промышленной палаты и Соци - ально - экологического союза , общественной организации « Союз . Чернобыль », а также ряда предприятий и организаций Липецка . модернизация С точностью до микрона ЕЛЕЦ . Самая крупная партия нового оборудования за последние пять лет приобретена акционерным обществом « Елецгидроагрегат ». Буквально в эти дни в цехах завода устанавливаются современные обрабатывающие центры . Эта технологическая новинка по сути есть более усовершен - ствованный станок с ЧПУ . Отличается от последнего по весовой категории ( старого образца машины весят пять - шесть тонн , новые в разы массивнее ) и интеллекту . Предназначенные для обработки более габаритных и сложных деталей , станки позволяют ускорить производственный процесс и повысить точность операции . Комплексы еще только прибывают на предприятие , но агре - гатчики уже знают , как будут использовать потенциал « умной » техники . Часть ее будет задействована на выполнение новых заказов более высокого уровня сложности , а в целом приобре - тение центров позволит заводу увеличить объемы выпускаемой продукции . Но на этом приобретения фирмы не закончились : среди но - винок , пополнивших технический арсенал предприятия , также более мощные пилы , которым « по зубам » толстостенные тру - бы - цилиндры , а на службу к метрологам прибыл современный измерительный прибор , предназначенный для замеров деталей . С имевшимся на заводе оборудованием такой скрупулезности специалисты добиться не могли . знай наших! Серебро «Кубка Континентов» ЛИПЕЦК — МОСКВА . Второе место на международном конкурсе по спортивным танцам на колясках « Кубок Континентов -2013» заняла липецкая пара Александр Сафронов — Екатерина Акулова . На турнире , проходившем в Москве , они выступили с латиноамериканской программой . — Это самая молодая , но очень перспективная пара в нашем коллективе , — рассказала руководитель народного ансамбля ин - тегрированного танца « Параллели » Елена Лемак . — Александру восемнадцать лет , Екатерине — всего четырнадцать . Вместе они занимаются два года и уже успели завоевать признание . В прошлом году на « Кубке Континентов » Сафронов и Акулова стали серебряными призерами среди юниоров , а сам ансамбль « Параллели » стал абсолютным победителем конкурса . В этом году чемпионы решили сделать перерыв , и на турнир поехали несколько комбинированных пар , которые выступили в индиви - дуальном зачете . Всего в конкурсе приняли участие танцоры из одиннадцати регионов России и 25 стран мира . Кубок стал проверкой перед чемпионатом мира среди танцоров - колясочников в Японии . Кто поедет в Страну восходящего солнца , решится на чемпионате России в ноябре , куда « Параллели » выставят все свои четыре пары . фестиваль Под звуки медных труб ДАНКОВ . Вчера здесь прошел традиционный марш - парад духовых оркестров . В ежегодном областном празднике « Под звуки наших труб » приняли участие духовые оркестры и мажоретки из Лебедянского , Липецкого , Чаплыгинского , Тербунского , Данковского , Долгоруковского районов , а также Липецка и Воронежской области . Среди них были как старейшие коллективы ( из Чаплыгина и Лебедяни ), так и совсем молодые — студенческий Липецкого государственного колледжа искусств им . К . Игумнова , детские из Тербунов и Часто - Дубравского ДК Липецкого района , а так - же гости праздника — духовой оркестр Липецкого авиацентра и народный духовой оркестр Бобровского муниципального района Воронежской области . Музыканты выступили на площадках Данкова , прошли по городу марш - парадом , поучаствовали в театрализованном представлении на местном стадионе , кульминацией которого стало выступление сводного оркестра из пяти коллективов , в исполнении которого прозвучали « Гимн России », « Да здравствует наша Держава », « Прощание славянки », « Гусарский марш », « Мо - сковская фанфара ». Традиционно главным дирижером сводного оркестра выступил заслуженный работник культуры , заведую - щий отделением оркестров духовых и ударных инструментов Липецкого областного колледжа искусств имени К . Игумнова Василий Самарин . ПРОЕКТЫ XXI ВЕКА | Высокоскоростная магистраль спрессует время и расстояния В столицу за час сорок Виктор Константинов Участники общественных слушаний, прошедших в областном Центре культу- ры и народного творчества, обсудили экономические, экологические, техниче- ские параметры проекти- руемой высокоскоростной магистрали Москва — Ад- лер. Центр логистики в центре России Главное, что выясни- лось на слушаниях: юж- ная магистраль, которая по проекту должна разрезать Липецкую область на две почти равные части и ини- циировать создание нового транспортного узла в селе Донское, будет радикально сдвинута к Липецку. Ос- новные железнодорожные ворота по новому плану предполагается соорудить неподалеку от реконстру- ируемого международного аэропорта. Расположенные всего в нескольких киломе- трах обычная «железка» и сеть автомагистралей, про- тянувшихся практически во все стороны света — Мо- скву, Тамбов, Орел, Воро- неж и далее — позволят, по замыслу руководителей региона, создать в Липецке крупнейший центр логи- стики. — Возьмите циркуль и попробуйте сделать на карте круг с радиусом в тысячу километров, — предложил нашему корреспонденту на- чальник областного управ- ления дорог и транспорта Валерий Елфимов. — Уве- ряю, более удобной точки для транспортной развяз- ки вы просто не найдете. Липецк едва ли не в центре наиболее развитой в эконо- мическом отношении тер- ритории России и Таможен- ного союза, и конкурентов у него практически нет. Мы уже вкладываем миллио- ны в аэропорт, организуем таможенную, пограничную службы, договариваемся об удлинении и усилении взлетно-посадочной полосы с одной из ведущих россий- ских компаний—«Камдор- строем». Мы уже едва ли не на финишной прямой, и инвестиции в интермо- дальный центр, о котором говорится уже много лет, способны дать наибольший мультипликативный эф- фект. По словам Валерия Ел- фимова, практически ни- чего не потеряют от пере- носа магистрали и елецкие пассажиры. Скоростная комфортабельная электрич- ка, специально созданная для «каботажных» пере- возок в Германии и уже ис- пытанная в окрестностях Адлера, надежно свяжет старейший город региона с новым транспортным цен- тром. При этом «Ласточка» — название, которое поезд получил в России — в даль- нейшем, возможно, будет и производиться в местах своей массовой эксплуа- тации. О предполагаемой локализации производства «Ласточки», во всяком слу- чае, говорили эксперты компании «Скоростные ма- гистрали», презентовавшие проект. Они также отметили, что будущие высокоскоростные поезда, которые предпо- лагается использовать на линии Москва—Адлер, су- щественно превзойдут ны- нешние, уже несколько лет курсирующие между Мо- сквой, Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом. Проектировщики обеща- ют, что их максимальная скорость на отдельных пе- регонах будет достигать 350-400 километров в час, хотя рекорд для поездов, правда, движущихся не по железной дороге, а леви- тирующих на магнитной подвеске, уже вплотную приблизился к отметке 700 километров в час. Место встречи можно изменить Что касается маршрута, то его выбор заставил и про- ектировщиков, и многочис- ленных «доброжелателей» поломать голову. В част- ности, сначала абсолютным приоритетомказался тради- ционный южный вариант с остановками в Туле, Орле, Курске. Но новые КПП и пограничники, которыми отгородились друг от друга самостийная Украина и не- зависимая Россия, застави- ли сначала сделать загогу- лину на восток к Воронежу, а после того, как ее стои- мость детально просчитали эксперты от экономики и демографии, и окончатель- но забраковать весь проект. Пришлось внимательно рас- смотреть два других вари- анта. И в частности, старый альтернативный маршрут через Рязань, а также новый Москва — Тула — Липецк — Воронеж — Ростов — Краснодар — Адлер. Но прежде чем он полу- чил добро, пришлось вы- мерять буквально каждый километр на карте, дабы случайно не заехать в са- мую глухую деревню. По словом проектировщиков, просыпающееся временами экологическое самосозна- ние граждан — страшное оружие, способное забло- кировать самые здравые идеи. И печальный опыт у Липецка уже есть, когда под природолюбивыми лозунга- ми на свалку был отправлен огромный прокатный цех с новеньким оборудованием, автоматизацией и информа- тизацией. К счастью, на сей раз общественные слушания не вызвали большого ажи- отажа, как это иногда слу- чалось, а потому и диалог получился достаточно кон- структивным. Впрочем, все еще может измениться. Как сообщили проектировщи- ки, слушания продлятся еще 6 лет, после чего бу- дет окончательно утрясен проект. И только тогда, по расчетам, это может случиться в 2020 году, на стройку отправится первый бульдозер. Что же касается окончания строительства магистрали, то ожидать его следует никак не ранее середины двадцатых. По- этому, кстати, инициаторы слушаний порекомендова- ли особенно нетерпеливым пассажирам, напиравшим с вопросом «почем биле- ты?», не создавать давки у кассы. Но о времени в пути, комфорте в вагонах специалисты говорили с удовольствием. По их сло- вам, путь от Москвы до Ли- пецка займет что-то около часа сорока минут, до Во- ронежа — чуть более двух с половиной часов, до Ро- стова—четыре с половиной часа и до Адлера — восемь часов. Сие обстоятельство, как полагают проектиров- щики, заставит москви- чей, греющих застарелый радикулит где-нибудь в Анталье, радостно возопить «не нужен нам берег турец- кий» и немедленно стать на горные лыжи. Возможно, пожалуют на праздник жизни и про- винциалы. Дорога пройдет через шесть регионов — Московскую, Тульскую, Липецкую, Воронежскую, Ростовскую области и Крас- нодарский край, — и все ее достоинства достаточно красочно расписаны в ви- деофильме, продемонстри- рованном зрителям в каче- стве пролога к разговору. Что касается стоимости проекта, специалисты ООО «Скоростные магистрали», а именно этой структуре и предстоит строить дорогу, рассказали, что каждый из более чем полутора тысяч километров новой трассы обойдется от 1 до 1,2 мил- лиарда рублей. Когда прилетит « Ласточка »? По словам специалистов, с тех пор, как почти 50 лет назад, 1 октября 1964 года, первый высокоскоростной поезд преодолел путь от Токио до Осаки, новый вид транспорта получил колос- сальное развитие в Европе и Азии. Суперэкспрессы разрабатываются в Японии и Германии, Франции и Великобритании, Испании и Бельгии, на Тайване и в материковомКитае,Италии и Южной Корее. Попытка России войти в элитный клуб стран, производящих высокоскоростные поез- да, успехом пока не увен- чалась. Несостоявшийся российский «Сокол», про- ектируемый специалистами космической корпорации «Молния» (поистине: беда, коль пироги начнет печи сапожник) вынужден был уступить место «Сапсану» концерна «Сименс», спе- циализирующегося в том числе и на транспортном машиностроении. Но по- следнее замечание, что на- зывается, к слову. Может, вспомним, что и у нас когда-то были очень серьезные заделы? Поэтому будем ждать прилета «Ла- сточки»! ФОТО ОЛЬГИ БЕЛЯКОВОЙ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz