Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

№ 167/24545/ 28 АВГУСТА 2013 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 10 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 49) принятие решения о развитии застроенных территорий; 50) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города, аннулиро- вание таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории города, осуществляемые в соответствии с Феде- ральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; 51) установление нумерации домов; 52) учреждение в соответствии с законодательством средств массовой информации; 53) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситу- аций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоян- ной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; 54) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города; 55) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города; 56) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Россий- ской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование насе- ления города об ограничениях использования водных объектов общего пользования, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользо- вания и их береговым полосам; 57) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 58) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансово- го обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обе- спечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципаль- ными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа; 59) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предпри- ятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами; 60) установление надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального ком- плекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования Липецкой области для города Липецка, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей; 61) осуществление муниципальных заимствований посредством займов, осущест- вляемых путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования и креди- тов, привлекаемых в бюджет города, утверждение генеральных условий эмиссии и обра- щения муниципальных ценных бумаг в форме муниципального правового акта; 62) предоставление муниципальных гарантий в соответствии с полномочиями ор- ганов местного самоуправления в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении городского Совета о бюджете на очередной финансовый год (оче- редной финансовый год и плановый период), в соответствии с требованиями Бюджетно- го кодекса РФ и муниципальным правовым актом; 63) создание условий для деятельности социально ориентированных некоммерче- ских организаций, в том числе: разработка и реализация муниципальных программ под- держки социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; 64) организация и осуществление в соответствии с федеральным законодатель- ством, законами Липецкой области и муниципальными правовыми актами на террито- рии города муниципального контроля за соблюдением при осуществлении деятельно- сти юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, уста- новленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных фе- деральными законами, законами Липецкой области; 65) разработка и принятие административных регламентов осуществления муници- пального контроля в соответствующих сферах деятельности, разработка и принятие ко- торых осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Ли- пецкой области; 66) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контро- ля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которо- го утверждается Правительством Российской Федерации; 67) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сы- рья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, бла- готворительной деятельности и добровольчеству; 68) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лоте- рей; 69) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны; 70) осуществление муниципального лесного контроля; 71) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных зе- мельных участков для нужд города, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом; 72) определение по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией мест ис- полнения наказания в виде исправительных работ; 73) осуществление мер по противодействию коррупции на территории города; 74) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и прове- дения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву выбор- ного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам измене- ния границ города, преобразования города; 75) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборно- го должностного лица местного самоуправления, а также профессиональной подготов- ки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих администра- ции города и работников муниципальных учреждений; 76) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами; 77) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области; 78) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. 2. Полномочия администрации города распределяются распоряжением админи- страции города между органами администрации города. Руководители органов админи- страции по вопросам, отнесенным к их полномочиям, издают распоряжения и приказы. Статья 51. Заместители главы администрации города Глава города имеет заместителей: 1. Первый заместитель, заместители главы администрации города осуществляют исполнение полномочий в соответствии с распределением обязанностей, установлен- ных Главой города, выполняют его поручения, издают распоряжения по вопросам сво- ей компетенции. 2. В случае отсутствия Главы города или невозможности выполнения им своих обя- занностей полномочия исполняет первый заместитель главы администрации города, а в случае отсутствия Главы города и первого заместителя главы администрации города – по распоряжению один из заместителей главы администрации города. Глава 7. СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА ЛИПЕЦКА Статья 52. Счетная палата города Липецка 1. Счетная палата города Липецка (далее – Счетная палата) является постоянно дей- ствующим органом внешнего муниципального финансового контроля. Счетная палата является органом местного самоуправления, образуется городским Советом и подот- четна ему. 2. Счетная палата обладает правами юридического лица, организационной и функ- циональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. 3. Счетная палата образуется в целях: 1) контроля за исполнением бюджета города; 2) соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюд- жета города, отчета о его исполнении; 3) контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 4) оценки эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценки законности пре- доставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города и муниципаль- ного имущества; 5) финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов в части, касающиейся расходных обязательств городского округа, а также муниципаль- ных программ; 6) анализа бюджетного процесса и подготовки предложений, направленных на его совершенствование; 7) подготовки информации о ходе исполнения бюджета города, о результатах про- веденных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации городскому Совету и Главе города; 8) участия в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодей- ствие коррупции; 9) иных полномочий в сфере внешнего муниципального финансового контроля. 4. Счетная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Липецкой области, настоя- щим Уставом и Положением о Счетной палате, утверждаемым городским Советом. 5. Счетная палата состоит из председателя Счетной палаты, его заместителя, аппа- рата Счетной палаты. Должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты отнесены к муниципальным должностям. 6. Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий городского Совета. Статья 53. Представления и предписания Счетной палаты города Липецка 1. По результатам проводимых контрольных мероприятий Счетная палата вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые ор- ганы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и при- нятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нане- сения материального ущерба или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений. 2. При выявлении Счетной палатой нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведе- нию должностными лицами Счетной палаты контрольных мероприятий Счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписания. Статья 54. Информирование о деятельности Счетной палаты города Липецка 1. В целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности Счетная пала- та размещает в сети Интернет и опубликовывает в средствах массовой информации ин- формацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о вы- явленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениям и мерах. 2. Счетная палата ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются Счетной палатой на рассмотрение в городской Совет. Отчеты о деятель- ности опубликовываются в средствах массовой информации. Глава 8. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА Статья 55. Избирательная комиссия города Липецка 1. Избирательная комиссия города Липецка (далее – избирательная комиссия) ор- ганизует подготовку и проведение выборов депутатов городского Совета, Главы города, местного референдума, голосования по отзыву Главы города, голосования по вопросам изменения границ, преобразования города. 2. Избирательная комиссия является юридическим лицом и действует на основании Положения об избирательной комиссии, утвержденного городским Советом. 3. Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления. Срок полномочий избирательной комиссии составляет 5 лет и исчисляется со дня его первого заседания. 4. Избирательная комиссия города на территории города: 1) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; 2) обеспечивает реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необ- ходимой печатной продукции; 3) осуществляет меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, из- бирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициа- тивной группой по проведению референдума и иными группами участников референду- ма для проведения агитации по вопросам референдума; 4) осуществляет меры по обеспечению при проведении выборов в органы местно- го самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов; 5) осуществляет меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов; 6) осуществляет меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет вы- деленные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации сред- ства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указан- ных средств; 7) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь ниже- стоящим комиссиям; 8) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связан- ным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местно- го референдума; 9) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) ниже- стоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; 10) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, зако- нами Липецкой области, Уставом города. 5. Избирательная комиссия города формируется городским Советом в количестве 12 (двенадцати) членов с правом решающего голоса. 6. Порядок формирования избирательной комиссии устанавливается федеральным законом и законом Липецкой области. 7. Работники аппарата избирательной комиссии замещают должности муниципаль- ной службы, члены избирательной комиссии с правом решающего голоса замещают му- ниципальные должности. Глава 9. ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА ГОРОДА ЛИПЕЦКА Статья 56. Общественная палата города Липецка 1. Общественная палата города Липецка – консультативный орган, обеспечивающий взаимодействие граждан города Липецка с органами местного самоуправления в целях учета разнообразных потребностей и интересов жителей города Липецка, привлечения граждан и общественных объединений к вопросам управления городом, к содействию решению местных проблем. 2. Порядок формирования и полномочия Общественной палаты города Липецка устанавливаются Положением об Общественной палате города Липецка. Глава 10. УСЛОВИЕ И ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Статья 57. Муниципальная служба 1. Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осу- ществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). 2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и по- рядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, зако- нами Липецкой области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами города. 3. Муниципальный служащий в случае, если владение ценными бумагами, акциями (до- лями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги, ак- ции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. 4. Муниципальному служащему предоставляются гарантии, связанные с замеще- нием должностей муниципальной службы, предусмотренные Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе Российской Федерации», Законом Ли- пецкой области от 02.07.2007 № 68-ОЗ «О правовом регулировании вопросов муници- пальной службы Липецкой области». Законами Липецкой области и Уставом города Липецка могут быть предоставлены и другие дополнительные гарантии. 5. Развитие муниципальной службы обеспечивается городской программой разви- тия муниципальной службы и программами развития муниципальной службы субъек- тов Российской Федерации, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов и бюджетов субъектов Российской Федерации. Глава 11. ВИДЫ, ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ, ОТМЕНА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Статья 58. Виды муниципальных правовых актов 1. К муниципальным правовым актам города Липецка относятся: — Устав города; — решения местного референдума; — решения городского Совета; — постановления, распоряжения председателя городского Совета; — постановления, распоряжения администрации города; — постановления, распоряжения Главы города; — распоряжения первого заместителя, заместителей главы администрации города; — распоряжения и приказы руководителей органов администрации и председателя Счетной палаты города. Устав города, решения, принятые на местном референдуме, а также решения город- ского Совета и постановления администрации города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, являются нормативными правовыми актами города. 2. Городской Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными за- конами, законами Липецкой области, настоящим Уставом принимает: — нормативные правовые акты по вопросам местного значения, обязательные для исполнения на территории города, устанавливающие либо изменяющие общеобяза- тельные правила; — нормативные акты по вопросам осуществления отдельных государственных пол- номочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и за- конами Липецкой области; — правовые акты ненормативного характера; — акты по вопросам организации деятельности городского Совета; — акты по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Липецкой области, настоящим Уставом. Решения городского Совета принимаются большинством голосов от установлен- ной численности депутатов городского Совета. Устав города, изменения и дополнения в Устав принимаются большинством не менее 2/3 голосов от установленной численности депутатов городского Совета. 3. Глава города в пределах своих полномочий, установленных федеральными зако- нами, законами Липецкой области, настоящим Уставом и решениями городского Сове- та, издает постановления администрации города по вопросам местного значения и по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, пере- данных органам местного самоуправления города Липецка федеральными законами и законами Липецкой области, а также распоряжения администрации города по вопросам организации работы администрации города. Глава города издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесен- ным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 03.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами. 4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься в городской Совет пред- седателем городского Совета, депутатом городского Совета, Главой города, постоянной комиссией городского Совета, Счетной палатой города Липецка, прокурором Липец- кой области, органом территориального общественного самоуправления, инициативной группой граждан, Общественной палатой города Липецка в порядке, установленном ре- шением городского Совета. 5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливается правовым актом администрации горо- да, должностных лиц местного самоуправления, если указанные проекты выносятся на их рассмотрение, нормативным правовым актом городского Совета – если указанные проекты выносятся на рассмотрение городского Совета. 6. Нормативные правовые акты, предусматривающие установление, изменение и от- мену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств городского бюд- жета, могут быть внесены на рассмотрение городского Совета по инициативе Главы го- рода или при наличии его заключения. Статья 59. Вступление в силу муниципальных правовых актов 1. Постановления администрации города, затрагивающие права, свободы и обязан- ности граждан города, вступают в силу со дня их официального опубликования. Распоряжения председателя городского Совета, администрации города, первого заместителя, заместителей главы администрации города, председателя Счетной пала- ты города, руководителей органов администрации вступают в силу со дня их принятия. 2. Решения городского Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны к исполнению Главой города, администрацией города, жителями города, организациями и учреждениями независимо от форм собственности и другими лицами, находящимися на его территории. Решения городского Совета, являющиеся нормативными правовыми актами, в тече- ние 10 (десяти) дней направляются Главе города для подписания и обнародования. Гла- ва города имеет право отклонить решение, принятое городским Советом. В этом случае указанное решение в течение 10 (десяти) дней возвращается в городской Совет с моти- вированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него из- менений и дополнений. Если Глава города отклонит решение, оно вновь рассматрива- ется городским Советом. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции не менее двумя третями голосов от установленной численности депутатов городского Совета, оно подлежит подписанию Главой города в течение семи дней и обнародованию. Если городской Совет не преодолеет вето Главы города, то с целью продолжения ра- боты над проектом нормативного правового акта решением городского Совета может создаваться согласительная комиссия. 3. Решения городского Совета подлежат опубликованию в средствах массовой ин- формации, перечень которых утверждается решением городского Совета, и вступают в силу после их официального опубликования, если иное не оговорено в самом решении. 4. Решения городского Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности челове- ка и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Статья 60. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия Муниципальные правовые акты могут быть отменены, их действие приостановлено: — органами местного самоуправления или должностными лицами, принявшими (из- давшими) муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или со- ответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостанов- ления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответ- ствующего муниципального правового акта, а также: — судом; — уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации, упол- номоченным органом государственной власти Липецкой области – в случае осуществле- ния органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, пере- данных им федеральными законами и законами Липецкой области. Статья 61. Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде пра- вовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в ре- гистр муниципальных нормативных правовых актов Липецкой области, организация и ведение которого осуществляется администрацией Липецкой области в порядке, уста- новленном законом области. Глава 12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 62. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением города, государством, физическими и юриди- ческими лицами в соответствии с действующим законодательством. Статья 63. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного са- моуправления перед государством наступает на основании решения соответствующе- го суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных кон- ституционных законов, федеральных законов, Устава, законов Липецкой области, Устава города, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и долж- ностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий. Статья 64. Ответственность городского Совета перед государством 1. В случае если судом установлено, что городским Советом принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Липецкой области, Уставу города, а городской Совет в течение трех месяцев со дня вступления в силу ре- шения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо Липецкой об- ласти (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Липец- кой области) в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, устано- вившего факт неисполнения данного решения, вносит в Липецкий областной Совет де- путатов проект закона Липецкой области о роспуске городского Совета. 2. Полномочия городского Совета прекращаются со дня вступления в силу закона Липецкой области о его роспуске. 3. В случае если судом установлено, что избранный в правомочном составе город- ской Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, выс- шее должностное лицо Липецкой области (руководитель высшего исполнительного ор- гана государственной власти Липецкой области) в течение трех месяцев со дня вступле- ния в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Липецкий областной Со- вет депутатов проект закона Липецкой области о роспуске городского Совета. Статья 65. Ответственность Главы города Липецка 1. Высшее должностное лицо Липецкой области (руководитель высшего исполни- тельного органа государственной власти Липецкой области) издает правовой акт об от- решении от должности Главы города Липецка в случае: 1) издания Главой города Липецка нормативного правового акта, противореча- щего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Липецкой области, Уставу города, если такие противоречия установлены судом, а Глава города Липецка в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного реше- нием суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению реше- ния суда; 2) совершения Главой города Липецка действий, в том числе издания им правово- го акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод чело- века и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Феде- рации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецеле- вое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Липецкой области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приня- ло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда. 2. Глава города Липецка, в отношении которого высшим должностным лицом Липец- кой области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Липецкой области) был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжало- вать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официально- го опубликования. Статья 66. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного са- моуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, уста- новленном федеральными законами. Статья 67. Удаление Главы города в отставку 1. Городской Совет в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить Главу города в отставку по инициативе депутатов городского Совета или по инициативе главы администрации Липецкой области (далее также – глава админи- страции области). 2. Основаниями для удаления Главы города в отставку являются: 1) решения, действия (бездействие) Главы города, повлекшие (повлекшее) насту- пление последствий: — если вследствие решений, действий (бездействия) Главы города возникает про- сроченная задолженность муниципального образования город Липецк по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установлен- ном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающая 30 процентов соб- ственных доходов бюджета города в отчетном финансовом году, и (или) просроченная задолженность муниципального образования город Липецк по исполнению своих бюд- жетных обязательств, превышающая 40 процентов бюджетных ассигнований в отчет- ном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджета области в отношении бюджета города; — если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций бюджету города Главой города было допущено нецеле- вое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Феде- рации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соот- ветствующим судом; 2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопро- сов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного само- управления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом горо- да, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления администрацией города от- дельных государственных полномочий, переданных ей федеральными законами и зако- нами области; 3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы города городским Советом по результатам его ежегодного отчета перед городским Советом, данная два раза подряд; 4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии кор- рупции» и другими федеральными законами. 3. Решение городского Совета об удалении Главы города в отставку считается при- нятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов городского Совета. 4. Решение городского Совета об удалении Главы города в отставку подлежит офи- циальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если Глава города в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) од- новременно с указанным решением городского Совета. 5. В случае если инициатива депутатов городского Совета или главы администрации области об удалении Главы города в отставку отклонена городским Советом, вопрос об удалении Главы города в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение го- родского Совета не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания городско- го Совета, на котором рассматривался указанный вопрос. Глава 13. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ УСТАВА ГОРОДА, ВНЕСЕНИЕ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ Статья 68. Устав города 1. Устав города принимается городским Советом. 2. Проект устава города, проект муниципального правового акта о внесении изме- нений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) порядка учета предложений по проекту, а также порядка участия граждан в его обсужде- нии. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предло- жений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений в Устав города, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения вносятся в целях приведения Устава города в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. 3. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав города могут вносить: Глава города, председатель городского Совета, группа депутатов городского Совета численностью не менее 1/3 от числа избранных депутатов, а также инициативная группа граждан в соответствии с Положением о правотворческой инициативе и действующим законодательством. 4. Устав города, изменения и дополнения в Устав принимаются большинством не ме- нее 2/3 голосов от установленного числа депутатов. 5. Устав города Липецка, решение о внесении изменений и дополнений в Устав под- лежат государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области. 6. Устав города Липецка, муниципальный правовой акт о внесении изменений и до- полнений в Устав города подлежат официальному опубликованию (обнародованию) по- сле их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубли- кования (обнародования). Глава города обязан опубликовать (обнародовать) зареги- стрированные Устав города, муниципальный правовой акт о внесении изменений и до- полнений в Устав города в течение семи дней со дня его поступления из Управления Ми- нистерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области. Изменения и дополнения, внесенные в Устав города Липецка и изменяющие струк- туру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных долж- ностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полно- мочий Липецкого городского Совета депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений. Статья 69. Вступление в силу настоящего Устава Настоящий Устав и муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополне- ний в Устав подлежат государственной регистрации и вступают в силу после их офици- ального опубликования, если иное не установлено федеральным законом. Абзац 9 статьи 8 Устава вступает в силу в сроки, установленные федеральным зако- ном, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной полиции. Глава города Липецка М. ГУЛЕВСКИЙ (Окончание. Начало на 7-9-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz