Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

ПОДРОБНОСТИ № 173/24551/ 5 СЕНТЯБРЯ 2013 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 16 Центр оперативного реагирования На базе МФЦ Ельца открылась специальная школа для сотрудников офисов МИЛАДА ФЕДЮКИНА Годовщину своей работы МФЦЕльца отметил открытием учеб- но-тренировочного центра для специалистов, предоставляющих государственныеимуниципальныеуслуги.Обучающийполигонста- нет единственной в Липецкой области базой подготовки персонала. Рассчитанныйнадвадцатьчетыреучебныхместа, онпризванрешать самые современные задачив сфере подготовкикадров.Причемздесь научат обходить «острые» углы в работе с клиентами, разрешать психологические проблемы и помогут повысить квалификацию не толькосотрудникамофисов (аврегиональнойсистемеМФЦработает порядка четырехсот специалистов ), но и представителям органов власти, оказывающим публичные услуги. Оценили технические воз- можности учебного центра делегации руководителей и специалистов МФЦ региона и представители администрации Липецкой области, курирую- щие данное направление, во гла- ве с начальником управления госслужбы и кадровой работы АлександромКоробейниковым. Он напомнил, что концеп- ция создания обучающих об- разовательных центров была разработана управлением со- вместно с уполномоченным МФЦ.Комплекснуюподготовку сотрудников офисов будут про- водить специалисты федераль- ных, региональных органов исполнительной власти и мест- ного самоуправления, а также преподаватели ведущих вузов. Главная роль в этом направле- нии отводится ЕГУ имени И.А. Бунина, ученые-психологи которого уже добились в прово- димых семинарах-практикумах определенных результатов. Как результат ожидается оказание услуг на более высоком каче- ственном уровне. Заметим, что участие реги- она в конкурсе на выделение средств из федерального центра позволило в самые кратчайшие сроки разработать методиче- скую базу и подготовить обуча- ющие мероприятия, которые помогут значительно повысить профессиональный и психоло- гический уровень работников МФЦ. Немаловажно, что целе- вой транш позволил оснастить единственный в области учеб- ный полигон самым современ- ным оборудованием. «Этозамечательныйподарок городскому МФЦ на первую годовщину работы. И я как ру- ководитель говорю спасибо за то, что именно наш центр был выбран базой для открытия обучающего полигона», — так оценила событие директор елец- кого офиса Алена Калинина. Елец был последним в регионе, замкнувшим цепочку в созда- ваемой системе многофункци- ональных центров области. Но ельчане не стали последними в рейтинге. Калинина отметила, что ее коллектив смог достичь высокого уровня в своей работе. За первый год оказано порядка шестидесяти двух тысяч услуг для более семидесяти тысяч клиентов. Ежедневно вМФЦоб- ращаетсяот трехсот дошестисот посетителей. Но возможность пользоватьсягосударственными имуниципальнымиуслугамипо принципу «одного окна» есть не только в самом офисе. Благода- ря современным технологиям удалось создать в Интернете свой информационный ресурс с широкими возможностями ( в томчисле и для слабовидящих). Такая приоритетная задача была поставлена на открытии многофункционального центра. Но рубежстановления прой- ден, и надо двигаться вперед. Жизнь диктует свои правила: ускоряя темп в развитии, надо не только использовать чей-то опыт, но находить своюиндиви- дуальную особенность в работе. В елецком варианте — это под- готовка универсальных опера- торов, готовых действовать от лица самых различных служб и ведомств. Например, такая взаимозаменяемость позволила освободить от дополнительной нагрузки сотрудников комитета земельных и имущественных отношений городской админи- страции, такаяже работа ведет- ся с комитетами архитектуры и экономики. Однако универ- сальный оператор — не робот. Поэтому грамотные професси- оналы, принимающие пакеты документов, должны уметь стойко принимать «психоло- гический удар» и выдерживать порой достаточно агрессивные эмоциональные атаки от по- сетителей. Повышать стрес- соустойчивость специалистов взяласьдеканпсихологического факультета ЕГУ имени И.А. БунинаИринаКолосова. Теперь же для более полноценной рабо- ты есть свой полигон. Кстати, совместная работа МФЦ и вуза уже принесла реальные плоды: авторская программа по ком- муникативной технологии от Колосовойработает на практике в елецком офисе каждый день, помогая справляться с самым «сложным» и несговорчивым клиентом. Сами сотрудники, по оценке педагога, стали уве- реннее, спокойнее и — более подготовленными к различным «нетипичным» ситуациям. Руководители и специали- стыМФЦобласти смоглипоуча- ствовать в проводимомпсихоло- гом тренинге. На гостях были продемонстрированы практи- ческие методики и технологии выходаиз стрессовых ситуаций. ФОТО МИЛАДЫ ФЕДЮКИНОЙ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz